По информации «Коммерсантъ» и региональных СМИ (1, 2, 3, 4), «» немного повысит стоимость своих основных тарифов, а также уберет недельные смены для водителей.
В России могут ввести краткосрочную автостраховку для таксистов
Новости такси - Общественный Совет по развитию такси | Информация о новых требованиях для таксистов опубликована в telegram-канале «Новости Яндекс Такси для партнеров». Там сказано, что до 22 апреля таксопаркам необходимо. |
«Бабушка везла деньги будто под гипнозом». Как таксисты спасают пенсионерок от мошенников | Яндекс скорректирует тарифы на такси в Северной столице со 2 мая. |
В Минске произошло ДТП с такси | Такси – напрямую обращаются не только органы исполнительной власти, но и законодатели, это уже тревожный звоночек. |
В Екатеринбурге предсказали уход таксистов в «серую» зону | Свердловская область | ФедералПресс | Власти Саратовской области запретили иностранным гражданам работать в общественном транспорте, такси и доставке продуктов. |
Неуправляемая «Газель» протаранила толпу пешеходов на тротуаре
Такси 2 апреля Земфира Ахтямова. Дороги и транспорт - 22 августа 2023 - Новости. С 1 сентября 2023 года в РФ вступил в силу новый закон, регулирующий перевозку пассажиров и багажа на такси. Такси в этом году заработает по-новому. Закон, регулирующий деятельность перевозчиков, впервые за 10 лет получил масштабное обновление. Новости Владивостока: С 1 сентября в России начал действовать «закон о такси», который позволяет заниматься перевозками самозанятым и вводит множество новых требований к.
Что думают люди
- Такси | Новости и статьи на сегодня | 360°
- Новый закон о такси изменит цены на поездки в регионах
- Что будет с такси после всех изменений
- «Бабушка везла деньги будто под гипнозом». Как таксисты спасают пенсионерок от мошенников
- «Час+» для корпоративных клиентов
- В СФ предложили ввести с 2024 года обязательный уровень локализации такси эконом-класса
«Яндекс Такси» с 22 апреля ввел новые условия. Вырастут тарифы?
А еще законодатели запретили играть в прятки многочисленным агрегаторам. Теперь это не просто информационная служба, с которой как с гуся вода, а полноценный участник всей индустрии. Агрегатор разделит ответственность за пассажиров вместе с таксистом. Евгений Макаров, юрист: «Справедливо было бы агрегаторам также нести ответственность, потому что для них это бизнес, они берут оплату с таксистов. Теперь ставится точка в вопросе урегулирования ущерба пассажирам, отвечать будет агрегатор». Законодатели рассчитывают, что нововведения позволят окончательно избавиться и от тех, кого называют бомбилами, и от так называемых помогаторов, которые за деньги и незаконно устраивают на работу в такси любого желающего. Появятся три региональных реестра: реестр заказов, водителей и автомобилей. Информация о таксисте и машине будет открытой.
При желании в любой момент ее смогут проверить правоохранители. Антон Шапарин: «Бомбилам места не остается, потому что им невыгодно будет работать. Им будет проще платить небольшой процент, иметь возможность брать кредиты, софинансировать будущую пенсию, получать социальные услуги». Закон о такси прошел большой путь в Госдуме. В него вносили поправки, настраивали и в итоге приняли в третьем чтении.
Единственный дорогой «китаец», который собирается в России, — это внедорожник Haval H9. Седанов, которые годятся для такси, просто нет. Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира.
Учитывая, что большинство таксистов — самозанятые с личными авто, для них страховые премии вырастут более чем на порядок. Что, разумеется, отразится на тарифе. Чтобы было понятно, об ударе какой силы идет речь, приведем цифры. В России, по данным федеральной системы «Такси», более 79 тысяч перевозчиков с 512 тысячами машин. Что будет с такси после всех изменений За прошлый год россияне только по картам перевели агрегаторам такси почти 27 миллиардов рублей, говорит преподаватель экономического факультета МГУ, инвестиционный советник Юлия Кузнецова. За год объем транзакций вырос почти на четверть. В нашей экономической действительности ездить на такси выгоднее, чем иметь собственный автомобиль. Многие просто продали свои авто: запчасти стоят дорого, да еще их и не найдешь, — говорит Кузнецова. Ведь именно в этом классе такси используются не китайские или российские машины, а в основном дорогие брендовые «европейцы».
RU заступается за таксистов. И это не говоря уже про дефицит новых автомобилей, рост цен на них и про проблемы с запчастями, — говорит Матвеев. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна.
Исключение — если прошло более 2 лет со дня вступления постановления в силу. Он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, а также медицинские и образовательные учреждения. Аттестация нужна, только если она предусмотрена региональным законом, определяющим порядок ее проведения. Его повторно лишали прав или арестовывали за нарушения ПДД в течение года со дня исполнения предыдущего наказания.
Когда он в первом чтении принимался, то был полностью расписан так, чтобы службы такси могли продолжать передавать водителям-нелегалам заказы.
И чтоб им ничего за это не было. Поправку во втором чтении внес депутат Евгений Москвичев. И ее суть в том, что если заказ будет передаваться нелегальному перевозчику, то Роскомнадзор может заблокировать не юридическое лицо агрегатора, созданное в любом из регионов, а непосредственно сам сервис агрегатора. Полностью заблокировать, условно, «Яндекс. Такси» или такси Maxim», - отметил Михайлов. Шевченко с этим утверждением соглашается и приводит такие данные: в России пока еще легально с регистрацией ИП или со статусом самозанятых работают порядка 900 тысяч таксистов. Это только на текущий момент. С 1 сентября закон сделает так, что к этому нелегальному миллиону по всей стране добавится порядка 800 тысяч, не считая Москвы, где порядок наведен.
И Санкт-Петербурга, где тоже все неплохо. К примеру, в столице сейчас законно работает порядка 140 тыс машин и порядка 80 тыс водителей», - говорит Шевченко. Заехали в тупик На текущий момент ситуация выглядит тупиковой со всех сторон. Господин Зотов предположил, что субъекты РФ остались без реестров по двум причинам: закон вступил в силу в декабре минувшего года, когда бюджеты были уже сформированы. Но нужно еще отыграть конкурсные процедуры, вопрос решить технически. Такая множественная работа. И на данный момент этого не сделано, регионы откладывают эту работу.
Что нового: апрель
Чтобы не допустить этого, необходимо отложить вступление закона в силу до начала 2027 года. Кроме того, нужно внести послабления в закон, например, позволить водителям проходить ТО в сроки, предусмотренные документацией завода-изготовителя, и решать вопрос с цветовым оформлением такси на местах, чтобы не усиливать нагрузку на бизнес. Ранее Общественный совет по развитию такси заявил , что из-за вступления в силу нового закона цены на перевозки могут увеличиться на 10-20 процентов.
По словам Жмакина, основной проблемой является ужесточение требований к перевозчикам в соответствии с принятым в 2023 году законом о такси. Теперь самозанятым водителям необходимо ежедневно получать разрешение в ФГИС «Такси», проходить медицинские осмотры и техосмотры, а в некоторых регионах - осуществлять дорогостоящую окраску автомобилей. Однако водители сталкиваются с трудностями, главным образом из-за нехватки пунктов для двух видов осмотра. Этот вопрос особенно актуален для малых городов.
Положительно относятся эксперты рынка и к изменившейся ответственности за вред жизни, здоровью или имуществу пассажира. Требования к водителям тоже стали намного жестче.
Они должны в обязательном порядке проходить предрейсовый осмотр, контролировать техническое состояние авто, иметь на руках свежую медицинскую справку. Страховку перевозчики оформляют по специальному тарифу для такси, а их общий водительский стаж не может быть меньше трех лет. Отрасль очень чувствительна к тарифообразованию. Если наблюдается дисбаланс, то уходят либо клиенты, либо таксисты Новые правила должны обезопасить поездки для пассажиров. Вот только цена на них из-за многочисленных справок и сертификатов значительно возрастет. Если наблюдается дисбаланс, то уходят либо клиенты, либо таксисты. Затраты на страхование растут, новые автомобили, запчасти и комплектующие дорожают. Все это отразится на стоимости поездок", -пояснила глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Другое дело, что по новому закону агрегаторы такси обязаны предоставить своим клиентам полную информацию о тарифах. Компании уже включили эту опцию в онлайн-приложения.
Никакой таксопарк ни в одной стране мира не сможет экономически закупить такое количество автомобилей и найти такое количество водителей на них. Экономика совместного потребления, которая отличает современную цивилизацию, — это единственное возможное решение.
С сентября вводятся единые требования к автомобилям. Будут ли проблемы с этим? Получив негативный опыт в виде аннулирования разрешений перевозчиками и сокращения налоговых поступлений, одни регионы законодательно отменили требование к цвету, другие закрывают глаза на его неисполнение. Но, с другой стороны, многие самозанятые, конечно, откажутся перекрашивать свой личный автомобиль.
Да это и не нужно. В России не ловят такси на улице, чтобы выискивать в потоке определенный цвет. Автомобиль заказывают от подъезда до подъезда. При заказе люди получают всю необходимую информацию для его идентификации: марку, цвет, госномер.
Нормы закона далеки от жизни и потребностей пользователей. Как прокомментируете это изменение? Мы и сейчас так работаем, просто данные предоставляем по требованию, а потом это будет происходить автоматически. Мы за такой обмен.
Правда, в идеале хочется, чтобы он был двусторонним: мы им, а они — нам. Для реальной безопасности в такси нужен не набор ритуальных действий и бумаг, а проверка водителей по государственным базам, что у них действующие водительские удостоверения, что они не состоят на психо- и наркоучете, отсутствуют прочие риски. Как в этому относитесь? У самозанятого есть один автомобиль, который его кормит, одна квартира, где он живет.
Если, не дай бог, пассажир пострадает, для семьи таксиста это станет катастрофой. Мы не обязаны были это делать, это было наше добровольное решение еще до всех этих законопроектов. Разве сейчас его нет? Это было продиктовано рынком, как раз благодаря невмешательству государства.
По нашим подсчетам, в 10 раз уменьшится количество заказов, стоимость должна увеличиться в 4-6 раз, время ожидания увеличится кратно — в 6-10 раз. Услуга в том удобном и экономичном виде, в каком она существует сейчас, исчезнет. Отрасль вернется в 90-е годы, когда люди ловили машину «с руки», поездки были анонимными и бесконтрольными со всеми вытекающими последствиями. А она говорит: «А что плохого, я в Европу прилетаю, всегда с руки авто ловлю».
То есть женщина живет в своем мире благополучия внутри Садового кольца. Такси до аэропорта — и в Милан. А что творится в родной стране, она просто не понимает. В Европе, чтобы вы понимали, такси не дождаться и оно стоит бешеных денег.
В Екатеринбурге, например, о такси «Максим» давно ничего не слышно.
В Минске произошло ДТП с такси
В Совете Федерации готовят поправки к закону, которые упростят работу самозанятых в такси | В Саратовской области с 1 мая по 31 декабря 2024 года мигрантам запретили работать на общественном транспорте, в такси и общепите. |
Зеленоград, новости: Неуправляемая «Газель» протаранила толпу пешеходов на тротуаре | Свыше 10 нелегальных такси отправили на штрафстоянку в Лобне за неделю. |
Что нового: апрель | «Яндекс Такси» в декабре потратит более 4 млрд рублей, чтобы привлечь водителей, сообщила Forbes пресс-служба компании. |
22 апреля Яндекс Такси
Такси 2 апреля Земфира Ахтямова. Ранее анонсировалось, что ФГИС «Легковое такси» заработает с 1 сентября 2023 г. Соответствующее постановление правительства принято в конце июля. 17 апреля На Камчатке мигрантам запретят водить такси. Самые актуальные новости о такси в России и мире.
Саратовская область закрыла для мигрантов вакансии в транспорте, такси и общепите
Напомним, что новый закон о такси вступил в силу в сентябре прошлого года. 3 апреля столичный дептранс сообщил, что инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) выявили 1,7 тыс. нарушений в такси с начала 2024 года. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. В ночь на 27 апреля, Яндекс явно решил провести такой же эксперимент с удержанием роста коэффициента повышенного спроса в столичном аэропорту Шереметьево. С 1 сентября 2023 года в РФ вступил в силу новый закон, регулирующий перевозку пассажиров и багажа на такси. Также, будет введён запрет на допуск к управлению автомобилем такси водителем, у которого есть несоответствия по ряду требовании.
Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
Они должны в обязательном порядке проходить предрейсовый осмотр, контролировать техническое состояние авто, иметь на руках свежую медицинскую справку. Страховку перевозчики оформляют по специальному тарифу для такси, а их общий водительский стаж не может быть меньше трех лет. Отрасль очень чувствительна к тарифообразованию. Если наблюдается дисбаланс, то уходят либо клиенты, либо таксисты Новые правила должны обезопасить поездки для пассажиров. Вот только цена на них из-за многочисленных справок и сертификатов значительно возрастет.
Если наблюдается дисбаланс, то уходят либо клиенты, либо таксисты. Затраты на страхование растут, новые автомобили, запчасти и комплектующие дорожают. Все это отразится на стоимости поездок", -пояснила глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Другое дело, что по новому закону агрегаторы такси обязаны предоставить своим клиентам полную информацию о тарифах.
Компании уже включили эту опцию в онлайн-приложения. Новая система разрешает повышать или опускать цену в зависимости от времени суток, дней недели или класса автомобиля. Разница в том, что теперь при оформлении заказа пассажир должен понимать, из каких цифр складывается итоговая цена.
Дело в том, что водитель, взявший заказ, выпадает из обоймы, а малое число машин в районе ведет к увеличению тарифа. Высокий тариф — никто не поедет. Замкнутый круг. Чтобы его разорвать, агрегатор отныне будет присваивать каждому пользователю рейтинг: «все в порядке», «приемлемо» и «непорядок». У того, кто получил «непорядок», функция заказа нескольких машин будет отключена, а поиск машин — медленнее. Водителю будет в первую очередь предложен заказ, который совершится с наибольшей вероятностью.
По его словам, в регионе с самозанятыми работают 30 медпунктов, из них круглосуточно — лишь 7 медпунктов. А услуги такси в Екатеринбурге оказывают около 48 тысяч человек. Чтобы пройти контроль, необходимо простоять в очереди почти две недели. Тяжелая ситуация и с пунктами техосмотра. Еще одна проблема — наличие ОСАГО, стоимость которого доходит до 60—80 тысяч рублей в Свердловской области и примерно до 120 тысяч рублей — в Казани.
И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси. То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс? Единственный дорогой «китаец», который собирается в России, — это внедорожник Haval H9. Седанов, которые годятся для такси, просто нет. Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира. Учитывая, что большинство таксистов — самозанятые с личными авто, для них страховые премии вырастут более чем на порядок.
Что, разумеется, отразится на тарифе. Чтобы было понятно, об ударе какой силы идет речь, приведем цифры. В России, по данным федеральной системы «Такси», более 79 тысяч перевозчиков с 512 тысячами машин. Что будет с такси после всех изменений За прошлый год россияне только по картам перевели агрегаторам такси почти 27 миллиардов рублей, говорит преподаватель экономического факультета МГУ, инвестиционный советник Юлия Кузнецова. За год объем транзакций вырос почти на четверть. В нашей экономической действительности ездить на такси выгоднее, чем иметь собственный автомобиль. Многие просто продали свои авто: запчасти стоят дорого, да еще их и не найдешь, — говорит Кузнецова. Ведь именно в этом классе такси используются не китайские или российские машины, а в основном дорогие брендовые «европейцы».
RU заступается за таксистов.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
Также влияет спрос на машину. То есть цена поездки рассчитывается в зависимости от спроса и наличия свободных водителей», — пояснил эксперт. По данным специалиста, самые дорогие поездки обычно в ночь с пятницы на субботу, с полуночи до трех часов утра. Лицензия Несмотря на введенный закон, многие водители такси не получают лицензию, рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».
Во-первых, цена на ОСАГО на пассажирские перевозки является высокой от 40 до 150 тысяч рублей в зависимости от региона. Во-вторых, повсеместно все больше и больше случаев отказов страховых в выдаче полиса таксистам по самым разным предлогам. Не говорю уже о дефиците новых автомобилей, росте цен на них и на проблемы с запчастями», — пояснил эксперт.
Для пользователей услугой введение лицензии является хорошим фактором — ведь поездка стала безопаснее. Как отметил Матвеев, по статистике страховых компаний число ДТП, где виноват таксист, в семь раз выше, чем у других категорий водителей. Новый закон таких пассажиров защищает», — отметил специалист.
Как отметил Матвеев, по статистике страховых компаний число ДТП, где виноват таксист, в семь раз выше, чем у других категорий водителей. Новый закон таких пассажиров защищает», — отметил специалист. По его словам, чем дальше от столицы и больших городов находится населенный пункт, тем больше таксистов, не имеющих разрешение на работу. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для водителя, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна, сообщил Матвеев. Другой эксперт — Алексей Карев — со ссылкой на партнеров с таксопарками также подтвердил, что выдача лицензий продвигается медленно, а многие иностранные водители, не получив аккредитацию, уезжают из РФ. Это негативно сказывается на заполнении свободных мест в таксопарках.
Ждать ли снижения? Предпосылок к снижению стоимости услуг эксперты не видят. Как считает Александр Виноградов, нынешнее подорожание — не последнее, но цены сохранятся на этом уровне на ближайшие полгода или даже год. Эксперт также не видит причин для возможного снижения стоимости.
Я сам был свидетель, как укатившаяся Газель, у которой трос ручника просто колом встал три года назад со слов водителя запрыгнула на капот стоящего сзади БМВ. У водителя на видео - я вам гарантирую - дело не в привычке, а просто в отсутствии ручника. Все остальные твои предположения - от лукавого. На кадрах видно к чему приводит оставление ключа от машины и кабины этой машины доступным для пьяных идиотов разного пола. Можно подумать, пьяная дура не смогла бы снять с ручника.
Если ГАЗель не на передаче и есть уклон, ее и заводить не пришлось бы. С передачи снять, разумеется, тоже могла бы, поэтому важнее доступ в кабину. Причины - идиотизм несостоявшейся угонщицы и неосторожность водителя, позволившего этому идиотизму проявиться. А кто тут идиот, а кто проявил неосторожность - это вопрос другой. Мое мнение: идиоты тут все вот эти бараны, столпившиеся на тротуаре и проезжей части в пять утра.
Получив патент, официально трудоустраивается лишь часть мигрантов, что говорит о высоком уровне теневой занятости. Также иностранце чаще нарушают правила дорожного движения.
Другие новости
- Telegram: Contact @mostaxidrive
- Новый закон о такси изменит цены на поездки в регионах
- Сервис «Яндекс. Такси» наехал на клиентов: реформа агрегатора ударит по пассажирам - АвтоВзгляд
- «Яндекс Такси» с 22 апреля ввел новые условия. Вырастут тарифы?
- Минтранс запустит инфосистему такси для «выдавливания» нелегалов - Ведомости
Создание региональных реестров
- 22 апреля Яндекс Такси
- «Максим» придумал, как обойти новый закон о такси. Пассажиры смогут арендовать авто с экипажем
- Все! 26 апреля Яндекс такси закроет доступ к заказам водителям? Яндекс отменяет СМЗ и ИП?
- Кому запретят работать в такси
- Кому запретят работать в такси
- Регистрация
Самозанятые водители такси требуют упростить предрейсовые техосмотры
Добавим, что в последний раз цены на проезд в том же общественном транспорте в городе на Неве менялись в начале прошлого года. Тогда стоимость такси оставалась прежней. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Услуга в том удобном и экономичном виде, в каком она существует сейчас, исчезнет. Отрасль вернется в 90-е годы, когда люди ловили машину «с руки», поездки были анонимными и бесконтрольными со всеми вытекающими последствиями.
А она говорит: «А что плохого, я в Европу прилетаю, всегда с руки авто ловлю». То есть женщина живет в своем мире благополучия внутри Садового кольца. Такси до аэропорта — и в Милан. А что творится в родной стране, она просто не понимает.
В Европе, чтобы вы понимали, такси не дождаться и оно стоит бешеных денег. В Екатеринбурге, например, о такси «Максим» давно ничего не слышно. Как так вышло? Отчасти это и получилось.
Мы не можем использовать процессы доплат и субсидирования таксопарков. Когда пришел «Яндекс», поняли, что можем сколь угодно воевать за крупные города — Москву, Питер, Екатеринбург, Краснодар, но ничего не получится. Тогда мы сочли целесообразным вместо локальных боев сконцентрироваться на небольших городах — до миллиона жителей. Лет 5 назад мы первыми открыли направление франчайзинга в небольших городах, где есть местные микротаксомоторные компании.
Мы начали им предоставлять полностью все бизнес-процессы: эквайринг, программное обеспечение, картографию, тарификацию — все. Местным бизнесменам оставалось только работать с водителями, размещать рекламу. Это сработало, поэтому мы сейчас охватили до 750 городов России. То есть у нас с «Яндексом» разделение рынка.
Во-вторых, мы решили расширяться и заходить на иностранные рынки. Потом пошли в Болгарию. Но в итоге на примере Ирана мы выработали алгоритмы и решения, которые нам позволили смело идти по странам дальше — Индонезия, Малайзия — они давно вышли на самоокупаемость. В Мексику заходили, но они сейчас категорически не принимают деньги из России, то есть не проинвестировать никак.
Интересная история, кстати, была с Индонезией. Там, где кривая спроса стыкуется с кривой предложения, цена должна держаться на грани — максимум того, что может дать пассажир, и минимум того, что может взять водитель. Чистый экономический расчет, ничего умнее еще не придумано. В итоге в Индонезии решили не поднимать цены, а мы у них вошли в тройку агрегаторов —лидеров страны.
Удивляет то, что мы для них чужаки, а приехали — и в парламент. И к нам прислушиваются — это мудро. Находим обходные пути. Но при этом какого-то явного противодействия со стороны государств мы не ощутили.
Как же тогда все должно работать в идеале?
Хотя хватку деловую имеет. Я почти не смотрю сериалы по ТВ, потому что обычно они вызывают у меня испанский стыд.
И в этот раз я даже не думала смотреть «Алла, такси». Начала смотреть мама,...
Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.