Главная» Новости» Подготовка к егэ по биологии 2024. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по биологии (далее – кодификатор) является одним из. Кодификатор ЕГЭ 2023. ЛИНИЯ 29 По кодификатору и спецификации Проверяемые элементы содержания: 3.5 Закономерности наследственности, их цитологические основы. Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ по биологии 2023 демоверсии, спецификации, кодификаторы.
ИЗМЕНЕНИЯ В КОДИФИКАТОРЕ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024
Биология. Кодификатор ЕГЭ 2023 - презентация онлайн | Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя: Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по биологии. |
О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году | Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году опубликованы на сайте ФГНБУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). |
Telegram: Contact @bio100ege | В 2024 году ЕГЭ по биологии будет основываться на пересмотренной программе, которая содержит ряд изменений и требований для участников экзамена. |
Выпускникам рассказали о ЕГЭ-2024 по биологии
- 2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии
- Кодификатор тем егэ биология 2022
- Варианты ЕГЭ по биологии
- 2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии
- Список тем к ЕГЭ по биологии 2024 (кодификатор)
- ИЗМЕНЕНИЯ В КОДИФИКАТОРЕ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024 | Алёна Бриз | Дзен
Кодификатор тем егэ биология 2022
Если вы хорошо знаете общую биологию, но плохо помните ботанику и зоологию, не надо повторять, например, признаки отрядов животных, семейств цветковых растений. В заданиях проверяется знание крупных таксонов, например, характеристика классов членистоногих животных. Если у вас остается совсем мало времени, не углубляйтесь в частности, сосредоточьтесь на повторении общей биологии», — посоветовал Дмитрий Федоров. Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube. Опубликовано: 14 ноября 2023 г.
Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная.
Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции 3. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами.
Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм 3. Вклад Н. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов.
Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных 3. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты.
Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии клонирование человека, направленные изменения генома. Система и многообразие органического мира 4. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Основные систематические таксономические категории: вид, род, семейство, отряд порядок , класс, тип отдел , царство; их соподчиненность.
Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний 4. Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями 4. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств.
Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников 4. Строение ткани, клетки, органы , жизнедеятельность и размножение растительного организма на примере покрытосеменных растений. Распознавание на рисунках органов растений 4.
Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека 4. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека 4.
Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов у животных 5. Организм человека и его здоровье 5. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения.
Распознавание на рисунках тканей, органов, систем органов 5. Размножение и развитие человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов 5. Группы крови. Переливание крови.
Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины 5. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой 5. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции.
Взамен его введена задача, проверяющая научился ли выпускник осуществлять прогнозирование результатов экспериментального исследования. Вопросы по тематическим разделам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система» будут теперь в одном блоке. По каждой из вышеназванных тем будут 2 задачи. Задачи по генетике из части первой теперь будут находиться на линии 6 вместо линии 4. Видоизменены практико-ориентированные задачи в части 2, на линии 22.
Теперь они будут нацелены на проверку знаний участников по планированию, проведению экспериментальных исследований и подведению их итогов. За них можно будет получить 3 балла вместо 2. Демоверсия Единого Государственного экзамена должна помочь выпускникам в подготовке. Как они ей воспользуются, зависит не столько от их педагогов, сколько от них самих. Понравилась статья?
Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Вариативность заданий, которые могут быть представлены в этом разделе, очень обширна, поэтому в демоверсии для каждой позиции показаны несколько возможных типов вопросов. Но на реальном экзамене вариативности не будет. Оценивание Выполнив правильно все 28 заданий по биологии, можно будет набрать 57 ПБ, из них 36 ПБ за выполнение тестовой части работы, а 21 ПБ — за развернутые ответы на задания 2-й части.
Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах
Динамика неутешительная: в 2023 году оно стоило 3 балла, а до 2023 — вообще целых 6. В 2023 году можно было получить 4 балла, до 2023 года — все 8. Чтение За задание на сопоставление заголовков в 2024 году вы можете получить 3 балла. Устная часть 4 задание В этом задании уточнены формулировки. По новой демоверсии максимальный первичный балл — 57; уменьшилось количество заданий, и теперь их стало 28: убрали 20 задание на последовательность в эволюции; теперь вы можете принести на экзамен непрограммируемый калькулятор для решения 27 задания на закон Харди-Вайнберга. Для сдающих ЕГЭ-2024 по биологии в кодификатор добавили новые темы: теория клонально-селективного иммунитета Бёрнета, метаанализ, планирование эксперимента, регуляция активности генов у прокариот. А по биологическим терминам у нас есть гайд.
В прошлых версиях это было задание на критерии вида.
Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека.
Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки.
Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека.
Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Эволюция живой природы 6. Популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции.
Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы 6.
Значение эволюционной теории Ч. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование.
Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С.
Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира 6. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов 6. Направления и пути эволюции А.
Северцов, И. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса.
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 6.
Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека современного вида. Движущие силы и этапы эволюции человека.
Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека 7.
Экосистемы и присущие им закономерности 7. Экологические факторы: абиотические, биотические. Антропогенный фактор.
Их значение 7. Видовая и пространственная структуры экосистемы. Трофические уровни.
Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии цепей питания 7.
Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ — основа устойчивого развития экосистем.
Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем.
Учение В.
Для этого необходимо выяснить, сколько пар признаков рассматривается в задаче, сколько пар генов кодирует эти признаки, а также число классов фенотипов, присутствующих в потомстве от скрещивания гетерозигот или при анализирующем скрещивании, и количественное соотношение этих классов. Относительно последнего могут быть прямые указания в условии.
Баллы за задания ЕГЭ по биологии Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 5, 9, 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа.
Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями. Правильное выполнение каждого из заданий 2, 6, 10, 14, 19, 21 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.
Правильное выполнение каждого из заданий 7, 11, 15, 17, 18, 22 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Правильное выполнение каждого из заданий 8, 12, 16, 20 оценивается 2 баллами. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0.
Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии
Написать о проблеме Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Основные блоки заданий: «Клетка и организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье», «Теория эволюции. Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности» не изменились. В линии 27 в соответствии с новой спецификацией будут проверяться навыки решения задач по цитологии и эволюции в прошлые годы здесь были только задания по цитологии.
Хочется обратить внимание на одно из заданий линии 27, представленное в проекте демоверсии ФИПИ: приведена задача на закон Харди-Вайнберга. Изменения в кодификаторе В кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 года добавлены темы углублённого уровня изучения биологии. Некоторые из них: рибозимы, гипотеза «мира РНК», микросферы Фокса, гипотеза оперона, теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С.
Минимальный порог для удовлетворительной оценки составляет 16 первичных или 36 итоговых баллов. Большинство российских университетов требуют от абитуриентов не менее 80 итоговых баллов для предоставления бюджетных мест. ЕГЭ по биологии — 2023: что можно и нельзя брать с собой На итоговом тестировании выпускникам необходимо иметь при себе гелевую ручку и паспорт для подтверждения личности. Любые вспомогательные предметы и средства связи не допускаются, нарушители удаляются с экзаменов, на них накладывается административный штраф от 3 тыс. При необходимости будущие студенты могут принести с собой бутылку воды без этикетки, медикаменты и небольшой перекус. Ранее «Известия» рассказывали о грядущем в 2023 году ЕГЭ по информатике , эта дисциплина особо важна будущим программистам и IT-специалистам.
Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека. Хвойные растения, их разнообразие. Строение и жизнедеятельность хвойных. Размножение хвойных, цикл развития на примере сосны. Значение хвойных растений в природе и жизни человека. Покрытосеменные цветковые растения.
Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле. Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов. Цикл развития покрытосеменного растения. Строение и жизнедеятельность простейших. Кишечнополостные общая характеристика; особенности строения и жизнедеятельности. Плоские, круглые, кольчатые черви общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей.
Паразитические плоские и круглые черви. Членистоногие общая характеристика. Ракообразные особенности строения и жизнедеятельности. Паукообразные особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше. Насекомые особенности строения и жизнедеятельности. Размножение насекомых и типы развития. Значение насекомых в природе и жизни человека. Моллюски общая характеристика.
Рыбы общая характеристика. Местообитание и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Земноводные общая характеристика. Местообитание земноводных. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности, связанных с выходом земноводных на сушу. Пресмыкающиеся общая характеристика. Приспособленность пресмыкающихся к жизни на суше.
Птицы общая характеристика. Особенности внешнего и внутреннего строения и процессов жизнедеятельности птиц. Приспособленность птиц к различным условиям среды. Млекопитающие общая характеристика. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры, внутреннего строения. Процессы жизнедеятельности. Раздел 5 "Организм человека и его здоровье" Тема 5.
Рефлекторная дуга. Центральная нервная система её строение и функции. Безусловные врождённые и условные приобретённые рефлексы. Соматическая нервная система. Вегетативная автономная нервная система. Нервная система как единое целое. Гуморальная регуляция функций. Эндокринная система.
Железы внутренней и смешанной секреции. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма, роста и развития. Нарушения в работе эндокринных желёз. Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма. Гипоталамо-гипофизарная система. Тема 5. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови.
Постоянство внутренней среды гомеостаз. Свёртывание крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет и его виды. Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый и приобретённый специфический иммунитет.
Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С. Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний. Вакцины и лечебные сыворотки. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца.
Сердечный цикл, его длительность. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Лимфатическая система, лимфоотток. Регуляция деятельности сердца и сосудов. Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. Органы дыхания.
Взаимосвязь строения и функций органов дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Жизненная ёмкость лёгких. Механизмы дыхания. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Оказание первой помощи при поражении органов дыхания. Питание и его значение.
Органы пищеварения, их строение и функции. Ферменты, их роль в пищеварении. Всасывание питательных веществ и воды. Пищеварительные железы, их роль в пищеварении. Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды и минеральных солей.
Обмен белков, углеводов и жиров в организме. Регуляция обмена веществ и превращения энергии. Витамины и их роль для организма. Нормы и режим питания. Кожа и её производные. Кожа и терморегуляция. Строение и функции кожи. Закаливание и его роль.
Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожениях. Значение выделения. Органы выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Регуляция мочеобразования и мочеиспускания. Сенсорные системы. Глаз и зрение. Оптическая система глаза.
Зрительное восприятие. Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Механизм работы слухового анализатора. Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Взаимодействие сенсорных систем организма. Потребности и мотивы поведения. Рефлекторная теория поведения.
Высшая нервная деятельность человека. Механизм образования условных рефлексов. Динамический стереотип. Роль гормонов в поведении. Первая и вторая сигнальные системы. Речь и мышление. Память и внимание. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер, одарённость.
Типы высшей нервной деятельности и темперамента. Особенности психики человека. Гигиена физического и умственного труда. Сон и его значение. Раздел 6 "Теория эволюции. Развитие жизни на Земле" Тема 6. Предпосылки возникновения дарвинизма. Жизнь и научная деятельность Ч.
Движущие силы эволюции видов по Ч. Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Оформление синтетической теории эволюции СТЭ. Нейтральная теория эволюции. Современная эволюционная биология. Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира. Тема 6. Современные методы оценки генетического разнообразия и структуры популяций.
Изменение генофонда популяции как элементарное эволюционное явление. Закон генетического равновесия Дж. Харди, В. Элементарные факторы движущие силы эволюции. Мутационный процесс. Дрейф генов — случайные ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях. Эффект основателя. Изоляция популяций: географическая пространственная , биологическая репродуктивная.
Естественный отбор — направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, разрывающий дизруптивный. Половой отбор. Возникновение и эволюция социального поведения животных. Приспособленность организмов как результат микроэволюции. Возникновение приспособлений у организмов. Ароморфозы и идиоадаптации. Примеры приспособлений у организмов.
Относительность приспособленности организмов. Вид, его критерии и структура. Видообразование как результат микроэволюции. Изоляция — ключевой фактор видообразования. Пути и способы видообразования: аллопатрическое географическое , симпатрическое экологическое , «мгновенное» полиплоидизация, гибридизация. Длительность эволюционных процессов. Механизмы формирования биологического разнообразия. Роль эволюционной биологии в разработке научных методов сохранения биоразнообразия.
Микроэволюция и коэволюция паразитов и их хозяев. Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней. Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов. Биогеографические методы изучения эволюции. Сравнение флоры и фауны материков и островов. Биогеографические области Земли. Виды-эндемики и реликты.
Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств. Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы. Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции. Гомологичные гены. Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов.
Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции. Адаптивная радиация. Неравномерность темпов эволюции. Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм. Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л.
Спалланцани, Л. Происхождение жизни и астробиология. Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция.
Темы кодификатора для подготовки к ЕГЭ 2024 по биологии
- Список тем к ЕГЭ по биологии 2024 (кодификатор)
- Читайте также
- Читайте также
- ЕГЭ по биологии – 2023: изменения
Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии
Подготовка к ЕГЭ по биологии по теории и темам кодификатора ФИПИ. Разбор варианта №8 к ЕГЭ по биологии 2024 года из сборника Рохлова. Источник: Проект демонстрационной версии ЕГЭ—2024 по биологии. Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Проекты демонстрационных материалов единого государственного экзамена (ЕГЭ) на 2024 год опубликовал федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). На сайте ФИПИ представлен кодификатор ЕГЭ по биологии, в котором перечислены требования к выпускнику и элементы, которые проверяют экзаменационные задания.
Разбор Демоверсии ЕГЭ по Биологии | ЕГЭ 2023
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. Узнайте, какие изменения произойдут в ЕГЭ по биологии (структура КИМ), какими будут даты экзамена в 2023 году и какой должна быть подготовка. Какие изменения внесли в ЕГЭ по биологии в 2023 году? На сайте ФИПИ представлен кодификатор ЕГЭ по биологии, в котором перечислены требования к выпускнику и элементы, которые проверяют экзаменационные задания.
Общая характеристика
- Разбор кодификатора ЕГЭ 2022 по биологии | БИОЛОГИЯ ЕГЭ
- Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии
- Структура ЕГЭ по биологии — 2024
- Анализ кодификатора ФИПИ 2024 Биология - YouTube
ИЗМЕНЕНИЯ В КОДИФИКАТОРЕ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024
Егэ по биологии скачать и распечатать кодификатор егэ 2020 по биологии можно на официальном сайте фипи. кодификатор егэ 2020. Биология Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по БИОЛОГИИ. В экзамене по биологии исключили задание 20 по нумерации 2023 года. Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ 2024 года. Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году опубликованы на сайте ФГНБУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ).