Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

Трудовой подвиг Ижевска, совершённый в годы Великой Отечественной войны не знает аналогов в мировой истории. Трудовой подвиг, совершенный в ночь на 31 августа 1935 года, в одночасье сделал Стаханова всесоюзным героем. Главная страница Статьи Трудовой фронт Великой Отечественной. Ханты-Мансийск внес значительный вклад в достижение победы во время Великой Отечественной войны.

«Мы воевали»: как женщины спасали тыл

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне они работали на заводах, в колхозах, в госпиталях.
Трудовой подвиг Советского человека (Великая Отечественная: образ героя) Великая Отечественная война, потребовавшая перестройки всей жизни страны на военный лад, обусловила ряд существенных изменений в структуре, полномочиях и формах деятельности органов Советской власти.
Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны: сообщение В экспертном заключении отмечается, что во время Великой Отечественной войны промышленность Кирова существенно пополнилась за счет крупных фабрик и заводов, эвакуированных сюда из Москвы, Ленинграда, Одессы, Днепропетровска и других городов.

Архив номеров

  • Земляки. Подвиг трудового тыла
  • Танкист-рекордсмен
  • Невероятные подвиги во время Великой Отечественной войны - Экспресс газета
  • 10 советских детей, проявивших особый героизм в Великую Отечественную войну
  • Тихий подвиг женщин тыла - Конкурс молодых историков "Наследие предков - молодым"
  • Невероятные подвиги во время Великой Отечественной войны - Экспресс газета

Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны

Мы, подростки, работали наравне со взрослыми по двенадцать часов в сутки без выходных, праздников и отпусков. Если надо было, оставались в цехах во вторую смену. Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести". Александр Грицай, начальник Западно-Сибирской железной дороги: - Присвоение Новосибирску почетного звания "Город трудовой доблести" - историческое событие.

Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Неоценимый вклад в Победу внесли железнодорожники. От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение.

По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия. Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин. Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд.

Установка стелы - дань памяти нашим землякам.

В одной из поездок на перегоне Ададурово — Неткачево на поезд, который вёл машинист Егоров, спикировал фашистский самолёт, сбросив несколько бомб. С локомотива была сбита дымовая труба, выбиты стекла в кабине, осколками стекла ранены помощник и кочегар.

С трудом доехали до станции Ададурово, сделав трубу из найденного металла, проследовали в Балашов. Машинист депо Балашов Баландин отмечал: «Нам приказали ехать на Калач. Приняли поезд с танками и повезли его.

Не доезжая до Бутурлиновки остановились. Танки разгрузили. Они своим ходом пошли к линии фронта.

Станция Бутурлиновка вся была забита эшелонами с войсками и техникой. Вскоре фашисты стали её бомбить. После бомбёжки меня без сознания сняли с телеграфных проводов, мой помощник Василий Курышев погиб».

А вот что вспоминал машинист Лащук из специального паровозного батальона : «Три сталинградских месяца я запомнил на всю жизнь. Ездили по кольцу Петров Вал — Филоново и до Таловой. Сколько было вдоль путей паровозов, вагонов разбитых.

А станции — сплошные руины. Мы тогда считали, если немец тебя меньше 5 раз с воздуха на перегоне перехватит — значит, день удачный. Однажды на станцию приехали без будки — в пути её снесло взрывом».

О паровозной бригаде машиниста Рыжова ходили легенды. В один из рейсов они доставили к фронту боелетучку со снарядами, а обратный путь оказался отрезанным — разъезд заняли фашисты. Паровозники решили прорываться ночью.

Тщательно замаскировали топку, попросили артиллеристов устроить для них «звуковую маскировку» и под канонаду проскочили разъезд на большой скорости. По участку Лиски — Алексеевка двойной тягой следовал транспорт с горючим. Немецкий самолёт вывел из строя оба паровоза и поджёг одну цистерну.

В это время на станцию Засимовка прибыл на своём паровозе Сериков.

Специально для 16-й воздушной армии по просьбе ее командующего генерала И. Руденкобыло организовано производство облегченных самолетов Як-1 для так называемой «свободной охоты». В период Сталинградской битвы завод работал на пределе своих производственных возможностей. У проходных завода устанавливались плакаты с надписью «Товарищ! Что бы сделал сегодня для героических защитников Сталинграда? В сентябре и октябре 1942 г. За три месяца — август, сентябрь, октябрь — 1942 г.

Производственный план 1942 г. Это оказалось возможным благодаря самоотверженному труду многотысячного коллектива предприятия. Новые испытания ждал коллектив завода летом-осенью 1943 года. В ночь с 23 на 24 июня, делая один заход за другим, самолеты противника сбросили на территорию авиационного 30 фугасных и более 150 зажигательных авиабомб. Почти три месяца главной задачей авиастроителей было восстановление разрушенных цехов. Но уже на пятые сутки из отвоеванных у огня агрегатов, деталей и узлов в разрушенных корпусах, в наспех построенных из фанеры шалашах, армейских палатках, аэродромных ангарах началась сборка и сдача самолетов. План сентября 1942 г. Вслед за этим завод стал переходить на более совершенную модель самолета-истребителя Як-3.

Подшипниковому заводу во второй половине войны, прежде всего, за счет трудовой самоотверженности рабочих и ИТР удалось выйти на ритмичное выполнение заказов оборонных предприятий. В январе 1943 г. В октябре 1944 г. На ГПЗ-3 к концу войны насчитывалось 70 молодежных бригад, 5 из них получили звание фронтовых. В целом на предприятиях города почетное звание фронтовых носили более 500 молодежных бригад. В частности, в январе 1944 г. Рационализаторские предложения в 1943-1944 гг. Шурбина и др.

Но труд рабочих и служащих крекиг-завода примечателен в первую очередь тем, что им в силу специфики производства длительный период летом-осенью 1942 г. Самоотверженно трудились не только работники крупных предприятий, но труженики малых производств легкой промышленности. Так, на предприятиях управления обллегпрома в 1943 г. На этих предприятиях насчитывались десятки рабочих, выполнявших по 5-6 норм и являвшихся активными рационализаторами. Цицина в 1943 г. В связи с ростом энергоемкости промышленности и прекращением поступления угля из Донбасса в Саратове в конце 1941 г. Во многом его удалось разрешить благодаря сооружению методом народной стройки в сентябре-октябре 1942 г. В дальнейшем газовая отрасль быстро развивалась.

К примеру, если в 1942 г. Осенью 1943 г. Всего к концу войны в Саратов поступило 900 млн. За период Сталинградского сражения саратовскими железнодорожниками было доставлено в районы военных действий около 300 тыс. За время боев на железнодорожные коммуникации области было сброшено более 90 тыс. Саратовские железнодорожники в дни Сталинградской битвы, находясь нередко в условиях боевой обстановки, прилагали поистине героические усилия, чтобы быстрее доставлять эшелоны к фронту. В целях повышения коммуникационной емкостей области в 1942 г. В августе-сентябре 1942 г.

Форсированное строительство железной дороги Саратов-Сталинград в военных условиях — это также особая страница жертвенных усилий саратовцев во имя победы. Помимо военных строителей и заключенных Приволжского ИТЛ, в холод и зной на строительные работы по трассе дороги выходили более 3,5 тысяч жителей города. Большие объемы перевозок в навигацию 1942 на Волге были осуществлены саратовскими речниками относились к Средне-Волжскому речному пароходству. На пароходах, баржах и дощаниках под Сталинград доставлялись воинские грузы, а обратным рейсом вывозились промышленное оборудование, раненые, эвакуированные. С августа 1942 и до конца навигации работа речников происходила в условиях минирования фарватера и под воздействием вражеской авиации. Особенно отличились команды пароходов «Баранов», «Чехов», «Решительный» и баркаса «Свобода». Для защиты от воздушного нападения на судах, приписанных к Саратовской пристани, было установлено 64 зенитных орудия и 239 пулеметов. В ходе боев 12 саратовских пароходов и баржей были потоплены вражеской авиацией вместе экипажами.

Саратовцы явились одними из зачинателей массового народного движения в конце 1942 г. Им стал Як-1? Откликаясь на этот почин, колхозники области уже в ноябре 1942 г. Движение охватило и другие слои населения области, предприятия, учреждения и организации, целевые взносы шли как на отдельные самолеты, так и на целые эскадрилья. Коллектив Саратовского подшипникового завода внес в Госбанк на постройку самолетов 909 тыс. Чернышевского — 815 тыс. Комаров сообщил И. Сталину, что трудящиеся Саратовской области собрали на строительство боевых самолетов в помощь Сталинградскому фронту 33,5 млн.

Новый этап движения в области и стране связан с почином колхозника из села Степное Ново-Покровского района Ф. Головатого, который 15 декабря 1942 г. До конца войны жители области на приобретение боевой техники внесли 270 млн. Территория Саратовской области явилась крупнейшей лечебной базой сталинградских фронтов. Из указанного общего количества эвакогоспиталей 31 госпиталь находился непосредственно в Саратове. В городе под госпитали были переданы лучшие здания: школы, зооветинститут, пединститут, гостиницы «Астория», «Московская» и др. Во время Сталинградской битвы наполнение саратовских госпиталей ранеными вдвое превышало к октябрю 1942 г. Об интенсивности притока раненых в разгар боев под Сталинградом свидетельствуют следующие данные.

В ноябре 1942 г.

Это определяло смысл их жизни и деятельности, душевное состояние. Для подавляющего большинства тружеников тыла законом стали выдвинутые коммунистической партией лозунги: «Все для фронта, все для победы над врагом! С первых военных лет многие труженики тыла перевыполняли нормы, проявляли инициативу и смекалку, вносили рационализаторские предложения. Стремление людей работать как можно лучше, произвести больше продукции для фронта привело в самом начале войны к зарождению движения двухсотников, передовиков труда, систематически перевыполнявших нормы в два раза. Его инициатором стал молодой московский токарь Ф. В июле 1941 г. Этот призыв подхватили многие. Уже в августе на Горьковском автозаводе свыше 500 рабочих выполняли по две нормы и более. Разумеется, сильное моральное воздействие на массы оказывала организационная и пропагандистская работа партийных и комсомольских организаций.

Далеко не последним побудительным мотивом перевыполнять норму выработки служили различные экономические стимулы. Передовики производства получали повышенные продовольственные пайки, горячее питание на работе. Победителям соревнований выдавались премии. Им объявляли благодарности, награждали грамотами, медалями, орденами. Большой вклад в обеспечение фронта всем необходимым внесли советские женщины, заменившие на предприятиях сыновей, мужей, отцов, ушедших с оружием в руках защищать Отчизну. Именно женщина стала ведущей фигурой в военной экономике. Если в 1940 г. Они взяли на себя нелегкий труд изготовления военной продукции. Нередко им приходилось выполнять работу, традиционно считавшуюся мужской, ибо она требовала большой физической силы. Девушки осуществляли сварку корпусов самоходных артиллерийских установок.

Работали, скорчившись или лежа, обливаясь потом в удушливом от сварки газе. После часа такой работы сварщицу вытаскивали наружу, обливали дымящуюся от искр робу водой, потом она снова продолжала работу.

Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу

Среди сотрудников проходила подписка на госзайм в размере месячного заработка и выше. Так им удалось собрать 42 тысячи рублей на постройку танковой колонны и 58 тысяч рублей на постройку самолета «За счастливое детство», за что красноярские детсады получили личную благодарность Сталина. Красноярские дети гордились своими родителями, которые работали на военных заводах и строили в 1942 году понтонный мост через Енисей. В этой фразе звучала любовь к родителям и гордость за них, принимавших участие в таком большом общественном труде, — отмечали воспитатели.

Мирно страна проснулась в этот июльский день Только что развернулась в скверах ее сирень. Радуясь солнцу и миру, утро встречала Москва. Вдруг разнеслись по эфиру памятные слова… Голос уверенно — строгий сразу узнала страна. Утром у нас на пороге заполыхала война.

В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу. Тыл — это второй фронт. А держался он на самой слабой половине человечества.

Требовалось эвакуировать металлургический завод «Запорожсталь». Половина рабочих отправились оборонять город, а другая половина разбирала оборудование, загружала его в вагоны и отправляла на восток.

Герои труженики тыла в Великой Отечественной войне, во время этой эвакуации отправили за 45 дней, более 18 тысяч вагонов! В некоторые дни уходили по 750 — 800 гружёных железнодорожных платформ. И отправляли не только оборудование! Только сляби и блюма было вывезено почти 4 тыс. А на новом месте, в Магнитогорске, для выплавки бронелистов, требовалось ещё найти источник молибдена и хрома, без них получается только сталь, но не броня!

Невероятную сложность в процессе эвакуации, создавал фактор мобилизации! Работоспособное мужское население, самый производительный пласт народа, подлежал мобилизации и отправке на фронт. И хотя это были высококлассные специалисты с огромным опытом, но и им по приезду на новое место, приходилось в чистом поле поднимать стены цехов, обустраивать рабочие площадки, настраивать работу оборудования, и главное — обучать новых работников! Ведь прежние квалифицированные рабочие уже воевали с гитлеровцами. Могучие дела из слабых рук Даже оказавшись в эвакуации, многие мужчины сразу после настройки и отладки оборудования, кроме работы, приступали к обучению женщин и детей, профессиям токарей, фрезеровщиков, вальцовщиков.

Герои тыла Великой Отечественной войны, женщины и подростки, до этого никогда не бывавшие на заводах, жадно поглощали новые знания и буквально поселялись в цехах. Согласно директиве 1941 года СовНарКома, мобилизации на тыловой фронт подлежало всё работоспособное население от 16 лет до 60. Массовый героизм, не позволяет выделить кого-то особенного, из когорты тружеников тыла приравненных к ветеранам ВОВ. Дети труженики тыла в годы Великой Отечественной войны Хихлущенко Марии не было и 16 лет, когда она встала к токарному станку, на эвакуированном танковом заводе в Ленинск — Кузнецке. Трудовая смена по 12 часов, а затем 3 километра надо идти до своей деревни, там у матери ещё трое младших братьев и сестёр.

А на следующий день обратно 3 километра на завод. И она была не одна, в их смене таких подростков было 12 человек! На сборочных конвейерах трудились вообще малыши! Мальчикам и девочкам, было по 12 лет, когда их допускали до станков и на линию по сборке автоматов и пулемётов.

На территории завода действовала прачечная, которая выполняла заказы на стирку военного белья. Некоторых работниц завода переводили надомницами по вязке носков и перчаток с заданием 30 пар перчаток и 50 пар носков мужских и женских за три месяца на одного человека, оплата — 10 рублей за пару. Выходные дни объявлялись рабочими. Вся выработанная в эти дни продукция шла для детдомов, детских приемников-распределителей, детских трудовых колоний и учащихся школ. При подготовке к зиме сначала все необходимые ремонты и утепления проводились в семьях красноармейцев и эвакуированных. В конце 1945 года на территории завода был организован лагерь для военнопленных.

Рабочим и служащим было запрещены любые контакты с ними: разговаривать на русском или немецком языках, показывать что-либо жестами, обменивать, покупать или принимать вещи в подарок. Лиц, замеченных в этом, сразу же брали под стражу и передавали военно-полевому суду как пособников врага. Военнопленных отправляли на лесозаготовки. Регулярно проводились проверки организации труда и условий быта военнопленных. Кинотеатр имени Горького Во время войны в кинотеатре имени М. Горького был расположен на площади Революции демонстрировали художественные фильмы, такие как «Зоя», «Украина», документальные ленты про войну. Многие работники кинотеатра, в том числе и директор А. Соколов, были мобилизованы в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии. В сентябре 1941 года на случай воздушной тревоги в кинотеатре была создана группа самозащиты. На чердаке в каждом углу находились ящики с песком для тушения пожаров.

В 1944 году в кинозале была установлена радиоточка для передачи «важных сообщений». Работниц, которые «честно и добросовестно трудились на своем посту», премировали отрезами ткани на «летнее платье», белье. Забота об эвакуированных Жители Вологды проявляли большую заботу об эвакуированных, усыновляли детей, оставшихся сиротами. В первый день войны на фронт были мобилизованы директора многих школ, дома пионеров и детского парка. В школах было введено круглосуточное дежурство и обязательное проведение светомаскировки. Война не сломила твердый характер педагогов. В школах строго следили за посещаемостью, делали все возможное, чтобы дети получали образование. Из приказа заведующего гороно г. Вологды от 09 октября 1941 года: «Предлагаю всем заведующим и директорам школ всех детей-переростков, не окончивших начальные школы, лично свести в 11 начальную школу для обучения их в группе подростков». Некоторые дети не могли посещать школу — у них не было обуви.

К таким ребятам учителя приходили на дом. Для моральной поддержки детей директора школ объявляли благодарность ученикам за общественную работу, за работу в совхозах, колхозах, сбор, сушку, сдачу лекарственных трав, ягод, грибов, сбор металлолома, за работу в госпитале, за хорошие показатели в учебе.

Ковали Победу

С первых дней Великой Отечественной войны партийные организации поддерживали почин омичей: «Все для фронта, все для победы!». В фильме рассказывается о самоотверженном труде в тылу, трудовом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. К 80-летию освобождения советских территорий и в честь подвига городов тыла в ходе Великой Отечественной войны РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив запустило мультимедийный проект "Освобождение.

Не отдали врагу

  • Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ |
  • Герои Великой Победы: 10 историй о подвигах простых советских граждан
  • Мы в соцсетях
  • Трудовой подвиг на войне
  • Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ |
  • Невероятные подвиги во время Великой Отечественной войны - Экспресс газета

Приближаясь к Победе. Трудовые подвиги хантымансийцев

«Вечерняя Москва» собрала рассказы о жизни и подвигах простых советских граждан в период Великой Отечественной войны. И она, и Ефим Васильевич были награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне». К 80-летию освобождения советских территорий и в честь подвига городов тыла в ходе Великой Отечественной войны РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив запустило мультимедийный проект "Освобождение.

Трудовой фронт Великой Отечественной

так высоко оценивал маршал Советского Союза, полководец Георгий Жуков вклад трудового фронта в разгром фашистских захватчиков в ходе Великой Отечественной войны. С первых дней Великой Отечественной войны партийные организации поддерживали почин омичей: «Все для фронта, все для победы!». В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу.

Навигация по записям

  • Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу
  • Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны
  • «Мы воевали»: как женщины спасали тыл
  • Что еще почитать
  • Восстановив из пепла
  • 5 подвигов жителей Удмуртии во время Великой Отечественной войны

2. Трудовой подвиг советского народа

Сколько бы лет не прошло с окончания Великой Отечественной войны, не забыт подвиг тружеников тыла, рабочих, конструкторов, организаторов производства, обеспечивавших снабжение фронта. За годы Великой Отечественной войны из округа было призвано и отправлено на фронт 8 982 человека, 2 282 из них не вернулись. В годы Великой Отечественной войны был накоплен огромный опыт выполнения оборонительных работ в экстремальных условиях, выросли кадры руководителей, способные решать военно-инженерные задачи любой сложности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий