Организаторы Венского фестиваля отменили концерт оркестра под управлением дирижера Теодора Курентзиса 12 июня по просьбе его украинской коллеги Ольги Лынив. Украинский музыкант Оксана Лынив потребовала от организаторов Венского фестиваля отменить концерт всемирно известного российского дирижёра греческого происхождения Теодора Курентзиса. Концерт был отменен после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. Интервью с Оксаной Лынив, лучшим дирижером 2020 года, первой женщиной на посту главного дирижера Оперы и филармонического оркестра в городе Грац | Craft Magazine.
Украинка Оксана Лынив стала первой дирижёркой в истории Байройтского фестиваля
Венский фестиваль отменил концерт Теодора Курентзиса по требованию украинцев | Дирижер: Франческо Ланциллотта Режиссер: Арно Бернар Желаем ему дальнейших успешных выступлений! |
Украинцы затравили своего же дирижёра за футболку с надписью "Сила Вагнера" | Оксана Лынив приступит к своим обязанностям с 22 января. |
Домен припаркован в Timeweb | Украинский дирижёр Оксана Лынив займет пост музыкального руководителя итальянского Муниципального театра Болоньи с 1 января 2022 года. |
Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера Курентзиса — | По имеющимся данным, причиной отмены концерта 12 июня стали требования дирижера из Украины Оксаны Лынив и других музыкантов. |
Украинского дирижера затравили за "силу Вагнера" | Женщина-дирижёр до сих пор не всегда воспринимается музыкантами. |
Дирижера из Украины осудили за любовь к музыке Рихарда Вагнера
Байротский музыкальный фестиваль был основан в 1872 году самим Рихардом Вагнером, теперь мероприятие проводится в специальном театре.
Отозвать приглашение Курентзиса потребовала Оксана Лынив — первая женщина, ставшая гланым дирижером Оперы и филармонического оркестра в австрийском городе Грац, она входит в тройку лучших женщин-дирижеров современности. Она дала организаторам Венского фестиваля понять, что откажется от участия, если Курентзиса оставят в программе. К сожалению, это означало, что у нас нет другой альтернативы, кроме отмены запланированного концерта под руководством Теодора Курентзиса, которого мы очень ценим как артиста», — прокомментировал Мило Рау изменения в программе. Оксана Лынив выразила удовлетворение решением организаторов. Директор программы SWR по культуре Анке Май выразила сожаление по поводу отмены выступления коллектива.
Уже в годы учёбы Дашак сделал Оксану своей ассистенткой. В 2004 году Лынив приняла участие в конкурсе дирижёров им. Густава Малера в Бамбергской филармонии. Заняв 3-е место, она уже в 2005 году стала ассистенткой главного дирижёра Бамбергского симфонического оркестра.
В том же году Оксана Лынив стала аспиранткой дрезденской Высшей школы музыки им. Карла Марии фон Вебера. В 2007-2009 гг.
На снимке она стоит в футболке с принтом Wagner Power "Сила Вагнера". Всемирно известный украинский дирижер, представляющая Украину в мире в футболке Wagner Power. Вы скажете: "Вагнер просто писал музыку, ее одежда — ее дело, здесь очевидно не о ЧВК". Но игнорирование контекстов я считаю определенным знаком людоедства", — добавил украинский писатель Остап Украинец. Присоединились к критике дирижера и многие украиноязычные пользователи сети.
О компании
- Львовяне требуют запретить землячку-дирижера за русские оперы
- Содержание
- 0 комментариев
- Домен припаркован в Timeweb
- Главным дирижером оперного театра в Италии впервые станет женщина
Украинцы преследуют дирижера Оксану Лынив за футболку с надписью «Сила Вагнера»
Окса́на Яросла́вовна Лыни́в — украинский дирижер. Первая женщина — главный дирижёр Оперы и филармонического оркестра в городе Грац (Австрия). Украинский дирижёр Оксана Лынив займет пост музыкального руководителя итальянского Муниципального театра Болоньи с 1 января 2022 года. Окса́на Яросла́вовна Лыни́в — украинский дирижер. Первая женщина — главный дирижёр Оперы и филармонического оркестра в городе Грац (Австрия).
Выступление отменено: За связь с Россией
Харизма проявляется, только когда ты востребован Помню, как во время одной из наших встреч с Оксаной, в Киевской филармонии в 2017 году, меня поразили скорость и энергия, с которой она говорит, двигается, делает замечания музыкантам и управляет оркестром. Мгновенная, миллисекундная реакция — в этом суть дирижерской профессии, уверена Оксана. Учат ли этому в консерватории? Скорее нет, смеется дирижер. Но этому точно помогает безумный ритм жизни.
Ты принадлежишь всем на свете, но не себе. Каждый день — или в дороге, или по 10 часов на работе». Оксана вспоминает, как в круговерти дел и перелетов даже не успевала радоваться своим победам. Спектакль закончился в 23:00, а в два часа ночи я уже вылетела в Берлин.
На следующий день у меня начинались репетиции с Берлинской государственной капеллой — оркестром, с которым работал еще сын Баха. Мы играли «Зигфрид-идиллию» Вагнера — произведение, которое он подарил своей жене к рождению сына — и на одной из репетиций я плакала, потому что никогда не слышала, чтобы струнные так тонко звучали. Но этот магический момент и много других ярких дебютов я осмыслила только сейчас, когда выдохнула». Переехала в Дюссельдорф к любимому человеку, скрипачу Андрею Мурзе.
На новом месте она уже разложила в шкафу десятки вышиванок и нашла уголок для любимой макитры. Украина постоянно присутствует в ее жизни: дирижер, которая почти в каждый свой концерт включает музыку украинских композиторов, — настоящий посол Украины в мире. Оксана часто говорит своему агенту «я занята» ради проектов на родине. В Украине ее ждут Молодежный симфонический оркестр, который за три года существования дал десятки концертов в Европе, фестиваль LvivMozArt и новый музыкальный проект «Ковчег».
Это своеобразная антология украинской музыки: от редких колядок и духовных песнопений Киево-Печерской лавры сквозь оперные произведения Лятошинского и Станковича до музыки «ДахаБраха» — все собрано в одну программу с оркестром, двумя хорами и двадцатью солистами со всей страны. Для Оксаны этот проект — просветительский.
По данным источника, новый директор Венского фестиваля Мило Рау планировал организовать два концерта: первый в исполнении оркестра SWR под началом Курентзиса, а второй в исполнении Киевского симфонического оркестра, которым руководит украинский дирижер Оксана Лынив. Она и выступила против участия российского коллеги в музыкальном мероприятии, так как он «не осудил действия России». Организаторы обсудили ситуацию и пришли к выводу, что проводить оба концерта в рамках фестиваля невозможно. Директор Рау отметил, что оргкомитет уважает желание Лынив не появляться вместе с Курентзисом в настоящее время. По словам Рау, он продолжает считать верным свой первоначальный выбор участия двух дирижеров.
Об этом сообщает пресс-служба австрийской оперы. Контракт Лынив начинается в сезоне 2017-2018 г. Оксана Лынив начинала карьеру во Львовской музыкальной академии Украины.
Работая в 2013-2017 гг. На новом месте Оксана Лынив не только почувствовала другой ритм сценической жизни одного из лучших европейский театров и быстро осознала колоссальный объем задач, но и смело предложила оригинальный диалог с европейской традицией. В её репертуаре обращает внимание даже не объем работы, а умение справляться с такими стилевыми полюсами как Моцарт и Блахер, Вагнер и Циммерманн, Россини, Доницетти и Берг, Верди и Рудерс, Чайковский и Бриттен. Кроме того дирижёр вдохновенно реализует на Западе свое творческое кредо: открытие неизвестного европейскому слушателю музыкального космоса украинских композиторов от классики и модерна до творчеству молодых, от Дмитрия Бортнянского и Бориса Лятошинского до Юрия Ланюка, Любавы Сидоренко, Богданы Фроляк. В 2015 году по совместной инициативе Оксаны Лынив и Баварского Радио с Бамбергским симфоническим оркестром были записаны симфонические произведения Бориса Лятошинского.
В 2015 она была награждена престижной премией Мюнхенского оперного фестиваля, как лучший дирижёр Баварской государственной оперы, и получила титул «Звезда года 2015» в номинации «Классика». С сентября 2017 года Оксана Линив стала главным дирижером Оперы и филармонического оркестра австрийского Граца её контракт продлится до 2020 года.
Впервые за 145 лет дирижером престижного оперного фестиваля мира станет женщина — львовянка
украинский дирижер, с 2022 года музыкальный руководитель Болонского муниципального театра. Украинский дирижер Оксана Лынив посетила фестиваль музыки композитора Вагнера в Германии. Владимир Вяткин / РИА Новости.
Концерт российского дирижера отменили в Вене по требованию украинцев
За дирижерским пультом стояла Оксана Лынив, молодой украинский дирижер, ассистент генерального музикдиректора с 2013 года. Причиной называется требование его украинской коллеги Оксаны Лынив, которая должна была выступить 2 июня с Киевским симфоническим оркестром в реквиеме "Бабий Яр" Евгения Станковича. Интервью с Оксаной Лынив, лучшим дирижером 2020 года, первой женщиной на посту главного дирижера Оперы и филармонического оркестра в городе Грац | Craft Magazine. Венский фестиваль отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса после жалобы украинской артистки Оксаны Лынив. Дирижер Оксана Лынив, поддерживаемая украинцами, добилась отмены выступления российского коллеги Теодора Курентзиса в Вене. В то же время украинка Лынив 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» соотечественника Евгения Станковича.
Украинского дирижера затравили за "силу Вагнера"
Тоже самое происходит почти на всём просторе экс-совка, экс-росс. Но пока из Украины не уезжают, а бегут. Bauer EmilМудрец 14008 2 года назад Вы преувеличиваете. С таким-же успехом можно сказать и о России. Вы ведь её тут как бы представляете если стараетесь окрасить Украину в негативные тона?
Дирижер на основанном им [композитором Вагнером] фестивале. Сейчас его творчеству и посвященному. Или надпись на стене вам, патриотам с пламенным сердцем, ни о чем не говорит?! А, ну да, это же любимый композитор [лидера нацистской Германии Адольфа] Гитлера", - написали пользователи. Буквально через считанные часы публикация о фестивале была удалена со стены Лынив.
Концерт Курентзиса на Венском фестивале отменен по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив 14 Февраля 2024, 16:59 Поделиться Лынив потребовала сделать выбор между ней и Курентзисом, так как он не высказался против военного конфликта с Украиной. Новости Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль на своем официальном сайте festwochen. Концерт Курентзиса был запланирован на 12 июня в Вене.
А также пельмени, водку, медведя и сочетание белого, синего и красного цветов в любой последовательности. Ну, а пока этого не случилось, медицине пора разобраться, с чем мы имеем дело в подобных случаях: вызванным войной психозом или разновидностью нарциссизма, когда по любому поводу хотят привлечь к себе внимание демонстрацией любви к Родине.
Впервые за 145 лет дирижером престижного оперного фестиваля мира станет женщина — львовянка
Родившаяся 1978 в Бродах на Львовщине в семье музыкантов, Оксана Ярославна Лынив получила музыкальное образование - последовательно - в львовском Училище Людкевича по классам флейты и дирижирования и львовской Музыкальной академии им. Лысенко класс дирижирования Богдана Дашака, главного дирижёра Львовской оперы. Уже в годы учёбы Дашак сделал Оксану своей ассистенткой. В 2004 году Лынив приняла участие в конкурсе дирижёров им. Густава Малера в Бамбергской филармонии. Заняв 3-е место, она уже в 2005 году стала ассистенткой главного дирижёра Бамбергского симфонического оркестра. В том же году Оксана Лынив стала аспиранткой дрезденской Высшей школы музыки им.
Директор Рау отметил, что оргкомитет уважает желание Лынив не появляться вместе с Курентзисом в настоящее время. По словам Рау, он продолжает считать верным свой первоначальный выбор участия двух дирижеров. Однако ради комфорта артистов приходится уступать.
Известно, что против участия Теодора Курентзиса высказывались и другие украинские музыканты. Изначально по замыслу фестиваля оба концерта были направлены на «решение вопроса об ответственности и границах искусства как утопического пространства».
В ходе дискуссий стало понятно, что проведение обоих концертов в рамках одного фестиваля невозможно, заявили организаторы. Рау отметил, что фестиваль уважает желание Лынив не появляться вместе с Курентзисом. По словам Рау, не только Лынив, но и многие другие украинские музыканты также отказались выступать на фестивале. В то же время, на прошлой неделе организатор заявлял австрийскому информационному агентству ARA, что Венский фестиваль «был бы слабым и трусливым учреждением», если бы не обсуждал приглашение Курентзиса, пишет издание.
Больше всего сейчас её вчерашние поклонники жалеют о том, что не расправились с режиссёром в Одессе, куда она переехала после начала СВО. Впрочем, «зраду» Байрак и всех харьковских актёров вместе взятых, сегодня затмила украинский дирижёр Оксана Лынив в футболке с надписью «Вагнер — сила». А ведь именно в таком наряде всемирно известная музыкант появилась на Байрейтском фестивале в Германии, который проводится в честь немецкого композитора Рихарда Вагнера. На принт «Wagner Power» обратила внимание украинская правозащитница Наталия Панченко.
Ну, а кому же ещё придёт в голову подобное стукачество и раздувание ненависти, как не украинским «бешенцам» в вышиванках? Её тут же поддержал никому не известный писатель и создатель канала «Подпольная гуманитарка» Остап Украинец. Но игнорирование контекстов я считаю определённым знаком людоедства», — заявил он. Вообще же очень смешно выглядит, когда о людоедстве пишут те, кто лакомится барбекю во Львове из «перемолотого москаля», или заявляют о том, что кормят «костями русских» своих собак. И, да, самое главное: они ещё удивляются, почему с Украины бегут актёры, режиссёры, музыканты и певцы.
В Вене отменен концерт российского дирижера из-за требований украинцев
В Вене отменили концерт российского дирижера из-за протестов украинцев | Домой Новости шоу бизнеса Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии. |
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса по требованию украинского дирижера Лынив | Украинка Оксана Лынив продирижирует премьерой сезона и одновременно открытием фестиваля – «Летучим голландцем» в постановке Дмитрия Чернякова. |
Выступление отменено: За связь с Россией | Другая Украина | Даже во время локдауна график звездного дирижера Оксаны Лынив настолько плотный, что мы с трудом находим возможность втиснуть в него сьемку и интервью для Vogue UA. |
Дирижёр Оксана Лынив станет музыкальным руководителем Театра Болоньи
Известный украинский дирижер Оксана Лынив посетила музыкальный фестиваль им. Рихарда Вагнера в Германии, куда надела футболку с принтом «Wagner Power». Концерт известного российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив. По имеющимся данным, причиной отмены концерта 12 июня стали требования дирижера из Украины Оксаны Лынив и других музыкантов. Дирижёра Оксану Лынив наградили премией Саксонского общества Моцарта. Но на одно представление сюда вернется дирижер Оксана Лынив, плотный график которой расписан почасово на год вперед.
Украинка Оксана Лынив стала главным дирижером австрийской оперы Граца
По словам нового директора Венского фестиваля, швейцарца Мило Рау, фестиваль уважает желание Лынив не появляться на сцене вместе с Курентзисом. По его словам, не только Лынив, но и многие другие украинские музыканты тоже отказались выступать на фестивале. Центральная Служба Новостей.
Она написала, что это свидетельствует о том, что Лынив оторвана от украинских реалий и неуместно представляет Украину в такой одежде. Похожее мнение выразил и украинский писатель Остап Украинец, который назвал игнорирование контекста определенным знаком людоедства. Он утверждает, что такое поведение является проявлением неуважения к украинской истории и культуре. Однако, стоит отметить, что мнение Лынив по этому поводу пока неизвестно. Возможно, она просто не придала большого значения своей одежде и не задумывалась о возможных негативных реакциях.
Как такого результата, обреченного на успех у требовательной мюнхенской публики и даже у мюнхенской критики, удалось достичь молодому украинскому дирижеру? О секретах своей интерпретации последнего моцартовского опуса Оксана Лынив поведала мне во время нашей встречи.
От контрастов и столкновений праздничной церемониальности, острого психологизма, ювелирной подачи динамики замирало дыхание. В одной из рецензий на спектакль мое внимание привлекла фраза о «страстном звучании оркестра», который «оживил сценическую статику режиссуры Яна Боссе». В чем секрет Вашего Моцарта? Сложное задание, но я отнеслась к нему как к экзамену. Нужно було тщательно готовиться, искать ответы, отвечать на вопросы. Например, почему Моцарт опять взялся за написание оперы seria? Ведь opera seria была тогда одним из важнейших способов художественно-эстетической и социально-культурной презентации общественного строя. На пороге — новые идеи Просвещения. Но теперь, много лет спустя, более того, обремененный другими, более перспективными заказами «Волшебная флейта», «Реквием» , Моцарт буквально за несколько месяцев до смерти соглашается в короткий срок сочинить opera seria на заказ.
Не совсем понятно, почему Моцарт взялся именно за этот сюжет? Либретто Метастазио существовало более 60 лет и побило все рекорды: до Моцарта уже было создано свыше 40 опер на этот сюжет. Но разгадку подсказала мне, как ни странно, мюнхенская постановка. С самого начала работы с партитурой мне чего-то не хватало. Я чувствовала непонятную дистанцию между залом и тем, что происходит на сцене. Слушаешь музыку, восхищаешься совершенством звучания оркестра, пением солистов, но от идеального равновесия возникает ощущение монотонности, не хватает драмы. Для себя я поняла, что интерпретация оперы в стиле строгой барочной формы opera seria как раз и создает тот барьер, отдаляющий публику от исполнителей, нивелируя при этом актуальность и новаторство поздней оперы Моцарта. Я решила в своем прочтении пойти от обратного, то есть, подчеркнуть именно те особенности, которые не свойственны стилю opera seria, которые интонационно и композиционно являются оригинально моцартовскими, новаторскими. Хотелось предельно заострить стиль «позднего Моцарта».
Уверена, что не случайно его последняя опера — opera seria. Моцарт как бы условно попрощался с этой барочной формой, а заодно и с эпохой «великих жанров», уверенно шагнув в будущее. В «Титусе» он синтезировал все, что имелось в то время в театральной практике — seria, buffa, зингшпиль... Но для этого в первую очередь нужно было переписать устаревшее либретто Метастазио. Притом, что композитор формально сохранил схему opera seria, жанр полностью трансформировался. В «Милосердии Тита» он воплотил подлинную психологическую драму. На репетиции в первой беседе с вокалистами я попыталась объяснить это следующим образом: «Представьте себе, что действие оперы происходит перед самой катастрофой — это момент огромного напряжения. Если внимательно проанализировать повороты сюжета, характеров, событий — все действует в условиях предельной ситуации: изменить ничего нельзя, как будто два поезда мчатся навстречу друг другу с огромной скоростью и вот-вот столкнутся». Свойственны ли они Моцарту?
Ощущение предельной сжатости и экспрессивности в действии возникает от того, что опера начинается без подготовки: мгновенно, с вершины, с пика напряжения чувств героев. Ключ к своей интерпретации я обнаружила в следующем: предельная заостренность ситуаций и обстоятельств, которыми связаны персонажи, ставит вопрос, как, каким образом в этот конкретный момент герой решает действовать именно так, и не иначе. Какой импульс толкает его к поспешным, совершенно неожиданным решениям? Этот драматизм я постаралась максимально передать в оркестре. Стилистические параллели очень ощутимы. Увертюра была написана в последнюю очередь. Ее музыка воплощает настроение праздничности, торжественности и может быть воспринята даже как путешествие Моцарта в Золотую Прагу. Обратим особое внимание на инструментовку. Она насыщена полярными контрастами — традиционные для seria трубы и литавры звучат в паре и служат лейттембром Титуса-монарха, отождествляя силу и славу римской империи.
И вдруг — резкий контраст. Чувственные развернутые соло кларнета и бассетгорна для моцартовской эпохи — новаторские инструменты интонируют противоречивые отношения Сесто и Вителии. При этом в партия Титуса ощущается колоссальная стилистическая разница с остальными персонажами, что еще более заостряет конфликт оперы. Ангелоподобный император в белой рясе казался не человеком, а стилизованным воплощением христианских добродетелей, аллегорией милосердия, прощения, покаяния, а может и самого Христа. Ведь ключевая проблема императора очень современна — разобраться, кто друг, а кто враг. Моцарт зашифровал этот момент так, как будто это его личная тайна. Император прощает всех предателей, но почему? Ради справедливости? Никоим образом, не реванш ли это за обремененное грехом прошлое?
Ведь Титуса окружают не друзья, не народ, а Публио. Николаус Арнонкур подметил, что Публио — единственное лицо в опере, торжествующее тогда, когда все рушится. Обратите внимание — именно жестокий и безжалостный Публио является правой рукой Титуса. Монарху нужен именно такой двойник, чтобы позволить себе роскошь быть добрым. Я воспринимаю Публио как темную сторону самого Титуса. Эти герои вообще не существуют друг без друга. В музыкальном плане Моцарт гениально воплотил это единство в терцете из второго действия, когда Публио приводит осужденного Сесто к Титусу. Интонационно выделяется здесь лишь партия Сесто, партии Титуса и Публио идентичны смотрим партитуру. Создается впечатление, что терцет интонационно сузился до дуэта, в котором Титус и Публио — одно лицо, корреспондирующее с Сесто.
Подобная деталь наглядна при анализе партитуры и обнаруживает латентные, зашифрованные в музыке образно-интонационные связи.
Оксана Лынив приступит к своим обязанностям с 22 января. Контракт с ней заключен на три года. Первой постановкой под руководством Лынив станет опера "Андре Шенье" итальянского композитора Умберто Джордано. Оксана Лынив сейчас по мнению авторитетных критиков входит в тройку самых известных женщин-дирижеров мира. Кстати, Оксана выступает против квот для женщин в искусстве. В интервью миланской газете «Corriere della Sera» она отмечает, что несогласна с предоставлением привилегий, исходя из принадлежности к полу: «На мастер-классах мне говорили… что я никогда не добьюсь такого успеха как мужчины.