Уже 5 апреля состоится открытие нового Центра реализации проектов, направленных на поддержку самозанятых на площадке Фонда развития субъектов малого и среднего бизнеса. Расскажем подробно, можно ли самозанятому получить субсидию на открытие бизнеса от государства и какие ещё меры поддержки доступны плательщикам НПД. «Самозанятость: инструкция по применению». Тренды самозанятости: развитие в регионах и новые способы оплаты — исследование ЮKassa.
Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
Все это также считается доходом блогера от предпринимательской деятельности, только в натуральной форме. Однако самозанятый не может оплатить налог на доход, полученный в натуральной форме, согласно части 2 статьи 6 закона о самозанятости. Какой налог уплачивать при бартере Когда самозанятый получает вознаграждение в форме товара или услуги, встает вопрос о необходимости уплаты налогов. Обычно доходы, полученные в натуральной форме, облагаются налогом на доходы физических лиц НДФЛ в соответствии со статьей 211 НК. Таким образом, при бартерной сделке самозанятый уплачивает НДФЛ в качестве обычного физического лица. Обычно НДФЛ удерживается заказчиком из суммы вознаграждения. Однако поскольку товар или услуга не представляют собой деньги, заказчик не может удержать налог в денежной форме. Следовательно, уплата налога лежит на самозанятом.
Но необходимо заполнять декларацию лишь один раз в год.
Такие услуги от специализированной фирмы влетят в копеечку, а здесь бесплатно. Звучит неплохо. Консультации самозанятых проводят двумя способами: лично в офисах и по электронной почте. Если хотите пообщаться с сотрудником, найдите ближайший центр на сайте «Мой бизнес» , позвоните и запишитесь на приём.
Центры «Мой бизнес» открылись почти во всех регионах, а их количество превышает 100 офисов Если вопрос небольшой и вам достаточно письменной консультации, отправьте письмо на электронную почту любого центра или подайте заявку через цифровую платформу «Мой бизнес». Чтобы получить электронную услугу, откройте каталог, выберите раздел «Консультационная», найдите нужную консультацию и нажмите «Получить услугу» Важно. Чтобы воспользоваться электронными услугами, зарегистрируйтесь на цифровой платформе. Укажите контактные данные, пароль и почту, по которой регистрировались в качестве самозанятого. Система автоматически синхронизирует информацию из личного кабинета самозанятого с цифровой платформой «Мой бизнес».
Если произойдёт ошибка, вы сможете вручную исправить данные Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Бесплатные образовательные курсы и программы Центры «Мой бизнес» берут на себя роль бизнес-инкубаторов — проводят бесплатные мастер-классы, тренинги и семинары для предпринимателей. Расписания занятий обычно размещены на своих сайтах центров в разделе «Мероприятия». Чтобы принять участие в обучающей программе, предварительно зарегистрируйтесь.
Приносить справку о самозанятости не нужно: достаточно назвать ИНН — по нему организаторы сами проверят ваш статус. Центр в Мари Эл даже проводит бизнес-завтраки, чтобы вы могли обсудить вопросы предпринимательства за чашкой чая или кофе Некоторые центры предлагают самозанятым пройти бесплатные курсы повышения квалификации и образовательные программы. Как правило, их проводят партнёры: например, Российский государственный социальный университет и Финансовый университет при Правительстве РФ.
Предприниматели могут заказать изготовление сайтов, брендбуков, размещение рекламы на цифровых экранах и билбордах, консультации по участию в госзакупках. В центре привели пример того, как подобной услугой воспользовалась одна из клиенток центра самозанятая Анастасия Алексеева. Вместе с мужем она уже два года успешно занимается производством силиконовых пищевых форм для кондитеров, поставляя свою продукцию по всей России, а также в страны ближнего зарубежья. Центр «Мой бизнес» бесплатно изготовил для предпринимателя рекламный баннер и разместил его рядом с местным кондитерским магазином, что помогло дополнительно привлечь клиентов. Так, предпринимательница Ярослава Грау, занимающаяся производством интерьерных свечей, заказала в центре «Мой бизнес» консультационные услуги. За полтора года благодаря советам экспертов ей удалось развить свое дело и нарастить продажи.
Она подойдет для жителей столицы, которые намерены открыть собственное дело и хотят разобраться в тонкостях. Акселератор поможет участникам проанализировать их опыт и навыки, найти идею, которая ляжет в основу будущего бизнеса, выбрать каналы продвижения, сделать первую продажу и разобраться с правовыми вопросами статуса самозанятого. Регистрация и расписание доступны по ссылке.
Деньги на бизнес и льготная аренда: 11 мер поддержки для самозанятых в России
самозанятость — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. Региональный центр «Мой бизнес» поможет самозанятым в разработке Taplink. В центре «Мой бизнес» Новосибирской области самозанятые могут получить консультации по правовым вопросам.
Портал о самозанятости samo-zanyatost.ru и Национальные приоритеты подвел итоги 2022 года
По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.
Первый поток образовательного курса «Особенности предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса» уже начался. Его участники учатся развивать личный бренд, регистрировать разные формы бизнеса, находить целевую аудиторию и презентовать свои услуги. Программа курса доступна не только молодым специалистам, но и тем, у кого уже есть опыт.
Помимо прохождения курсов, посетители центра занятости могут получить индивидуальную консультацию специалиста, пройти тестирование по оценке лидерских способностей и потенциала.
Таким образом, при бартерной сделке самозанятый уплачивает НДФЛ в качестве обычного физического лица. Обычно НДФЛ удерживается заказчиком из суммы вознаграждения. Однако поскольку товар или услуга не представляют собой деньги, заказчик не может удержать налог в денежной форме. Следовательно, уплата налога лежит на самозанятом.
Но необходимо заполнять декларацию лишь один раз в год. Для этого определите среднюю рыночную цену на момент получения товара или услуги. Например, если вы получили 10 литров меда, который стоил 5000 рублей за литр, то общая стоимость составит 5000 рублей. Итог Работа по бартеру доступна самозанятым. В случае получения услуги или подарка от заказчика, это воспринимается как доход, полученный в натуральной форме.
В то же время, если вы уйдете с НПД до исчерпания лимита, а потом вернетесь на него, то, согласно части 3 статьи 12 Закона N 422-ФЗ, вам будет предоставлен остаток вычета. Как самозанятым получить 350 тыс. Действовавшая ранее программа в отдельных регионах России с 2021 года доступна по всей стране - концепция ее везде похожа, но требования к условиям получения средств могут различаться.
При соблюдении всех правил программы возвращать обратно их не придется. Как именно их получить? Средства государством выплачиваются по так называемому социальному контракту.
Социальным контрактом называют договор о материальной помощи между государством и гражданами с низким уровнем доходов. Договор этот имеет ограниченный срок действия - от 3 месяцев до года и заключается в двух экземплярах для каждой из сторон. Двусторонний характер соглашения, разумеется, подразумевает и ответственность двух сторон.
В рамках соцконтракта государство предоставляет соискателю материальные средства, товары и услуги, а получатель должен либо пройти обучение и найти работу, либо создать и развить свой проект или личное подсобное хозяйство и открыть свое дело в статусе ИП или самозанятого. Хотя программа подразумевает несколько направлений поддержки в том числе поиск работы, переобучение и т. Кто может заключить соцконтракт Во-первых, на какие виды деятельности можно получить господдержку?
Примерный список из 20 основных ниш мы публиковали в этой подборке , а еще отдельно разбирали тему самозанятого-производителя , то есть что самозанятому производить и продавать можно, а что нельзя и понадобится статус ИП. Зарегистрироваться как самозанятый можно как до, так и после заключения социального контракта. Вообще, сама процедура регистрации в качестве самозанятого через мобильное приложение занимает несколько минут.
В целом же, для заключения соцконтракта условий для ИП и самозанятых как таковых есть два: являться гражданином РФ и иметь прописку в регионе по месту обращения в местные органы соцзащиты. Если регистрация временная, то по месту постоянной прописки придется получить справку, подтверждающую, что в домашнем регионе вы соцконтракт ранее еще не заключали. В каждом регионе он свой.
Например, в Москве прожиточный минимум на душу населения составляет 18714 рубля, а в Кемеровской области - 10 995 рублей. То есть, чтобы претендовать на поддержку, вас или вашу семью должны признать малоимущими - это когда среднедушевой доход за три месяца составляет не выше прожиточного минимума. Под семьей подразумеваются все люди, которые проживают на одной территории и ведут совместное хозяйство, включая супругов, сестер и братьев, родителей и детей в том числе приемных.
То есть, если один из супругов после развода переехал жить к родителям, родителей в этом случае тоже посчитают за членов семьи и их доходы тоже будут учитываться. Однако стоит обратить внимание, что при расчете среднедушевого дохода надо будет учитывать не только официальную зарплату или доходы от ведения бизнеса, но и все выплаты, получаемые членами семьи. Это могут быть пенсии, стипендии, пособия по безработице, алименты, наследство, доходы от аренды имущества.
Подписан закон об имущественной господдержке самозанятых
Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации предпринимательской деятельности предоставляется в размере 117600 рублей однократно за счет средств областного бюджета.
Далее подробно рассмотрели возможные ситуации. Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов. Формулировки из Трудового кодекса — под запретом. Например, проверьте, чтобы в договоре не было таких терминов, как «график работы», «социальные гарантии», «должность». Указывайте в договоре ГПХ не период оказания услуг выполнения работ , а конкретный срок — дату, к которой должны быть оказаны услуги выполнены работы.
Лучше, чтобы эта дата не совпадала с датой выплаты зарплаты, которая установлена в вашей компании. Привлекайте самозанятых к прочим задачам. Самозанятые не должны дублировать вашу основную деятельность. Например, нанять бухгалтера для консультации по налоговым изменениям или для получения господдержки — это нормально. Проверяйте самозанятого перед заключением договора подряда оказания услуг, выполнения работ. Безопасно работать с теми самозанятыми, которые сотрудничают не только с одной вашей компанией ИП.
Если ваша компания — единственный контрагент самозанятого, это подозрительно.
Благодаря реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», в регионе постоянно расширяется перечень инструментов поддержки для начинающих предпринимателей. Созданию комфортного делового климата в Самарской области большое внимание уделяет Губернатор Дмитрий Азаров.
И каждый из них, принявший решение работать в легальном поле, может претендовать на все действующие меры поддержки. Это льготный займ Гарантийного фонда до 500 тысяч рублей, это бесплатные рабочие места в коворкинге регионального центра «Мой бизнес», это образовательные курсы, семинары и программы, сочетающие теорию и практическую часть», - перечислил министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. Одной из новых мер поддержки стала коллаборация центра «Мой бизнес» и шоурума самарских производителей одежды, обуви и аксессуаров «Наши».
Получатели услуги смогут опубликовать информацию о своей продукции на онлайн-витрине для самозанятых и получить месяц бесплатного размещения в популярном пространстве.
Отмечается, что в центре будут доступны образовательные программы по приобретению востребованных навыков. Другие проекты будут направлены на продвижение продукции самозанятых на крупных маркетплейсах.
В Хабаровском крае проходит «месяц самозанятых»
Портал о самозанятости совместно с АНО “Национальные приоритеты” подвели итоги реализации национального проекта посвященного поддержке самозанятости в. Составьте идеальный договор с самозанятыми, чтобы уменьшить риски и быть готовыми к мониторингу Минтруда и комиссий по борьбе с нелегальной занятостью. Региональный центр «Мой бизнес» поможет самозанятым в разработке Taplink. Налоговая инспекция легко выявит подмену трудовых отношений договорами с самозанятыми и может назначить проверку с доначислением взносов.
Портал о самозанятости samo-zanyatost.ru и Национальные приоритеты подвел итоги 2022 года
Мероприятия центра "Мой бизнес" в Санкт-Петербурге для самозанятых: Участвуйте в наших мероприятиях, обучениях и форумах, чтобы получить новые знания и возможности для вашего. Целью предоставления комплекса услуг «Организация самозанятости» является расширение возможностей трудоустройства безработных граждан путем организации предпринимательской. Как получить дополнительные бонусы и бесплатный доступ к сервисам для самозанятых? Рассказываем, кого первого коснутся проверки и как правильно работать с самозанятыми, чтобы избежать штрафов. Кто может стать самозанятым в 2024 году: в каких регионах можно работать и чем может заниматься самозанятый. Какие налоги платят самозанятые в 2024 году. Главная Полезная информация Новости Новое в законах для самозанятых 2023.
Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности
Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности Консультации по самозанятости Открой свое дело и стань независимым. Зачем Вам консультации по самозанятости?
Об этом сообщили в пресс-службе Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Петербурге. Новая структура создана на базе регионального центра «Мой бизнес» в рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Центр обеспечит самозанятым бесплатный доступ к государственным мерам поддержки, а также к комплексу инструментов протежирования по «бесшовному» переходу из статуса самозанятого в ИП или ООО и экспертной помощи по правовым вопросам.
Кроме того, межведомственные комиссии получат право запрашивать и обрабатывать данные в налоговых инспекциях, включая даже те, что составляют налоговую тайну ч. Вам не обязательно в этом разбираться. Вы можете отдать ведение кадрового и бухгалтерского учета на аутсорсинг. Аттестованные специалисты сервиса Главбух Ассистент оформят необходимые документы, грамотно рассчитают суммы выплат, а также возьмут на себя налоговый и бухгалтерский учет. Рассчитайте самый выгодный тариф обслуживания для вашей организации. Оставить заявку Кто получит первые вызовы на комиссию из-за работы с самозанятыми Если в вашей компании числятся самозанятые, изменения с 1 марта 2024 года нужно учесть в работе. В противном случае, ожидайте вызов на межведомственную комиссию. Кого именно пригласят для беседы уже сейчас можно определить по списку сведений, которые ИФНС будут передавать в межведомственные комиссии. Перечень критериев регламентировали в приказе Минтруда от 02. Для вызова на комиссию по самозанятым закон от 1 марта 2024 года достаточно соответствовать одному из перечисленных критериев: сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом от конкретной организации или ИП более 20 тыс.
Особое внимание представители нового контролирующего органа буду обращать на факты подмены трудовых договоров заключением гражданско-правового договора с самозанятым и простым физическим лицом.
Выглядит она так. Справку тоже можно получить в приложении: Перейти в раздел «Прочее», кликнуть в раздел «Справки». Выбрать функцию «Справка о снятии с учета». Документ придет моментально или в этот же день на почту и в приложение. Справка понадобится, чтобы встать на учет.
Как встать на учет в центр занятости Встать на учет в центр занятости, чтобы получать пособие, можно онлайн и при личном визите. Все контакты центров с адресами доступны по ссылке. Вам понадобятся эти документы: паспорт; трудовая книжка, трудовой договор; справка 2-НДФЛ минимум за три месяца с последнего места работы и справка о доходах из приложения «Мой налог»; документы об образовании — дипломы, сертификаты, аттестат; справка медико-социальной экспертизы и реабилитации для людей с инвалидностью; СНИЛС; реквизиты банковского счета для пособия. Пособие перечислят только на счета платежной системы «Мир». Выгоднее всего получать деньги на карту без комиссий и платежей за оповещение. Подобрать такую можно на Банки.
Подберите карту для пособий Проще всего встать на учет онлайн через портал « Работа в России ». Войти туда можно с помощью «Госуслуг», откуда подтянутся все данные. Далее нужно заполнить заявление и резюме, а также прикрепить копию трудовой книжки, приказы об увольнении и справку о среднемесячном заработке. Скорее всего, у самозанятых будет неполный пакет документов. Ничего страшного. От заявителя строго ждут только заявление с резюме, а остальные документы биржа труда может запросить в других ведомствах.
После регистрации у центра занятости есть 11 дней, чтобы рассмотреть заявление и предложить вам не менее двух вариантов работы. Как правило, работникам, которые работали по трудовым договорам, предлагают вакансии по их последней квалификации.
Новые услуги для самозанятых доступны на площадке центра «Мой бизнес»
То есть, чтобы претендовать на поддержку, вас или вашу семью должны признать малоимущими - это когда среднедушевой доход за три месяца составляет не выше прожиточного минимума. Под семьей подразумеваются все люди, которые проживают на одной территории и ведут совместное хозяйство, включая супругов, сестер и братьев, родителей и детей в том числе приемных. То есть, если один из супругов после развода переехал жить к родителям, родителей в этом случае тоже посчитают за членов семьи и их доходы тоже будут учитываться. Однако стоит обратить внимание, что при расчете среднедушевого дохода надо будет учитывать не только официальную зарплату или доходы от ведения бизнеса, но и все выплаты, получаемые членами семьи.
Это могут быть пенсии, стипендии, пособия по безработице, алименты, наследство, доходы от аренды имущества. Органы соцзащиты будут брать во внимание все имущество семьи, находящееся в собственности. Дополнительный автомобиль или квартира, которые можно использовать в качестве источника прибыли могут послужить причиной отказа в заключении соцконтракта.
Отметим, что плохая кредитная история на получения выплат от государства не влияет. Изменения в 2022 году. Обратите внимание, что в 2022 году изменился порядок расчетов общего семейного бюджета.
Теперь в него не входят доходы тех членов семьи, которые потеряли работу с 1 марта 2022 года или которые на день подачи заявления стоят на учете в центре занятости как безработные. При этом из расчета уволенных исключаются выплаты, положенные по трудовому договору, средний заработок, сохраняемый при сокращении и выходные пособия по увольнению. Данные условия будут действовать до 31 декабря 2022 года.
Какие документы нужны для заключения социального контракта Для получения государственной помощи потребуется предоставить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность - паспорт или водительское удостоверение; копия СНИЛС; копия ИНН; документ о доходах. За помощью в составлении бизнес-плана для соцконтракта можно обратиться в местный центр «Мой Бизнес», также услугу по написанию можно заказать платно у юристов - предложений в интернете и на сайтах объявлений предостаточно. Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.
В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение.
Поддержка в процессе работы. Также учтите, что социальный контракт - услуга региональная, а значит в вашем регионе может понадобиться что-то еще. Способов подачи документов есть несколько.
В органы соцзащиты их можно передать лично, через МФЦ либо через портал Госуслуги. Однако даже при онлайн-подаче оригиналы документов для подтверждения личности потребуется предоставить МФЦ.
В них входят: налоговый бонус; снижение комиссии при получении оплаты через СБП; субсидия на развитие личного подсобного хозяйства; нефинансовая помощь. Разберем, как они работают и как их получить. Подписка на новое в Бизнес-секретах Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Как только бонус закончится, ставки станут обычными. Эти деньги будут и дальше покрывать разницу в процентах, пока не закончатся. Бонусную сумму нельзя снять или потратить на что-то другое.
На базе центра также будут организованы обучающие курсы, офлайн- и онлайн-практикумы по приобретению востребованных на рынке hard и soft skills. Новая площадка разместится в доме 59 на Кирочной улице. Ранее «Петербургский дневник» писал , что петербургский бизнес все больше использует нефинансовые сервисы.
Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым. ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда. Он заработает с 1 января 2025 года и будет включать в себя общедоступную информацию, размещенную на сайте ведомства. Так Вы не пропустите важную и полезную информацию о программах "1С", работе с ними, сервисах и услугах.