» Руководитель «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная: Донбасс уже стал легендой и примером для всей Европы. Художественный руководитель Государственного академического «Вивальди-оркестра», народная артистка России Светлана Безродная рассказала «Известиям» о том, как поддерживает жителей Донбасса, где была неоднократно. С 1989 г. по н. в. Светлана Безродная является художественным руководителем Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра".
«Вивальди-оркестр» удивляет, танцует и поет
Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» выступит 11 июня в 19:00 во Дворце Белосельских-Белозерских. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» (Долгопрудный) в Москве 1 марта 2024, концерт будет в ДК «Вперёд» (г. Долгопрудный), в продаже билеты по 500 руб. Новости. 16 октября 2021. Светлана Безродная и "Вивальди оркестр". Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» (Долгопрудный) в Москве 1 марта 2024, концерт будет в ДК «Вперёд» (г. Долгопрудный), в продаже билеты по 500 руб. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» с программой «Еще раз про любовь» в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Светлана Безродная "Вивальди-оркестр" в Твери в ДК Металлист 4 марта 2024 в 19:00, купить билеты на концерт по цене от 500 руб с выбором лучших мест.
Концерт народной артистки России Светланы Безродной и «Вивальди-оркестра»
На Сцене Донецкой филармонии выступил знаменитый «Вивальди-оркестр» народной артистки России Светланы Безродной. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» -концертная программа «Из Юбилейного альбома» 6+. Юбилейный концерт СВЕТЛАНЫ БЕЗРОДНОЙ и ВИВАЛЬДИ-ОРКЕСТРА 16.02.2024. Видео:КОНЦЕРТ СВЕТЛАНЫ БЕЗРОДНОЙ И ВИВАЛЬДИ-ОРКЕСТРА "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ"Скачать. Знаменитый струнный коллектив Светланы Безродной гастролирует по Сибири. 21 ноября 2018 г. 0:03. Обложка новости.
Безродная, Светлана Борисовна
Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» представят москвичам программу «Объяснение в любви». Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр», основанный народной артисткой России Светланой Безродной, отмечает свое 35-летие! «Вивальди-оркестр» Светланы Безродной с концертом в рамках Большого Юбилейного тура посвященного 30-летию творческой деятельности этого прославленного музыкального коллектива. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» -концертная программа «Из Юбилейного альбома» 6+.
Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"
Сегодня, 12 февраля, день рождения отмечает художественный руководитель женского камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная. Смотрите видео онлайн «Москонцерт LIVE: Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр»» на канале «Танцевальные ритмы и стили» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 декабря 2023 года в 2:32, длительностью 01:27:02, на видеохостинге RUTUBE. Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей. Главная» Новости» Оркестр вивальди светланы безродной концерты. Народная артистка России Светлана Безродная (скрипка) и Российский государственный академический камерный "Вивальди-Оркестр".
"ВИВАЛЬДИ-ОРКЕСТР"
Светлана Безродная является художественным руководителем Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра". Набрав первый состав коллектива из выпускниц Московской консерватории, Светлана Безродная также возобновила выступления в качестве его солистки и дирижера. Репертуар коллектива насчитывает свыше 1 000 произведений различных жанров: барочная, камерная и классическая музыка, оперетта, джаз, городской романс и др. Светлана Безродная входит в состав совета Всероссийской организации интеллектуальной собственности. Личные сведения Замужем.
Более 20 лет Безродная преподавала в ЦМШ, вследствие ей многие ученики добились фуроров в игре на скрипке и даже стали лауреатами интернациональных конкурсов. Актриса разработала неповторимую авторскую школу игры: она никогда не показывала студентам, как необходимо делать, только поясняла на словах. В стенах музыкальной школы Светлана основала ансамбль скрипачей, они также гастролировали по стране и за рубежом. Создание оркестра Светлана Борисовна много читала об оркестре Антонио Вивальди, тот, что находился при монастыре в Венеции. У неё даже была гравюра с изображением девушек, входящих в состав этого коллектива. Именно следственно женщина решила сделать свою версию оркестра, собрав гениальных студенток со каждой страны.
На тот момент сходственные коллективы состояли экстраординарно из мужчин, следственно у большинства девушек не было навыка. Но Безродная не обращала на это внимания, для неё был главен дар и немыслимая любовь к музыке. Женщина помогала своему супругу Владимиру Спивакову, когда он занимался подбором музыкантов для оркестра «Виртуозы Москвы». Она контролировала многие процессы и даже лично клеила для скрипачей ноты, следственно имела определённый навык в данной сфере. С 9 по 20 февраля 1989 года Светлане удалось собрать 1-й состав «Вивальди-оркестра». В него входило восемнадцать девушек, все они были выпускницами Московской консерватории.
Безродная стала солисткой. Уже пятого мая 1989 коллектив в полном составе выступил на сцене Колонного зала Дома Союзов. Через 5 лет оркестр получил звание академического. Женщины уверенно заняли свою нишу в мировой культуре, на сегодняшний день не существует аналогов «Вивальди-оркестра». Всякое их выступление - это спектакль, музыканты усердствуют непрерывно поражать зрителей, разрабатывая новые программы, интерпретируя типичные произведения. Личная жизнь Ещё в возрасте 16 лет Светлана вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного.
От него она и родила своего сына Сергея. Теперь он является вестимым пианистом, солирует в 2-х оркестрах под начальством Владимира Спивакова, второго супруга Светланы. С Игорем она развелась позже 18 лет брака. Третий супруг скрипачки, Чёрный Ростислав Борисович, был корреспондентом-международником. Больше 30 лет он писал для газеты «Советская культура», возглавлял иноземный отдел. Позже завершения брака с Безродной Ростислав стал продюсером «Вивальди-оркестра».
Сейчас Светлана Борисовна продолжает гастролировать совместно со своим коллективом. В 2008 женщина стала лауреаткой Национальной русской премии «Овация» в номинации «Классическая музыка». Безродная не скрывает, что и состав, и наименование оркестра были навеяны жизнью и творчеством великого Антонио Вивальди. Одним из самых главных тезисов работы С. Безродной с коллективом стала разработанная ею ещё в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, вследствие которой всякий исполнитель поддерживает высокий высокопрофессиональный ярус. Оркестр был сделан в 1989 г.
Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 г. Через пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а через два года его создатель Светлана Безродная - звания «Народная актриса России». Светлана Безродная совершила неслыханную вещь - на фоне существующих Виртуозов Москвы В. Спивакова и Солистов Москвы Ю. Башмета сотворила новейший оркестр, начав собирать девушек - выпускниц консерватории, которые еще не имели навыка работы. Вивальди-оркестр - явление неповторимое.
Ни в одной иной части света нет ничего сходственного. Светлана Борисовна Безродная и сама неповторимая женщина. В пятьдесят лет она начала новую жизнь. И сделала «Вивальди-оркестр», тот, что с успехом гастролирует по каждому миру. Что принудило ее начать все с нуля? Неудачи женщину делают!
Когда зачастую мордой об стол… - Меня дюже принижали, - рассказывает. В том числе за знание готовить, придумывать уникальные рецепты. В бывшей семейной жизни я одна делала столы на сорок человек! Меня как фигуры не существовало… Она относит эти слова и к первому, как называет сейчас, - оголтелому своему замужеству. Ей было шестнадцать, она не поспела еще завершить школы, когда скрипичный преподаватель Игорь Безродный увел ее из дома. В итоге диплом получала, теснее родив ребенка.
Её сын Сергей от первого брака сейчас в оркестре Спивакова. Правда этому браку было отдано восемнадцать лет. Жизнь со Спиваковым, она настаивает, «тоже была клеткой». Но ему, как и Сати, которая стала потом его женой, я только благодарна. Я сделала карьеру! Так как в один момент в жизни наступил период одиночества.
Меня оставили все-все-все, сутками молчал телефон. И к тому времени теснее лет двадцать я не брала в руки скрипки. Но видимо вожжи, которыми длинно меня держали, позже освобождения дали такой результат, что я стала верно вырвавшийся рысак. Энергия такая накопилась, что сейчас не могу остановиться. Она не только сделала известный сейчас оркестр, став его дирижером, но и устроила свою личную жизнь, счастливо выйдя замуж. Возглавляя Вивальди-оркестр на протяжении примерно 2-х десятилетий, Безродная находится в непрерывном творческом поиске, вследствие чему оркестром исполняется неповторимый репертуар: больше 500 сочинений композиторов различных стран и эр, начиная с раннего барокко А.
Скарлатти, Л. Боккерини и кончая авангардной музыкой Б. Бриттен, Б. Барток, А. Шнитке, А. Специальное место принадлежит сочинениям А.
Вивальди, В.
В первом отделении будет представлена популярная классика, как в традиционном прочтении при этом, конечно же, в особой интерпретации Светланы Безродной , так и в аранжировках знаменитых джазменов ХХ века — Глена Миллера, Томми Дорси, Дюка Эллингтона. Прозвучат сочинения В. А, Моцарта, К. Глюка, П. Чайковского, И. Брамса, Ж.
Бизе, Ф. Шопена, Дж. Верди, А. Хачатуряна, Т.
Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» создан в 1989 году известной скрипачкой и педагогом Светланой Безродной. Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов. В 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический».
Вивальди-оркестр и Светлана Безродная дали концерт в КЗЧ
Позже ареста папы, Свете с мамой стало дюже трудно жить. Маму нигде не хотели брать на работу и им доводилось по долгу голодать. В одном из своих интервью Безродная припоминает, что она в детстве дюже немного ела и следственно ей было легко испытать периоды, когда в доме нечего было есть. Девочка с детства росла в творческой атмосфере.
В ее доме бывали все знаменитые люди, которые отдыхали в санатории. Она подросла на руках таких знаменитых людей как: Чуковский, Качалов и т. В шесть лет девчонка вульгарна учится в Центральную музыкальную школу, а после этого окончила и саму Московскую консерваторию по классу скрипки.
Параллельно девчонка также занималась спортивной гимнастикой бревно и кольца и даже получила в свои 13 лет звания мастера спорта. Но спорт пришлось кинуть, так как разгорелся ужасный дебош. А все потому, что она девица, а когда держит скрипку имеет слишком накаченные, мужские и уродливые руки.
Карьера После окончания учебы Безродная становится солисткой Москонцерта. Параллельно работает преподавателем в ЦМШ и учит детей играть на скрипке. За 20 лет работы женщина смогла сделать свою собственную неповторимую методологию игры.
Она также отобрала своих наилучших учеников и сделала ансамбль скрипачей. Они много гастролировали по стране и за рубежом, а также добились громадного фурора. В конце 80-х годов Безродная создает ещё один странный коллектив.
Она видит как трудно женщинам попасть в состав ансамбля и решает объявить протест, сделав экстраординарно женский Вивальди-оркестр. В этом коллективе Светлана становится солисткой и начальником. Личная жизнь Как утверждают источники, в жизни народной актрисы России было много ухажеров, но самыми главными являются три мужчины.
Вначале она связала свою жизнь узами брака, когда была вовсе молоденькой девушкой, со известным скрипачом и своим преподавателем Игорем Безродным. Правда Светлана называет свой 1-й брак слишком легковерным, мужи прожили совместно целых 18 лет, а после этого развелись. От первого брака у Светланы остался сыночек Сергей и фамилия, вследствие которой она стала известной.
Сегодня Сергей знаменитый пианист, а также солист оркестра Виртуозы Москвы. В 2017 году они отпраздновали серебряную свадьбу - 25 лет совместной супружеской жизни. Ростислав - интернациональный корреспондент, а также продюсер.
Он младше Светланы на несколько лет. В одном из своих интервью актриса сознается, что при первой встрече Ростислав не сотворил у нее никакого ощущения. Но его упорство и желание познакомится поближе со Светланой, привели к бракосочетанию и осознанию того, что они оба обнаружили на этом свете родную душу.
Мать - Шепшелевич-Лобовска Ирина Михайловна. Папа - Левин Борис Соломонович. Светлана училась в Центральной музыкальной школе в Москве.
Ее педагогами в музыкальной школе стали грядущий муж, феноменальный скрипач Игорь Семенович Безродный, а также академик Абрам Ильич Ямпольский. Класс фортепиано Светлана прошла у восхитительного учителя Ольги Александровны Голубевой, следственно ее ярус владения инструментом приравнивался к умениям тех выпускников, которые оканчивали школу по этой специальности. Владея двумя инструментами, Светлана поступила в Московскую консерваторию.
Ей посчастливилось учиться в классах выдающихся педагогов-академиков - А. Ямпольского и Д. Крупное воздействие на ее созидание оказал Дмитрий Михайлович Цыганов, исполнявший партии первой скрипки в квартете имени Бетховена, а партии 2-й скрипки там же играл Василий Петрович Ширинский, у которого Светлана занималась в квартетном классе.
Уже со студенческих лет Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, позднее названного именем С. Позже окончании консерватории она много концертирует не имея лауреатского звания , поступает солисткой в «Росконцерт». Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергей.
Светлана Безродная и её супруг И. Безродный Сергей учился в той же музыкальной школе, которую окончила сама Безродная. Сергей рано нашел фантастические способности: он дюже рано стал концертирующим музыкантом, играл технически трудные сочинения композиторов различных эр и направлений.
Сергей Безродный Через какое-то время Светлана Борисовна всецело изменила свою жизнь, в которой возник иной гениальный человек - Владимир Спиваков. Он стал её супругом. После короткого периода концертирования Светлана Борисовна решила заняться преподаванием.
Годы работы в Центральной музыкальной школе оказались продуктивными для Безродной-учителя: она сделала авторскую систему игры на скрипке, вследствие которой многие из учеников ее класса стали победителями целого ряда интернациональных конкурсов - имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини. В стенах ЦМШ С. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, тот, что много гастролировал по стране и за рубежом.
В 1989 году Светлана Безродная возвратилась на сцену: она сотворила неповторимый коллектив - «Вивальди-оркестр», тот, что отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Светлане Борисовне не составило труда сотворить свой коллектив, потому что совместно с В. Спиваковым она прошла путь становления оркестра «Виртуозы Москвы», своими руками клеила ноты, которые составили библиотеку музыкантов.
Исключительная сложность состояла в том, что новейший коллектив должен был целиком состоять из женщин, а обычно в консерваториях основу оркестра неизменно составляли мужчины. Спивакова и «Солистов Москвы» Ю. Башмета сделала новейший оркестр, начав собирать девушек - выпускниц консерватории, которые еще не имели навыка работы.
Но Светлана Борисовна собрала 1-й состав, и 5 мая 1989 года оркестр впервой вышел на сцену Колонного зала Дома союзов. Теснее через 5 лет позже создания оркестр получил звание академический. Едва ли не самый значимый тезис работы главы - это система индивидуальных занятий с оркестрантами, разработанная С.
Безродной еще в Центральной музыкальной школе, вследствие которой весь музыкант коллектива находится на высоком профессиональном ярусе. Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, дозволили Светлане Безродной и ее оркестру занять специальную нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре. Одним из итогов непрерывного художественного поиска главы Вивальди-оркестра стало участие коллектива в бесчисленных музыкальных фестивалях и особых концертных программах, представляющих собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного стиля.
Несостоявшиеся встречи, которые стали настоящими прорывами. Безродная совместно с оркестром непрерывно выступает в самых элитных залах Москвы, Петербурга, других городов России и стран СНГ. Он постоянно получает восторженные отзывы прессы в самых знаменитых изданиях.
За 15 лет работы оркестр дал около 2000 концертов. Партнерами Светланы Безродной стали такие прославленные музыканты, как В. Башмет, В.
И те, которые здесь были, они таким же образом страдали, переживали», — рассказала Светлана Безродная. В спектакле были задействованы известные российские артисты, музыканты и певцы: Александр Домогаров, Владимир Васильев, Александр Ф. И о людях, для которых Родина была — самым главным, без нее они не могли жить, не могли существовать. И там, когда они были уже за границей, и поэты, и писатели — все они жили Родиной», — поделился Владимир Васильев, народный артист СССР.
Концерт 07. Партия аккордеона — Сергей Лихачев.
Зрители воспринимают личность великой Людмилы Гурченко по-разному, только не равнодушно. Второй такой актрисы нет и не будет.
Скарлатти, А. Корелли до музыки ХХ века и современных авторов.
Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения — псалмы, кантаты… На редкость удачными оказались опыты по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра балет «Дон Жуан» Глюка, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди. Концертные программы «Вивальди-оркестра», как правило, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения и тщательной продуманностью внутренней драматургии. Именно благодаря этому оркестр С. Безродной сумел занять свою особую нишу на отечественной концертной эстраде.
Абонементы оркестра уже много лет занимают первые позиции в рейтинге продаж, а концерты проходят при неизменных аншлагах. Одним из важных направлений деятельности «Вивальди-оркестра» стало освоение огромного пласта мировой музыкальной культуры, зачастую именуемого «легкой музыкой». Речь идет о шлягерах 1920—1950-х годов из репертуара танцевальных оркестров тех лет, оперетте и джазе, городском романсе и массовой песне. Результатом постоянных художественных исканий С.
Безродной стали многочисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Несостоявшиеся встречи», «Подмосковные вечера» к 100-летию В. В мае 2003 г. К 65-летию прорыва Ленинградской блокады С.
Безродная и «Вивальди-оркестр» показали на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге музыкальный спектакль «Слушай, Ленинград! Безродная совместно с выдающимся танцовщиком В. Васильевым поставила музыкальный спектакль «Песни непокоренной Державы». Спектакль, вобравший в себя лучшее из советской песенной классики, прошел 2 мая 2005 г.
Чайковского и стал премьерой образованного накануне «Театра музыки Светланы Безродной». Огромным успехом у поклонников оркестра пользуются концерты, которые коллектив ежегодно готовит к празднованию Старого Нового года и Дня св. Валентина, первоапрельские «Музыканты шутят». В этих программах участвуют мастера разных жанров и друзья оркестра: артисты театра и кино.
Благодаря своей универсальности, широчайшему жанровому диапазону, «Вивальди-оркестр» — желанный гость разнообразных фестивалей и концертных программ. Много гастролирует за рубежом. Безродная и «Вивальди-оркестр» — непременные участники крупнейших государственных и правительственных мероприятий, торжественных концертов в Кремле.
Светлана Безродная и "Вивальди оркестр"
Безродная и «Вивальди-оркестр» показали на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге музыкальный спектакль «Слушай, Ленинград! Безродная совместно с выдающимся танцовщиком В. Васильевым поставила музыкальный спектакль «Песни непокоренной Державы». Спектакль, вобравший в себя лучшее из советской песенной классики, прошел 2 мая 2005 г. Чайковского и стал премьерой образованного накануне «Театра музыки Светланы Безродной». Огромным успехом у поклонников оркестра пользуются концерты, которые коллектив ежегодно готовит к празднованию Старого Нового года и Дня св.
Валентина, первоапрельские «Музыканты шутят». В этих программах участвуют мастера разных жанров и друзья оркестра: артисты театра и кино. Благодаря своей универсальности, широчайшему жанровому диапазону, «Вивальди-оркестр» — желанный гость разнообразных фестивалей и концертных программ. Много гастролирует за рубежом. Безродная и «Вивальди-оркестр» — непременные участники крупнейших государственных и правительственных мероприятий, торжественных концертов в Кремле.
Многие программы оркестра записаны на компакт-дисках. На сегодняшний день дискография коллектива составляет 29 альбомов. В 2008 г. Кажется, совсем недавно «Вивальди-оркестр» отмечал свое 20-летие, и вот в январе 2014 года он отметил свой четвертьвековой юбилей.
В первом отделении будет представлена популярная классика, как в традиционном прочтении при этом, конечно же, в особой интерпретации Светланы Безродной , так и в аранжировках знаменитых джазменов ХХ века — Глена Миллера, Томми Дорси, Дюка Эллингтона. Прозвучат сочинения В. Моцарта, К. Глюка, П. Чайковского, И. Брамса, Ж.
Бизе, Ф. Шопена, Дж.
Но тайна была раскрыта преподавателем музыки, случайно увидевшим ее на тренировке. Разгорелся скандал и девочке пришлось определяться: музыка или спорт. По окончании школы Светлана стала студенткой Московской консерватории и через 5 лет поступила в аспирантуру. Так с успехом завершилось ее образование по классу скрипки. Кстати, до учебы она добиралась на мопеде. Скрипачка и автомобиль водила с 15 лет. Светлана Безродная в молодости Поздний старт и стремительный взлет Светлана Борисовна достигла творческих высот, когда за плечами было уже два брака и 20-летний опыт преподавательской деятельности. Немногие начинают делать карьеру и достигать мировой славы после 50-ти.
А она сумела. Окончив консерваторию, Светлана стала солисткой в «Москонцерте». Ей удалось добиться немалых успехов, имена ее учеников среди лауреатов международных конкурсов. Все благодаря созданной ей авторской методики обучения. Возможно, так продолжалось бы до нынешних дней, если бы женщина с каменным характером не захотела перемен и у нее не появилась идея создать оркестр из одних лишь девушек. Сама скрипачка стала солисткой. Первый оказался утерянным. Одна из газет напечатала статью под названием «Безродная заставила немцев покаяться». Она даже получает предложение стать во главе камерного оркестра в Сан-Франциско. Безродная ответила отказом, уезжать из страны она не собиралась.
Его приурочили к 60-летию Победы. Коллектив обрел новый юридический статус — Театр музыки Светланы Безродной. Путина на Украине и в Крыму.
Инструментальные номера были взяты из репертуаров танцевальных оркестров 30-40-х годов — исполнение этой музыки одно из ведущих направлений деятельности «Вивальди-оркестра». Отдельно хочется отметить группу виолончелей — это «ударная», авангардная группа оркестра. Девушки сидели в центре сцены и были самыми подвижными, танцевали больше всех. А две артистки предстали не только как виолончелистки: Элионора Колпакова несколько раз солировала на перкуссии, а Дарья Мартынова спела танго из репертуара Аллы Баяновой. Закончили концерт произведением «Брызги шампанского» — ярким, фееричным, как и сама концертная программа оркестра. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года.
В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Тюменский Большой драматический театр, Тобольский драматический театр имени П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В. Генеральный директор объединения — Вероника Кирюшина.
В Донецке прошел концерт всемирно известного "Вивальди-оркестра"
Звучали в этом концерте также хиты «Вивальди-оркестра» из репертуаров знаменитых танцевальных и джазовых оркестров мира той эпохи. Особый восторг зрителей вызвали соло Светланы Безродной.
Некоторые номера были театрализованы: то посреди пьесы виолончелистка может свистнуть в свисток, то солирующие скрипки встанут, или вовсе все сидя танцуют, вовлекая слушателей в свое энергетическое поле. Пожалуй, одним из самых ярких номеров, сорвавших бурные аплодисменты было «Либертанго» Пьяццолы — пьеса развивалась от импровизаций на аккордеоне до бурного страстного исполнения всем оркестром. Второе отделение было почти полностью посвящено жанру танго: чередовались вокальные и инструментальные номера. Вокальные были из репертуара Петра Лещенко, у которого в этом году тоже юбилей — 125 лет со дня рождения. Ведущий немного рассказывал о певце, а затем проникновенно исполнял песни: «Все что было», «Черные глаза», «Мое последнее танго» и другие. А в песне «Чубчик» даже слегка изменил слова на «Тюмени, Тюмени не страшуся», чем вызвал одобрительные хлопки во время пения и громкие аплодисменты в конце песни. Инструментальные номера были взяты из репертуаров танцевальных оркестров 30-40-х годов — исполнение этой музыки одно из ведущих направлений деятельности «Вивальди-оркестра». Отдельно хочется отметить группу виолончелей — это «ударная», авангардная группа оркестра.
Девушки сидели в центре сцены и были самыми подвижными, танцевали больше всех.
Ведь его знаменитый оркестр был известен не только в Венеции, а был известен настолько, что Жан Жак Руссо, когда путешествовал, а он дружил с Вивальди, он просто захотел прийти и наконец посмотреть, что же такой за оркестр невероятный. Он был совершенно изумлен, не видя, как через деревянные решетки в церкви играют девушки и как он сам пишет, не было самого большого инструмента, который бы их устрашил, то есть они играли на всех инструментах. Вивальди учил всему. Как человек Возрождения, человек высокого спектра, он учил пению, игре на всех инструментах того времени, там ведь были не только скрипки, но и многие другие инструменты, в том числе и духовые. Кроме того, у него была очень интересная система преподавания, Вивальди применял ту технику преподавания, которую потом использовал Игуди Минухин.
Он сам, не зная этого, преподавал по системе Вивальди. Так же, как у Вивальди это было. Замечательная была деталь, что он поручал старшим девочкам заниматься с младшими. Это потрясающе. Удивительно совершенное занятие Вивальди с теми музыкантшами, которые были при церкви Сан-Пьета в Венеции. У него были ученические трио, квартеты, был также оркестр.
Самое замечательное, по-моему, в том, это, правда, совсем не акцентируется, — ведь от Вивальди пошел Бах с теми многоголосиями, которые Вивальди уже применял в построении фуги. Это вообще невероятно. И когда столкнулась с некоторыми его концертами, я даже сначала не поняла, как это могло быть написано. Но это была рука Вивальди. Бах учился не в консерватории, а именно переписывая старых мастеров, и таким образом он случайно наткнулся на Вивальди. Бах сделал обработку пяти концертов Вивальди и опубликовал несколько сборников сонат и концертов.
Во всяком случае то, что было опубликовано тогда, например, знаменитые «Времена года», о которых критики писали: это ничего особенного не представляет. Это произведение — вершина техники скрипача. Иногда кто-то в конце своей карьеры отважно берется за это, но это безумно сложно. Поскольку Вивальди был виртуозом, он сразу обрушивал на голову исполнителя труднейшие пассажи. С первого шага. Например, в Венеции есть женский оркестр.
А вообще там, в Донбассе, живут удивительные люди. И вспоминаются мне особенно двое — Эмиль Яковлевич Фисталь, директор Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии им. Гусака с его уникальным отделением детской онкогематологии, со слезами принимавший от нас помощь для своих маленьких пациентов. Людмила Яковлевна Кириченко, директор детского сада «Росинка» из города Ирмино. Она спасала от голодной смерти не только детей, но и три сотни взрослых, лишившихся крова и куска хлеба. Народная артистка России Светлана Безродная и директор Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии имени В. И в этих тяжелых условиях люди не утратили веру в чудо. Когда мы были в Горловке, познакомились с митрополитом Митрофаном. Он в 2015 году закончил восстановление Кафедрального Богоявленского собора. Красота невообразимая.
Когда после концерта мы в нем оказались, меня привлек маленький образ Богородицы. Он висел где-то высоко. И вдруг я вспомнила про свою икону. У меня есть замечательный образ Пресвятой Богородицы из монастыря на Афоне. В этом храме самое место моей реликвии, решила тогда. По крайне мере, как говорится, мы сегодня на низком старте. В любой момент готовы выехать. Но не все от меня зависит. На этот раз помог наш большой друг актер Сергей Маховиков. Он был в эфире программы Сергея Михеева.
Там выяснилось, что у журналиста как раз будет оказия в Горловку. А тот уже отвезет ее митрополиту Митрофану. Вот так друзья свершили чудо.
Славянский базар в Витебске
На сайте оркестра написано, что этот коллектив «единственный в своем роде на российской сцене — в его составе только девушки», но вот уже на протяжении полутора лет этот статус недействителен, поскольку в Тюменской филармонии есть свой женский камерный оркестр «Камерата Сибири». Приятный низкий голос ведущего сопровождал весь концерт, рассказывая интересные факты из истории создания произведений или о том, как то или иное сочинение появилось в репертуаре оркестра. В первом отделении представили популярную классику, как в традиционном прочтении концерт Вивальди «Alla Rustica» , так и в различных аранжировках. К примеру, наверняка еще не скоро представится возможность услышать «Танец с саблями» Хачатуряна в исполнении камерного оркестра. Звучали 2 номера из «Кармен-сюиты» Щедрина, и известный Венгерский танец Брамса, и многое другое. Но объединяло все исполнения одно — очень быстрые темпы и задор в каждой фразе. Некоторые номера были театрализованы: то посреди пьесы виолончелистка может свистнуть в свисток, то солирующие скрипки встанут, или вовсе все сидя танцуют, вовлекая слушателей в свое энергетическое поле.
Пожалуй, одним из самых ярких номеров, сорвавших бурные аплодисменты было «Либертанго» Пьяццолы — пьеса развивалась от импровизаций на аккордеоне до бурного страстного исполнения всем оркестром. Второе отделение было почти полностью посвящено жанру танго: чередовались вокальные и инструментальные номера.
Безродной, выступающий в ее программах не только как постановщик, но и как ведущий, и известный актер Александр Домогаров. Они, в частности, вместе с «Вивальди-оркестром» почтили память выдающегося пианиста Николая Петрова «музыкальным приношением» 6 ноября 2011 года в Большом зале Консерватории. Речь о спектакле «Маскарад без масок». Одним из главных проектов С. В том же сезоне, весной, в Большом зале Консерватории была показана еще одна интересная программа под названием «Возвращение» музыка и поэзия «эпохи оттепели». Заключительным концертом сезона стала мемориальная программа, посвященная 335-летию со дня рождения А. Тайны Дон Жуана, Казановы, Фауста».
Этот триптих был посвящен великой русской балерине Екатерине Максимовой. Среди них следует выделить первую часть дилогии, посвященной П. Чайковскому, под названием «Детство… Опера… Судьба…», спектакль «Любовь и танго». К 70-летию Великой Победы в марте в Концертном зале имени П. Чайковского коллективом был показан премьерный спектакль под названием «Песни непокоренной Державы», в котором приняли участие известные актеры театра и кино, артисты эстрады. Юбилей П. Чайковского 175 лет со дня рождения был отмечен в ноябре в Большом зале Московской консерватории премьерой второй части дилогии, посвященной жизни и творчеству великого русского композитора, спектаклем «Грезы… Предчувствия… Сны…». В общей сложности за 2015 год оркестр сыграл около 50 концертов. Светлана Безродная Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра».
Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории педагоги И. Безродный и А. Ямпольский и Московскую консерваторию, где училась у профессоров А. Ямпольского и Д. Цыганова специальность , В. Ширинского класс квартета. В студенческие годы С. Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем С. По окончании Консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», а затем активно занялась педагогикой.
По их счастливым лицам мы видели, что пение скрипок вытесняло, пусть ненадолго, но вытесняло, из их душ свист пуль. Каждый наш приезд на Донбасс неизменно освещался добросердечием и душевным теплом жителей двух республик, восставших прежде всего против попыток духовного порабощения, против неприкрытой агрессии, направленной на русский мир. Мы встречали там и яркие проявления этой самой агрессии. Мы видели разрушенные дома, видели стариков, оставшихся без крова, видели детей, оставшихся без детства. Мы видели горе, боль и гнев. Справедливый гнев гордых людей, готовых сражаться за право говорить на своем родном языке, за право исповедовать те ценности, которые передавались на этой, теперь израненной земле из поколения в поколение.
Все они, истерзанные многолетней войной, не переставали верить в победу.
Среди них следует выделить первую часть дилогии, посвященной П. Чайковскому, под названием «Детство… Опера… Судьба…», спектакль «Любовь и танго». К 70-летию Великой Победы в марте в Концертном зале имени П. Чайковского коллективом был показан премьерный спектакль под названием «Песни непокоренной Державы», в котором приняли участие известные актеры театра и кино, артисты эстрады. Юбилей П. Чайковского 175 лет со дня рождения был отмечен в ноябре в Большом зале Московской консерватории премьерой второй части дилогии, посвященной жизни и творчеству великого русского композитора, спектаклем «Грезы… Предчувствия… Сны…». В общей сложности за 2015 год оркестр сыграл около 50 концертов. Светлана Безродная Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории педагоги И.
Безродный и А. Ямпольский и Московскую консерваторию, где училась у профессоров А. Ямпольского и Д. Цыганова специальность , В. Ширинского класс квартета. В студенческие годы С. Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем С. По окончании Консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», а затем активно занялась педагогикой. Более 20 лет С. Безродная преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини и др.
В стенах ЦМШ С. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году С. Безродная вернулась на сцену, создав камерный «Вивальди-оркестр». Будучи лидером оркестра, она вновь стала выступать в роли активно концертирующей солистки. Ее партнерами были такие прославленные музыканты, как И.