Здесь представлены все фильмы с участием актера Екатерина Васильева. В фильме «Бумбараш» Екатерина Васильева сыграла безжалостную атаманшу. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Екатерина Васильева можно посмотреть на Иви.
Екатерина Евгеньевна Васильева (Малышева).
Фильмография: Екатерина Васильева — Фильмы с участием актёра | В 1991 году Васильева сыграла одну из главных ролей в фильме своего отца “Пока гром не грянет”. |
Васильева Екатерина Евгеньевна (II) Биография - фильмография | Васильева Екатерина Евгеньевна. Дата рождения: 19 августа 1961 года. |
Екатерина Васильева. Из тени в свет перелетая | Екатерина Евгеньевна Васильева — русская и русская актриса театра и кино. Екатерина Васильева родилась 19 августа 1961 года в семье режиссёра Евгения Васильева и актрисы Жанны Прохоренко. |
Екатерина васильева дочь прохоренко биография личная жизнь дети фото
Жизнь под вопросом (о фильме "Аир"). Екатерина Васильева – разноплановая актриса, которая была одинаково убедительна как в роли учительницы, так и княжны Буйносовой. Притча198912+Екатерина Васильева и Валентин Гафт в кинопритче Михаила Козакова «Визит дамы». В 1991 году Васильева сыграла одну из главных ролей в фильме своего отца “Пока гром не грянет”. После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: «Солдат и царица», «Адам и Хева».
В центре внимания
- Екатерина Васильева: фильмы и сериалы, лучшие роли, фото и интересные факты
- Навигатор раздела
- Екатерина Васильева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
- 5 самых запоминающихся ролей Екатерины Васильевой - 7Дней.ру
Сыграл её мужа. Кого любила и от кого уходила Екатерина Васильева
В экранизации научно-фантастического романа Кира Булычёва она исполнила роль учительницы английского языка Аллы Сергеевны. В новой философско-биографической фреске своего учителя артистка выступила в роли младшей дочери великого писателя Александры Львовны. Кадр из фильма «Лев Толстой» Во второй половине 80-х годов Екатерина Евгеньевна опять обратилась к военной тематике, снявшись в приключенческой ленте «Акция», рассказывающей о советских разведчиках времён Великой Отечественной войны. Этот период ознаменовался ещё одной важной особенностью: актриса поработала в творческом тандеме с родным отцом. Как режиссёр Евгений Васильев задействовал дочь в 2-х драмах об изломанных судьбах послевоенного поколения «Прощание славянки» и «Во бору брусника». Кадр из фильма «Прощание Славянки» В перестройку артистка оказалась не у дел, но с наступлением 2000-х она снова начала получать предложения о сотрудничестве. С момента возвращения в профессию Екатерина снялась в 11-и проектах, среди которых сериалы «Пасечник», «Годунов», «Мама». Личная жизнь Личная жизнь актрисы складывалась непросто. В первый раз она связала себя узами брака с коллегой Тимофеем Спиваком.
У пары родилась дочь. Но дальше рождения ребёнка дело не пошло, артисты расстались, когда Марьяне было не больше 3-х лет. Екатерина Васильева с отцом и дочерью Марьяной Вторая попытка обрести женское счастье снова потерпела поражение. Союз с каскадёром Александром Малышевым распался, несмотря на рождение общей дочки.
Кстати, последний фильм станет одним из лучших в фильмографии актрисы. Разрушенное счастье сына и брошенный внук Такова судьба, Васильева не только не смогла найти свое личное счастье, но и разрушила счастье сына. Долгое время он не решался представить избранницу звездной родительнице, опасаясь ее буйного нрава. Но когда девушка сообщила о своей беременности, отбросил все сомнения. Реакция Васильевой была подобна буре в пустыне. Она не оставила молодым ни единого шанса, обозвав невесту «охотницей за московской пропиской и благополучием».
Брака не случилось. Своего сына Арсения Корикова воспитала сама, не требуя ни у знаменитой бабушки, ни у экс-возлюбленного никакой помощи. Но, видимо, это событие тяжелым грузом легко на душу Васильевой. Треть века замаливать грехи В 1987 году в пух и прах разругавшись с Олегом Ефремовым Васильева покинул МХАТ, а потом бросила и кино, изредка соглашаясь только на роли, который одобряет ее духовник. Актриса нашла спасение в вере, в 1993-м ушла в монастырь, а потом продолжила служение церкви. Вот уже почти тридцать лет она замаливает свои грехи. Екатерина Васильева Сын Дмитрий и здесь пошел по стопам матери. После окончания ВГИК он поступил в духовную семинарию, трудился дворником в церкви и просил Бога направить его на путь истинный. И господь услышал. Сегодня протоирей Дмитрий и матушка Любовь жена Дмитрия Рощина служат в церкви, воспитывают восьмерых детей и с радостью принимают дома Екатерину Васильеву — уже не бунтарку-бабушку, а смиренную послушницу.
Сама актриса жалеет только об одном — что не пришла к Богу раньше.
Даже мой духовник мне тогда когда ее сын Дмитрий был подростком — прим. Выбирайте, либо театр, либо храм. Даже просто количество времени, которое вы проводите в театре либо в храме. Потому что невозможно усидеть на двух стульях». Я всем матерям хочу сказать, что других вариантов нет. Только жертва. Если хочешь спасти этого ребенка — значит, надо понимать, что жизнь твоя кончена. Ты должна сделать все.
Храм ли это, пребывание дома, бегание по дворам и поиски в вечерних сумерках с криками «Митя! Все, все что включает в себя слово любовь — жертва, и не меньше. Полная отдача». О том, какая на самом деле жизнь в монастыре Народная артистка России Екатерина Васильева в музее имени своего отца, поэта и песенника Сергея Васильева. Россия, г. Курган, 01. Может быть это звучит не очень впечатляюще. Но когда что-то идет не так, я думаю: нет, я здесь, и все хорошо. Ко мне, бывает, люди подходят, паломники, но это тоже хорошо, по-доброму.
Матушка настоятельница монастыря Зосимова пустынь — прим. Это небольшой монастырь, и я мечтаю, чтобы Господь его хранил, как зеницу ока». Пресс-прогон спектакля «Олимпия» режиссера Е. Цыганова на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко». Москва, 07. Я о другом думаю: что вдруг это послужит какой-то проповедью? Потому то кроме этого, что я еще могу? Я хочу еще что-то сделать. Я хочу сказать, если меня услышат.
К своим любимым фильмам с главной ролью Екатерина Васильева относит лишь «Визит дамы» в постановке Михаила Казакова. Здесь ей удалось полностью выложиться, выплеснуть всем свои эмоциональные накопления. Остальные роли — лишь для заработка. И это не помешало стать ее ролям заметными и любимыми зрителями, а особенно поклонниками актрисы. Список фильмов с Екатериной Васильевой только на конец 2017 года насчитывает более 135. К самым популярным можно отнести такие фильмы, как «Чародеи» в 1982 году , «Бумбараш» в 1971 г. Более поздние киноработы актрисы в сериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро», где она сыграла коварную Марию Медичи, были как раз возвращением ее на экраны.
И особенно тепло зрители встретили Екатерину Сергеевну в лирической комедии «Приходи на меня посмотреть» по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала». И даже жюри нескольких кинофестивалей «Листопад» в Минске и «Созвездие» Гильдии киноактеров оценили эту работу как лучшую женскую роль второго плана Театральные подмостки В 1970 году Екатерина Сергеевна переходит на службу в театр «Современник». Здесь юная актриса начала свой славный путь. Она быстро стала примадонной сцены. Уж точно актриса Васильева Екатерина о фильмах и не помышляла. Это был период расцвета театра во всем, начиная со звездного актерского состава. Она блистала в таких спектаклях, как: «Вагончик» по пьесе Н.
Павловой в роли прокурора. Джавахишвили в роли Маргариты Хевистави. Галиной в роли Ирины Минелли. В 1987 году Екатерина Сергеевна стала народной артисткой РСФСР и по неописуемому стечению обстоятельств подала заявление об уходе из театра. Но руководитель Олег Ефремов не отпускал. Однако актриса настояла и отказалась от выгодных, но длительных гастролей по Японии, чтобы не оставлять одного 14-летнего сына Дмитрия. А заодно и стала отходить от профессии.
Хотя именно с театром связывала свой успех, свою радость и призвание. Ей посчастливилось успешно сотрудничать с такими театральными режиссерами, как Эфрос, Додин, Гинкас, Чхеидзе, Занусси, Любимов, Ефремов. И только в 1993 году, Екатерина Сергеевна окончательно, как ей казалось, уходит и со сцены, и с экранов. Но благодаря увещеваниям ее духовного отца, священника Владимира Волгина, мы продолжаем видеть Екатерину Сергеевну Васильеву в фильмах, с концертными номерами. Отзывы коллег По отзывам коллег по театральной сцене, это удивительно «удобная» партнерша.
Екатерина Васильева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
Но иногда все же появляется на экране - за компанию со старшей дочерью. Лена :: Люська 1983 Детский сад :: учительница.
И вот накануне вечером мы с двоюродным братом плещемся в речке, а бабушка сидит на берегу. Вдруг подплывает надувная лодка, из нее выпрыгивает рассерженная мама со стертыми в кровь руками и говорит: «Держите ваш арбуз! Расстояние вроде небольшое, мама не учла только одного — речка-то не прямо течет...
Училась я средненько. Боясь огорчить маму, нередко исправляла в дневнике трояки на пятерки. Хотя она никогда не наказывала меня за плохие оценки. Просто могла так посмотреть, что становилось не по себе. Ее взгляд будто говорил: «Эх, что ж ты меня подводишь?!
Проснувшись, делала вид, что сплю. Знала, что мама придет и начнет будить, все время по-разному. Могла сесть на краешек кровати и тихо спеть: «Что тебе снится, крейсер «Аврора»? Сама я очень любила забраться к ней в кровать, дышать в ухо и делиться секретами. Но это только в наших с мамой отношениях царила такая идиллия.
Суды между родителями продолжались больше года. Отец закусил удила, его мужское самолюбие было ущемлено. А тут еще «доброжелатели» докладывали, что мама открыто появляется на людях в компании Макарова. На «Мосфильм» обрушилась лавина анонимок, где говорилось, что моральный облик Жанны Прохоренко не дает ей права носить высокое звание советской артистки. На заседании парткома киностудии разбирали ее персональное дело.
Это случилось после драки в ресторане Дома кино. В шумной компании друзей мама и Артур отмечали какое-то событие, мешая культурно отдыхать солидному мужчине, сидевшему с женой за соседним столиком. Слово за слово, завязалась драка, в которой приняли участие и женщины. Артур при каждом удобном случае со смехом вспоминал, как мама вцепилась в волосы чопорной даме и они покатились по полу. Слава богу, никаких санкций к участникам «разборки» применять не стали.
И тут, в самый разгар романа, Макаров женился. Но не на маме. Оказалось, в его жизни давно присутствовала другая женщина. Мила, красавица-манекенщица, была без памяти влюблена в Артура. Он еще до знакомства с мамой чем-то тяжело болел, и Мила окончила курсы медсестер, чтобы оказывать ему профессиональную медицинскую помощь, а еще научилась печатать и стала литературным секретарем Макарова.
Когда Артуру разрешили вернуться в Москву, Сергей Аполлинариевич «пробил» для него квартиру на Звездном бульваре в доме Киностудии имени Горького. Чтобы получить не однушку, а двушку, Макаров и расписался с Милой. По крайней мере, так он объяснил маме: «Ну разве я виноват, что ты никак не можешь развестись? А на квартиру подошла очередь, ее надо было срочно брать». Объяснение, конечно же, так себе.
Никогда не поверю, что Артур не испытывал к Миле никаких чувств, кроме благодарности. Но больше всего, наверное, его мужское самолюбие грел тот факт, что две потрясающие женщины порхают вокруг как бабочки. Писательский ум Макарова долгие годы закручивал сюжет этой изощренной интриги. И две стороны любовного треугольника приняли его условия игры. Мила знала о существовании мамы, мама, в свою очередь, признавала, что у Артура есть еще одна, законная жена.
Он открыто жил на два дома. Однажды мне обмолвился: «Жаннетик пыталась от меня уйти, но у нее ничего не получилось».
Очень удачным критики считают преображение Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова. Тут актриса появилась в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал. Известие о том, что любимица миллионов покинула кинематограф и удалилась в монастырь, расстроило поклонников Екатерины Васильевой.
Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Екатерина Васильева кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть» К счастью и большой радости поклонников таланта актрисы, в 1997-м она вернулась на сцену. Правда, теперь Васильева редко принимала предложения, спрашивая на них благословения у духовного наставника. Артистка сыграла коварную интриганку и фанатичную мать Екатерину Медичи в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Через год она снялась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы».
В этот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и поучаствовала в его сценическом проекте «Горе от ума». В 21 веке фильмография кинозвезды пополнилась главной ролью в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским и Ириной Купченко. За образ женщины-инвалида, собравшейся однажды избавить дочь от забот по уходу за ней, Васильева номинирована на «Нику». В ситкоме «Люба, дети и завод» актриса предстала в образе матери главной героини, в драме «Радости и печали маленького лорда» — бабушки главного героя. В 2009-м Сергей Соловьев представил на суд зрителей свое прочтение романа «Анна Каренина».
Васильевой в фильме отведена роль матери Вронского. Главную роль исполнила Татьяна Друбич. Екатерина Васильева и Ярослав Бойко кадр из фильма «Анна Каренина» В том же году Тимур Бекмамбетов привлек знаменитую актрису в боевик «Черная молния» о студенте, ставшем обладателем летающего автомобиля. В тандеме с Валерием Золотухиным Екатерина сыграла создателя столь редкого чуда техники. В остросюжетной ленте «Королева бандитов» артистке досталась роль матери хозяина городского рынка, которого уважают и местные власти, и преступные элементы.
Она сыграла блокадницу, чьи воспоминания помогают главному герою в поисках подтверждения родства с погибшими в войну бойцами Красной армии. В 2018 году Екатерина получила премию за лучшую женскую роль Международного кинофорума «Вместе» в мелодраме «Аниматор». Героиня Васильевой — женщина с тяжелым характером, позабытая звезда, доживающая свой век в хосписе. Личная жизнь Личная жизнь Екатерины Васильевой складывалась непросто. Первым мужем стал режиссёр Сергей Соловьёв.
Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывал Соловьёв, почти нищенствовала. Брак продлился недолго, но супруги расстались друзьями. Бывшую жену Сергей очень уважал и отзывался только в положительном ключе. Второй официальный муж Васильевой — драматург и писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его из семьи, причём в первый же день знакомства.
Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов с женой Аллой Покровской. В этом браке родился единственный сын Екатерины Васильевой — Дима. Рощин и Васильева также не имели собственного угла и снимали жильё. Но, когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира, чувства закончились. Супруги расстались по-доброму.
У Васильевой сохранились дружеские отношения с бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в жизни заметное место. Михаил позднее вспоминал, что Екатерина — это гремучая смесь дурного нрава и невероятного таланта. Говоря о первом, драматург имел в виду пристрастие актрисы к алкоголю.
Этим, пожалуй, она и помогла своему сыну Дмитрию выбрать жизненную стезю. Немного личного Екатерина Сергеевна Васильева, в силу своего экспрессивного характера, должна была, казалось бы, выйти замуж или однажды, но так чтобы с фанфарами и салютами ежедневно, или менять мужей как перчатки. Но на самом деле сердце театральной дивы и красавицы Екатерины покорилось лишь дважды. Впервые, еще в студенческие годы, когда ее увидел Сергей Соловьев, он был поражен широтой ее взглядов, ее внутренней свободной и загадочным женским магнетизмом. А также высоким ростом 176 сантиметров и стройностью фигуры.
Союз просуществовал недолго - по съемным квартирам и в состоянии постоянной нехватки средств. Бывшие супруги стали просто близкими людьми и хорошими товарищами. Вторым мужем красивой и яркой актрисы стал Михаил Рощин, ставший отцом ее единственного сына Дмитрия. Знакомство произошло в тот момент, когда Никита Михалков пытался примирить Васильеву и Соловьева после размолвки. Никакие увещевания не помогли, когда Екатерина увидела драматурга и обаятельного красавца Рощина. Миссия примирения была провалена. Девушку не смущало даже семейное положение возлюбленного — он был женат. Они были влюблены и беспечны, но пришедшая слава и денежный достаток по какой-то причине вытеснили чувства.
И этот союз не стал долговечным и закончился почти сразу после рождения ребенка. Не стоит искать причину расставания двух творческих людей. Они оставались хорошим друзьями и верными родителями своему сыну до самой кончины Михаила Михайловича в 2010 году. Жить в ладу с собой Ее самое главное стремление сейчас - это жить в ладу со своим внутренним мироощущением, со своей совестью. Екатерина Васильевна нашла свое призвание в тишине и покое под сводами Храма Софии премудрости Божией, где работает казначеем. И вот в этом поиске умиротворения есть некая магия имени. Из-за созвучия имен часто путают двух Екатерин Васильевых, хотя и по возрасту у них достойная разница. Героиню этой статьи путают с Екатериной Евгеньевной Васильевной фильмы «Незваный друг», «Вам и не снилось», «Грибной дождь».
Екатерина Евгеньевна в замужестве Малышева родилась 19 августа 1961 года, и является дочерью еще одной известной кинодивы Жанны Прохоренко и режиссера Евгения Васильева. Кроме имени и фамилии, обеих актрис объединила еще и вера. Екатерина Малышева выучилась на звонаря при Храме Христа Спасителя и служит звонарем в ближайшей к дому церкви. Но постриг, как и Екатерина Сергеевна, не приняла.
Екатерина Васильева
Екатерина Васильева Актриса биография Другая | Екатерина Васильева Написать комментарий Нашли ошибку? |
Екатерина Васильева фильмография | "В начале славных дел". |
Екатерина Васильева… Почему эта актриса так и не смогла сыскать своего счастья?!
Екатерина Евгеньевна Васильева — советская и российская актриса театра и кино,Биография Екатерина Васильева родилась 19 августа 1961 года в семье режиссёра Евгения Васильева и актрисы Жанны Прохоренко,Окончила ВГИК (мастерская С,Герасимова и Т,Макаровой). Екатерину Евгеньевну Васильеву часто путали с ее коллегой Екатериной Сергеевной Васильевой, но, несмотря на это, женщина даже не думала о том, чтобы взять другую фамилию. В фильме «Бумбараш» Екатерина Васильева сыграла безжалостную атаманшу. известная российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР, родилась 15 июня 1945 года в Москве, Россия.
Екатерина Васильева
Согласно последним новостям, Екатерина Васильева крайне редко откликается на предложения режиссёров, продолжая работать в святом месте. Первую роль в кино Екатерина Васильева получила в 1965 году. Васильева Екатерина Евгеньевна. Дата рождения: 19 августа 1961 года. Екатерина Евгеньевна Васильева (Малышева). Екатерина Евгеньевна Васильева — Об актрисе Екатерине Васильевой (род. 1945) см. Васильева, Екатерина Сергеевна Екатерина Васильева Кадр из фильма Гостья из будущего Имя при рождении: Екатерина Евгеньевна Васильева Дата рождения: 19 августа 1961.
Екатерина Евгеньевна Васильева
Фото: Екатерина Васильева в молодости Родилась будущая артистка в 1961 году в Москве. Ее отец — Евгений Васильев был советским кинорежиссером и сценаристом, а мама — Жанна Прохоренко был советской актрисой театра и кино. Известно, что Евгений был старше Жанны на 13 лет, брак родителей Екатерины со временем распался. Васильева рассказала, что у нее с мамой всегда были теплые отношения, они понимали друг друга и поддерживали. Многие зрители помнят Екатерину именно по роли Анны Сергеевны. Также Васильева занимается дубляжем фильмов.
Васильева блистала на экранах, слава, как советское шампанское, кружила голову, и поговаривали, что она не особо хранила верность мужу.
Писатель Александр Александров в красках описывал в своей книге интрижку поэта Геннадия Шпаликова с актрисой. А она взяла меня за жабры и повезла к Сереже каяться. Но Екатерине этот первый, немного сумбурный брак как будто жал в плечах. И вскоре она встретила нового мужчину — драматурга Михаила Рощина, это было попадание с первого раза, пуля в сердце. Теперь она влюбилась как девчонка. Этот страстный роман «пылал пожарами» несколько лет — и в конце концов оба оставили семьи, чтобы создать свою.
Екатерина Васильева Сейчас бы Васильеву назвали femme fatale, она всегда восхищала мужчин какой-то несоветской смелостью. Рушить тяжело созданное, проворачивать жизнь как барабан, сжечь мосты, чтобы уйти к другому, передумать сниматься из-за того, что роль ей стала «тесной» — про такие «выверты» в то время рассказывали разве что в разрезе Брижит Бардо или Софи Лорен, но советские актрисы не могли себе позволить подобное. А Васильева могла! Екатерина Васильева Дурной нрав и беспробудное пьянство Тем временем карьера Васильевой уверенно шла в гору, живи и радуйся! Наверное, и оно было послано мне для смирения. Собственные актерские удачи связываю только с театром».
Васильева пропадала часами на съемках, не обращая внимания на претензии мужа, требовавшего больше времени уделять семье. Единственное, что ее беспокоило, как себя чувствует ее сын Митя, рожденный в 1973 году. Ради мальчика звезда была готова свернуть горы и в очередной раз круто изменить свою жизнь. И изменила: осознав, что любовь ушла и в браке с Рощиным она будет несчастлива, Васильева подала на развод.
Среди фильмов, передач и ТВ-шоу актрисы, которые стоит посмотреть, можно выделить: Любить 1968 , Банкет 1986 и Двадцать дней без войны 1976. Екатерина Васильева появляется в кино и сериалах в качестве актрисы, а также монтажера, начиная с 1965 по 2014 годы. Первые ТВ-шоу и фильмы с участием актрисы: На завтрашней улице 1965 - роль: рабочая на стройке, Журналист 1967 и Война под крышами 1967 - роль: Надя.
Отдельного упоминания заслуживает работа актрисы в популярнейшем телефильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо» 1978. В 1993 году Екатерина Васильева приняла неожиданное для абсолютного большинства ее друзей и знакомых решений - оставив кино и театр, актриса ушла в Толжский монастырь. В мир большого кино Васильева вернулась только лишь несколько лет спустя, сыграв роли в телесериалах «Королева Марго» 1996 и «Графиня де Монсоро» 1997. Затем были работы в картинах «Кто, если не мы» 1998 Валерия Приемыхова, «Приходи на меня посмотреть» 2001 Михаила Аграновича и Олега Янковского, и многие другие. Однако ни одна из картин последних лет с участием актрисы особого успеха не имела. Несмотря на возвращение в кино, актриса до сих пор считает себя в первую очередь матерью священника сын Дмитрий, выпускник ВГИК, после окончания семинарии - дьякон , и только лишь потом актрисой.
Екатерина Васильева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
Жаннета с детства узнала, что такое голод, может, поэтому всю жизнь для нее было важно, чтобы никто не ушел из ее дома голодным, а уж готовила она просто потрясающе. После войны бабушка с детьми и сестрой жили в Ленинграде, в огромной коммуналке. Там и заметила ее ассистент по актерам из съемочной группы Григория Чухрая. Роли в картине «Баллада о солдате» были давно распределены, уже даже съемки шли, но Чухрай получил травму и возникла пауза. Режиссер рассказывал потом, что лежа в больнице, вдруг подумал: травма случилась не просто так, ему надо что-то менять, герои не те — слишком взрослые и опытные, в них нет чистоты и невинности, отчего вся история приобретает совсем другой, неправильный смысл. Канны, куда привезли фильм для участия в конкурсе, чуть не довели маму до слез.
По знаменитой лестнице Дворца фестивалей следовало подниматься в вечернем платье, которого у нее, естественно, не было. Представитель «Совэкспортфильма» приобрел для актрисы Прохоренко вечерний туалет, сшитый по последней парижской моде. Мама примерила платье и разрыдалась: «Как я покажусь на людях с таким декольте? Необходимость считать каждую копейку заставила ее стать потрясающей рукодельницей. Однажды надо было срочно идти в Дом кино.
Мама достала давно купленный отрез, раскроила и сшила костюм. По соседству с ее домом располагался секонд-хенд, который мама называла «мой бутик». Она иногда покупала там вещички на вес, но выглядела в них как королева. Такой была всегда. Незадолго до ухода, когда все деньги тратились на врачей и лекарства, мама обронила фразу: «Чем хуже ты себя чувствуешь, тем лучше должна выглядеть».
После «Баллады о солдате» ей предложили роль в фильме «А если это любовь? Маму принял с распростертыми объятиями ВГИК: сперва она попала на курс Михаила Ромма, а после академического отпуска, который пришлось брать из-за съемок, перешла к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. Через год появилась я. Мой отец, Евгений Васильев, был старше мамы на тринадцать лет, занимал пост директора учебной киностудии ВГИКа и одновременно учился на операторском. Он всегда мечтал стать режиссером и снял в итоге восемь фильмов.
С гордостью смотрю его «Прощание славянки» или «Во бору брусника», их часто показывают по телевидению. К стыду своему не знаю, как познакомились родители. И спросить уже не у кого. Папа умер в 2007 году. Он очень тяжело болел, я за ним ухаживала.
Чтобы быть рядом, даже перебралась к отцу в подмосковную Фирсановку. Он прожил достойную, счастливую жизнь. У него были увлечения, романы, жены, но мама навсегда осталась его единственной Любовью. В свои последние дни он постоянно звал ее, говорил, обращаясь ко мне: «Жанна, подойди! Они покупали бутылку домашнего вина для себя, треугольный пакет молока для меня, мы забирались подальше в горы, где журчал водопад, разводили костер, жарили цыпленка.
Такие пикники — счастливейшее воспоминание детства. Наверное, их семейная жизнь была небезоблачной. Папа порой вел себя как заправский барин-домостроевец. В перерывах между съемками мама должна была успевать и стирать, и гладить, и обед готовить, и квартиру драить. Она покорно нагружала продуктами неподъемные сумки, садилась в переполненную электричку и тащилась за город, где папа отдыхал на даче.
При этом на станции ее никто не встречал. Наверное, она уставала и раздражалась. Но — терпела. И терпела бы дальше, если бы в ее жизнь не вошел Макаров...
Биография[ править править код ] Екатерина Васильева родилась 15 августа 1945 года в Москве, в семье поэта Сергея Васильева и Олимпиады Макаренко 1920—2001 [4] , дочери офицера Добровольческой армии марковца Виталия Макаренко 1895—1983. Мать актрисы после отступления добровольцев из России воспитывалась как приёмная дочь у брата отца, советского педагога Антона Макаренко. Старшая сестра Екатерины Галина Васильева — тоже актриса, снявшаяся в нескольких фильмах. В 1962 году Екатерина поступила во ВГИК мастерская Владимира Белокурова , в 1967 году окончила его и сразу была принята в труппу Московского драматического театра имени М. Ермоловой , в которой прослужила до 1970 года.
Как и многие актёры, Васильева снялась в своём первом фильме, будучи студенткой.
А самому маленькому — Афанасию — только-только исполнился годик. Екатерина Васильева вернулась в кино в 1997 году. Сняться ее уговорил режиссер Валерий Приемыхов, человек тоже глубоко верующий. Васильева не смогла отказаться от работы в его фильме «Кто, если не мы».
А потом была картина «Приходи на меня посмотреть». Сыграть в ней актрису долго упрашивал режиссер — Олег Янковский. Ему Васильева тоже не смогла отказать. Так, фильм за фильмом, потихоньку, Васильева вновь начала сниматься в кино. Но теперь она совсем по-другому подходит к выбору ролей.
Она с особым пристрастием, через призму христианской веры рассматривает каждый сценарий. И никогда не будет сниматься в фильмах об убийствах и насилии. А еще на каждую роль актриса просит благословения у своего духовного отца. Екатерина Васильева ничего не делает без молитвы. Именно это, а не кино и сцена, стало главным в ее жизни.
И все-таки, как бы ни отрекалась Васильева от актерства, профессия ее не отпускает. Даже в храм она входит, как на сцену — стремительно, резко и молодо. И как бы страстно ни говорила актриса о своем возрасте и о том, что пора подводить черту в жизни — ее человеколюбие и жизненный азарт кричат о ее невероятной молодости.
На фото: Екатерина Васильева в фильме «Приходи на меня посмотреть» Фото: цитата видео Тогда же Екатерина Васильева приняла приглашение Олега Меньшикова сыграть роль в фильме «Горе от ума». Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом», — рассказывала о своем возвращении Екатерина Васильева. Согласилась, поскольку мне понравилась идея — фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России». На фото: президент РФ Дмитрий Медведев и актриса Екатерина Васильева, награжденная орденом Почета, на церемонии вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля, 2011 год. В кино же она снимается исключительно редко и продолжает работать в святом месте.
Она заявила, что русская интеллигенция «неверующая, но гордая» и именно из-за нее все проблемы России. На фото: актриса Екатерина Васильева с сыном Дмитрием на Новодевичьем кладбище, где был открыт памятник актрисе Кларе Лучко, 2006 год. Интеллигенцию в шахты. Это самое тяжелое, что есть. Простите меня, интеллигенция. Но сколько же зла принесла интеллигенция, неверующая, гордая, чем талантливее, тем более опасная! Сколько народу она совратила, сбила с пути истинного. Культурная интеллигенция для меня — это все равно, что растлители молодежи сродни сатанинскому началу. Весь набор сатанинского кодекса чести — он в книжках, фильмах, спектаклях, театрах.
Могу представить, что скажет сейчас интеллигенция в мой адрес, но мне все равно, — высказалась на эту тему Васильева. Отрывок, характеризующий Васильева, Екатерина Евгеньевна Надежды на исцеление не было. Везти его было нельзя. И что бы было, ежели бы он умер дорогой? Она день и ночь, почти без сна, следила за ним, и, страшно сказать, она часто следила за ним не с надеждой найти призкаки облегчения, но следила, часто желая найти признаки приближения к концу. Как ни странно было княжне сознавать в себе это чувство, но оно было в ней. И что было еще ужаснее для княжны Марьи, это было то, что со времени болезни ее отца даже едва ли не раньше, не тогда ли уж, когда она, ожидая чего то, осталась с ним в ней проснулись все заснувшие в ней, забытые личные желания и надежды. То, что годами не приходило ей в голову — мысли о свободной жизни без вечного страха отца, даже мысли о возможности любви и семейного счастия, как искушения дьявола, беспрестанно носились в ее воображении. Как ни отстраняла она от себя, беспрестанно ей приходили в голову вопросы о том, как она теперь, после того, устроит свою жизнь.
Это были искушения дьявола, и княжна Марья знала это. Она знала, что единственное орудие против него была молитва, и она пыталась молиться. Она становилась в положение молитвы, смотрела на образа, читала слова молитвы, но не могла молиться. Она чувствовала, что теперь ее охватил другой мир — житейской, трудной и свободной деятельности, совершенно противоположный тому нравственному миру, в который она была заключена прежде и в котором лучшее утешение была молитва. Она не могла молиться и не могла плакать, и житейская забота охватила ее. Оставаться в Вогучарове становилось опасным. Со всех сторон слышно было о приближающихся французах, и в одной деревне, в пятнадцати верстах от Богучарова, была разграблена усадьба французскими мародерами. Доктор настаивал на том, что надо везти князя дальше; предводитель прислал чиновника к княжне Марье, уговаривая ее уезжать как можно скорее. Исправник, приехав в Богучарово, настаивал на том же, говоря, что в сорока верстах французы, что по деревням ходят французские прокламации и что ежели княжна не уедет с отцом до пятнадцатого, то он ни за что не отвечает.
Княжна пятнадцатого решилась ехать. Заботы приготовлений, отдача приказаний, за которыми все обращались к ней, целый день занимали ее.
«Вырвал из лап дьявола»
- Ошибки молодости и покаяние Екатерины Васильевой: Чего не может себе простить знаменитая актриса
- Екатерина Евгеньевна Васильева биография, Фильмография, Семья
- Екатерина Евгеньевна Васильева - биография, личная жизнь, фото
- Фильмы Екатерины Васильевой
- 5 самых запоминающихся ролей Екатерины Васильевой
Блог о красоте и здоровье
- Екатерина Евгеньевна Васильева (Малышева).
- Личная жизнь
- Дочь Жанны Прохоренко: На спасение матери не было никаких средств…
- Дорога к славе
- Екатерина васильева дочь прохоренко биография личная жизнь дети фото
Дочь Жанны Прохоренко: На спасение матери не было никаких средств…
А Ирина меня женила на себе, — откровенничал Михаил. Спустя годы артистка каялась. Екатерина Сергеевна признавалась, что сожалеет о нескольких абортах, предательстве мужей и злоупотреблении алкоголем. Сын Екатерины Васильевой Дмитрий Рощин — Сколько бы детей нарожала вместо абортов, от мужа не ушла, не предавала, не изменяла, водку не пила, матом не крыла, — рассуждала артистка. За то, что до сих пор жива, молю Всевышнего. Редко рассказываю, но я ведь тяжело болела, группу инвалидности имела. Чуть не умерла, дважды оперировали, потом долго лежала в реанимации госпиталя Бурденко. Меня буквально вымолили с того света.
Единственное спасение — в вере. В 1993-м стало известно, что артистка ушла в монастырь послушницей. Родительница называет сына «отцом Димитрием» и очень гордится его выбором. Супруга Любовь подарила священнику семерых детей. А вот с первым наследником — Арсением, рожденным до брака от актрисы Елены Кориковой та самая «Бедная Настя» Дмитрий не общается.
Кстати, после окончания театрального вуза Васильева сыграла и свои первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса имеет гротескный талант. В 1970 году актриса стала служить в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года. Потом перешла в МХАТ, где служила до 1987 года. В 2010 году к 70-летнему юбилею Народного артиста России и художественного руководителя Национальной программы «Семья» Валерия Золотухина был создан антрепризный спектакль «Все мои сыновья» по пьесе Артура Миллера. Достигнут невероятный успех. Кинорежиссеры быстро разглядели дар актрисы и стали наперебой приглашать Васильеву, как на комедийные, так и на драматические роли. Любые роли ей удавались очень легко. Даже если это были роли второго плана. Фото: цитата видео Зрителям хорошо запомнился образ атаманши Тульчинской из «Бумбараша», роль в комедии «Вас вызывает Таймыр», или Анаис из «Соломенной шляпки». Также в послужном списке актрисы выделяются и образы современных женщин. Например, в фильмах «Не болит голова у дятла», «Спасатель», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи». Но одной из лучших работ Васильева называет роль Эмилии в сказке «Обыкновенное чудо». Екатерине прекрасно удавались образы властных и независимых женских характеров. Но одновременно ее героини не лишены лиричности нежных чувств. Страдают от своего «положения» и мечтают о любви. Фото: цитата видео В 1989 году Екатерина Васильева сыграла главную роль в трагифарсе «Визит дамы» Михаила Козакова, создав образ миллионерши, которая вернулась через десятки лет в родной город, чтобы выкупить любимого, предавшего ее. О тех временах режиссер вспоминает с придыханием. У них был очень длинный роман. Стоит отметить, что актриса смогла сохранить со своими бывшими мужьями отличные отношения. В 1973 году она вышла замуж за драматурга Михаила Рощина. В биографии Васильевой на сайте «Узнай всё» сообщается, что первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане Дома литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя? И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю». После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой.
Екатерина Васильева в фильме «Тепло родного дома» В 1980-е исполнила ряд заметных ролей в известных фильмах — Люську в картине «Люблю. Лена», Екатерину Живину в мелодраме «Снег в июле», учительницу Аллу Сергеевну в детском приключенческом фильме «Гостья из будущего», Лену в «Прощании славянки». Екатерина Васильева в фильме «Гостья из будущего» В 1989-м сыграла в Ксению в молодости в драме «Во бору брусника» — экранизации повестей Леонида Фролова «Во бору брусника» и «К сыну». Через год овдовел, и на его попечении осталось четверо малолетних детей. Долгие годы Егоров жил один, а потом привел в дом новую жену — молодую соседку Ксению. Она была невестой младшего брата Александра Петровича, однако так и не дождалась жениха с войны. Ксения стала матерью для детей Егорова, а через несколько лет родила ему сына Василия. Екатерина Васильева в фильме «Во бору брусника» В 1991-м сыграла одну из главных ролей — Надежду Воронину — в драме своего отца Евгения Васильева «Пока гром не грянет» по мотивам повести Леонида Фролова «Не в том дело». В 2000-е стала сниматься в сериалах. Появилась в проектах «Пасечник» Александра Фёдоровна , «Беловодье. Работала художественным руководителем Дома культуры в Подмосковье. Екатерина Васильева прошла курсы звонарей и на общественных началах служит звонарем в храме Георгия Победоносца в Фирсановке Московская область.
Уже в 20 лет она сыграет главную роль в киноленте «На завтрашней улице», да так талантливо, что молодую студентку засыплют предложениями о новых ролях. Так же играючи Васильева вышла замуж за Сергей Соловьева. На самом деле, за актрисой в это время активно ухаживал драматург Эдуард Володарский, а когда Васильева не согласилась выйти за него замуж, тот вдруг предложил: если уж она не желает стать его супругой, то пусть будет женой Соловьева. Будущий режиссер не поверил своему счастью, терялся, робел, дрожал от неуверенности и восхищения в присутствии невесты. Но легким и счастливым этот брак не стал. Васильева блистала на экранах, слава, как советское шампанское, кружила голову, и поговаривали, что она не особо хранила верность мужу. Писатель Александр Александров в красках описывал в своей книге интрижку поэта Геннадия Шпаликова с актрисой. А она взяла меня за жабры и повезла к Сереже каяться. Но Екатерине этот первый, немного сумбурный брак как будто жал в плечах. И вскоре она встретила нового мужчину — драматурга Михаила Рощина, это было попадание с первого раза, пуля в сердце. Теперь она влюбилась как девчонка. Этот страстный роман «пылал пожарами» несколько лет — и в конце концов оба оставили семьи, чтобы создать свою. Екатерина Васильева Сейчас бы Васильеву назвали femme fatale, она всегда восхищала мужчин какой-то несоветской смелостью. Рушить тяжело созданное, проворачивать жизнь как барабан, сжечь мосты, чтобы уйти к другому, передумать сниматься из-за того, что роль ей стала «тесной» — про такие «выверты» в то время рассказывали разве что в разрезе Брижит Бардо или Софи Лорен, но советские актрисы не могли себе позволить подобное. А Васильева могла! Екатерина Васильева Дурной нрав и беспробудное пьянство Тем временем карьера Васильевой уверенно шла в гору, живи и радуйся! Наверное, и оно было послано мне для смирения.