Новости в челябинске метро есть

Челябинск не будет достраивать метро в классическом варианте / Дешево и перспективно: Хуснуллин рассказал президенту, что будут делать с челябинским метро. новости. Челябинск. Челябинская область. В столице Челябинской области в рамках инфраструктурного бюджетного кредита в размере почти 73 млрд рублей реализуют два проекта: «Обновление трамвайной системы» и «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска».

Что с метротрамом?

Технические требования к ним уже озвучены, власти рассчитывают на то, что производиться они будут также в Челябинской области, на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Губернатор отметил, что глобальный инфраструктурный проект был поддержан на федеральном уровне, региону выделили средства в виде бюджетного кредита, реализация проекта уже началась. Проект отвечает на многие вызовы и тенденции, способствует развитию всей Челябинской агломерации. Потому что город разрастается, и мы также за счет модернизации и новых технических транспортных решений создаем транспортную сеть и делаем город более мобильным, более удобным для проживания, вне зависимости от того, в какой части города ты находишься», - подчеркнул Алексей Текслер. Челябинская область закупает экологичные автобусы, развивает электротранспорт, а метротрамвай сможет дать еще больший эффект. Чем больше людей мы пересадим с автомобилей, автобусов, маршруток, тем быстрее улучшим качество воздуха в городе». Михаил Махов, депутат ЗСО Челябинской области, председатель комитета по экологии и природопользованию: «Снижение нагрузки на автомобильные дороги позволит, на мой взгляд, разгрузить большой трафик. Жители смогут быстро и эффективно перемещаться в разные концы города. Уменьшатся автомобильные выбросы и, соответственно, улучшится качество атмосферного воздуха в Челябинске, что для нас, жителей города, крайне важно».

Александр Файрузов, главный редактор сайта «Челябинск Сегодня»: «Благодаря метротраму челябинцы получат законченный вид системы городского общественного транспорта. Это серьезное обновление состава депо: новые трамваи, троллейбусы, автобусы. Алексей Текслер анонсировал закупку специальных трехсекционных вагонов для метротрама.

Площадь застройки составит 142 га. Длина первой линии — 10 км, второй — 7 км. Кроме транспортной функции, метротрам будет выполнять роль бомбоубежища. Так, на станции «Площадь революции» в случае опасности смогут укрыться почти 1,5 тысячи человек, а на остановке «Торговый центр» — около 700. Группа компаний «Моспроект-3» выиграла контракт на строительство метротрама чуть больше года назад. Стоимость работ оценили в 49,5 млрд рублей.

Историк, заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области Николай Антипин и газета «Южноуральская панорама» на основе документальных материалов решили разобраться в сущности вопроса о проектировании и строительстве челябинского метро, а также заглянуть в будущее транспортных линий города и рассмотреть новый проект метротрамвая. Все самое интересное об истории метро и метротрамвая в Челябинске читайте в статье «Стройка полувека» в газете «Южноуральская панорама».

Самая длинная подземка в Челябинске. Строительство тоннеля в Смоляниново. Строительство туннелей Астрахань. Челябинский метрополитен схема. Метро Челябинск тоннель. Тоннели Челябинского метро. Стройка метро. Метро Челябинск. Строителю Ленинградского метрополитена. Метротрамвай Челябинска. План метро трамвая в Челябинске. Путин про Челябинское метро. Заброшенное метро в Челябинске. Станция проспект Победы Челябинский метрополитен. Челябинское метро линия Север Юг. Сатира о непостроенном тоннеле. Маршрут Челябинского метро. Метро трамвай Челябинск. Текслер про метро в Челябинске. Метро в Челябинской области. Челябинск метро торговый центр. Станция метротрам Комсомольская площадь Челябинск. Челябинский метрополитен фото. Диггеры в Московском метро. Метрострой Челябинск. Метротрам Челябинск 2022 ЧМК. Тоннель метро. Метротрам Челябинской области на 2022 год. Недостроенное метро в Челябинске. Строительство метро в Челябинске. Камера металлоконструкций метрополитена необходима. Фото проектировщики Челябинской области 2021. Текслер последние новости метро Челябинска. Челябинский метротрам. Тоннель в Тюмени. Тоннель фото.

Челябинский метротрам перешел в активную фазу

Сосновская Нива. + Челябинское метро. Как все мы знаем, в соседнем Екатеринбурге метро есть, многие этому завидуют, особенно на фоне постоянных осечек со строительством челябинской подземки. Если вы хотите сообщить новость, напишите нам Главные новости Челябинска и области уже в вашем телефоне — Telegram-канал «Челябинск, который смог». Челябинский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Челябинске (Россия). Все самое интересное об истории метро и метротрамвая в Челябинске читайте в статье «Стройка полувека» в газете «Южноуральская панорама».

Подчиненные Текслера хотят направить деньги на выкуп земли и техприс

  • Почему в Челябинске так долго строится метро
  • В Челябинске представили проект метротрамвая
  • Зачем Челябинску метротрам: достроить или законсервировать
  • Рассылка новостей
  • Что еще почитать
  • Содержание

Что еще почитать

  • На улице Овчинникова в Челябинске начинается строительство метротрамвая
  • Метротрам — большой шаг для Челябинска
  • Сколько будет линий и где они пройдут?
  • История метро в Челябинске
  • Каким будет челябинское метро? - YouTube
  • В Челябинске стартует строительство метротрамвая

Челябинский метротрам перешел в активную фазу

То же самое по Красноярску: я считаю, что 100 млрд заявлена сумма достаточно большая, и мы найдем решение более дешевое, более оптимальное. Но начатое надо закончить, потому что это приводит к рискам технологическим, потому что мы под землей каналы прорыли. Поэтому это будет отдельное индивидуальное решение", - сказал тогда Хуснуллин. По его словам, в Челябинске проектировщики смогли найти варианты удешевления стройки и совмещения начатого метро с трамвайной сетью.

Первый проект метро в Челябинске появился в 1967 году, строительство ведется с 1992 года. На эти работы не хватает денег, в том числе из-за прекращения финансирования из федерального бюджета таких региональных проектов.

Город не желает полностью отказываться от подземных линий, но и продолжать строить метро больше не намерен. Вместо поездов по власти Челябинска хотят пустить под землёй трамваи, максимально использовав существующие тоннели. В России в скором времени может появиться еще один город с метротрамом! Давайте для начала кратко расскажу, что уже построено и какой объем работ строительных работ предстоит выполнить, если строить метро или трамвай. В своё время я делал отдельный пост , как выглядят станции и тоннели челябинского метрополитена сейчас. Если кратко, есть лишь две недостроенные станции и чуть больше 3-х километров тоннелей, то есть в любом случае потребуется вложить немалые средства на достройку. Строительство метротрама, в отличие от полноценного метро, стоит существенно дешевле, ведь трамвайные станции короче, требования к путям не такие строгие, да и подвижной состав обходится в значительно меньшую сумму. Опять же, не нужно возводить депо для поездов — трамвайное депо в Челябинске уже есть. Чтобы достроить метро, городу нужно дополнительно найти 78-110 миллиардов рублей называлась даже сумма 450 млрд рублей — таких денег у Челябинска нет, а со стороны федерального центра получить такие средства в заведомо нерентабельный проект, который никак не решит проблемы с транспортом, не получится. Чтобы вы понимали, расходная часть всего бюджета Челябинска на 2021 год чуть больше 42 млрд рублей.

Безусловно, 46 миллиардов — это тоже неподъёмная для города сумма, но пересмотр первоначального более дорогого проекта позволил Челябинской области подать заявку на получение так называемого инфраструктурного кредита, в рамках которого федеральный центр готов выделить регионам 500 миллиардов рублей. В программе планируют участвовать и другие города России. Регионы отбираются те, у кого нет высокой закредитованности. У нас хорошая кредитная история, поэтому мы рассчитываем на одобрение заявки".

В 2017 году власти подсчитали, что для завершения строительных работ требуется ещё 75 миллиардов рублей. Такими средствами местные власти не располагали. В настоящее время до «полуготовности» достроено лишь 2 станции: «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Станция метро «Торговый центр». Губернатор Алексей Текслер ставит задачу завершить проект челябинского метрополитена к концу 2024 года, несмотря на то, что проект невыгоден, и поток пассажиров будет небольшим.

В некоторых источниках фигурируют данные 2025 года. Задача достройки метро стояла серьезная. Для меня лично это был один из серьезных вызовов с которыми я столкнулся, когда приехал в Челябинск. К пересмотру проекта мы подключили лучших специалистов.

Историк, заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области Николай Антипин и газета «Южноуральская панорама» на основе документальных материалов решили разобраться в сущности вопроса о проектировании и строительстве челябинского метро, а также заглянуть в будущее транспортных линий города и рассмотреть новый проект метротрамвая.

Все самое интересное об истории метро и метротрамвая в Челябинске читайте в статье «Стройка полувека» в газете «Южноуральская панорама».

Похожие новости:

  • Что дальше?
  • Что еще почитать
  • "Три ветки для скоростных трамваев": по какой схеме будет работать челябинское метро
  • Почему в Челябинске так долго строится метро — Новости Челябинска и Челябинской области - Курс Дела
  • Вице-премьер Хуснуллин рассказал о судьбе метро в Челябинске и Красноярске

Когда прокатимся? 5 вопросов о метротрамвае в Челябинске

Метро в челябинске последние новости 2023 Новости Челябинской области, о которых будут говорить. Факты и ничего лишнего. Челябинск получил на метротрамвай вчетверо меньше, чем планировалось. Еще пять ле т— и разговорам о челябинском метро исполнилось бы уже полвека.
Челябинск знает, что нужно делать с метро! Интерфакс: Метро в Челябинске планируют достроить в 2025 году, сообщил телеканалу "Россия 24" губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Челябинский метрополитен: проекты, история строительства Самый масштабный и дорогой челябинский долгострой — метро — доведут до ума к 2024 году.
Будет метро? Владимир Путин потребовал разгрузить в Челябинске общественный транспорт Из-за отсутствия подвижек, челябинские чиновники уже вынуждены были уменьшить свои аппетиты на получение новых траншей почти в 5 раз – в этом году на проблемный долгострой выделили лишь 3 миллиарда.

«Это лучше, чем ничего» — Путин дал челябинцам надежду на метро

Переоборудованный «Lovat» приступил к работе 8 августа 2008 года , продолжив прокладку тоннеля в направлении Площади Революции [10]. Однако, 20 ноября 2008 года по решению суда тоннелепроходческий комплекс «Ловат» был остановлен, так как отсутствовала проектно-сметная документация на строительство этого участка. Изменённый в 2005 году план строительства не был одобрен государственной экспертизой, основные претензии предъявлялись к изменению способа проходки тоннеля, так как ранее предполагалось, что этот участок будет пройден буро-взрывным методом, а также к смене обделки тоннеля с чугунных тюбингов на железобетонные блоки. В марте 2010 года правительство России отказалось софинансировать строительство метрополитена [11] [12] , однако правительством Челябинской области было принято решение продолжать строительство за областной счёт [13]. В октябре 2011 года было завершено строительство станции «Комсомольская площадь» в конструкциях без отделки, а также наклонного хода станции «Торговый центр» [14] [15] [16]. По большей части, поддерживалась построенная инфраструктура [18]. Стоимость завершения строительства метрополитена постоянно возрастала, если в 2010—2012 годах завершение городскими властями оценивалось в 25-30 млрд рублей [19] [20] [21] , то в 2018 году оценка превышала 80 млрд рублей, а в августе 2019 года губернатором Алексеем Текслером была названа оценка в 100 млрд рублей [22].

Проектирование скоростного трамвая вместо метрополитена с 2021 [ править править код ] 21 апреля 2021 года Владимир Путин объявил о планах по развитию общественного транспорта в Челябинске и продолжении проекта челябинского метрополитена, а губернатор Челябинской области Алексей Текслер сообщил, что на базе построенных станций и перегонов метро планируется запустить трамвай [23]. По итогам работы комиссии по региональному развитию правительства РФ эксперты пришли к заключению, что заложенные в Челябинске линии метрополитена не имеют никакой перспективы и достраивать их не имеет смысла [24] , вместе с тем инфраструктуру недостроенного метро можно использовать, и рассматривались несколько проектов, один из них — подземный трамвай , пути которого будут проложены как по земле, так и в тоннелях. Об этом же было заявлено в мае 2021 года зампредом правительства России Маратом Хуснуллиным [25] [26].

Равно как и для тех, кто проживает в поселках возле Челябинска и регулярно сталкивается с автомобильными пробками при прибытии на работу и отъезде с нее. Им будет достаточно доехать до ближайшей станции метро и уже на нем добраться до центра. Архитектор Татьяна Баль специально для «Хороших новостей» поделилась своим мнением на эту животрепещущую тему.

Некоторые маршруты можно было бы неплохо разгрузить за счет этого проекта. Сейчас многое поменялось, появился Парковый и другие спальные микрорайоны, застройка значительно изменилась «в лице». Однако трансфер к месту приложения рабочей силы должен присутствовать непременно. Жители спальных районов и даже промышленных районов передвигаются к «месту приложения труда» — так это называется. Надо дублировать имеющиеся маршруты за счет метро. И даже не просто дублировать, а заменять наземные — подземными маршрутами.

Это бы в значительной степени разгрузило автострады, нивелировало скопления газелей в центре города и дало городу чуть лучше «дышать». По словам Татьяны Баль, пока не известно, в каком виде проект метрополитена будет реализован, но сам факт, что о нем заговорили вновь и заговорили на таком высоком уровне, внушает оптимизм и надежды на реальное вложение средств в завершение начатого десятки лет назад строительства.

Поэтому решение, которое мы сейчас разработали, такое: это будет не просто метро, а метротрамвай. То есть интеграция метро в действующую трамвайную сеть города Челябинска, - прокомментировал губернатор Алексей Текслер. О необходимости завершить строительство подземки в своем послании Федеральному собранию говорил в апреле президент Владимир Путин. В мае вице-премьер правительства доложил президенту о планах по достройке челябинского метро.

Он отметил, что была проведена большая подготовительная работа с руководством региона. Вице-премьер лично выезжал в Челябинск и на месте осматривал недостроенный метрополитен, который начали возводить много лет назад. Принималось решение: либо достроить, либо ликвидировать объект. Оба варианта очень дорогостоящие. И нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев. Отметим, что достройка челябинского метро стала возможной благодаря инфраструктурам кредитам. Регион имеет низкий уровень долговой нагрузки на бюджет и, по оценке Минфина России, входит в группу субъектов с высокой долговой устойчивостью.

Поэтому регион может рассчитывать на новый инструмент развития, о котором заявил в Послании Федеральному Собранию Владимир Путин.

На встрече с президентом страны перед моим приездом в Челябинск в марте 2019 года, мы говорили о метро. Для меня, для моего поколения эта тема очень важная, — подчеркнул Алексей Текслер. Сам глава региона, будучи уроженцем Челябинска неоднократно вспоминал, как город радовался началу строительства метрополитена. Напомним, строительство челябинского метро стартовало в начале 90-х.

Первые метростроители уже на пенсии. Рассказываем и показываем , какие варианты предлагались и в какой момент все пошло не так. В последние годы из городской казны тратятся миллионы рублей на то, чтобы поддерживать готовые участки в хорошем состоянии. Просто так бросить его нельзя, ведь постепенное разрушение грозит катастрофой. Просто взять и засыпать метро — это порядка 10 млрд рублей, а все траты и старания предыдущих лет окажутся напрасными.

Челябинский метрополитен: проекты, история строительства

Решение о его строительстве приняли еще в 1976 году, когда южноуральская столица стала миллионником: по советской традиции города с населением свыше миллиона человек тогда должны были иметь подземный транспорт. Однако не успели закончить даже первую линию - из-за дороговизны и изменившихся реалий: стройка разворачивалась на фоне политической и экономической трансформации в стране, в условиях хронического недофинансирования, из-за чего и встал вопрос о дальнейшей ее целесообразности. Импульс, который инфраструктурные проекты придают развитию Челябинска, - это задел на годы вперед Вся подземная сеть, которая была призвана связать крупные жилые массивы с промышленными предприятиями, свелась в итоге к двум станциям - частично готовым "Комсомольской площади" и "Торговому центру". За три десятка лет прорыли всего 5,1 километра туннелей, 3 километра вспомогательных выработок. Когда объект заморозили, они стали дополнительной головной болью властей: оставлять без внимания подземные объекты было нельзя, и Челябинск ежегодно тратил большие деньги на содержание уже построенного. Экономика - важный аргумент в пользу возобновления стройки, помимо несбывшихся ожиданий ведь метро оставалось мечтой сотен тысяч челябинцев. В конце февраля 2021 года вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин и губернатор оценили текущее состояние долгостроя, обсудив варианты, как дать подземке второй шанс. Стояла развилка: либо достроить, что очень дорого, либо ликвидировать, что тоже дорого - порядка 10 миллиардов. И мы нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамвая, - рассказал тогда об итогах состоявшихся обсуждений вице-премьер.

Чтобы интегрировать метро в существующую трамвайную сеть, решено было продолжить прокладку подземных линий. В 2022-м власти опубликовали поэтапный план реализации проекта с обозначением стоимости и сроков. Согласно дорожной карте детализированному перечню мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта общий объем финансирования работ по завершению строительства метро с интеграцией в трамвайную сеть города оценили почти в 73 миллиарда рублей.

Там на путепроводе «Челябинск-Главный» планируется построить трамвайные пути, чего никогда не было. Тогда пассажиры смогут напрямую попадать на улицу Гагарина, а не через кольцо, как сейчас. Метротрамвай должен максимально разгрузить эту миграцию — дорога с Северо-Западного района до Тракторозаводского района сократится как минимум на 30 минут. Универсальный проект Почему в Челябинске вообще решили делать именно метротрамвай, ведь это второй подобный проект в России? К тому же реализовать его хотят в рекордные сроки.

Не скажется ли это на качестве? Вариант строительства метротрама оказался самым дешевым и универсальным на сегодняшний день. Наша задача — закончить существующие с 1992 года подземные выработки и этот тоннель внедрить в трамвайную сеть. Ее мы, кстати, в отличие от других городов, никогда не уменьшали, и с прошлого года занялись восстановлением путей. Что касается сроков, то проект мы начинаем не с нуля, задел для него уже существует: линия «Север — Юг» будет иметь протяженность 9 километров подземных путей, из них половина уже есть. Это большой объем и займет длительное время. Далее начнутся работы по устройству котлованов в тех местах, где предусмотрен выход на поверхность из метро. Мы рассчитываем в начале следующего года получить положительное заключение Главгосэкспертизы и уже приступить непосредственно к подземной части строительства.

За ходом всех работ будут следить специалисты Ростехнадзора, без соответствующих экспертиз и разрешений на объекте проводиться ничего не будет. Эксклюзивно для Челябинска Какие вагоны поедут по рельсам метротрама? Есть ли в Челябинской области возможность делать их, например, в Усть-Катаве? И тут нам, конечно, повезло, что в Челябинской области в городе Усть-Катав есть отличный завод по производству этого транспорта. На поставку трамваев мы проводим закупки: завод из Усть-Катава в них участвует, чему мы очень рады.

Достроить существующие или выстроить новые станции под землей. Сделать облицовку станций и вывести линии метро наружу, на городские улицы, чтобы соединить с трамвайной сетью. Будем надеяться на успех этой инициативы.

Потому что очевидно - традиционного метро в Челябинске не будет. Да и смысла в нет, пожалуй, нет. Метротрам в 2023 году Проект обещали запустить к концу 2024 года, сейчас на дворе строительный сезон. В связи с этим возникают вопросы о темпах продвижения самого крупного транспортного проекта в городе. Если метротрам планируется запустить в обозримом будущем, то работы сейчас должны идти полным ходом. Жители Челябинска запомнили объявленную дату запуска и ждут с нетерпением нового транспорта. Ранее правительство Челябинской области сообщало, что все работы идут в плановом режиме. Все работы идут в плановом режиме.

Возможно, многие челябинцы обратили внимание на массовую замену трамвайных путей.

Остальные деньги планируют потратить на оплату технологического присоединения по объекту «Строительство линии скоростного транспорта в городе Челябинске. Линия «Север — Юг». Кроме того, деньги пойдут на выкуп и аренду земельных участков для создания инженерных сетей для скоростного транспорта. Отметим, во второй половине текущего года губернатор Алексей Текслер вынужден были признать, что строительство по проекту метротрамвая в Челябинске стартует не раньше 2024 года, хотя еще в 2022 году из федерального бюджета на эти цели был выделен инфраструктурный кредит в 8,288 млрд рублей. Эти средства планировали потратить на проектирование и начальные строительно-монтажные работы на территории, начатых в советские годы станций. Деньги перечислили подрядчику в лице «Моспроект-3», при этом в ноябре в ответе на запрос челябинского депутата Елены Вахтиной представители Миндортранса региона заявили, что «принятые и оплаченные работы в рамках проекта отсутствуют».

По информации чиновников, готовую проектно—сметную документацию подрядчик на экспертизу не отправил. При условии, что максимальный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий достигает 42 дней, в 2023 году подрядчику вряд ли удастся получить положительное заключение. Соответственно, и в 2023 году целевые федеральные деньги официально потрачены не будут, так как «приемка и оплата работ будет производиться после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России». По мнению эксперта в сфере транспорта и логистики Якова Гуревича, 3,3 млрд рублей инфраструктурного кредита нельзя израсходовать на техприсоединение и выкуп участков, так как по настоящее время у чиновников нет проекта, а соответственно оснований на эти действия.

Когда прокатимся? 5 вопросов о метротрамвае в Челябинске

Напомним, строительство челябинского метрополитена было запланировано еще в 1976 году. Марат Хуснуллин твердо обозначил, что решение по проекту челябинского метрополитена уже принято, а также добавил, что подготовлена программа по расширению метрополитена в Нижнем Новгороде. Путин про Челябинское метро. Метро в челябинске последние новости 2023. Строительство метрополитена в Челябинске было окончательно определено «Комплексной схемой развития всех видов пассажирского транспорта». Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин провели в Челябинске совещание по строительству метротрама.

VIP-гости из Москвы запустили активную фазу строительства метро в Челябинске. Фото

Челябинск Мир74» Новости Челябинска» Челябинское метро в очередной раз пообещали построить за пятилетку. Что построено в Челябинском метро сейчас. Строительство челябинского метро было остановлено в 2014 году. Метро в Челябинске было спроектировано еще в 60-е, но построили всего 2 станции, после чего проект законсервировали. Марат Хуснуллин твердо обозначил, что решение по проекту челябинского метрополитена уже принято, а также добавил, что подготовлена программа по расширению метрополитена в Нижнем Новгороде. Выполнять работы в челябинском метрополитене будет новый подрядчик.

Стройка полувека. Метро в Челябинске планировали еще в 1967 году

Челябинский метрополитен: проекты, история строительства При этом были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством первого пускового участка челябинского метро. Погода Новости Карты Информеры Приложения. Челябинск.
В Челябинске представили проект метротрамвая // Новости НТВ Ожидается, что метротрам расширит схему недостроенного челябинского метро.
Почему в Челябинске так долго строится метро В этот период будут выполняться необходимые для организации строительной площадки работы по переустройству сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, связи.

«Это лучше, чем ничего» — Путин дал челябинцам надежду на метро

Ожидается, что метротрам расширит схему недостроенного челябинского метро. Все туннели и станции, появившиеся в Челябинске до этого, строили для метро, а не для гибридной транспортной системы. В столице Челябинской области в рамках инфраструктурного бюджетного кредита в размере почти 73 млрд рублей реализуют два проекта: «Обновление трамвайной системы» и «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска». Челябинский губернатор Алексей Текслер и первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александр Ломакин провели в Челябинске совещание по строительству метротрама. + Челябинское метро. Сосновская Нива.

«Это лучше, чем ничего» — Путин дал челябинцам надежду на метро

И хотя они отмечали, что строительство станции «Торговый центр» вошло в заключительную фазу, окончание его прогнозировалось лишь в 2019 году. Но не завершилось. В апреле 2019 года глава Челябинской области Алексей Текслер сообщил: «Вырыто 4 км подземных тоннелей, а первая линия подразумевает 17 км. Выделяемых средств на завершение даже одной линии не хватает. Я представляю себе так: сократить число станций на 1 линии с 5 до 4, а дальше вывести метро на поверхность и продолжить движение за счет легкого метро, как это делают во многих городах, либо за счет современных трамваев». Правда, и такой проект слишком оказался дорог: по словам Текслера, ему озвучили сумму в 400 млрд рублей. В конце года был объявлен электронный аукцион по контракту на строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы». Мэрия Челябинска намеревалась отдать подрядчику чуть более 110 миллионов рублей.

Наша задача — уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части». Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и, как сказал Алексей Леонидович, мы входим в фазу строительно-монтажных работ», — заявила Анна Меркулова.

Строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году. Сейчас идет разработка экономического обоснования для второй ветки «Запад — Восток». План строительства метротрама в Челябинске был утвержден минувшим летом.

Согласно этому плану челябинский метрополитен должен был состоять из одной линии, на ней должно располагаться 5 станций и депо. Метрополитен должен был начаться со станции «Проспект Победы», далее соединиться с «Торговым центром», затем с «Площадью Революции», далее с «Комсомольской площадью» и завершиться станцией «Тракторозаводская». Первоначальный срок сдачи пускового участка был запланирован на 2000 год. Но из-за хронического недостатка финансирования переносился на 2003, 2005, 2007, 2010, 2012, 2015 годы. К 2019 году планировалось закончить в черновом варианте станцию «Торговый центр», при том, что строительство двух других станций пускового участка «Площадь Революции» и «Проспект Победы» даже не было начато.

Миллиарды под землей На строительство челябинского метро власти потратили за все годы десятки миллиардов рублей. В том же году стройка была остановлена. В 2017 году городские власти подсчитали, что для завершения работ требуется еще 75 миллиардов рублей! Можно догадаться, что таким бюджетом ни город, ни регион не располагали. К 2022 году только две станции были в «полуготовности» — «Комсомольская площадь» и «Торговый центр».

Строительство метро — очень дорогостоящий процесс, который требует значительных инвестиций. Но это понимание пришло слишком поздно.

Его много лет назад начали строить, и стояла развилка: либо сейчас достроить что очень дорого , либо сейчас его ликвидировать что тоже дорого, порядка 10 млрд. И мы нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев. Это решение нам даст, во-первых, развитие центра города, развитие комплексного развития территории, несколько новых проектов, привлечение инвестиций в жилье, в создание рабочих мест. Проект практически готов, мы его можем запускать, буквально детали дорабатываем», — объяснил заместитель председателя правительства РФ.

И вот новый проект презентует губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Делает это на площадке почти готовой станции «Комсомольская площадь». И презентует принципиально новый для города вид транспорта: метротрамвай. За последнее время задача стояла серьезная, для меня лично один из серьезных вызовов, с которым я столкнулся, когда приехал в Челябинск. Достройка метрополитена — мечта для многих. Большой, серьезный инженерный проект.

Некоторая часть работ уже сделана, и оставить это без внимания, бросить — невозможно; город тратит достаточно большие деньги, сотни миллионов рублей на поддержку эксплуатации той части метрополитена, которая уже построена. Это серьезные вопросы, связанные с тем, что эта работа не может быть просто забыта, оставлена. И очень важно, что к этой работе подключили серьезных специалистов, и задача вписать в транспортную схему должна быть абсолютно обоснована с транспортной, градостроительной точки зрения. Собственно, те специалисты, эксперты, которые над ним работают, — лучшие специалисты, которые работают в Москве и занимаются развитием московского метрополитена», — заявляет губернатор. От проекта классического метро решено отказаться. Под сто миллиардов рублей.

Метротрамвай удешевляет стройку вдвое — до 45 миллиардов. Будут строиться наземные ветки, которые на некоторых участках где сейчас как раз недостроенное метро будут уходить под землю. Фактически метротрамвай соединит все районы города. Окраины будут связаны подземной частью, где за счет скорости движения мы планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в городе Челябинске на электротранспорте», — говорит Алексей Текслер. Алексей Текслер показывает расположение веток метрополитена По оценке профильных чиновников, только на первом этапе запуска метротрамваи будут способны перевозить 20 миллионов пассажиров в год. Две существующие, которые необходимо достроить.

И две новые в районе площади Революции — возле пересечения улицы Елькина и проспекта Ленина.

Челябинский метротрам перешел в активную фазу

Стройка полувека. Метро в Челябинске планировали еще в 1967 году Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин провели в Челябинске совещание по строительству метротрама.
Челябинское метро: достроить или закопать? Метро в Челябинске было спроектировано еще в 60-е, но построили всего 2 станции, после чего проект законсервировали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий