Новости экзархат африки рпц

О канонической стороне вопроса присутствия Русской православной церкви в Африке рассказал председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки.

«Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда»

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря было принято решение о создании на территории Африки Патриаршего экзархата под управлением архиепископа Ереванского и Армянского Леонида (Горбачёва). Тысяча новых чад Русской Церкви в Африке. И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной».

Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов

Плюс — постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации. За последние полгода я рукоположил возвел в сан — ред. Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана. Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями».

Конечно, они служили в храмах. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык. В тех храмах, которые приглашают наших священников на практику, литургия совершается либо на английском, либо на французском.

Плюс — церковнославянский, плюс — малагасийский, другие африканские языки. Это интересный опыт, может быть, для наших прихожан в Москве он нов, но никакого антагонизма от них мы не слышали», - заявил владыка. Конечно, это расширяет и рамки кругозора, расширяет возможность соприкоснуться с другой языковой культурой в плане богослужения и песнопений — это очень интересный опыт, и я считаю, что он не несет никакой негативной окраски.

Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки. Полный перевод литургии Иоанна Златоуста у нас уже имеется практически на всех языках, мы выпускаем молитвословы для обычных прихожан, африканцев, для того, чтобы они могли спокойно молиться каждый на своем языке», - рассказал митрополит Леонид. Говоря о преодолении раскола в Эфиопской Церкви, владыка заметил, что произошедшее уврачевание — предмет глубоких дискуссий.

Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы», - сказал архипастырь. Он полагает, что «скорее всего, эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели Греческих Церквей.

Так, в ходе заседания было принято решение не отказывать клирикам Александрийской православной церкви АПЦ , подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского патриархата. Кроме того, синод постановил образовать патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Его глава — им назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид — получил титул Клинский.

Случаи вредительства, иначе и не скажешь, со стороны духовенства Александрийской церкви привёл Георгий Максимов. Так, в одном из приходов греческое духовенство пыталось сорвать похороны перешедшего в РПЦ священника. В другом месте целой общине отказали в пользовании водой а в Африке чистая вода — это большая ценность на том основании, что колонка находится на территории греческого храма. Ещё случай: у священника украли антиминс, без которого невозможно служить. Предпринимаются попытки привлечь некоторых перешедших в РПЦ священников к ответственности по суду, пытаются отобрать церкви, которые были выстроены на средства самой общины. Были попытки «перекупить» священников, даже поступали звонки с угрозами.

По словам священника, это давление результата не имеет — «для африканских священников переход в лоно РПЦ — это вопрос совести, а не материальной выгоды». На пресс-конференции присутствовали африканские священники РПЦ, которые рассказали о причинах, побудивших их перейти под омофор Патриарха Московского и всея Руси. В результате множество священников в Африке, в том числе в Танзании, решили выразить своё несогласие с этим решением. Во многих случаях «последствия» выразились в изгнании священников из их приходов, что сильно сказалось на ведении пастырской деятельности. Однако архимандрит Захария всё равно уверен, что принятое решение было правильным. По его мнению, приход в Африку РПЦ — это очень важно, и сейчас православное духовенство и паства получают большую духовную поддержку. Он особо отметил возможность получения образования — многие африканские священники не имели возможности учиться в детском возрасте, а РПЦ даёт им такую возможность. Но то, что я вижу теперь, вселяет в меня чувство радости. Если бы не РПЦ, целый континент присоединился бы к расколу и утратил возможность спасения.

Для работы с такими общинами организовали специальные рабочие группы. Молодые люди из Африки могут изучать богословие в России. В конце декабря 2023 года в Московскую духовную академию прибыли девять студентов Демократической Республики Конго, Малави, Кении и Бенина. В 2022 году в Московскую духовную академию поступили 157 граждан девятнадцати африканских стран. Студенты имеют возможность участвовать в богослужениях в московских храмах. Причём в таком случае литургия совершается на разных языках: английском, французском, церковнославянском и на различных африканских.

Православная служба в Африке Начало 2024 года для Патриаршего экзархата Африки ознаменовалось самым масштабным выездом священнослужителей в африканские страны. Сейчас в списке экзархата числится 218 священников из Африки. Они живут в 17 храмах и окормляют общины в 29 странах. Но, как отметил в интервью РИА Новости епископ Зарайский Константин, исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки с 11 октября 2023 года, цифра «будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время». Он также подчеркнул, что мотивация священнослужителей, желающих перейти из клира Александрийской Церкви, заключается вовсе не в финансовых вопросах, а в желании «быть в чистой, истинной Церкви». Сегодня можно уверенно констатировать большую заинтересованность и позитивное отношение политических и религиозных лидеров Африки к миссии Русской православной церкви на континенте.

Причины этого очевидны.

Также по теме

  • Поделиться
  • В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
  • РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки
  • РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета

Где Русская церковь, там помощь

  • Совершен первый монашеский постриг в Патриаршем экзархате Африки Русской Православной Церкви
  • Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные / ИА REX
  • Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви - Азбука новостей
  • Совершен первый монашеский постриг в Патриаршем экзархате Африки Русской Православной Церкви
  • «Вопрос совести, а не материальной выгоды»: как живёт и развивается Патриарший экзархат Африки
  • «Уничтожение Варфоломея»: Третий Рим взял под крыло гонимых...

Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке

К слову, по этой же причине еще раньше было разорвано общение РПЦ со Вселенским патриархатом. Добавим, что патриарх Александрийский хорошо был известен уральцам. В 2017 году он совершил в Екатеринбург визит в дни празднования памяти святой Екатерины.

В московском Богородице-Рождественском женском монастыре она и звонарь, и чтец. Причем читает она на утренних службах отрывки из посланий апостолов на английском, что, конечно, в России услышишь нечасто. Мать Матрона из Кении. Говорит по-английски и на суахили — это африканский язык. Сейчас учит русский. В Москву приехала по настоянию папы.

Отец Матроны — кенийский священник. Не приняв раскола церкви на Украине , он перешел из Александрийского патриархата в экзархат Африки, созданный Русской православной церковью. Теперь я в России, потому что здесь по-настоящему чтут православные традиции.

О своем переезде в Россию Матрона рассказывает, выполняя еще одно послушание: в мастерской она делает свечи. Перед этим снова читает молитву.

Теперь уже по-русски. Конечно, с акцентом, но главное, что тот, к кому обращены все молитвы, ее понимает. Церковное имя Матрона ей дали в России. Сделал это лично патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Горбачёв. В Русской православной церкви не придали значение ее цвету кожи и тому факту, что она рождена на другом континенте.

Главное, на что обратили внимание, — духовное содержание. И Господь мне дал понимание, что это будет глубоко и символично и будет прослеживаться связь с нашим Отечеством.

Назначение Островского на должность и. Надо сказать, что сам епископ Константин не торопился с визитом на континент.

В декабре прошлого года он отказался от личного участия в международной конференции, которую российский Международный фонд духовного единства народов проводил в Шарм-эль-Шейхе. Сразу после своего прибытия в Йоханнесбург епископ посетил храм преподобного Сергия Радонежского, а первое богослужение в этом соборе он совершил лишь несколько дней спустя — 14 января. Даже по канонам Александрийского патриархата Островский имел на это право. Церковь была построена в начале 2000-х годов с согласия патриарха Феодора и на участке земли, который был выкуплен выходцами из России.

После того как РПЦ разорвала евхаристическое общение с патриархом Феодором, она решением Синода в декабре 2019 года вывела «из юрисдикции Александрийского патриархата приходы Русской православной церкви, находящиеся на Африканском континенте» и придала им ставропигиальный статус, то есть в подчинении патриарха Московского. Феодор II против этого решения не возражал, но и не ожидал, что два года спустя на его канонической территории начнет действовать русский экзархат. Помимо богослужебной деятельности Островский в ходе своего визита в ЮАР провел ряд встреч, однако все они не носили миссионерский характер. В беседе епископа Константина с послом РФ в Южно-Африканской Республике Ильей Рогачевым 12 января они обсудили «широкий спектр тем, касающихся интересов соотечественников, проживающих на юге Африки, и их пастырского окормления».

Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение

Конечно, это расширяет и рамки кругозора, расширяет возможность соприкоснуться с другой языковой культурой в плане богослужения и песнопений — это очень интересный опыт, и я считаю, что он не несет никакой негативной окраски. Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки. Полный перевод литургии Иоанна Златоуста у нас уже имеется практически на всех языках, мы выпускаем молитвословы для обычных прихожан, африканцев, для того, чтобы они могли спокойно молиться каждый на своем языке», - рассказал митрополит Леонид. Говоря о преодолении раскола в Эфиопской Церкви, владыка заметил, что произошедшее уврачевание — предмет глубоких дискуссий.

Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы», - сказал архипастырь. Он полагает, что «скорее всего, эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели Греческих Церквей.

Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации. Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить». Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки», - заверил владыка.

Говоря о случаях деятельности сомнительных «проповедников», из-за которых погибли сотни человек, уморивших себя голодом, митрополит Леонид отметил, что «наши люди на местах так или иначе знакомы с этими сектами. Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру».

Архипастырь рассказал, что Русская Православная Церковь и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ: «Это программы, прежде всего, социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и министерство образования, и министерство просвещения, и министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканскую направление». Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран.

Ему поручено управление Североафриканской епархией и временное управление Южноафриканской епархией. А вот от должности заместителя председателя ОВЦС принято решение Леонида освободить, сохранив за ним временное управление Ереванско-армянской епархией.

В то время как рукоположение местных православных, пока в диаконы и иереи, а после, что выглядит очевидным, воздвижение их в сан епископский, показывает наднациональность Русской православной церкви. Это первое. Безусловно, Александрийский и Константинопольский патриархат хотели бы изолировать Московский патриархат в Африке по церковной линии. Но это у них не получается. Летом сего года во время визита митрополита Леонида в Египет им была достигнута договоренность с предстоятелем Коптской церкви патриархом Тавадросом II об обмене подворьями Русской православной и Коптской церквами. Российская сторона получила в безвозмездное пользование храм великомученика и чудотворца Мины и папы Кириллоса VI в Гизе.

В ходе встречи с митрополитом патриарх Тавадрос II пожелал «успеха той миссии, которую вы будете выполнять в Египте и других африканских странах». В Марокко доброжелательный импульс был получен от католической общины. А в субботу в католическом соборе Святого Петра, расположенном в центре марокканской столицы, состоялся концерт русской музыки в исполнении ансамбля солистов «Вера». Всё это говорит о том, что Патриарший экзархат Африки воспринимается как минимум коптами и католиками серьезным и достойным партнером.

А вот от должности заместителя председателя ОВЦС принято решение Леонида освободить, сохранив за ним временное управление Ереванско-армянской епархией.

Тысячи христиан гибнут в странах Африки южнее Сахары – митрополит

Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначили епископа Зарайского Константина. 20 июня 2023 году Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и Московскую духовную академию посетила группа африканских студентов Московского педагогического государственного университета, которые готовятся к поступлению в духовные школы Русской Православной Церкви. Решено также образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий.

Африканский гамбит

Об этом 19 декабря сообщил глава Патриаршего экзархата Африки РПЦ, митрополит Клинский Леонид (Горбачев). Патриарший экзархат Африки Московского патриархата был создан в декабре 2021-го решением Синода РПЦ, но историю его создания можно отсчитывать от ноября 2019-го. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря 2021 года.

Африканский гамбит

Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе.

В Александрийском патриархате обвиняют Москву в переманивании клириков на материальной основе. Владыка Леонид сформировал команду миссионеров, которая стала активно продвигать интересы Московского патриархата в Африке. Миссионерской концепцией стало продвижение аутентичного православия русской традиции с уставными службами более длительными, чем у греков и апелляцией к опыту русского православного благочестия. Такое миссионерство отличается от привычного, так как предусматривает не привлечение неофитов, а конкуренцию разных вариантов православия, борьбу за паству между православными церквями. Председателем миссионерского отдела экзархата стал священник Георгий Максимов, имеющий опыт преподавания в нескольких семинариях и придерживающийся крайне консервативных взглядов, последовательный критик старообрядчества. Он является последователем священника Даниила Сысоева, занимавшегося миссионерской деятельностью среди московских мусульман и убитого радикальным исламистом в 2009 году священноначалие РПЦ крайне осторожно относилось к деятельности отца Даниила из-за его жесткой позиции по отношению к исламу и старообрядчеству. Руководителем миссионерской группы экзархата стал протоиерей Андрей Новиков. Бывший секретарь Одесской епархии, убежденный противник украинской автокефалии в любом виде, он был вынужден покинуть Украину после победы Майдана в 2014 году и вызова на допрос в СБУ. В Москве он стал настоятелем Троицкого храма на Воробьевых горах, активно занимался критикой властей Украины и Константинопольского патриархата.

Александрийский патриарх в ответ применил свой титул «Судии Вселенной», который ранее использовался как почетный. В марте 2022 года Синодальный суд Александрийской православной церкви постановил лишить сана протоиерея Андрея Новикова и священника Георгия Максимова за совершение богослужений на канонической территории Александрийского патриархата без благословения Патриарха Феодора II и его епископов, в сослужении с запрещенными священниками, «заговоре», «сговоре» и «введении в соблазн». Оба священника не признали этого решения — как и права александрийского суда их судить. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение. Священный Синод РПЦ поддержал митрополита Леонида, тогда как Священный синод Элладской православной церкви также признавшей Православную церковь Украины согласился с решением Александрийского патриархата. Синод Болгарской православной церкви, занимающей в конфликте между Москвой и Константинополем нейтральную позицию, постановил «воздержаться» от богослужения с владыкой Леонидом. Публичное позиционирование Владыка Леонид ведет телеграм-канал, в котором резко осуждал критиков СВО как внутри, так и вне церкви. Поддержка ареста режиссера Евгении Беркович «Глубина того, что она делала, должна быть понятна каждому человеку. А её «гениальный» спектакль - это не «творчество», это творческое оправдание и популяризация терроризма и экстремизма.

Так что «по мощам и елей» и критика в адрес эмигрировавшего ученого-библеиста Андрея Десницкого не могла вызвать у него аппаратных проблем. Но другие высказывания митрополита могли иметь более серьезные последствия. Так, 25 января 2023 года он подверг критике своего бывшего коллегу по учебе в Афинском университете ставшего научным сотрудником университета Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе архимандрита Кирилла в миру Сергея Говоруна : «Друзья! Серёжа Говорун, несомненно, неглупый человек, но сам себя ещё считает очень умным. Но, был бы умным, «жил бы в Сочи». А так, это обычный манипулятор и стукач консультант ЦРУ, который ставит любой закон по принципу: закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло. И когда-то в молодости сказал ему, тогда ещё молодому человеку, не обременённому саном: «Серёж, ты хорошо тянешь науку, занимайся ей. Политика — это не твоё! Сказал тогда ещё по-дружески.

Писать и говорить можно что угодно, оставаясь при этом заштатным клириком Московской епархии. Сергей, может хоть напишешь сам прошение на выход «с благодарностью» тем людям, которые все эти годы тебе покровительствовали? А мы их знаем... Показательно, что митрополит не только критиковал архимандрита, но и намекал на наличие у него покровителей, делая прозрачный намек на митрополита Илариона Алфеева , до 2022 года возглавлявшего ОВЦС то есть бывшего непосредственным начальником митрополита Леонида , а сейчас возглавляющего Будапештскую епархию. В 2011-2012 году Кирилл Говорун был проректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры, которую возглавлял Иларион. При этом даже утратив пост главы ОВЦС, Иларион сохранил доверие патриарха Кирилла и на Архиерейском совещании в нынешнем году выступил с докладом о деятельности Константинопольского патриархата. Телеграм-канал «Политправ» прямо писал об архимандрите Кирилле, что «все его канонические нарушения прикрывались митрополитом Иларионом Алфеевым , занимавшим должность руководителя ОВЦС. Он был заинтересован в Говоруне в первую очередь потому, что последний активно выстраивал диалог между Православием и католичеством». Конфликт между митрополитом Леонидом и архимандритом Кириллом приобрел крайне эмоциональный и межличностный характер.

В результате митрополит Леонид в августе 2023 года направил обращение на имя патриарха Кирилла с просьбой о рассмотрении в церковном суде РПЦ дела заштатного клирика Московской епархии архимандрита Кирилла Говоруна в связи с его «совместным служением с украинскими раскольниками» и «деструктивную деятельность по подрыву Православия».

Не знаю, можно ли назвать это моделью. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве Патриарх Эфиопский Абуна Матфий.

Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы. Если Вы говорите о том, можно ли перенести эту модель на Украину, я бы ответил от обратного: что скорее всего эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил Патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации.

Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить. Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки. Приходится ли уже противодействовать таким деструктивным явлениям в практике экзархата?

Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру. Поэтому, конечно, задача Русской Православной Церкви на Африканском континенте — не допустить того, чтобы эти деструктивные зерна, которые будут разрушать души наших прихожан-африканцев, не попали никуда, и уж тем более — в наши общины.

Будет ли это храм, культурный центр, образовательное учреждение, больница или что-то еще? Как Вы знаете, и Русская Православная Церковь, и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ. Это программы прежде всего социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств.

Это и Министерство образования, и Министерство просвещения, и Министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканское направление. Мы на пороге второго международного саммита Россия — Африка, который состоится в июле этого года. Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран.

Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены.

Епископ Можайский Леонид освобожден от должности наместника монастыря. Оптина пустынь в Калужской области — один из известнейших монастырей в России. Монастырь знаменит своими старцами. Всем известно, что преподобный Амвросий Оптинский стал прототипом старца Зосимы из произведения "Братья Карамазовы" Федора Достоевского.

РПЦ создала экзархат Африки и сменила наместника Оптиной пустыни

Епископ или клирик одной автокефальной Церкви неподсуден суду другой автокефальной Церкви», — заявил экзарх. Патриарх Кирилл 5 марта направил патриарху Феодору письмо, в котором заявил, что не получил от него аргументов в пользу признания раскольников из Православной церкви Украины и не признает канонических прещений в адрес главы и клириков Африканского экзархата РПЦ. Ни о каких остановках и переформатировании речи быть не может. Мы будем только усиливаться, расширяться и укрепляться», — подытожил митрополит. Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской.

Его возглавил архиепископ Леонид, получивший сан митрополита Клинского. Это абсолютно новая мощная структура континентального масштаба, которая требует скрупулезного, детального изучения и проработки. Русская православная церковь приобретает иной статус и берёт на себя ответственность, связанную с этим эпохальным событием. Мы не готовы мириться с несправедливостью и попранием канонов Церкви, кем бы они не нарушались». В ответ Священный Синод сообщил , что такое непростое решение «никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине». Корни русского православия в Африке 27 июля 2023 года, на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с речью, в которой отметил, что присутствие РПЦ в Африке не является чем-то совершенно новым.

Постоянный приход Русской православной церкви в Египте был создан в 1914 году. После революции в России и в связи с началом оттока беженцев из нашей страны приходов в Африке стало открываться все больше: в 1920 году был освящён храм в Тунисе, в 1922-м создан приход в Алжире, в 1927 году открыты русские православные приходы на территории Марокко. В 1998-м мне довелось освящать первый русский храм в Южно-Африканской Республике», — рассказал Патриарх. Патриарх Кирилл в Эфиопской православной церкви С 1971 по 2016 год Кирилл посетил 18 африканских стран, очень тепло отозвался о встрече с Нельсоном Манделой в 1990 году. В трудные исторические моменты мы всегда старались проявлять солидарность и взаимовыручку», — отметил он. Патриарший экзархат сегодня За первые полтора года своего существования Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских странах. Местным клирикам передают церковную утварь, богослужебные облачения, предметы для совершения таинств.

Так, в ходе заседания было принято решение не отказывать клирикам Александрийской православной церкви АПЦ , подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского патриархата. Кроме того, синод постановил образовать патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Его глава — им назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид — получил титул Клинский.

Пришлось столкнуться с "огромными проблемами", прежде всего связанными с изгнанием из храмов и домов. Постриженный в монахи в 2010 году, архимандрит Захария, вернувшись в Танзанию, и так вел сложную жизнь монаха без монастыря - снимал квартиры, менял жилье. По словам этого упорного и верного православию человека, приход в Африку Русской православной церкви "очень положительно" сказался на ситуации дал возможность не отступить от истины и канонов веры тем, кто этого для себя не допускает и обернулся настоящей человеческой поддержкой не только в вере, но и в жизни. Важен вклад РПЦ в образование африканских священников - И конечно, Африка очень много получила с точки зрения образования, - подчеркивает архимандрит Захария. По его словам, многие африканские священники не имели в детстве возможности учиться. И первое, что получили такие священники от РПЦ - поддержку и возможность учиться. В том числе, и в Москве. В Александрийской церкви таких возможностей не было, церковь не проявляла активности в желании помочь африканским священнослужителям получить хорошее образование, отмечает архимандрит Захария. Посещая исторические места, я все более и более убеждаюсь в величии русского православия Результатом открытости и заботы со стороны Русской церкви, выдачи ею стипендий на богословское образование, по его словам, стало резко выросшее желание многих молодых африканцев быть православными священниками и монахами. Еретики по неграмотности - Я женился в этом году и милостию Господней получил возможность отправиться в Россию учиться, - рассказывает диакон Даниил Агбаза из Нигерии. Помимо занятий теологией сейчас он активно посещает русские церкви и монастыри. Мне особенно запомнился монастырь, где находятся мощи святой Матроны. По его словам, благодаря трудам митрополита Леонида, "все у нас в Нигерии складывается хорошо". Люди, желающие стать монахами, могут поехать в Россию и увидеть настоящую монашескую жизнь и среду. Начинают разрешаться фундаментальные проблемы с богословским образованием. В некоторых приходах, по его словам, не соблюдались каноны, не читались христианские книги, а от священников можно было услышать слова, которые "иначе как богохульством не назовешь". Но не по их еретическому настрою, а по неграмотности. С приходом Русской православной церкви можно надеяться на высокую духовную культуру, настоящую образованность, жизнь по канонам, и с правильными обрядами.

К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами

Он также отметил, что экзархат Русской православной церкви открыл более 200 приходов в 25 африканских странах и запустил гуманитарные и образовательные проекты, например по переводу книг на местные языки. В тот же день отец Георгий и глава юридического отдела Патриаршего экзархата Африки С.А. Беляев приняли участие в собрании духовенства Республики Конго, в ходе которого был решен ряд текущих вопросов, обозначены пути развития миссии Русской Православной Церкви. Стоит отметить, что патриаршим экзархом Африки (и митрополитом Клинским) занимался Синод назначил архиепископа Ереванского и Армянского Леонид, который занимался этим вопросом, именно его и назначили. Синод РПЦ постановил "констатировать невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата". В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий