Дальнейшее наращивание объемов выпуска свинины и стабилизация цен возможны в случае расширения географии экспорта, а именно получения доступа на новые рынки Юго-Восточной Азии.
Китай поглощает львиную часть российского рыбного экспорта
Выросли поставки наших энергоресурсов — нефти и газа. А также древесины. Мы практически вышли на максимум по нефти в прошлом году. Но здесь есть одна особенность: по своей структуре торговли мы пока не сильно ушли от 1990-х годов. Подробнее см. Мы поставляем в Китай нефть, газ. А Китай нам готовую продукцию. Третий фактор: заметно изменился внешний рынок наших стран.
С одной стороны, мы перенаправили наши экспортные потоки с запада на восток.
Указанные предприятия внесены в федеральный Реестр экспортеров в подсистеме "Цербер" государственной информационной системы в области ветеринарии. К примеру, из Иркутской области в Юго-Восточную Азию под контролем Россельхознадзора за минувший год экспортировано 192 кг мускуса струи кабарги, редкого сырья животного происхождения, используемого в парфюмерии и тибетской медицине отправки в Гонконг и Южную Корею.
По словам коммерческого директора по навалочным грузам ОТЭКО Александра Гаганова, один из эффективных маршрутов на индийский рынок пролегает через порт Тамань.
Например, по сравнению с портом в Усть-Луге меньше на 9 дней, а с портом в Ванино — меньше на 5 дней», — рассказал он. При этом отмечается серьезная проблема — дефицит провозной способности железных дорог. Уголь не является приоритетным грузом для железной дороги — мощности высвобождаются под грузы с более высокой добавленной стоимостью.
Также в модуле раскрываются юридические аспекты ведения бизнеса в регионе и работа с российскими компаниями, особенности банковской системы и приема платежей. Показать больше.
Цитаты дня
- SCMP: Путин и лидеры азиатских стран договорились об увеличении объемов торговли
- Экспорт российского угля
- Россия увеличила поставки угля в Азию на 47% - АБН 24
- Экспорт в страны Юго-Восточной Азии: Результативные кейсы и работа над ошибками
Экспорт в страны Юго-Восточной Азии: Результативные кейсы и работа над ошибками
Аналитики Rabobank считают, что уровень самообеспеченности молочными продуктами в Юго-Восточной Азии будет низким до 2030 года. В последующие годы дефицит импорта в Юго-Восточной Азии будет расти. Это откроет новые возможности для экспортёров, отмечает Rabobank. Традиционными экспортёрами «молочки» в регион являются Австралия и Новая Зеландия.
Однако сейчас начинают появляться новые поставщики. Об этом говорит старший аналитик Rabobank по молочным продуктам Майкл Харви. Для успеха на растущем рынке Юго-Восточной Азии поставщикам надо будет обеспечить ценовую конкурентоспособность, дистрибуцию, разработку новых продуктов и высокий уровень маркетинга, — отмечает Майкл Харви.
Здесь потребление молочной продукции превышает ее производство, и отечественные поставщики могли бы занять значительную долю рынка. Однако поставки в эти страны уже осуществляют Австралия и Новая Зеландия, и у них есть определенные преимущества — к примеру, логистика для них дешевле, а значит, и цена на товары ниже. Кроме того, отрасль могут поддержать льготные кредиты, компенсация некоторых других затрат, и меры, не связанные с финансами — организация бизнес-миссий, страновых гидов и так далее. Производители сегодня рассматривают эти рынки для поставок биржевых молочных продуктов — сухого молока, сыворотки, сыров, а также компонентов концентрат сывороточного белка, пермеат, лактоза , говорится в сообщении «Агроэкспорта».
Это страны дальней дуги, страны Африки, наши традиционные партнеры — юго-восточная Азия, с которыми у нас по многим внешнеполитическим вопросам есть понимание и взвешенные позиции", — заявил депутат РИА Новости. Санкции и новые возможности Санкции и геополитические сдвиги закрыли для Беларуси украинский и некоторые западные рынки.
Несмотря на мировой коронакризис и внутриполитическую нестабильность, в 2020 году продолжился рост экспорта Беларуси, если считать в белорусских рублях. По данным Белстата, в 2019-м общая сумма была около 68,9 млрд рублей. В 2021-м — уже 71,6 млрд.
Рост китайского экспорта в Россию связан в том числе и с заградительными санкциями Европы против нашего восточного партнера. Причиной для ограничений стали, как ни странно, китайские электромобили. Они значительно дешевле западных моделей, поскольку Китай выделяет государственные дотации для национального автопрома и тем самым уменьшает себестоимость производимых машин. Западу такой вариант не нравится, поэтому он закрыл рынки для китайцев, чтобы спокойно торговать своими электромобилями.
Это происходит, прежде всего, за счет нефти и газа, - объясняет Алексей Маслов. Поэтому нам надо увеличивать другие товарные позиции, чтобы не оказаться в дефиците в торговле с Китаем. Но зачем в условиях этого перехода то есть поворота к более экологичным источникам энергии Китай наращивает объемы закупаемых нефти и газа? Китай перепродает определенный объем. Второй момент связан со слишком резким движением Китая в 2021-22 годах к энергопереходу.
"Сибур" сообщил, что 80 процентов от общего объема экспорта компании идет в Китай
Впервые в индустрии на выставке примут участие хозяйства КРС и МРС и будет представлен к продаже на экспорт генетический материал от лучших российских предприятий. Отраслевые направления: Корма и добавки, ветеринария, оборудование для содержания животных и птиц, оборудования для кормозаготовки и кормопроизводства, оборудование и технологии для переработки молока, оборудование для хранения и переработки сельхоз культур, растениеводство, сельскохозяйственная техника, российские хозяйства КРС и МРС, генетика, биотехнологии, лабораторное оборудование, услуги сельхоз отрасли, биржа инновационных агро стартапов, ИТ, коневодство, аквакультура, свиноводство, птицеводство. Актуальную информацию о конгрессе можно узнать на сайте и в социальных сетях:.
Сейчас ситуация с отправкой грузов с материковой части Китая, например, стабильная. Кроме того, существуют непрямые стыковочные рейсы из Китая, которые позволяют сэкономить на логистике.
Также снизить издержки при перевозке можно, используя комбинацию автомобильного и авиационного транспорта, добавляет Анна Ростовцева. Так, из Китая товар доставляется автомобилем во Владивосток или Хабаровск, а оттуда самолетом в Москву. В настоящее время китайская сторона разрешила беспрепятственный въезд российским автомобилям на свою территорию. Поэтому автоперевозки из Китая в определенной степени могут стать альтернативой контейнерным перевозкам по железной дороге, учитывая автономность подвижного состава.
Однако конкурировать по времени доставки пока не получается — в среднем время транзита грузов из Китая в Москву автотранспортом составляет 22-27 дней, сборный груз поставляется еще дольше — до 40 дней. Среднее время ожидания — 4-7 дней. Невеселый Роджер В свою очередь, сфера морских грузоперевозок остается самой крупной и наименее адаптивной, убеждены в Novelco. На маршрутах из портов Китая в порт Владивостока работает более тридцати перевозчиков, подсчитывает Анна Ростовцева.
Тем не менее, сегодня доступны способы перевозки из практически любой страны Юго-Восточной Азии через Владивосток, в том числе и сборных грузов. Проблемы с рейдами в портах Дальнего Востока решены, но могут повториться: многие новые перевозчики не имеют постоянных договоров с терминалами или не соблюдают расписание, что вызывает задержку в подтверждении принятия судна. Осенью рейды достигали 20-40 дней. Холдинг РЖД запустил и продолжает развивать технологию отправки контейнеров в полувагонах вместо фитинговых платформ, а также расширять перечень соответствующих терминалов.
По состоянию на начало января ежедневно с Дальнего Востока в полувагонах отправляли уже порядка 1 тыс. Сегодня среднее транзитное время доставки не опасного и не тяжеловесного груза из Китая до Москвы через Владивосток составляет 40-45 суток. С учетом развития популярности перевозки грузов через третьи страны, в данном случае через Турцию, порт востребован.
Таиланд занимает второе место в Юго-Восточной Азии по мощностям нефтепереработки. В стране расположено восемь нефтеперерабатывающих предприятий. Здесь могут быть востребованы российские компетенции в нефтегазовом секторе, включая высокотехнологичные инжиниринговые услуги.
Среди других направлений сотрудничества: поставки сельскохозяйственного и горно-шахтного оборудования, строительно-дорожной техники, а также адаптированных к местным условиям праворульных автомобилей. В Таиланде планируется реализация целого ряда проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. В расширении внутренней сети железных дорог могли бы принять участие ведущие российские компании отрасли. Диверсификация экспорта и увеличение поставок высоко-технологичной продукции, включая авиационную технику и энергетическое оборудование, является сегодня ключевым направлением развития промышленного сотрудничества России с Королевством Таиланд. В число стран-лидеров по взаимным объемам товарооборота с Россией стремительными темпами движется Вьетнам. В общей структуре внешней торговли эта страна уже находится на уровне Бразилии или Египта.
Безусловно, этому способствовало вступившее в силу в октябре 2016 года соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. В настоящее время согласовано более 20 крупных совместных инвестпрограмм, российско-вьетнамский фонд инвестирует около 0,5 млрд долларов в несырьевые проекты. На территории Российской Федерации успешно реализуется российсковьетнамский кластер легкой промышленности. Первым этапом проекта стало открытие в ноябре 2016 года швейного цеха в подмосковном Серпухове, оснащенного самым современным оборудованием и выпускающего пуховики, толстовки, футболки-поло и другую продукцию. Российско-вьетнамские предприятия по пошиву одежды действуют также в Курской области. Российская сторона предлагает рассмотреть возможность локализации на территории Вьетнама сборочного производства Ил-114 для дальнейшей продажи самолета в страны Юго-Восточной Азии.
В области химической промышленности успешно реализуется проект по изготовлению прорезиненной ткани и специальных комбинезонов на основе вьетнамского шелка. Работы ведутся во Вьетнаме по уникальной российской технологии, которая была адаптирована под условия местного тропического климата. Поступательно развивается сотрудничество и в сфере энергетического машиностроения. Российские компании уже строят во Вьетнаме тепловые электростанции. Среди других перспективных направлений сотрудничества с Вьетнамом следует выделить поставки современных российских локомотивов и путевых машин, пассажирских вагонов и тепловозов. Большие возможности открываются сейчас и перед отечественными производителями вагонов метро.
К 2020 году планируется завершить строительство метро в Хошимине, а в Ханое оно должно быть открыто уже в 2018 году. С Сингапуром ведутся очень динамичные переговоры по сотрудничеству в области гражданской авиации. Речь идет не только о перспективах поставок новых российских самолетов, но и о возможностях предоставления услуг их послепродажного обслуживания через сеть сингапурских сервисных центров, а также о создании совместного предприятия по кастомизации салонов для различных версий российских лайнеров. Причем на территории России такого рода сотрудничество с коллегами из Сингапура уже ведется. Компании двух стран объединили свои компетенции в рамках создания на базе аэропорта Краснодар совместного сервисного центра по ремонту эксплуатируемого в Российской Федерации парка воздушных судов. Другой пример эффективного высокотехнологичного сотрудничества России и Сингапура в сфере авиации — совместное производство тренажерного комплекса для обучения диспетчеров управления воздушным движением.
Он позволяет безопасно моделировать аварийные ситуации на летном поле и отрабатывать навыки авиадиспетчеров по обеспечению движения самолетов. В 2016 году данный комплекс был введен в эксплуатацию в аэропорту Пулково. Базовой системой тренажера стало российское технологическое решение, которое вправе претендовать на статус лучшего в мире в своем классе. Соответствующие поставки наземного оборудования, тренажеров и систем управления воздушным движением могут быть осуществлены также во Вьетнам, Камбоджу, Филиппины и другие страны Юго-Восточной Азии. Помимо прочего, Россия поставляет в Сингапур прокатную, прессовую и кузнечную продукцию из алюминиевых сплавов, различные виды промышленной химии. Потенциально важная перспективная сфера взаимодействия — реализация проектов в нефтегазовой отрасли с применением отечественных технологий глубоководной добычи нефти.
Мощный импульс развитию двусторонних деловых связей могло бы придать создание в Сингапуре центра продвижения высокотехнологичной и конкурентной продукции. Соответствующая инициатива уже предложена российской стороной. Кроме того, прорабатывается вопрос формирования специализированной электронной площадки, направленной на увеличение двусторонней торговли между странами. Перспективное направление для российского гражданского авиастроения — Камбоджа. В стране наблюдается динамичный рост пассажирооборота, требующий обновления и расширения авиапарка. Успешно зарекомендовала себя в сложных природных и климатических условиях Камбоджи российская вертолетная техника.
Россия готова наращивать объемы поставок по широкому модельному ряду отечественной техники.
Сергей Соколов, генеральный директор АО «Новосибирскхлебопродукт»: «В сравнении со стабильным периодом, сроки платежей и конвертации валюты увеличились на 2-4 операционных дня. Это вызов, в первую очередь, для крупных компаний, которые менее гибки к изменению ситуации». Что касается валютной выручки, ее ожидаемо стало больше. Эмитент начал проводить операции с юанем. Евро из расчетов практически вышел. Большая часть транзакций проходит в долларах США, решается вопрос с турецкой лирой с оглядкой на ее девальвацию внутри Турции.
Перспективы экспорта продовольственных товаров из России в страны Юго-Восточной Азии
В импорте из Омана преобладают химическая продукция (70%) и минералы (16%), причем его объем составляет всего 1,6% от нашего экспорта в султанат. Рост экспорта в ЮВА наблюдается на фоне переориентации экспорта российского угля на новые рынки после введения эмбарго ЕС на его поставки. Совокупный экспорт российского угля в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Ближнего Востока может достигнуть 100 млн тонн к 2050 году. Рост экспорта в ЮВА наблюдается на фоне переориентации экспорта российского угля на новые рынки после введения эмбарго ЕС на его поставки. Календарь выставок в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Посетите выставку, чтобы найти товар и выбрать производителя. Закажите услугу сопровождения на выставке, чтобы сделать ваш бизнес-тур в Китай максимально эффективным.
Россия увеличила поставки угля в страны Азии на 47%
Боб Савич Bob Savic — Путин обсудил вопросы торговли и сотрудничества с лидерами Таиланда, Вьетнама и Лаоса, а также провел неформальные переговоры с президентом Индонезии Видодо. В ходе международного форума "Пояс и путь", который прошел на прошлой неделе в Пекине, президент России Владимир Путин в торжественной обстановке поприветствовал лидеров нескольких государств Юго-Восточной Азии. Это стало одним из проявлений его поворота к Азии и свидетельством роста ее политической и экономической значимости для стратегии России в Индо-Тихоокеанском регионе. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Это была вторая официальная зарубежная поездка Путина с тех пор, как Международный уголовный суд выдал ордер на его арест. К удивлению многих наблюдателей, его основные запланированные встречи были с лидерами стран Юго-Восточной Азии, в том числе с новым премьер-министром Таиланда Сеттхой Тависином, с недавно назначенным президентом Вьетнама Во Ван Тхыонгом и с президентом Лаоса Тхонглуном Сисулитом. Путин также провел внеплановую неформальную беседу с президентом Индонезии Джоко Видодо. Москва считает, что Таиланд играет важную роль в развитии более глубоких дипломатических связей с Юго-Восточной Азией, хотя в центре обсуждения на прошлой неделе были вопросы торговли. В центре внимания на встрече Путина и Тависина оказались их обязательства по увеличению объемов двусторонней торговли, которые резко снизились в прошлом году с началом военных действий на Украине, но с тех пор уже демонстрируют признаки роста. Около трети экспорта Таиланда в Россию — это автомобили, автомобильные запчасти и оборудование, а также другая продукция с высокой добавленной стоимостью.
Кроме того, Таиланд экспортирует в Россию значительные объемы переработанной продукции, включая рафинированные масла, морепродукты и различную сельскохозяйственную продукцию. Тайская промышленная и сельскохозяйственная продукция обладает значительным потенциалом в смысле замещения западных брендов, покинувших российский рынок. Путин и Тависин договорились увеличить товарооборот между своими странами до 10 миллиардов долларов в год, и реализации этой цели будет способствовать работа совместной комиссии по экономическому сотрудничеству.
Поделиться: Эксперт рассказал о потенциале молочных рынков Юго-Восточной Азии Молочную продукцию перспективно поставлять на рынки Юго-Восточной Азии, считают эксперты. В первую очередь, речь идет о биржевых продуктах и концентратах, но многие потребители заинтересованы также в мороженом и сырах. Перспективными для экспорта Артем Белов считает такие страны, как Филиппины, Малайзия.
Таиланд, Сингапур и Вьетнам.
А ведь эти области могут также стать объектами нашего будущего инвестиционного сотрудничества. Это как раз то, что касается совместных проектов, и в частности, в транспортно-логистической области. Совсем недавно руководители России и Ирана обсуждали аналогичный проект под названием транспортный коридор "Север-Юг". Оман расположен буквально напротив Ирана, то есть так называемое "плечо" весьма маленькое, а значит и транспортная составляющая в конечной цене незначительна, о чем стоит всерьез задуматься. Также вспоминается сделанное почти шесть лет тому назад представителем ПАО "Газпром" в Катаре, участвовавшего в совместных переговорах в Маскате, предложение принять участие в проекте строительства газопровода из Ирана в Оман и терминала для бункеровки судов. Продолжения, увы, не последовало.
Кроме того, в свое время оманцами выражалась готовность объединить усилия для строительства крупных накопительных терминалов и инфраструктурных объектов для подготовки, переработки, хранения и транспортировки углеводородов по маршруту Оман — страны Юго-Восточной Азии ЮВА. И опять ничего! Вот так обстоят дела с инвестиционными проектами. На ваш взгляд, может ли Оман стать перевалочным пунктом или хабом для российской нефти, перевозимой танкерами в Азию? В разработанной Деловым советом концепции сотрудничества с Оманом отмечается, что географическое расположение страны позволяет рассматривать страну как центр трансграничных перевозок и обслуживания транспортных потоков в упомянутом направлении Север-Юг. Развитие логистического хаба Индия-Иран-Оман мы бы рассматривали в качестве центрального узла в Персидском заливе и Центральной Азии, где оманский порт Сохар, по замыслу самих оманцев, должен сыграть ключевую роль основные инвестиции планируется привлечь из Индии. Кроме того, в перспективе предполагается создание единой железнодорожной сети, связывающей все страны ССАГПЗ, начало которой было положено весной этого года созданием эмирато-оманской компании для строительства первого отрезка сети.
Ее общая протяженность должна составить 2 244 километра и соединить три основных порта Омана с государствами Персидского залива, что даст и нам возможность упрощенной перевалки грузов через султанат. Ведутся ли на данный момент предметные дискуссии с российскими компаниями в этой сфере? С какими? А отсюда — ожидаемые трудности как с прямыми, так и портфельными инвестициями. Привлекательность исламских финансовых инструментов так называемых "сукуков" подтверждается постоянным ростом объемов производимых с их использованием операций. Преимущество данного вида облигаций заключается в их низкой волатильности и тенденции инвесторов удерживать эти бумаги до наступления срока погашения. Так что возможности в финансовой сфере существуют, что подтвердил наш последний визит в Оман и беседы в одном из банков.
Учитывая изменения в подходах к сотрудничеству с Россией банков соседних стран например, тех же Эмиратов , вопрос архиважный и требует немедленных действий! Владеете ли вы информацией, ведутся ли на данный момент предметные дискуссии с российскими компаниями в этой области? Мы наблюдаем заинтересованность оманцев к российскому телеметрическому оборудованию, применяемому при анализе состояния скважин, а также новым российским разработкам и технологиям, которые могут быть востребованы на нефтепромыслах султаната, и здесь модальность дальнейшего взаимодействия нам понятна. В нашей копилке множество самых различных предложений от российских фирм, и потому точку ставить преждевременно. Во время последней встречи весной этого года в министерстве энергетики и минеральных ресурсов Омана новым министром было заявлено о желании Омана видеть российские компании на рынке султаната. За этим заявлением последовало предложение обеспечить участие наших компаний в тендерах на разыгрываемые участки на нефтеразведку и добычу полезных ископаемых, после чего нам были переданы соответствующие карты с разбивкой разыгрываемых участков недр по блокам с очерченными границами. Причем объявление тендера, о котором никакой информации не поступало, состоялось буквально в день нашего прибытия в Оман.
Мы незамедлительно транслировали полученные данные в "Зарубежнефть" и АО "Росгелогия", так что оманцы в ожидании их реакции. Наверное, сотрудникам посольства России в Омане стоит задуматься о более активном содействии агентам внешнеэкономической деятельности.
Школьники озвучивают мультфильмы в Павлодарской области "Союзмультфильм", отмечается в сообщении, может предложить производственные мощности и специалистов для реализации совместных проектов - соответствующий опыт у студии имеется. С компаниями этих государств студия работает по заключению соответствующих сделок.
В пресс-службе "Союзмультфильма" отметили, что пока сложно сказать, какие проекты могут завоевать сердца юных зрителей этих стран.
Fesco будет развивать перевозки в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока
"Сибур" смотрит и на другие рынки Юго-Восточной Азии: Бангладеш, Малайзия, Камбоджа, Индонезия. Продукцию будут реализовывать как в России, так и экспортировать в Китай и страны Юго-Восточной Азии. Московские производители провели более 100 целевых переговоров с байерами из Юго-Восточной Азии в рамках коллективной международной бизнес-миссии в онлайн-формате, организованной Центром «Моспром».
Российский экспорт продукции АПК в Индонезию вырос втрое с начала года
Так что не исключено, что через 10-15 лет Россия с ее огромными производственными возможностями действительно будет обеспечивать продовольствием существенную часть Юго-Восточной Азии. К примеру, из Иркутской области в Юго-Восточную Азию под контролем Россельхознадзора за минувший год экспортировано 192 кг мускуса (струи) кабарги, редкого сырья животного происхождения, используемого в парфюмерии и тибетской медицине. возможности и барьеры?».
Российские угольщики в 2023 году увеличивали поставки в Индию
- Страны Юго-Восточной Азии увеличат закупки российского угля
- Юго-Восточная Азия увеличит импорт молочной продукции
- Что азиатский бизнес готов дать российским рынкам
- Популярное на сайте
- Российский уголь в Юго-Восточной Азии
- Экспорт российского угля в страны ЮВА и Ближнего Востока может достичь 100 млн тонн к 2050 году
SCMP: Путин и лидеры азиатских стран договорились об увеличении объемов торговли
В недавнем отраслевом отчете Rabobank подчеркивает, что Юго-Восточная Азия становится многообещающим рынком для экспортеров молочной продукции из Австралии и Новой Зеландии, даже в условиях вялой мировой экономики. В условиях западных санкций Путин обхаживает государства Юго-Восточной Азии на форуме "Пояс и путь". Россия наращивает экспорт свинины в страны Юго-Восточной Азии. Согласно ожиданиям аналитиков, наша страна в ближайшие годы увеличит поставки продукции в этот регион. возможности и барьеры?».