Мобильное приложение С 1 апреля Южная Корея вернула безвизовый режим с Россией. Южная Корея к 15 января ограничит поставки в Россию еще 682 видов товаров. как ожидается, он будет объяснять Москве изменение позиции Южной Кореи по отношению к войне в Украине, передает южнокорейское информационное агентство Yonhap.
Пхеньян назвал лидера Южной Кореи "политическим невеждой" за его слова о РФ и КНДР
Только 4% южнокорейцев назвали Россию недружественной страной | Аналитики, однако, отмечают, что если Южная Корея примет сторону США и Японии и выступит против Китая, то это может только ухудшить позицию Сеула в Азии. |
Южная Корея поддержала антироссийские санкции | Отмечается, что в настоящее время Южная Корея оказалась в списке недружественных России стран, со всеми вытекающими последствиями. |
Южная Корея поддержала антироссийские санкции
Он добавил, что, несмотря на призывы отдельных чиновников в Южной Корее наказать Россию за активизацию сотрудничества с КНДР, пока стороны удерживаются от шагов, которые бы привели к дальнейшему разрушению отношений. Южная Корея играет огромную роль во внешней торговле ряда дальневосточных регионов РФ: в 2008 году на Дальний Восток приходилось 59 % российского экспорта в Южную Корею и более 6,5 % импорта из РК. Россия решила доходчиво объяснить Южной Корее, что не нужно лезть в чужие дела и что не только у РФ могут быть проблемы с соседями, а потому не стоит забывать свое место на глобальной шахматной доске. не Китай или Россия с точки зрения почти безграничных ресурсов. С 1 апреля Южная Корея вернула безвизовый режим с Россией.
Экономика дружбы. Что Россия ждет от Ким Чен Ына
Комментируя заявление президента Южной Кореи Юн Сок Ёля о возможных поставках оружия Украине, Песков отметил, что «кардинально нового в этом ничего нет». По его словам, недружественное отношение Сеула к Москве подтверждают в том числе введенные санкции против РФ. Ранее сегодня в интервью Reuters южнокорейский лидер допустил поставки оружия Киеву, если возникнет угроза безопасности мирного населения страны. В таком случае Сеулу «будет сложно настаивать лишь на гуманитарной или финансовой помощи [Киеву]», пояснил он.
Работают ли российские или русскоязычные телеканалы здесь, я не знаю, честно, ни разу не слышала, поэтому ничего не могу сказать. При этом, по словам девушки, с начала санкций против России в Южной Корее «ничего особо не подорожало» за исключением бензина, а в остальном «цены на рынках как были, то есть особой разницы нет». А по мнению Юлии, митинг в поддержку Украины для некоторых мог быть подработкой. Во всяком случае, в социальных сетях распространялись предложения о платном участии в этом мероприятии, говорит девушка: — Массовые акции проходили в поддержку Украины. По данным объявлений о подработке из соцсетей, участникам митинга платили около 100 долларов. В начале спецоперации то и дело вешали украинские флаги или символику на фасаде торговых центров, даже в русскоязычном районе! Но сейчас флагов стало меньше, видно, корейцы стали помаленьку разбираться, что к чему. Южная Корея одна из самых многонациональных стран Азии. В школах есть уроки международной культуры. Думаю, это тоже влияет на не плохое отношение к русским, — резюмировала Юлия. Эмиль Зиянгиров.
Скопировать ссылку Прочту позже Южная Корея заняла «недружественную позицию» в отношении России. Возможные поставки оружия Киеву будут означать «определенную стадию вовлеченности» Сеула в конфликт, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Конечно же, начало поставок вооружений будет косвенно означать определенную стадию вовлеченности в этот конфликт», — сказал он. Комментируя заявление президента Южной Кореи Юн Сок Ёля о возможных поставках оружия Украине, Песков отметил, что «кардинально нового в этом ничего нет».
Ещё один момент, о котором Вы тоже, наверное, знаете. Зеленский неоднократно обращался к Республике Корея за военной помощью. Действительно ли столько много с тех времён осталось? И готова ли Южная Корея её отдать? И здесь нам как экспертам надо не просто констатировать со стороны, что где-то что-то произошло, а активно участвовать в формировании позиции. История этого вопроса завязана ещё на соглашении Ро Дэ У с Горбачёвым. Визит Горбачёва. Там была определенная сделка, не очень выгодная Советскому Союзу в виде трехмиллиардного кредита, и по некоторым воспоминаниям Крючкова — они изложены в его мемуарах — Горбачеву были вручены чеки. Правда, потом, через какое-то время, М. И потом это всё хранилось в сейфах у Крючкова, но сам факт достаточно широко известен. Понятно, что окружение тоже формировало его точку зрения. Но я считаю, что мы тогда, так же, как по вопросу вывода наших войск из стран Восточной Европы, за 3 миллиарда долларов — тот кредит, который правительство Горбачева получило от правительства Ро Дэ У, — слили Северную Корею полностью. На тот период мы её просто бросили. Как раз тогда, когда новая Россия признала все долги Советского Союза, встал вопрос: а как их гасить? И было достигнуто решение. Южнокорейцы были тогда очень заинтересованы в том, чтобы как можно больше перетягивать нас на свою сторону. В 1993 году была достигнута договорённость, и этапами начались поставки. Корейцы преследовали две цели. Одна — ознакомиться с советской техникой, которая стоит на вооружении КНДР. Не будем скрывать, что Южная Корея на сегодняшний день сама является не только крупным производителем для нужд своей армии, но и экспортёром вооружения. У них есть собственные истребители, есть другие серьезные собственные военно-технические образцы военной техники, уже принятые на вооружение, широко используются танки. У них очень широкие программы международного сотрудничества. Есть, например, совместный проект турецко-корейского танка. Южная Корея, получив в своё время технологии от немцев, теперь производит собственные подводные лодки на экспорт. Вторая цель Кореи в том соглашении — урегулирование вопросов взаиморасчётов. Так корейцы и приняли эту технику. Конечно, не всё так просто. В 2015-2016 годах очень конкретно на межправительственном уровне обсуждалось возвращение этой техники в Россию. Были достигнуты компромиссные решения, что возврат будет не за деньги. Просто тогда, в 1993 году и позже, мы не могли вернуть долг в деньгах. Вы сами понимаете, что происходило в экономике, поэтому пошли на такое — поставку товара. Когда мы дожили до середины 2010-х годов, мы поднимали вопрос: "Давайте это всё решим". И была достигнута договорённость, что мы будем возвращать технику в рамках какого-то бартера. Не компенсировать денежными суммами. Но потом происходила опять смена правительства. В этот достаточно длительный период сменилось несколько кабминов Республики Корея. Они провели, конечно, модернизацию с точки зрения адаптации нашего железа к южнокорейской технологической базе. Все ли мы сделали для того, чтобы наша техника эффективно использовалась в Республике Корея? Это ещё отдельная тема обсуждения. Но южнокорейцы неоднократно высказывались, что у них есть проблемы с поставками запчастей: двигателей для танков, коробок передач для БМП. Не было достаточно ремонтных баз и сервисных центров для обслуживания этой техники. Это одна из причин, почему корейцы критично относились к дальнейшему ее использованию. На сегодняшний день для нас этот вопрос стал актуален. Когда Зеленский обращался президенту Республики Корея, как раз имелась в виду поставка советской техники на украинский театр действий. Пока, и я надеюсь, это всё так и продолжится, корейцы очень сдержанно относятся к этим просьбам. Пока было два заявления, две поставки. И то, это ограничивалось медкомплектами, не летальными вещами. Нам важно пытаться мотивировать южнокорейцев закрепиться на этом рубеже, не требовать чего-то большего. И ни в коем случае не допустить поставки этой советской техники на театр военных действий. Что Россия может сделать для поддержания связей с Кореей? Хотелось бы верить, что к сегодняшнему дню мы чему-то научились, и у нас есть определенные кадры, которые могут трансформировать имеющиеся у нас политические активы, в частности, связи и контакты с КНДР, в экономические, а не только руководствоваться подбрасываемыми нам тезисами со стороны США. Всё, конечно, есть. Но надо придерживаться чисто прагматического подхода. Прежде всего, это наши интересы. Любая, в том числе, политическая сделка должна чётко определять, что положительного мы из нее извлекаем. Южнокорейцы активно работают с Соединёнными Штатами по определению для себя определенных условий: исключение из тотальных санкций. Для них это жизненно важно с точки зрения занятости населения, создания рабочих мест и всего остального. В отличие от Евросоюза, где начали преобладать чисто политиканские точки зрения на всё, они как раз все просчитывают и мыслят прагматически. Но нам надо показывать, на что мы способны и на что готовы ради того, чтобы сохранить имеющиеся отношения. Надо разбираться с собой, здесь, внутри. Четко понимать, что нам делать, как работать внутри своего общества, внутри экономики, как работать с нашими южнокорейскими партнёрами и другими. История взаимоотношений русско-корейских отношений — В принципе, история взаимоотношений Кореи и России начинается ещё с царских времён. Мы многое вместе пережили. Разрыв отношений, произошедший в 1990-е годы, восстановлен. Но в целом у Кореи же есть опыт взаимодействия с Советским Союзом, когда мы тоже не очень дружили с США и не признавали даже Южной Кореи, и она через третьи страны торговала с нами, покупала наши ресурсы. Когда думаем, как быть с Кореей, с Китаем, надо прежде всего обращаться к себе: что мы должны делать для развития этих отношений? Южная Корея всегда достаточно прагматично относилась к этому. Например, всем известный президент Пак Чон Хи, в советское время называемый у нас "кровавым диктатором". На самом деле, как раз при нём начались попытки определенного контакта с Советским Союзом. И они лежали даже не столько в плоскости чисто экономического прагматизма, сколько политического. Есть точка зрения некоторых корееведов, которая подтверждается фактами, что на определенном этапе США несколько устали от Пак Чон Хи, он стал не таким управляемым. И первые контакты начинались в 70-е годы. Были даже неофициальные визиты советских специалистов, дипломатов. И, соответственно, были неофициальные прямые контакты. Представитель Пак Чон Хи был в Пхеньяне и наоборот. Конечно, тогда это никак не освещалось. Я, конечно, не сторонник каких-то конспирологических теорий, но убийство Пак Чон Хи произошло не на пике рассвета южнокорейско-американских отношений. Но была коренная потребность у южан урегулировать ситуацию на Корейском полуострове и создать зону безопасности от угрозы севера. Большой прорыв в отношениях стран был даже не в период самой Олимпиады, а во время подготовки к Олимпийским играм. Мне тоже пришлось в 1988 году быть от начала до конца на Олимпиаде в Сеуле и наблюдать, как шли контакты на политическом уровне на фоне триумфа олимпийской сборной СССР, которого никогда никто не повторял. В этот период шли очень большие политические консультации, устанавливались бизнес-контакты. Причём не только на уровне федеральных властей, но и на уровне союзных республик. Были большие делегации из Узбекистана, Казахстана, куда советское правительство инкорпорировало представителей корейской диаспоры, проживающей в СССР. Многие те договорённости впоследствии переросли в конкретные экономические проекты на территории Советского Союза. Если бы это всё проходило планово и нормально, наверное, мы имели бы гораздо более серьёзные результаты, те, что мы получили из-за развала Советского Союза и коллапса экономики. Устоят ли на ногах корейско-российские проекты? Потенциал, возможность есть. Но давайте не будем идеалистами. Мы понимаем, что американские представители не будут стоять на месте, у них сейчас больше возможностей работать с Южной Кореей и в политическом, и в бизнес-плане. Да хотя бы даже наладить гуманитарные коридоры. Я приветствую появление первых чартерных авиарейсов тут было про рейсы иркутской компании в Ю Корею в 20-х числах апреля, на которые Корея в итоге не дала согласия — прим. Все связано с тем, что боинги и аирбасы сейчас не могут туда лететь в силу разных причин. Могут летать сухие. В рамках тех же консультаций южнокорейцы высказывались, что готовы запустить свои компании. Понятно, что не в том масштабе, как раньше, в связи с пандемией и всем остальным. Во всяком случае, с нашей стороны ограничений для этого нет. Для некоторых южнокорейских компаний встает вопрос международного страхования, потому что страховые компании, как правило, были европейские, американские.
Южная Корея введет санкции против РФ в случае предоставления военных технологий КНДР
Политолог Ланцова: отношение Южной Кореи к России вряд ли улучшится. Для сравнения: товарооборот России с соседней Южной Кореей в ковидном 2020 году с массой ограничений составил 19,6 млрд долларов (это был один из худших показателей) — в 456 раз больше, чем с Северной Кореей. Новый посол РФ в Республике Корея Георгий Зиновьев — о том, почему в отношениях Москвы и Сеула еще не все потеряно. Южная Корея может ввести санкции против России за военное сотрудничество с КНДР, пригрозил глава южнокорейского МИД Пак Чин. Южная Корея не желает поражения России в спецоперации. Об этом заявил посол РФ в Южной Корее Георгий Зиновьев, передает РИА Новости.
Корея за Россию или за Украину??????? #кореец #корея #россия
Южная Корея призвала отказаться от военного сотрудничества с Северной Кореей, сообщает 19 сентября РИА Новости. Отмечается, что посол России «внимательно» выслушал позицию Сеула и обещал «в точности» передать ее российскому правительству. Южная Корея — все новости по теме на сайте издания Внедорожник протаранил пост охраны у посольства России в Сеуле. Син Хон Чхол подчеркнул, что Северная Корея и Россия даже в условиях пандемии коронавирусной инфекции смогли сохранить каналы коммуникаций и успешно продолжали развивать взаимодействие, сообщает ТАСС. Мобильное приложение
Южная Корея может ввести санкции против России из-за договоренностей с КНДР
Юн Сок Ель на Генассамблее ООН заявил, что Южная Корея будет считать "прямой провокацией" и угрозой поставки вооружения из КНДР в Россию в обмен на военные технологии РФ. не Китай или Россия с точки зрения почти безграничных ресурсов. Власти Южной Кореи приняли решение расширить санкционные меры в отношении России и Белоруссии, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на РИА "Новости". Экономический удар для Южной Кореи подготовили в Минцифры России. Ведомство выступило с предложением к Минпромторгу исключить из списка параллельного импорта продукцию крупнейших концернов страны LG и Samsung. Россия не в большом восторге от нынешнего режима в Северной Корее, а с Южной Кореей у неё тесные экономические отношения, что немаловажно в нынешней обстановке в которой оказалась Россия. К тому же СМИ Республики Корея мировым новостям принципиально уделяют не так уж много внимания.
Южная Корея поступила с Россией наивно
Их мужья корейцы были вынуждены расстаться с ними, поскольку их высылали вместе с детьми. Все контакты между ними были запрещены вплоть до начала 2000-х. Многие корейские руководители недовольные политикой Ким Ир Сена бежали в Советский Союз, где им дали убежище. Корейские спецслужбы кое-кого из них похитили или уничтожили на улицах русских городов, что вызвало еще большую напряженность в отношениях между Москвой и Пхеньяном.
Все эти политические конфликты повлияли на восприятие российской общественностью Северной Кореи. Начиная с Корейской войны до конца 1950-х годов советские граждане положительно относились к этой стране, а с 1960-х до середины 1990-х преобладало негативное отношение. Что любопытно, сама официальная пропаганда КНДР поспособствовала тому, что страна пользовалась в России плохой репутацией.
В них трагикомичным образом превозносился Ким Ир Сен и его семейство. Они создавали образ КНДР как комичной диктатуры, и плохой русский перевод только способствовал отрицательному имиджу. Советская политическая элита считала Северную Корею смешной и тем не менее продолжала ей экономически помогать ради сдерживания американского влияния в Восточной Азии и предотвращения сотрудничества между Северной Кореей и Пекином.
Когда в начале 1990-х Советский Союз распался, русские думали, что северокорейский неэффективный режим ждет та же участь. В 90-х русские считали Северную Корею неприятным напоминанием о своем социалистическом прошлом, то есть живым политическим ископаемым. Ситуация начала меняться в конце 90-х годов и в начале текущего тысячелетия.
Русские опять взглянули на КНДР в позитивном свете. Первая причина — в российском недовольстве и разочаровании в капитализме. Вторая причина — ностальгия по социалистическим временам.
Третья причина — российский антиамериканизм и симпатия к государствам-противникам США. Ким Чен Ын у власти и улучшение отношенийНовая глава в отношениях между двумя государствами началась с приходом Ким Чен Ына к власти в конце 2011 года. Корейцы со своей стороны профинансировали эти проекты в размере одного миллиарда долларов в счет остатка долга.
Речь о том, что после арабской весны и глобальных потрясений в мире, Россия решила активно бороться за возвращение себе статуса сверхдержавы. Украинский кризис и западные экономические санкции в 2014 году лишь ускорили этот процесс. Приблизительно до 2012 — 2013 годов российско-северокорейское сотрудничество оставалось на символическом уровне, но потом ситуация начала меняться.
Соединилась российская ориентация на восток и северокорейское желание найти альтернативу Китаю, с которым страна часто вступала в конфликты. В 2013 году Россия построила железнодорожную ветку протяженностью 54 километра между своим портом Хасан и северокорейским портом Расон. Стоимость этого проекта достигла 300 миллионов долларов США.
В феврале 2014 года во время зимних Олимпийских игр в Сочи делегация во главе с опытным политиком, председателем Президиума Ким Ен Намом, посетила РФ, чтобы представить Северную Корею, хотя она и не участвовала в той Олимпиаде. Ким Ен Нам встретился с Владимиром Путиным и рядом российских парламентариев и государственных деятелей. КНДР была в числе 11 стран, которые встали на сторону России в начале украинского кризиса и после присоединения Россией полуострова Крым.
СближениеВ том же 2014 году два государства договорились о торговле исключительно в рублях, тем самым желая облегчить себе торговый обмен. Кроме того, Северная Корея предложила российским бизнесменам лояльные условия при торговле. В октябре того же года северокорейский министр иностранных дел Ри Су Ен посетил с двухдневным визитом Россию.
В том же месяце российский министр развития Дальнего Востока Александр Галушка объявил, что Россия и Северная Корея договорились о безвизовом режиме.
В детали визита мы до сих пор не посвящены — стороны отделались разве что штатными формальными комментариями — но очевидно, что в рамках этого самого продолжительного визита северокорейского лидера в Россию за последние десятилетия была заключена масса договорённостей. И информация о них по каналам американской разведки наверняка просочилась до их «союзников» в Южной Корее. В Южной Корее считают, что в рамках визита обсуждалось военное и военно-техническое сотрудничество между Москвой и Пхеньяном, и данное обстоятельство может создать угрозы для Сеула.
Первый грузовой поезд после двухлетнего перерыва в ноябре 2022 года доставил в КНДР 30 лошадей. Фото: wikipedia. В любом случае, экспорт зерна в КНДР скажется на российских компаниях примерно никак: в 2022-2023 сельхозгоду из России экспортировали рекордный объём зерна — 60 млн тонн. При этом индикативные цены на пшеницу держались в пределах 270-310 долларов за тонну. Поставки в КНДР будут незаметными на этом фоне. Разрешённое зерно пока только в планах, а вот комитет ООН по санкциям обвиняет Россию в уже налаженных поставках запрещённой нефти. Из доклада ООН следует, что железнодорожные поставки начались в 2022 году и продолжились в 2023 году. Всего через границу было перевезено 67 тыс. Перспективы экономического партнерства Возможности для экономического сотрудничества есть прямо сейчас: Москве удалось добиться исключения из международных антисеверокрейских санкций транзита российского угля в Китай по железной дороге Хасан-Раджин и далее через северокорейский порт Раджин. Но все поставки были остановлены. Сначала опасения вторичных санкций для поставщиков и необходимость согласования поставок угля с комитетом ООН вынудили отказаться от работы с портом Раджин, а в 2020 году Пхеньян закрыл движение по железной дороге Хасан-Раджин. Кандидат экономических наук, профессор кафедры корееведения Восточного института ДВФУ Марина Кукла отмечает , что транзитные поставки через КНДР могли бы хоть немного освободить перегруженные приморские порты, а побережье у Раджина может стать курортом для российских туристов.
Ранее сегодня в интервью Reuters южнокорейский лидер допустил поставки оружия Киеву, если возникнет угроза безопасности мирного населения страны. В таком случае Сеулу «будет сложно настаивать лишь на гуманитарной или финансовой помощи [Киеву]», пояснил он. Reuters обратило внимание, что Сеул впервые с начала боевых действий на Украине допустил поставки оружия Киеву. Сейчас Южная Корея отправляет на Украину только гуманитарную помощь и предметы военного назначения, в частности, каски и бронежилеты.
Южная Корея ввела санкции против РФ из-за ядерной программы КНДР.
Лидера Северной Кореи доставили в РФ на бронепоезде. Его встреча с Владимиром Путиным продлилась в общей сложности больше пяти часов. Лидеры стран встретились на космодроме Восточный.
О позиции Южной Кореи на международной арене — Евгений Александрович, сегодня говорим с Вами как с кореистом, специалистом по Южной Корее. Страны, которые готовы продолжить сотрудничество — это страны Восточной Азии, в первую очередь Китай и Индия. Дальний Восток становится настоящей перспективой России. На десятилетие — точно, а может быть и навсегда". Почему, на Ваш взгляд, не прозвучали Северная и Южная, в большей степени, Корея? Здесь нужно рассматривать все вкупе. То есть стратегическое, геополитическое положение Республики Корея, ту ситуацию, которая складывается на Корейском полуострове. Из этого вытекают все другие вопросы.
Надо понимать, что с Республикой Корея, особенно у приморцев, сложилось прочное гуманитарное и экономическое взаимодействие. Все помнят, как буквально 3 года назад до пандемии здесь было огромное количество туристов. Даже мелкий частный капитал инвестировал в создание хостелов, туристический бизнес. И все ждали, когда же откроется Республика Корея, Россия, снимутся ограничения и вот-вот это всё сдвинется. Но случилось то, что случилось. Но Республика Корея всегда была и остается очень тесно связана в стратегическом и экономическом плане с Соединёнными Штатами Америки. И это никогда нельзя забывать. Многие говорят: "А вот сейчас приходит новая администрация". То есть, 10 мая будет инаугурация нового президента. Президента, представляющего консервативные круги Республики Корея.
И ожидать, что Республика Корея с приходом новой администрации сделает какие-то резкие позитивные шаги в сторону, допустим, Китайской Народной Республики или России в связи с этим, наверное, не приходится. Когда ты трезво осознаешь эту геополитическую ситуацию, все за и против, то от своего потенциального партнёра ожидаешь те шаги, которые он может реально выполнить. Что Республика Корея в данной ситуации могла бы предпринять? Может быть занять более нейтральную позицию по разным направлениям, в том числе и санкционно-экономическому. У нас проходили консультации в эти дни с представителями дипломатического корпуса Республики Корея. Они тоже в настоящее время очень внимательно изучают ситуацию, в том числе ту, которая складывается в Приморском крае, пытаются вырабатывать некоторые шаги. И на фоне общего негатива есть и положительные изменения. Есть позитивные моменты. Это то, что Республика Корея при достаточно серьёзном давлении со стороны Соединённых Штатов оговаривает для себя особые условия в поддержании торгово-экономических связей и какой-то кооперации с Российской Федерацией. Анонсировано продолжение поставок автомобильной техники.
Потому что автомобили южнокорейского производства и совместная сборка, которая организована в России, занимают достаточно крупный сегмент на нашем автомобильном рынке. Это поставки тех же смартфонов и так далее. Это то, что мы видим в быту. Есть более стратегические вопросы, связанные, допустим, с поставками энергоносителей. Для Приморского края, для Дальнего Востока важно продолжить поставку рыбопродукции, морепродуктов, потому что экономика нашего региона завязана на это. Российско-южнокорейский товарооборот в 2021 году при пандемии составил около 30 миллиардов долларов. Мы не являемся ли альтернативой Соединённым Штатам? Эти цифры показывают, что любое прагматично настроенное правительство Республики Корея, будь то консервативное, либеральное или левонастроенное, в любом случае будет чётко прислушиваться к требованиям населения и бизнеса в этом направлении. Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что в этих условиях необходимо удержать те позиции, которые есть, и придерживаться их. В принципе, такой потенциал есть.
Если говорить уже ближе к теме спецоперации России на Украине, то в рамках консультаций с южнокорейскими представителями в экономическом блоке мы приводим пример Турции и предлагаем Республике Корея занять подобную позицию посредника, хаба для поддержания экономических, гуманитарных контактов России с основными соседями, в том числе Японией — при всех их непростых двусторонних отношениях. Российская Федерация относится с пониманием к той позиции, которую занял президент Эрдоган. Конечно, многие вещи будут более ясными после 10 мая. С точки зрения дипломатического протокола и понимания расстановки сил и средств, до формирования нового правительства в Республике Корея вряд ли кто-либо будет готов более чётко обозначать свою позицию. В том числе это касается санкций в отношении Российской Федерации. Также хотел отметить, что уже опубликованы кандидатуры на посты премьер-министра и основных министров Южной Кореи. Если делать непредвзятый анализ этой ситуации, то, конечно же, она выглядит более проамериканской, потому что, допустим, только кандидатура нового премьер-министра будет согласовываться в парламенте. Весь остальной состав кабинета министров формируется по уведомительному принципу. И там решающего слова за парламентом нет. Оно остаётся за президентом.
Возвращаясь к кандидатуре нового премьер-министра, можно сказать, что это некая компромиссная фигура. Он в своё время был и министром, и премьер-министром при так называемом "левом" правительстве Но Му Хёна. Для них это очень важно. Еще один важный момент — это товарооборот. Соединённые Штаты являются одними из основных инвесторов Республики Корея. И, наоборот, сами США — инвестиционно очень привлекательное направление для крупного южнокорейского бизнеса. Возвращаясь к вопросу о санкциях: помимо политических решений, мы сталкиваемся сегодня с некоторой неопределенностью — нарушение логистических цепочек, вопросы с прохождением финансовых средств, со страхованием. В наших беседах с южнокорейскими партнёрами выясняется, что в принципе никто не против развивать наши экономические контакты в несанкционных сферах, по которым можно работать, но, как я уже сказал, есть неопределенность. Как США отреагируют на те или иные действия корейского бизнеса в сферах, которые формально не подпадают под санкционное давление? США имеют там влияние потому, что дают преференции, перспективы для развития южнокорейского бизнеса, как внутри Южной Кореи, так и на своём рынке.
Нам же надо понять, что мы можем предложить южнокорейскому бизнесу. Если мы это даём и понимаем приоритеты, то, соответственно, и южнокорейский бизнес будет понимать. Он в свою очередь будет влиять на политическую повестку своего правительства. В каждом действии всегда есть прагматическая основа. О перспективах развития отношений Южной Кореи и России — А в каких, например? Импорт нефтепродуктов с нашей стороны. Возникает только другой вопрос: все более-менее крупные южнокорейские компании, как я уже говорил, имеют бизнес в Соединённых Штатах. Это, кстати, относится и к китайским крупным компаниям. И все с оглядкой смотрят, как отреагируют США. Вы, наверное, тоже знакомы с последними заявлениями Салливана о том, что Соединённые Штаты будут точечно и адресно отслеживать, кто и как соблюдает или не соблюдает санкции.
Все это вносит определенные корректировки в позицию южных корейцев. Если взвесить привлекательность американского рынка и объёмы нашего взаимодействия, они несколько несопоставимы. И тут на первый план для южнокорейцев выходит сравнительный анализ и вывод: чем рисковать, ради чего и зачем. Предположительно, в какой-то области ряд моментов будет уходить в сферу малого и среднего южнокорейского бизнеса, потому что крупные южнокорейские компании, как минимум банки и финансовые структуры, будут ожидать ясности позиции Соединённых Штатов в отношении тех или иных вроде бы не санкционных направлений. Это очень сильно сдерживает. Согласно нашему анализу, это свойственно и бизнесу Китайской Народной Республики в некоторых сферах, в их крупных корпорациях. Отдельный вопрос — наличие чувствительных точек, связанных с военно-стратегической обстановкой на Корейском полуострове. Мы бы хотели увидеть и будем пытаться формировать более нейтральную позицию Кореи в отношении Российской Федерации в южнокорейских политических и бизнес-структурах. В чём это может выражаться конкретно? В этом плане есть некоторые позитивные факты, которые свидетельствуют, что пока, во всяком случае до 10 мая, это взвешенная точка зрения в южнокорейских кругах.
Наоборот, как раз Мун Чжэ Ин быстро и достаточно публично заявил о поддержке санкций. Вы понимаете, что есть политическое руководство, которое приходит на 4-5 лет, а есть достаточно выстроенные демократические институты профессиональных союзов, бизнес-союзов, которые формируют свои точки зрения. У них действительно достаточно сильное влияние на формирование как самого состава правительства, так и его курса. Что интересно сейчас, так это то, что объявил новый президент. Это не столько связано с нами, с Украиной, сколько с текущей обстановкой в целом. У них серьёзные вызовы: жёсткая конкуренция и с Китаем, и с Японией, и с другими странами. Им надо выживать. И южнокорейцы всегда констатировали, что Россия для них, конечно, не является манной небесной, но это определённая альтернатива, возможность уйти от монополизации некоторых контактов с тем же Китаем или Японией, которые являются жёсткими конкурентами в этой экономической борьбе. Политический капитал России У нас есть определенный политический капитал. Это наше участие в шестисторонних переговорах по урегулированию корейского вопроса.
Этот фактор имеет определенную значимость как раз для того, чтобы сформировать более нейтральный статус Республики Корея по вопросу специальной военной операции на Украине. Мы должны трансформировать этот политический капитал в экономические связи. В рамках тех консультаций, которые у нас проходили с южнокорейцами, я не скрывал: "Уважаемые коллеги, Россия ни в коем случае не заинтересована в усилении какого-то напряжения, тем более военного, на Корейском полуострове. Мы заинтересованы, чтобы у нас с соседом всё было нормально на границе. Но вы поймите, если от вас не будет позитивных сигналов, готовности не идти в каких-то моментах на жесткие санкции, не будет возобновления каких-то контактов, у нас просто нет сил и средств заниматься этой корейской проблемой. Они тоже понимают, что им нужна альтернатива: голос в поддержку конструктивных предложений со стороны Южной Кореи, Северной Кореи. И этот политический момент важно не слить, как слил все Горбачёв. Нужно заниматься этим последовательно, системно, изо дня в день понемногу двигаться в этом направлении. Ключ к контактам, опять же, лежит в прагматическом подходе Южной Кореи к развитию контактов с Китайской Народной Республикой, с Россией для того, чтобы, в первую очередь, решить вопрос мирного урегулирования на Корейском полуострове.
Но напоминает про возможность развития логистических проектов. Здесь можно в разы увеличить объемы перевозок, что очень важно в целом. Такая массированная информационная атака проводится неспроста. В скором времени наверняка можно будет ожидать развития деловых отношений между двумя подсанкционными странами. Это очень закрытая страна, но даже Северной Корее не чужда международная торговля. Но такие тесные отношения сломались вместе с распадом СССР. К 2000 году товарооборот России и Северной Кореи сократился до 44,1 млн долларов. И вовсе не потому, что корейцы закрылись или их закрыли от внешнего мира. К 2005 году был всплеск взаимной торговли до 233,2 млн долларов, но он не закрепился. Несмотря на то, что в 2014 года власти РФ и КНДР договорились увеличить торговый оборот до 1 млрд долларов к 2020 году, он так и оставался в пределах 50-100 млн долларов. Самая свежая таможенная статистика по взаимной торговле показывает 2020 год: тогда Россия несмотря на уже действующие санкции Совбеза ООН продала в Северную Корею товаров на 42,74 млн долларов, а купила на 713,9 тыс. Для сравнения: товарооборот России с соседней Южной Кореей в ковидном 2020 году с массой ограничений составил 19,6 млрд долларов это был один из худших показателей — в 456 раз больше, чем с Северной Кореей.
Как утверждают американские журналисты, два лидера, возможно, примут участие в работе Восточного экономического форума, которая продлится с 10 по 13 сентября. При этом к ним также может присоединиться официальная делегация КНР, во главе с вице-премьером Лю Гочжуном, которая уже завтра посетит Северную Корею для участия в праздновании 75-летия создания Корейской Народно-Демократической республики. Однако пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не стал комментировать эту информацию. Белый Дом испытывает большую тревогу по поводу возможной активизации сотрудничества между Москвой и Пхеньяном. Как сообщает Bloomberg, Северная Корея обладает внушительным арсеналом боеприпасов, которые могут исчисляться миллионами единиц — включая 122-миллиметровые ракеты, снаряды 122 и 152 калибра, и многие другие типы вооружений. В свою очередь, по мнению американцев, Москва могла бы поставить Северной Корее технологии для строительства космических спутников и подводных лодок, а также нефтепродукты. А это поможет Пхеньяну сдерживать американскую военную группировку в количестве 36 тысяч человек, которая расположена на территории Южной Кореи, и постоянно угрожает национальной безопасности КНДР. В рамках него проведены пуски двух стратегических крылатых ракет, с полетной дальностью 1500 километров, оснащенных макетами ядерных боеголовок.