Находится в г. Конаково Тверской области. Выпускал столовую посуду, декоративные сосуды и скульптуру (фаянс, майолика) из привозного сырья. Смотреть видео онлайн ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. Вчера на барахолочке купила 6 пирожковых тарелочек и только дома рассмотрела, что это ЗиК.
Грибное лукошко ЗИК 1940-е Конаково фаянс
Так, в результате множества пертурбаций и получился тот самый ЗиК или Конаковский фаянсовый завод имени Калинина. Рейтинг 5,0 на основе 732 оценок и 324 отзывов о художественной мастерской «Конаковский фаянс», Тверская область, Конаково, улица Свободы, 214. Было бы ошибкой полагать, будто Конаковский завод имени Калинина (ЗиК Конаково) занимался лишь изделиями агитационного характера. 5 см, ширина 17 см. #чехословакия #чехословакиявинтаж #винтаж #винтажноестекло #матовыйполнос #чешскоестекло #винтажныймагазин #антиквариат #антикварныймагазин #мосвинтаж #ламбадамаркет #зотовцентр #зрустальныйподнос #сервировка #посуда. На фото набор столовой посуды СССР с узорами в виде цветочков Конаковский фаянсовый завод (ЗИК, Конаково).
Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
Маленькая девочка внутри меня помнит, как бабушка сервировала стол фаянсовым сервизом "Яблоневый цвет", произведенным на Заводе имени Калинина (ЗиК) в Конаково. Было бы ошибкой полагать, будто Конаковский завод имени Калинина (ЗиК Конаково) занимался лишь изделиями агитационного характера. Находится в г. Конаково Тверской области. Выпускал столовую посуду, декоративные сосуды и скульптуру (фаянс, майолика) из привозного сырья.
г. Конаково: фаянсовое производство
Посуда зик 12. Конаковский фаянсовый завод клеймо Царское. Зик завод посуды в СССР. Тарелка зик 20. Тарелка клеймо зик 54. Фарфоровый завод зик СССР. Фарфоровая посуда зик. Столовый сервиз зик Винтаж. Зик Конаково посуда.
Зик Яблоневый цвет сервиз. Зик посуда Винтаж. Зик Конаково. Советская посуда. Посуда советских времен. Советские тарелки. Тарелка с птичкой СССР. Тарелка зик птички.
Посуда зик с птичками. Посуда зик СССР. Посуда зиг. Зик шиповник посуда. Зик 1с5 посуда. Советские наборы посуды. Набор посуды СССР. Сервиз столовый зик 70 гг.
Столовый сервиз зик Конаково. Зик столовый сервиз с супницей. Набор для крюшона. Набор для крюшона СССР. Зик фарфоровый завод. Тарелки зик. Завод зик посуда. Наборы посуды зик СССР.
Посуда зик сине-желтые цветы. Фарфор фаянс зик клеймо. Тарелка 29 зик. Тарелка зик клеймо. Конаково Винтаж фаянс зик. Завод зик Конаково Конаковский фаянсовый. Соусник фаянс зик Конаково. Тарелки зик 60е.
Зик посуда фарфор клеймо. Зик 3 посуда. Тарелка зик 1941 год. Пирожковые тарелки зик. Тарелки зик Снегири. Зик голубые тарелки.
Но дело у него не заладилось , и в 1810 году он продал свою фабрику Андрею Яковлевичу Ауэрбаху — лифляндскому провизору, который с первых дней проводи ряд энергичных мер по укреплению своего предприятия. Ауэрбах писал о целях своего предприятия: « Как выделываемый мною фаянс по доброте своей заменяет иностранный, то и потребно дабы в чужие земли деньги не уходили, высочайше запретить ввоз таковой посуды подобно как запрещены привозы зеркал, бумаги и прочая. От такого запрещения фабрика моя не токмо будет в состоянии распространяться, но и многие другие охотники заведутся в государстве иметь свою необходимую посуду». Развитие фабрики несколько затормозилось в 1812году в период Отечественной войны, но с 1815 года работа снова пошла успешно. В 20-е годы на мануфактурных выставках фаянсу отводится видная роль. Ассортимент завода разнообразен: столовая, чайная, сервизная посуда, большое разнообразие штучной посуды традиционно белого цвета или с ручной работы росписями и печатными рисунками. В 50- годы положение фабрики пошатнулось,и Ауэрбах вынужден был в 1870 году продать её «королю русского фарфора» Матвею Сидоровичу Кузнецову. Будучи наиболее мощным изготовителем отечественного фарфора и фаянса, фабрика представляет свои работы на многие международные выставки, удостаиваясь высоких наград, в том числе права употребления государственного герба Вот некоторые примеры: на Всемирной выставке в Париже 1889г. В чём же популярность фабрики? Она производит не только посуду, но и всевозможные жанровые статуэтки на сюжеты картин русских художников: «Отставной солдат», «Дед с внуком», «Прачка» ит. Многие экспонируются в музеях России. После окончания гражданской войны и интервенции в стране началось восстановление народного хозяйства. Оживилась работа и на керамических предприятиях. В первые годы художники должны были прейти к созданию новых рисунков на фаянсе и фарфоре.
Очень красивая продукция в нем представлена на любой вкус и кошелек, разные размеры и типы изделий. Но в целом конечно все не дешево. Отдельную посуду можно ещё купить,но весь сервиз вышел бы очень дорого по деньгам. В организации работают специалисты бывшего фарфорового завода ЗИК. К сожалению сейчас этот старейший и крупнейший завод прекратил свое существование.
Новая метла — новые инвестиции и модернизация. У завода появляется новый шанс для роста. Кузнецов не только расширяет производство, но и начинает изготовление новых видов продукции. Появляется фарфоровое производство, производство майолики, санитарного фаянса, улучшается техническое качество изделий. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили также выпуск изоляторов. Калинина, а в 1929 году по просьбам трудящихся село Кузнецово переименовывают в Конаково. Примерно в это же время здесь прекращают выпуск фарфора, направив все усилия на освоение новой техники производства изделий из фаянса и майолики. Появляются замечательные по красоте фруктовницы, салатницы, анималистические скульптуры, различные декоративные блюда. Теперь на всю посуду, произведенную в Конаково, ставится клеймо ЗиК, выполненное в виде елочки. Также на посуде иногда ставилось клеймо в виде еловой ветви. С тех самых пор многие иностранцы стремились увезти из России сувениры, изготовленные именно на Конаковском заводе. А потом война внесла свои коррективы. Во время Великой Отечественной войны завод в основном выпускал медицинский фаянс и посуду для госпиталей. В 50-х годах на заводе освоили производство нескольких видов ваз, столовых и кофейных сервизов, приборов для воды, молока, конфет, появились несколько новых скульптурных форм. Вырос ассортимент и сувенирных изделий. К 1991 году мощность завода составляла 100 миллионов изделий в год. На заводе трудилось около 5 000 человек, правда, к 1997 году оно снизилось уже в три раза. Завод так и не смог адаптироваться к рыночным условиям. Банкротство предприятия произошло в 2006 году.
Посуда зик
Конаковский фаянс: клейма по годам ЗиК Конаково, история Конаковского фаянсового завода. Завод в Конаково был основан еще в далеком 1809 г. а спустя некоторое время выкуплен аптекарем А. Я. Ауэрбахом. Реклама ЗИК фаянс Конаково — конаковский фаянсовый завод — фото клейм, каталог статуэток, марки и подписи скульпторов и художников.
Посуда зик
Выставка конаковского фаянса в местной библиотеке никогда не пустует — бывшие художники, работавшие на росписи конаковской посуды, приходят сюда на встречи со своими коллегами. Конаковские тарелки были как-то понятнее обывателю. Фаянсовый завод в Конакове не прекращал свою работу даже во время Великой Отечественной войны. Конаковский фаянсовый завод (ЗиК Конаково). Общим для всего народа трудовым подъёмом был охвачен и коллектив Конаковского завода, ремонтируются цеха и оборудование, возвращаются с фронта рабочие и специалисты, которые сразу включаются в заводскую жизнь.
Что стало со знаменитым Конаковским фаянсовым заводом
Знаменитая аббревиатура, сопровождающая фарфор — ЗиК, Конаково. Подлинное клеймо «ЗиК» теперь стало одной из главных целей многих коллекционеров. С тех времен оно больше запомнилось как «клеймо с елочкой». В данном каталоге представлены редкие, коллекционные фарфоровые статуэтки Советской эпохи. Конаковский фаянсовый завод был основан в 1809 году, в Корчевском уезде Тверской губернии, около деревни Домкино, Фридрихом Бриннером. Однако уже в 1810 году из-за не состоятельности предприятия, оно было продано аптекарю А. К началу второго десятилетия существования фабрика под началом Ауэрбаха, представляла собой крупное, успешно работающее предприятие. Следует отметить, что не далеко находилась фабрика Гарднера, которую Ауэрбах при строительстве своего предприятия взял за образец и более того, привлек Гарднеровского специалиста И.
Вскоре фабрика расширяется и переезжает из деревни Домкино в Кузнецово. В 1829 году на Первой выставке русских мануфактур, завод Ауэрбаха получает серебряную медаль. На Второй мануфактурной выставке в Москве в 1831 году Ауэрбах получает золотую медаль. При раздаче наград было отмечено, что Ауэрбахом развёрнуто «обширное производство фаянсовой разного рода посуды, удовлетворяющей ныне вполне внутреннему потребителю». А в 1833 году Фабрика получает право ставить на своих изделиях изображения государственного герба, что являлось признанием высочайшего качества продукции. Наивысшего расцвета ауэрбаховский завод достигает во второй половине 40-х годов ХIХ века. Однако уже спустя одно десятилетие, во второй же половине 50-х годов, рост производства прекратился - и предприятие вошло в период кризиса, из которого оно так и не вышло.
В 1870 году завод Ауэрбаха покупает Матвей Сидорович Кузнецов, главы крупной , организации объединявшей Дулёвскую, Рижскую фарфоровые фабрики, а также фабрику в Волчьей Поляне под Харьковом. С приобретением фабрики М. Кузнецовым начинается её возрождение и новое бурное развитие. Строятся новые каменные цеха, привлекается много рабочих, вводятся самые современные технологии. Завод в начале 20 века Кузнецов не только расширяет производство, но и начинает изготовление новых видов продукции. Появляется фарфоровое производство, производство майолики, санитарного фаянса, улучшается техническое качество изделий. В огромных количествах вырабатывается посуда маслёнки, кувшины, икорницы, табачницы, пепельницы , очень много оригинальной посуды - в форме плодов, фруктов, рыб, животных, птиц и т.
Создавая образцы маслёнки-огурца, маслёнки - грецкого ореха, маслёнки-тыквы, мастера фабрики преследовали цель удивить и развлечь покупателя, и надо признать, им это удалось. Своим натурализмом поражает маслёнка «Блины на тарелке». Художнику удалось передать мельчайшие детали - и пористость блинов, и стекающее на тарелку масло. Появляется мелкая пластика — статуэтки, изображающая модные, в то время, жанровые сцены из жизни, скульптуры на сюжеты картин известных художников, например «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Ге, «Охотники на привале» В.
Предприятие создало мощную инфраструктуру для своих работников: были построены многоквартирные дома, детский сад… В начале 90-х состоялось возвращение завода в лоно капитализма. В 1992 году по решению Тверского комитета по управлению имуществом было создано акционерное общество открытого типа «Конаковский фаянсовый завод». В 1996 году предприятие стало именоваться ОАО «Конаковский фаянсовый завод». Под новыми названиями стала невостребованной некогда славная торговая марка, пошёл спад производства. К 1997 году объемы производства ЗиК снизились в три раза. Многое из того, что в советское время казалось простым и само собой разумеющимся, с наступлением рыночных времен оказалось для завода непреодолимым препятствием. Например, расходы по содержанию социальной сферы, которую Конаковский завод, как градообразующее предприятие, имел немалую, оказались буквально разорительными. Кроме того, начались перебои с поставкой основного сырья — специальной белой глины, которую везли из Украины. Более дешевое сырье нашли в России, но оно оказалось и менее качественным, что немедленно сказалось на спросе — конаковские тарелки перестали покупать. Можно было бы договориться и с поставщиками с Украины, и наладить систему сбыта. В основе всех таких историй всегда лежит неумелый или нечистоплотный менеджмент». К концу 90-х уникальность, вековые традиции и высокий художественный уровень ЗиК соседствовали с устаревшим, изношенным оборудованием и безденежьем. На тот момент основным акционером предприятия был Валерий Газаров, директором завода был назначен человек Газарова Андрей Губа. Пытаясь спасти неуклонно падающий спрос, новые собственники приступили к выпуску низкокачественных реплик как собственных наиболее удачных произведений прошлых лет, так и знаменитых изделий других марок. Однако и это не помогло — объемы продаж и выпуска продукции продолжали катастрофически падать. В 2001 году начались массовые сокращения и задержки зарплаты. Спустя ещё четыре года завод оказался фактически банкротом. Единственным ликвидным активом, на котором стоял завод, оставалась земля, на которой он стоит — 18,65 гектаров на берегу реки в центре Конаково. Оборудование к тому времени уже растащили, офисы управления сдали в аренду, и даже уникальные заводские цеха — краснокирпичные корпуса, типичный образец «промышленного модерна» рубежа XIX — XX веков, площадью более 100 тыс.
Кузнецова», объединявшее чуть ли не десяток предприятий, разбросанных по европейской части Российской империи. Его продукцию высоко оценили на международных выставках незадолго до Первой Мировой войны. Однако на этом золотая эпоха подошла к концу. Февральская революция, Октябрьский переворот и кровавая Гражданская война очень тяжело отразились на коммерческих делах. Жесточайший финансовый кризис сделал невозможными выплаты работникам, денег не хватало даже на топливо для обжиговых печей. Неразбериха в железнодорожном сообщении приводила к затовариванию складов и дефициту сырья. Трактористка Казалось, век предприятия подошел к концу, однако для него нашлось дело при новой власти, давшей предприятию имя М. К 1929 году производство фарфора здесь прекратили, оставив лишь фаянсовые изделия, а населённый пункт Кузнецово переименовали в Конаково, что изменило и название завода. В конце 1920-х гг.
Удивляет прежде всего декор крышек объёмных предметов. А ещё синий кант с отделкой золотом. Кажется: обыкновенная фаянсовая горчичница. Но как отделан хват у крышки - залюбуешься! Ниже представлены клейма, которые ставились при Советской власти на изделия предприятия... Клейма разных послереволюционных лет Тверской фабрики. Киношники до сих пор умело используют предметы старой посуды ЗиК для погружения зрителя в атмосферу кухни жилища "простого человека". Скрин с одной из новелл легендарного сериала "След". На столе стоит сначала пустая тарелка ЗиК, но скоро она наполнится недаром хозяюшка зелень режет! Скрин с Ю-Тьюба. И вот уже тарелка наполнена борщём, и персонаж с кольцом на безымянном пальце уже занёс над ним ложку. В 2006 году завод был признан банкротом. Производство умерло. Могло ли всё сложиться иначе? Рынок тогда был перенасыщен посудой, бои за потребителя шли на фарфоровом фронте, причём бои были между дешёвым фарфором отечественным и сверхдешёвым китайским. Думаю, исход был предрешён - даже если бы в Кремле сидели не временщики-компрадоры, а настоящие не телевизионные патриоты, и запретили бы импорт китайской посуды. Наверное, при правильной организации и заинтересованности, скажем, бурно растущего строительного рынка, можно было какое-то время продержаться на выпуске отделочной керамики для внешних стен , тех же раковин и унитазов, но шансы продержаться и в этом секторе были ничтожны - всё-таки Тверь находится не на пересечении основных торговых путей в отличие от Москвы или города-порта Санкт-Петербурга , так что удивительно даже то, что завод, вообще, смог при такой логистике просуществовать до начала нового века и тысячелетия! Кроме фаянсовой "белой" посуды на Конаковском заводе выпускалась и очень интересная "обливная" керамика, и чрезвычайно интересные, считающиеся сейчас музейной ценностью статуэтки, но обо всём об этом поговорим как-нибудь в следующие разы. А эта небольшая заметка - дань памяти послевоенным поколениям Советских людей, что выросли с такой посудой и хорошо помнят её. Это канал фарфороголика на Яндекс-Дзен. Если статья вам понравилось - ставьте лайк, делитесь с друзьями. Если интересуетесь темой - подписывайтесь. Спасибо всем, кто дочитал! Сервиз обиходный, недорогой, но сколько в нем предметов. Есть все необходимое. Эти Конаковские сервизы удовлетворяли потребность в столовой посуде и, что очень важно, поддерживали культуру сервировки стола. Надеюсь, что производство восстановят. Ворчливая Сергеевна Автор, спасибо. Мне от бубушки достались 12 мелких тарелок в голубой цветочек. Я всегда знала, что они старше меня, а мне 70. Благодаря этой статье определила год выпуска 1946-1950 и узнала о производителе. Очень занимательно, открывать для себя историю вещей знакомых с детства. Ещё раз благодарю. Маргарита К.