Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Довольно пространный Иванович Свидригайлов — другой — и обчелся изо основных героев романа.
что привило свидригайлова к самоубийству?
В чем причины самоубийства Свидригайлова? по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание. Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский. В чем причины самоубийства Свидригайлова? по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание. Самоубийство Свидригайлова.
Почему свидригайлов покончил с собой. История персонажа
А можно ли полностью переложить всю вину на общество? Нет, ведь человек сам делает собственный выбор жизненного пути. И несет за этот выбор ответственность. Итак, можем ли мы дать однозначный ответ на вопрос: Свидригайлов - «изверг или жертва»? Свидригайлов - фигура противоречивая. Плохие поступки: Свидригайлов имеет очень яркую биографию, за героем тянется целый шлейф "темных дел" и подозрений в самых разных преступлениях.
Господин Свидригайлов является опасным, хитрым человеком, от которого стоит держаться подальше. В биографии героя есть как просто некрасивые поступки, так и страшные, "криминальные" дела. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова.
На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души. И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение-к сестре Раскольни-кова Авдотье Романовне — не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота.
Еще одну причину самоубийства Свидригайлова, на мой взгляд, помогают нам раскрыть исследования М. Исходя из этого утверждения, можно сказать, что Свидригайлов отрицает как себя, так и свой мир, приведший к возникновению и развитию столь циничного персонажа, для которого не существует ничего святого. Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться.
Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию — стало самоубийство. По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Достоевский показал всю бессмысленность такого существования, заведомую гибельность жизненного пути , лишенного опоры на нравственный общечеловеческий закон. Это произведение воспроизводит жизнь городской бедноты, отражает рост социального неравенства, преступности. Основной мотив романа —... Еще в начале 60-х годов публицистические идеи и образы стали неотъемлемой частью художественного творчества Достоевского. Реформа 1861 года вызывает бурные дебаты в обществе.
Ведь она, фактически, отменила крепостное право , что, безусловно, можно считать благом для народа. Однако вместе с отменой крепостного права произошли очень многие... Центральное место в романе Ф. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в... Знакомство с творчеством Достоевского прежде всего дало мне любимого писателя, а любимая книга — это всегда друг и наставник, и новое открытие. Так что приобрела я сразу очень много, что... Красивое высокое чувство, точное определение которому еще не смог дать никто. Оно сильнее смерти , прекраснее жизни , оно может все, но порой совершенно бессильно.
Что это? Конечно же, любовь. Любовь во... Новые условия жизни — после реформы 1861 года. Развитие буржуазных отношений. Социальное неравенство. Внутреннее развитие личности в сложную эпоху. Становление Достоевского как художника также происходило под несомненным и сильным воздействием идей и образов гоголевского творчества. Где это,- подумал Раскольников, где это я читал, как один приговоренный к смерти, за час до смерти, говорит или думает, что если бы пришлось ему жить где-нибудь на высоте, на...
Творчество Ф. Достоевского — огромное событие в истории мировой духовной культуры, в том числе и философской. И пока будет жить человечество, оно будет пытаться постичь философию Достоевского, понять смысл... Федор Михайлович Достоевский — писатель городской стихии, Петербурга, поэтому в его творчестве мало развернуть картин природы, а где все же автор обращается к ее описанию это всегда ключ к предстоящим... Трагедия Родиона Раскольникова. Острейшие конфликты, присущие русской жизни 60-х годов, обусловили трагическое мировосприятие героя романа, раздвоенность его сознания, несогласие, раскол с самим собой отсюда и фамилия: Раскольников , внутреннее противоборство, столкновение... Причем психология человека и общественное сознание Тесно связаны, неразрывны друг с другом. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в... Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его.
Это глубоко порочный человек, не скрывающий, что большинство его поступков — результат патологического сладострастия. Но Свидригайлов нисколько не сокрушается по этому поводу, больше того, он глумится над нравственностью: «Что вы в добродетель-то так всем дышлом въехали? Пощадите, батюшка, я человек грешный». Жизненным кредо этого героя стал цинизм в самых крайних его проявлениях. Это один из «показателей» того, что Свидригайлов добровольно перешел по «ту сторону нравственного закона», он одинаково равнодушен к добру и злу. Мы видим, что Аркадий Иванович способен совершать как дурные, так и хорошие поступки например, он помогает Соне и детям Катерины Ивановны без всякой видимой причины. Почему же герой делает встает на такую жизненную позицию? Что толкает его к этому?
Оказывается, Свидригайлов не верит в «добродетель», считая любые разговоры о ней лицемерием, попыткой обмануть себя и других: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, что всех лучше себя сумеет надуть». Кроме того, этот герой живет в абсолютной праздности. Мы узнаем, что он «служил два года в кавалерии, потом в Петербурге шлялся, потом женился на Марфе Петровне и жил в деревне». Свидригайлов не занят никакой полезной деятельностью.
В мыслях - убийца. Свидригайлов виноват в гибели крестьянина, а также девочки. Официально ни в чем не был обвинен. Мошенничает при игре в карты шулер. Услышал разговор Дуни и Раскольникова.
Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова.
- Почему свидригайлов застрелился кратко
- Самоубийство Свидригайлова
- В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
- Причины самоубийства Свидригайлова в Преступлении и наказании
Смотрите также:
- Смотрите также:
- Остались вопросы?
- Почему застрелился свидригайлов?
- Реферат: В чем причины самоубийства Свидригайлова
- Самоубийство Свидригайлова | Инфошкола
- Русский язык, 11 класс
Причины самоубийства Свидригайлова в «Преступлении и наказании»
- Видео-ответ
- В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
- Роман «Преступление и наказание». Свидригайлов
- Свидригайлов Аркадий Иванович ℹ️ характеристика героя в романе Достоевского
- Сочинение В чем причины самоубийства Свидригайлова
- Смерть Свидригайлова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)
Трагедия Свидригайлова
Хитрый Свидригайлов решает использовать эту информацию в своих целях — чтобы шантажировать Дуню сестру Раскольников и таким образом добиться ее любви. Однако в конце концов Дуне удается уйти от шантажа Свидригайлова, после чего тот отступает и оставляет ее в покое. Хорошие поступки Аркадий Иванович, без любви к человечеству, причастен к поступкам-чудесам. Мужчина дал деньги на похороны Катерины Ивановны, обеспечил ее детям жизнь в пансионе и материально помог Соне отправиться за Раскольниковым на каторгу. Заслужил ли господин Свидригайлов искупления и преображения, как главный герой? Так или иначе, Дуня не стала для Аркадия Ивановича условной Сонечкой. Ему пришлось найти другой выход — самоубийство «Свидригайлов спустил курок». Кончина человека, который «право имеет», стала потрясением для Раскольникова. Исходя из его теории, поступок богатого Свидригайлова со связями и без совести — бессмыслица.
Петербург Раскольникова - страшное место: пыльные, желтые высокие дома с «дворами-колодцами», «слепыми окнами», выбитые стекла. На протяжении всего повествования Раскольников сталкивается с разными людьми, которые в той или иной степени воздействуют на движения души главного героя. Аркадий Иванович Свидригайлов - один из центральных героев романа.
Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Собственно, это и есть маска - маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях. На совести Свидригайлова страшные преступления: по его вине закончили жизнь самоубийством слуга Филипп и четырнадцатилетняя девочка, оскорбленная им.
Свидригайлов тревожит Раскольникова, последний чувствует над собой власть загадочного человека, свободного от нравственных законов. Даже его влечение-к сестре Раскольни-кова Авдотье Романовне - не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Автор, по словам исследователя, исследует не четко очерченный образ героя, а последний итог его сознания и самосознания, «последнее слово героя о себе самом и о своем мире».
По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной - отрицанию себя и своей жизни. Достоевский показал всю бессмысленность такого существования, заведомую гибельность жизненного пути, лишенного опоры на нравственный общечеловеческий закон. Второстепенный персонаж романа Федора Достоевского «Преступление и наказание».
Старый дворянин, мечтает жениться на сестре главного героя романа —. Узнает об убийстве, которое совершил Раскольников, однако обещает молчать об этом. Изворотливый тип, развратный и циничный.
История создания Образ Свидригайлова сложился под влиянием разнородных впечатлений. Психологическим прототипом персонажа, вероятно, стал некий убийца Аристов, по происхождению дворянин, который сидел в Омском остроге. Этого человека уже выводил в другом произведении - «Записки из мертвого дома ».
Фамилия «Свидригайлов» созвучна с именем литовского князя Свидригайло, а также с немецким словом geil, что переводится как «сладострастный», «похотливый». Кроме того, Достоевский, работая над романом, привлекал к делу многочисленные материалы и заметки из журналов и газет, которые читал. Среди прочего, писатель читал журнал «Искра».
В одном из номеров за 1861 год там содержится фельетон, где говорится о некоем Свидригайлове, «отталкивающем» и «омерзительном» человеке, который бесчинствует в провинции. Щегольски одевается и производит впечатление осанистого барина. Носит свежие перчатки, изящную трость и громадный перстень с дорогим камнем.
У Свидригайлова приятное скуластое лицо, здоровый цвет лица, не характерный для петербуржца, густые белокурые волосы, в которых едва пробивается седина, густая борода «лопатой» и голубые «вдумчивые» глаза. Персонаж «отлично сохранился» и выглядит моложе собственных лет. При этом моложавое лицо Свидригайлова похоже на маску и по непонятным причинам производит «ужасно неприятное» впечатление, а взгляд кажется тяжелым и неподвижным.
По происхождению Свидригайлов дворянин, отставной офицер - два года служил в кавалерии. Герой был женат, однако жена Свидригайлова умерла. После жены остались дети, которые живут у тетки, и, как считает сам Свидригайлов, в отце не нуждаются.
Дети героя хорошо обеспечены. Сам Свидригайлов тоже был богат прежде, однако после смерти жены состояние героя пошатнулось. Свидригайлов привык жить роскошно и до сих пор числится состоятельным человеком и хорошо одевается, однако того, что осталось после жены, герою едва ли хватит на год.
У Свидригайлова сумасбродный и непредсказуемый характер. Другие персонажи называют Свидригайлова сладострастным развратником, подлецом и грубым злодеем. Сам герой разделяет мнение других о себе как о праздном и погибшем в пороках человеке, лишенном чести.
Герой также называет себя скучным и мрачным человеком , признается, что иной раз по три дня сидит в углу и ни с кем не разговаривает, любит злачные места и погряз в грехах. У Свидригайлова нет никакой специальности или дела, которому герой мог бы посвятить себя, по этому поводу герой называет себя «пустым человеком». Раскольников также называет Свидригайлова «ничтожнейшим злодеем».
Свидригайлов влюблен в сестру Раскольникова Дуню и хочет на той жениться. Однако сам против этого брака и считает, что Дуню следует от Свидригайлова оберегать. Свидригайлова не интересует мнение окружающих, однако, когда нужно, герой умеет произвести впечатление порядочного и обворожительного человека из хорошего общества.
Герой хитер и умеет обольщать дам, склонен хвастаться и распускать хвост. У Свидригайлова много знакомых в высшем обществе , потому у него остались полезные связи. Сам герой прежде промышлял мошенничеством и был шулером — карточным игроком, который обманывает партнеров.
Герой состоял в компании таких же карточных мошенников, которые действовали в высшем обществе и на первый взгляд выглядели как наиприличнейшие люди с изысканными манерами , дельцы и творческая элита. За восемь лет до происходящих в романе событий Свидригайлов попал в долговую тюрьму, откуда не имел средств выбраться. У героя был громадный долг, который тот не мог выплатить.
Спасла Свидригайлова влюбленная в него Марфа Петровна, которая выкупила героя из тюрьмы за «тридцать тысяч сребреников». Герой женился на Марфе Петровне, после чего сразу же уехал в имение жены, в деревню. Супруга была старше Свидригайлова на пять лет и сильно любила мужа.
Все эти факторы, вместе взятые, приводят Свидригайлова к решению совершить самоубийство. Он видит это как единственный способ избежать наказания и освободиться от своего мучительного внутреннего состояния. Самоубийство Свидригайлова становится знаком его сломленного разума и отчаяния, а также приводит к ряду последствий и развитию других событий в романе. Причина самоубийства Свидригайлова: Отчаяние и страх перед наказанием Желание избежать мучений и страданий Попытка освободиться от внутренних демонов и груза совести Изменение жизни Свидригайлов, один из основных персонажей романа «Преступление и наказание», раньше был известен как преступник, жестокий и бесчеловечный человек. Однако, после совершения некоторых преступлений, он осознал всю трагедию своих действий и понял, что его действия причиняют страдания другим. Он решил покончить с собой, чтобы искупить свои проступки и показать, что понимает весь ужас того, что он сделал. По мнению Свидригайлова, суицид это самое справедливое наказание для него. Он понимает, что его преступления были жестокими и безжалостными, а его жизнь больше не имеет смысла. Решение покончить с собой становится для него выражением его раскаяния и готовности ответить за свои действия. Решение Свидригайлова покончить с собой имеет символическое значение в романе.
Оно отражает его внутреннюю измену и признание виновности. Данный эпизод подчеркивает сложность и многогранность человеческой натуры, а также иллюстрирует трагическую судьбу Свидригайлова, который, хоть и прошел через глубокое изменение, так и не смог избежать своей собственной судьбы. Утрата статуса Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» было результатом его осознания полной утраты статуса и морального разложения. Разрушение своего социального положения было для него наказанием за его преступление и подтолкнуло его к решению покончить с собой. Свидригайлов, ранее успешный и влиятельный человек, потерял все свои социальные связи и стал чужим в этом мире. В своем глазах он превратился в изгоя, без надежды на восстановление своего прежнего статуса. Это загнуло его в угол и лишило его какого-либо смысла жизни. Свидригайлов также осознал, что его преступление было непростительным и что он должен отвечать за свои действия. Он стал осознавать, что его решение покончить с собой — это единственный способ «оплаты» за свои грехи и наказания. Неравенство и бедность, с которыми столкнулись многие герои романа, стали катализатором для утраты статуса Свидригайлова и его последующего самоубийства.
Он понял, что не в состоянии изменить свое положение и что его дальнейшая жизнь будет полна страданий и унижений. Единственным выходом из этой безвыходной ситуации он считал покончить с собой. Разочарование в людях Главный герой романа «Преступление и наказание», Родион Раскольников, решил совершить преступление, убив старушку-процентщицу Алёну Ивановну. Его преступление вызвано не только материальной нуждой, но и стремлением совершить некий высший поступок, который изменит его истощенную душу. Однако, одним из последствий этого преступления стало появление в романе Свидригайлова — человека циничного, безнравственного и эгоистичного. Но вскоре в повести узнаем, что его натура вызвана серией физического и морального насилия, которое он испытал в детстве. Эти жестокие обстоятельства жизни привели к тому, что Свидригайлов решил покончить с собой. Покончить с собой свидригайлов решил в результате разочарования в людях. Он видел и испытал на себе все самое отвратительное, что может произвести человек. От передозировки наркотиков, которую ему дали, он не только не умер, но и прожил свою смертью.
Всему виной было его искреннее нежелание убивать и унижать людей. В такой ситуации он познал жизнь с её суровой и безжалостной сущностью. Преступление и наказание показали, что разочарование в людях может иметь непредсказуемые последствия. Дело Раскольникова и Свидригайлова — лишь две разные истории, но они связаны темой самоубийства и разочарования в людях. Социальная изоляция Свидригайлов, главный антагонист романа «Преступление и наказание», решил покончить с собой и с самоубийством связывает свое наказание.
Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Соня сыграла решающую роль в жизнь Раскольникова, ведь , возможно, не будь ее, главный герой повторил бы судьба Свидригайлова. Свидригайлов же был один, у него не было того человека, который мог выслушать и поддержать. Получается, что отсутствие поддержки и нужного человека рядом стало одной из причин самоубийства Аркадия Свидригайлова. Во-вторых, Раскольников, в отличии от Свидригайлова, видит грань между добром и злом. Ведь даже преступления они совершают с различными целями : Родион Раскольников, имея собственную теорию, решается проверить ее , он убивает старушку и Лизавету ради проверки этой самой теории, с благородной целью помочь нищим, обездоленным, униженным и оскорбленным.
Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). Причина самоубийства Свидригайлова, персонажа из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», может быть объяснена несколькими факторами: 1. Внутренние конфликты и моральное расстройство: Свидригайлов страдает от внутренних противоречий и. В чем причины самоубийства Свидригайлова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание) Сочинение. Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек».
Причины самоубийства Свидригайлова анализ главных факторов
Реферат на тему В чем причины самоубийства Свидригайлова по предмету Литература и русский язык. В чём причины самоубийства Свидригайлова? Мгла. Туман. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Последние поступки и смерть Аркадий Иванович Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского.
Причины самоубийства Свидригайлова в Преступлении и наказании
После окончания припадка страх смерти одолевал Достоевского, и он молил не оставлять его одного. Из-за эпилепсии Достоевского преследовал страх смерти даже в счастливые моменты бытия, и этот страх никогда не покидал его. Смерть была его постоянным спутником. Он всегда явственно ощущал возможность смерти и страшился ее. Наверное, и своим появлением на страницах романа Свидригайлов обязан тому, что через него Достоевский хотел передать свои страхи перед лицом смерти. В таком случае становится понятным, почему этот герой столько говорит о потустороннем мире, привидениях и своих ощущениях смертельного хлада. Отсюда и его нескончаемые разговоры, от которых остается ощущение того, что Свидригайлов со страхом ожидает неожиданного появления кого-то в черном. Не подлежит сомнению, что через этого «неуместного» персонажа Достоевский передавал свои непосредственные телесные ощущения, касающиеся так волновавшей его проблемы смерти. Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» не беспокоит моральная проблема — как лучше прожить свою жизнь в этом мире. Этому сластолюбцу безразличны проблемы добра и зла, справедливости и несправедливости, добродетельности и греха. Его — помимо его воли — волнует проблема исчезновения жизни и бессмертия.
Существует ли бессмертие? Какое оно — светлое, теплое и радостное? Или же оно темное, холодное и горестное? Ему хочется, чтобы кто-нибудь дал твердый ответ на эти вопросы. Возможно, правильно было бы сказать, что эти вопросы адресованы врачу, а не философу или теологу. Страх смерти явлен у Достоевского повсюду, писатель в самых разных своих произведениях проделывает операцию по визуализации смерти. Вечернее «бледное небо» Вареньки из «Бедных людей», огромные пауки, которых видит во сне Ипполит из «Идиота», любимая картина Рогожина, изображающая мертвого Христа. В «Преступлении и наказании» Достоевский «передал» свои страхи Свидригайлову. И в этом отношении Свидригайлова можно назвать «двойником» Достоевского. Влияние личности Федора Михайловича на этот персонаж видно не только в отношении к смерти.
Когда Свидригайлов уже замышляет самоубийство, и, побродив по петербургским улицам, останавливается на ночлег в дешевенькой гостинице, он видит сон: труп девочки-проститутки, бросившейся в реку. Ему кажется, что он знает ее. Ее предсмертный «последний крик отчаяния» стоит в его ушах, и он потрясает его до глубины души. Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» терзает чувство греховности и вины. В произведениях Достоевского можно видеть, что в его мире большое значение имеет не собственно преступление, а чувство вины, что является отражением комплекса самого писателя, который не совершал никакого преступления, но по неведомой причине ощущал чувство вины за это несовершенное преступление. Если учесть эти «привходящие» обстоятельства, становится понятнее, почему Свидригайлов совершает неожиданное самоубийство, которое никак не вытекает из логики повествования. Свидригайлов несет в себе комплексы самого Достоевского — страх перед смертью и чувство вины. Страхов писал: «Достоевский — субъективнейший из романистов, почти всегда создававший лица по образу и подобию своему». И смерть Свидригайлова является выражением этой субъективности. Что до Достоевского, то свое чувство греховности и вины он пытался трансформировать во вселенское сочувствие.
Чувство вины у Федора Михайловича не имело практического измерения, оно было «головным», а потому не вело к обсуждению проблемы социальной ответственности. Перед своими персонажами Достоевский ставил такую задачу: избыть чувство вины и слиться в едином порыве с другими. Хоть ты и мучаешься от чувства собственной вины, но греховны все, и это дает основание для солидарности греховных. Отсюда — необходимость вселенского сочувствия. Путь из этой ментальности ведет к утверждению жизни и к радости совместного бытия. Таков ход мыслей Достоевского. Осознание того, что все люди одинаково греховны, освобождает от стрессов, враждебности и ненависти; это дает основание чувствовать себя членом сообщества, ведет к радости сочувствия, сопереживания и взаимного приятия. Многие персонажи Достоевского склонны к самоуничижению и кривлянию. Посредством этого они ищут путь к сердцам других людей. И такое поведение имеет нечто общее с идеями о «сообществе грешников».
По свидетельству М. Горького, Л. Толстой отзывался о Достоевском так: «Он уверен, что если сам он болен, — весь мир болен» М. И, действительно, свое болезненное чувство вины и греховности Достоевский через своих персонажей распространяет и на всех других людей. Таким образом, за фасадом художественного мира Достоевского находится глубоко спрятанное ощущение своей греховности. Оно таится и в его персонажах, оно служит основанием для их поведения и поступков. Энергетику своих страхов смерти и чувства виновности Достоевский непосредственно передает Свидрнгайлову в романе «Преступление и наказание».
Герой является в каморку Раскольникова, когда тот спит. Раскольников в этот момент видит страшный сон о собственном преступлении и в полусне воспринимает появившегося в комнате Свидригайлова как продолжение кошмара.
Между героями происходит разговор, во время которого Свидригайлов признается, что временами видит «призраки» умершей жены и слуги Фильки, который наложил на себя руки по вине Свидригайлова. Речь также идет о Дуне, к которой Свидригайлов питает нежные чувства. Девушка отказала самому Свидригайлову, однако собирается замуж за адвоката , которого не любит, но готова «продаться», чтобы поправить финансовые дела семьи. Свидригайлов хочет передать Дуне десять тысяч рублей, чтобы та могла отказаться от вынужденного брака и свободно строить собственную жизнь. Экранизации В 1969 году на киностудии имени выходит двухсерийный фильм «Преступление и наказание» режиссера Льва Кулиджанова. Роль Свидригайлова в этом фильме сыграл актер. В 2007 году на телеэкраны вышел сериал «Преступление и наказание», снятый Дмитрием Светозаровым. Сериал снимали в Санкт-Петербурге, роль Свидригайлова досталась актеру. В 1979 году роль Свидригайлова в спектакле, поставленном Театром на Таганке, сыграл.
Это была последняя театральная роль актера. Цитаты Жизненные принципы Свидригайлова хорошо описывает цитата: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, кто всех лучше себя сумеет надуть». По крайней мере, занятие... Согласитесь сами, разве не занятие в своем роде? Тут весь вопрос: изверг ли я или сам жертва? Ну а как жертва? Ведь предлагая моему предмету бежать со мною в Америку или в Швейцарию, я, может, самые почтительнейшие чувства при сем питал, да еще думал обоюдное счастие устроить! Достоевский достаточно интересным способом противопоставляет его главному герою - Родиону Раскольникову, но об этом немного позже. Свидригайлов охарактеризован как циничный и безнравственный человек, его мир - это темные петербургские притоны.
Неожиданно разбогатевший и получивший власть над крепостными, он встал на путь еще более развратный и губительный. А если брать глубже, то и вопросов государственного строя, и социалистической революции. Роман «Преступление и наказание». Свидригайлов Противопоставление автором этих двух героев рисует картину того, что каждый из них имеет свою точку зрения на жизнь и обстоятельства, причем совершенно противоположные. Поэтому и наказания получат разные Раскольников и Свидригайлов. Что же общего у этих героев и что же так разнит их? Почему такая разная судьба? Свидригайлов «Преступление и наказание» : характеристика Все дело в том, что по собственному желанию, движимые разными целям, они перешагнули черту дозволенности и пошли на умышленное убийство. Когда стало известно, что Раскольников убил старуху и ее племянницу, Свидригайлов, в отличие от близкого круга Раскольникова, - Разумихина, Дуняши и Сони, воспринял эту новость достаточно хладнокровно, он даже успокаивал и подбадривал тоскующего, болезненно нервного и беспокойного Родиона.
Итак, кто он - Свидригайлов? Различие Однако очень удивлен метаниями и сомнениями Раскольникова Свидригайлов. Так вот, если сравнивать этих двух героев, то все-таки в Родионе осталось то человеческое и живое, что мучило его каждую минуту и секунду, а вот в Свидригайлове этого ничего нет - осталась одна пустота, гнев и разочарование. Отсюда и тот равнодушный цинизм, и точность понимания раскольниковской идеи-теории, которую он прекрасно принимает как за свою. Его слова звучат так: «Единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Вроде все просто и ясно, однако не так просто оказалось жить с этими мыслями в голове. Оправдание целей Продолжая раскрывать тему «Преступление и наказание»: образ Свидригайлова», необходимо сразу отметить, что для этого героя нравственные вопросы стали абсолютно лишними, он считает, что достижение «хорошей цели» оправдывает любое злодейство. В его цели входит безграничное сладострастие, ради него происходят какие-то ужасные вещи, умирает Марфа Петровна, погибает молодая девушка, потом Свидригайлов готовится жениться на шестнадцатилетней невесте и замышляет насилие над Дуняшей Раскольниковой, которой хочет добиться любой ценой. Все и дальше шло бы по его расчетливому и коварному плану, ведь он приехал в Петербург за тем, чтобы получить Дуняшину любовь любой ценой.
Он поставил ловушку для Дуни и знает, что «птичка» обязательно в нее попадет.
Так вот, если сравнивать этих двух героев, то все-таки в Родионе осталось то человеческое и живое, что мучило его каждую минуту и секунду, а вот в Свидригайлове этого ничего нет — осталась одна пустота, гнев и разочарование. Отсюда и тот равнодушный цинизм, и точность понимания раскольниковской идеи-теории, которую он прекрасно принимает как за свою.
Его слова звучат так: «Единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Вроде все просто и ясно, однако не так просто оказалось жить с этими мыслями в голове. В чем причины самоубийства Свидригайлова?
Достоевский «Преступление и наказание» В чем причины самоубийства Свидригайлова? В своем произведении Ф. Более того, он признает и его теорию, считая, что «единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша».
Но «хорошая» цель Сви- дригайлова — сладострастие. Ради своих гнусных стремлений он ни перед чем не останавливается. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения.
Он одинок, ему не удалось склонить на свою сторону Раскольникова. И единственным выходом из замкнутого круга стало самоубийство. Оправдание целей Продолжая раскрывать тему «Преступление и наказание»: образ Свидригайлова», необходимо сразу отметить, что для этого героя нравственные вопросы стали абсолютно лишними, он считает, что достижение «хорошей цели» оправдывает любое злодейство.
В его цели входит безграничное сладострастие, ради него происходят какие-то ужасные вещи, умирает Марфа Петровна, погибает молодая девушка, потом Свидригайлов готовится жениться на шестнадцатилетней невесте и замышляет насилие над Дуняшей Раскольниковой, которой хочет добиться любой ценой. Все и дальше шло бы по его расчетливому и коварному плану, ведь он приехал в Петербург за тем, чтобы получить Дуняшину любовь любой ценой. Он поставил ловушку для Дуни и знает, что «птичка» обязательно в нее попадет.
Бедная девушка вынуждена прийти к нему на свидание, чтобы поговорить о тяжкой тайне бедного брата. И это та спасительная соломинка, за которую цепляется Свидригайлов. Их свидание стало очень сильным и захватывающим местом в произведении.
В итоге схватки, когда Дуня, вырвавшись из сильных рук Савидригайлова, схватила револьвер и направила его на обидчика, тот испугался, и совсем не оружия, а духовной силы девушки. Он отступил перед своей любовью к ней. Именно тогда он окончательно понял, что у него нет спасения от отчаяния, а значит, нет будущего, и теперь его ждет вечность в «банке с пауками».
Сергей Полунин. Сергей Полунин: «Любовь — это суть человеческого существования, это почва, без которой невозможно устоять на ногах Полунин сергей балет фан группа В чем причины самоубийства Свидригайлова? Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский вводит в произведение систему двойников — антиподов Раскольникова.
Самым важным, на мой взгляд, и во многом «фатальным» для героя является Аркадий Иванович Свидригайлов. Это глубоко порочный человек, не скрывающий, что большинство его поступков — результат патологического сладострастия. Но Свидригайлов нисколько не сокрушается по этому поводу, больше того, он глумится над нравственностью: «Что вы в добродетель-то так всем дышлом въехали?
Пощадите, батюшка, я человек грешный». Жизненным кредо этого героя стал цинизм в самых крайних его проявлениях. Это один из «показателей» того, что Свидригайлов добровольно перешел по «ту сторону нравственного закона», он одинаково равнодушен к добру и злу.
Мы видим, что Аркадий Иванович способен совершать как дурные, так и хорошие поступки без всякой видимой причины. Почему же герой делает встает на такую жизненную позицию? Что толкает его к этому?
Оказывается, Свидригайлов не верит в «добродетель», считая любые разговоры о ней лицемерием, попыткой обмануть себя и других: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, что всех лучше себя сумеет надуть». Кроме того, этот герой живет в абсолютной праздности. Мы узнаем, что он «служил два года в кавалерии, потом в Петербурге шлялся, потом женился на Марфе Петровне и жил в деревне».
Свидригайлов не занят никакой полезной деятельностью. Возможно, поэтому разврат для него стал суррогатом смысла жизни, единственной «осязаемой» вещью в мире: «по крайней мере, занятие. Однако натура Свидригайлова не так примитивна, как может показаться.
Несмотря на свое шутовство, этот человек очень умен. Недаром он кажется Раскольникову то «пустейшим и ничтожнейшим злодеем в мире», то человеком, который может открыть ему что-то «новое»: «… уж не ожидал ли он чего-нибудь от него нового, указаний, выхода? Свидригайлов многим кажется ужасным злодеем, окруженным демоническим ореолом.
О его злодействах ходит много слухов, он становится источником всевозможных несчастий для окружающих: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Свидригайлов вызывает страх и отвращение у многих людей. Дуня говорит о нем «чуть не с содроганием»: «Это ужасный человек.
Ужаснее я ничего и представить не могу…». Даже внешний облик Свидригайлова, его манера держаться и времяпрепровождение «демоничны»: лицо — «странное», «похожее как бы на маску»; ему присущи «фиглярство», загадочность поведения, шулерство, пристрастие к «клоакам». Но под маской «демонической» личности скрывается человек, когда-то наделенный душой и имевший потенциал к развитию.
Мы видим, что Свидригайлов не может освободиться от простых и естественных человеческих чувств: он боится смерти , способен испытывать жалость и даже любовь. Не исключено даже, что любовь Свидригайлова к Дунечке могла бы способствовать его нравственному возрождению, если бы была разделенной. Больше того, этот герой даже испытывает что-то вроде угрызений совести: ему являются призраки из его прошлой жизни и снятся кошмары.
Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. Недаром незадолго до смерти Свидригайлов думает о Раскольникове: «Много на себе перетащил. Большою шельмой может быть со временем, когда вздор повыскочит, а теперь слишком уж жить ему хочется!
А Свидригайлову, несмотря на боязнь смерти, жить уже не хочется. Он отчаялся, разочаровался в жизни, потерял смысл существования. Познав все бездны тьмы, он подошел к тупику, выход из которого только один — смерть.
Именно поэтому этот герой совершает самоубийство, не веря в возможность, да и не желая возродиться. И совсем неслучайно Достоевский в романе «сводит» Раскольникова и Свидригайлова. Писатель стремится показать, к чему может привести мысль главного героя о возможности преступить нравственную черту.
На примере Аркадия Ивановича мы видим, что подобная теория может полностью искалечить человека, лишить его смысла жизни и веры в будущее, уничтожить духовно и физически. И, учитывая этот посыл, можно сказать, что роман Достоевского «Преступление и наказание» чрезвычайно актуален и для современного читателя. Сегодняшняя жизнь предлагает множество искушений, манящих ощущением собственного превосходства, всесилия, исключительности.
Мало кто думает о том, что взамен нужно отдать самое дорогое — свою душу, что нужно преступить ту пресловутую нравственную черту, которая становится лейтмотивом всего произведения Достоевского. И в этом смысле путь, на который становится Раскольников в финале, должен помочь современному читателю найти свою правильную дорогу, ведущую к самосовершенствованию, а не разрушению. Рейтинг 1 оценка, среднее 5 из 5 Понравилась статья?
Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию — стало самоубийство. После встречи с Раскольниковым в трактире, Свидригайлов заманивает к себе на квартиру Дуню Раскольникову, где она чуть не убивает его выстрелом из пистолета. Окончательно поняв, что его чувство любви безответно, Свидригайлов вскоре кончает жизнь самоубийством. Последняя встреча Свидригайлова с Дуней Встретившись с Дуней, Свидригайлов сказал, что дело касается Родиона Романыча, тайна которого находится сейчас в его руках, и что она должна выслушать не только его, но и Соню, которая ждет их у Капернаумова.
Там Свидригайлов показал ей пустую комнату, в которой он подслушивал разговоры Раскольникова с Соней, а потом провел девушку к себе, где и сообщил ей тайну Раскольникова, а затем он принялся излагать свою точку зрения на содеянное. Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни. Он остановился, засмеялся и вынул платок, чтобы обтереть кровь, стекавшую по виску. Он спросил, сможет ли она когда-нибудь полюбить его, но, получив отрицательный ответ, вынул из кармана ключ, положил его на стол и велел ей уходить. Свидригайлов взял револьвер — оставалась еще одна пуля — подумал, положил оружие в карман и вышел. Благородные поступки Свидригайлова Накануне своей смерти Свидригайлов совершает несколько странных благородных поступков. Так например, он дарит Соне Мармеладовой 3 тысячи рублей, чтобы та могла начать новую жизнь. Кроме того, он дарит 15 тысяч рублей своей юной невесте, на которой собирался жениться. Промокший под дождем, Свидригайлов хотел переодеться, но передумал, засунул в карман все свои деньги, взял шляпу и зашел к Соне.
Дети теперь пристроены, деньги, причитавшиеся им, выданы, а ей он хочет подарить три тысячи рублей: Деньги ей понадобятся, особенно если Родиона Романовича осудят на каторгу и она пойдет за ним. Часу в двенадцатом он сделал еще один визит: поехал на квартиру родителей своей невесты, сообщил им, что на время должен отбыть из Петербурга по важным обстоятельствам, и подарил пятнадцать тысяч серебром: Невесте он сказал, что скоро приедет, потрепал ее по щечке, поцеловал и ушел. Смерть Свидригайлова Совершив эти странные поступки, Свидригайлов проводит ночь в захудалой Петербургской гостинице, где его мучают кошмары. В итоге, совершенно разбитый, он встал, оделся и вышел из комнаты. Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью, у ворот которой стоял какой-то человек, сказал ему, что едет в Америку, вынул револьвер и выстрелил себе в висок: Человек этот отличается такими качествами, как порочность, циничность и жестокость. Он открыто объявляет, что все его поступки продиктованы сладострастием, доходящим до самой настоящей патологии. Свидригайлов не тяготится таким своим существованием, он даже будто гордится им. Аркадий Иванович совершенно не признает Бога и глумится над всяким проявлением нравственности. Он одинаково равнодушен как к добру, так и ко злу.
И совершает одновременно и хорошие и плохие поступки. С чем же связано его такое демонстративное поведение? Почему он выбрал именно такую жизненную позицию? Герой не принимает даже само понятие добродетели, считая, что все это лишь попытка обмануть других или самого себя. Кроме этого, он не занят никаким делом. Все его существование — это праздность. Разврат становится главным занятием его жизни. Если бы не было его, тогда все существование Свидригайлова было бы совсем утеряно. Но все сказанное об этом человеке выше вовсе не говорит, что он глуп и примитивен.
Напротив, натура Аркадия Ивановича сложна и многогранна. Этот мужчина умен. Для всех вокруг он кажется истинным злодеем, окруженным демоническим ореолом.
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про Read More...... Значение образов Свидригайлова и Лужина Свидригайлов олицетворяет в романе идею вседозволенности, свободы от каких бы то пи было моральных ограничений. Это низкий, развратный, циничный человек с темным уголовным прошлым. Он ненасытен в своих пороках и уже потерял власть над своими страстями. Вскоре после смерти жены Read More...... Роль образов Лужина и Свидригайлова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Рассматривая проблему «оправданного убийства» глазами Раскольникова, автор словно подводит читателя к мысли о возможной правоте героя и в то же время «на языке ситуаций» оспаривает его «теорию». Главными «аргументами» в этой полемике становятся фигуры Лужина и Свидригайлова.
Знакомство с ними Read More...... Самоубийство Свидригайлова Ф. Достоевский писал роман «Преступление и наказание» в 60-е годы 19 века, когда Россия вступила в сумрак переходной эпохи. В романе на примере Раскольникова автор отразил то, как, по каким причинам, человек может пойти на крайность. Раскольников, создавший и Read More...... Система образов в «Преступлении и наказании» строится так, чтобы показать и доказать ущербность теории Раскольникова, чтобы привести его самого к осознанию ее ложности. Герою романа кажется, что он ответствен только перед собственной совестью.
Суд других он принципиально отвергает. Read More...... Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова» для понимания романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого ведется много споров, так как это «идеологический» роман. Подобных произведений раньше не было ни в русской, ни в мировой художественной литературе. Писатель попытался решить в нем Read More...... Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его по роману Ф.
Достоевского «Преступление и наказание» Герой романа Достоевского «Преступление и наказание» — герой своего времени. Автор недаром подчеркивал современность этого произведения. Передовая молодежь того времени искала пути социального, духовного и нравственного обновления. Трагические Read More...... Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Проникнуть в смятенную душу современного человека, понять себя и других, чтобы указать людям путь, ведущий к достижению идеала, — вот к чему стремился великий романист Достоевский. Он пристально изучает внутренний мир людей, живущих в ненормально устроенном обществе, обнажает глубины человеческой Read More......
Последняя встреча Свидригайлова и Дуни. Анализ эпизода из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», ч.
Персонажей роднит философия, которой те придерживаются. У Свидригайлова есть теория, созвучная теории Раскольникова. Оба героя полагают, что зло, совершенное во имя «благой цели», не считается таким уж существенным злом, что цель оправдывает средства.
Свидригайлов формулирует собственную жизненную позицию вседозволенности так: «Единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Первая встреча Раскольникова и Свидригайлова происходит следующим образом. Герой является в каморку Раскольникова, когда тот спит. Раскольников в этот момент видит страшный сон о собственном преступлении и в полусне воспринимает появившегося в комнате Свидригайлова как продолжение кошмара. Между героями происходит разговор, во время которого Свидригайлов признается, что временами видит «призраки» умершей жены и слуги Фильки, который наложил на себя руки по вине Свидригайлова. Речь также идет о Дуне, к которой Свидригайлов питает нежные чувства.
Девушка отказала самому Свидригайлову, однако собирается замуж за адвоката , которого не любит, но готова «продаться», чтобы поправить финансовые дела семьи. Свидригайлов хочет передать Дуне десять тысяч рублей, чтобы та могла отказаться от вынужденного брака и свободно строить собственную жизнь. Экранизации В 1969 году на киностудии имени выходит двухсерийный фильм «Преступление и наказание» режиссера Льва Кулиджанова. Роль Свидригайлова в этом фильме сыграл актер. В 2007 году на телеэкраны вышел сериал «Преступление и наказание», снятый Дмитрием Светозаровым. Сериал снимали в Санкт-Петербурге, роль Свидригайлова досталась актеру.
В 1979 году роль Свидригайлова в спектакле, поставленном Театром на Таганке, сыграл. Это была последняя театральная роль актера. Цитаты Жизненные принципы Свидригайлова хорошо описывает цитата: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, кто всех лучше себя сумеет надуть». По крайней мере, занятие... Согласитесь сами, разве не занятие в своем роде? Тут весь вопрос: изверг ли я или сам жертва?
Ну а как жертва? Ведь предлагая моему предмету бежать со мною в Америку или в Швейцарию, я, может, самые почтительнейшие чувства при сем питал, да еще думал обоюдное счастие устроить! Достоевский достаточно интересным способом противопоставляет его главному герою - Родиону Раскольникову, но об этом немного позже. Свидригайлов охарактеризован как циничный и безнравственный человек, его мир - это темные петербургские притоны. Неожиданно разбогатевший и получивший власть над крепостными, он встал на путь еще более развратный и губительный. А если брать глубже, то и вопросов государственного строя, и социалистической революции.
Роман «Преступление и наказание». Свидригайлов Противопоставление автором этих двух героев рисует картину того, что каждый из них имеет свою точку зрения на жизнь и обстоятельства, причем совершенно противоположные. Поэтому и наказания получат разные Раскольников и Свидригайлов. Что же общего у этих героев и что же так разнит их? Почему такая разная судьба? Свидригайлов «Преступление и наказание» : характеристика Все дело в том, что по собственному желанию, движимые разными целям, они перешагнули черту дозволенности и пошли на умышленное убийство.
Когда стало известно, что Раскольников убил старуху и ее племянницу, Свидригайлов, в отличие от близкого круга Раскольникова, - Разумихина, Дуняши и Сони, воспринял эту новость достаточно хладнокровно, он даже успокаивал и подбадривал тоскующего, болезненно нервного и беспокойного Родиона. Итак, кто он - Свидригайлов? Различие Однако очень удивлен метаниями и сомнениями Раскольникова Свидригайлов. Так вот, если сравнивать этих двух героев, то все-таки в Родионе осталось то человеческое и живое, что мучило его каждую минуту и секунду, а вот в Свидригайлове этого ничего нет - осталась одна пустота, гнев и разочарование. Отсюда и тот равнодушный цинизм, и точность понимания раскольниковской идеи-теории, которую он прекрасно принимает как за свою. Его слова звучат так: «Единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша».
Преступление и наказание Свидригайлов застрелился. Сны Свидригайлова в романе. Второй сон Свидригайлова.
Свидригайлов и Раскольников. Противоречивость образа Свидригайлова. Сложность и противоречивость.
Противоречия Раскольникова. Аркадий Свидригайлов. Свидригайлов презентация.
Свидригайлов преступление и наказание. Портрет Свидригайлова. Характеристика Свидригайлова.
Свидригайлов кратко. Достоевский Свидригайлов. Свидригайлов портрет.
Теория Свидригайлова. Теория Раскольникова и Свидригайлова. Совесть Свидригайлова.
Теория Свидригайлова кратко. Преступление и наказание Раскольников и Свидригайлов. Свидригайлов в романе.
Сны Свидригайлова в романе преступление и наказание. Свидригайлов фамилия преступление и наказание. Имя Свидригайлова.
Смерть Свидригайлова в романе. Марфа Петровна Свидригайлова. Биография Свидригайлова.
Образ Свидригайлова. Образ Свидригайлова преступление и наказание. Позиция в романе Свидригайлова.
Аркадий Иванович Свидригайлов преступление и наказание. Преступление и наказание теория Свидригайлова. Свидригайлов в романе преступление и наказание.
Преступление и наказание герои Свидригайлов. В чем сложность Свидригайлова. Анализ снов Свидригайлова.
Аркадий Иванович Свидригайлов поступки. Досье на Свидригайлова преступление и наказание. Образ Свидригайлова в романе преступление.
Свидригайлов описание. Аркадий Свидригайлов 2007. Аркадий Иванович Свидригайлов 1969.
Раскольников и Свидригайлов иллюстрации. Иллюстрации к произведениям Чехова тушь. Соня Мармеладова преступление и наказание.
Преступление и наказание Раскольников и Соня. Соня Мармеладова преступление и наказание иллюстрации. Преступление и наказание Соня и Раскольников иллюстрации.
Достоевский показал всю бессмысленность такого существования, заведомую гибельность жизненного пути, лишенного опоры на нравственный общечеловеческий закон. Встретившись с Дуней, Свидригайлов сказал, что дело касается Родиона Романыча, тайна которого находится сейчас в его руках, и что она должна выслушать не только его, но и Соню, которая ждет их у Капернаумова. Девушка задумалась, а Свидригайлов с трудом справлялся с собой, сердце его отчаянно колотилось. Он нарочно говорил очень громко, чтобы скрыть нарастающее волнение. Дуня, которую задело его замечание, что она боится его, как ребенок, решилась подняться в квартиру. Там Свидригайлов показал ей пустую комнату, в которой он подслушивал разговоры Раскольникова с Соней, а потом провел девушку к себе, где и сообщил ей тайну Раскольникова. Узнав страшную правду, Дуня никак не хотела поверить, что ее брат может быть убийцей. Свидригайлов отвечал, что по теории Родиона Романовича единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша.
Затем он принялся излагать свою точку зрения на содеянное. Причина данного преступления — непомерное тщеславие человека, решившего доказать себе, что принадлежит к людям необыкновенным, к тем, кому все позволено. Винить его за это нельзя. Дуня пожелала получить подтверждение услышанного от Сони, но Свидригайлов заявил, что той не будет дома до ночи. Авдотья Романовна бросилась к выходу — дверь была заперта. Аркадий Иванович принялся успокаивать девушку. Я вас также люблю… Я вас бесконечно люблю. Дайте мне край вашего платья поцеловать, дайте!
Я не могу слышать, как оно шумит. Скажите мне: сделай то, и я сделаю! Я все сделаю. Я невозможное сделаю. Чему вы веруете, тому и я буду веровать. Я все, все сделаю! Не смотрите, не смотрите на меня так! Знаете ли, что вы меня убиваете… Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни.
Она отбежала в угол комнаты и стала обвинять Свидригайлова в насилии. Тот с насмешкой отвечал, что ни один здравомыслящий человек не поверит, будто молодая девушка просто так пришла на квартиру к одинокому мужчине. Тогда Дуня вынула из кармана револьвер и взвела курок. Свидригайлов медленно начал приближаться к ней, говоря, что она сама в свое время была к нему неравнодушна. Дуня выстрелила. Пуля скользнула по волосам Свидригайлова и ударилась в стену. Да где это вы револьвер достали? Дуня смотрела на него в каком-то оцепенении, потом снова взвела курок и выстрелила.
Он был уже в двух шагах от нее, и страстный взгляд его был полон решимости. Дуня поняла, что он скорее умрет, чем отпустит ее, приготовилась выстрелить еще раз и … вдруг отбросила револьвер. Свидригайлов подошел и обнял ее за талию. Девушка не сопротивлялась, только глядела умоляющими глазами и просила отпустить. Он спросил, сможет ли она когда -нибудь полюбить его, н, получив отрицательный ответ, вынул из кармана ключ, положил его на стол и велел ей уходить. В его глазах было что-то страшное, Дуня схватила ключ, открыла дверь и, как безумная, выбежала на улицу. Свидригайлов Взял револьвер — оставалась еще одна пуля — подумал, положил оружие в карман и вышел. Весь этот вечер Свидригайлов провел по разным трактирам и кабакам, переходя из одного в другой.
Он не выпил ни капли вина, только где-то попросил стакан чаю, да и то больше для порядка. Вечер был душный, к десяти часам надвинулись тучи И началась гроза. Лил дождь, сверкали молнии, гремел гром. Читайте также: Писарев, Николай Николаевич Весь промокший. Свидригайлов вернулся домой, хотел переодеться, но передумал, засунул в карман все свои деньги, взял шляпу и зашел к Соне. Ей он сказал, что, вероятно, уедет в Америку и хочет проститься. Деньги ей понадобятся, особенно если Родиона Романовича осудят на каторгу и она пойдет за ним. На растерянное замечание Сони, как же это он в такой ливень уезжает, Свидригайлов усмехнулся и сказал, что тем, кто собирается в Америку, дождя бояться уже не следует.
Затем он вышел, оставив Соню в изумлении, испуге и каком-то неясном тяжком подозрении. Часу в двенадцатом он сделал еще один визит: поехал на квартиру родителей своей невесты, сообщил им, что на время должен отбыть из Петербурга по важным обстоятельствам, и подарил пятнадцать тысяч серебром. Невесте он сказал, что скоро приедет, потрепал ее по щечке, поцеловал и ушел. Свидригайлов отправился на Петербургскую сторону, снял номер в какой-то захудалой гостинице, спросил чаю и холодной телятины, зажег свечу и осмотрелся. Комнатушка была очень маленькая, с грязной постелью, обшарпанными обоями, на которых уже не видно было рисунка. Принесли заказанное. Он выпил стакан чаю, чтобы согреться, но съесть не смог ни кусочка. Сняв пальто, Свидригайлов завернулся в одеяло и лег в постель.
Не спалось. Оказалось, это мышь. С отвращением он стал ловить ее и — проснулся. Было ещё темно. Свидригайлов сел на кровати, решил совсем не спать, но опять впал в полудрему. Ему представилась красивая зала, посреди которой стоял гроб с девочкой, и все усыпано было цветами. Эта четырнадцатилетняя девочка утопилась, не вынеся оскорбления и незаслуженного стыда. На ее мокрые волосы надели венок из роз.
На губах ее застыла улыбка, полная какой-та недетской беспредельной скорби и великой жалобы … Свидригайлов очнулся, встал с постели. Отворив окно, он услышал пушечный выстрел — сигнал о наводнении. Часы пробили три. Скоро светает.
Самоубийство Свидригайлова
В чем причины самоубийства Свидригайлова. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид. 1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. В чем причины обломовщины Обломовщина — слово, которое после выхода романа И. А. Гончаров а «Обломов», прочно вошло в русский язык. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).