Страницы в категории «Выпускники биологического факультета Белорусского государственного университета». Показано 20 страниц из 20, находящихся в данной категории. Список ниже может не отражать последних изменений. Очистить. Новости. ВУЗы. Студенты биофака БГУ обратились к правительству. Белорусский Государственный Университет: факультеты, специальности, проходные баллы, стоимость обучения 2023. Поступление в БГУ Беларусь Минск: план приёма, подача документов. БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Сводная информация о проходных баллах в 2023 году.
Один день на биологическом факультете БГУ
Социальные сети факультетов и подразделений БГУ: Биологический факультет. Белорусский Государственный Университет: факультеты, специальности, проходные баллы, стоимость обучения 2023. Поступление в БГУ Беларусь Минск: план приёма, подача документов. Очистить. Новости. ВУЗы. Студенты биофака БГУ обратились к правительству. это замечательная возможность.
История обучения в белорусском государственном университете. Кафедра биологии Бгу биофак заочное
Кафедра биохимии была открыта в 1965 году и к сегодняшнему дню на ней появились два новых направления в специализациях: «биохимия лекарственных препаратов» и «аналитическая биохимия». Обучение длится пять лет, а проходной балл для поступления на бюджетное отделение - 316. Здесь готовят специалистов в таких отраслях, как нанобиотехнология, медицинская биохимия, фармакология и другие. Наука на биофаке Этот факультет выделяется на фоне прикладных кафедр тем, что его сотрудники и студенты постоянно находятся в научных изысканиях, благо для этого есть и хорошо оборудованная лаборатория при НИИ, и собственный Ботанический сад, и Нарочанская биостанция, и СНИЛ. Ежегодно публикуются научные работы и книги, написанные по результатам практических опытов, проводимых совместно педагогами и учащимися.
Совсем не трудно попасть в литературные списки биофака БГУ Минска и прослыть человеком с научным складом ума, если серьезно подойти к написанию курсовой или дипломной работы. Работая в СНИЛ студенческая научно-исследовательская лаборатория , будущие специалисты по молекулярной биологии проходят подготовку по: культивированию микроорганизмов и бактерий, секвенированию ДНК, конструированию трансгенных организмов. Талантливая молодежь с удовольствием участвует в постановках Биотеатра, который успешно работает с 1976 года.
Ежегодно публикуются научные работы и книги, написанные по результатам практических опытов, проводимых совместно педагогами и учащимися.
Совсем не трудно попасть в литературные списки биофака БГУ Минска и прослыть человеком с научным складом ума, если серьезно подойти к написанию курсовой или дипломной работы. Работая в СНИЛ студенческая научно-исследовательская лаборатория , будущие специалисты по молекулярной биологии проходят подготовку по: культивированию микроорганизмов и бактерий, секвенированию ДНК, конструированию трансгенных организмов. Талантливая молодежь с удовольствием участвует в постановках Биотеатра, который успешно работает с 1976 года. Здесь проводят не только студенческие капустники и КВНы, но и ставят спектакли по сценариям, написанным учащимися и педагогами.
Также на факультете работают научные кружки, где студенты делятся своими наработками и обсуждают труды своих ученых коллег. Не менее активна и спортивная жизнь в университете. Студенты биофака участвуют в соревнованиях по волейболу, настольному теннису, шахматам и другим видам спорта.
Это обусловлено отсутствием подготовки специалистов данного направления в Беларуси и высокой востребованностью профессионалов, одновременно владеющих знаниями в области общей биологии, генной инженерии, омиксных технологий, информатики, математики и статистики, сообщает пресс-служба вуза.
В подготовке студентов задействуют кадровый потенциал факультетов: биологического, прикладной математики и информатики, механико-математического, химического, радиофизики и компьютерных технологий.
В структуре факультета содержится 9 кафедр, 9 научно-исследовательных лабораторий, зоологический музей, ботанический сад, гербарий, учебно-научный центр «Нарочанская биологическая станция имени Г. При факультете функционирует 9 филиалов кафедр на базе Национальной академии наук Беларуси, природоохранных учреждений и промышленных предприятий.
Биофак БГУ Минск: специальности и отзывы
Добавить часы работы Биологический факультет БГУ 9. Компании часто меняют график работы, а также не работают в праздничные дни. Улицы, которые располагаются недалеко от "Биологический факультет БГУ", помогут вам лучше ориентироваться в этом районе города: ул. Космонавтов, ул.
Учёба в МГЭИ им.
Сахарова — это особая философия жизни, которая заключается в гармоничном развитии отношений природы и человека. Именно в такие моменты мы наполняемся энергией и живем по-настоящему!
Научные коллекции музея хранятся в специальных современных помещениях общей площадью 980 м2. В составе зоологических коллекций находится 260 видов, занесенных в Красные книги стран СНГ и мира. За последнее десятилетие экспозиционный фонд пополнился такими редкими видами, как красный волк, странствующий альбатрос, страусы, гиацинтовый ара, шимпанзе, а также многочисленными тропическими насекомыми и рядом других экспонатов, которые в естественно-исторических музеях Беларуси отсутствуют. Кроме того, музей располагает значительным количеством давно исчезнувших ископаемых животных, например, фрагментами скелета ископаемого слона единственной находки в Беларуси , обнаруженными в 2006 г. Также здесь сосредоточены серии новых для науки видов, хранятся уникальные зоологические экспонаты XIX—XX вв. Основной фонд музея ежегодно пополняется новыми поступлениями среднегодовой темп роста 1100 единиц хранения [8]. На протяжении всего периода существования Зоологический музей проводит огромную работу по популяризации идей охраны природы и как центр просвещения в экологической сфере.
Музей пользуется заслуженной популярностью среди населения не только жителей города, но и гостей столицы. Ежегодно его посещают около 10 тыс. Среди посетителей не только учащиеся и студенты, но и научные сотрудники ряда зарубежных стран [9]. Ботанический сад Суккуленты в оранжерее Ботанический сад БГУ организован при кафедре систематики растений биологического факультета в 1930 г. Его основателем был профессор С. Со времени образования и до 1956 г. В коллекции произрастало 37 видов древесных, 19 видов кустарниковых растений и многочисленные травянистые растения.
К подготовке студентов будут привлечены педагоги разных факультетов, в том числе прикладной математики и информатики, химии, радиофизики, компьютерных технологий. Выпускникам будет присваиваться квалификация «Биоинженер-биоинформатик». В новом учебном году на факультет географии и геоинформатики БГУ абитуриентам также будет предложена новая специальность «геотехнологии туризма и экскурсионная деятельность».
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ БГУ
Новости заочного отделения Бгу биофак заочное отделение расписание занятий. научных центров Российской Федерации в области биологии, экологии и биотехнологии. Сотрудники университета провели очень увлекательную и содержательную лекцию. 28 сентября в БелСХБ для студентов 3 курса дневного обучения Белорусского государственного университета (биологический факультет) сотрудниками библиотеки были проведены экскурсии и презентации информационных ресурсов и услуг БелСХБ. Биологический факультет БГУ. Один день на биологическом факультете БГУ. Белорусский государственный университет (БГУ). Улицы, которые располагаются недалеко от "Биологический факультет БГУ", помогут вам лучше ориентироваться в этом районе города: ул. Космонавтов, ул. Есенина, улица Яна Чечота, ул. Наполеона Орды, вуліца Напалеона Орды, улица Каролинская, 1-ый переулок Окрестина.
Один день на биологическом факультете БГУ
Новости заочного отделения Бгу биофак заочное отделение расписание занятий. Биофак, Белорусский Государственный Университет | Бгу. 6 июня в совместной университете отметили день рождения а, День русского языка. Для студентов всех факультетов МГУ-ППИ преподаватели-русисты провели тематическое занятие, посвященное выдающемуся русскому поэту.
Биофак БГУ
Дендрарий ботанического сада БГУ был заложен в 1928 г. В настоящее время в его составе около 250 видов и форм из 96 родов и 38 семейств. Учебно-научный центр «Нарочанская биологическая станция им. В 2006 г. Первым директором с 1948 по 1960 г.
Невядомская, далее биостанцией руководили А. Сергеев, И. Жук, Г. Шлешинский, затем Л.
Кашеваров, А. Орловский, с 2002 г. В 2002 г. Штат НБС насчитывает 18 человек, которые обеспечивают техническое обслуживание и оказывают помощь в проведении студенческих практик и научных исследований.
На биостанции имеются моторные и гребные лодки, автомобиль, специальное гидробиологическое оборудование для проведения полевых работ и необходимые приборы для экспериментальных исследований. В рамках учебного процесса НБС обеспечивает проведение учебных и производственных практик, лабораторных занятий, организацию выполнения курсовых, дипломных, магистерских и аспирантских работ ; содействует подготовке кадров высшей квалификации выполнение кандидатских и докторских диссертаций. На базе НБС выполняются исследования, направленные на изучение закономерностей функционирования водных и наземных экосистем, механизмов формирования качества вод и продуктивности водоемов в целях сохранения их природных особенностей и устойчивого использования ресурсов, проведение многолетних режимных наблюдений экологического мониторинга на озерах Нарочанской группы. Базовым подразделением, обеспечивающим проведение научно-исследовательских работ НБС, является НИЛ гидроэкологии биологического факультета.
Поступление прошло без проблем. Остаток того лета я проработала у себя в городе, помогая маминой знакомой. В конце лета позвонила своему знакомому с биологического: « Скоро встретимся! Первым, что поразило меня, было ну просто удивительно уважительное отношение к тебе преподавателей, спокойная атмосфера, очень доброжелательная.
И все - нормальные, интересные люди. Никакого зазнайства, блата, хамства для меня это важно. Окружающая обстановка — новое, светлое здание, расположенное за городом возле лесного массива. Птицы с утра поют так, что закачаешься.
Впрочем, это, наверное, для тех все просто, кто живет рядом в общаге, а вот для остальных первое время непросто привыкнуть ездить на окраину города каждый день. Но это мелочи. Главное, что той осенью в будни я каждое утро с нескрываемым удовольствием бодро шагала на пары, где меня ждали новые знания и мои новые приятные знакомые. О самом биофаке Сразу оговорюсь, что учеба проходила не только здесь.
Мы частенько занимались в недалеко расположенном здании факультета радиофизики, где остались старые лаборатории биофака. Также на первом и втором курсу по полгода раз-два в неделю посещали химический факультет БГУ. Но свой биофак любили, по-моему, многие. Просторные, чистые, светлые аудитории 1 этаж , лаборатории и учебные кабинеты нескольких кафедр 2,3 и 4 этажи.
Новое оборудование, знающие, доброжелательные преподаватели — что еще нужно для отличной учебы? Ребята, которые на первых 2-х курсах очень хорошо осваивали иностранный язык, как и обещалось, смогли уехать на полгода на стажировку в страны ЕС. Одним из них был мальчик из моей группы. Обучение — что оно собой представляет Мой знакомый не зря спросил меня после поступления про то, хорошо ли я рисую.
Хотя важно не то, что ты хорошо рисуешь. Рисовать ты будешь. Первые два курса — общеобразовательные, как и везде. Изучаются различные отделы растительного и животного мира, и также высшая математика, философия, языки в том числе латынь и др.
Основной упор — на занятия по основным предметам, где новоиспеченные студенты с помощью преподавателя изучают препараты живых объектов. А нужно, и вскрывают их да-да, режут. А потом зарисовывают. В биологической науке это часть будущих отчетов.
Второй курс — это выбор специализации. Кафедры — анатомия и физиология человека и животных, кафедра биохимии, кафедра генетики, кафедра физиологии растений, кафедра микробиологии… С выбором кафедры, где ты будешь заниматься своей первой научной работой, нужно определиться в конце второго курса. На решение даётся месяц. К слову, некоторые мои однокурсники посещали кафедры еще с первого курса.
Для этого нужно было всего-то подойти на кафедру и найти себе научного руководителя, который готов с вами, такими зелеными, поработать. Но поскольку преподаватели на биофаке — люди в большинстве своем душевные, неконфликтные правда, строгие , то проблем с ранним началом своей научной карьеры, на сколько я знаю, не возникало ни у кого. Первое, к чему нужно быть готовым, - это изучение литературы. В большом количестве.
Ну и после такого исторического решения — выбора кафедры — весь биофак на лето уезжает… гулять. Да-да, вы не ослышались. Прямо с преподавателями. Дело в том, что как на всех факультетах естественно научного плана, на биофаке предусмотрена летняя практика.
И если на первом курсе она мирно протекает в аудиториях над определителями и с микроскопом, включая нередкие экскурсии за материалом для гербария или коллекции насекомых, то на втором проводится на летней базе в г. На целых две недели есть возможность уехать с друзьями-однокурсниками на природу. База находится за городом, рядом есть речка, то есть купаться можно в любое время суток. Никакого комендантского часа, разумеется, нет.
Но если у вас на 5 утра назначена экскурсия, где придется оттопать километров 6, а то и больше, то разумнее будет лечь не в 2 часа ночи. Конечно, не стоит забывать об учебе. Протекает она и здесь очень активно. С третьего курса начинается «истинная» учеба.
Предметы становятся более узкоспециализированными, появляются специфические курсы.
Но попробовать стоит. По крайней мере, я так считаю. Меня зовут Ксения. Мне 25 лет. Место рождения — небольшой городок Глубокое, недалеко от границы с Латвией.
Тихое, уютное и спокойное место. Родина авиаконструктора Сухого, родоначальника белорусского театра Буйницкого, край, где по преданию Наполеон, отступая из России, закопал в землю свои сокровища. А еще здесь есть тюрьма — по некоторым данным, занимающая второе место по строгости режима во всем СНГ. Вот так-то. Что, впрочем, не мешает здешней молодежи гулять без опаски аж до самого утра. Во всем, в общем-то небольшом районе, их около 80, а в городе — два.
Учиться в школе нравилось. То ли в те годы учителя были не настолько завалены бумажной работой, как сегодня, то ли потому, что с детства меня интересовало все подряд — от причины возникновения шаровых молний до вопроса перемещения литосферных плит, но посещения уроков у меня проходили без проблем. Плюс мне очень нравилось читать книги. Когда в свободное время запросто можешь осилить книгу в 300-400 страниц, то прочитать параграф и литературу по домашнему заданию в подлиннике — это дело простое. Кроме того, чтение повышало общую грамотность. Любимыми школьными предметами были — математика хотя звезд я по ней не хватала , география, химия опять же, давалась нелегко, но оставалась необыкновенно таинственной наукой вплоть до 11 класса , частично литература, биология программа старших классов — анатомия, генетика, экология.
Неплохо давался и немецкий язык. Думаю, что мне очень повезло с одноклассниками: некоторые из них были просто незаурядными людьми, с подавляющим большинством было интересно общаться. Почти все учителя классно и с душой, но без фанатизма вели свои предметы, что тоже привлекало в школу. Кроме того, значительная часть моей жизни была занята музыкой. Внешкольные увлечения тоже бывают очень важными Помимо музыкальной школы, я посещала и эстрадную студию. Выступала много.
Какое-то время родители возили меня заниматься вокалом музыкальное училище. Короче, занималась музыкой довольно много. Но в дальнейшем с ней жизнь не связала, о чем жалею до сих пор. Причины тому были две. Во-первых, меня для дальнейшего обучения вокалом нужно было отпустить учиться в другой город такая возможность была с класса с 7 , на что мои родители не рискнули решиться. Сейчас я, имея уже своих детей, понимаю, что это неимоверно сложно, но… Каждый имеет право на свои ошибки.
Во-вторых, я очень стеснялась своей этой внешкольной активности. И если вы не горите тайным желанием кого-то ни за что убить утрированно говоря , то все остальное абсолютно неважно. Выбор направления и подготовка В результате, к 11 классу, оставив как я думала, временно музыкальное направление, я определилась, что меня есть несколько путей дальнейшего продолжения учебы. Варианты были следующие: факультет журналистики, лингвистический университет, как вариант рассматривалось какое-либо направление по химическому профилю. Это как-то просто витало в воздухе: и дома, и в школе, и среди моих знакомых и одноклассников. Журфак — это была моя маленькая мечта.
Мне все было интересно, и мне нравилось собирать информацию из разных источников. Кроме того, работа журналистом по мере собственного профессионального развития подразумевала для меня знакомство с новыми интересными людьми из разных сфер, поездки в новые места. Но… на тот момент не хватило смелости хотя бы попробовать свои силы. Почему-то казалось, что у меня ничего не получится. Как мне кажется сейчас, я тогда ошиблась. Лингвистический как-то сразу отпал.
Еще в школе были проблемы с учительницей по-немецкому. Вдаваться в подробности не буду, но она даже как-то меня шантажировала, что если я не пойду на олимпиаду, то не получу за четверть «9». Подход, конечно, просто не подлежит обсуждению. Родители нашли мне каким-то образом репетитора в Минске. Точно не помню, но он был, кажется, заведующим какой-то кафедры в этом же университете. Пару раз съездила к нему на занятия, и поняла — заниматься с ним я не буду.
В результате, вернувшись из Минска в очередной раз, я заявила родителям уже обдуманный мной по дороге вариант — я иду на биологический в БГУ Белорусский государственный университет. Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, так сказать… В этом варианте мне нравилось следующее: химический уклон который нравился изначально, но я боялась, что химфак я не потяну , возможность изучать «высшую биологию» мое собственное обозначение анатомии, экологии и генетики вместе взятых. На мое мнение оказал влияние также весьма уважаемый человек, который уже на этом же факультете. Был и еще фактор. Был уже конец декабря, и до вступительных экзаменов оставалось только полгода. Репетитора у меня было два — по химии и биологии.
Русский язык без проблем изучался в школе на факультативе, и на тестировании он был сдан без проблем на «9». По поводу репетиторов.
Удачи, успехов и берегите тот багаж знаний, который у вас есть, для того чтобы его раскрыть по-настоящему во благо не только себе, но и нашей стране", - напутствовал Андрей Иванец лицеистов. Ректор Белорусского государственного университета Андрей Король, ставший одним из участников диалога, отметил, что новая льготная траектория поступления в вуз - это замечательная возможность. На это и направлены все мероприятия такого толка, ведь руководство факультетов и университета в целом хочет видеть у себя прежде всего мотивированных ребят с горящими глазами", - рассказал руководитель вуза. Уникальность этой возможности заключается в том, что лицеисты уже с 10-го класса занимаются по направлениям тех специальностей, которые они выбрали, то есть речь идет о профилизации. В лицее с ними работают преподаватели того же учреждения высшего образования, в которое они пойдут учиться после. Происходит знакомство, дети учатся на базе своего будущего вуза, поэтому, когда они уже приходят непосредственно в учреждение образования, это фактически уже полуподготовленные выпускники, в которых определенно заинтересованы вузы", - отметила она.
Директор проинформировала, что в прошлые годы процент лицеистов, которые выбирали поступление в БГУ, колебался. Ректор БГУ заверил, что вуз готов принять всех из них. Да, мы сможем принять всех выпускников-отличников.