Новости закон о рекламе по телефону

Также сообщается, что часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа). Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости.

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. Он вводит штрафы за спам по телефону и увеличивает их за нарушения при рекламе кредитов и займов, сообщает пресс-служба нижней палаты. Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе". На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону.

Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки

Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов. Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за. Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе».

За что должен был быть введен штраф с 1 марта 2023 года?

  • Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
  • За спам-звонки начнут штрафовать
  • Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки — 06.04.2024 — В России на РЕН ТВ
  • Последние новости
  • Что грозит бизнесу за спам-звонки
  • Юридическим лицам и предпринимателям

Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?

ВКонтакте WhatsApp Telegram Кредитные организации обязаны в рекламе своих продуктов указывать диапазон полной стоимости кредита или займа в процентах годовых. С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением.

На сайте Федеральной Антимонопольной Службы есть пояснения по подаче жалобы на незаконную СМС-рассылку или рекламный звонок. Необходимым условием такого обращения в антимонопольный орган является предварительная жалоба своему оператору телефонии, который обязан был блокировать звонки с указанного номера. То есть звонить человеку без его предварительного согласия по закону нельзя, но ответственность наступает, если абонент предварительно запретил это своему оператору или владельцу номера, с которого идёт реклама. Если упорная работа Ваших колл-менеджеров вызовет чьё-то недовольство, то праведный гнев обрушится на его провайдера телефонии, который обязан был по требованию абонента оградить его от нежелательной информации.

Если дело все же дойдёт до жалобы в ФАС, то она должна содержать фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы. Если на записи будет слышно, что человек не хочет разговаривать, а менеджер желает ему хорошего дня и вешает трубку, то оснований для жалоб нет, так как нет и самой рекламы. Также сложившаяся практика показала, что проигнорированное обращение со стороны рассерженного абонента приводило к штрафу в адрес оператора телефонии, а не самого рекламодателя. К примеру, жалоба на навязчивого рекламодателя привела к полумиллионному штрафу в адрес оператора "МегаФона". Возможно, что в будущем ситуация изменится, но в законе это никак не прописано. Подводя итог: холодные звонки как инструмент продаж еще рано вычеркивать из арсенала.

Кроме этого, на компанию могут подать в суд граждане с требованием компенсации морального вреда. Рассказываем, как рекламировать товары и услуги по телефону и избежать штрафов. Короткая версия для предпринимателя Какие звонки относятся к спаму Спам-звонки — это рекламный обзвон людей по списку без предварительного согласия.

При этом попасть на штраф рискуют все: и МСП, и крупный бизнес например, в августе арбитражный суд наказал компанию «Мегафон» за спам-рассылки с помощью СМС. Причиной массовости спам-звонков стали автоматизированные системы: в интернете без труда можно найти сервисы, которые за небольшую плату готовы запустить обзвоны как по собственным базам, так и клиентским спискам заказчика. Причем, на этапе заказа можно выбрать, кто будет звонить: роботы — записанное заранее сообщение проигрывает специальное ПО, для имитации разговора с человеком в тексте могут присутствовать паузы для ответа; операторы колл-центров — люди, которые зачитывают текст по специальному скрипту.

Если вы не получили от клиентов согласие на получение рекламы посредством звонков, то подобные обзвоны считаются спамом, а, значит, они нарушают рекламное законодательство. Кто и как штрафует бизнес за спам-звонки Чаще всего граждане жалуются на нежелательные звонки в ФАС например, через эту форму , впрочем, антимонопольная служба может и самостоятельно узнать о нарушениях через внеплановые проверки. К примеру, ИП Иванов получил предписание о прекращении нежелательных рекламных звонков, но проигнорировал требование антимонопольной службы.

В этом случае ФАС вправе инициировать внеплановую проверку, проверить журнал звонков и другие документы для подтверждения факта нарушения. Как действует антимонопольная служба при получении жалоб на спам-рекламу, нежелательные рассылки по смс и другие нарушения законодательства?

Памятка: как безопасно использовать базу клиентов для рекламы по телефону Получать согласия на обработку персональных данных клиентов. Звонить только тем абонентам, которые согласились на получение рекламной рассылки. Не пользоваться сторонними базами контактов, а обзванивать только собственных или потенциальных клиентов, с которыми хотя бы раз уже был контакт. Содержание рекламных рассылок не должно нарушать требования закона о рекламе. Например, нельзя рассылать рекламу товаров, которые запрещены к продаже в РФ, а также алкогольных и наркотических веществ, оружия, взрывчатых веществ.

По требованию клиента удалять номера из базы.

Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах

Эффективность такого метода уже показало привлечение к ответственности за смс-рассылку. За прошедший год бизнес оштрафовали на 133 млн руб. А помимо штрафов от ФАС предприниматели получают гражданские иски о компенсации морального вреда. Я думаю, что новый закон будет эффективным хотя бы тем, что часть бизнесменов сами откажутся от подобных методов маркетинга, опасаясь получения чувствительного для них штрафа. Но в целом проблема намного шире. Спам-рассылки и спам-звонки — это следствие того, что наши персональные данные легко доступны всем желающим. Причина — в отсутствии должного контроля за организациями, которые осуществляют их сбор и хранение.

Мое мнение — ужесточать наказание нужно именно за эти нарушения. А до тех пор, пока система бесконтрольного доступа к персональным данным не будет изменена, мы так и будем страдать от назойливых спам-обзвонов и рассылок.

Ранее стало известно, что в Госдуме подготовили законопроект «о российской полке» в торговых сетях. Он предполагает наличие специальных стеллажей только с отечественными товарами и направлен на повышение конкурентоспособности российских брендов.

Это рискованно.

Антимонопольная служба и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте невозможно однозначно установить, кто именно заполняет форму и, как следствие, соглашается на получение рекламной информации. Лучше попросить клиента заполнить отдельный документ. А если общение происходит онлайн — отдельную форму на сайте. Что, если бизнес получил согласие на рассылку, но владелец номера сменился? Нужно вновь получить согласие на получение рекламы — уже у нового владельца номера.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России

Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян РСПП направит в ФАС предложения по совершенствованию закона о рекламе и вопросы по маркировке интернет-рекламы.
За спам-звонки оштрафуют по-крупному За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор.
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей | Современный предприниматель Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы.

Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки

Инициативой предлагается внести в закон «О рекламе» положение, по которому устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к письменному отзыву согласия абонента или адресата на ее получение. Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций (МФО) за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий