Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

Важно понимать, что трудовые подвиги Великой Отечественной войны не менее важны, чем фронтовые, так как без тыла не было бы оружия. Великая Отечественная война, потребовавшая перестройки всей жизни страны на военный лад, обусловила ряд существенных изменений в структуре, полномочиях и формах деятельности органов Советской власти.

Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу

Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны 5 класс. Городская акция «Стена памяти», посвященная Великой Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Текст научной работы на тему «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА, КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ». Трудовой подвиг дрезненцев в годы Великой Отечественной войны.

Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны: сообщение

В октябре 1943 года детсады Красноярска собрали и отправили в подарок красноармейцам Карельского фронта 30 тонн овощей. Так об этом рассказывали воспитатели: «Вот холодное, мрачное утро. Целыми стайками и в одиночку бегут дети в сад, что-то бережно сжимая в руке. Лица их оживлены улыбками.

Огромную тяжесть войны они вынесли на своих хрупких плечах, работая по 12-16 часов в сутки, без выходных. Как мало мы знаем про эту сторону нашей жизни, как редко вспоминаем про тех женщин, которые были тогда молодыми и немолодыми, но очень желали Победы своей Родине и своего личного счастья, но так и не дождались. Накануне Дня Победы хочется вспомнить о наших женщинах, которые внесли огромный вклад в тылу для нашей Победы.

Мирно страна проснулась в этот июльский день Только что развернулась в скверах ее сирень. Радуясь солнцу и миру, утро встречала Москва. Вдруг разнеслись по эфиру памятные слова… Голос уверенно — строгий сразу узнала страна. Утром у нас на пороге заполыхала война.

В начале войны 145 школьных зданий были переоборудованы под госпитали, рабочие общежития. В общежитиях устанавливали двухъярусные кровати, в квартирах заселяли даже ванные комнаты. После многочисленных «уплотнений» в среднем на человека в Челябинске приходилось 2 — 2. И все же жилья катастрофически не хватало. Приходилось экстренно строить временное жилье — бараки, землянки и плотно заставлять их двухъярусными нарами.

Полураздетые, голодные подростки, работавшие по 12-16 часов в сутки, вынуждены были жить в темных, не отапливаемых землянках, больше похожих на пещеры, занесенные снегом. Но все понимали, что главное — обеспечить фронт военной техникой, боеприпасами. В кратчайшие сроки область была превращена в мощный центр оборонного производства. К середине 1942 года перевод экономики на военные рельсы был завершен. На обслуживание нужд фронта перешли все отрасли народного хозяйства. Военная промышленность резко увеличила выпуск вооружения, боеприпасов, снаряжения. За период войны, несмотря на значительные трудности, выпуск промышленной продукции в области вырос в 4,5 раза. Выпуск оборонных изделий вырос в 6 раз. Расширилась номенклатура выпускаемых изделий.

Завод имени Колющенко стал выпускать прославленные «катюши», ЧТЗ — танки. За 1942—1945 годы танковый завод дал 8 340 тяжелых танков. В 1943 году стали выпускать танки серии «ИС» «Иосиф Сталин». Для организации массового производства лучшего танка Второй мировой войны — Т-34, заводчанам понадобилось всего 33 дня. С августа 1942 по март 1944 года выпустили 5 677 средних танков Т-34. За 25 дней танкостроители разработали опытные образцы, провели испытание и запустили в производство самоходную установку СУ-152, которую после битвы на Курской дуге стали называть «зверобоем». Металлурги освоили выплавку броневой и многих десятков других марок спецсталей, варили их в мартеновских печах. Феррохром получали в домнах. Броневой лист катали на блюмингах.

Златоустовцы внедрили в производство более 170 марок высококачественной стали. Выросла выплавка меди, других цветных металлов, была развернута добыча бокситов и редкоземельных элементов. Единственный в стране Саткинский завод «Магнезит» обеспечивал своими изделиями не только всю советскую промышленность, но и поставлял их союзникам. Несколько месяцев 1942 года Челябинский цинковый завод был единственным в СССР производителем электроцинка и кадмия. Каждый третий снаряд, выпущенный по врагу, был изготовлен из магнитогорской стали, каждый второй танк — одет в магнитогорскую броню. Американский журналист М. Вернер в своей книге «Восточный фронт» констатировал — «Магнитка победила Рур». С большим напряжением работали транспорт и связь. Южно-Уральская железнодорожная магистраль обеспечивала интенсивные воинские, грузовые, пассажирские перевозки.

Кроме того, за годы войны на ЮУЖД было уложено более 300 км.

И подвиги совершались не только на фронте, но и в тылу. Обычные мирные жители, женщины, старики и дети, оказавшие огромную помощь и поддержку Красной Армии. Да, они не шли под пули, не брали высоты, не форсировали реки, но их вклад в общее дело огромен. Символом трудового героизма стали женщины, они трудились за пределом человеческих сил, считая это не подвигом, а своей ежедневной войной. Они работали под девизом: «Всё для фронта - всё для победы!

Сайты органов власти

  • «Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой» - МК Челябинск
  • Трудовой подвиг павлодарцев в годы Великой Отечественной войны
  • Сильный духом. Трудовой героизм работников вагонзавода приближал Победу | АиФ Тверь
  • 5 подвигов жителей Удмуртии во время Великой Отечественной войны
  • Трудовой подвиг дрезненцев в годы ВОВ | Дрезна-истоки

Курсы валюты:

  • Эвакуированные: история ленинградской девочки Оли Спиваковой
  • Приближаясь к Победе. Трудовые подвиги хантымансийцев
  • Трудовой подвиг павлодарцев в годы Великой Отечественной войны
  • Курсы валюты:
  • Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ

Одна дневная норма за станком – один сбитый самолет врага

  • Трудовой подвиг советского народа в годы войны
  • Эвакуация промышленности в годы ВОВ
  • Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне
  • Эвакуация промышленности в годы ВОВ
  • Тюмень в годы Великой Отечественной войны – ГородТ

Трудовой подвиг павлодарцев в годы Великой Отечественной войны

Несмотря на тяжелые условия, Саратовское Поволжье внесло весомый вклад в обеспечение фронта и тыла промышленной продукцией. К концу войны, вследствие расширения и реконструкции производства для нужд фронта, резко повысился удельный вес машиностроения и металлообработки. На саратовских предприятиях было выпущено более 13,5 тысяч истребителей Як-1 и Як-3, десятки тысяч противотанковых ружей, значительное количество боеприпасов, 1,3 миллиона шинелей. В первые же дни войны колхозы области передали Армии 17 тысяч лошадей, в машинно-тракторные станции - 5 тысяч тракторов. Летом 1941 года на полях Саратовской области зрел богатый урожай.

Он связывал тыл с фронтом, выполняя межобластные и региональные перевозки. Составы с оборонными грузами на Тюменском отделении Свердловской железной дороги продвигались от 750 до 1200 км в сутки. Ковязина в своей работе применяла «лунинские» формы организации труда — увеличение в два раза скорости пробега составов, экономия топлива, увеличение пробега без ремонта. За высокие показатели в работе и экономии топлива ему было присвоено звание «Лучший паровоз по сети дорог СССР». За героический труд во время войны М. Ковязин был награжден орденом Трудового Красного знамени. В вагонном депо было также налажено производство автоматов ППШ, мин и минометов калибра 50 мм и 82 мм. По инициативе коллектива рабочих паровозного депо, Тюменским отделением Свердловской железной дороги в 1943 году было принято взять шефство над паровозным депо станции Запорожье-1. Для подшефного депо Запорожье-1 депо Тюмень выделило строительный лесоматериал в количестве 50 вагонов, станочное оборудование, паровоз серии «ЭУ», запасные части.

Дополнительно приобретались продовольствие, хозяйственные вещи, культинвентарь, теплые вещи и другие предметы. Лучший машинист депо Тюмень т. Нетесин на личные сбережения закупил 25 вагонов леса для освобожденной от немецких захватчиков Сталинской железной дороги. Железнодорожники паровозного депо и узла станции Тюмень Свердловской железной дороги собрали инструмент, оборудование для восстановления различных участков железнодорожного транспорта. В годы Великой Отечественной войны многие работники Тюменского отделения Свердловской железной дороги были награждены орденами и медалями. Так, в августе 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, за образцовое выполнение заданий Правительства и военного командования по перевозкам, были награждены: орденом Ленина — машинист паровозного депо Тюмень С. Войтик, заместитель начальника Тюменской дистанции пути по политчасти Ф. Лебедков, старший машинист паровозного депо М. Еременко, орденом «Знак Почета» — бригадир комплексной бригады депо Тюмень И.

В июле 1945 года были награждены: орденом Красной Звезды — начальник особого отдела Тюменского отделения железной дороги майор госбезопасности Н. Кондратенко, орденом «Знак Почета» — машинист А. Бердников, начальник паровозного депо В. Перминов, заместитель начальника политотдела С. Пацко и начальник 4-го отделения службы движения А. Харченко, позднее удостоенный также ордена Ленина. Медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Заключение Тюмень, маленький городок в зауральской глубинке, в годы Великой Отечественной войны совершил трудовой подвиг, казалось, сверх собственных сил. Населенный пункт, с преимущественно одноэтажной деревянной застройкой, достойно справился с огромным потоком эвакуированных соотечественников и раненых бойцов Красной Армии, число которых вместе взятых превосходило количество постоянных жителей тогдашней Тюмени.

Десятки промышленных предприятий из Европейской части страны, в массе своей соединившиеся с местными заводами, фабриками и артелями в течение нескольких недель наладили выпуск необходимой фронту продукции, в том числе такой, как торпедные катера, десантные планеры, минометы, авиационная фанера… Горожане и жители деревень тюменской земли в промышленности, на речном и железнодорожном транспорте трудились самоотверженно, снабжая фронт всем необходимым: от продовольствия и теплой одежды до боеприпасов… Родина по заслугам оценила трудовую доблесть тюменцев. Только медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. За вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны город Тюмень в 1986 году награжден орденом Октябрьской революции. Великая Отечественная война унесла 5 175 жизней жителей Тюмени. Город хранит память о боевом героизме и трудовой доблести тюменцев военного поколения. В Тюмени созданы мемориалы с Вечным огнем на Исторической площади открыт 9 мая 1968 г. Всего в современной Тюмени в память о войне и ее героях, а также о подвиге тружеников тыла установлено 115 монументов, памятных знаков и мемориальных досок. Память о вкладе тюменцев в Победу увековечена в музейных экспозициях, уличных выставках, театральных постановках, документальных фильмах, телевизионных и радиопрограммах, многочисленных статьях, воспоминаниях, сборниках документов и научных трудов. В честь участников Великой Отечественной войны названы улицы и скверы города, проложены экскурсионные маршруты.

Присвоение городу Тюмени почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести» стало еще одной яркой страницей в сохранении памяти героического прошлого Тюмени в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Аксюта, А. Свинкин ; Комитет по культуре Администрации города Тюмени. Ермаков, И. Кубочкина, В. Ланчук, О. Морозов ; Тюменское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» ; Фонд Президентских грантов. Лузин, А. Жалейко ; Тюменский областной комитет по здравоохранению ; Областная клиническая больница ; Музей истории медицины.

Тереб, Н. Тюменцы—фронту: сборник документов. Бакулина, М. Смирнова, И. Н Кубочкина и [и др. Уткин, С. Южаков В.

Из рассказов своей бабушки я узнала о том, что двое моих прадедов были участниками Великой Отечественной войны, а прабабушка - тружеником тыла. Они выросли в большой работящей семье.

С первых дней войны Иван и Максим ушли на фронт. Иван Алексеевич Газеев пропал без вести во время боев на Курской дуге в 1943 году. Максим Алексеевич Газеев прошел всю войну, был танкистом, освобождал Берлин. Максим Алексеевич Газеев. Максим Алексеевич родился 8 марта 1913 года в поселке Краснинский Верхнеуральского района Челябинской области. До Великой Отечественной войны работал в колхозе шофером. С началом боев был призван в ряды Красной армии. Осенью 1941 года оборонял Москву. Воевал в составе 371-й мотострелковой дивизии 3-го Белорусского фронта.

Участвовал в освобождении от фашистских захватчиков Витебска, Борисова, Вильнюса, Каунаса, был участником штурма Кёнигсберга и Берлина. Дивизия, в которой служил Максим Алексеевич, за отличные боевые действия заслужила четыре благодарности от Верховного главнокомандующего, маршала Советского Союза И. Сталина, была удостоена наименования «Витебская» и награждена орденами Красного Знамени и Суворова второй степени. Во время военных действий Максим Алексеевич Газеев был тяжело ранен, получил контузию, после этого долго лечился в госпиталях. После Победы над Германией был отправлен на Дальний Восток, где участвовал в боях с японскими самураями. Закончил он войну в звании старшины. За героизм и мужество, проявленные в боях и на полях сражений, Газеев Максим Алексеевич был награжден орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», «За взятие Кёнигсберга», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.

Это было очень почетное звание. В Новосибирске первой это звание завоевала бригада Шуры Калинкиной с завода имени Чкалова. К маю 1945-го звание фронтовых было присвоено 1775 бригадам города. Комсомольцы решили работать по примеру Е. Не снижая выработки продукции, работать меньшим числом человек, переводя освободившихся рабочих на другие участки. Таким образом 267 бригад Новосибирска высвободили 643 рабочих, не только выполняя производственные нормы, но и намного перевыполняя их. Бригады постоянно участвовали в социалистических соревнованиях. Мировой рекорд по кирпичам 26 октября 1941 года, работая на одной из строек Новосибирска с двумя подручными, каменщик Семен Максименко установил мировой рекорд. Он сумел уложить за смену 12800 кирпичей, что составило 1020 процентов нормы. Это было уже 3140 процентов нормы. И каждый из пятидесяти вспомогательных рабочих, занятых с ним, выполнял по три с половиной нормы. Раньше мировой рекорд принадлежал американскому каменщику Голливуду, который укладывал в день 31800 штук кирпича.

Трудовые подвиги во время вов проект - 86 фото

Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. Трудовой подвиг Ижевска, совершённый в годы Великой Отечественной войны не знает аналогов в мировой истории. Честный и прямой, заслуженный ветеран Великой Отечественной войны, он и на трудовом посту проявил себя дисциплинированным, трудолюбивым и доб-росовестным работником. С началом Великой Отечественной войны привычный ритм жизни города резко изменился. О трудовом подвиге забайкальцев в годы Великой Отечественной войны.

Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны

Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Главная страница Статьи Трудовой фронт Великой Отечественной. Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги. Особое внимание хочется уделить фильму «Трудовые подвиги земляков в годы Великой Отечественной Войны», созданный обучающимися группы 911: Пиндюриной Аленой, Пинясовой Инной, Тухбиевой Лиане, Костик Викторией, Хачиковой Стеллой под руководством.

Приближаясь к Победе. Трудовые подвиги хантымансийцев

Ленина, судоремонтного и др. За образцовое выполнение военных заказов в период Сталинградского сражения 229 работников промышленности области были награждены орденами и медалями. Трудовой героизм саратовцев годы Великой Отечественной войны С первых дней войны труженики фабрик и заводов Саратова развернули неутомимую деятельность по наращиванию выпуска военной продукции, повышению производительности труда и максимальному сокращению себестоимости выпускаемой продукции. Уже 2 июля 1941 г. Так родилось в городе движение «двухсотников», под девизом «Одну норму за себя, вторую — за товарища, ушедшего на фронт». Шувалов, выработавший в ночь на 17 апреля 1942 г. Летом и осенью этого года движение «тысячников» получает распространение на предприятиях города. По подсчетам Д. Ванчинова, сделанным автором на основании статистических и информационных партийных документов, на заводах и фабриках Саратова и Энгельса в 1943 г. Саратовский комсомольцы были зачинщиками инициатив создания фронтовых цехов, а так же бригад.

И молодые ребята и девчата работали и перевыполняли все мыслимые, и не мысленные планы. Орджоникидзе Инициатором другого массового трудового патриотического движения — борьбы за звание комсомольско-молодежных фронтовых бригад, работавших под девизом «В труде, как в бою! Бригада, возглавляемая им, уже в феврале 1942 г. Самсонов в 1942 г. Среди награжденных орденом Ленина следует указать имя первой женщины-строгальщицы В. Никольской, которая выполняла не менее 2,5 норм и подготовила десятки молодых рабочих. Малеванный, мастер М. Якименко, автоматчик М. Иевлев, Е.

Полестеров, И. Яворук всего 64 человека. Особо востребованной оказалась продукция авиационного завода в период великой битвы на Волге. В начале сентября 1942 г. ГКО распорядился увеличить производство самолетов-истребителей Як-1 и всю продукцию завода направлять исключительно Сталинградскому фронту. По воспоминаниям директора завода И. Левина, в это время были улучшены летно-тактические данные самолета, увеличена его скорость, установлена на нем радиосвязь, за счет протектирования бензиновых баков и улучшения противопожарного оборудования повышена «живучесть» самолета, была усилена бронезащита летчиков. Специально для 16-й воздушной армии по просьбе ее командующего генерала И. Руденкобыло организовано производство облегченных самолетов Як-1 для так называемой «свободной охоты».

В период Сталинградской битвы завод работал на пределе своих производственных возможностей. У проходных завода устанавливались плакаты с надписью «Товарищ! Что бы сделал сегодня для героических защитников Сталинграда? В сентябре и октябре 1942 г. За три месяца — август, сентябрь, октябрь — 1942 г. Производственный план 1942 г. Это оказалось возможным благодаря самоотверженному труду многотысячного коллектива предприятия. Новые испытания ждал коллектив завода летом-осенью 1943 года. В ночь с 23 на 24 июня, делая один заход за другим, самолеты противника сбросили на территорию авиационного 30 фугасных и более 150 зажигательных авиабомб.

Почти три месяца главной задачей авиастроителей было восстановление разрушенных цехов. Но уже на пятые сутки из отвоеванных у огня агрегатов, деталей и узлов в разрушенных корпусах, в наспех построенных из фанеры шалашах, армейских палатках, аэродромных ангарах началась сборка и сдача самолетов. План сентября 1942 г. Вслед за этим завод стал переходить на более совершенную модель самолета-истребителя Як-3. Подшипниковому заводу во второй половине войны, прежде всего, за счет трудовой самоотверженности рабочих и ИТР удалось выйти на ритмичное выполнение заказов оборонных предприятий. В январе 1943 г. В октябре 1944 г. На ГПЗ-3 к концу войны насчитывалось 70 молодежных бригад, 5 из них получили звание фронтовых. В целом на предприятиях города почетное звание фронтовых носили более 500 молодежных бригад.

В частности, в январе 1944 г. Рационализаторские предложения в 1943-1944 гг. Шурбина и др. Но труд рабочих и служащих крекиг-завода примечателен в первую очередь тем, что им в силу специфики производства длительный период летом-осенью 1942 г. Самоотверженно трудились не только работники крупных предприятий, но труженики малых производств легкой промышленности. Так, на предприятиях управления обллегпрома в 1943 г. На этих предприятиях насчитывались десятки рабочих, выполнявших по 5-6 норм и являвшихся активными рационализаторами. Цицина в 1943 г. В связи с ростом энергоемкости промышленности и прекращением поступления угля из Донбасса в Саратове в конце 1941 г.

Во многом его удалось разрешить благодаря сооружению методом народной стройки в сентябре-октябре 1942 г. В дальнейшем газовая отрасль быстро развивалась. К примеру, если в 1942 г. Осенью 1943 г. Всего к концу войны в Саратов поступило 900 млн. За период Сталинградского сражения саратовскими железнодорожниками было доставлено в районы военных действий около 300 тыс. За время боев на железнодорожные коммуникации области было сброшено более 90 тыс. Саратовские железнодорожники в дни Сталинградской битвы, находясь нередко в условиях боевой обстановки, прилагали поистине героические усилия, чтобы быстрее доставлять эшелоны к фронту. В целях повышения коммуникационной емкостей области в 1942 г.

Там почти не было дорог и связи, а промышленность только набирала темпы. Тем не менее, город быстро перестроился, сплотился перед угрозой и в годы войны перешёл на максимально интенсивные темпы работы. В округе активно развивались отрасли народного хозяйства: рыбная и лесная. Одним из основных предприятий Ханты-Мансийска в то время посёлок был Ханты-Мансийский леспромхоз. Там изготавливали снаряжение для нужд фронта: древесину для производства авиафанеры, прикладов для винтовок, лыж, ящиков для патронов. В годы войны там также запустили спичечную фабрику и валяльную мастерскую. Помимо этого в Югре работало 12 рыбзаводов.

В общежитиях устанавливали двухъярусные кровати, в квартирах заселяли даже ванные комнаты. После многочисленных «уплотнений» в среднем на человека в Челябинске приходилось 2 — 2. И все же жилья катастрофически не хватало. Приходилось экстренно строить временное жилье — бараки, землянки и плотно заставлять их двухъярусными нарами. Полураздетые, голодные подростки, работавшие по 12-16 часов в сутки, вынуждены были жить в темных, не отапливаемых землянках, больше похожих на пещеры, занесенные снегом. Но все понимали, что главное — обеспечить фронт военной техникой, боеприпасами. В кратчайшие сроки область была превращена в мощный центр оборонного производства. К середине 1942 года перевод экономики на военные рельсы был завершен. На обслуживание нужд фронта перешли все отрасли народного хозяйства. Военная промышленность резко увеличила выпуск вооружения, боеприпасов, снаряжения. За период войны, несмотря на значительные трудности, выпуск промышленной продукции в области вырос в 4,5 раза. Выпуск оборонных изделий вырос в 6 раз. Расширилась номенклатура выпускаемых изделий. Завод имени Колющенко стал выпускать прославленные «катюши», ЧТЗ — танки. За 1942—1945 годы танковый завод дал 8 340 тяжелых танков. В 1943 году стали выпускать танки серии «ИС» «Иосиф Сталин». Для организации массового производства лучшего танка Второй мировой войны — Т-34, заводчанам понадобилось всего 33 дня. С августа 1942 по март 1944 года выпустили 5 677 средних танков Т-34. За 25 дней танкостроители разработали опытные образцы, провели испытание и запустили в производство самоходную установку СУ-152, которую после битвы на Курской дуге стали называть «зверобоем». Металлурги освоили выплавку броневой и многих десятков других марок спецсталей, варили их в мартеновских печах. Феррохром получали в домнах. Броневой лист катали на блюмингах. Златоустовцы внедрили в производство более 170 марок высококачественной стали. Выросла выплавка меди, других цветных металлов, была развернута добыча бокситов и редкоземельных элементов. Единственный в стране Саткинский завод «Магнезит» обеспечивал своими изделиями не только всю советскую промышленность, но и поставлял их союзникам. Несколько месяцев 1942 года Челябинский цинковый завод был единственным в СССР производителем электроцинка и кадмия. Каждый третий снаряд, выпущенный по врагу, был изготовлен из магнитогорской стали, каждый второй танк — одет в магнитогорскую броню. Американский журналист М. Вернер в своей книге «Восточный фронт» констатировал — «Магнитка победила Рур». С большим напряжением работали транспорт и связь. Южно-Уральская железнодорожная магистраль обеспечивала интенсивные воинские, грузовые, пассажирские перевозки. Кроме того, за годы войны на ЮУЖД было уложено более 300 км. Выросла горнорудная отрасль.

Экипаж подбитого танка также был уничтожен. В представлении к званию Героя Советского Союза указано, что Огурцов лично уничтожил 8 солдат противника и подбил танк. А трофеями трёх кавалеристов стали 30 автомобилей, перевозивших продовольствие и боеприпасы, а также три САУ и подбитый танк. К сожалению, сам Огурцов до награждения так и не дожил. Звезду Героя он получил уже посмертно. Пожилой казак-рубака Константин Недорубов — казак, ветеран Первой мировой и Гражданской войн. Успел повоевать и за белых, и за красных. В 30-е годы несколько лет отсидел по закону "о трёх колосках", но был отпущен досрочно. Участник знаменитой Кущёвской атаки — одной из немногих кавалерийских атак Второй мировой войны. Сражение было весьма ожесточённым, станица Кущёвская три раза переходила из рук в руки, но после подхода подкреплений всё же осталась за немцами. Тем не менее казакам удалось нанести противнику немалый урон. За этот бой Недорубов был награждён звездой Героя Советского Союза. Он оставался в строю до декабря 1943 года. После тяжёлого ранения казак был демобилизован. Скончался в 1978 году в возрасте 89 лет. Захват танка без оружия Красноармеец Иван Середа вошёл в историю благодаря тому, что захватил танк практически голыми руками.

Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ

В основном шоферами во время войны были женщины. Находились в прифронтовой полосе. Идет наступление — и мы рядом. Отступление — и мы назад тарахтим котелками.

Днем были занятия, вечером до 11 часов — строевая подготовка», — вспоминала фронтовой шофер Екатерина Васильченко. Другая участница войны, Мария Яковлева, вспоминает, что прорывалась на фронт буквально с боем — девушку неполных 17 лет не хотели брать, пока она не показала свежее водительское удостоверение — «Водители нам нужны! На морозе очень долго приходилось крутить ручку, чтобы завести мотор.

Летом он заводился быстрее, поэтому мозоль с руки исчезал. Холод донимал. У нас ведь полушубков не было.

Обмундирование — фуфайка, ватные штаны, кирзовые сапоги, шапка-ушанка. А вот для машин, чтобы они всегда были в боевой готовности, в специальной бочке постоянно грели воду и машинное масло. Два человека там всегда дежурили, дрова в печку подкладывали.

Голод тоже донимал — кормили плохо. Когда перешли границу, с питанием стало лучше». Победу Мария Васильева встретила под Кенигсбергом.

В мирной жизни, однако, шофером не стала. Профессию в мирной жизни тоже выбрала самую мирную — учитель. Красивое решение Мстислав Всеволодович Келдыш на пресс-конференции в московском Доме ученых «Одним из многих просчетов, обусловивших провал фашистского похода на Советский Союз, была недооценка советской науки», — считал физик и академик Сергей Вавилов, ставший в 1945 году президентом советской Академии наук.

Находки и решения русских исследователей сразу же внедрялись в производство. Так, в середине 30-х годов ведущие конструкторы всего мира бились над проблемой флаттера — нарастающей тряской, из-за которой при переходе на высокие скорости самолеты буквально разваливались. Проведя ряд математических расчетов, Келдыш сформулировал причины флаттера, разработал метод расчета критической скорости и доступные практические приемы для гашения возникающей при этом вибрации.

А еще через несколько лет он же сумел преодолеть эффект шимми — сильных самовозбуждающихся колебаний шасси самолета, приводящих к поломке во время взлета и посадки. Математики всего мира до сих пор называют эту работу «красивой» и важнейшей для развития советской авиации. Результат — две Сталинские премии и орден Трудового Красного Знамени.

Скопировать ссылку Казань, 17 июня, «Татар-информ». Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. Таким мнением поделилась депутат Госдумы от Татарстана Ольга Павлова. Она также рассказала, что отдала свой голос за Казань, которая является одним из претендентов на почетное звание «Город трудовой доблести». Есть архивные исторические справки. Есть живые свидетели того, какими физическими усилиями и силой воли люди на заводах, фабриках, полях давали все необходимое воинам советской армии для Великой Победы», — сказала Павлова.

Когда началась война, ей было всего 19 лет. В начале ноября 1941 года всех молодых девушек и бездетных женщин направляли на трудовой фронт, как на боевой, специальными повестками. В них было сказано, что необходимо явиться к сельской школе, взять с собой тёплые вещи и продукты с запасом. Молодёжь в то время в лаптях уже не ходила. Но нас предупредили, что надевать на работу следует именно их вместе с шерстяными чулками и онучами из холста. Мне было 19 лет. Я была отправлена вместе с другими сельчанами на возведение оборонительных сооружений. Мы рыли окопы, а земляные работы никогда не были легкими. Одеты были во что попало, лишь бы защититься от лютого мороза.

Осень 1941 года была бесконечно дождливая, стояла непролазная грязь… Затем ударили морозы. Слои промерзания грунта на участках, оголенных ветром от снега, доходил до полутора метров. Морозы же достигали до — 40 градусов! Чтобы не отморозить лицо, смазывали его гусиным или свиным жиром, а во время работы пыль оседала на жирную кожу. Всматриваясь вдруг в друга, мы сразу замечали отмороженные места и оттирали их снегом. Впоследствии на местах оставались коричневые пятна. Во время перерывов грелись у костров, пекли картошку, пили чай. Ежедневно приходилось вынимать вручную до 2—3 кубометров промерзлой земли… Наш бригадир делил норму по-разному: тем, кто посильнее, — побольше, послабее — меньше. Мужчин было мало, поэтому не брали на работу только женщин с малыми детьми, беременных и больных.

Земля-то каменистая, промерзла на большую глубину, но, несмотря на это, нас заставляли рыть окопы и блиндажи в человеческий рост с потолком из бревен, к тому же маскируя их дерном. Вечером возвращались домой, съев только лепешку из листьев. Инструмент с собой не брали. В обратный путь выходили затемно, часто мела метель, поэтому, чтобы не потеряться, шли гуськом. Придя домой, измученные, мокрые, голодные, в первую очередь высушивали лапти в печурке. Дома тоже без дела не сидели.

Партизаны нашли ее еле живой. Второй раз Богданову схватили в 1943 году, после операции по заминированию моста. Пытали, а затем, сочтя девочку мертвой, бросили ее на морозе. Ослепшую Надю нашли и выходили местные жители. После войны академик В. Филатов сумел вернуть Богдановой зрение. Она жила в Витебске, не упоминая о своем военном прошлом. И лишь спустя 15 лет, когда Надя услышала по радио, как ее командир упомянул ее в числе погибших, она рассказала о пережитом. Виктор Хоменко В школе Вите хорошо давались предметы, а особенно — немецкий язык. Благодаря этому 14-летний мальчик, который был в немецкой столовой в роли «подай-принеси», прекрасно понимал, о чем говорят фашисты. И передавал услышанное в подпольную организацию «Николаевский центр». Вскоре немцы сделали услужливого мальчугана посыльным при штабе, но первыми документы, которые он нес, читали подпольщики. В декабре 1942 года нескольких подпольщиков, в том числе и Виктора, схватили, пытали и допрашивали 10 суток. А затем прилюдно казнили на городской площади. Александр Колесников В 1941 году отец Саши Колесникова ушел на фронт, наказав сыну беречь заболевшую мать. А когда мать выздоровела, 12-летний Саша сбежал на фронт, и, встретив танкиста Егорова, рассказал выдуманную историю о том, что остался совсем один. Однако командир Егорова решил, что такому юнцу не место в армии, и велел отправить его обратно. Ночью, когда началась воздушная атака, Саша сбежал в лес, и обнаружил вражеского парашютиста. Изловчившись, бросил немцу в глаза ком земли, а подоспевший Егоров помог связать противника, и доставить в штаб. Так Колесников стал «сыном» 50-го полка 11-го танкового корпуса. Юркму и ловкому мальчишке поручали разведку во вражеском тылу, а летом 1944 года поручили крайне важное дело — найти секретную железнодорожную ветку, по которой переправляется вражеская техника. Саша переоделся беспризорником, сумел добраться до нужного места и расставить метки, чтобы указать цель для бомбардировщиков. На следующий день мальчик пробрался в немецкий эшелон, который вез боеприпасы, сумел поджечь бикфордов шнур взрывчатки и спрыгнул, когда поезд оказался на мосту. Однако Сашу догнал катер с фашистами.

Они сражались за Родину. Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной

Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. Была награждена медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.» и юбилейными медалями. Городская акция «Стена памяти», посвященная Великой Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Священные имена Сегодня рассмотрим как отображался в советской прессе времен Великой Отечественной войны образ героического труженика тыла Во время войны подвиги совершались не только. Герои труженики тыла в Великой Отечественной войне, во время этой эвакуации отправили за 45 дней, более 18 тысяч вагонов! Вспоминая героев Великой Отечественной войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий