Новости что хотят сделать с образованием в россии

Замглавы Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Минпросвещения опубликовало приказ об изменениях в школьной программе сенатор Екатерина Алтабаева так объяснила причины нововведения: «[Программа по обществознанию]. Что изменится в системе высшего образования в России в 2025 году. В начале августа президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, внесший поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации». Глава Минобрнауки России Валерий Фальков принял участие в открытом диалоге на тему «Национальная система высшего образования Российской Федерации». В России хотят отказаться от общепринятой системы высшего образования и предлагают свой «патриотический» путь.

Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ

Или уходить в онлайн. Другого выхода не остается. Что говорят чиновники? Тем временем официальные власти не разделяют пессимизма преподавателей обществознания. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ. Трудностей в сдаче ОГЭ в девятом классе изменения за собой не повлекут. Экзамен будет адаптирован под обновленный курс, — сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Среди новых модулей в обществознании — борьба с фейками и обучение пользованию сайтом «Госуслуги». Новые темы в школьной программе обществознания 9-го класса выдержка из приказа Министерства просвещения Источник: pravo. По его словам, часть материала просто перейдет в программу по истории, а часть будет изучаться в другом классе.

Если вы учитель истории или обществознания и вам есть что сказать, просим связаться с нами. RU рассказывал о том, как учитель биологии в одной из московских школ наорала на учеников из-за того, что они не знают гимн России. Мнения наших читателей по этому поводу разошлись. Также мы сообщали о том, как в Госдуме надумали отменить обязательную сдачу ЕГЭ. Кроме того, в Москве недавно начали принимать заявления на зачисление в 1-й класс. Мы публиковали подробную инструкцию о том, как правильно записать своего ребенка.

Наряду с классическими бумажными допускается использование электронных учебников. Военнослужащим разрешили подавать заявление на прохождение ЕГЭ по месту службы. Закреплена возможность сменить предмет или уровень ЕГЭ по математике даже после завершения приема заявок. Последняя пересдача итогового собеседования для 9-х классов перенесена с мая на 3-й понедельник апреля. Последняя пересдача итогового сочинения для 11-х классов перенесена в мая на 2-ю среду апреля. В случае технического сбоя оборудования на экзаменах по информатике и иностранному языку выпускникам будут давать возможность пройти испытание в резервный день. При рассмотрение апелляции выпускник с ОВЗ теперь сможет прийти в сопровождении сурдопереводчика или тифлопереводчика. Изменены сроки прохождения ГИА выпускниками прошлых лет — с 2024 года они будут сдавать экзамены в резервные дни основной сессии. Термин обработки результатов ЕГЭ по информатике, проходящего в компьютерном формате, сокращен до 2 дней.

В лабиринте компетенций легко заблудиться. В системе высшего образования 34 компетенции, а вот в системе подготовки моряков Конвенция ПДНВ с Манильскими поправками их уже 66. Для апологетов компетентностных подходов словоблудие вокруг самого понятия «компетенция» превратилось в кормушку. Нюансы, столь характерные и важные в образовании, в расчет не принимаются: «У реформаторов есть представление, что любого изменения можно достичь одним лишь грубым здравомыслием» — Джордж Бернард Шоу. Затраты на процессы, «сопутствующие» образованию, отнимают огромное количество времени. Как предупреждение звучат слова из «Живой этики»: «Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неумение пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны как индюки, ибо пересчитывают количество смрада курения, они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как воры чужого времени. Следует исключить их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей». Откуда же берется эта армия «лентяев и скудоумов»? Ее источник — современный вуз. Диплом гарантирует право претендовать на более высокий статус, чем «переносчик кирпичей». Парадоксальность современного российского образования заключается в том, что после сдачи ЕГЭ дальнейших препятствий к получению диплома о высшем образовании нет. Вариантов получения высшего образования много, от легального до криминального, а между этими полюсами размещается множество вариаций, которые и учесть-то вряд ли возможно. Сами же вариации определяют участники «учебного процесса»: администрация вуза, преподаватели, студенты и… государство. В Законе компетентность учителя сведена до уровня «стандарта учителя». И в то же самое время, стремясь привлечь мужчин в сферу школьного образования, чиновники предложили отменить конкурс для юношей при поступлении в педагогические вузы. Что это, дискриминация по гендерному признаку? Выстрел в прошлое Расул Гамзатов сказал: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». В российское образование такой выстрел был произведен в 1990-е годы. В стране наметился устойчивый спад в экономике: предприятия закрывались, росла безработица. Без работы остались специалисты высокой квалификации, а тут еще подрастало новое поколение, о котором нужно было думать — чем занять молодежь. Решение пришло со стороны наиболее предприимчивых преподавателей вузов. Стали открываться коммерческие высшие учебные заведения. Такой выход на тот момент устраивал всех. Государство получало доход в виде налогов, решался вопрос безработицы среди преподавателей. Родителей устраивало то, что дети получают какое-никакое образование, к тому же высшее. Вчерашних выпускников устраивало то, что они плавно пересаживались со школьной парты за студенческий стол. Как это казалось тогда, решался вопрос занятости. Деклассированного элемента в стране и так хватало, росли и множились преступные группировки. Вузы служили некоторым сдерживающим фактором их роста. В этом неоценимая роль коммерческих вузов. Слабая правовая база а точнее, отсутствие таковой в «правовом государстве», рост фирм-однодневок потребовали армию юристов и экономистов, тем более что особой изощренности и не требовалось. Процесс криминализации пошел с двух сторон. До вхождения зарождающегося криминала во власть криминализировалась сама власть. В том числе и в сфере образования. Численность вузов стремительно выросла. В Советском Союзе было 600 вузов, а Российской Федерации их стало около трех тысяч. Точное число вузов так и осталось неизвестно. Параллельно с самими вузами росло число филиалов и филиалов филиалов. По образному выражению М. Горбачева — «процесс пошел». В результате высшее образование стало доступным. Мы не являемся в этом смысле первооткрывателями. На Западе это явление широко применяется и получило термин «колледж открытых дверей». Колледж открытых дверей — учреждения высшего образования, доступ в которые открыт для любого человека, обладающего основами квалификации и иногда без каких-либо формальных параметров. В этом качестве термин прямо противоположен элитарным заведениям. Учреждения открытых дверей ориентируются на «обслуживание» своих клиентов, обеспечивая скорее то, что требуется, чем то, что в идеале они желали бы достичь. В этом есть плюсы и минусы, поскольку заказывает музыку студенческая культура, а не академические критерии в целом. Вполне вероятно, что современные системы сохранят отдельные элитарные академические заведения для получения разнообразного высшего образования. Например, во Франции в большинство университетов для поступления требуется только заявление и подтверждение, что будущий студент проживает в данной местности. Созданная еще при Наполеоне высшая школа страны, Эколь Политехник, находящаяся в ведении Министерства обороны Франции. Конкурс среди поступающих жесточайший — в Эколь Политехник поступают только лучшие. Отчисления очень редки. Образование дается широчайшее от генетики до современной физики, химии и информационных технологий. Но на этом отбор не заканчивается. По окончании Эколь Политехник 50 лучших выпускников поступают в специальную магистратуру, и вот им уже по окончании обеспечено трудоустройство в госаппарате Франции с солидной зарплатой и перспективой карьерного роста. Французы шутят, что у них существует «мафия Эколь Политехник», но это мафия клан знания и таланта, а не мафия блата» [Александр Просвирнов. Один с сошкой — семеро с ложкой. Журнал «Атомная стратегия». Дифференцированный подход к вузам сложился и в России. Для всех категорий установлено дифференцированное бюджетное финансирование, что ударило по тем вузам, которые готовят кадры для отраслей, вносящих основную лепту в ВВП России. Вот и возникает вопрос — чтобы финансировать 40 вузов, деньги должны заработать силами тех вузов, где финансирование осуществляется по остаточному принципу? Более того, эти 40 вузов выпускают специалистов, которых и так наблюдается переизбыток, а некоторые виды специальностей и вовсе не востребованы. В самих же элитных вузах так же не все благополучно. Проректор МГУ им. Ломоносова, академик РАН Алексей Хохлов в одном из своих интервью признал факт: «Уровень современных абитуриентов, к сожалению, плох! Субкультура в вузах Кстати, «о музыке». В России быстро сформировалась особая студенческая культура, которая потеснила академические критерии. Цель этой «культуры» сведена до банального — получение диплома, желательно престижного вуза, а сами же знания стали навязчивым атрибутом. Университеты стали «универами», а преподаватели превратились в «преподов». В угоду студенческой субкультуре в вузы проникла бацилла конкурсов — «Мисс университет» и «Мистер университет», а правильнее было бы сказать — «Мисс универ» и «Мистер универ» и др. Мероприятия самого различного толка, не сопутствующие образованию, оказались столь привлекательными, что затмили главную цель вуза — подготовку специалистов. Однако масштабы охвата студенческой молодежи и качество влияния на неокрепшие умы не впечатляют. Поэтому в ведущих вузах страны обратились к религии. Ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Стриханов считает: «Будущим физикам-ядерщикам нужно знакомиться с теологией, чтобы противостоять террористическим идеологиям и учитывать нравственный аспект в своих будущих научных исследованиях». В результате в 2012 году в МИФИ была открыта кафедра теологии. Это вызвало широкий общественный резонанс и упреки в том, что РПЦ якобы пытается вмешаться в работу светского вуза. Решением Высшей аттестационной комиссии в 2015 году теология была признана научной дисциплиной, а в 2016 году стала возможна защита работ по этой дисциплине, когда были созданы диссертационный и экспертный советы. Позиция О. Васильевой вполне понятна и предсказуема. Тема ее докторской диссертации, которую она защитила в 1999 году, — «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943—1948 годах».

Нужны ли в школах педагоги со специалитетом вместо бакалавриата? Это и не учитель, и вроде как человек с условно высшим образованием. И у нас получалась ситуация, когда выпускников бакалавриата необходимо было дальше обучать на протяжении двух-трех лет. И большинство из них оставались в магистратуре. Но, к сожалению, эти магистратуры, особенно в последнее время, носили некий управленческий уклон. И получалось, что человек получает управленческое образование, ни дня не проработав в той сфере, в которую планирует прийти руководителем». Отдельного внимания со стороны Минобрнауки удостоилось юридическое образование. Именно там, по словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, нужно заменить бакалавриат на базовое высшее образование, чтобы соответствовать требованиям профессии и строить карьеру. Юристы, с которыми пообщалась Business FM, с такими доводами согласны. Еще одним пунктом Валерий Фальков выделил инженерное образование. Он отметил, что готовить технические кадры нужно лучше и тоже в формате базового образования. Чтобы обсудить все это, создадут специальную рабочую группу.

С 2023 года ЕГЭ может стать добровольным. ЕГЭ выводится из системы школьного образования

  • Какие изменения ждут систему высшего образования
  • Куда приведёт Россию реформа высшего образования
  • Зачем потребовался пилотный проект по переходу на новую систему образования - Ведомости
  • Что еще почитать
  • IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов - Новости образования
  • Россиян предупредили о переменах в школьном образовании: Общество: Россия:

Каким будет образование будущего в России и мире

Платная медицина и советское образование: что меняется в России с сентября 2023 года. Новости образования РФ. На конкурсе «Учитель года России» стартовало «Воспитательное событие» Министерство просвещения Российской Федерации. Еще одна реформа высшего образования в России — абитуриент может одновременно подать заявление на бюджет и на платное отделение.

Новая реформа системы высшего образования: какой будет российская магистратура

Даже американские телеканалы не против выступления российского лидера. Так, речь президента транслировал CNBC в прямом эфире. После выступления российского лидера ряд российских политиков заявили о необходимости пересмотра законодательства. Путина растрогала помощь людей со скромными доходами бойцам СВО Изменения не коснутся тех, кто уже начал обучение по действующим программам. То есть оценка уровня подготовки и документы об образовании учившихся по ныне действующим программам не подлежат пересмотру.

Целью специализированного высшего образования станет углубленная подготовка для тех, кто прошел первую ступень. Аспирантура же станет тем уровнем, где будут формироваться научные и научно-практические кадры. Срок освоения программ базового высшего образования будет составлять от четырех до шести лет. На уровне специализированного высшего образования будут реализовываться программы магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки. Срок освоения программ магистратуры устанавливается от одного года до трех лет в зависимости от направления подготовки, специальности и или профиля подготовки либо от конкретной квалификации, отрасли экономики или социальной сферы.

Получить образование по программам магистратуры специализированного высшего образования смогут и лица, имеющие высшее образование — специалитет, при этом такое обучение не будет являться для указанных лиц получением второго или последующего высшего образования. Сейчас это невозможно. Это необходимая вещь, потому что фактически дает возможность ребятам, которые себя попробовали на производстве и которые испытывают потребность в получении уникальных знаний, получить их, имея уже определенный опыт», - рассказал в эфире радио «Спутник в Крыму» председатель комитета по образованию, науке и молодежной политике Госсовета РК Сергей Додонов. В то же время, учитывая риторику депутатов и чиновников Минобрнауки последних дней, есть сомнения, относительного того, что магистров в стране станет больше. Скорее, наоборот. Так, «Ведомости» пишут, что со слов зампреда думского комитета по науке и образованию Александра Мажуги «Единая Россия» , магистратура в новой системе высшего образования не должна быть повсеместной и в рамках запущенного пилотного проекта еще только будут определяться, по каким направлениям базового высшего образования будет возможно продолжение обучения в магистратуре. То есть, вполне вероятно, что будут специальности, для которых продолжение образования в магистратуре в принципе предполагаться не будет. Ранее министр образования и науки также заявлял, что программа магистратуры не может быть реализована во всех вузах, поэтому Минобрнауки планирует проводить отбор таких учреждений. Отсюда следует, во-первых, что мест для получения образования по программе магистратуры станет меньше, а, во-вторых, некоторые желающие получить магистерское образование получат дополнительный препон в виде необходимости менять место жительства на время обучения.

Позитивным моментом реформы может стать запрет на получение магистерского образования по иному профилю, нежели уже освоенный в рамках бакалавриата. Особенно это касается гуманитариев, поступающих в магистратуру на инженерные специальности», - заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. До конца июня участники пилотного проекта должны будут разработать и утвердить образовательные стандарты и требования образования для базового и специализированного высшего образования и аспирантуры, а также соответствующие образовательные программы. У специалистов уже сейчас возникают обоснованные сомнения относительно реальности выработки качественных продуманных образовательных программ за столь короткий промежуток времени. Вместе с этим также возникает вопрос, реально ли будет оценить эффективность этих программ в плане качества подготовки выпускаемых специалистов за отведенный проекту срок. Однако это не означает, что прием на обучение по образовательным программам высшего образования, предусмотренным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в данных вузах будет прекращен. До середины июля правительство должно будет определить порядок реализации пилотного проекта, в том числе порядок перераспределения участниками пилотного проекта установленных им контрольных цифр приема на обучение по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, группам научных специальностей за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, порядок приема на обучение, организации и осуществления образовательной деятельности по программам базового высшего образования, специализированного высшего образования и аспирантуры, перечни специальностей и направлений подготовки, научных специальностей, а также критерии эффективности образовательного процесса при реализации пилотного проекта. Так что вся конкретика будет известна только в середине лета, однако же 25 июля наступает последний день приёма документов в вузы и пока не совсем понятно, как будет реализовываться приемная кампания в этом году в вузах-участниках проекта. В Указе отмечается, что на обучающихся, осваивающих программы базового высшего образования, специализированного высшего образования и аспирантуры, будут распространяться права, социальные гарантии, обязанности и ответственность, предусмотренные для обучающихся, осваивающих программы бакалавриата, специалитета и магистратуры, имеющие государственную аккредитацию, а также программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре адъюнктуре.

Из имеющихся документов, интервью и высказываний политиков и общественных деятелей пока не до конца понятная идея, концепция нового образования, как например, академичность и фундаментальность советской системы образования, стандартизация и мобильность в Болонской системе.

Это свидетельствует о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний. По мнению авторов инициативы, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в вузы. Нилов отметил, что в информационном пространстве с удручающей регулярностью появляются новости об инцидентах вокруг ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению — с психологическими срывами выпускников и ростом случаев суицида по итогам экзамена», — написал он. Как передавало ИА Регнум, 12 мая министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что в новой российской системе образования не будет изменений в части, касающейся поступления в вузы, в частности в сдаче единого государственного экзамена.

Дошкольное образование С 1 января 2023 года начала работать новая федеральная программа, согласно которой в 2024 году в дошкольном образовании будет немало нового. С начала 2023-2024 учебного года все дошкольные организации России должны работать по единым федеральным образовательным стандартам.

Приоритетными направлениями подготовки в ясельных и детсадовских группах будет: социальное взаимодействие вежливость ; забота о членах совей семьи, домашних питомцах, растениях ; любовь к Родине начальный этап патриотического воспитания. Школьное образование Масштабные изменения ожидают в 2024 году российских школьников, ведь Минпросвещение продолжает работу над модернизацией системы образования. Более детально о том, какие новости есть в школьном образовании в связи с реформой государственного стандарта и что изменится для классов, которые уже в 2023-2024 учебном году перейдут на ФГОС III поколения мы разбирали в материале « Новые требования к рабочим программам ». Новые предметы Актуальные новости образования говорят о том, что в 2024 году в рамках усиления патриотического воспитания школьная программа может получить сразу несколько новых обязательных предметов, таких как: основы безопасности и защиты Родины; черчение предмет станет обязательным для специализированных классов технологического профиля ; основы духовно-нравственной культуры народов России обучение предполагает знакомство учеников 5-9 классов с основами разных религий и светской этикой ; начальная военная подготовка как модуль в рамках предмета ОБЖ. Модернизация учебников Реализовать заложенные в новый стандарт нормы будут по новым учебникам, поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время Федеральный перечень учебников, рекомендованных для школ России, может существенно измениться. Некоторые книги получат незначительные изменения с упором на практическую деятельность и межпредметность, а некоторые как учебники истории 5-9 классов будут кардинально пересмотрены. Наряду с классическими бумажными допускается использование электронных учебников.

В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ

Для России это означало отказ от непрерывного пятилетнего специалитета и переход на обучение по схеме «бакалавриат + магистратура». На обучение в Тетрике можно получить скидку 10% по промокоду u4ionline. В этой статье мы рассмотрим, как проходит реформа высшего образования в России в 2023 году, что нужно знать и к чему подготовиться абитуриентам.

Володин озвучил изменения, внесенные в закон об образовании

Университеты понимают важность бизнеса с точки зрения практического опыта, результатов реальных проектов и актуальности профессиональных знаний. А бизнес понимает, что университеты — это место талантливой молодежи и потенциальных кадров. Онлайн-образование перестанет расти динамически, так уже случилось в пандемию. В онлайне будут скорее не курсы под ключ, а отдельные части учебных программ, то есть преимущества онлайна будут использоваться внутри офлайн-дисциплин — так называемое гибридное образование. Ориентирование на студентов. Абитуриенты готовы переезжать, и это автоматически обостряет конкуренцию между университетами и толкает их к изменениям, студентоориентированности. Изменение подхода к управлению приведет к тому, что университеты сформируются как коворкинг профессиональных управленцев. А это положительно повлияет на бизнес-процессы университета и содержание программ. Сейчас университеты занимаются молодежной политикой, становятся более открытыми для города, и тенденция усилится. Вузам придется насыщать социально-культурную жизнь, потому что у нынешних студентов большой спрос на все, что касается самореализации.

Я не верю в то, что университеты исчезнут. Профессиональные компетенции можно получить на курсах, но университеты помогают передавать культурный опыт, а это важная составляющая выживания людей как вида. Почему университеты точно останутся в зданиях? Потому что у молодых людей есть запрос на сопричастность, на то, чтобы быть частью сообщества. ИТ-компании пытаются создать такую среду, но до тех пор, пока бизнес не присвоит себе эту функцию, университеты будут жить. Итоги Чаще всего к проблемам современной системы образования в России относят формализацию знаний, низкую мотивацию учеников и учителей, недостаточное финансирование. Внедрение искусственного интеллекта в образование — один из главных трендов. Чат-боты не заменят учителей, зато могут освободить время для решения более сложных задач, но это не гарантировано. Учителям придется плотнее работать с цифровыми технологиями, развивать эмпатию и коммуникативные навыки.

Ученикам потребуется развивать критическое и системное мышление.

Точное число вузов так и осталось неизвестно. Параллельно с самими вузами росло число филиалов и филиалов филиалов.

По образному выражению М. Горбачева — «процесс пошел». В результате высшее образование стало доступным.

Мы не являемся в этом смысле первооткрывателями. На Западе это явление широко применяется и получило термин «колледж открытых дверей». Колледж открытых дверей — учреждения высшего образования, доступ в которые открыт для любого человека, обладающего основами квалификации и иногда без каких-либо формальных параметров.

В этом качестве термин прямо противоположен элитарным заведениям. Учреждения открытых дверей ориентируются на «обслуживание» своих клиентов, обеспечивая скорее то, что требуется, чем то, что в идеале они желали бы достичь. В этом есть плюсы и минусы, поскольку заказывает музыку студенческая культура, а не академические критерии в целом.

Вполне вероятно, что современные системы сохранят отдельные элитарные академические заведения для получения разнообразного высшего образования. Например, во Франции в большинство университетов для поступления требуется только заявление и подтверждение, что будущий студент проживает в данной местности. Созданная еще при Наполеоне высшая школа страны, Эколь Политехник, находящаяся в ведении Министерства обороны Франции.

Конкурс среди поступающих жесточайший — в Эколь Политехник поступают только лучшие. Отчисления очень редки. Образование дается широчайшее от генетики до современной физики, химии и информационных технологий.

Но на этом отбор не заканчивается. По окончании Эколь Политехник 50 лучших выпускников поступают в специальную магистратуру, и вот им уже по окончании обеспечено трудоустройство в госаппарате Франции с солидной зарплатой и перспективой карьерного роста. Французы шутят, что у них существует «мафия Эколь Политехник», но это мафия клан знания и таланта, а не мафия блата» [Александр Просвирнов.

Один с сошкой — семеро с ложкой. Журнал «Атомная стратегия». Дифференцированный подход к вузам сложился и в России.

Для всех категорий установлено дифференцированное бюджетное финансирование, что ударило по тем вузам, которые готовят кадры для отраслей, вносящих основную лепту в ВВП России. Вот и возникает вопрос — чтобы финансировать 40 вузов, деньги должны заработать силами тех вузов, где финансирование осуществляется по остаточному принципу? Более того, эти 40 вузов выпускают специалистов, которых и так наблюдается переизбыток, а некоторые виды специальностей и вовсе не востребованы.

В самих же элитных вузах так же не все благополучно. Проректор МГУ им. Ломоносова, академик РАН Алексей Хохлов в одном из своих интервью признал факт: «Уровень современных абитуриентов, к сожалению, плох!

Субкультура в вузах Кстати, «о музыке». В России быстро сформировалась особая студенческая культура, которая потеснила академические критерии. Цель этой «культуры» сведена до банального — получение диплома, желательно престижного вуза, а сами же знания стали навязчивым атрибутом.

Университеты стали «универами», а преподаватели превратились в «преподов». В угоду студенческой субкультуре в вузы проникла бацилла конкурсов — «Мисс университет» и «Мистер университет», а правильнее было бы сказать — «Мисс универ» и «Мистер универ» и др. Мероприятия самого различного толка, не сопутствующие образованию, оказались столь привлекательными, что затмили главную цель вуза — подготовку специалистов.

Однако масштабы охвата студенческой молодежи и качество влияния на неокрепшие умы не впечатляют. Поэтому в ведущих вузах страны обратились к религии. Ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Стриханов считает: «Будущим физикам-ядерщикам нужно знакомиться с теологией, чтобы противостоять террористическим идеологиям и учитывать нравственный аспект в своих будущих научных исследованиях».

В результате в 2012 году в МИФИ была открыта кафедра теологии. Это вызвало широкий общественный резонанс и упреки в том, что РПЦ якобы пытается вмешаться в работу светского вуза. Решением Высшей аттестационной комиссии в 2015 году теология была признана научной дисциплиной, а в 2016 году стала возможна защита работ по этой дисциплине, когда были созданы диссертационный и экспертный советы.

Позиция О. Васильевой вполне понятна и предсказуема. Тема ее докторской диссертации, которую она защитила в 1999 году, — «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943—1948 годах».

Стриханова не вполне понятна. Следуя логике, следовало бы открывать кафедру по изучению буддизма, поскольку целый ряд ученых усмотрели тесные связи между физикой и мистицизмом. Фритьоф Капра в «Дао физики», обращаясь к системе ценностей буддизма в современной физике, пишет: «Следовательно, теоретические и практические результаты исследования зависят от образа мышления ученого.

Хотя большая часть конкретных изысканий не зависит от системы ценностей ученых явным образом, общее направление исследования не может от нее не зависеть. Поэтому ученые несут не только интеллектуальную, но и моральную ответственность за свои исследования. С этой точки зрения, связь между физикой и мистицизмом не только интересна, но и очень важна.

Она показывает, что открытия современной физики предложили исследователям два пути: первый ведет к Будде, второй — к Бомбе, — и каждый ученый сам волен выбирать свой путь. Более того, теперь я чувствую себя гораздо увереннее, поскольку параллели с восточными мистическими учениями обнаруживаются не только в физике, но и в биологии, психологии и других науках. Изучая взаимосвязи между физикой и этими науками, я обнаружил, что понятия современной физики могут быть перенесены и в другие области посредством теории систем.

Изучение понятия «системы» в биологии, медицине, психологии и общественных науках, которое я предпринял в книге «Поворотный пункт», показало, что подход с позиций теории систем значительно усиливает параллели между современной физикой и восточным мистицизмом. Помимо этого, новая биология систем и новая психология систем обнаруживают другие совпадения с мистическими учениями, лежащие за пределами предмета изучения физики. В моей второй книге рассматриваются представления о свободе воли, о смерти, о сущности жизни, мышления, сознания и развития.

Принципиальное сходство этих представлений, описанных в терминах теории систем, с соответствующими положениями восточного мистицизма убедительно свидетельствует в пользу моего утверждения о том, что философия мистических традиций, или «неувядающая философия», — это наиболее последовательное философское обоснование современных научных теорий». В своих суждениях Ф. Капра апеллирует к мнению физиков, стоящих у истоков создания квантовой физики.

К Роберту Оппенгеймеру: «Общие законы человеческого познания, проявившиеся и в открытиях атомной физики, не являются чем-то невиданным и абсолютно новым. Они существовали и в нашей культуре, занимая при этом гораздо более значительное и важное место в буддийской и индуистской философиях. То, что происходит сейчас, — подтверждение, продолжение и обновление древней мудрости».

К Нильсу Бору: «Мы можем найти параллель урокам теории атома в эпистемологических проблемах, с которыми уже сталкивались такие мыслители, как Лао-цзы и Будда, пытаясь осмыслить нашу роль в грандиозном спектакле бытия — роль зрителей и участников одновременно». К Вернеру Гейзенбергу: «Значительный вклад японских ученых в теоретическую физику, сделанный после Второй мировой войны, может свидетельствовать о некоем сходстве между философией Дальнего Востока и философским содержанием квантовой теории». Коммерциализация бюджетных вузов В бюджетных вузах также появились коммерческие места, и им нужно было выживать.

Наука при отсутствии экономики не востребована, поэтому коммерческие места — это возможность повысить зарплату преподавателям и тем самым сдерживать их от ухода в другие вузы или коммерческие структуры. Сдача в аренду помещений, занятие коммерческой деятельностью стали статьей дохода. Внебюджетная и коммерческая деятельность позволила более свободно распоряжаться средствами, полученными от этой деятельности.

Зарплаты у сотрудников вузов стали дифференцированными, и не всегда по заслугам. В стране начался стремительный рост «научного потенциала». Влиятельные лица устремились в науку.

Диссертации и почетные звания для влиятельных лиц стали сопутствующими признаками зарождающейся рыночной экономики. Результат — вымывание кадров, закрытие научных школ. Вице-президент Нанотехнологического общества России, доктор физико-математических наук, профессор Г.

Малинецкий о печальной судьбе российской науки: «Сейчас 1007 научными учреждениями заведует Федеральное агентство по научным исследованиям, основную массу сотрудников которого составляют «помпохозы» — помощники по хозяйству, которые ранее отвечали за скрепки и карандаши». ЕГЭ за все годы существования не оправдал ожиданий авторов. Школьное образование превратилось в процесс, который, благодаря чиновничьим усилиям, направлен в русло непредсказуемости.

Над процессом образования довлеет отчетность. В прежние времена, когда отсутствовала система менеджмента качества, качество образования было. Ныне, с появлением системы менеджмента качества, качество исчезло.

Отчетность требует «позитива», которого нет. На помощь приходит ложь во спасение. Доктор технических наук, профессор Г.

Рябинин пишет: «Общая причина биологического регресса — отставание в темпах эволюции группы от темпов изменений внешней среды… Причем деградация часто связана с переходом к паразитическому образу жизни. В этой ситуации сейчас, кстати, оказался человек. Это самое высокоорганизованное существо на нашей планете, мало этого, человек сам уже меняет среду своего обитания.

Поэтому, посчитав, что он уже никак не зависит от Природы, человек начал в ней паразитировать». Жизненные уроки старшего поколения не востребованы. Смена формаций требует новых веяний.

Так появляются «эффективные менеджеры» из числа недоучек.

Обучающиеся по новым уровням получат те же права и соцгарантий, которые есть у учащихся бакалавриата, специалитета и магистратуры. Выпускники специалитета получат возможность обучаться по программам магистратуры специализированного высшего образования, но это не будет считаться получением второго высшего. Сам пилот будет реализовываться на базе шести университетов: БФУ им. Участникам пилотного проекта, в том числе самим вузам, поручено разработать и утвердить до 30 июня образовательные стандарты новых образовательных уровней и в эту кампанию начать принимать на них абитуриентов наряду с программами бакалавриата, специалитета и т.

Правительству, в свою очередь, поручено также в двухмесячный срок определить порядок перераспределения участниками пилота бюджетных мест. Минобрнауки должно выдавать студентам, которые успешно завершат обучение, дипломы нового образца, которые давали бы право заниматься профессиональной деятельностью.

Сам пилот будет реализовываться на базе шести университетов: БФУ им. Участникам пилотного проекта, в том числе самим вузам, поручено разработать и утвердить до 30 июня образовательные стандарты новых образовательных уровней и в эту кампанию начать принимать на них абитуриентов наряду с программами бакалавриата, специалитета и т. Правительству, в свою очередь, поручено также в двухмесячный срок определить порядок перераспределения участниками пилота бюджетных мест. Минобрнауки должно выдавать студентам, которые успешно завершат обучение, дипломы нового образца, которые давали бы право заниматься профессиональной деятельностью. Фальков, отвечая на вопрос журналистов на Петербургском международном юридическом форуме, пояснил, что у вузов — участников проекта будет возможность поработать как по уже действующим программам, так и по новым. Это зависит от университета.

В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение

Замглавы Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Минпросвещения опубликовало приказ об изменениях в школьной программе сенатор Екатерина Алтабаева так объяснила причины нововведения: «[Программа по обществознанию]. Образование - 20 марта 2023 - Новости Тюмени - Помимо этого, правительство России регулярно принимает комплексные меры для совершенствования системы среднего профессионального образования (СПО). Министр высшего образования и науки РФ Валерий Фальков отметил, что отныне университеты будут тесно сотрудничать с профильными министерствами и работодателями. Госдума в первом чтении приняли изменения в закон об образовании. Образование - 12 мая 2023 - Новости Новосибирска -

С 2025 года Россия возвращается к национальной модели вузовской подготовки

Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы. РАПСИ проанализировало предпосылки отказа от действовавшей в России последние 20 лет Болонской системы образования, а также разобралось, какой будет. Президент России Владимир Путин подписал указ о реализации с 2023 года пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования в России. Новости и аналитика Новости С нового учебного года стартует пилотный проект, направленный на изменение уровней образования в вузах.

Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ

Мы предлагали допустить привлечение ребят в соответствии с образовательной программой к производственной практике. Повторяю, такая практика существует в сотнях школ, связывающих себя с макаренковским движением. На заседании комитета по просвещению мне было сказано, что все душою за, но пока рано. Посмотрим, может быть, со временем такое предложение будет принято.

На заседании состоялась интересная дискуссия между мной и членом комитета по просвещению Виктором Смирновым. Он утверждал, что концепция Макаренко была чисто идеологической, а сейчас у нас другая идеология, поэтому от Макаренко мы должны отказаться. В ответ на это я напомнил, что, во-первых, у Макаренко были серьёзные проблемы с советской бюрократией, а, во-вторых, в целом ряде стран существует макаренковское движение, и сам Антон Макаренко считается одним из пяти самых выдающихся педагогов ХХ века.

Поэтому вряд ли нам нужно быть «Иванами, не помнящими родства». Я думаю, что само принятие закона немногое добавляет к юридическому оформлению трудового воспитания. Здесь важна, если хотите, идеологическая составляющая.

Надеюсь, что теперь школы поймут, как им можно организовывать трудовое воспитание, а именно вписывать это дело в образовательные программы, и тогда органы прокуратуры не будут обвинять их в нарушении «Конвенции о правах ребёнка». Что касается добровольческой деятельности, волонтёрства, то эта поправка была принята в законе ещё в рамках первого чтения, и я думаю, это правильно. Учащиеся могли потратить это время на помощь пациентам в госпиталях, на работу в общественных организациях.

В данном случае американские коллеги хорошо понимали, что одной теорией сыт не будешь, что люди должны практически участвовать в общественно полезных делах, что, на мой взгляд, совершенно правильно. В заключении позволю себе напомнить цитату из дневника Альберта Эйнштейна: «Поистине загадка: что заставляет человека так дьявольски серьезно относиться к своей работе? Для кого?

Для себя — но ведь мы живем так недолго. Для современников? Для потомства?

А по данным опроса, проведенного аналитиками сервиса по поиску работы SuperJob, каждый пятый родитель считает, что школьникам полезнее изучить правила дорожного движения и научиться оказывать первую медицинскую помощь. Реформы высшего профессионального образования В системе высшего образования тоже произойдут перемены. Одна из них — сокращение количества направлений для участия в конкурсном отборе.

Раньше абитуриент мог подать заявление в пять вузов и выбрать до десяти специальностей в каждом. В 2023 году количество специальностей сократили вдвое. В Минобрнауки пояснили, что это ограничение поможет выпускникам школ определить сферу будущей профессиональной деятельности и сконцентрировать усилия на подготовке по нужным предметам.

В ближайшие годы осознанный выбор профессии может стать еще важнее. В послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 года Владимир Путин предложил вернуть в вузы специалитет — традиционную систему подготовки, которую отменили при присоединении РФ к Болонскому процессу. Как отметил Путин, обучение по программе специалитета займет от четырех до шести лет.

Это будет зависеть от выбранной профессии и запроса рынка труда. Еще одна реформа высшего образования в России — абитуриент может одновременно подать заявление на бюджет и на платное отделение. А если выбрано несколько специальностей, необходимо расположить их в приоритетном порядке: 1 — высший приоритет, 5 — минимальный.

Тех, кто поступит сразу на несколько профилей, зачислят на специальность, которой они присвоили более высокий приоритет. Сроки окончания приема на бюджетные места сделали едиными для всех — с 20 по 25 июля. А дополнительный набор студентов необходимо завершить не позднее 29 августа.

Раньше эти сроки устанавливал сам университет, а вступительная кампания продолжалась чуть ли не до конца сентября.

По его словам, любая система высшего образования должна развиваться. Соответственно, провести необходимую работу, с тем чтобы у наших выпускников школ, у студентов, которые сегодня учатся, было больше возможностей бесплатно получить качественное высшее образование", — заявил Фальков. Поделиться Фальков: Путин обозначил новый путь развития высшего образования Фальков: Путин обозначил новый путь развития высшего образования Министр науки и высшего образования рассказал, что в ближайшее время вузы под контролем Минобрнауки РФ разработают и представят программы для новой системы высшего образования, рассчитанные на срок от четырех до шести лет. Фальков объяснил, что в новой системе люди с высшим образованием смогут поступать в магистратуру или ординатуру "на конкурсных началах".

По его словам, обучение в магистратуре будет бесплатным на базе любого базового высшего образования. Дипломы бакалавриата при этом продолжат котироваться в России. А студенты, которые сейчас учатся в вузах, продолжат обучение по действующим программам. Изменения в работе преподавателей и студентов в связи реформацией системы высшего образования также будут минимальны, добавил глава Минобрнауки. В задачи аспирантуры будет входить подготовка кадров для научной или преподавательской деятельности.

Ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Созинов отметил, что это важное решение для системы высшего образования. То есть это будет подготовка специалистов с высшим образованием. Как сказал президент, продолжительность от четырех до шести лет.

Это «база», которую школа может дополнить по своему усмотрению. Ряд предметов будут преподавать по единым стандартам: русский язык, литературу, обществознание, историю, географию, ОБЖ. А за разработку и выпуск учебников будет отвечать Минпросвещения. Издательства, которые оно не одобрит, постепенно исключат из списка школьных пособий.

До реформы законодательство содержало лишь рекомендации, а не стандарты, которым должны соответствовать образовательные программы. Школы трактовали их по-разному и часто вводили свои дополнения. По словам главы комитета Госдумы по просвещению Ольги Казаковой, «это часто вызывало разночтения». Кроме того, школьникам из семей, которые часто переезжали, приходилось каждый раз адаптироваться к новой программе. Еще одна важная новость — правительство обсуждает вопрос об отмене ЕГЭ. Его критикуют уже не первый год, в том числе за то, что при подготовке к нему школьники нацелены на зубрежку и набор нужного количества баллов, а не на получение глубоких знаний. Теперь, когда страна вышла из Болонской системы, отмена ЕГЭ стала более вероятной.

Однако с этим согласны далеко не все. Так, доктор технических наук, профессор, автор Telegram-канала «Наука и университеты» Евгений Белый уверен, что ЕГЭ помогает бороться с коррупцией в сфере образования и открывает жителям регионов России доступ в ведущие вузы страны. Что делать, чтобы оградить ребенка от стресса перед экзаменами Дошкольное образование: что изменится С января 2023 года начала действовать новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП ДО. Детские сады должны перейти на нее до 1 сентября. В документе обозначены ориентиры развития дошкольников.

Новости образования 2024 года

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о новых сроках получения высшего образования. В системе высшего образования с 2025 года планируются существенные изменения. Депутат Вассерман сообщил, что российское школьное образование ждут перемены. В России 14:55, 12 мая 2023. Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий