2024 выглядит следующим образом. Как писать сочинение на ЕГЭ 2024 Photo by Aaron Burden on Unsplash. Сочинение ЕГЭ литература: план, структура, написание, оформление, примеры. Файл В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе. В 2024 году ЕГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для 11-классников. В результате каждый выпускник должен иметь возможность грамотно составить план написания сочинения (задание № 27).
Семейное образование
Структура сочинения 1. Там много подсказок, особенно в 26 задании: часто там прописаны и проблема текста, и план построения. Читаем внимательно! Ищем позицию автора Ищем в тексте мысли автора, к которым он приходит, — это будут позиции автора. Не забывайте, что их может быть несколько! Задайте к той, которая вам понятна, вопрос и сформулируйте проблему текста. Проблему, написанную в рецензии 26 задании , если она там есть, брать не обязательно — сначала подумайте, сможете ли вы подобрать к ней примеры. Сначала выберите связку, а потом подберите примеры Если в тексте есть два отличных героя или две прямо противоположных ситуации, то всегда берите противопоставление. Попробуйте составить небольшую табличку.
Связка: сопоставление героев Если в тексте рассказывается о том, что что-то поменялось вследствие определенных причин, то берите причинно-следственную связь и составляйте табличку: Таблица. Связка: причина-следствие 4. Выбираем связку внимательно Связка «дополнение» подходит только в том случае, если первый пример содержит основную мысль, а второй — его поясняет, дополняет! Забудьте клишированную фразу «оба примера, дополняя друг друга» — она не принесет вам балл.
Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов. Критерии К1. Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации 2 балла Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Критерий 1 «Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом» является основным. Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется по другим критериям данного задания выставляется 0 баллов. Если по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 ответ оценивается 0 баллов.
Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно выбирает для контекстного сопоставления одно произведение не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст.
В произведении Y герой ведёт себя так-то, в то время как в приведённом отрывке из произведения X герой поступает так. Если в первом аргументе сказали, что оба героя поступают одинаково, то во втором можно говорить про чувства, внутреннее состояние и так далее. Однако разница между этими произведениями заключается в... Таким образом, писатели раскрывали в своих произведениях тему блаблабла, но делали это по-разному Пример: Можно сопоставить мировоззрения персонажей комедий А. Грибоедова "Горе от ума" м Д. Фонвизина "Недоросль". Во-первых, Правдин считает произволом жестокость Простаковой к подчинённым: "А вы считаете себя вправе драться тогда, когда вам вздумается? Во-вторых, Правдин не согласен с тем, что чинами и званиями можно скрыть бестолковость человека: "…за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило её ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни".
Такая же проблема поднимается в монологе Чацкого: "Мундир! Один мундир! Подводя итог, можно сказать, что в комедиях "Горе от ума" А. Грибоедова и "Недоросль" Д. Фонвизина писатели высмеивали консерваторские воззрения современников 10 сочинение очень похоже по структуре на 5; важно не пересказать стихотворение, а проанализировать, то есть показать, какие средства использует автор и ЗАЧЕМ; должно быть как минимум 2 тезиса, отвечающих на вопрос с разных сторон. План: 1 Первый абзац - вступление.
Писать ясно и четко — это не так просто! Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе.
Я лично не могу такие работы оценивать педантично: меня захватывает полет мысли, масштаб обобщений, сила и эффектность примеров, глубина анализа найденных приемов. Не получается придирчиво вычитывать каждый оборот речи, и рука сама ставит «пять». Боль ЕГЭ в том, что умный, творческий, талантливый ребенок, скорее всего, не получит максимум, потому что развернется на несколько страниц, погрузится в размышления, напишет что-то интересное — и не «вычитает» свою работу, потому что «глаз замыливается», трудно редактировать свой текст. А 100 баллов получит самый дисциплинированный. Проблема Это первый абзац вашего сочинения.
Темы 2024 года
- Образцы ответов к сочинению. ЕГЭ по литературе
- Критерии оценки 17 задания
- Структура сочинения ЕГЭ по литературе
- Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов?
- 11 задание
Что делать на ЕГЭ по литературе? Сочинение 12
Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее. Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А.
Пушкин «Капитанская дочка»; М. Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино»; Н. Толстой «Война и мир»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А.
Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт.
Привлечение текста произведения для аргументации максимальный балл — 3. Текст произведения должен привлекаться разнообразно, на уровне анализа важных для раскрытия темы эпизодов, образов, микротем, деталей.
Привлечение текста уместно тогда, когда с его помощью подтверждается высказанное экзаменуемым мнение. Нельзя допускать искажения авторский позиции! При цитировании стоит избегать фактических ошибок и неточностей. Работа с текстом на уровне общих рассуждений или поверхностного пересказа не может получить высокую оценку эксперта. Опора на теоретико-литературные понятия максимальный балл — 3. Теоретико-литературные понятия применяются как инструмент при анализе текста. Для получения высшего балла по этому критерию необходимо использовать не менее 2-х терминов при разборе конкретных фрагментов, связанных с темой сочинения.
Если термины только упоминаются или искажается их значение, высокий балл по этому критерию не будет поставлен. Композиционная цельность и логичность максимальный балл — 3. Все содержательные элементы сочинения вступление, основная часть и заключение должны быть ориентированы на раскрытие темы и логически вязаны между собой. В каждом абзаце основной части должна быть представлена тезисно-доказательная часть, мысли выпускника не должны повторяться: в каждом последующем абзаце должна разрываться новая микротема. Соблюдение речевых норм максимальный балл — 3. При написании сочинения-рассуждения необходимо избегать нарушения речевых норм. Балл по этому критерию зависит от количества речевых и стилистических ошибок.
Неоправданные повторы слов, использование стилистически окрашенной лексики, нарушение лексической сочетаемости, плеоназмы, тавтологии и др. Соблюдение орфографических норм максимальный балл — 1. Балл по этому критерию зависит от количества ошибок, допущенных при написании слов разных частей речи. Соблюдение пунктуационных норм максимальный балл — 1. Балл по этому критерию зависит от количества ошибок, допущенных при постановке знаков препинания. Соблюдение грамматических норм максимальный балл — 1. Сочинение-рассуждение должно соотносить с грамматическими нормами русского языка.
Требуется ясно формулировать свои мысли в соответствии с нормами русского синтаксиса.
Ищем позицию автора Ищем в тексте мысли автора, к которым он приходит, — это будут позиции автора. Не забывайте, что их может быть несколько! Задайте к той, которая вам понятна, вопрос и сформулируйте проблему текста. Проблему, написанную в рецензии 26 задании , если она там есть, брать не обязательно — сначала подумайте, сможете ли вы подобрать к ней примеры. Сначала выберите связку, а потом подберите примеры Если в тексте есть два отличных героя или две прямо противоположных ситуации, то всегда берите противопоставление. Попробуйте составить небольшую табличку. Связка: сопоставление героев Если в тексте рассказывается о том, что что-то поменялось вследствие определенных причин, то берите причинно-следственную связь и составляйте табличку: Таблица. Связка: причина-следствие 4. Выбираем связку внимательно Связка «дополнение» подходит только в том случае, если первый пример содержит основную мысль, а второй — его поясняет, дополняет!
Забудьте клишированную фразу «оба примера, дополняя друг друга» — она не принесет вам балл. Если два примера доказывают одну и ту же мысль, то берите связку «аналогия». Связка: аналогия 5. Анализируем связку Что насчет анализа связки?
Виды вступления Традиционное. Здесь уместно ввести пару ключевых слов по теме, общее рассуждение по ней. Смело выбирайте этот вид вступления, если хорошо ориентируетесь в биографиях писателей. Здесь Вы можете продемонстрировать доскональное знание важных дат и этапов творчества. Подразумевает ответы на поставленные вопросы в теме, а также ответы на собственные вопросы: «Почему эта тема актуальная для меня», «Почему именно эту тему я выбрал» и т. Можно затронуть историческую тематику, связанную напрямую с произведением. К примеру, упомянуть Пугачевское восстание при написании сочинения по «Капитанской дочке» А. Если Вы видите в теме сочинения такие слова, которые требуют разъяснения, их стоит проанализировать, раскрыв их суть «маленький человек», «лишний человек», «добро и зло», «честь», «дружба», «любовь». Подходит для тем на основе сравнения 1-ый автор и 2-ой автор; 1-ый герой и 2-ой герой. Во вступлении в данном случае Вам нужно написать основания для сопоставления, которые Вы будете доказывать в аргументации. Что можно написать во вступлении? Не пишите того, что не относится к предложенной теме! Ильин в своей книге «Как сдать экзамен по литературе» предложил ученикам несколько вариантов зачина: Академический. Роман повесть, поэма, рассказ написан в … году…». От «я». Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…».
Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе
Например: Таким образом, позиция автора становится очевидной. Проанализировав текст, можно сделать вывод и т. Если вопрос звучит так: "Как следует относиться к природе", то ответ на вопрос: "К природе необходимо относиться бережно". Если вы согласны с автором, то скажите, в чем конкретно и почему. Например: Я полностью согласен с автором. Действительно, окружающий мир - это наш дом, поэтому к нему нужно относиться подобающим образом.
Составить два комментария-иллюстрации: примеры с пояснением и смысловой связью между ними. Написать позицию автора данного текста. Донести свое отношение к словам автора и аргументировать его. Отразить личный жизненный, историко-культурный и читательский опыт. Не должно быть много цитат.
Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания. Есть тезис — ответ на вопрос по выбранной теме.
Объём работы — не менее 200 слов. Важно, чтобы сочинение было: 1. Чётко выстроенным. Введение с набором тезисов по теме, основная часть с развёрнутыми рассуждениями и доказательствами из текста, заключение с понятными выводами. Нужно привести три-пять аргументов со ссылками на текст произведения. Ссылки необязательно могут быть цитатами, можно пересказать фрагмент, эпизод, привести мнение самого автора о своём тексте. Если пишете сочинение по лирике — проанализируйте не менее трёх стихотворений, иначе потеряете баллы. Соответствующим авторской позиции. Здесь имеется в виду понимание замысла текста, его основных мотивов, отношения автора к своему тексту. Например, если вы пишете, что Горький даёт ночлежникам выход со «дна», то это не совсем так, ведь в конце многие герои либо гибнут, либо пропадают, что само по себе — сомнительный выход. Грамотно написанным старайтесь следить за качеством речи. По моим наблюдениям, речевые ошибки — бич современных выпускников.
ЕГЭ по литературе: задание № 17
На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения Важно! Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года. Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов.
Вернемся к первому пункту — там имеется требование подкрепить выдвигаемые тезисы материалом из художественного произведения. Вам предлагают в качестве иллюстративного материала использовать: Цитаты. Это необходимо делать очень аккуратно, потому что неточная цитата считается фактической ошибкой. За это можно потерять балл. Вывод: цитируем только тогда, когда абсолютно уверены в правильности цитаты. Каждой цитате должен быть дан комментарий и собственная оценка. С пересказом нужно быть также предельно осторожным. Ни в коем случае не стоит пересказывать все содержание, а достаточно все лишь какого значимого фрагмента. Более того, пересказанный фрагмент должен быть прокомментирован в заданном направлении. Это смысловая единица художественного текста, которая необходима для понимания всего идейно-тематического комплекса целиком. Каждая микротема может быть интерпретирована читателем по-своему. Ссылка на изображенное. По своей сути, это какой-то факт из художественного произведения, который сможет подтвердить ваше мнение. В принципе, такое использование текста в сочинении считается удачным, старайтесь иллюстрировать разнообразно.
Второй текст - законченный полностью текст лирического произведения. Тут нужен целостный анализ, - пояснил Сергей Зинин. Солженицына "Один день Ивана Денисовича"? Чехова "Вишневый сад" - Ваши рекомендации художнику-иллюстратору романа Л. Толстого "Война и мир" С опорой на текст произведения - Какие рекомендации Вы дадите исполнителю роли Базарова в экранизации романа И. Тургенева "Отцы и дети с опорой на текст произведения - Как в творчестве А. Ахматовой раскрывается тема личности и истории? Салтыкова-Щедрина с опорой на текст произведения - Своеобразие любовной темы в лирике Б. Окуджавы С опорой на текст произведения.
Попробуйте повторить! Поскольку сейчас критерии, по которым вас будут оценивать, очень формализованы, главный совет — выучить эти критерии. Они практически все прописаны в задании. Там же, если умеете читать, указана структура. Творческая работа здесь минимальна. В таком шаблонном тексте, как сочинение на ЕГЭ, очень трудно развернуться и написать что-то интересное. Выигрывает обычно тот, кто пишет максимально гладко, чисто, не очень длинно, полностью выполнив все требования критериев.
Самостоятельная подготовка к сочинению ЕГЭ — это возможно?
- Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ — структура, пример, регламент
- Подготовка к ЕГЭ по литературе. Учимся писать сочинение: задание 5, 6, 10, 11 + большое сочинение
- Как писать сочинение на ЕГЭ по литературе
- Сочинение в ЕГЭ по литературе
- 11 задание
ЕГЭ по литературе: все, что надо знать о едином госэкзамене в 2023 году
Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2023-2024. художественная литература; - историческая литература; - научно-популярная литература. Лучше начинать этот пункт плана со слов: "Я полностью разделяю позицию автора ". Структура сочинения ЕГЭ по литературе[Есть ответ]. Советы по подготовке и выполнению ЕГЭ по литературе 2024 Ознакомьтесь с форматом и заданиями экзамена, чтобы знать, чего ожидать. Порядок проведения экзамена по литературе в этом году не изменился: на всю работу отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Структура сочинения ЕГЭ по литературе. Привожу образец сочинения, который можно использовать при подготовке к ЕГЭ 2024, в нём чётко соблюдается формат.
Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично
Новости Новости Новости. Структура сочинения ЕГЭ по литературе. Привожу образец сочинения, который можно использовать при подготовке к ЕГЭ 2024, в нём чётко соблюдается формат. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2023-2024. Обязательно изучи этот видео-урок, потому что он принесет тебе 12 первичных баллов на экзамене! Если появятся вопросы, то обязательно пиши. Структура сочинения. Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2024 с клише.
Как писать итоговое сочинение
- План сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2023 году
- Разбор структуры сочинений ЕГЭ по литературе за 40 минут | ЕГЭ 2024 | НОВАЯ ШКОЛА - YouTube
- Алгоритм написания 17 задания
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2024: структура, план
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
Чтобы написать сочинения ЕГЭ по литературе (17 задание) на 14 баллов, потребуется приложить немало усилий. Новости Новости Новости. Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. Итак, заключительное задание КИМ ЕГЭ по литературе – это сочинение. Подразумевается, что это традиционное задание по литературе, которое уже в течение десятков лет проверяет знания и умения выпускников по предмету. Главная» Новости» Структура сочинения егэ по русскому языку 2024 фипи.