Новости что такое эстет

Эстет уважителен к людям, что дает ему возможность легко доставлять приятное окружающим. В современном понимании слово «эстет» имеет сложное значение. С одной стороны оно характеризует личность, с другой является тем, что можно в себе развить.

Что означает эстет? Как развить в себе эстетизм

Самая большая выставка продукции Эстет и Salini в Москве. Официальный интернет-магазин фабрики «Эстет». Кто такой эстет Что такое эстет определение. человек, который различает прекрасное и безобразное, видит красивое в жизни, искусстве, окружающем мире, живёт и творит по законам красоты. Что такое человек эстет Эстетика – это философское понятие, отдающее дань красоте. Эстет — Эстет Esthète Тот, кто любит прекрасное, особенно прекрасное в искусстве, больше всего на свете, вплоть до того, что готов посвятить или подчинить этой любви все остальное.

В Москве прошла Неделя моды «Эстет» осень-2022

10 ноября в Ювелирном доме Estet прошло открытие 24-й сезона международной ювелирной недели моды Estet Fashion Week. На знаковом событии в модной индустрии представили свои коллекции известные и молодые дизайнеры. это термин, который обычно используется в контексте искусства и культуры. Люди-эстеты Люди-эстеты очень четко понимают, что такое истинная красота. Человек эстет: основные черты и значение. Экскурсии на Ювелирный завод «Эстет» в рамках городского проекта «Заводы – детям» показывают московским школьникам, что работа на производстве может быть весьма ценной, перспективной и интересной. В этом сезоне в Estet Fashion Week приняли участие известные российские и международные модные бренды из Италии, США, Кореи, Латвии, Агентины, Беларусии. Расскажу про Ювелирный дом Эстет в разрезе его магазинов в целом и ювелирных изделий в частности.

Портал правительства Москвы

это воплощение подхода нашей команды к работе, которой мы занимаемся с 1991 года. © 2018 Все права защищены и принадлежат ООО ТД «ЭСТЕТ». Главная» Новости» Уель эстетов. 10 ноября в Ювелирном доме Estet прошло открытие 24-й сезона международной ювелирной недели моды Estet Fashion Week. На знаковом событии в модной индустрии представили свои коллекции известные и молодые дизайнеры. Главная» Новости» Уель эстетов.

Ивент-медийная компания Estet представила новый логотип и фирменный стиль

Словарь Ушакова. В этой статье вы узнаете, что такое эстетство, какие виды эстетов существуют, как развить эстетический вкус и как стать эстетом в жизни. «Эстет» производит ювелирные украшения и аксессуары: серьги, кольца, браслеты, подвески, колье, цепи, броши. Компания выпускает базовые коллекции драгоценных изделий под брендом Estet, премиальные под брендом Gevorkyan и лимитированные. В этой статье вы узнаете, что такое эстетство, какие виды эстетов существуют, как развить эстетический вкус и как стать эстетом в жизни.

Sorry, your request has been denied.

эстет с презрительным лорнетом (Северянин). Эстет в значении ‘поклонник прекрасного’ совпадает с устарелым существительным эстетик. Расскажу про Ювелирный дом Эстет в разрезе его магазинов в целом и ювелирных изделий в частности. Как неэстетично, Энакин Star Wars, Энакин Скайуокер, Оби Ван Кеноби, Эстет, Картинка с текстом, Перевел сам. 2009 —«Эстет» обретает собственное 7-этажное здание по адресу: а, 4. «Эстет» становится дистрибьютором ряда известных иностранных брендов: Ed Hardy, , Bijou Tresor. Экскурсии на Ювелирный завод «Эстет» в рамках городского проекта «Заводы – детям» показывают московским школьникам, что работа на производстве может быть весьма ценной, перспективной и интересной.

Эстетизм Эстет Эстетичный

Для эстета истина и добро приобретают ценность только в том случае, если они прекрасны. Красивая ложь дороже ему, чем неприглядная истина; он скорее простит элегантное преступление, чем безвкусицу. Далеко не всегда эстет сам является художником, скорее даже это редкость большинство великих творцов ставят истину или добро гораздо выше красоты. Эстет — верующий человек.

В 2009 году компания делает огромный шаг вперед.

У ювелирного дома появляется собственное здание в Москве, и «Эстет» начинает налаживать международные связи, становится официальным дистрибьютором ювелирных компаний Канады и Швейцарии. Уже в следующем году «Эстет» создает совместное предприятие c канадской ювелирной фирмой Canadian Gem, в результате чего появляется новый бренд «ЖемЭст». В 2011 году под брендом Mikaella Design компания выпускает первую коллекцию авторской бижутерии. Реклама — Продолжение ниже В этом году «Эстет» представил новую люксовую марку Gevorkyn.

Под этим брендом выпущено 19 коллекций, созданных в лучших традициях дома. На сегодняшний день ЮД «Эстет» занимает лидирующие позиции на российском ювелирном рынке. Основные офисы и производство расположены в Москве и занимают площадь в 30 тысяч квадратных метров.

Каждое украшение — это чистота линий, элегантность, искусная техника и безупречный художественный вкус талантливых мастеров. История ювелирной компании началась задолго до создания первого украшения. С самого детства ее основатель Гагик Геворкян был погружен в атмосферу творчества и искусства. Он точно знал, что хочет учиться в ювелирном училище и хотел развиваться именно в этой сфере. Со временем эта тяга помогла сделать серьезный шаг — создать свой бизнес. Изначально в качестве мастерской служила комната в 10 квадратных метров, где днем и ночью создавались изящные и близкие сердцу ювелирные украшения.

Эстет — верующий человек. Он превратил в религию искусство, а эстетика с успехом заменяет ему и логику, и мораль, и метафизику. В философском плане эта позиция находит свою кульминацию у Ницше: «Единственным законом является для нас эстетическая оценка», — пишет он. И добавляет: «Искусство, и ничего, кроме искусства!

Телеканал «Москва 24» в гостях у Ювелирного дома «Эстет»

Изучение эстетики праздника с его ритуалами, архаическими чертами, уже утраченными в обыденной жизни, позволяет проникнуть в глубинные пласты сознания народа, в его эмоциональный мир, всесторонне представить духовную культуру той или иной эпохи Даркевич. Восходит к индивидуальному новообразованию франкфуртского профессора А. Баумгартена 1750 г. Баумгартена, введшего термин "эстетика" для обозначения "науки о чувственности знаний" - низшей теории познания, дополняющей логику. Канта эстетика - наука о "правилах чувственности вообще". Основной проблемой философско-эстетической мысли древности, Средневековья и, в значительной мере, нового времени была проблема прекрасного. Он придумывал свои самолеты, исходя из эстетики, а не из математики: ему нравились формы Б. В начале мира было знание о мире, то есть образ мира. Что и есть по любой системе эстетики основа творчества А.

Философское учение о сущности и формах прекрасного в искусстве, в природе и в жизни. Курс по эстетике. Система чьих-л. Музыкальная э. Красота, художественность в чём-л. Техническая э. Баумгартена, введшего самый термин «эстетика» для обозначения «науки о чувственном знании» - низшей теории познания, дополняющей логику; у И. Канта эстетика - наука о «правилах чувственности вообще».

Основной проблемой философско-эстетической мысли древности, средневековья и в значительной мере нового времени является проблема прекрасного. Эстетика - философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в художественном творчестве, о природе эстетического и его многообразии в действительности и в искусстве, о творении, законах бытия, восприятия, функционирования и развития художественной культуры. Эстетика - система знаний о художественной и эстетической практике человечества. История представлений об эстетике В истории предмет и задачи эстетики менялись. Вначале она была частью философии и космогонии и служила созданию целостной картины мира греческие натурфилософы, пифагорейцы. С Сократа см. Для Аристотеля см. ПЛАТОН философ - вопросы государственного контроля над искусством и роль последнего в воспитании человека.

Для Тертуллиана см. Леонардо да Винчи см. Буало см. Баумгартен см. Из этого заблуждения родился научный термин. Развитие теоретической мысли вложило в него новое содержание. По Канту см. КАНТ Иммануил эстетика - критика эстетической способности суждения.

У Гегеля см. Чернышевский см. Предмет современной эстетики - весь мир в его эстетическом богатстве, взятый в свете общечеловеческой значимости эстетической ценности его явлений. О смысле эстетики Эстетика нужна художнику. Он творит по ее законам, даже если думает, что следует только велению души. Решая творческую задачу, оценивая свое произведение, ища выход из кризиса, художнику трудно руководствоваться только интуицией - на помощь приходит эстетика. Творчество и его осмысление идут рука об руку. Аристофан см.

Платон см. Эстетика влияет на творчество, подкрепляя дар знанием.

Еще одним особым участником подиумного конкурса стала команда студентов РГУ им. Ежегодный и бессменный председатель жюри недели моды Сергей Зверев, восхитился новыми талантливыми коллекциями отечественных дизайнеров. Сергей Зверев «Я очень рада, что мне удалось прийти на такое красивое мероприятие и хочу пожелать всем бесконечно положительных эмоций, ярких новых имен, красоты, любви, добра. Здесь столько красивых женщин, это же чудо! Красоты должно быть особенно много. Я дружу с прекрасным дизайнером Юлией Яниной, которую я очень давно знаю.

Эстет свободен от шаблонности и штампов. Он ярок и самобытен. Если работа не доставляет ему удовольствия, он превращается в саму неорганизованность и нерадивость. Истинный эстет не проявляет брезгливости к суровым реалиям жизни. В годы Первой мировой войны известный эстет Александр Вертинский проходил мимо госпиталя и увидел, как принимают партию раненых. Представьте, как удивились замученные врачи и сестры милосердия, когда богемного вида молодой мужчина бросился им на помощь. Не знаю, что им руководило в тот момент — минутное порывы или нечто большее, — но несколько часов подряд Вертинский носил раненых и помогал делать перевязки. Вертинский поступил медбратом в санитарный поезд. Назвался при этом брат Пьеро. За два года своей службы он сделал тридцать тысяч перевязок и одну операцию. Самостоятельно удалил пулю, хотя в подвижном поезде это было строго запрещено. Подобную операцию невозможно было сделать без специальных щипцов. В Вертинского щипцы были. Он их купил случайно. Просто потому, что ему понравилась их форма. По-декадентски изогнутая и очень хорошее название, корнцангом. Вертинский говорил, что ему нравилось стоять до упаду в перевязочной, не спать много ночей подряд. В этом была, конечно, какая-то доля позерства, необходимого мне в то время. Вернувшись в Москву, Вертинский начал выступать. Он выходил на сцену в образе Пьеро и пел экзотические печальные ариетки. Изысканный костюм и густой грим создавали ему репутацию настоящего эстета эпохи декаданса. Истинный эстетизм проверяется необычной ситуацией. Борис Поляков описывает именно такую ситуацию, случившуюся в осеннем парке, по которому прогуливается «эстет»: «Эстет явно наслаждается осенними пейзажами, любовно глядя на осыпающуюся листву самых невообразимых оттенков: от бледно-жёлтых листьев тополя до бордовых многоугольников маньчжурского клёна. Наверняка мысли его сейчас витают в каких-то чудесных мирах, где торжествуют поэзия и музыка. Если это стихи, то непременно Пушкин, Бунин и иные представители русской словесности, прославившие оную повсеместно: «Унылая пора, очей очарованье…» Что может быть прекраснее поэзии, поэзии золотой осени. Разве что музыка. И музыка эта — несомненно, классическая — наверняка ласкает воображение Эстета. Мелодии Баха, исполненные на органе, одухотворяют даже пространство вокруг мужчины, и волшебство кажется реальным, волны неземных звуков плавно путешествуют в парке, заставляя сердце радоваться и ликовать. Эстет передвигается по дорожке медленно, но твёрдой поступью, как будто он находится на балу у некой знатной дамы, будто вот-вот грянет оркестр и он пригласит хозяйку, саму Осень, на мазурку. Или на вальс. А его зонт вполне может оказаться шпагой, признаком дворянского благородства. Несколько затуманенный великолепием взор Эстета падает на маленькую девочку, разгребающую веточкой кучку только что согребённых дворником листьев. Приятный голос Эстета произносит что-то вроде комплимента, уста выдают сдержанную, но милую улыбку, а пухлогубый малыш с торчащими белокурыми косичками в ответ показывает господину язык, ярко окрашенный недавно съеденной карамелью.

Ивент-медийная компания Estet представила новый логотип и фирменный стиль 25 июля 2018 Один из лидеров информационно-рекламного рынка бьюти-индустрии — компания Estet, — провела ребрендинг, в рамках которого был разработан новый логотип, визуальная айдентика компании, а также принцип написания названия: если раньше оно писалось как «Эстет», то сейчас следует писать Estet. Чтобы соответствовать новой корпоративной стратегии, Estet обновил корпоративный стиль и визуальное представление своего бренда. Сегодня Estet в огромной степени сосредоточен на разработке удобных интернет-платформ для специалистов бьюти-сферы. Мы создавали знаковые обучающие мероприятия, издавали журналы, запускали множество успешных проектов, росли и развивались, при этом наш визуальный стиль был неизменным. Новая визуальная идея компании — перевести всю бьюти-сферу в онлайн. Мы хотим научить специалистов правильно пользоваться интернет-инструментами, чтобы они могли быстро получать информацию, которая им нужна.

Значение слова «эстет»

Значение слова «Эстет» Люди-эстеты Люди-эстеты очень четко понимают, что такое истинная красота. Человек эстет: основные черты и значение.
BABYER magazine Что такое ЭСТЕТ? Эстет – человек, который одевается гармонично, выглядит красиво всегда и обожает.
Что такое человек эстет. Что такое эстет и в чем заключается его особенность Ювелирный завод «Эстет» – крупный производитель ювелирных украшений, который ставит перед собой амбициозную цель: обновлять и развивать ювелирные традиции России с помощью технологических инноваций и высокоточного контроля качества продукции.
В Москве завершилась Estet Fashion Week | Такое случилось и со словами эстетика и эстет, которые пришли в наш язык из благодатной древней Греции.
эстет — Викисловарь Отличным примером является понятие эстет, которое не редко выступает синонимом человека с хорошим вкусом.

Ювелирный дом «Эстет»

Более того, именно они сформировали культуру, в которой мы живём. Быть эстетом, значит, выделяться из серой массы. Эстетизм в литературе Яркое выражение эстетизм нашёл в литературе, где он является частью романтизма Первыми литературными эстетами являются братья Гонкур, Флобер и Готье, положившие начало течению. Продолжателями направления стали Уистлер, Бердсли, Уайльд, Пейтер. Эстетической литературе свойственны такие черты как манерность, стилизация, лёгкая ирония и изящество. Эстетизм и эстеты — украшение нашей действительности. Каким станет общество, если каждый его индивид превратиться в эстета?

Счастливым и гармоничным, созидающим и совершенствующим всё вокруг. Полной противоположностью обществу современному. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Я хотела сделать именно их звездами подиума». Среди эстетических находок этого сезона были неоновые и черные платья, коллекция в стиле «Барби», украшенная декоративными цветами ручной работы, которые выставлены также на витринах магазинов Chanel, дефиле новой колле кции салона «Кенгуру» от воспитанников академии стиля Diamond kids при поддержке московской федерации роллер спорта, свадебные наряды ручной работы — от классических, для традиционных церемоний венчания до альтернативных, для свадеб на природе, новые рисунки на тканях, запечатленные как диафильмы и рожденные эмоциями и воспоминаниями дизайнеров. Фото: пресс-служба Эстет Fashion Week Русские дизайнеры стремятся к особому креативу. Никого не оставил равнодушным показ от Александры Русской, которая создала коллекцию в светлых ажурных тонах, используя принты с изображением русских ромашек и берез. Ее коллекция «Ромашки — глаза России» получила государственную премию за особый вклад в развитие культуры нашей страны. Финалисты международного фестиваля моды, искусства и дизайна «Адмиралтейская игла» и студенты РГУ им. Косыгина, воплотившие в коллекции идеи бифутуризма, также стали участниками подиумного конкурса, ведь жюри на протяжении всей недели следило и выбирало лучших в нескольких номинациях.

Читайте тематические журналы, посещайте сайты и выставки, посвящённые живописи. Разберитесь, какое направление живописи нравится вам больше всего, и копайте глубже. Вы просто не представляете, насколько сильно это повлияет на ваше видение мира. Откажитесь от нецензурной лексики Нецензурная лексика - то, что загрязняет не только речь, но и мысли. Отказавшись от неё, вы повысите свой уровень культуры и освободите речь для более полезных и красивых слов. Сходите в театр Купите билеты за месяц или два и в назначенный день и час сходите на спектакль. Это будет большое событие, особенно если вы откладывали эту вылазку в течение года. Разнообразьте свою культурную жизнь Походы в кино, рестораны и кафе - это здорово. И кино само по себе - отдельный вид искусства. Но под культурной жизнью нужно понимать немного другие вещи. Выбирайтесь в музеи, галереи, на выставки и презентации. Это окажется куда интереснее и полезнее, чем выходные, проведённые дома под одеялом. Переосмыслите то, что вас окружает Часто бывает нелегко посмотреть объективно на то, что происходит в жизни. Но раз вы приняли решение воспитать в себе эстета, сделать это необходимо. Взгляните свежим взглядом на то, во что вы одеваетесь, что носите с собой, чем пользуетесь в повседневной жизни. Можно сколько угодно слушать классику, читать Моэма утром, а Лермонтова перед сном, но если вас окружают неэстетичные вещи, вам будет трудно измениться в лучшую сторону. Обновите гардероб, пусть он станет строже и красивее. Преобразите своё , воспользовавшись советами дизайнеров и собственным чутьём. Не бойтесь экспериментировать. Обновите своё меню Еда тоже должна быть красивой. В здоровой и полезной пище своя эстетика, философия и концепция. Добавьте в меню простые и полезные блюда и поймёте, насколько сильно еда влияет на вашу жизнь. Воспитать в себе чувство прекрасного непросто. Но это ещё один способ по-новому взглянуть на жизнь, научиться видеть и ощущать то, что недоступно другим. Как часто случается в нашем мире, когда какое-либо понятие употребляют и по делу, и не по делу, тогда слова затаскиваются и теряют смысл! Такое случилось и со словами эстетика и эстет, которые пришли в наш язык из благодатной древней Греции. Эстет и эстетика - слова не ругательные Эстетика, в первоначальном смысле, является философским, книжным понятием, которое раскрывает суть процесса познания человеком мира через его чувственные восприятия. А так как не существует людей в мире, не способных чувствовать, то все мы являемся в философском понимании эстетами. Противоположностью эстету является логик. А таких людей мало, но почему-то именно их и ругают словом «эстет» в наше время. Красота и целесообразность Природа стремится к целесообразности, а значит - к красоте. Так как-то раз посчитал Аристотель и записал данную мысль, но, поразмыслив на данную тему немного, перешел к другим вопросам. А за ним его последователи сделали из этой его почти случайной фразы аксиому. И возникло тупиковое философское течение. За столетие оно снизошло в пустоту, но их слова подхватили художники, и получилось так, что эстет - это уже не любой человек, а какой-то по-особенному тонко чувствующий мир. Философы отдали художникам эти термины в пользование и занялись более глубокими вопросами. И пошли слова гулять среди людей, пока не приобрели ироничную, пренебрежительную окраску. Теперь для большинства обычных людей эстет - это тот человек, которого не понимают окружающие, потому что, по его мнению, все они слишком грубы. В русском языке для определения такого есть точный термин - "с придурью", т. Но как бы там ни было, а красота и целесообразность в мире существуют. Связь между этими понятиями сомнительная, но художники все-таки их как смогли систематизировали. С логикой они обычно не в ладах, поэтому мир эстета, в художественном понимании данной фразы, амбивалентен и претенциозен. Эстетика - это наука о красоте Когда философы вернулись к заброшенной на 2000 лет теме, то в начале ХХ века сформировали для художников науку о красоте - эстетику, при помощи которой пытаются выяснить: почему одно человек считает красивым, а другое - безобразным? И некоторых успехов достигли. Оказалось, что объект сам по себе ни красив, ни безобразен.

Сам О. Уайльд, безусловно, является критиком-художником. Создавая «Портрет Дориана Грея», он опирался на уже существующие литературные произведения. Среди них: «Шагреневая кожа» Бальзака, «Мельмот-скиталец» Ч. Не возникает сомнения в том, что Уайльд помнил и о «Фаусте» Гёте, где так ярко разработана тема заключения соглашения с дьяволом. Материал и впечатления были тщательно переработаны, пропущены через индивидуальность и талант Уайльда, и вот создана мрачная сказка о магическом портрете и его несчастном обладателе. Культ воображения, сказочности, неестественности приводит Уайльда к шокирующим выводам: он решает, что искусство обязано лгать. Он пишет: «Одной из главных причин, объясняющих на удивление пресный колорит современной литературы в большинстве её образцов, вне всякого сомнения, является упадок Лжи как искусства, как науки и как общественного развлечения» [15]. Ложь, ирония, фантазия, притворство — эти понятия хорошо характеризуют эстетское отношение к жизни и к искусству. Но это не пошлое и корыстное лганьё, это красивость и стильность, которые самоценны. Художник обязан лгать не ради обмана, а ради Красоты, она оправдывает всё. Одной из составных частей эстетизма является гедонистическая этика. Начало новому гедонизму было положено У. Уайльд почти дословно повторяет слова своего учителя: «Конечно, гедонизм этот будет прибегать к услугам интеллекта, но никакими теориями или учениями не станет подменять многообразный опыт страстей… Гедонизм научит людей во всей полноте переживать каждое мгновение жизни» [16]. В таком гедонизме, пожалуй, нет ничего упаднического или аморального, но, как уже было отмечено, удержаться на этих позициях довольно сложно. Сам Уайльд не останавливается на перечисленных выше принципах нового гедонизма, в конце концов он признаёт полную свободу субъекта и его право нарушать любые моральные запреты. Эстетическое и этическое, художественное и нравственное в эстетском гедонизме Уайльда совершенно независимы. Парадоксальным образом стремление соединить жизнь с искусством путём подгонки жизни под искусство приводит к смешиванию этики и эстетики. Но мы же знаем, что эстетизм строго разделяет области этического и эстетического! Дело в том, что такой разрыв невозможен. Если искусство не желает быть моральным, то оно становится «внеморальным» или аморальным. В сущности, «внеморальное» искусство тоже невозможно, так как отрицание определённой морали с необходимостью подразумевает её замену другой моралью. Эстет считает себя избранным, отличающимся от прочих; он тонкий ценитель красоты и её защитник. Ощущение избранности, инаковости порождает неординарные принципы поведения, новые моральные нормы, базирующиеся на эстетических ценностях. В ненависти Уайльда к викторианскому морализму надо отметить и положительную сторону, ибо освобождение искусства из-под ига дидактизма необходимо для раскрытия его эстетической сущности. Закономерный процесс самоотделения искусства от иных форм духовной деятельности у неоромантиков достигает первой зрелости, а завершается на наших глазах в новом тысячелетии. Философия эстетизма формировалась параллельно в разных странах. Взгляды Уайльда и Ф. Ницше служат удивительным примером конгениальности в данной области. Так, Томас Манн отмечал: «Нельзя не поразиться близким сходством ряда суждений Ницше с теми выпадами против морали, отнюдь не только эффектными, которые примерно в то же время шокировали и веселили читателей английского эстета Оскара Уайльда» [18]. Сходство разительно! Ницше и Уайльд очерчивают границы европейского эстетизма, каким он был в конце века. Границы, внутри которых заключено богатое разнообразие вариантов. Это разнообразие продолжает реализовываться и сегодня и далеко ещё не исчерпано. Пожалуй, именно моральный критицизм был той общей тенденцией той эпохи, на которой произрастали многие новые теории. Причём критика буржуазной морали могла превращаться в критику морали как таковой. Фридрих Ницше утверждал: «Доныне дозволялось искать красоту лишь в нравственно добром. Это в достаточной мере объясняет, почему так мало нашли и так много времени потратили на поиски воображаемых дряблых красот. Но так же верно, что во зле заключены сотни видов красоты, и многие ещё не открыты» [19]. Для Дориана Грея, а возможно и для его создателя О. Уайльда, зло порой было лишь одним из средств осуществления того, что он считал красотой жизни. Эстетизм располагает искусство и красоту по ту сторону добра и зла, снимая с художественного творчества ответственность за побочные возможные последствия внеэстетического характера. Нас в данном случае интересует не имморализм Ницше или Уайльда, а та тенденция эстетизма, которая пытается замкнуть искусство само на себя, — «искусство для искусства». Именно эта идея неоромантиков оказалась наиболее живучей и приемлемой как для художников-модернистов, теоретиков структурализма, так и для адептов постмодернизма. Проповедь художественного формализма была начата романтиками и нашла концептуальное завершение, пройдя через эстетизм, в манифестах модернистов. Со всей ясностью этот факт был осознан только тогда, когда на эстетику раннего модернизма взглянули через полстолетия временной дистанции, спокойно сопоставив прозрения авангардистов с эстетическими исканиями Ницше, Уайльда и других неоромантиков. На грани третьего тысячелетия мы всё чаще обнаруживаем истоки всех основных постулатов современности в культуре XIX века, который становится благодаря этому ближе и понятнее. Вряд ли стоит спорить с тем, что структуралистская эстетика, рассматривающая искусство как самостоятельную и замкнутую сферу, продолжает идеи неоромантиков. Внутренние закономерности построения и бытия художественного произведения трактуются структуралистами вполне в духе герметического эстетизма, и позитивистские поползновения структуралистов не могут помешать достаточно ясно различить их связь с концепциями, позитивизму, казалось бы, противоположными. Здесь стоит отметить совпадения между О. Уайльдом и Роланом Бартом, который полагает, что «литературный критик не должен заниматься поиском внутреннего смысла или тайны произведения. Ему следует, подобно писателю, работать над языком. Критика перестает быть интерпретацией и оценкой художественного произведения и сама становится творчеством. Анализируемое произведение служит лишь исходным толчком, поводом для структурного анализа, целью и горизонтом которого является язык» [20]. Чем не «критик-художник» эстетов? Заветы Ф. Ницше и О. Уайльда оказались близки не только модернистам и структуралистам, но и постмодернистам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий