Подробности о том, какие беспилотники сегодня состоят на вооружении Украины, читайте в материале РИАМО. По предварительным данным, БПЛА был запущен и управлялся с территории Украины, до границы с которой порядка ста километров. Украинские власти направили Германии запрос на передачу более 800 разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Vector.
Spiegel: Киев запросил у германской компании более 800 дронов Vector
Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. С первых дней специальной военной операции обе стороны конфликта активно используют БПЛА. Противодроновые конструкции на резервуарах. По всей видимости, украинская сторона задействовала Як-52 в охоте за российским БПЛА «Орлан-10» в Одесской области. Именно с помощью таких беспилотников Украина пытается компенсировать нехватку артиллерийских и ракетных систем на поле боя. По данным западных СМИ, Украина уже закупила в общей сложности 1,4 тыс. разведывательных БПЛА. Депутат Госдумы РФ и глава «Союза добровольцев Донбасса» Александр Бородай рассказал о том, какие дроны и беспилотники на сегодняшний день есть на вооружении Украины. Российские удары по инфраструктуре Украины лишают Киев возможности снабжать ВСУ беспилотниками с новыми технологиями, об этом сообщило Forbes.
На Западе и в Киеве отмечают бесполезность поставленного оружия
Также задействованы БПЛА самолетного типа. Украинские боевики нередко используют самодельные квадрокоптеры «Баба Яга», способные нести на себе до восьми минометных мин. В последней атаке на комплекс «Москва-Сити», по предварительной информации, украинские силы использовали беспилотник «Бобер».
Вероятно, это первое в истории боевое применение Як-52. Яковлева в 1974 году на базе пилотажного самолета Як-50. В отличие от своего предшественника он двухместный. Стал единственным в мире самолетом способным обучить летчика с "нуля" до мастера спорта по высшему пилотажу.
В частности, речь идет о передаче Украине Люксембургом шести разведывательных беспилотников Primoco One 150 чешского производства. То есть их цели в РФ могут быть за Уральскими горами», — предупредил Попов. При этом трое российских военнослужащих погибли, еще четверо были ранены. Постоянный адрес новости: eadaily.
Корреспондент Voronezh1. Но эксперт уверен, что для противовоздушной обороны не важно, какой именно снаряд летит к городу. Он перехватывает, и всё. Команда «Перехват» есть — залп произведен, — говорит Михаил Тимошенко.
Появились кадры, как спортивный Як-52 используют при перехвате дрона под Одессой
Также противник совершал атаку на Беларусь. Накануне сообщалось, что на Украине появились три ударные роты беспилотников. Они были произведены на украинской территории, однако комплектацию осуществили западные партнеры киевского режима.
Их существует много разных, эффективность у них тоже разная. Да и противник не сидит сложа руки, а учится их обходить — меняет частоты, например, на которых работают беспилотники. Что касается самих беспилотников, то их у противника тоже много.
И они тоже все разные, заточенные под выполнение конкретных задач. Есть, например, большие «крылья», которые обычно подолгу висят над нашими позициями, в том числе в тылу. Есть маленькие типа DJI Mavic, которых просто тучи и которые могут оснащаться тепловизорами и использоваться для разведки и корректировки огня. Вот это последнее часто, к сожалению, оказывается эффективным. У противника, например, есть самодельные квадрокоптеры «Баба Яга» — большие и тяжелые, способные нести на себе одновременно по восемь минометных мин.
Плюс появилось большое количество дронов-камикадзе, которые способны точно прицеливаться, и используются они в первую очередь для уничтожения не живой силы, а техники. На них — как правило, на лобовое стекло, фаркоп, специально для этого усиленный — вешается дополнительная взрывчатка, и совокупной мощности таким образом оказывается достаточно для того, чтобы разнести машину вдребезги.
И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом.
Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км.
Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую.
Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС».
Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту.
Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства.
Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке?
А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические!
Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует.
Диапазон рабочих частот 230—3 000 МГц. Дальность подавления приемников сигналов КРНС до 30 км, а каналов управления и передачи данных — до 15 км. Аппаратура станции устанавливается на автомобиле повышенной проходимости серии "Лэнд Ровер Дефендер 110". Боевой расчет состоит из трех человек два оператора и механик-водитель. Система позволяет определять запрещенные диапазоны частот, в которых мощность подавления ограничивается или блокируется.
Помимо этого, компанией-изготовителем предусмотрена установка аппаратуры подавления систем сотовой связи. Сроки поставок серийных образцов в ВСУ в настоящий момент неизвестны, проводятся войсковые испытания. Одним из современных в техническом отношении решений в сфере борьбы с беспилотной летательной техникой противника является разработка компанией "Инфозахист" системы под наименованием "Хортица-Р", предназначенной для определения местоположения как БПЛА, так и его пункта управления. Она в автоматическом режиме перехватывает радиообмен между летательным аппаратом и оператором диапазон рабочих частот 25—6 000 МГц , идентифицирует источник сигнала и осуществляет радиоэлектронное подавление. Оборудование устанавливается на грузовом автомобиле повышенной проходимости итальянского производства "Ивеко" колесная формула 4x4.
Данная аппаратура постановки помех, в отличие от других технических решений, формирует модулированные импульсы с длиной, близкой к длине сигналов управления по заявлению разработчиков, противодействует системам с длиной сигнала от 2 мс и более. Это увеличивает эффективность подавления КРУ и уменьшает вероятность обнаружения противником. Это носимая станция РЭП для противодействия малоразмерным беспилотным системам различного типа, работающая на подавление сигналов или навязывание ложных режимов работы командной радиолинии управления КРУ и КРНС. Станция может использоваться для решения различных задач: защита критически важных объектов инфраструктуры, военных баз, контрольно-пропускных пунктов, а также обеспечение пограничного контроля. Она сконструирована в формате "электронной винтовки", выполненной по схеме стрелкового оружия "буллпап".
Время работы от аккумуляторной батареи 60 мин допускается более длительная работа при использовании дополнительных перезаряжаемых батарей. Боевая масса комплекса 6 кг. Данный показатель подразумевает индивидуальное использование и высокую мобильность. Выход радиочастотного питания 100 Вт четыре полосы. Носимая станция "Джаммерган-3" компании "Конус ресёрч энд ЭмЭфДжи" впервые была представлена общественности на выставке "Оружие и безопасность-2018".
Российский боец на передовой сбил украинский беспилотник вещмешком
Хотя управляет Bayraktar TB2 оператор, беспилотник может действовать и в полуавтоматическом режиме. Украинские военные использовали советский спортивный самолет Як-52 для перехвата российского разведывательного беспилотного летательного аппарата «Орлан-10» над территорией Одесской области, сообщает издание. По данным западных СМИ, Украина уже закупила в общей сложности 1,4 тыс. разведывательных БПЛА. Вооружение Вооруженные силы Общество Специальная военная операция на Украине. Операторы беспилотников выполняют особо важную миссию в зоне СВО. Силы противовоздушной обороны уничтожили восемь беспилотных летательных аппаратов в Брянской области.
Над Белгородской областью сбили украинский БПЛА
Вооруженные силы Украины находятся в бедственном положении из-за недостатка тяжелого вооружения. Наши войска фактически вытеснили вооруженные силы Украины из Кисловки, что представляет собой значительный укреп ВСУ. Украинские власти направили Германии запрос на передачу более 800 разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Vector. Беспилотные летательные аппараты, снабженные системами разведки или несущие взрывчатку, доставляют огромное количество проблем сражающимся по обе стороны фронта. Депутат Госдумы и руководитель «Союза добровольцев Донбасса» Александр Бородай сообщил, какие дроны и беспилотные летательные аппараты имеются на вооружении у украинских войск.
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
Непонятно, правда, каким образом самостийные умельцы получили доступ к российскому дрону — не сообщалось ни об одном случае его захвата врагом. Визуально то, что сделали в гаражах ВСУ, действительно похоже на «Ланцет». Беспилотник имеет традиционную конструкцию с длинным фюзеляжем с установленными вверху крыльями и V-образным оперением. Читайте также Украина — вторая Швейцария: как незалежная упустила уникальный шанс Громадяне сильно жалеют, что в 1991-м поверили сказкам Кравчука, а не обещаниям Черновола Оснащенный электродвигателем в задней части фюзеляжа, беспилотник может нести различные варианты нагрузки, включая системы подавления помех GPS, камеры дневного и ночного видения и датчик ГЛОНАСС. Тайтельман заявляет, будто украинцы сумели подключить к беспилотнику искусственный интеллект, что позволяет идентифицировать потенциальные цели с помощью схемы цветового кодирования. Операторы могут выбирать их на своих экранах управления, позволяя дрону перемещаться автономно и атаковать даже в случае потери связи с консолью управления. Якобы это гарантирует 100-процентный успех при уничтожении целей, в том числе движущихся. Украинский дрон опять-таки, со слов Тайтельмана оснащен оптической системой навигации и зарядом взрывчатки, способным уничтожать даже современные танки. Он может действовать полностью автономно если план полета запрограммирован , что вроде как делает его неуязвимым для систем РЭБ.
Беспилотник запускается с помощью катапульты.
Поэтому ценность «Стрижей» и «Рейсов» ограничена даже после модернизации. Впрочем, имеется значительное количество дронов украинской разработки и производства. Чисто разведывательный БПЛА ПД-1 может запускаться с катапульты установленной на автомобиле или со взлетно-посадочной полосы. Ведет разведку в оптическом и инфракрасном диапазонах на удалении до 85 км от станции управления, может находиться в воздухе до 8 часов.
Из-за значительной инфракрасной сигнатуры дрон имеет бензиновый двигатель, притом что у большинства беспилотников электрические двигатели весьма уязвим для наземной ПВО. Дальность полета составляет 200 км, но удаление от пункта управления не должно превышать 50 км иначе связь с ним будет потеряна. В состав комплекса входят три БПЛА, станция управления и различное дополнительное оборудование. Развертывание комплекса производится за 15 минут. Другим разведывательным мини-дроном является «Лелека-100», также изготовленный из стеклопластика.
Дальность полета составляет 100 км, но удаление от пункта управления также не должно превышать 50 км. Как и «Фурия», может вести оптическую и инфракрасную разведку. К тому же классу разведывательных мини-дронов относится МП-1 Spectator. Он действует на расстоянии до 30 км от станции управления при дальности полета 200 км, может находиться в полете до двух часов. Имеет размах крыла 3 м и массу 5,5 кг, потолок — 3 км.
В состав комплекса входят три беспилотника и различная наземная аппаратура. Подобно «Фурии» и «Лелеке», ведет разведку в различных диапазонах электромагнитного спектра. Все перечисленные мини-беспилотники имеют электрические двигатели.
Неизвестно, ведет ли огонь самолет или кто-то пытается поразить БПЛА с земли.
На втором видео Як-52 уже кружит над сбитым "Орланом", у которого сработал парашют для приземления. Непонятно также, почему для поражения разведывательного беспилотника ВСУ решили задействовать спортивный самолет. Возможно, это импровизация, обусловленная тем, что на тот момент военные не располагали средствами ПВО.
За время СВО российские разработчики сделали гигантские шаги вперед», — подчеркнул Дандыкин. Российский тяжелый беспилотник «Альтиус». Плеханова, доктор политических наук, профессор Андрей Кошкин. Есть беспилотники, которые готовят с тем, чтобы их можно было как можно дальше забросить на территорию противника, максимально заполнить боевой нагрузкой и снабдить всей необходимой авионикой, чтобы обеспечить качественный пролет на большое расстояние. Андрей Кошкин Над такими задачами работают все экономически развитые страны.
Украина же в первую очередь делает запрос именно на то, чтобы ее беспилотники могли как можно дальше пролететь на территорию России и выполнить свою террористическую задачу, отметил собеседник «360». Однако Украина чрезвычайно старается получить новейшие разработки и не стоит за ценой. Я вижу здесь солидную помощь со стороны западных держав», — сказал Кошкин. Как перехватывают украинские дроны Кошкин уточнил, что российские специалисты не прекращают работу, совершенствуя системы радиоэлектронной борьбы, чтобы перехватывать вражеские дроны. В этом помогают и космические войска, которые с помощью спутников помогают обнаружить БПЛА. Но и разработчики беспилотников не стоят на месте. Сегодня элементы искусственного интеллекта весьма активно используют в дронах, что повышает их технические характеристики.