Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который разрабатывается в России, не является ядерным оружием, заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой («ядерным» двигателем) не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Во-вторых, благодаря ядерному буксиру, российские военные смогут значительно продвинуться вперед в решении проблемы с надежным целеуказанием для ракетного оружия. Ядерный буксир Зевс В конце июля 2021 года в подмосковном Жуковском состоялся 15-й авиационно-космический салон МАКС 2021.
Рогозин: 1 трлн рублей форсировал бы создание перспективной транспортной системы «Зевс»
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Ecopravda. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
В классической космонавтике полёт проходит за счёт жидкостного ракетного двигателя ЖРД , который за счёт сжигания химического топлива двигает ракету вперед. На Нуклоне же скорее всего будут применяться двигатели на других принципах — ионные. Суть их работы заключается в том, что тяжелый газ ксенон пропускается через электромагнитную дугу. Путем ионизации он превращается в плазму, которая и создаёт тягу, толкая корабль вперёд. Помимо ионных двигателей есть варианты поставить плазменные или роторные магнито-плазменные двигатели. Но давайте брать за основу ионный вариант, как наиболее испытанный. Ионные двигатели Нуклона Давайте сравним эти две системы. Для этого используем несколько показателей: удельный импульс и тягу двигательной установки.
Если жидкостные двигатели имеют запредельные показатели тяги, но низкую эффективность удельный импульс — отношение тяги к секундному расходу топлива , то с ионными двигателями дело стоит ровно противоположно. Их эффективность зашкаливает, но они не способны выдавать высокую тягу. Более того, лучше ионные двигатели на данный момент не могут поднять даже 1 килограмм в условиях Земли — настолько малы они по мощности. Так зачем же они нужны? Дело в том, что в космосе такие установки могут работать часами, днями и даже годами. И каждую секунду выдавать такой пусть и не большой, но все же импульс. Тем самым, могут разогнать космический корабль до скоростей, неподвластных химическим ракетам. Что же нужно для работы таких двигателей? Ответ прост — газ и электричество, если с газом всё понятно используется ксенон, как самый эффективный вариант , то вопрос электричества решили радикально — воспользовались мирным атомом.
На Нуклоне будет стоять ядерный реактор. Его мощность будет составлять от 300 до 1000 киловатт электроэнергии. Такого колоссального количества энергии будет хватать на долгосрочную работу ионных двигателей и на снабжение энергией всей системы буксира. Всё же, я предлагаю сравнить химические и ионные двигатели на нескольких дистанциях: ближней Луна , средней Марс и дальней Юпитер. В качестве объектов сравнения возьмём наш ядерный буксир Нуклон и американскую ракету Starship. Чтобы попасть к естественному спутнику Земли ракете нужно меньше недели а нашему ядерному буксиру понадобятся чудовищные 200 дней 100 дней разгона, 100 дней торможения. В то же время на средней, марсианской дистанции, время полёта практически сравнивается со Старшипом и занимает около одного года против 4-9 месяцев. Но есть один нюанс, Нуклон может за такой же промежуток вернуться обратно на Землю, а вот все экспедиции Старшипа на Марс — это пока билет в один конец, так как детище SpaceX израсходует всё топливо во время полёта, а по итогу совершит мягкую посадку на поверхность Красной планеты. Далее берём Юпитер, до него нашему ракете-носителю лететь не менее 3 лёт, в то же время Нуклон справляется в 2 раза быстрее, добираясь до газового гиганта за 1.
И чем дальше от Земли, тем очевиднее это выгода по времени становится. В итоге можно охарактеризовать концепцию ядерного буксира старинной русской поговоркой: «Тише едешь — дальше будешь». Как устроен ядерный планетолёт? Вот он, в разобранном состоянии. КТМ — конструкторско-технологический макет. ОНФ — отсек несущих ферм правый верхний угол. ЭБ — энергоблок по центру. БОС — блок обеспечивающих систем правее ЭБ. Как я уже писал выше, на Нуклоне стоит ядерный реактор.
Он — центральная часть всей системы ядерного буксира. От него зависит не только работа двигателей, но и работа всего остального оборудования, включая блок полезной нагрузки. Казалось бы, зачем использовать реактор, если есть старые добрые солнечные батареи? Проблема в том, что самые мощные солнечные панели, находящиеся в космосе, могут вырабатывать лишь порядка 150 киловатт энергии. Эти батареи — на МКС. Почему бы их не поставить на Нуклон? Во-первых, для питания 4 маршевых и 4 маневренных двигателей ИД-500, каждый из которых потребляет по 35 киловатт энергии, этого явно не будет достаточно. Во-вторых, мощность излучения солнца с расстоянием снижается. Поэтому при дальних перелётах выработка энергии будет существенно сокращаться у Нептуна лучи в 900 раз слабее чем у Земли.
Именно в силу этих факторов было принято решение разместить на буксире ядерный реактор. Но и у этого решения есть определенные технические сложности. Во-первых, проблема охлаждения реактора. Казалось бы, космос и так холодный, в чем проблема? А проблема заключается в том, что в отличии от Земли, в космосе нет воздуха, молекулы которого могут забрать излишки тепла. Поэтому он крайне слабо может поглощать тепло.
Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Исследовать работу капельного холодильника-излучателя для «Зевса» планируется в рамках эксперимента «Капля-2-2».
В 2014 году уже проходило испытание «Капля-2», но его пришлось прервать из-за отказа научной аппаратуры.
Как подчеркивают специалисты, буксир «Зевс» сможет прикрыть зону радиусом от 2200 километров до 4300 километров — в зависимости от мощности радиолокационной аппаратуры. В случае увеличения мощности оборудования станции до 200 киловатт, в зону действия буксира войдет все воздушное пространство России и часть пространства сопредельных государств. О разработке стало известно в 2018 году, когда петербургское КБ «Арсенал» заявило о завершении научно-исследовательской работы по определению облика аппарата на основе транспортно-энергетического модуля. Предполагалось тогда, что подобные аппараты могут использоваться для межорбитальной транспортировки грузов, обеспечения связи, вещания и ретрансляции, а также дистанционного зондирования Земли.
Рогозин: 1 трлн рублей форсировал бы создание перспективной транспортной системы «Зевс»
Российский ядерный буксир «Зевс» хотят снабдить оружием, которое позволит ему уничтожать спутники. Сообщение Эйсмонт: Российский ядерный буксир «Зевс» не является оружием против спутников появились сначала на Общественная служба новостей. Ядерный буксир зевс последние новости. Об элементах ядерного буксира, выставленных на выставке "Россия" в павильоне "Космос" на ВДНХ. Почему надо идти и смотреть своими глазами на главную машину В. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы.
Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли
Об этом со ссылкой на сайт госзакупок сообщают РИА Новости. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Исследовать работу капельного холодильника-излучателя для «Зевса» планируется в рамках эксперимента «Капля-2-2».
Рогозин заявил о нехватке денег на ядерный «Зевс» Как ядерный буксир «Зевс» может спасти человечество Создаваемому Российской Федерацией ядерному космическому буксиру «Зевс» могут поручить поиски альтернативной жизни в подледных водоемах спутников Юпитера. Об этом рассказал директор Института космических исследований Российской академии наук Анатолий Петрукович. По мнению господина Петруковича, с научной точки зрения наибольший интерес для ученых представляют юпитерианские спутники Европа, Каллисто и Ганимед. Примитивные органические вещества в космосе всегда есть.
В этой «гонке» солнечные батареи выглядят аутсайдерами — ведь их площадь не может расти бесконечно. Космическая система, построенная на ядерных технологиях, позволит многократно увеличить электрическую мощность по сравнению с конструкциями, использующими энергию солнца. Такие модули могут применяться для транспортировки тяжелых спутников с низкой околоземной орбиты на геостационарную, снабжения грузами лунных орбитальных станций, доставки оборудования для пилотируемых экспедиций на Марс, обеспечения перелетов сложных многофункциональных автоматических зондов с посещением нескольких планет одновременно. В конце декабря 2020 г. Основные элементы орбитальной ядерной установки: Развертываемая конструкция — силовые элементы, или, проще говоря, рама, позволяющая удалить ядерный реактор от полезной нагрузки на максимальное расстояние, измеряемое десятками метров; газоохлаждаемый высокотемпературный компактный реактор; система преобразования тепловой энергии в электрическую; радиаторы-излучатели для сброса избыточного тепла в космос; маршевая двигательная установка на основе блока электроракетных двигателей. В качестве основных рассматриваются ионные двигатели мощностью до нескольких десятков киловатт и с удельным импульсом свыше 7000 секунд. При электрической мощности на борту аппарата в 1 МВт электроракетная двигательная установка обеспечит тягу до 20 Н. Этого вполне достаточно для эффективного ускорения в космосе многотонных объектов. В зависимости от космической миссии полезная нагрузка может быть различной. Масса и габариты базовых элементов должны обеспечивать их размещение в космических головных частях российских ракет-носителей класса «Ангара-А5» и выше. В широком диапазоне Интересно, что концепция транспортной системы за годы проектирования не изменилась, но результаты позволили cделать вывод о целесообразности создания ядерных энергодвигательных систем различного уровня мощности. Например, если нужно осуществлять какие-то межпланетные транспортировки тяжелых грузов, что требует большой энергетики, система будет иметь мощность в мегаватт и выше. Если миссия менее энергоемкая, то подойдет аппарат, вырабатывающий несколько сот киловатт. Достигнутые материаловедческие и технологические решения помогут создавать энергодвигательные системы широкого диапазона мощности и сложности. В частности, 25 января 2022 г. На дальних рубежах В настоящее время прорабатывается следующая схема работы аппарата. Накануне межпланетной миссии модуль полностью собирается и испытывается на Земле. Затем он — с компактно сложенными под головным обтекателем ракеты-носителя раскладными элементами и при выключенном ядерном реакторе — выводится на радиационно-безопасную орбиту высотой свыше 800 км. С этой высоты модуль не способен самостоятельно упасть на Землю в течение сотен лет.
На переднем плане отсек где расположены плазменные двигатели, далее раздвижной корпус. По сравнению с ионными, плазменные двигатели обладают большей тягой, но меньшим коэффициентом полезного действия. Подобные двигатели обладают существенно меньшей тягой по сравнению с химическими, однако отличаются малым расходом топлива и продолжительностью функционирования - срок непрерывной работы может исчисляться годами. Всю эту конструкцию Зевса, в сложенном виде будет выводить на орбиту Земли наша супертяжёлая ракета Ангара-5В с третьей водородной ступенью на двигателе РД-0150. В этой версии А5В "Ангара" станет мощнее "Протона" в два раза! Небольшая лекция от Дмитрия Конаныхина, она хоть и древняя, он тогда многого не знал, да и, знать не мог -- всё под 7-ю замками, но она даёт общее представление о работе ядерного космического буксира и предшествующие ему наработки в нашей стране по созданию ядерного реактора для космоса.
Зачем России ядерный буксир?
9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер. А ещё ядерный буксир хотят использовать в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции — тогда же запланирована готовность проекта в целом. Ядерный буксир у нас называется «Зевс». Роскосмос занимал большую площадь, было много интересных новинок и, в частности, любителей русского космоса порадовали новости о. Разработка космического буксира "Зевс" с ядерной энергоустановкой в России не связана с ядерным оружием. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Собственно, это и есть концепция ядерного буксира "Зевс", или, если более полно, транспортно-энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки.
Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции
Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который сейчас разрабатывает Россия, не имеет отношения к ядерному оружию. Проект ядерного буксира «Зевс» позволил бы совершить России рывок в ракетно-космической отрасли, однако для его реализации пока нет денег. Образец проекта Зевс, в составе которого будет применяться мегаваттная ядерная установка, продемонстрирован общественности будет в 2030 году. Новости о Российском ядерном буксире, праздник будет только тогда, когда Зевс выйдет на орбиту. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Дмитрий Рогозин, занимающий должность главы госкорпорации «Роскосмос», заявил о том, что разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» примет участие в поиске жизни во Вселенной. Об этом пишут РИА Новости.
Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе
Образец проекта Зевс, в составе которого будет применяться мегаваттная ядерная установка, продемонстрирован общественности будет в 2030 году. Центр Келдыша под руководством «Роскосмоса» приступит к испытаниям капельного холодильника-излучателя, созданного для ядерного буксира «Зевс». “Роскосмос” впервые представил за рубежом ядерный буксир “Зевс”, предназначенный для исследования дальнего космоса. Сам же космический буксир называется "Зевс", а не "Нуклон", как пишут многие. Генеральный директор «Роскосмоса» Юрий Борисов рассказал, что Россия задействует ядерный буксир «Зевс» в совместном с Китаем проекте.
В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»
Об этом говорится в материалах Исследовательского центра им. В центре отмечают, что ядерный буксир с мегаваттной энергодвигательной установкой позволит отслеживать летательные аппараты. По планам центра Келдыша, буксир сможет подсвечивать воздушные цели с орбиты, а информация о засеченных объектах будет передаваться средствам ПВО. Как подчеркивают специалисты, буксир «Зевс» сможет прикрыть зону радиусом от 2200 километров до 4300 километров — в зависимости от мощности радиолокационной аппаратуры.
И если с самим реактором все ясно, по нему велись ОКР и подтверждены все заявленные возможности, то задачу создания турбомашинной и компрессионной установки еще только предстоит решить.
К примеру, чего только стоит проблема испытания на ресурс газодинамических подшипников и самой турбокомпрессорной установки в условиях гравитации 60 тыс. Сложности, с которым столкнулись разработчики, трубно переоценить. Напомним, что в 2019 г. При этом богатый советский опыт разработки разведывательных КА с ядерными энергоустановками КБ «Арсенал» здесь неприменим, поскольку они базировались на термоэмиссионных преобразователях.
Разработку их осуществляло НПО «Красная звезда», в них отсутствуют движущиеся части, тепловая энергия напрямую преобразуется в электрическую, пусть и с меньшей эффективностью. Наконец, создание самого КА тоже является нетривиальной задачей. Проект ТЭМ является очень амбициозным проектом на основе большого числа новейших, еще ни разу не апробированных на практике, решений. Это и выдвижные сетчатые фермы, раскладывающиеся радиаторные панели площадью в сотни м2, трубопроводы, высоковольтные линии и др.
В итоге тогда, в конце 2014 г. Но и здесь речь идет пока только об аванпроекте до 2024 г. И пусть читателей не смущает утекшие в сеть в сентябре 2020 г. То есть фактически речь шла только о центральной части КА - раздвижных сетчатых конструкциях с радиаторными панелями однако и это уже хорошо, но путь от функционального прототипа до серийного образца может занимать годы.
Источник: КБ «Арсенал» Часть 5. Блошенко, то они действительно в 1992 г. Помимо их всестороннего изучения предполагалось проведение наземных испытаний, но в 1996 г. Так в ноябре 2017 г.
В 2018 г. На официальном сайте проекта говорится о планах по созданию реактора уже для Луны во второй половине 2020-х гг. Обращает внимание небольшая мощность американского реактора по сравнению с российскими разработками для аналогичных целей в российском НИКИЭТ велись разработки реакторов мощностью 25-500 кВт. Как возможное объяснение — американцы пошли по пути максимального упрощения и облегчения конструкции замкнутая газовая конструкция Стирлингов эффективнее и проще, чем турбоэлектрические преобразователи для возможности модульного сбора из них энергоустановок требуемой мощности вес установки для 1 кВт 300 кг, для 10 кВт - 1,5 т.
Так для марсианской базы потребуется целый стек таких малогабаритных реакторов — не менее четырех даже в минимальной конфигурации базы требуется 40 кВт. Что же касается разработки аналогичного по мощности ТЭМ реактора мегаваттного класса, то такие работы в США тоже велись проект Prometheus в 2005-2006 гг. Проект основывался на использовании ядерного реактора, термоэлектрического преобразователя и ионных двигателей мощностью 30 кВт и импульсом 7000 с. Предполагалась миссия длительностью от 6 до 10 лет.
Общая масса КА должна была составить 36 т из них 12 т приходилось на топливо, Ксенон , электрическая мощность реакторной установки 200 кВт, масса полезной нагрузки 1,5 т. Интересно, что научные задачи перед миссией стояли те же, что и озвученные А. Блошенко — сканирование трех спутников Юпитера полноценным мощным радаром для вскрытия подледной обстановки и оснащение его мощным широкополосным передатчиком для сброса данных на Землю. Бросается в глаза прямое сходство с ТЭМ.
Источник: NASA Такая схожесть, наряду с практически идентичным внешним обликом и техническими решениями навевает на совместный характер такого проекта, или, по меньшей мере, каких-то контактов по нему между NASA и «Роскосмосом» либо с основным субподрядчиком Boeing. Возможно, мы еще предложим американцам поучаствовать в нашей миссии к Юпитеру, если все-таки проекта ТЭМ будет реализован. В любом случае, у нас появляется мощный козырь в рукаве при переговорах об участии России в лунных, марсианских и миссиях к дальним планетам Солнечной Системы со всеми международными партнерами, будь то NASA, EKA, китайцы или японцы. Часть 6.
Речь идет не столько о межорбитальном буксире, сколько об основе для создания универсальной платформы с ядерной электростанцией на борту и возможностью модульной полезной нагрузки для возвращения на Луну, освоения Марса и начала реального исследования внешних планет Солнечной системы и дальнего космоса в целом.
Ранее Рогозин рассказал о ядерном буксире , который разрабатывается в России с 2010 года. Его первая отправка на орбиту состоится в 2030 году для летных испытаний. Сообщалось также, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Космический аппарат, названный "Зевсом", будет выведен на орбиту с космодрома Восточный на отдельных ракетах-носителях. Вскоре станция полетит в сторону Венеры, совершит гравитационный маневр и направится к спутникам Юпитера.
Ядерная энергетика уже использовалась в космосе: в период с 1970 по 1988 годы в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой, а в период с 1960 по 1980 годы разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне ядерный ракетный двигатель.
Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»
Отступлением НАТО. Ответить Валерий14 апреля 2023 в 00:07 Внук, физику немного подучи. Я про рассеяние лазера. Ответить Для Нет14 апреля 2023 в 10:00 "каков будет на это ответ России"... А что вы подразумеваете под Россией? Тупо территорию? Ее народ? Может нашу антинародную правящую партию олигархата?
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Результаты сравнительного анализа разработанных ранее проектов ЯЭУ с различными схемами преобразования паротурбинного, газотурбинного и термоэмиссионного тепловой энергии в электрическую показали преимущества ЯЭУ с термоэмиссионным реактором-преобразователем ТРП. Компоновочная схема ЯЭУ для межорбитального буксира "Геркулес" Основные компоненты ЯЭУ ядерного буксира "Геркулес": 1 — Блок генераторов пара цезия и системы удаления газообразных продуктов деления модулей; 2 — Термоэмиссионный реактор-преобразователь модульной схемы; 3 — Многослойная радиационная защита; 5 — Многоканальный МГД-насос с общей магнитной системой всех модулей; 6 — Трубопровод литиевой системы охлаждения на входе в модуль ТРП; 7 — Опорная ферма; 8 — Трубопровод литиевой системы охлаждения на выходе из модуля ТРП; 9 — Теплообменник литий-натрий зоны испарения тепловой трубы; 10 — Силовой преобразовательный блок высоковольтные кабели не показаны ; 11 — Опорное кольцо раздвижная ферма полезной нагрузки не показана ; 12 — Зона конденсации тепловых труб холодильника-излучателя Габариты ЯЭУ выбирались с учетом возможности выведения МБ «Геркулес» на стартовую РБО высотой 500-800 км или в грузовом отсеке ОК "Буран", или посредством РН "Протон". В этом случае максимальный диаметр ЯЭУ должен быть 5,5 м. Лунные и планетные электростанции Освоение Луны и планет невозможно без создания нового поколения космической энергетики. Использование для планетных электростанций традиционно применяемых в КА солнечных батарей затруднено условиями их эксплуатации, так как на Луне 14 земных суток — день и 14 суток — ночь, поэтому потребуются достаточно тяжелые накопители электроэнергии на основе аккумуляторных батарей или электрохимических накопителей , доставка которых сложна и затратна. На поверхности Марса плотность солнечного излучения более чем в два раза ниже, чем в околоземном космосе, а также наблюдаются мощные пылевые бури. Поэтому ключевой энергетической технологией при освоении Солнечной системы будет ядерная энергетика. Одним из направлений этой технологии будет создание лунной и планетных атомных электростанций АЭС Бранец В.
Труды РКК "Энергия" им. Королев, 2007. Королев и В. Легостаева и В. М: РКК «Энергия», 2011. Общий вид лунной АЭС на основе космической термоэмиссионной ЯЭУ разработки РКК "Энергия": 1 — Термоэмиссионный реактор-преобразователь в предохранительном кожухе; 2 — Теневая радиационная защита оборудова-ния ЯЭУ; 3 — Опорное кольцо; 4 — Вал радиационной защиты из лунного грунта; 5 — Холодильник-излучатель на основе тепловых труб; 6 — Отражающие панели. Межпланетный экспедиционный комплекс МЭК состоит из орбитальной части — межпланетного орбитального корабля с энергодвигательным комплексом и взлетно-посадочного комплекса, выполняющего доставку части экипажа на поверхность Марса и обратно на околомарсианскую орбиту. Двигательная установка ДУ для межпланетного перелета — одно из принципиальных решений, от которого зависят как конструкция МЭК, так и сценарий полета.
Рассматривалось несколько вариантов ДУ и их сочетаний, однако основными следует признать три класса двигателей: жидкостные, ракетные, ядерные ракетные и электроракетные двигатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Ecopravda.