Сегодня, 7 марта христиане чтут память святого Маврикия и его 70 воинов — мучеников Апамейских. 7 марта память св. мучеников Маврикия и семидесяти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. Святой Маврикий был военачальником, пострадавшим за распространение веры во Христа.
7 МАРТА- МАВРИКИЕВ ДЕНЬ: ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ, ПРИМЕТЫ
Венанций Фортунат составил гимн в честь М. Pars 1. Во имя М. Одилоном, герц. В «Деяниях короля Дагоберта» 30-е гг.
К IX-X вв. Бургундии и прежде всего г. Согласно более поздним источникам, еп. Эохальд Эоальд, Эвальд , занимавший Вьеннскую кафедру в 1-й пол.
VIII в. По другой версии, он построил новый кафедральный собор во имя мучеников. В позднейшей Вьеннской хронике 1239 сообщается, что отсеченная голова М. Пасхазий 1-я пол.
Эохальд построил ц. Неясно, насколько можно доверять этим противоречивым свидетельствам. По одной из версий, глава М. Вилихарием сер.
Ферреола и главу мч. Иулиана, ранее хранившиеся в пригородной базилике; впосл. В 1251 г. Возможно, глава М.
Вьенны; в 879-882 кор. Бургундии со столицей во Вьенне. По его указанию святыню поместили в золотой бюст-реликварий, украшенный драгоценными камнями и увенчанный короной. Гуго Арльского в 926-947 кор.
Средневековый реликварий, от к-рого к тому времени сохранились только голова и короны, был уничтожен между 1625 и 1635 гг. В IX-X вв. В грамоте 876 г. Бенигном в дижонской гомилии нач.
Trois sermons... Иннокентия Rauwel A. На герм. Оттона I , к-рый основал в Магдебурге бенедиктинский мон-рь во имя мученика 937 , а затем - архиепископскую кафедру 968.
При основании мон-ря из аббатства Агон в Магдебург были доставлены мощи мч. В 961 г. Оттон I получил от Конрада I, кор. Бургундии, часть мощей М.
По свидетельству Титмара Мерзебургского, святыню торжественно встретили в Регенсбурге и отправили в Магдебург, где она хранилась в мон-ре, а с 1004 г. При Оттоне I и его преемниках были построены храмы и мон-ри во имя М. Распространение культа М. Начиная с XI в.
Копье М. В средние века было одной из важнейших инсигний герм. Римской империи см. Копье Святое.
Первоначально оно хранилось в Бургундии, вероятно в Агонском мон-ре. В 926 г. Рудольф II, кор. Бургундии и Италии, передал его герм.
Генриху I Птицелову. По свидетельству Лиутпранда Кремонского , копье помогало владельцу одержать победу в бою; в 939 г. Turnhout, 1998. Лех Widukind.
Res Gestae Saxonicae. Копье, принадлежавшее герм. В 1008 г. Бруно Кверфуртский, упрекая кор.
Генриха II в использовании священного копья sacra lancea в войне против христ. В 1004 г. Согласно Адемару Шабанскому и Гуго из Флавиньи, в 1032 г. Конраду II.
Сигеберт из Жамблу, считали копье М. Впоследствии реликвия находилась в распоряжении династии Габсбургов; в настоящее время она хранится в Венской сокровищнице. Известно и о других реликвиях, связанных с почитанием М. Так, в средние века и Новое время среди инсигний Савойского дома было кольцо М.
Литургическое почитание Наиболее раннее свидетельство о поминовении М. Под этим же числом память мучеников отмечена в «исторических» мартирологах IX в. Флора Лионского, Адона Вьеннского. В мартирологе Флора Лионского память Виктора и Иннокентия с краткой заметкой помещена под 30 сент.
Адон причислил к мученикам Фиванского легиона мч. Гереона и его товарищей, почитавшихся в Кёльне, память которых обозначена под 23 сент. В Римском Мартирологе под 22 сент. Под этим же числом поминовение мучеников без Иннокентия и Виталия содержится в совр.
Vindobonae, 1894. Les Passions de S. Fribourg, 1961; Chevalley E. Sion, 1990.
Der hl. Einsiedeln, 1880; idem. Fribourg, 1881. Breslau, 1891; Quentin H.
Fribourg, 1913; Dupont-Lachenal L. Saint-Maurice, 1929; Kentenich G. Bonn, 1931. Basel, 1956; Curti C.
Catania, 1959. Wiesbaden, 1961. Fribourg, 1961; Lathion L. Lausanne, 1961; Riedmatten H.
Lausanne, 1962. Bari, 1979. The Theban Legion of St. Barnsley, 2011; Dubuis F.
Lausanne, 1981. The Theban Legion in Switzerland. Mauritiuskirchen in deutschen Landen. Hannover, 1986; Saxer V.
Saint-Maurice, 1991. Andenmatten, A. Vadon, A. Paravicini Bagliani.
Святой Маврикий Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии 305-311 вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70-ю воинами из воинов известны по имени только два — Феодор и Филипп. Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа. Приведенные на судилище, святой Маврикий с сыном и его воины твердо и непоколебимо исповедали свою веру и не склонились ни на ласки, ни на угрозы. Тогда их немилосердно били, жгли огнем и терзали железными крючьями.
В народе говорили: «Ранние ласточки - к счастливому году». На День Маврикия планировались первые работы в поле, пока земля «крепкая». Люди в деревнях подгадывали — когда лучше «удобрять» вывозить на будущие пашни «удобрение» весеннюю землю. Например, нельзя было работать ни в полнолуние, ни в новолуние, «а то вырастет сорная трава пуще прежнего». Лучшим временем считалась последняя четверть луны. Верили, что 7-го марта из-под первой весенней сохи нужно было взять ком земли и положить в избу. Это должно было изгнать из дома клопов. Пурга в этот день «предсказывала», что весна будет поздней. Рыхлый снег «обещал» богатый урожай.
Октодура Dupraz. Упоминание этих епископов позволяет датировать создание текста 490-520 гг. В первоначальном тексте Мученичества, написанном Евхерием, и в 1-й редакции текста В говорится о том, как еп. Феодору было открыто место упокоения мучеников, и о возведении базилики в Агауне. Во 2-й редакции С описывается также перестройка базилики, предпринятая аббатом Амвросием 516-520 , 2-м настоятелем Агаунского мон-ря Besson. Поскольку автор редакции был современником строительства, текст принято датировать 20-ми гг. В 3-й редакции D изменен порядок последних глав: об обретении мощей мч. Иннокентия сообщается после повествования о строительстве новой базилики; в тексте упоминается о круглосуточном богослужении «непрерывной хвале» - laus perennis в Агаунском мон-ре, основанном 22 сент. Эта редакция Мученичества обычно датируется ок. Согласно Мученичеству, составленному Евхерием, имп. Диоклетиан и его соправитель Максимиан Геркулий начали жестокие гонения на христиан по всей Римской империи. В помощь Максимиану с Востока был призван т. Фиванский легион, в который входили 6600 воинов во главе с М. Войско Максимиана разбило лагерь около г. Октодур, а легион фиванцев расположился неподалеку в Агауне, в долине Альп, в 60 милях от Генавы и в 14 милях от впадения р. Родан Рона в оз. Леман Женевское оз. Место было труднодоступным из-за бурного потока реки и окружавших долину скалистых гор. Когда фиванцам, как и другим воинам, было поручено разыскивать для ареста христиан, они отказались. Узнав об этом, Максимиан велел казнить каждого 10-го воина, чтобы запугать остальных и заставить их выполнить приказ. Император повторил повеление фиванцам начать преследование единоверцев и после их вторичного отказа вновь приказал казнить каждого 10-го. Они отправили Максимиану письмо, в к-ром объяснили, что не намерены устраивать мятеж, но, будучи христианами, не могут подчиниться указу. Поняв, что фиванцы не собираются менять решение, Максимиан приказал казнить весь легион. Воинов, которые, хотя и имели численное и военное преимущество, но не оказали сопротивления, закололи мечами. На месте казни оказался ветеран Виктор, который, узнав о причине гибели целого легиона, исповедал Христа и также был казнен. По преданию, в Фиванском легионе находились также воины Урс и Виктор, позднее пострадавшие в Салодуре. Максимиан был свергнут и казнен по указанию имп. Константина I Великого. Спустя много лет еп. Феодору было открыто место погребения мощей мучеников; там построили базилику, к-рая одной стеной примыкала к скале. Среди рабочих, строивших церковь, был язычник, который уверовал во Христа после того, как ему явились мученики. Парализованная жена некоего знатного человека Квинта получила исцеление, когда ее принесли в базилику мучеников. Круш, назвавший это Мученичество редакцией X, выделил 8 версий текста Х1-Х8. При подготовке нового критического издания Э. Шевалле изучил 43 рукописи, в которых содержится текст Мученичества, и составил новую классификацию, отличную от предложенной Крушем. Издатель распределил рукописи по 2 основным ветвям, внутри которых выделил неск. Шевалле пришел к выводу, что анонимное Мученичество не зависит от сочинения Евхерия, несмотря на то что в некоторых списках добавлены заключительные главы из текста епископа Лугдунского Chevalley. Основной сюжет анонимного Мученичества почти не отличается от Мученичества Евхерия, но начало произведения аноним написал в соответствии с имевшимися у него сведениями о походах августа Максимиана в Галлию. Маврикий отказывается от жертвоприношения идолам. Витраж базилики Сен-Дени близ Парижа. XIX в. Мастерская Э. Виолле ле Дюк; худож. Жерент Мч. Жерент Датировка анонимного Мученичества вызывала полемику между исследователями: в качестве terminus ante quem предлагалась дата смерти Валафрида Страбона - 849 г. Круш выделил среди источников редакции Х сочинение христианского историка Павла Орозия Oros. VII 25. Бессон и Ж. Тёрийа поддержали т. Круша и на основе филологического анализа подтвердили, что эта редакция не могла появиться ранее IX в. Дюпра провел анализ редакций Х1 и Х2, которые он считал более ранними, и пришел к выводу, что автор анонимного Мученичества происходил из Агауна и привлек источники, отличные от тех, которыми пользовался Евхерий. Однако, поскольку заключительная часть анонимного Мученичества повторяет Мученичество Евхерия в редакции В, исследователь предложил датировать текст Х2 490-530 гг. Датировка, предложенная Дюпра, была принята др. Мюллер датировал текст 475-500 гг. Джирджис - 470 г. Евхерий, однако более точно следовал ему Riedmatten. Шевалле досконально изучил историю вопроса и выдвинул предположение, что в анонимном Мученичестве представлена более ранняя версия легенды о М. Chevalley E. В анонимном Мученичестве сообщается, что имп. Диоклетиан послал своего соправителя Максимиана в Галлию для подавления восстания багаудов, во главе которых стояли Аманд и Эмилий. В качестве подкрепления к Максимиану направился Фиванский легион, состоявший из 6600 воинов-христиан. Остановившись близ Октодура, Максимиан велел всем воинам совершить жертвоприношение на языческих алтарях и дать клятву, что они будут храбро сражаться против багаудов. Узнав об этом, фиванцы покинули Октодур и отправились в Агаун, отстоявший от города на 12 миль. Максимиан послал к ним легатов с приказом вернуться в боевой строй. Воинов Фиванского легиона возглавляли примицерий М. Далее в анонимном Мученичестве повествуется о гибели фиванцев эти сведения в целом совпадают с рассказом Евхерия. Пришедшего на место казни ветерана Виктора пригласили принять участие в триумфальном пиршестве. Узнав о причинах торжества и о подвиге христиан, которые отказались принести жертву идолам, Виктор также исповедал Христа и был убит. В нек-рых рукописях Мученичества добавлено, что впосл. Виктор явился во сне еп. Феодору и открыл, где находятся мощи мучеников, а тот перенес их в построенную им базилику. Согласно др. Гереоном пострадали в Колонии ныне Кёльн. Об этом упоминал также Григорий Турский, однако, по его словам, в Колонии погибли 50 легионеров Greg. Историческая достоверность Историческая достоверность сведений о М. По мнению П. Аллара, предание основано на достоверных сведениях о гибели воинов-христиан во время подавления восстания багаудов Allard P. Штолле признал историчность только 3 мучеников: М. Эгли и Круш полагали, что в предании о мучениках сохранилась память о галлах, погибших в сражении при Октодуре с легионерами римского военачальника Сервия Гальбы 56 г. В кон. Феодоре, было обнаружено галло-римское кладбище, которое приняли за место погребения мучеников Egli E. Kirchengeschichte der Schweiz bis auf Karl den Grossen. Дюфурк 1907 и Ж. Леклерк 1932 высказал противоположную т. Leclercq H. По мнению И. Делеэ , Мученичество М. Согласно Д. Маврикии пам. Однако предположение, что в кон. Вудс предложил новую гипотезу: сведения о гибели легионеров были вымышлены еп. Феодором, который побуждал воинов из Фиванского отряда Thebaei выступить против узурпатора Евгения 392-394 Woods. Хронологические указания в источниках противоречивы. Согласно Евхерию, мученики погибли во время всеобщего гонения на христиан, инициированного Максимианом, т. В анонимном Мученичестве гибель мучеников связывается с подавлением мятежа багаудов. Поход цезаря Максимиана против багаудов состоялся в 285-286 гг. В источниках указано также разное количество мучеников, погибших с М. При имп. Диоклетиане численность воинов в легионах рим. The Later Roman Empire, 284-602. Фрагмент скульптуры в соборе мч.
Новости по теме
- Страдание святого мученика Маврикия и сына его Фотина и с ними 70-ти воинов.
- Новости по теме
- Please wait while your request is being verified...
- Мученик Маврикий Апамейский
- 7 марта: приметы и поверья
- Народные приметы и традиции на 3 марта
7 МАРТА- МАВРИКИЕВ ДЕНЬ: ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ, ПРИМЕТЫ
Маврикия в соборе Магдебурга ок. Фив, Египет 290 , мученик. День памяти 22 сентября.
Они не отказались от веры и подверглись пыткам. Разделить судьбу Маврикия решили 70 его воинов. Их избивали, бросали в костер, строгали железными зубьями, а сыну военачальника публично отрубили голову на глазах у отца. Стойко перенеся все пытки, мученики скончались.
Также не следует вытираться чужим полотенцем, чтобы не забрать чужую негативную энергию. Для благополучия в доме готовили черную уху - рыбу варили в огуречном рассоле с пряностями. Считалось, что приснившийся сон обязательно сбудется в течение полугода. Если на улице видели прилетевших из теплых краев птиц, особенно грачей, то это хороший знак, гарантирующий нежданное счастье. Птиц подкармливали для достатка в доме. Народные приметы и традиции на 3 марта Холодная погода - к дождливому лету. Солнце светит сильно - год будет теплый.
Не давали в долг вечером и сами не отдавали долги, так как, согласно приметам, это сулит материальные трудности. Не принято было пользоваться чужим полотенцем, так как опасались, что можно забрать себе беды и болезни другого человека. Если грачи уже прилетели, то ждали раннюю весну.
Если птицы "играют", громко чирикают на улице, голуби воркуют, то скоро установится хорошая погода. Если день выдался холодным и без осадков, то готовились к тёплой и сухой осени. Если поднялся светло-розовый или золотистый рассвет, то ждали хорошую погоду. Если день туманный или холодный, то лето будет сырое. Если метёт метель, весна будет затяжная. Если солнце пригрело, то год будет зелёный и урожайный. В ночь с 5 на 6 марта часто снятся вещие сны, показывающие, двигаетесь ли вы по кругу и наступаете на одни и те же грабли или вверх. Сон является главной подсказкой на пути этого понимания. Он несет ключи, и может открыть нам, где мы не хотим изменяться, или что нам сложно преодолеть. Нам также могут дать подсказку, что нужно сделать, чтобы измениться.
Сам ангел-хранитель указывает путь, по которому нужно идти в сторону изменений. Важно не проигнорировать эти указания, и начать им следовать, тогда вы освободите часть своей энергии для дальнейших действий Сновидение также может содержать предупреждение, так что игнорировать их не стоит.
Кому покровительствовал в Европе темнокожий святой Маврикий, и почему люди поклонялись его мечу
Как сообщает сайт экзархата, святыню на Маврикий, где в ближайшее время будет создан приход Русской Православной Церкви в честь этого святого, доставит протоиерей Димитрий Матиенко. Священнослужитель направляется в долгосрочную командировку в эту страну для решения текущих вопросов и задач по устроению приходской жизни. Святые мученики Маврикий и иже с ним: Гереон, Кассий, Флорентий и иные воины пострадали около 300 года по Рождестве Христовом за отказ принести жертвоприношение римским богам и участвовать в казни христиан.
Fribourg, 1913; Dupont-Lachenal L. Saint-Maurice, 1929; Kentenich G. Bonn, 1931. Basel, 1956; Curti C. Catania, 1959. Wiesbaden, 1961. Fribourg, 1961; Lathion L.
Lausanne, 1961; Riedmatten H. Lausanne, 1962. Bari, 1979. The Theban Legion of St. Barnsley, 2011; Dubuis F. Lausanne, 1981. The Theban Legion in Switzerland. Mauritiuskirchen in deutschen Landen. Hannover, 1986; Saxer V.
Saint-Maurice, 1991. Andenmatten, A. Vadon, A. Paravicini Bagliani. Lausanne, 1994. Grenoble, 2002. Altdorf, 1995. Basel, 2003. Fribourg, Saint-Maurice, Martigny, 17-20 sept.
Wermelinger et al. Fribourg, 2005; Bruggisser Ph. Bari, 2010. Otten, K. Leiden; Boston, 2007. Auf den Spuren des hl. Rottenburg-Ehingen, 2009; Centini M. Martiri tebei: Storia e antropologia di un mito alpino. Brocard et al.
Fribourg, 2011; Antonini A. Turnhout, 2012. Rennes, 2014; Papone P. Aoste, 2012. Chevalley, C. Andenmatten, L. Gollion, 2015. Крюкова Иконография М. Святой почитался как покровитель воинов, правящих фамилий, городов и аббатств, особенно в Швейцарии и Германии.
На ранних изображениях воинские доспехи закрывают лицо почти полностью, опознать М. С 937 г. Оттона I, позднее в аббатстве был построен каменный собор во имя М. В 968 г. Магдебург получил статус архиепископии, в связи с чем был сделан ряд вкладов, в т. На одном из авориев 962-968, Метрополитен-музей, Нью-Йорк М. Георгия Победоносца. На авории 980-983, Кастелло-Сфорцеско, Милан с изображением коленопреклоненной перед Христом на престоле имп. Оттоном III и его матерью, имп.
Феофано, М. В эпоху зрелого средневековья тип иконографии М. С пальмовой ветвью, символом мученичества, М. XII в. Образ, возможно, восходит к традиции византинизирующих авориев; помимо мирских одежд раннехрист. Святой прикрыт длинным щитом с изображением креста, он в шлеме, со знаменем-хоругвью - на одной из торцевых пластин реликвария Гискальда и Гундобальда, сыновей св. В тексте Мученичества passio М. В средневек. Швейцарии, Франции, Германии, Сев.
Италии, Сев. Испании, Чехии М. Римской империи эпохи Оттонов и позже. В эпоху крестовых походов его щит и стяг на копье хоругвь украшали гербом, к-рый указывал на место его страданий или на покровительство корпорации или гос-ву. В Швейцарии были популярны изображения М. На раннеготическом антепендиуме в церкви замка Тун Швейцария М. Крест на щите в руках М. Шпринга в ц. Крест на щите может быть дополнен 4 литерами А, размещенными между балками креста, как, напр.
Санкт-Панталеон в Кёльне. С иерусалимским крестом на хоругви-знамени М. Родни heilige Sippe Музей Боде, Берлин. Рене Анжуйского 1409-1480. Миниатюра с фигурой святого включена в декорацию пергаменной рукописи «Страдание святого Маврикия и его соратников» Paris. MS 940. Возрождения сочетаются детали как средневековые, так и антикизирующие, напр. В качестве одного из покровителей кор. Рене М.
Экс-ан-Прованс ок. Фроман, ныне в соборе Спасителя, г. Экс-ан-Прованс : средовек с темными усами и короткой окладистой бородой, полностью закован в доспехи самой драгоценной отделки и с фантастическими деталями наплечники спиралевидной формы. Как личный, семейный покровитель М. Эй, Музей и галерея искусств, Глазго. Очевидно, под влиянием лингвистического фактора старонем. Мартини в ц. Сан-Франческо в Ассизи 1322-1326 , на иконе-портрете из убранства капеллы Св. Креста замка Карлштейн близ Праги ок.
Леодегарию и М. Эразма и св. Маврикия работы М. Грюневальда 1517-1523, Ст. Пинакотека, Мюнхен , на створках неск. Кранаха Старшего и мастеров его круга 1520-1525, в Метрополитен-музее; алтарь Пфирша, 1524, Гос. Голова М. Кобурга, о-ва Корсики. В богатом светском одеянии М.
Пинакотека, Мюнхен ; в бархатном берете и со знаменем - на алтарной картине в паре с первомч. Стефаном XVI в. Вёнзам, там же. C иконографией вмч.
Тогда царь сказал: - Желая, по моей царской милости, сохранить вашу жизнь, я еще даю вам время. После этого он приказал заключить их в темницу на три дня, чтобы они, обдумав, могли бы избрать себе то, что пожелают. Святые же, заключенные в темницу и закованные в узы, так говорили: - Возлюбленные братия, устремим души наши на молитву и станем прилежно молить благого и милостивого Бога нашего, чтобы Он ниспослал нам чрез Духа Своего Святого премудрость и разум: будем просить Его, чтобы Он вложил в уста наши то, что нам отвечать царю, так чтобы мучитель удивился истине нашей веры.
После сего они стали молиться, единодушно взывая: - Господи, Иисусе Христе, Боже всесильный, Которого власть вечна и царство бесконечно, ниспошли нам Святого Твоего Духа, - пусть Он наставить нас и исполнит радости и веселия; пусть Он подаст нам победу над злобным заблуждением, и мы укрепимся в вере Святым Твоим Духом, Который да вещает в нас согласно Твоему истинному и неложному обетованию Мф. За отнятие от нас мирской чести даруй нам быть воинами в Твоем небесном граде и пребывать в числе горних граждан со всеми святыни Твоими, от века Тебе благоугодившими. Ты Един Бог, и Тебе подобает слава и сила во веки, аминь. Спустя три дня, царь Максимиан опять воссел на том же судилище у Амаксикийских ворот и велел привести святых мучеников; сюда же сошлись и все жители того города, чтобы посмотреть на суд. Мучитель, удерживая гнев свой, ласково обратился к святым: - Мужи, изберите себе то, что для вас полезно: подойдите и принесите богам жертвы, тогда получите жизнь и избежите горькой смерти. Тогда святые отвечали: - Мы, царь, обдумали все, как следует: послушай же нас внимательно и не заставляй нас более приносить жертв богам вашим; ибо мы твердо решились: возненавидеть временную жизнь и предпочесть предстоящую нам смерть из-за любви ко Христу, от Которого мы надеемся получить жизнь вечную. Посему поступай с нами, как тебе угодно: мы не отступим от Бога нашего и никогда не станем покланяться твоим бесам; будучи осуждены на временную смерть, мы тем избавляемся от вечного осуждения.
Таков был ответ святых. Мучитель же, заметив в числе их юношу, спросил его: - Скажи мне, юноша, как тебя зовут и откуда ты родом? Юноша отвечал: - Меня зовут Фотином, такое имя я получил от истинного света, я - воин Христа моего, посрамившего отца твоего диавола. Родом же я римлянин, сын - не только по плоти, но и по душе - Маврикия светлейшего; ибо от него я рожден и получил познание о Боге; он воспитал меня в святой вере в Господа Христа, Которого ты царь, отвергаясь, уподобился бессмысленным животным. На это мучитель отвечал: - Неразумен ты, юноша, и слова твои обличают твой возраст; но пора тебе знать, что для тебя полезно, - приступи и принеси жертву великому Зевсу, пожалей свою юность. Тогда юноша сказал: - Ты называешь меня неразумным лишь только потому, что я не исполняю твоей воли и не покланяюсь идолам. Нет, я всех вас разумнее, ибо верую в Господа моего Иисуса Христа, в Которого вы не веруете и знать не желаете.
Тогда мучитель снова сказал святым: - Доколе нам терпеть ваше безумие, окаянные? Святые отвечали: - Скверный и нечестивый служитель бесов, если у тебя есть хоть сколько-нибудь ума, то ты уже узнал о вере нашей и о силе от Фотина; он хотя и юн летами, однако посрамил своей правою верою и исповеданием Христа твое нечестие; тем более стремимся мы к тому, чтобы претерпеть муки, чтобы посрамить отца твоего диавола и угодить Христу Богу нашему. Тогда мучитель, исполнившись гнева, повелел обнажить святых и бить их воловьими жилами. Слуги начали исполнять то, что им было приказано: они распростирали каждого из воинов Христовых и без всякого милосердия наносили им удары по всему телу. Так святых мучили до тех пор, пока их святые тела не были раздроблены и множеством пролитой крови не обагрилось всё то место. Святые же среди мучений взывали ко Христу Господу, прося у Него помощи.
Тогда их немилосердно били, жгли огнем и терзали железными крючьями. Юношу Фотина, твердо переносившего истязания, усекли мечом на глазах отца. Но и это жестокое испытание не сломило святого Маврикия, который возрадовался, что сын его сподобился мученической кончины. Тогда мученикам придумали еще более изощренное истязание: их отвели на болотистое место, где были целые тучи комаров, ос, оводов, и привязали к деревьям, обмазав их тела медом.
Народные традиции и приметы на день Маврикия. Почему 7 марта лучше не гадать на любовь
Среди легенд, посвященных святым воинам, есть рассказ о святом Маврикии и воинах Фиванского легиона. Святой Маврикий жил в III–IV веках в сирийской Апамее. Пройдут годы гонений и преподобномученика Маврикия (Полетаева) вместе со старцем Алексием Зосимовским причислят к лику святых угодников Божиих для всероссийского. Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии.
Житие Святого Маврикия легло в основу церковного праздника 6 марта 2023 года
- Кому покровительствовал в Европе темнокожий святой Маврикий, и почему люди поклонялись его мечу
- День памяти святого мученика Маврикия (эфир от 06.03.2024 г.)
- «Новая этика» борцов с расизмом базируется на нацистских традициях
- В преддверии Великого поста на острове Маврикий совершена Божественная литургия - Экзархат Африки
Первое русское православное богослужение совершено на острове Маврикий
Первое упоминание о святом Маврикии встречается в рукописи VI—VII веков. Сегодня, 7 марта христиане чтут память святого Маврикия и его 70 воинов — мучеников Апамейских. Меч святого Маврикия был последний раз использован при коронации австрийского императора Карла, как короля Венгрии в 1916 году.
Народные приметы на 7 марта – Маврикий, Маврикиев день, Афанасий
7 марта (переходящая) Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии (305–311) вместе с сыном Фотином и подчиненными. Первое упоминание о святом Маврикии встречается в рукописи VI—VII веков. Согласно религиозным канонам, 7 марта церковь чтит память святых мучеников Маврикия и Афанасия.
Комментарии
- Все Святые. Женские имена
- Мученик Маврикий
- Фильм «Молись о нас, святой Маврикий!» студии «Мама»
- Блаженный и святой подвижник игумен Маврикий
- МУЧЕНИК МАВРИКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
Святой Маврикий
7 марта совершается память мученика Маврикия Апамейского. Возможно, именно к образу Святого Маврикия отсылает чернокожая Германия в скандальном клипе Ramsstein. Обитель святого Маврикия, место страдания мучеников III века и непрестанной монашеской молитвы с 515 года, есть одно из мест святости в этом мире.