Аниме рассказывает про офисного клерка, который погибает от рук бандита и появляется в чудесном фэнтези-мире — но в виде невнятной субстанции. Сегодня, 3 сентября, на сайте РИА Новости вышел материал Александра Чернышева, в котором аниме называется способом манипуляции детьми, а заодно обвиняется в подготовке детей к суициду и навязывании им ЛГБТ-предпочтений. Она уверена, что именно по аниме-картинкам можно распознать подростка-самоубийцу: Я видела странички детей, погибших от суицидов, с «Тетрадями смерти», с собственными рисунками-аниме. Страх общественности к аниме сильно преувеличен и не оправдан, а японские мультфильмы не могут стать причиной самоубийства детей. По выбранным вами критериям аниме отсутствуют.
Плохо ли смотреть аниме детям? - Разрушая мифы!
Фото: Lerche «Добро пожаловать в класс превосходства» Премьера: 3 января 2024 года Продолжительность: 3-й сезон, 13 серий С первых дней нового года на экраны вернулся один из самых популярных тайтлов на школьную тематику. Несмотря на популярность оригинала, работа над аниме-адаптацией продвигается не очень быстро пять лет на второй сезон, а теперь релиз и вовсе сдвинули на полгода — зато качественно. Сериал рассказывает про престижную школу и неудачников из самого слабого класса, которые изо всех сил пытаются забраться повыше, чтобы ощутить все преимущества лучших учеников. Второй сезон вышел почти семь лет назад, и с тех пор комедийный фэнтези-сериал считался ушедшей в историю классикой. Он собирает странноватую команду с любительницей взрывов Мегумин, неуклюжим рыцарем Даркнесс и богиней воды Аквой — и отправляется в путешествия.
Все наладилось, когда родители вместе с девочкой стали выезжать за город, записали ее в спортивные секции, ограничили ей доступ к интернету. Тогда она якобы даже сожгла свои рисунки. История вторая Женщина рассказала информагентству, что ее сын в 14 лет якобы резко стал замкнутым, отвлекался от компьютера только чтобы рисовать девушек с азиатской внешностью. После семейных ссор ребенок начал угрожать самоубийством и однажды сбежал из дома. В Центре защиты детей от интернет-угроз посчитали, что призыв покинуть дом подросток получил из специализированных аниме-сообществ. История третья Старший специалист центра Александр Бирюков рассказал о случае из своей практики.
Единственное, мультфильм длинноват, высидеть два с лишним часа ребенку может быть нелегко.
Он собирает странноватую команду с любительницей взрывов Мегумин, неуклюжим рыцарем Даркнесс и богиней воды Аквой — и отправляется в путешествия. Новые похождения героев мы увидим уже весной. Фото: Shin-Ei Animation «Неправильный способ использования исцеляющей магии» Премьера: 6 января 2024 года Продолжительность: 1-й сезон, 13 серий Лёгкий экшен от сравнительно молодой команды, с новой стороны раскрывающий историю обычных людей, попадающих в мир фэнтези и получающих сверхспособности. Один из таких — Кэн Усато. В отличие от двух товарищей, он получает бесполезные в новой вселенной навыки лечения.
Топ 20 лучших аниме для детей
- Запретят ли в России аниме
- Аниме - Новости, слухи, детали, трейлеры
- Как аниме на самом деле влияет на детей
- Лучшие аниме 2024 года с высоким рейтингом — топ вышедших новинок
- Что еще почитать
Анимешники - кто они?
Однако, отметила специалист, воспитывающиеся в нормальной семейной обстановке дети могут отличить добро от зла. Психолог подчеркнула, что ребенок может присоединиться к агрессору, тогда возможно взращивание теневой части. Однако, сказала Сирма, в реальной жизни ребенка окружают другие люди, поэтому проблема может быть не в детях. Специалист рекомендовала в этих случаях не применять излишнюю строгость, так как это может привести к потере эмоционального контакта с ребенком. Насколько он высокий? Это способность вообще видеть чувства ребенка.
В феврале 2021 года Колпинский районный суд Санкт-Петербурга признал запрещенным к распространению в России аниме «Аки и Сора», размещенное на сайте AnimeTeatr. Также были признаны запрещенными к распространению аниме-сериалы «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню» и «Натюрморт в серых тонах», опубликованные на портале YummyAnime. В апреле под запрет попали «Этот замечательный мир», «Зомбиленд.
Откуда те берутся, никто не знает. Но если охотники не победят босса в глубине подземелья и не закроют таким образом «врата», то монстры смогут выбраться наружу. Вот только Сон Джин — самый слабый охотник. Он может ходить лишь в маленькие и неопасные подземелья.
В одном из таких походов герой обнаруживает таинственную комнату с магическими статуями.
Вы вряд ли найдете японца, который не сможет назвать несколько его любимых аниме, — делится он с «Известиями». Блогер отмечает, что картины таких режиссеров, как Хаяо Миядзаки и Макото Синкай, раз за разом становятся самыми кассовыми показами на японском рынке и обгоняют даже самые популярные фильмы.
Борис Машковцев же считает, что у японцев как у островитян совершенно своеобычные культурные коды и другое понимание смыслов. Такой «инаковый» взгляд на мир, по его мнению, является источником очень необычных и глубоких художественных форм, поэтому многие образцы японской анимации представляют высокую художественную ценность. Однако специалист не рекомендует аниме к просмотру дошкольникам и детям младшего школьного возраста, так как для понимания своеобразия этого жанра нужно иметь уже более-менее устойчивое мировосприятие и насмотренность.
Аудитория аниме выросла настолько, что может соперничать на сеансах с «Форсажем» Дмитрий Шамов согласен с тем, что жанр аниме имеет огромную художественную ценность. По его словам, в то время как мультфильмы по большей части предназначены для детей, аниме ориентировано на подростковую и взрослую аудиторию. По своей сути аниме ближе всего к фильмам, с единственным исключением, что аниме рисованное.
Как и в случае с кинематографом, есть шедевральные картины, а есть подходящие определенному кругу людей, — рассуждает блогер. Медицинский психолог, судебный эксперт-психолог, социальный философ Олег Долгицкий считает, что для детей дошкольного и раннего школьного возраста аниме является просто времяпрепровождением, как и просмотр любых других мультфильмов. Уже будучи подростками, несовершеннолетние начинают знакомиться с азиатской культурой, вникать в правила социального взаимодействия, характерные для Японии, и перенимать эти навыки коммуникации и привычки.
В 12 лет и далее аниме позволяет наладить общение со сверстниками, подростки и юноши начинают смотреть аниме, чтобы не быть хуже ровесников, — рассказывает психолог. По его мнению, аниме можно считать антисуицидальным фактором, так как оно дает вполне приемлемую адаптацию для многих подростков, позволяет им коммуницировать и находить общие темы для общения.
В России продолжают запрещать аниме для детей
В феврале 2021 года Московский районный суд города Санкт-Петербурга постановил заблокировать мультсериал "Межвидовые рецензенты" на трех сайтах. Ранее его уже блокировали на других порталах в интернете.
И отнюдь не только отсутствием упоминания «Тетради смерти». Главные герои этих аниме с суицидальной направленностью, периодически заканчивают жизнь самоубийством разными способами, но потом возрождаются вновь. И эти аниме - реальная угроза для наших детей.
Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют тёмные волосы [46]. Отдельно стоит упомянуть осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика — выше уже упоминалось, что абсолютное большинство японцев имеет тёмные волосы, и осветление — это наиболее эффективный способ для кого-то выделиться из общей массы в школе и на улице. Обычно при создании аниме применяется не более 250 основных цветов [47]. Поскольку аниме-сериалы обычно демонстрируются на телевидении с частотой около серии в неделю, для их создания задействуют штат из сценариста , режиссёра , дизайнера и нескольких десятков аниматоров. Кроме того, чтобы укладываться в график выхода, по возможности, без потери качества, используются так называемые « приёмы ограниченной анимации ». Таблица эмоций Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора.
Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем — изменением выражения лица или тона его голоса, используется ряд других приёмов. Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев. В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка «капельки пота» или «вздувшихся вен», возникающие поверх головы героя, либо в рамочке над ней. Помимо «серьёзного» рисунка существует также популярный стиль « тиби » или «super-deformed» SD , в котором персонажи изображаются упрощённо, с непропорционально большими головами и глазами в пол-лица. Обычно стиль SD применяется в комедийных ситуациях, поскольку выдаёт явную несерьёзность, пародийность происходящего. Тем не менее, существуют сериалы, целиком сделанные в такой манере; здесь подобный стиль используется, чтобы создать симпатию к «маленьким и пушистым» главным героям. Другие же персонажи, являясь более адекватными, изображены, соответственно, вполне обычными. Аналитик компании AnimeNation Джон Опплинджер подчёркивал, что способ изображения персонажа позволяет зрителю мгновенно определить его важность. Он также считал, что во многих аниме-сериалах, где есть запоминающиеся персонажи, созданные известными дизайнерами, часто присутствуют случаи неудачного исполнения, тогда как другие сериалы, где нет чёткой разницы между героями, стали очень популярны. По мнению аналитика, хотя общий дизайн персонажей со временем развивается, чтобы соответствовать вкусам зрительской аудитории, отличительное оформление встречается в единичных случаях [48].
Сюжет В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Для персонажей нередко указываются их дни рождения и группы крови, по которым, как считается в Японии, возможно определить характер [41]. Наряду с аниме, рассказывающими о параллельных реальностях и космосе, существуют аниме, описывающие исторические события, или даже воссоздающие повседневную жизнь главных героев в самом обычном Токио. Тем не менее различные жанры накладывают различные отпечатки на сюжеты аниме и зачастую определяют общую манеру построения или ключевые вехи сюжетной линии сериала. Так, например, произведения, называемые «сёнэн-адвенчер» shounen-adventure — приключения для парней зачастую имеют предсказуемый канонический вид: большую часть сериала главный герой собирает команду сторонников и учится новым приёмам ведения боя, преодолевая при этом мелкие возникающие проблемы, чтобы в конце концов победить превосходящего по силам противника. После этого сериал либо заканчивается, либо возвращается к началу: обозначается более сильный, более опасный враг. Один такой цикл иногда называют аркой от англ. Примером классической shounen-adventure может служить « Rurouni Kenshin » — эпос о Химуре Кэнсине , самурае времён реставрации Мэйдзи , умеющем, но не желающем больше убивать.
Распространено также нестандартное скрещивание привычных шаблонов. Гармоничное переплетение школьных комедийных сценок и серьёзного военизированного сюжета компенсирует недостатки обеих линий по отдельности. Несмотря на обилие сериалов, сделанных по канонам жанра, не убывает и количество оригинальных, не поддающихся точной классификации произведений. Примером сериала с нестандартной сюжетной линией может служить « GANTZ » — боевик, главные герои которого — Кэй Куроно и Масару Като — погибли под колёсами поезда метро, но были воскрешены неподвижным чёрным шаром, занимающим половину комнаты в токийской гостинице — для того, чтобы участвовать в жестокой игре на выживание, выйти из которой можно, лишь заработав 100 очков. Вселенные, в которых происходит действие сериалов, могут принимать любые формы, от классических фэнтези -миров до популяризованных американскими авторами киберпанка « Ghost in the Shell », « Serial Experiments Lain » режиссёра Рютаро Накамура или стимпанка « Fullmetal Alchemist », « Стимбой ». Истории фантастических миров могут серьёзно отличаться от привычной нам: так, в аниме « Fullmetal Alchemist » вместо физики развито искусство алхимии, в Аниме « Trigun » действие происходит в далёком будущем, на пустынной планете, среди останков потерянных технологий. Сериал « Волчий дождь » рисует постапокалиптический мир, в котором люди однажды проиграли сами себе и оставили огромные поля сражений, усеянные скелетами боевых механизмов. Большая часть аниме-сериалов обладает ярко выраженным эмоциональным и идейным подтекстом и служит не просто для развлечения [35]. Режиссёр образами создаёт подходящий эмоциональный фон для передачи своих мыслей. Популярными идеями являются: идея стойкости, нежелания сдаваться сколь угодно могущественным людям или обстоятельствам, идеи самоопределения и выбора жизненного пути, мораль человека.
А те, кто их ловят, показаны злыми и бессердечными. Дело заканчивается тем, что Канеки становится самым сильным гулем, лучшим из лучших, отринув нравственность и всё человеческое. Смерть обычных людей в этом аниме показана обыденно — погиб человек и погиб, какая разница, а вот смерть каннибала возводится в трагедию. Смерть человека, который перебил тысячу гулей, показана радостно, долгожданно, хотя, во всяком случае, живьём он никого в жизни своей не ел и не пытался, просто выполнял долг полицейского. Про токийский гуль с 5. Дети неосознанно подражают персонажам популярных аниме, ведь смерть у них вызывает не чувство ужаса, страха, отторжения, а скорее радость, смех, улыбку, служит поводом для циничного чёрного юмора.
Смерть любого персонажа ВСЕГДА смакуется, обязательно покажут в замедленной сьемке, с разных ракурсов, и обязательно зальют экран кровью. И это правило актуально даже для совсем детского аниме. Посмотрите, как в одном из самых культовых аниме «битва титанов» в самом начале погибает мать главного героя, это обязательно надо было ТАК показывать? Но это в Японии, психику своих детей они там берегут, а у нас ничего подобного нет. В 1998-99 годах национальным бестселлером в Стране Восходящего Солнца была книга под названием «Самое полное руководство для самоубийц». В современной Японии не редки случаи, когда потеря работы главой семьи или его банкротство приводит к семейному самоубийству.
Как правило, японская общественная мораль оправдывает таких родителей. Во время 2 мировой войны воины-камикадзе использовались не только в авиации, а практически во всех родах войск,а ведь ничего подобного в других армиях мира никогда не было. Тоже самое харакири, чисто японская вещь, и все эти вещи естественно переходят в аниме, так как этот жанр чисто японский, и полностью отражает их культуру. В ряде мультфильмов — анимэ проводится идея, что суицид — это не результат сумасшествия или депрессии, а финал логической цепочки рассуждений. Особенно популярны аниме в субкультуре эмо от англ. Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно.
Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится весьма привлекательной. Самый яркий пример конечно это «тетрадь смерти». Абсолютно все анимешники его смотрели. Мальчик записывает в тетрадь, которую предоставил ему демон-хранитель, имена людей и как они погибнут. Так они и умирают. В 11-ти томах мальчик убивает преступников и агентов полиции, которые за ним охотятся, и это подается как норма.
А в 12-ой пишет в тетрадь свое имя. Вокруг этого аниме был построен целый культ, такие тетради продавались и у нас, дети охотно писали в них имена тех, кто должен был умереть по их мнению, они продавались в книжных магазинах, как и сама манга комикс «тетрадь смерти». В Пекине манга Death Note была запрещена после того, как юные школьники, вдохновившись идеей Тетради смерти поголовно начали в похожих черных тетрадях писать имена учителей. Власти сочли это аморальным, но наши власти видимо так не считают. В конце апреля 2013 года активисты общественного фонда «Уральский родительский комитет» обратились к президенту России с требованием запретить мангу и аниме на территории страны, так как, по их мнению, эти произведения негативно сказываются на нравственном и психологическом состоянии детей. Но ничего добиться в итоге не удалось.
Поводом для обращения послужило самоубийство 15-летней жительницы Екатеринбурга в феврале этого года. На столе в своей комнате девочка оставила пространную предсмертную записку, в которой рассуждала о жизни и смерти. После осмотра места происшествия в комнате Юлии, представители Следственного Комитета, обнаружили 4 тома книги « Тетрадь смерти», в которых преобладают символы смерти , скелеты, черепа, бог смерти, монстры , и надписи ужасающего содержания усиливающими эффект страха, выражается мысль , что смерть это продолжение жизни, но чтобы познать её нужно в начале умереть. В книгах автор обращается к читателю с первых страниц, цитата- «Человек, чье имя будет написано в этой тетради умрет ». У бога смерти свои правила, и поэтому за нарушение этих правил положено наказание в виде смерти. Если тетрадь смерти потеряна, то человек чье имя вписано в эту тетрадь все равно должен умереть».
Заканчивалась книга словами — «а что дальше ты узнаешь…» В самой Японии, родины этих «шедевров», очень высокий уровень самоубийств. Ежегодно счеты с жизнью сводят более 30 000 мужчин и женщин, самоубийство стало в Японии серьезной проблемой государственного масштаба: на деле это основная причина смерти женщин в возрасте от 15 до 34 лет и мужчин в возрасте от 20 до 44 лет. Связано ли это с тем, что увлечение аниме там поголовное? Напрямую наверное нет, но то, что постоянный просмотр аниме этому только способствует, это совершенно точно. Мрачные локации, депрессивная музыка, море крови, и убийств, всего этого как вы уже могли убедиться посмотрев видео, более чем достаточно в современном аниме. Все вместе это образует депрессивно-суицидальный контент.
Он создает деструктивный фон, оказывающий пролонгированное воздействие на психику. Когда ребенок постоянно видит кровавые убийства, отношение к смерти сильно меняется. Этот эффект активно использовали кураторы групп смерти, они регулярно давали потенциальной жертве задания посмотреть жестокие видео и картинки. Не секрет, что кураторы групп смерти часто сами искали своих жертв, и выбирали именно «подготовленных». Перед тем как попасть в эти группы, все жертвы изначально смотрели, и репостили именно такой депрессивно-суицидальный контент. Он не всегда имел прямое отношения к аниме, но стиль был всегда тот же.
Далее отрывок из статьи: Группы смерти: как убивают детей и почему среди них остаётся спрос на суицидальную игру. У участников данных сообществ есть некоторые схожие черты: рисунки китов на страничках, а также изображение картинок в стиле японского мультипликационного жанра аниме. Перед этим девочка выложила свое фото в социальной сети с надписью «Ня. Она получила настоящую славу. В группах смерти её поступок возвели в культ, стали воспринимать как образец смелости и решительности. При этом нигде не говорилось, что на самом деле»НЯ!
Это символ принадлежности к культуре аниме. Так же как например черная одежда у готов, челка эмо. На её странице была такая запись: «Странная апатия… ничего не хочу… ничего не могу… словно высосали всю жизнь… люблю аниме… помешана на нём… демо… ваташи ва… я не хочу его смотреть… люди… пожалуйста… кто знает, как от этого уйти? В записке нарисовал несколько иероглифов и перечеркнутые цифры с 11 до 1. Причину самоубийства не указал. Он учил японский язык для того, чтобы смотреть анимэ в оригинале.
Собрал огромную коллекцию анимэ-мультиков. Самым любимым у Павла был — «Сейлор — мун», это сериал о девочках в матросках, наделённых особыми силами и легко расстающимися с жизнью. Возможно, так поступил и Павел. Подробно тема влияния суицидального контента на детей, в том числе и через аниме, разобрана в статье: Суицидальный контент. О чем должны знать родители. В большинстве случаев они там вообще отсутствуют, что, возможно, даже к лучшему, так как если родители главного героя всё же появляются в кадре или в сюжете, то всё, что они делают, — это пьют, издеваются над его психикой и ведут себя аморально, даже хуже, чем главные антигерои.
Еще момент, в котором все любители аниме, думаю со мной согласятся, практически каждый аниме сериал, это мир умных подростков, которые все знают и понимают, и глупых взрослых, которые не знают и не понимают ничего. Прочитав в процессе подготовки статьи отзывы и посты многих родителей, пришел к выводу, что все они сходятся в том, что дети подсевшие на аниме, начинают иначе воспринимать своих родителей, и теперь, посмотрев несколько сериалов, мне становится понятно почему. Учитывая, что даже взрослые любители аниме зачастую не осознают вреда транслируемых моделей поведения и готовы защищать эту мультпродукцию, то дети, по какой-то причине подсевшие на аниме, в силу отсутствия развитого критического мышления оказываются в высшей степени беззащитны перед привлекательностью большеглазых и чувственных рисованных персонажей. Пример из жизни: Дело было на Хеллоуин в Новосибирске в 2016 году. В квартиру на 10-м этаже жилого дома по улице Забалуева ворвались двое. И Костя, и Маша — поклонники аниме.
К сцене, которую подростки разыграли в квартире, приложила руку 13-летняя дочка израненной женщины… Это она — Наташа — решила устранить бабушку, маму и брата, чтобы… не мешали ей жить так, как хочется. На страничке «ВКонтакте» — сплошь картинки из мультиков и дурацкие статусы, которые теперь приобретают особый смысл, когда мы знаем, какой кошмар пережила семья школьницы: «Вы убили во мне добрую и веселую девочку. Они живут внутри нас. И иногда они побеждают». С Костей у девочки были отношения. Родители видеться запрещали, считая, что рано еще играть в любовь да и уроки надо делать.
Тогда-то у подростков и созрел план: семью — убить, деньги-ценности — украсть и отправиться в путешествие. Казалось бы, откуда вообще такие жуткие идеи в этих юных головах? Все просто: убить родителей подсказали рисованные кумиры. И у 13-летней Джульетты, и у 16-летнего Ромео в соцсетях одни и те же персонажи — бледнолицые парень и девушка с безумными кровавыми улыбками. Это Убийца Джефф и Убийца Джейн. Герои распространенного комикса-ужастика про подростка-психа, который в 13 лет нечаянно обезобразил лицо кислотой, из-за чего носит маску.
Сначала он убил своих родителей. А потом родителей Джейн: те мешали подросткам встречаться. Что-то напоминает, правда? Общественник из Новосибирска Ростислав Антонов говорит, что история про Убийцу Джеффа сейчас гиперпопулярна среди подростков, в соцсетях этому герою посвящены группы, в которых состоят десятки тысяч детей. Они фанатеют от этого персонажа. А кто-то решается повторить его судьбу.
В убийстве подозревают двух подростков, один из них — поклонник Убийцы Джеффа, состоял в группе, посвященной этому персонажу, — рассказывает Ростислав Антонов, руководитель общественной организации «Гражданский патруль». В полиции согласились: такие группы надо блокировать. А Роскомнадзор ответил: «Нет повода. Только кого из детей эта отметка останавливала?.. Это всегда кровь, и нож. Любое общество обречено на деградацию и разрушение, если в нем не рождаются и не воспитываются здоровые дети.
А как они будут рождаться и воспитываться, если образ традиционной семьи на экране негативен, либо вообще отсутствует, а гомосексуализм преподносится как норма? Про это было в начале статьи, но к их спецодежде проституток стоит добавить их неестественную худобу. В жизни девушки с такими пропорциями встречаются только в двух местах, на подиуме мод, и в больнице ,в палате где лечат больных анорексией, причем привозят, вернее приносят туда их часто именно с подиума. Не для кого не секрет, что девушки в подростковом возрасте, очень требовательно относятся к своему внешнему виду, иногда даже фанатично. А теперь представьте как себя чувствует такая девушка, видя каждый день перед собой такой недостижимый «стандарт» красоты, и что с ней будет, если она начнет к нему стремиться. Для парней кстати это тоже не несет ничего хорошего, ведь влюбившись в такой образ, они никогда не встретят его в реальной жизни.
Второй момент это поведение практически всех аниме героинь. Девочки всегда круче и сильнее физически мальчиков, во всех аниме. Анимешники не дадут мне соврать, если у героя есть подружка, то она практически всегда круче него. Подобные вещи сейчас встречаются не только в аниме, но и в голливуде, причем повсеместно. Идет намеренное насильственное смещение социальных ролей. Девочек показывают сильными, а мальчиков инфантильными, в итоге, если и те и другие, ведясь на моду, примеряют на себя такую не свойственную им модель поведения, то получается мертвое, не способное ни на что, легко управляемое общество.
Прибавьте к этому повсеместную пропаганду ЛГБТ движения, и вы поймете, что делается это не случайно. Тема добра и зла в аниме Отдельные поучительные и чистые в нравственном плане работы, такие как мультфильмы Хаяо Миядзаки , служат привлекательной обёрткой, по факту наживкой для неискушенных детей и взрослых, которую пиарят в СМИ, на которую ссылаются сами анимешники, когда речь заходит о поучительной составляющей мультиков, и через которую людей обычно вовлекают в этот информационный поток. Кстати изучая анимешные сообщества, что-то я не увидел там постов посвященных этим действительно неплохим и добрым мультфильмам, но про это будет чуть ниже. Не рекомендуется смотреть анимэ маленьким детям потому, что они повторяют увиденное. Повторяют одни, или в паре с друзьями. Во множестве японских фильмов практикуется эксплуатация одного человека другим.
Причём добро часто поддаётся злу по разным причинам. В отношениях таких героев применены точные психологические приёмы. Их суть можно изложить примерно так: — Если поделишься необходимым со мной, то я в свою очередь поделюсь необходимым с тобой. Многие герои анимэ страдают раздвоением личности. И побеждает именно слабая сторона. Именно она даёт яркое развитие перед зрителем, на этом и строится весь сюжет.
Тема раздвоения личности, вообще не желательна в детском кино, тем более когда эта тема идет сквозь весь сюжет в 100 с лишним серий. Это может привести к искусственной шизофренизации сознания, ведь шизофрения, это если по простому, раздвоение личности. Кто-то кого-то очередной раз побеждает, но победа не даёт ничего — завтра снова придётся драться. И это должно воспитывать в ребёнке идею о «победе добра»? Что это за добро, которое день изо дня повторяет одно и тоже, но так и не добивается своего? Воспитательный момент таких вещей явно негативный.
Супермены и супервумены постоянно борются со злом, которому нет конца. Это и вызывает состояние бесконечной депрессии, и у зрителей теряется смысл жизни. Да и сама «победа» в аниме обычно весьма своеобразна. В момент проблем, главному герою героине просто приносят очередную железку супер робота, магический жезл повышенной кучности, новое наимощнейшее заклинание при помощи которого и решаются проблемы. Вместо их решения силами САМОГО героя, ему нужно лишь дождаться помощи, такие вещи могут разрушить желание ребенка что-либо делать самому. Вспомним, в советских мультфильмах очень редко погибают положительные герои, а побеждённые отрицательные персонажи в большинстве случаев получают возможность переучиться и исправиться.
И в этом заложен глубокий смысл: в детском восприятии добро должно всегда побеждать зло, а побеждённое зло необходимо не столько уничтожать, сколько исправлять. В аниме ничего подобного нет, зло всегда должно быть изрублено на куски и сожжено. Причем во многих случаях не так просто определить, кто есть большее зло. Я ни в одном аниме ни разу не видел, чтобы ставился простой вопрос: а вообще убийство, это правильно? Посмотрите пример, как быстро все меняется, и как быстро вершится «правосудие» в понимании авторов аниме. Добро со злом перемешивается в аниме настолько сильно, что эти полюса вообще теряются.
Один и тот же герой может быть в одной серии добрым, в другой злым, и наоборот. Возьмем классику аниме «тетрадь смерти». Кто из двух героев больший злодей? Демон смерти, потерявший эту тетрадь, или парень, использующий эту тетрадь для убийств преступников?
Лучшие аниме-сериалы 2024 года
Дети убивают себя своими же руками, отличная идея у наших врагов. Необходимо говорить об этом на центральных каналах, в СМИ, чтобы максимальное количество детей и родителей понимали опасность этого. Чтобы они увидели ,что это необратимое разрушение здоровья , разрушение репродуктивной системы, угроза рака, инсульта, тромбоэмболии, ранней смерти. Ведь это так и есть. Чтобы понимали, что люди, склоняющие к этому — не друзья, а хладнокровные убийцы.
Главное — не молчать об этом. Важно, чтобы врачи говорили об этом на центральных каналах, не боясь давления ЛГБТ. Мы должны перестать их бояться и гнать поганой метлой, но как это сделать». Аниме не просто содержит такие сюжеты, но и имеет отдельные и очень большие жанры, полностью посвящённые этим темам.
Это такие жанры, как Яой и Юри. Причём там, как вы, наверное, уже поняли по предыдущим примерам, не существует никаких моральных ограничений в плане показа подробностей… В ВК на тему аниме ЛГБТ-пропаганды порядка 19. На тик-токе по хештегу yaoi 14 миллиардов! Как известно, Роскомнадзор у нас ни при каких обстоятельствах не блокирует ничего, что касается ЛГБТ-пропаганды среди несовершеннолетних, несмотря на массовые обращения родителей, общественников, поэтому мы уже и имеем вот такие цифры.
На ютубе ситуация с пропагандой гей-аниме выглядит немного по-другому. Основная пропаганда этих жанров аниме, как ни странно, там идёт через каналы приложения гача-лайф. Это приложение, или даже уже субкультура, постоянно попадает в поле зрения всех специалистов, занимающихся опасным контентом. О её популярности говорит тот факт, что у неё уже более 10 миллионов скачиваний.
На первый взгляд всё выглядит очень безобидно, ведь это приложение по своей сути конструктор мультипликации, где ребёнок может сам создать свой мультфильм, и делается это относительно просто. Правда, заманчиво? Это же мечта детства у многих, даже современных взрослых, создать свой мультфильм. Вот только как вы уже наверное догадались, не всё так хорошо, как написано в описании.
Дело в том, что когда современный ребёнок сталкивается с каким-нибудь новым явлением, игрой или субкультурой, то первое, что он начинает делать, это искать про неё информацию в интернете. Ну так ведь? А так как этот жанр создания мультипликации ещё и подразумевает последующий залив результатов творчества на ютуб, на всеобщее обозрение, то первое, что начинают делать дети, установив это приложение, это смотреть ролики, уже сделанные кем-то в этом приложении на ютубе. Вот что сразу же выдает ютуб, когда ребёнок набирает в поиске «гача».
Получается простая схема. Ну а дальше происходит очевидное. Если вы начнёте просматривать все ролики, созданные на приложении «гача-лайф», то вы увидите, что темы суицида, ЛГБТ и прочие деструктивные темы там теперь являются максимально популярными. Это очень наглядный пример того, во что превращается любое явление, изначально лишённое какой-либо цензуры… Кроме этого на ютубе полно и других роликов, открыто рекламирующих ЛГБТ-аниме, и набирают они не одну сотню тысяч просмотров.
Такое ощущение, что закона о защите детей от гей-пропаганды у нас просто не существует. Причём аниме жанра «яой», в которых показаны отношения между мужчинами, наиболее популярны как раз среди девочек-школьниц. Часто бывают случаи, когда девушки, насмотревшись такого, начинают изображать мужских персонажей, и начинают говорить о себе в мужском лице, причем не только в анимешних кругах. Масса случаев, когда такие яойщицы начинают мечтать сменить пол, чтобы стать мужчиной, чтобы потом… ну вы понимаете… Надо сказать, что у жанра «яой» есть и американский аналог — слэш.
Появились они практически одновременно, и суть у них одинаковая. Слеш — мужчин, фем-слеш — женщин. То есть, в фильме у нас герои — два друга, или два брата для слеша не существует святости родственных связей , а в фан-рассказах различного возрастного рейтинга от легких романтических историй до откровенной порнографии. У нас в России есть сайт «Фикбук» на котором сконцентрированы эти истории.
Тут про него делали большой разбор. По сути этот сайт занимается прямым растлением, на нём присутствует масса несовершеннолетних авторов, но все обращения общественников в прокуратуру опять же остались без результата. Тема инцеста началась в 1984 году с аниме «Миюки». Главный герой влюблён в одну девушку, но к нему приезжает сестра, которая тоже ему вдруг начинает нравиться.
В конце оказывается, что она ему не кровная сестра, и он берёт её в жёны. В начале нулевых было создано аниме «Сёстры-принцессы», повествующее о юноше, который живёт сразу с двенадцатью своими любящими его сёстрами. В 2004 году появилось более реалистичное аниме про инцест — «Ветер Любви». Похожая на «Миюки» завязка, но сестра в итоге оказывается кровной.
После секса герои решают покончить жизнь самоубийством, но в конце решают жить дальше. Видно, что это были единичные случаи, и за годы тема так и не получила развития. Но всё изменилось, когда в 2010 году появились аниме «Ну не может моя сестрёнка быть такой милой» и «Ёсуга но Сора». Если первое ещё рассказывало историю жизни нормального человека, превратившегося в анимешника и участника любовного пятиугольника из-за хобби младшей сестры но в итоге он выбрал сестру!
Параллельно, в 2009 году, вышло аниме Аки Сора — тяжёлая эротика про инцест со старшей сестрой. Это то самое, которое в феврале рассматривал окружной суд Петербурга. В Японии оригинальную мангу запретили после принятия нового указа о здоровом воспитании молодёжи в Токио у нас ничего подобного нет, и данное аниме до сих пор в свободном доступе! Сколько аниме с пропагандой инцеста вышло после 2010 года я перечислять не буду, потому как их очень много, и выглядят они ещё более отвратительно, чем все предыдущие, и теперь это у них уже обычный тренд.
К тому же инцест в аниме был довольно распространённой темой в манге и аниме для девушек. Например, «Обитель ангелов», в которой тема инцеста была перемешана с сатанизмом, и «Я люблю свою сестрёнку». Пропаганда педофилии Есть отдельный жанр в аниме — Лоликон, или просто Лоли. Это японский термин, возникший как контаминация слов «Лолита» и «комплекс» В Японии этим термином обозначают влечение к девочкам допубертатного до 12 лет или раннепубертатного возраста, или схожими с ними по внешним параметрам, и людей, имеющих склонность к такой форме педофилии.
Условно началом этого жанра можно назвать 1979 год, когда Ёсиуки Томино создал Гандам, он добавил в него сцену с голым женским персонажем и детьми в душе. Она произвела фурор и привела к появлению хентая в середине восьмидесятых. Нагота в детском аниме и даже в такой дидактической манге, как «Босоногий Гэн» тогда уже была чем-то обыденным. Даже самое безобидное аниме про кота-робота Дораэмона было с шутками на грани фола и содержало сцены с голой девочкой Сидзукой.
Аниме «Эспер Мами» известно сценой, в которой главная героиня позировала полностью обнажённой! Примеров можно привести множество. Но на западе люди даже и не знали об этом, потому что в тех же США аниме жёстко цензурировалось, у нас же всё, как вы уже наверное догадались, находится в свободном доступе… Лоликон в чистом виде является разновидностью жанра хентай, но часто это понятие употребляется и по отношению к другим аниме, особенно жанра «Этти». Лоликон — это распространённое явление в Японии, где он часто становится объектом исследований и критики.
Многие книжные магазины широкого доступа и газетные киоски открыто выставляют иллюстрированные издания, содержащие лоликон, но имели место и полицейские акции. Эротическая манга с изображением детей или персонажей, выглядящих по-детски, в Японии до сих пор законна! Представляет она собой, как правило, небольшие истории, публикуемые в журналах, специализирующихся на этом жанре. Сюжеты обычно посвящены сексуальным экспериментам между детьми, либо описывают табуированные отношения, например, между учителем и учеником, или братом и сестрой.
В некоторых странах лоликон как разновидность хентая запрещён. Он считается как детская порнография чем по сути и является. Но у нас он не только не запрещён, но ещё и активно распространяется по соцсетям. Только в ВК более 4.
По этическим соображениям и по действующему законодательству я не могу вам показать то, что находится в этих группах… К чему это всё ведет. Согласно заявлению японской некоммерческой организации CASPAR лоликонные, а также другие аниме-журналы и игры, поощряют сексуальные преступления. Эта организация, основанная в 1989 году, выступает за урегулирование вопроса об изображении несовершеннолетних в порнографических журналах и видеоиграх. Общественное внимание было привлечено к этому вопросу в конце 1980-х годов, когда Цутому Миядзаки были похищены и убиты четыре девочки в возрасте от 4 до 7 лет.
Высокий суд Токио установил, что убийца находился в здравом уме, и что «убийство было преднамеренным и является результатом сексуальных фантазий Миядзаки». Общественное мнение снова начало склоняться к запрету рисованной детской порнографии в 2005 году, когда осуждённый убийца семилетней девочки в Нара начал подозреваться в коллекционировании лоликона. Сам Кобаяси утверждал, однако, что сексуальный интерес к девочкам у него появился после просмотра анимационного порнографического фильма в средней школе. По данным Митико Накаого, директора некоммерческой юношеской организации из Киото, примерно половина из 2000 порнографических аниме и видеоигр, выпускаемых в Японии каждый год, содержит персонажей-школьниц.
Однако в настоящее время принятие такого закона даже не рассматривается на государственном уровне. А что у нас? При этом, как уже говорилось не раз, все жанры порно-аниме у нас находятся в свободном доступе, в том числе и этот… Антисемейные тенденции в аниме Какое бы вы аниме не включили, сколько бы не пересмотрели жанров, сюжетов, интриг, вы не найдёте практически ни одной картины, за редким исключением, где у героев были бы нормальные, здоровые и живые родители, которые бы помогали персонажам, а не губили их. В большинстве случаев они там вообще отсутствуют, что, возможно, даже к лучшему, так как если родители главного героя всё же появляются в кадре или в сюжете, то всё, что они делают — это пьют, издеваются над его психикой и ведут себя аморально, даже хуже, чем главные антигерои.
Ещё момент, практически каждый аниме-сериал — это мир умных подростков, которые всё знают и понимают, и глупых взрослых, которые не знают и не понимают ничего. Причём даже в сюжетах Хаяо Миядзаки, считающимся одним из признанных мастеров, так сказать умеренного, детского аниме, есть такие сюжеты. В «Навсикая из долины ветров» есть героиня — Кушана. Мать сошла с ума из-за отравления и дочь не узнаёт, отец — тиран, три брата-дегенерата, и все пытаются друг друга убить.
Прочитав отзывы и посты многих родителей, я пришёл к выводу, что все они сходятся в том, что дети, подсевшие на аниме, начинают иначе воспринимать своих родителей, и теперь, посмотрев несколько сериалов, мне становится понятно — почему. Приведу примеры. В аниме «Дневник Будущего» подруга главного героя убивает своих родителей, в «Kill la Kill» главным злодеем в итоге оказывается мать главной героини. Атака Титанов: мать главного героя съели, а отец превратил его в титана и скормил ему себя, чтобы тот смог отомстить.
Класс убийц: мать главного героя хотела дочку, а родился сын. Поэтому она разошлась с мужем, а сына заставляет выглядеть как девочка, носить длинные волосы. В shingeki no kyojin главный герой случайно убивает свою маму, и повзрослев, чуть ли не устраивает геноцид нации. Популярный сегодня Jujutsu Kaisen, дети без родителей дубасят друг друга или духов, и снова маму одного из героев убивают.
Ну и самый первый и яркий пример — Сейлор Мун, особенно если учесть, что это анимэ смотрят до сих пор. Некоторые из главных героинь- Сейлор Уран и Сейлор Нептун — лесбиянки, причём ещё и задатками трансвеститов. Самая главная героиня — Усаги Цукино, она же Сейлор Мун — является ярким деструктивным субъектом, поскольку пропагандирует лень, нежелание учиться, ранее развращение. Практически во всех культовых аниме герой, как правило, одинок, не понят обществом, ситуация с родителями непонятна и расплывчата, у него самого нередко гендерные расстройства и суицидальные мысли, нередко герой сам заканчивает жизнь самоубийством.
И такая модель поведения есть практически в каждом сериальном аниме в силу специфики жанра ГГ почти всегда дети с кучей «проблем». Плюс у девочек увлечение аниме часто приводит к появлению болезненного недовольства своей внешностью. Вы видели как выглядят девочки в аниме? Реальный человек с таким телосложением, как у этих героинь, как минимум уже имеет одну из стадий анорексии, но в аниме это показывается как эталон красоты.
Хотя, конечно же, не только в аниме… Подпитанные ещё и информативным соответствующим полем в сообществах вк девочки часто переходят на самоубийственные диеты. Дети впитывают это как губки и начинают подражать героям аниме, уходят в себя, всецело погружаясь в аниме и проживая жизнь героя, отторгаются от родителей, начинают вести замкнутый образ жизни, чувствуя себя непонятными и ненужными, что приводит в комплексе к печальным последствиям. При этом аниме не существует отдельно от общих трендов современной медиасреды, а одни из основных трендов сейчас — это, например, пропаганда феминизма в самом его отвратительном виде. Современный феминизм не имеет никакого отношения к защите прав всех женщин, а основан на принципах ненависти к традиционной семье и «преодолению гендерных стереотипов».
Этим словом они называют убийство в женщине всего женственного. Далее я приведу комментарий специалиста, который давно наблюдает за движением феминисток. Да, это движение не имеет прямого отношения к аниме, но в современных реалиях перекрестного опыления контентом в соцсетях всё стало очень сильно связано, и как ни странно аниме с феминизмом тоже, потому что слишком у этих двух явлений много общих тем. Если ребёнок — девочка, и смотрит аниме, то надо бы посмотреть, не стала ли она феминисткой.
При этом возраст у них школьный, я даже видел двенадцатилетних. Они тоже смотрят аниме, но только очень специфическое, также увлекаются корейской попсой. Если посмотреть на их посты, они постоянно пишут, что их угнетают родители и школа. Про школу обычно пишут, что учителя ими не интересуются, а вообще в школе должно быть по психологу на каждого ученика.
И психолога не простого, а дипломированного психотерапевта. И чтобы каждый учитель тоже был психотерапевтом и наблюдался у психотерапевта. При этом психотерапевт им нужен, чтобы он диагностировал у них депрессию они все считают, что у них депрессия и как-то помог. Такие посты собирают много лайков, поэтому их и пишут.
Кто-то даже начинает под такими постами собирать себе денежку одна феминистка собирала деньги несколько раз, что уже попахивает мошенничеством. Их приверженность феминизму в остальном выражается лозунгами и перепевкой феминистского учения. Так, девочки очень любят рассуждать об абортах. Рассуждения заканчиваются тем, что аборт — право женщины.
Далее цитируются аргументы, которые они почерпнули в феминистических группах: Эмбрион — сгусток клеток, его нельзя убить, и что аборт безопаснее родов чушь полнейшая …» Многие японские авторы отмечают, что в аниме присутствует один типаж, который практически не встречается в западных медиа теперь встречается везде — это девушка-воин. Психиатр Сайто Тамаки написал о нём несколько работ. На западе изображение женщина-воин обычно изображается как амазонка — она мускулистая, крепкая. В японских медиа с конца шестидесятых или даже раньше получает распространение, и в девяностые обретает взрывную популярность, типаж красивой девушки, которая сражается.
Ещё отмечают, что девушки-воины заняли странную позицию: если раньше в аниме да и как это в жизни бывает, наверное ведущим был мужской персонаж, а женский персонаж ему помогал, то с середины девяностых на передовых позициях стали оказываться женские персонажи, мужские же поддерживают или вообще ничего не делают. С Евангелиона начался тренд на истории, в которой главный герой — слабый парень , но у него есть всесильная девушка, и от их отношений зависят судьбы всего мира. Их даже выделили в отдельный жанр — Сэкай-кэй. Другими известными работами данного жанра являются: «Голоса далёкой звезды» — аниме, повествующее о парне, который дожидается на Земле девушку, отправившуюся на войну с инопланетянами в космосе.
Повествование идёт от имени главного персонажа — Кёна, в прошлом мечтавшего столкнуться с чем-то необычным, но выступать при этом героем второго плана. В одну школу с ним поступает удивительная девушка — Харухи Судзумия, интересующаяся экстрасенсами, пришельцами, а также путешественниками во времени. Она организует кружок SOS, призванный разыскивать и исследовать любые необычные явления. Кён занимает подчинённое положение в кружке.
Он вынужден развлекать наглую девушку, оказавшуюся настоящей богиней, гнев которой может уничтожить весь мир. Правда, сама Харухи не знает об этом, как и не замечает происходящих вокруг неё чудес. Учитывая, что даже взрослые любители аниме зачастую не осознают вреда транслируемых моделей поведения, и готовы защищать эту мультпродукцию, то дети, по какой-то причине подсевшие на аниме, в силу отсутствия развитого критического мышления оказываются просто беззащитны перед ней. Вот комментарий одной мамы, лично столкнувшейся с этим: «Вчера читаю записку у дочери 6кл.
Она пишет кому-то, что в классе уже 5 пар ЛГБТ. Спрашиваю — кто? Она говорит — не я. Эта тема муссируется в школе среди одноклассников.
А еще про феминизм. Очень модно бороться за права женщин. Притащила домой книжку, купленную в Fix Price рядом со школой. И еще какой-то бот в Контакте постоянно навязывает, чтобы никогда у нее не было детей.
Короче, полный фарш. А главное в повестке сплошное аниме. Аниме — это тренд, и это очень модно. В магазинах аниме значки продаются уже тазиками!
В состав входят люди с номерами телефонов со всего мира. Вроде безобидно — картинки, болтовня, а потом бац! Вовремя увидела, заблокировала и провела беседу с ребёнком. Теперь держу руку на пульсе.
А сколько детей не показывают родителям свои телефоны? Группы ватсап, равно как и группы в других мессенджерах, это очень опасное направление, на которое мало кто из родителей обращает внимание. Ввиду, мягко говоря, несовершенства нашего законодательства и полного отсутствия понимания у родителей вопросов возрастных ограничений мессенджеры минимум с 16 лет наша страна давно стала излюбленным местом для педофилов и манипуляторов со всего мира. Мессенджеры и подобные группы они очень часто используют в своих целях, и не только они.
Суицидальная тема в аниме Первое и самое важное, что нужно сказать. У японцев абсолютно другое отношение к смерти, и в отличие от христианской Европы в Японии нет моральных запретов на самоубийство, и дух смерти пронизывает каждый аниме-сериал. В 1998-99 годах национальным бестселлером в Стране Восходящего Солнца была книга под названием «Самое полное руководство для самоубийц». В современной Японии нередки случаи, когда потеря работы главой семьи или его банкротство приводит к семейному самоубийству.
Как правило, японская общественная мораль оправдывает таких родителей. Во время Второй мировой войны воины-камикадзе использовались не только в авиации, а практически во всех родах войск, а ведь ничего подобного в других армиях мира никогда не было. То же самое харакири, чисто японская тема, и все эти вещи, естественно, переходят в аниме, так как этот жанр полностью отражает их культуру. В ряде аниме-мультфильмов проводится очень опасная, особенно для детей, идея, что суицид — это не результат сумасшествия или депрессии, а финал логической цепочки рассуждений, что опять же характерно для японского общества.
Особенно популярны аниме в субкультуре «эмо» от англ. Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно. Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится очень привлекательной. Причём это не простые рассуждения из серии, что как-то там всё мрачно, нет, это реальные данные, собранные за несколько лет.
Есть общественные и родительские организации, которые занимаются не только мониторингом соцсетей, но и анализом страниц подростков, находящихся под обработкой депрессивных и суицидальных групп. Все люди, с которыми мне приходилось общаться на эти темы, всегда сходятся во мнении, что тема аниме так или иначе почти всегда присутствует на страницах таких детей, а анимешный антураж всегда есть во всех суицидальных и депрессивно-суицидальных группах. Подобное прилипает к подобному, и анимешная мрачная и часто депрессивная среда идеально подходит для продвижения суицидального контента, отсюда и такая плотная связь. При этом популярность аниме как субкультуры сейчас растёт в геометрической прогрессии, ежедневно втягивая новых зрителей.
Мрачные локации, депрессивная музыка, море крови и убийств — всего этого более, чем достаточно в современном аниме. Всё вместе это образует депрессивно-суицидальный контент. Он создает деструктивный фон, оказывающий пролонгированное воздействие на психику. Когда ребёнок постоянно видит кровавые убийства — отношение к смерти сильно меняется.
Этот эффект активно использовали кураторы групп смерти, они регулярно давали потенциальной жертве задания — посмотреть жестокие видео и картинки. И, кстати говоря, фанаты аниме были для них самой легкой добычей, ведь у них под действием таких сериалов уже было сформировано извращённое отношение к смерти. В самой Японии, родины этих «шедевров», очень высокий уровень самоубийств.
По её словам, в Госдуме приняли целый ряд законов, которые защищают детей от вредоносного влияния. В случаях запрета аниме или иного контента суды будут руководствоваться экспертными мнениями психологов, деятелей культуры, педагогов, которые в итоге должны вынести заключение, вреден ли данный фильм.
Ранее сообщалось , что Колпинский районный суд Санкт-Петербурга признал запрещёнными в России японское аниме «Тетрадь смерти» и третий эпизод «Инуяшики».
Мир вокруг героев, даже если это постапокалиптический мир что бывает чаще всего тоже всегда просто шикарен, ребенок так «залипает» на этот мир, что теряет связь с реальным. По стилю, мир аниме очень похож на мир компьютерных игр, очень близкая прорисовка, так что, если ребенок еще и игроман, то эффект усиливается в разы. Еще очень важный момент, особенно для детей, это чрезмерное мигание, мерцание в подходящих и не подходящих моментах. Очень резкая и постоянная смена картинок, действует это гипнотически, тот же эффект используют рекламщики, там тоже быстрая смена кадров. Это вредно для глаз и мозга, иногда просто невозможно смотреть! Нет плавности движений, особенно в батальных сценах, все рывками. Альтернативная реальность. Это виртуальный мир, или фэнтези, мир магии, мир зомби, мир демонов, постапокалиптический мир, все что угодно, но только не реальный мир.
Анимешники тут точно со мной спорить не будут. В итоге ребенок сотни часов проводит за просмотром альтернативной реальности со своими жестокими законами и правилами, которой на самом деле нет, но которая теперь есть в его голове. Отсюда оторванность многих анимешников от реального мира, и тут чем зритель младше, тем воздействие сильнее. Вред психике Начнем с того, что эта субкультура вызывает зависимость. Выражение «подсесть на аниме» то же самое, что «подсесть на наркотик». Аниме может вовлечь человека настолько, что и отпустить потом не захочет. Чрезмерное увлечение чревато печальными последствиями. Чтобы понять какой вред может нанести психике ребенка регулярный просмотр аниме сейчас имеются ввиду классические жанры, без извращений , приведу некоторые мысли из следующих статей: « Вселенная аниме. Откровения бывшей фанатки » и « Психолог об аниме », авторы которых кажутся мне компетентными в данном вопросе.
Яркие, захватывающие необычные образы, все чрезмерно: цвет, эффекты, фантастические сюжеты. Вследствие этого ребенок уже не удовлетворяется тем реальным миром, который существует вокруг него. Это как ребенок, которого постоянно кормят конфетами и чипсами, он их просит все больше и больше, и «почему-то» не хочет есть простую кашу. Она для него теперь просто безвкусная. Такие эксперименты над психикой утомляют ее, но аниме имеет такую притягательную силу воздействия, с которой ребенок и подросток не может справиться. Есть прекрасные аниме, с очень глубоким, мудрым содержанием, но есть и другие, после просмотров которых он чувствует апатию, безразличие ко всему, которые выхолащивает ценность реального мира, реальной жизни в нем». Еще один фактор, это длительность. Хоть эпизоды и короткие, где-то по 20 минут, но оторваться от их просмотра, как от семечек просто невозможно. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий.
Ежедневно в аниме-сериале показывают одно и то же действие, с одними и теми же установками, одну и ту же серию, в которой совершенно ничего нового не происходит! Для подрастающего ребёнка постоянные повторы, зацикленность, шаблонность, безусловно, действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру аниме, но и заставляет голову работать в заданном направлении. Пример: В одном из самых популярных аниме-сериалов «класс убийц», сюжет строится на том, что инопланетное существо уничтожает половину луны, и устраивается в 4 класс обычной школы учителем, при этом заявляя правительству, что если школьники в течение полгода не смогут его убить, то он уничтожит землю. Все ученики ходят на уроки с оружием, и каждую серию пытаются убить своего. При этом каждую серию как заклинание ученики по несколько раз повторяют «убить учителя», «мы должны убить учителя», «мы класс убийц». И так детей программируют по десять раз за серию, на протяжении 50 серий! Жестокость в аниме Во всех аниме-мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниме постоянно показывают драки, схватки с морем крови, расчлененными телами. Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую — то игру разума, смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует!
Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся! Ролик состоит из отрывков самых культовых серий мультфильмов с самым высоким рейтингом Жестокость у детей вызывает непонимание и дополнительную дозу страха. У подростков пропадает не только способность сопереживать чужому страданию, но и интерес к жизни, в которой нет таких «спецэффектов». Подобные вещи в молодежной среде уже не воспринимаются как шок, и это проблема. С каждым годом планка того что может в принципе шокировать поднимается все выше и выше. Это как если все время тыкать булавкой по одному и тому же месту, то человек перестает чувствовать боль, и тут так же. Дело в том, что негативные события, связанные со смертью и убийствами, ярче, чем что-либо позитивное, а поэтому — интереснее. Чужая смерть стала обыденностью.
Дети в силу своего возраста не понимают, что такое смерть, видят ее по-своему, без ужаса, не относятся к ней серьезно. Проведенные на данный момент исследования показали, что тот, кто на протяжении какого-то времени просматривает подобный контент ежедневно, не находясь на поле боя способен заработать себе то, что психологи и психиатры называют «афганский» или «чеченский» синдром. У них нивелируются жизненные ценности, а ценность жизни, как таковой, сводится к нулю. Насилия и убийства становятся «нормальным» фоном повседневности. Вот что я прочитал в обзоре на один из самых кровавых и популярных в аниме среде фильмов «Токийский гуль». Подчеркиваю, это пишут сами анимешники: «Зачем развивать персонажей и писать адекватный сюжет, когда можно добавить в аниме побольше кровушки, простейшей драмы, обнаженки и безумия, повесить на него высокий возрастной ценз, чтобы у юной зрительской аудитории возникло ощущение «запретного плода» — и вуаля, повышенное внимание к произведению обеспечено, толпа аплодирует и рукоплещет». Про «Токийский гуль» отрывок из статьи « Вселенная аниме. Откровения бывшей фанатки »: «Все главные положительные герои каннибалы. Они живут тем, что едят других людей.
А те, кто их ловят, показаны злыми и бессердечными. Дело заканчивается тем, что Канеки становится самым сильным гулем, лучшим из лучших, отринув нравственность и всё человеческое. Смерть обычных людей в этом аниме показана обыденно — погиб человек и погиб, какая разница, а вот смерть каннибала возводится в трагедию. Смерть человека, который перебил тысячу гулей, показана радостно, долгожданно, хотя, во всяком случае, живьём он никого в жизни своей не ел и не пытался, просто выполнял долг полицейского». Дети неосознанно подражают персонажам популярных аниме, ведь смерть у них вызывает не чувство ужаса, страха, отторжения, а скорее радость, смех, улыбку, служит поводом для циничного чёрного юмора. Смерть любого персонажа всегда смакуется, обязательно покажут в замедленной сьемке, с разных ракурсов, и обязательно зальют экран кровью.
Но возможен и другой вариант, когда ребенок будет присоединяться к агрессору, какому-то злому герою, который всех побеждает, убивает. Тогда в этом случае возможно взращивание своей теневой, агрессивной части. Но все-таки в реальной жизни ребенка окружают соседи, наши друзья, родители. И проблема, скорее, в родителях, а не в детях. Запретить вряд ли получится — запретный плод сладок, как известно, и здесь дело в родителях, в том, как они способны сопереживать — это про эмоциональный интеллект, насколько он высокий. Это вообще-то способность видеть чувства ребенка.
Психолог объяснил, для каких детей опасно аниме
Опасность аниме для детской психики оценил психолог | Жанр аниме: приключения, экшн, фэнтези, романтика. |
Невесёлые картинки: можно ли разрешать детям смотреть аниме | Новости Хидана: Аниме для детей. от 11 августа. |
Новости аниме | «#аниме_для_детей #ShareTheCare #рекомендации #рек #anime #месево» от автора mariacoboda с композицией «Пока не положат в гроб» (исполнитель Тони Раут). |
Аниме — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Аниме-кодомо будят воображение ребенка, которое просто необходимо для его полноценного психического развития. |
Лучшие аниме 2024 года на YummyAnime | Ями Аниме | Она уверена, что именно по аниме-картинкам можно распознать подростка-самоубийцу: Я видела странички детей, погибших от суицидов, с «Тетрадями смерти», с собственными рисунками-аниме. |
Психолог Сирма объяснила, опасно ли аниме для психики детей
На мероприятии Aniplex Online Fest 2023 опубликовали тизер и постер аниме «Детская Делико» основанного на пьесе Кэнъити Суэмицу «TRUMP». Депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре, актриса Елена Драпеко заявила, что российских детей необходимо защитить от воздействия аниме. В российских школах необходимо отправлять к психологу учеников, которые выкладывают аниме в своих соцсетях, считает глава комитета по образованию в Санкт-Петербурге Наталия Путилковская.
Новости Аниме и Манги
Похоже, что японские художники раньше других западных коллег поняли, что аниме — это не для детей, а вообще для всех. актуальные новости, интересные обзоры и статьи, свежие видео и интервью. Добро Пожаловать Кавайки!В этой группе вы найдете: самые свежие новости аниме (и вам не придется ждать неделю до новостей); Так же в группе присутствует: Юмор,Новые аниме,клипы,Конкурсы; Если вы любите аниме, и если в анимешник с соц сети "Одноклассники"то вам сюда. «Культура аниме к нам пришла из Японии, и сейчас 70% всей продукции мультипликации занимают аниме», — объяснила специалист, добавив, что родитель даже не всегда с первого взгляда догадается, что мультфильм принадлежим именно к аниме. Прежде чем поставить аниме своему ребёнку, почитайте аннотацию и посмотрите возрастной рейтинг мультфильма. Аниме Re:ZERO — Starting Life in Another World, адаптированное из одноименной японской серии, начало выходить в эфир еще в 2016 году, но с тех пор вышло лишь два сезона.
Топ 20 лучших аниме для детей
- Самые горячие новости аниме | КГ-Портал
- Советский человек и Япония - больше чем кажется
- Самые горячие новости аниме - Shazoo
- Самые ожидаемые аниме 2024 года: Клинок, рассекающий демонов, Киберслав, Ванпанчмен и другие
Детей, публикующих аниме в соцсетях, предлагают отправлять к психологам
Бывают сериалы для детей (жанр кодомо), сёнэн (аниме для юношей), сёдзё (аниме для девушек) и полноценное «взрослое» аниме (сэйнэн и дзёсэй). По мнению специалиста, не имеет смысла запрещать ребенку смотреть аниме, иначе это лишь подстегнет его любопытство. Аниме новости, Анонсы аниме новинок, Опросы и многое другое. Кадры к 3 серии аниме аниме «Кайдзю №8». Аниме – угроза для детей Вопреки прогнозам наш сын остался жив История зарождения евангельского движения в России Избалованный ребенок Как выйти из конфликта Молитва и ее значение Отношения с Богом начинаются со слова «Прости». Аниме воспитывает детей. В аниме и манге, особенно в течение последних лет 15-20, можно заметить определенную "педагогическую" направленность.