А вы слышали уже о том, что с 2022 года в России начнет действовать "Экспериментальный правовой режим". Срок действия экспериментального правового режима не может превышать трех лет, если Правительством Российской Федерации не принято решение о продлении указанного срока на один год. 2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по выдаче электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области. Помимо Башкирии данный экспериментальный режим планируется ввести еще в трех республиках, это республика Дагестан, республика Татарстан и Чеченская республика.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2023 г. № 1164
Экспериментальный правовой режим | Проект постановления правительства «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы. |
Экспериментальный правовой режим в РФ с 2022 года | Экстремальная психология | Дзен | Правительство России запустило экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в 38 регионах страны, говорится в сообщении на сайте Минэкономразвития. |
Установлен экспериментальный правовой режим Аэрологистика | АЭРОНЕКСТ | С 1 августа в России вступает в силу новый экспериментальный правовой режим в сфере телемедицины. |
Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика" | Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. |
В Думу внесли законопроект об экспериментальных правовых режимах в сфере финансового рынка | 2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по выдаче электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области. |
Другие материалы рубрики
- Постановление Правительства РФ от 18.07.2023 N 1164 (ред. от 18.07.2023)
- Защита документов
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Защита документов
Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика"
Постановлением установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем БАС , а также утверждена Программа указанного экспериментального правового режима «Программа». Постановление принято в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 31 июля 2020 г. Как указано в п.
Сюжет Экономика В преддверии XV Международной недели бизнеса, которая сегодня, 14 декабря, стартовала в Уфе, сообщалось о том, что на мероприятии планируется доработать законопроект об исламском банкинге, принятие которого в первом чтении планируется уже в нынешнем декабре. Сегодня новости об исламском Банкинге пришли из Комитета Госдумы по финансовому рынку, возглавляемому Анатолием Аксаковым. Так Комитет рекомендовал нижней палате российского парламента принять в первом чтении законопроект, которым предусматривается проведение эксперимента, предполагающего установление на территории отдельных субъектов РФ экспериментального правового режима деятельности по партнерскому исламскому финансированию.
Ранее стало известно, что беспилотные почтальоны могут появиться на Дальнем Востоке.
Представитель субъекта экспериментального правового режима обязан представить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии видеоматериалы, позволяющие оценить окружающую обстановку, в формате mp4, avi или mkv. Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток и при любых погодных условиях. Видеозапись должна содержать момент дорожно-транспортного происшествия, а также период, включающий 30 секунд до и после такого момента. В случае дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью людей, оператор обращается в экстренные оперативные службы. Факт дорожно-транспортного происшествия оформляется в соответствии с Правилами дорожного движения, при этом субъект экспериментального правового режима обязан в течение часа с момента дорожно-транспортного происшествия обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя при оформлении дорожно-транспортного происшествия. Оператор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории в случае, если установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло в связи с недостатками при осуществлении маршрутизации и диспетчеризации высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории. Единоличный исполнительный орган субъекта экспериментального правового режима и или лица, ответственные за техническое состояние высокоавтоматизированного транспортного средства, несут ответственность за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства, произошедшего по причине неисправного технического состояния высокоавтоматизированного транспортного средства. Субъект экспериментального правового режима обязан в течение 5 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2495 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации" направить в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых устанавливается экспериментальный правовой режим и осуществляется эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации уведомление в письменной форме о номере телефона, по которому можно связываться с представителем субъекта экспериментального правового режима для решения вопросов, возникающих в связи с эксплуатацией высокоавтоматизированных транспортных средств субъекта экспериментального правового режима. В случае изменения такого номера телефона субъект экспериментального правового режима обязан в течение 5 календарных дней со дня такого изменения в письменной форме уведомить об этом высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых устанавливается экспериментальный правовой режим и осуществляется эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации. Субъект экспериментального правового режима осуществляет эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории на выбранных им зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, если иное не установлено актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации вводятся ограничения эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории на отдельных зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Обоснования таких ограничений указываются в акте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории устанавливаются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с заявкой субъекта экспериментального правового режима, направляемой в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Заявка субъекта экспериментального правового режима об установлении зон эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории подлежит рассмотрению высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в 30-дневный срок со дня ее поступления с учетом согласования такого акта Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. По результатам рассмотрения заявки субъекта экспериментального правового режима об установлении зон эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации принимает акт, устанавливающий зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории для субъекта экспериментального правового режима, подавшего заявку. Субъект экспериментального правового режима обязан не позднее чем за 20 рабочих дней до начала эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий уведомить Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществлять эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий, о зонах эксплуатации таких высокоавтоматизированных транспортных средств для таких высокоавтоматизированных транспортных средств. В случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого устанавливается экспериментальный правовой режим, решения о прекращении временной или частичной приостановке движения высокоавтоматизированных транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации или ее части субъект экспериментального правового режима обязуется прекратить временно или частично приостановить движение высокоавтоматизированных транспортных средств на соответствующей территории субъекта Российской Федерации в соответствии со сроками и ограничениями, установленными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. На основании обращения Федеральной службы охраны Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 35 настоящей Программы вводится временное ограничение движения высокоавтоматизированных транспортных средств на отдельных зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. О введении отмене указанных временных ограничений высокоавтоматизированных транспортных средств высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации своевременно информирует субъекты экспериментального правового режима. Перевозка грузов с использованием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов с учетом положений пунктов 38 - 46 настоящей Программы. Время подачи контейнера в случае, указанном в пункте 43 Правил перевозок грузов, в пункты погрузки, выгрузки исчисляется с момента предъявления уполномоченным представителем субъекта экспериментального правового режима сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, грузополучателю в пункте выгрузки либо с момента внесения соответствующей информации грузоотправителем или грузополучателем в электронную сопроводительную ведомость. В случае составления транспортной накладной на бумажном носителе переадресовка груза осуществляется в следующем порядке: грузополучатель информирует субъекта экспериментального правового режима по номеру телефона, указанному на высокоавтоматизированном транспортном средстве, а также на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет", о дате, времени и причинах отказа принять груз; субъект экспериментального правового режима в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза; при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза субъект экспериментального правового режима осуществляет возврат груза грузоотправителю, о чем уведомляет его в письменной форме. В случае формирования электронных перевозочных документов переадресовка груза осуществляется в следующем порядке: грузополучатель направляет в электронной форме в адрес грузоотправителя и субъекта экспериментального правового режима уведомление об отказе в приеме груза с указанием даты, времени и причин отказа; грузоотправитель направляет в электронной форме субъекту экспериментального правового режима указание о переадресовке груза; при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента уведомления о невозможности доставки груза субъект экспериментального правового режима осуществляет возврат груза грузоотправителю. В случае, указанном в подпункте "г" пункта 84 Правил перевозок грузов, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и или повреждения порчи груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии уполномоченного представителя субъекта экспериментального правового режима. В разделе 8 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, проставляются подписи: грузоотправителя лица, осуществившего погрузку груза в транспортное средство ; субъекта экспериментального правового режима после сверки соответствия представленного груза, упаковки, тары с данными, указанными в разделе 3 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, а также после внесения оговорок и замечаний при приеме груза. Электронная транспортная накладная подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта экспериментального правового режима. В позиции "реквизиты, позволяющие идентифицировать водителя -ей " раздела 6, позиции "подпись, расшифровка подписи водителя, принявшего груз для перевозки" раздела 8, позиции "подпись, расшифровка подписи водителя, сдавшего груз грузополучателю или уполномоченному грузополучателем лицу" раздела 10 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозки грузов, указываются реквизиты настоящей Программы. В позиции "подпись грузоотправителя, подпись водителя, принявшего контейнер" раздела 6, позиции "подпись грузополучателя, подпись водителя, сдавшего контейнер" раздела 7, позиции "фамилия, имя, отчество при наличии , данные о средствах связи при их наличии водителя водителей " раздела 8 сопроводительной ведомости по форме, приведенной в приложении N 9 к Правилам перевозок грузов, указываются реквизиты настоящей Программы. При оформлении заказа заявки на перевозку грузов автомобильным транспортом в порядке, установленном пунктом 8 Правил перевозок грузов, в качестве дополнительного реквизита указываются реквизиты настоящей Программы. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства в реквизите "сведения о прочих условиях" указываются реквизиты настоящей Программы. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям 47. В ходе эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильной дороге могут возникать риски причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям как по вине субъекта экспериментального правового режима, так и по вине других участников дорожного движения. В целях соблюдения законных интересов граждан и юридических лиц субъект экспериментального правового режима обязан учитывать риски, предусмотренные настоящим пунктом, возникающие при эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Риски причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям обусловлены вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием высокоавтоматизированных транспортных средств по следующим причинам: а нарушение Правил дорожного движения и или правил эксплуатации транспортного средства при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства; б технические неисправности высокоавтоматизированного транспортного средства; в преднамеренные действия третьих лиц; г несоблюдение водителем-испытателем высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории требований, установленных в руководстве водителя-испытателя по работе с автоматизированной системой управления; д иные причины. Субъект экспериментального правового режима при эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств обязан принять меры по минимизации рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима 50. Перечень субъектов экспериментального правового режима 51.
Цифровая медицина
Если вступят в силу федеральные НПА, которые сильно затрудняют или делают невозможной реализацию ЭПР, такие акты запретят применять к отношениям, связанным с экспериментом. Исключения — акты РФ в сфере обороны и безопасности страны и т. Есть и другие изменения.
Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. Направление разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций 1. Направлением разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" далее - Федеральный закон являются проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания. Для целей настоящей Программы используются следующие понятия: "автоматизированная система управления" - программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя-испытателя; "автоматизированный режим управления" - режим управления транспортным средством посредством автоматизированной системы управления; "водитель-испытатель" - находящееся внутри высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории на месте водителя или переднем пассажирском сиденье физическое лицо, осуществляющее контроль за движением высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории в автоматизированном режиме управления, а также осуществляющее управление высокоавтоматизированным транспортным средством 1 категории в режиме ручного управления на месте водителя в случае деактивации автоматизированной системы управления. Водитель-испытатель признается водителем в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.
Описание цифровой инновации, которая планируется к созданию, использованию или введению в употребление в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона 3. Цифровой инновацией является предоставление транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств. Сведения о технологиях, применяемых в рамках экспериментального правового режима согласно перечню технологий, утвержденному в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона 5. Цели установления экспериментального правового режима в соответствии со статьей 3 Федерального закона 6. Целями установления экспериментального правового режима являются: а формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов и форм экономической деятельности, способов осуществления экономической деятельности; б совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима; в создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций. Срок действия экспериментального правового режима 7. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года и исчисляется со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г.
N 2495 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации". Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме 8. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия экспериментального правового режима. Территория, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим 9. Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств устанавливаются в соответствии с пунктом 33 настоящей Программы. Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 11. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а пункт 5 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.
N 1090 "О правилах дорожного движения"; б пункт 1 статьи 15 и абзац третий пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; в пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соблюдения требований безопасности транспортных средств, предъявляемых при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, предусмотренных: пунктами 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" далее - Правила проведения технического осмотра , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пунктом 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; г пункт 4 статьи 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соответствия дополнительного оборудования высокоавтоматизированного транспортного средства, прошедшего техническое обслуживание и ремонт, требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; д абзацы второй, четвертый и десятый пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; е пункт 7 статьи 11, пункты 1 - 3 статьи 11. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; к часть 2 статьи 5 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части применения: пунктов 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пункта 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; л пункты 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункт 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; м приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; н пункты 77, 79, подпункт "е" пункта 81 и подпункт "в" пункта 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" далее - Правила перевозок пассажиров и багажа , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункты 89 и 90 и подпункт "а" пункта 91 Правил перевозок пассажиров и багажа; о подпункт "д" приложения N 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; п подпункт "в" пункта 31, пункты 49, 68, 69, 85, абзацы седьмой и восьмой пункта 110 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.
Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 12. В случае если оценка соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляется в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, испытательная лаборатория случайным образом отбирает один экземпляр высокоавтоматизированного транспортного средства из соответствующей партии. Проведение испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства включает в себя: а проверку полноты представленных субъектом экспериментального правового режима документов и содержащихся в них сведений; б определение перечня требований, применимых к конструкции транспортного средства в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящей Программы по результатам изучения его технического описания; в оценку транспортного средства на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 15 настоящей Программы. Для субъектов экспериментального правового режима, ранее принимавших участие в эксперименте по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств в соответствии с Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" далее - эксперимент , заключение о соответствии в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства выдается на основании ранее полученного заключения о соответствии такого транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренного Положением, указанным в настоящем пункте, и представленных субъектом экспериментального правового режима в испытательную лабораторию, выдавшую указанное заключение: декларации о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Программе; подтверждения об отсутствии внесения дополнительных изменений в конструкцию высокоавтоматизированного транспортного средства после выдачи ранее выданного заключения. Испытательная лаборатория выдает заключение о соответствии в случае, если высокоавтоматизированное транспортное средство отвечает следующим требованиям: а требования к колесным транспортным средствам, установленные техническим регламентом и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.
Автоматизированная система управления высокоавтоматизированного транспортного средства должна обеспечивать возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления; и обеспечена возможность связи пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории с представителями службы технической поддержки субъекта экспериментального правового режима; к определена среда штатной эксплуатации, в рамках которой субъект экспериментального правового режима гарантирует безопасность автоматизированного режима управления. В среде штатной эксплуатации в обязательном порядке определяются виды автомобильных дорог, географические условия окружающей среды и иные ограничения, в пределах которых разрешается использование автоматизированной системы управления, а также обязательность нахождения водителя-испытателя в высокоавтоматизированном транспортном средстве на месте водителя или переднем пассажирском сиденье в автоматизированном режиме управления; л высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы управления, за исключением случаев, если такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой управления в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство оператора. При выдаче заключения о соответствии в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств в заключении о соответствии указывается перечень транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, эксплуатацию которых планируется осуществлять в рамках экспериментального правового режима, установленного настоящей Программой. В отношении высокоавтоматизированного транспортного средства, ранее не проходившего оценку соответствия требованиям технического регламента , на основании свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выданного испытательной лабораторией, оформляется электронный паспорт транспортного средства в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники".
Развиваются не только базовые телемедицинские консультации, но и комплексная проверка состояния здоровья чекап , ассистантские медицинские услуги помощь в подборе врача и клиники. С помощью телемедицины пациент могут получать целый ряд медицинских сервисов: - консультации в режиме реального времени, в том числе "второе мнение"; - запись на очный прием врачей и различные диагностические процедуры; - получение собственных медицинских данных; - перенаправление на исследования или к нужному "узкому" специалисту для обследования и постановки диагноза; - получение цифрового рецепта на лекарства. Телемедицинские сервисы также позволяют любому человеку пр желании вести контроль основных параметров своего здоровья - веса, артериального давления, пульса, а также учитывать свои физические нагрузки, составлять и контролировать рацион питания, вести его дневник и т. Причем телемедицина может предоставлять медицинские услуги практически везде, где есть интернет, у любого, даже уникального, специалиста.
Пилотный эксперимент по расширению ее возможностей, несомненно, откроет пути для более широкого использования современных сервисов на благо пациентов. В случае положительных результатов пилот будет распространен на все медучреждения и станет новым важным этапом в развитии телемедицины - фактически узаконит широкое применение дистанционных технологий обследования и лечения. Позиция Денис Швецов, генеральный директор медицинской компании "СберЗдоровье": - "СберЗдоровье" - один из инициаторов внедрения экспериментального правового режима ЭПР. Всего в нем участвуют 15 ведущих медицинских организаций страны. Фото: Пресс-служба "СберЗдоровье" Наша первоочередная цель - внедрять цифровые инновации в здравоохранение, поэтому участие в ЭПР для нас принципиально важно. Мы будем применять все возможности ЭПР, но наиболее массовыми для нас будут те, что касаются назначений, корректировки лечения и дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также расширения способов идентификации пациентов в сервисе. Кроме использования "Госуслуг", пациентов можно будет идентифицировать с помощью банковских приложений, а также данных, полученных от операторов сотовой связи. Помимо этого, ЭПР подтверждает возможность оформления согласий пациентов на медицинскую помощь с использованием простой электронной подписи, что упрощает для пациентов доступ к медицинским услугам.
Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме 33. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия такого экспериментального правового режима. Территория, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим 34. Экспериментальный правовой режим устанавливается на территориях Республики Татарстан, Иркутской, Магаданской, Новосибирской, Рязанской, Самарской, Тюменской областей и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на территориях города федерального значения Москвы и Московской области медицинскими организациями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства. Экспериментальный правовой режим может быть установлен на территориях иных субъектов Российской Федерации, заключивших соглашение с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 36. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а абзац второй подпункта "и" пункта 6 Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", за исключением пунктов 1 1 , 1 2 , 3, подпунктов "а" и "б" пункта 14 указанных требований. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 37. Создание информационной платформы в I и II кварталах 2023 г. Техническое задание на подсистему обеспечения информационной безопасности в рамках создания информационной платформы и или модель угроз безопасности информации согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации. Аттестация системы о соответствии требованиям защиты информации осуществляется в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям 40. В ходе реализации экспериментального правового режима могут возникать риски утечки персональных данных пациентов и информации ограниченного доступа в результате кибератак, технического сбоя, нарушения правил обработки персональных данных, режима защиты информации и информационной безопасности, правил эксплуатации информационной платформы, устройств, медицинских информационных систем, системы поддержки, недобросовестных действий субъектов и участников экспериментального правового режима. Риски причинения вреда жизни и здоровью пациента могут возникать по следующим причинам: а назначение неправильного лечения лечащим врачом вследствие низкой диагностической ценности данных, полученных из устройства по причине некорректной работы устройства; б непоступление сигнальной информации по причине сбоя в работе информационной платформы; в сбой в работе информационной платформы, который может привести к приостановке оборота данных устройств; г поломка мобильного устройства пациента, на котором было установлено сопряженное с информационной платформой мобильное приложение, позволяющее осуществлять передачу данных в автоматическом и ручном режимах. В целях устранения возможных последствий описанных рисков для целей оказания услуг в рамках экспериментального правового режима субъектами и участниками экспериментального правового режима, которые являются операторами информационных систем, предпринимаются меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных. При установлении медицинской организацией факта назначения лечащим врачом неправильного лечения пациенту вследствие низкой диагностической ценности данных, полученных из устройства по причине его некорректной работы, медицинской организацией принимается решение о запрещении его дальнейшего использования, о чем медицинская организация уведомляет пациента и оператора информационной платформы в электронной форме, сообщает пациенту о необходимости замены устройства. Недоброкачественное устройство, или устройство с заводским браком, или в котором возникла поломка, передается медицинской организацией производителю изготовителю для замены. Пациенту безвозмездно выдается новое устройство медицинской организацией. После замены пациенту устройства медицинская организация сообщает оператору информационной платформы о необходимости привязки нового устройства к идентификационному номеру пациента. Оператор информационной платформы в отношении недоброкачественного устройства проставляет в информационной платформе отметку о прекращении использования. При выдаче нового устройства пациенту идентификационный номер пациента, данные предыдущего устройства сохраняются оператором информационной платформы в информационной платформе с привязкой к идентификационному номеру пациента нового устройства. В случае сбоя в работе информационной платформы, приостановки оборота данных об устройствах оператор информационной платформы: информирует медицинские организации, пациентов о возникновении сбоя в работе информационной платформы, приостановке оборота данных об устройствах в электронной форме; восстанавливает оборот данных об устройствах, в том числе из систем резервного копирования; локализует сбой в программно-аппаратном комплексе информационной платформы при наличии ; устраняет ошибки в работе алгоритмов программного обеспечения информационной платформы при наличии ; проверяет корректную работу сегментов сотовой сети связи общего пользования при необходимости. При восстановлении работы информационной платформы оператор информационной платформы в электронной форме сообщает медицинским организациям, пациентам о возобновлении работы информационной платформы и оборота данных об устройствах. В случае установления факта неправомерной передачи предоставления, распространения, доступа персональных данных, полученных в результате обезличивания, субъект экспериментального правового режима обязан уведомить Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном частью 3. Операторы информационных систем являются ответственными за соблюдение состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных ". Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима 52. Медицинская организация предпринимает комплекс мер, направленных на снижение рисков причинения вреда здоровью и жизни пациентов. В целях снижения риска причинения вреда здоровью и жизни пациента медицинская организация может применять технологии искусственного интеллекта или систем поддержки принятия врачебных решений и иные технологии для минимизации рисков врачебных ошибок указанные системы могут применяться врачом для минимизации риска врачебной ошибки при анализе информации, поступившей из устройств. Подсистема мониторинга диагностический модуль информационной платформы обеспечивает реализацию следующих мер: а своевременная передача сигнальной информации участникам информационного обмена; б сохранность информации при возникновении аварийных ситуаций сбоев в работе аппаратных средств, программных и программно-аппаратных средств, серверного оборудования, сетевого, телекоммуникационного оборудования и каналов связи, общесистемного программного обеспечения, прикладного программного обеспечения, сбоев в результате ошибок обслуживающего персонала и пользователей с помощью резервирования системных данных и их копирования на внешние носители; в автоматическое восстановление работы, функциональности данных после сбоев в компонентах информационной платформы; г регистрация действий участников информационного обмена в информационной платформе, системе поддержки. Информатизация здоровья. Информационное взаимодействие с персональными медицинскими приборами. Часть 10201", в соответствии с которым в случае сбоя и генерации событий информационной платформы лечащий врач и или медицинский работник, непосредственно осуществляющие дистанционное наблюдение пациента, имеют право доступа к данным пациента "первичные" данные, показания, показатели состояния здоровья пациента, полученные из устройств, автоматически сформированные графики, таблицы в личном кабинете медицинской информационной системы в форме, подготовленной для оперативного анализа и принятия ими решения о коррекции назначенного лечения. Перечень субъектов экспериментального правового режима 57. Субъектом экспериментального правового режима является акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация", ОГРН 1147746324340. Требования, которым субъекты и участники экспериментального правового режима должны соответствовать 58.
Вы точно человек?
Ожидаем значительных результатов, которые помогут достижению целей национального проекта по развитию беспилотной авиации». Самарская область может стать одним из первых регионов в России, где работа всех БАС будет систематизирована и автоматизирована. Это не только повысит безопасность полетов всех аппаратов, но и обеспечит важный вклад всей отрасли. В Самарской области с созданием ЭПР станет возможным проведение летных испытаний БАС по доставке лекарств, продуктов и других грузов над акваторией Волги и по другим выделенным транспортным коридорам, а также мониторингу и обработке сельскохозяйственных угодий средствами БАС. Ключевой элемент, который будет подлежать отработке в рамках ЭПР — безопасность встраивания БАС в общее воздушное пространство в реальных текущих условиях. Наша задача — отработать понятный всем, надежный механизм, который позволит «открыть небо» для БАС за счет правильной координации работ участников отрасли на основе текущего уровня технологического развития и распространить этот опыт повсеместно, обеспечив безопасность граждан», — отметил генеральный директор ООО «Транспорт будущего» Юрий Козаренко.
При выявлении при проведении консультации с применением телемедицинских технологий противопоказаний к проведению консультации с применением телемедицинских технологий врач обязан прервать проведение такой консультации и рекомендовать пациенту обратиться очно за медицинской помощью,назначить при необходимости лабораторные,инструментальные или иные дополнительные исследования,в том числе дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента.
Все же помнят Клауса Шваба с его перезагрузкой. В Риме в рамках саммита стран «Большой двадцатки» в 2021 г. G20 принимает Италия состоялась встреча министров здравоохранения. В ней приняли участие не 20, а целых 43 чиновника — повестка действительно была глобальной. Декларацию, подписанную министрами по итогам мероприятия, следует признать ключевой для текущих и грядущих событий. Во-первых, ее тезисы наглядно показывают глубоко продуманный единый сценарий «пандемии коронавируса», во-вторых, правительства ведущих стран мира фактически расписались в передаче полномочий по национальной политике в сфере здравоохранения ВОЗ, ее спонсорам и сетевым структурам. Это называется сдачей суверенитетов.
Российский министр Мурашко в этом спектакле сыграл роль поддакивающего паяца, уповающего на милость глобалистов: мол, я же исполняю все ваши директивы в России, а вы, пожалуйста, признайте наконец наши вакцины. Получилось очень жалко и трагикомично. Главная тема слета министров G20 в Риме звучала как «влияние пандемии коронавируса на цели устойчивого развития повестки ООН 2030 года».
Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика" Постановление Правительства РФ от 02. В результате установления экспериментального правового режима будет повышена экономическая эффективность применения беспилотных авиационных систем за счет снижения расходов заказчика или эксплуатанта на содержание комплектов наземной посадочной инфраструктуры и получения возможности одним составом оборудования принимать на посадочную площадку любые типы беспилотных воздушных судов любых разработчиков.
— Что такое экспериментальный правовой режим? А цифровые инновации?
- Постановление Правительства РФ от 18.07.2023 N 1164 (ред. от 18.07.2023)
- Экспериментальный правовой режим в РФ с 2022 года | Экстремальная психология | Дзен
- Комментарии:
- Вы точно человек?
Экспериментальный правовой режим в России вступит в действие в 2022 году. Что это значит?
экспериментального правового режима предлагается определять в программе экспериментального правового режима, утверждаемой правительством РФ). В соответствии с данным законом Минэкономразвития России ведется и размещается на официальном сайте Реестр экспериментальных правовых режимов. Из-за потока новостей о пандемии коронавируса, новость не привлекла особого внимания общественности. Закон касается ввода с 1 июля экспериментального правового режима, пока только на территории Москвы, но если эксперимент признают удачным, то заработать он. А вы слышали уже о том, что с 2022 года в России начнет действовать "Экспериментальный правовой режим". В соответствии с данным законом Минэкономразвития России ведется и размещается на официальном сайте Реестр экспериментальных правовых режимов. 28 января 2021 года вступает в силу закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций — регуляторных песочницах.
В регионах РФ запустили экспериментальный правовой режим для беспилотного транспорта
Дана характеристика экспериментального правового режима как вида стимулирующего правового режима предпринимательской деятельности в сфере цифровых инноваций и технологий, приведена практика создания и применения таких режимов в нашей стране. Срок действия экспериментального правового режима не может превышать трех лет, если Правительством Российской Федерации не принято решение о продлении указанного срока на один год. Участники экспериментальных правовых режимов будут страховать ущерб от искусственного интеллекта. 28 января 2021 года вступает в силу закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций — регуляторных песочницах. 2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Республике Башкортостан.
О реализации экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций
- Регуляторика
- Экспериментальный правовой режим
- Экспериментальные правовые режимы в России 2022
- За все хорошее, против всего плохого
- Экспериментальный правовой режим для дронов назвали защитой от "нормотворческого ливня"
Правительство установило экспериментальный правовой режим для телемедицинских технологий
Помимо Башкирии данный экспериментальный режим планируется ввести еще в трех республиках, это республика Дагестан, республика Татарстан и Чеченская республика. 8. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия экспериментального правового режима. 12 октября 2021 года на Международном конгрессе «Цифровая медицина и информационные технологии» был объявлен запуск экспериментального правового режима в России в 2022 году. Устанавливается, что экспериментальные правовые режимы не могут затрагивать вопросы стабильности финансового рынка РФ и экономической безопасности. О том, как идет развитие экспериментальных правовых режимов по беспилотной авиации и автомобилей с автономным управлением в России, какие возникают трудности с персональными медицинскими помощниками. Экспериментально-правовые режимы за два года позволили более 80 тыс. граждан участвовать в тестировании инноваций.