Народный архитектор России Юрий Гнедовский скончался в возрасте 93 лет. На 93 году жизни скончался российский архитектор Юрий Гнедовский. Экс-президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский найден мертвым в своей квартире в Москве.
Умер Юрий Гнедовский, экс-президент Союза архитекторов России
В преддверии Международного дня памятников и исторических мест, который отмечается 18 апреля, в Вологде, начиная с 2022 года, проводятся Дни культурного наследия. В настоящее время сохранение исторической среды требует объединения общества, бизнеса и органов власти.
Мы договорились о зале, о пространстве, о том, как должен себя чувствовать зритель, актер. Изредка я показывал ему вещи, которые требуют принципиального вмешательства режиссера. Например, цвет зала - каким он должен быть? Петр Наумович выбрал зеленый. Это абсолютно точное попадание. На мой взгляд, отношения с нашими заказчиками складываются чрезвычайно удачно. Театр-мастерская Петра Фоменко. Реализация: 2004 г.
Что дал вам опыт работы в Гипротеатре? Я отработал там практически девять лет, руководя отделом экспериментального проектирования и моделирования. Наша теоретическая работа заключалась в разработке модели театра будущего и центров досуга. Главный аспект — внесение принципов социокультурного моделирования на предпроектной стадии проектирования объекта культуры, создание более сложной функциональной и архитектурно-пространственной среды в его построении. Например, мы нагружали некоторыми общественными функциями зрительскую часть - фойе, клубные помещения, чтобы театр, как объект, был более социализирован, интересен разным слоям населения. Имея богатый опыт по проектированию объектов культуры, вы можете выделить какие-то проекты ваших коллег в этой области? Я считаю, что чрезвычайно удачный проект - театр Анатолия Васильева в бывшем кинотеатре «Уран». Судьба его драматична, так как ушел Васильев, и у театра сейчас нет хозяина. Но само здание — это авангардный проект, который я считаю одной из лучших театральных построек последнего десятилетия.
На портале ArchInfo. Ru вы создали рубрику, в которой представлены проекты ПНКБ.
Широта кругозора, знаний и интересов, творческий, научный и общественный авторитет позволили Ю. Гнедовскому развить серьёзные направления в работе Союза архитекторов СССР: международное сотрудничество, смотры и конкурсы, работу комиссии по условиям творческой деятельности архитекторов. Помимо этого, Юрий Петрович принимал активное участие в воссоздании и становлении Российской Академии архитектуры и строительных наук. Благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского фестиваль архитектуры «Зодчество» получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны. На посту президента Союза архитекторов России Ю.
Гнедовский оставался до 2008 года.
Гораздо продуктивнее следовать природной, средовой и культурной идентичности месту. Но чтобы это понимать, осознавать, в профессии архитектора должна быть постоянная основа — культура. Надо знать, что происходит в искусстве, отечественной и мировой архитектуре, литературе, музыке — все это дает возможность адекватно отвечать месту и предложению, которое приходит с заказом. Вместе с этим архитектору важно иметь внутреннюю точку опоры — понимание, кто он есть, какова его собственная оценка. Во многом это позволяет не бежать делать архитектуру, которая нравится кому-то или модную сейчас. Появляется понимание, насколько рождающийся проект адекватен с точки зрения восприятия пространства, насколько он уместен. В этом смысле для меня наиболее показательны проекты театра Николая Фоменко в Москве и музея Куликова поля. Оба проекта обрели награду «Хрустальный Делал». Архитектура морфологии театра В проекте театра Фоменко с градостроительной точки зрения нам важно было вписать здание в высокий берег Москва-реки и окружающую жилую застройку.
Защита глухими стенами от шумных транспортных магистралей стала основанием для композиционного построения здания. Кстати, стена, отбивающая звук в 80 дБ, состоит из пяти слоев: бетона, кирпича, утеплителя и т. Здание врастает в береговую линию и поднимается вверх не выше первых двух этажей близлежащих домов. Падение рельефа на участке заставило нас искать способ постепенно опустить зрителя на 7,5 м от гардероба к зрительному залу. Так возникла идея ярусного фойе с множеством видовых точек и ракурсов, создающих «театр публики». Вообще, рельеф для архитектора — это всегда новые возможности, а не препятствие, потому что он начинает что-то преодолевать, решая новые необычные задачи. Рельеф постоянно к чему-то подталкивает, заставляет реагировать. Театр Фоменко в Москве во многом демонстрирует своеобразный подход к проектированию театрального здания. В его основе лежат два типа пространства: пространство игры, или так называемое театральное пространство комплекс «сцена — зал» , и пространство публики: фойе, вестибюли, фасады и прилегающая городская среда. Ярусное фойе стало театром публики, включая архитепические формы театральных эпох: античный амфитеатр, шекспировский театр, театр эпохи барокко.
Между ним и малым залом устроена раздвижная стена, превращающее фойе в игровое пространство. На самом деле работа над проектом театра Фоменко стала в некоторой степени реализацией тех идей, которые мы пытались развивать еще в советском Гипротеатре. Я отработал там почти девять лет, руководя отделом экспериментального проектирования и моделирования. Наша теоретическая работа касалась разработки модели театра будущего и центров досуга, создания более сложной функциональной и архитектурно-пространственной среды. Например, мы нагружали некоторыми общественными функциями зрительскую часть — фойе, клубные помещения, чтобы театр как объект был более социализирован, интересен разным слоям населения. Архитектура антипатий В работе всегда есть симпатии и антипатии к той или иной сфере архитектуры и проектирования. Не могу сказать, что с большим удовольствием проектирую жилье, хотя несколько проектов жилых комплексов нам удалось реализовать.
Поделиться
- Умер архитектор Юрий Гнедовский - Афиша Daily
- Умер архитектор Юрий Гнедовский | 360°
- К 100-летию со дня рождения
- Умер почётный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
- 75-летие архитектора Сергея Гнедовского отметили сегодня в Мастерской Петра Фоменко
Ушел из жизни Юрий Петрович Гнедовский
Потому что если ты не хотел быть "советским" - оставаться архитектором было нельзя, как нельзя строить "в стол". То есть, конечно, можно - в ситуации "бумажников", но для этого надо было быть абсолютно уверенными в правоте своего дела и в неправоте окружающей действительности. А Гнедовский - это все-таки совсем другое поколение: он учился в Архитектурном еще при Сталине, диссертацию защищал при Хрущеве, строить начал при Брежневе. То есть, сначала надо было быть классиком, потом - модернистом, потом - бруталистом. Какая уж тут позиция. Все в нем вроде бы правильно. И старое здание не снесли, чем проявили уважение к истории, и градостроительную доминанту пытались сделать - что было очень нужно в этом месте, и внутри все очень круто. Наконец, здесь был дан бой "интернациональному" стилю с его обезличенными стеклянными призмами: вместо этого появились суровый кирпич, глухие стены и врезанные в них острые углы, символизирующие, по-видимому, диссидентство любимовского театра. Но уже само по себе строительство такого роскошного дома для оппозиционного театра кажется странным.
Юрий Петрович — автор более 60 статей в архитектурных журналах, а также книг по архитектуре. Среди них — «Кинотеатры с широким экраном» 1959 , «Кинотеатры.
Основы проектирования» 1968 , «Архитектура общественных зданий» 1980 , «Архитектура советского театра» 1986 , «Концертные залы: типология» 1987 и другие. Союз московских архитекторов выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича. Его уход — настоящая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал. Светлая память выдающемуся профессионалу и настоящему человеку… Отпевание состоится 7 марта в 11. Прощание — 7 марта в 13.
В Вологде органами исполнительной власти, собственниками объектов культурного наследия, реставрационными организациями, общественными организациями и волонтерами проводятся значительные работы по сохранению уникального историко-культурного наследия города. Это большой совместный труд, направленный на сохранение исторической уникальности нашего города для его жителей и новых поколений вологжан.
Новое здания Театра на Таганке, Театрально-административный центр имени Мейерхольда на Новослободской улице, Российский культурный центра на Краснохолмской набережной и Московский международный дом музыки — эти работы были заслуженно отмечены государственными и профессиональными наградами и премиями, и искренней любовью москвичей. Юрий Петрович был многогранным человеком, ученый, кандидат архитектуры, автор ряда научных и публицистических статей и книг по архитектуре. Среди них — «Кинотеатры с широким экраном», «Кинотеатры. Основы проектирования», «Архитектура общественных зданий», «Архитектура советского театра», «Концертные залы: типология». Он был признанным лидером профессии. В 1992 году он возглавил Союз архитекторов и до последнего времени оставался почетным президентом Союза.
Ушел из жизни Юрий Петрович Гнедовский
Юрий Гнедовский сохранил к Зеленограду «сентиментальные чувства» и призывал бережно относиться к архитектурному наследию 20-го века. Она в то время была такая, и в рамках тех идей был сделан один из лучших архитектурных комплексов Зеленограда». Читайте также История кинотеатра «Электрон».
Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске сейчас Екатеринбург. В 1957 — 1964 годы работал архитектором и научным сотрудником в НИИ общественных зданий и спортивных сооружений Академии строительства и архитектуры СССР. Затем до 1972 года работал в качестве главы отдела Московского НИИ общественных зданий Мосгорисполкома. Позже до 1982 года был замдиректора по научной работе Центрального НИИ экспериментального проектирования зданий и комплексов культуры, спорта имени Бориса Мезенцева.
Искать по справочнику Архитектор кинотеатра «Электрон» Юрий Гнедовский скончался на 93-м году жизни 05. RU Среди его проектов, помимо зеленоградского кинотеатра, реконструкция Театра на Малой Бронной и Театра на Таганке, театральные комплексы в садах «Аквариум» и «Эрмитаж», театральный центр им. Мейерхольда, Московский Дом музыки и другие.
Об этом сообщает РБК. Тело Гнедовского было найдено в его московской квартире в Хлебном переулке. Причина смерти не уточняется, однако «Рен-ТВ» со ссылкой на свои источники сообщает , что признаков насилия во время осмотра не было обнаружено.
Ушел из жизни Юрий Петрович Гнедовский
Об этом ТАСС сообщили в Союзе архитекторов ь дополняется. В Москве умер автор проекта театра на Таганке, народный архитектор РФ Юрий Гнедовский. и первый президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни на 94-м году жизни, сообщили РИА Новости в пресс-службе союза. Глава инвестиционной компании «Велес Капитал» Алексей Гнедовский – казалось бы, представитель мирной профессии, финансист – практически каждый день берет в руки оружие.
Скончался бывший президент Союза архитекторов России
Гнедовскому развить серьёзные направления в работе Союза архитекторов СССР: международное сотрудничество, смотры и конкурсы, работу комиссии по условиям творческой деятельности архитекторов. Благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского фестиваль архитектуры «Зодчество» получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны. На посту президента Союза архитекторов России Ю. Гнедовский оставался до 2008 года. Под его руководством в труднейшие годы реформ Союз укрепил авторитет в стране и за рубежом. Гнедовский сохранил за собой пожизненный статус Почётного президента СА России. Активно участвуя в комиссии Международного союза архитекторов, в 1996 году Ю.
Гнедовский вошёл в состав руководящего Совета МСА.
Зачем были усечены три эти башни? Зачем они увенчаны такими жалкими конусиками? Зачем эти стеклянные полосы? Нет сомнений, что Юрий Петрович, человек интеллигентный и образованный, хотел как лучше. И грустно, что получился у него ярчайший символ "московского стиля". Но это - взгляд москвича, пристрастного и субъективного.
Кому-то такая архитектура, наверное, нравится. Недаром Юрий Петрович имеет столько наград и званий, сколько ни один другой русский архитектор: он заслуженный архитектор РСФСР, действительный член трех академий, почетный член двух международных институтов, лауреат Госпремии. А в этом году он получил премию президента РФ.
Гаврилова, М. Крылов, И. Захаров, О. Барсукова; конструктор С. Гнедовский Однако справедливости ради укажем, что бывают и счастливые исключения из правила, когда ИД оказывается «цивилизованным» и либо не лезет в художественную часть проекта, либо лезет, но при этом проявляет такт и вкус. Так произошло с театром «Мастерская Петра Фоменко»: здание на набережной Тараса Шевченко, спроектированное Сергеем Гнедовским, в итоге получилось как минимум нейтральным, как максимум — неплохим. Подобное случилось еще с несколькими театрами, которые реконструировались в период, когда департамент культуры Москвы возглавлял Сергей Капков, бывший в прекрасных отношениях с модной театральной тусовкой. При Капкове свои площадки успели получить амбициозные, еще не искушенные в столичных интригах демиурги, то ли играющие в свободу, то ли всерьез воспринимающие либеральные ценности. Напоследок о самом болезненном для российских архитекторов вопросе. Для специфического анонимного монстра, в которого к настоящему времени превратился государственный заказчик, архитектора как демиурга и носителя сакральных ценностей не существует. Его не уважают, в отличие от режиссера, который это уважение пока не потерял. Практика последних десятилетий превратила архитектора из главного строителя в винтик проектно-строительного молоха. Заказчик привык иметь дело не с конкретными специалистами, а с неким безымянным целым, называемым проектной организацией, которое легко заменяемо. Кто выполняет проект в интеллектуальном смысле, для заказчика совершенно безразлично — ему важно вовремя оформить проектную документацию. История с Дворцом танца Бориса Эйфмана иллюстрирует эту ситуацию как нельзя лучше. Балетмейстер Эйфман, имеющий высоких покровителей, в начале нового века получил от власть предержащих благословение на создание своего театра. Начиная с 2005 года разными архитекторами было выполнено по меньшей мере пять! Почему так произошло, к чему было проводить все эти конкурсы? И главное, где еще, кроме России, с таким цинизмом и такой бесцеремонностью обращаются с архитекторами, меняя их как перчатки? Мне как человеку, в конце 1990-х выигравшему закрытый конкурс на реконструкцию Большого театра и отдавшему этому проекту примерно пять лет жизни, совершенно ясно, что вывести процесс проектирования и строительства театров в России из болота анонимности и хаоса могут лишь архитектор-демиург в связке с демиургом-режиссером — два равных друг дружке ИД. Но пока что статус архитектора в нашей стране все так же сомнителен. Широкого общественного интереса — чего уж говорить о поддержке — современная архитектурная практика не вызывает. Архитекторы не опознаются как творческие единицы, авторство проектов с упорством, достойным лучшего применения, приписывается организациям, что, если вдуматься, равносильно анонимности. При каких обстоятельствах подобные постройки могут стать полноценными культурными символами? Да ни при каких. Система доказала свою ущербность. И останется таковой, пока зодчие не восстановят утерянный шестьдесят лет назад status quo.
Мейерхольда, Российский культурный центр на Краснохолмской набережной, столичный интернациональный Дом музыки. А в 1962 году защитил кандидатскую диссертацию. Позже Гнедовский продолжил работу в НИИ общественных зданий в виде старшего научного работника, заведующего отделом.
Умер почётный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
В пресс-службе Союза архитекторов России подтвердили информацию о том, что Юрий Гнедовский скончался. Сбербанк недавно поучаствовал и в другой сделке, нити от которой ведут к Гнедовскому, а от него потенциально к Мащицкому и Чемезову. Юрий Гнедовский Юрий Гнедовский с победителями конкурса на лучшую концепцию застройки липецкого Городища Антоном Костой, Михаилом Бушиным и главным архитектором Липецкой. В этом году встречи были посвящены 100-летию со дня рождения Бориса Васильевича Гнедовского, руководителя реставрационных работ, главного архитектора проекта создания в.
Скончался бывший президент Союза архитекторов России
На 94-м году жизни умер народный архитектор России Юрий Гнедовский, сообщается на сайте Союза архитекторов России. Юрий Гнедовский Юрий Гнедовский с победителями конкурса на лучшую концепцию застройки липецкого Городища Антоном Костой, Михаилом Бушиным и главным архитектором Липецкой. В пресс-службе Союза архитекторов России подтвердили информацию о том, что Юрий Гнедовский скончался. Небольшой видео сюжет о встрече жителей "Тишинки" у Клуба Серафимовича с представителями ОНФ и Народным архитектором Юрием Петровичем Гнедовским. Информацию о кончине Гнедовского подтвердили в союзе архитекторов России. Народный архитектор РФ 2022 г. Заслуженный архитектор РФ 1998г. Кандидат архитектуры Профессор IAA София Вице-президент САР.
Регистрация на фестиваль
- Памяти Юрия Петровича Гнедовского (1930-2024)
- Умер Юрий Гнедовский, экс-президент Союза архитекторов России
- Умер архитектор Юрий Гнедовский
- Алексей Гнедовский: «Получаю удовольствие, когда чувствую себя добытчиком»
- Аудиторская компания «Налоговое Бюро» - Новости - Умер архитектор Юрий Гнедовский
Портал правительства Москвы
В возрасте 93 лет скончался советский и российский архитектор Юрий Гнедовский. → Газета «Кижи» → №2 (108) март 2014 → Борис Васильевич Гнедовский (1914 —1998 гг.) архитектор, реставратор, исследователь народного деревянного зодчества России. Сегодня на посту почётного президента Союза архитекторов России Вы ведёте активную профессиональную и общественную деятельность.