Новости структура российского экспорта

Россия в 2023 году поставила в Китай 9,4 млн тонн аграрной продукции, или 20,4% экспорта всей продукции АПК, сообщается в материалах федерального центра «Агроэкспорт» Минсельхоза РФ. По итогам прошлого года Россия вошла в десятку крупнейших экспортеров мира. Forbes изучил экспортные потоки российского продовольствия и выяснил, что еще и какие страны покупали у России в 2023 году. Свежие новости об экспорте в России.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)

  • Последние данные по Экспорту в России (USD млн.)
  • Экспорт из РФ в 2023 году оценивается в $465 млрд
  • Топ экспорта и импорта России: подробный обзор 2024 - GeoTransCorr Logistics
  • Структура экспорта продукции АПК из России в 2022 году, %

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

специализированная площадка для экспортных компаний. Экспорт российской нефти в Индию упал до минимумов годичной давности, все рекорды уже в прошлом. В 2023 году экспорт российской рыбы продолжил динамичное развитие, расширившись на 18 новых стран. Россия в 2023 году поставила в Китай 9,4 млн тонн аграрной продукции, или 20,4% экспорта всей продукции АПК, сообщается в материалах федерального центра «Агроэкспорт» Минсельхоза РФ.

Поставки товаров из России: объем, динамика цен

  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГФС России)
  • Российская рыба на экспорт
  • Актуальные новости об экспорте в России и мире - РТ на русском
  • Топ экспорта и импорта России: подробный обзор 2024
  • Курсы валюты:
  • Структура экспорта продукции АПК из России в 2022 году, %

Российский экспорт рыбы расширился на 18 стран и достиг $5,6 млрд в 2023 г. - ТАСС

Этой силе предпринимательства надо дать все возможности и все меры поддержки. Какие меры поддержки сейчас наиболее востребованы у экспортеров? Насколько они эффективны? Вероника Никишина: Мы ведем активную работу по поддержке экспортеров на всех этапах экспортной сделки, и у каждой компании свои запросы на поддержку. Если брать государственную поддержку экспорта, программы Правительства, то, как я уже сказала выше, РЭЦ, как агент Правительства, на данный момент реализует 10 программ государственной поддержки, и эти программы пользуются высоким спросом у экспортёров. Здесь много примеров, мы получаем в прямом смысле слова тысячи заявок, по отдельным программам поддержки в этом году мы получили даже более 2000 заявок, по некоторым бюджет программы был исчерпан за половину установленного срока проведения отбора. Среди самых востребованных программ по итогам 2023 года - компенсация затрат на транспортировку сельскохозяйственной продукции и продукции промышленности, участие в деловых миссиях в рамках коллективных экспозиций Made in Russia, компенсация затрат на сертификацию продукции на внешних рынках. А самые популярные услуги от РЭЦ - образовательные и аналитические услуги консультации по экспорту в отдельные страны, товарно-страновая аналитическая информация, База знаний экспортера новый цифровой продукт, включающий информацию по широкому набору тем, нетарифным барьерам и пр. В этом году мы провели более 140 консультаций для бизнеса по всем основным вопросам ВЭД - от особенностей отдельных рынков в том числе и таких, как Буркина-Фасо и Эквадор, например и стратегия продвижения на них до тонкостей деловой коммуникации и вопросов регистрации и сертификации. Это одна из самых востребованных услуг: ею воспользовались за год более 3 тысяч уникальных экспортеров. А более 7,5 тысячи уникальных компаний прошли обучение в Школе экспорта РЭЦ.

За 9 месяцев объем продаж в нацмагазинах более чем в 3 раза превысил показатель за весь 2022 год и составил порядка 800 млн рублей. Чем помогаете небольшим компаниям? Вероника Никишина: Мы видим существенный рост спроса на экспортную поддержку МСП, изменение его структуры и стараемся максимально оперативно реагировать на запросы бизнеса. Поиск, в широком смысле этого слова, включает в себя такие меры поддержки, как участие в выставках и бизнес-миссиях за рубежом, организацию B2B переговоров, размещение продукции на маркетплейсах. География - 18 приоритетных, "теплых" для экспортеров стран. И результат - заключены экспортные контракты на сумму свыше 16 млрд рублей. В том числе, например, помогли частной пивоваренной компании выйти на поставки в Индию и Иран, производителю гастроэнтерологического оборудования - выйти в Турцию благодаря выставке Expomed. Был и кейс, когда наш производитель АПК на бизнес-миссии вышел на контракт на сумму 1 млрд рублей. Отмечу, что МСП в целом - это значимый драйвер экспорта. В прошлом году малые и средние компании поставили товаров ННЭ на 46 млрд долл.

То есть каждый пятый доллар несырьевого неэнергетического экспорта обеспечен компаниями именно МСП сегмента. Для чего эта гонка российским экспортерам? Конечно, китайский рынок - крайне перспективный для российских товаров, стратегически важный в условиях внешнего давления. Однако он отличается очень жесткой конкуренцией, присутствуют все ключевые транснациональные компании. Сейчас, особенно после открытия китайского рынка и снятия ковидных ограничений, рынок Китай вызывает колоссальный интерес у экспортеров, и РЭЦ ведет активную работу по продвижению российского экспорта в Китай. Планируем масштабно выводить российских экспортеров в Китай. Ведется работа и над снятием барьеров: например, в этом году на рынок наконец-то получили доступ наши производители свинины, это большой прорыв. РЭЦ присутствует на ключевых деловых площадках Китая, организует экспозицию под брендом "Сделано в России" для участия российских компаний в крупнейших выставках Китая, а также организует многоотраслевые и узкоспециализированные бизнес-миссии. РЭЦ также организовал деловые миссии в сфере рыбной промышленности в КНР и в сфере промышленного оборудования в рамках Международной китайской выставки импортных товаров и услуг. На предстоящий год также запланированы ряд мероприятий China International Import Expo и деловая миссия в сфере сельского хозяйства в рамках выставки World Agricultural Expo.

Учитывая тенденции развития электронной торговли, РЭЦ c 2019 года реализует программу развития сети национальных магазинов российских товаров в Китае. Всего РЭЦ открыл 24 национальных магазина под брендом Made in Russia на ключевых зарубежных маркетплейсах. Это онлайн супермаркеты, где иностранный потребитель может купить все необходимое: например, сладости, бытовую химию, косметику, даже уголь для мангала. Всего представлена продукция более 700 компаний, и мы продолжаем расширяться. В этом году бренд "Сделано в России" зазвучал по-новому. Насколько востребована поддержка продвижения именно под общим знаменем? Вероника Никишина: Всё упирается в узнаваемость и репутацию. Их отсутствие - один из самых сильных барьеров для роста продаж нашей продукции в других странах. Мировой опыт показывает, что продвигать продукцию намного эффективнее под зонтиком "Сделано в" такой-то стране. Вы продвигаете не только сам товар, но и транслируете культурный код страны, определенные ценности.

За рубежом во многом сохраняется стереотипное и архаичное восприятие России и продукции, которую она может предложить, особенно на фоне постоянно усиливающейся конкуренции. Без изменения этого образа, наполнения его новыми современными смыслами, которые отвечали бы реальной ситуации, осуществить такой рывок просто невозможно. Наша цель - сделать так, чтобы российскую продукцию потребители на новых рынках узнавали сразу. Основное условие участия в программе для бизнеса - прохождение добровольной сертификации "Сделано в России", которая подтверждает улучшенные характеристики продукции по 4 направлениям: надежность, экологичность, органическое происхождение, уникальность. За год отечественные производители из самых разных отраслей получили сертификат "Сделано в России" уже более чем на тысячу товаров. Так создается пул активных компаний, которые задают планку качества продукции для продвижения на внешних рынках. Зарубежные рынки очень разные, но под каждую отрасль, под каждую страну, которую мы считаем перспективной для развития торгово-экономических отношений, мы используем свои инструменты "Сделано в России" и обеспечиваем индивидуальный, таргетированный подход к продвижению на каждом рынке под зонтиком нашей "птички". Куда будет двигаться РЭЦ? Поделитесь планами. Вероника Никишина: Мы верим, что для российских товаров и услуг нет границ.

И РЭЦ продолжит оказывать полную поддержку российским компаниям на пути к внешним рынкам в меняющихся реалиях.

В 2023 году порядка 18 стран прибавилось к географии нашего экспорта", - сказал Шестаков. Во Владивостоке под председательством Шестакова проходит заседание Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета.

Традиционно на весенней повестке совета вопросы подведение итогов охотоморской путины сезона "А", подготовка к лососевой путине, внесение изменений в правила рыболовства.

В 2023 году Россия начала поставки своей рыбной продукции в 18 новых стран, что свидетельствует о растущем интересе к российским морепродуктам со стороны зарубежных партнеров. Африканский рынок входит в пятерку самых крупных экспортеров. Лебедева Елена, заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии, отмечает, что экспорт российской рыбы продолжает демонстрировать стабильный рост, привлекая новых партнеров и расширяя географию поставок. Российские производители рыбной продукции продолжают уверенно «шагать» по пути укрепления своего присутствия на мировом рынке, предлагая потребителям высококачественные и экологически чистые морепродукты.

Заседание Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета проходит под председательством Ильи Шестакова во Владивостоке. На весенней повестке совета традиционно вопросы подведения итогов охотоморской путины сезона «А», подготовка к лососевой путине, внесение изменений в правила рыболовства. В заседании принимают участие ученые ВНИРО, рыбопромышленники, представители отраслевой общественности, контрольно-надзорных ведомств и региональной власти.

Актуальные новости об экспорте в России и мире

По данным ФТС России, за 9 месяцев 2023 г. товарный экспорт России составил 317 млрд долл. Ощутимее всего в структуре российского экспорта сократилась доля минеральных продуктов, в том числе продукции топливно-энергетического комплекса. По итогам 2022 года Россия смогла занять десятое место в топ-10 крупнейших поставщиков различных товаров в мире.

Почему российский промышленный экспорт ушел в минус

новости внешней торговли, статистика внешней торговли, внешнеторговые показатели, курсы иностранных валют к российскому рублю. В 2023 году экспорт российской рыбы продолжил динамичное развитие, расширившись на 18 новых стран. В структуре экспорта порядка 60% выручки пришлось на пшеницу и около 16% – на подсолнечное масло. По итогам 2022 года Россия смогла занять десятое место в топ-10 крупнейших поставщиков различных товаров в мире. Экспорт РФ в страны Азии после переориентации поставок на другие рынки по итогам 2023 года вырос, но несопоставимо с падением на европейском направлении — на 5,6%, с $290,4 млрд до $306,6 млрд. Поскольку наибольшую долю в экспорте России занимают сырьевые товары, стоимостный объём российского экспорта в значительной степени зависит от мировых цен на энергоресурсы.

Российский экспорт рыбы расширился на 18 стран и достиг $5,6 млрд в 2023 г. - ТАСС

RU - Экспорт нефти из России в 2024 году по базовому и консервативному вариантам составит 240 млн т против 238 млн т в 2023 году, говорится в опубликованных Минэкономразвития основных параметрах макропрогноза на 2024-2027 годы. Правительство одобрило макропрогноз 23 апреля. Оценка для базового сценария аналогична той, что была сделана в предыдущем прогнозе от сентября 2023 года. При этом консервативный вариант предусматривал падение зарубежных поставок нефти из России до 236 млн тонн.

Уже сейчас по статистике платежного баланса видно, как снижается счет текущих операций включающий в себя торговый баланс , прежде всего за счет провала в экспорте — как в объемах, так и в цене, отметила она. Торговый баланс в 2023 г.

И если в 2021 г. Китай был в лидерах, то позиции Турции укрепились, заметила она. В целом можно ожидать сохранения этого лидерства в 2023 г. В том числе вероятно расширение сотрудничества с Индией, Ираном, добавила она. Фокус на Азию в 2023 г.

Сейчас практически нет альтернатив, указала эксперт. В числе крупных внешнеторговых партнеров также будут страны ЕАЭС и СНГ, в том числе Белоруссия, с которой активно развивается двустороннее сотрудничество, ожидает Банникова. На фоне сложившихся условий и ограничений в 2023 г.

По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, власти понимают, на какие сферы будут наложены ограничения, и готовы минимизировать последствия. Ранее предложение распространить рестрикции на импорт российского сжиженного газа озвучил глава МИД Швеции Тобиас Билльстрём. По мнению экспертов, такая инициатива может создать дополнительные трудности для европейской промышленности, которая уже несёт значимые издержки на фоне роста цен на энергоносители. При этом в случае введения официального эмбарго ЕС с большой вероятностью продолжит закупать сырьё из России через посредников, полагают аналитики.

Показатели удвоились по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и стали рекордными за всю историю.

Традиционно на весенней повестке совета вопросы подведение итогов охотоморской путины сезона «А», подготовка к лососевой путине, внесение изменений в правила рыболовства. В заседании принимают участие ученые ВНИРО, рыбопромышленники, представители региональной власти, контрольно-надзорных ведомств и отраслевой общественности. Мнения экспертов.

Итоги экспорта продукции российского АПК

Его цитата опубликована в Telegram-канале ведомства. Помимо того, что надо насытить внутренний рынок, нужно еще увеличить стоимость поставок на зарубежные рынки. Основные рынки у нас — это Китай, Япония, Южная Корея.

При этом рост объемов поставок на ряд новых рынков начинает компенсировать продолжающийся спад экспорта в страны, которые закрыли свои рынки. Таким образом, экспорт - органический "ключ" к росту экономики на долгосрочной перспективе, такой национальный ресурс роста и доходов наших граждан. Это также источник валютной выручки, которая используется рынком в дальнейшем и для закупки товаров народного потребления, и оборудования, и промежуточной продукции. Какими были основные задачи этого года для российских экспортеров? Вероника Никишина: В этом году российская экономика отрабатывала радикальные изменения геополитического ландшафта для бизнеса. Перенаправление потоков, разрыв цепочек импортных поставок и уход части западных компаний. При этом экспорт в целом свою функцию успешно выполнил, российская продукция востребована за границей, успешно продается и вывозится. Острая фаза кризиса пройдена, бизнес планирует переход к росту.

Российский экспорт, несмотря на тысячи введенных санкций, невозможно взять и "отменить". Если у кого-то в прошлом году ещё были в этом сомнения, то результаты этого года убедительно доказывают - мы нужны нашим партнерам, на наши товары есть спрос за рубежом, целый ряд стран приветствует наших экспортеров. Десятки тысяч предпринимателей, компаний со всей России, разного веса и опыта, из самых разных отраслей поставляют свою продукцию и услуги на внешние рынки, будь то наши соседи в ЕАЭС, страны Африки, Азии и Латинской Америки. Наши продукты пользуются спросом и в недружественных странах, но политика данных стран не позволяет их потребителям нашу продукцию приобрести. Так что на экспортном рынке мы ориентируемся в первую очередь на дружественные страны. И это справедливо не только для нашего экспорта топливных продуктов, но и для товаров промышленности, сельскохозяйственной и продовольственной продукции, широкой номенклатуры товаров потребительского сектора. Как видно по цифрам, некоторые из наших компаний уже присутствовали на этих рынках, другие выходят впервые. РЭЦ прогнозирует рост числа экспортеров по итогам 2023 года до 75-80 тысяч компаний, что продолжит прошлогоднюю тенденцию роста. Так, за 2022 год мы зафиксировали рост числа компаний-экспортеров до 72 000 с 64 000 годом ранее. И в прошлом, и в этом году одним из самых востребованных обращений к нам стал запрос на страновую экспертизу - экспортеры спрашивают нас, как лучше всего работать на новых рынках?

Конечно, сразу найти покупателей, адаптировать продукцию под требования новых рынков, наладить логистику, поставку и операционные процессы непросто - но у наших экспортеров это получается и получится, мы в этом их всегда поддерживаем. В ноябре на встрече с новым составом Общественной палаты Владимир Путин заявил, что Россия перестает быть бензоколонкой. Действительно ли мы двигаемся в эту сторону? Вероника Никишина: Структура основных товарных позиций нашего экспорта определяется длительными инвестпроектами и не может поменяться по щелчку пальцев. Сегодня энергоносители составляют более половины, а по некоторым направлениям и большую часть российских экспортных поставок. Но, как я уже сказала, перспективы нашего экспорта будут определяться позицией России на рынках несырьевых неэнергетических товаров как стратегического сектора для развития экономики и, как следствие, экспортного потенциала. Почему это так? В следующем десятилетии топливный сектор будет проходить комплексную трансформацию. Это релевантно не только для России, это общемировая ситуация. Сегодня активно применяются самоограничения при экспорте нефти, ведется агрессивная борьба за рынки сбыта и выгодное для ряда игроков ценообразование - яркие примеры мы видим в случаях уничтожения нашей трубопроводной инфраструктуры.

Уже к началу 2030 годов в полный рост проявится переход к так называемому "зеленому протекционизму". Ожидаем форсированного ограничения западными странами использования ископаемого топлива во всем мире, с введением тарифов и ограничений на произведенную с их использованием продукцию. Уже вводятся ограничения по финансированию подобных проектов. Эти риски нельзя игнорировать, ведь даже наши крупнейшие покупатели нефти, угля и газа - Китай и Индия - поставляют промышленные товары на рынки ЕС и США. Нам важно быть к этому готовыми, и смещение инвестиционного потока, структуры формирования доходов в сторону производства высокопередельной продукции и ННЭ - самый верный ответ на эти вызовы. За последние 10 лет, с 2013 г. Будущее именно за ННЭ, это наш стратегический ориентир, от которого зависит стабильность и устойчивость российской экономики. А что Россия может предложить на внешнем рынке в перспективе, помимо наших традиционных статей экспорта? На какие отрасли сейчас нужно делать упор? Вероника Никишина: Предложить мы можем то, что сами умеем делать и чем располагаем в силу ресурсного, научного, производственного и природно-географического богатства страны.

Значительная часть дружественных стран - это развивающиеся экономики, которые ориентированы на качественный опережающий рост. Как следствие, представляют собой рынки сбыта растущей емкости с перспективными траекториями прироста потребления. Мы успешно поставляем в дружественные страны услуги информационной безопасности и защиты критических инфраструктур, цифровизации взаимодействия государства и бизнеса, "электронного правительства", создаем за рубежом инфраструктуру и транспорт, в первую очередь железнодорожный, энергетическую инфраструктуру - трубопроводы, ГЭС и, конечно, АЭС, центры обработки данных. Это открывает для нас большие возможности в части экспорта высоких переделов и новых технологий - ведь такие крупные инвестиционные проекты, как строительство трубопровода, завода или метро в дружественных странах, создают спрос для десятков и сотен российских поставщиков. Такие проекты позволят нам войти в партнерства, построенные не на разовых товарных поставках, а на долгосрочном взаимодействии, встречных инвестициях, кооперационном производстве высокотехнологичной продукции. При этом Россию на этих рынках рассматривают как независимого альтернативного поставщика и партнера. Ведь технологический суверенитет, необходимость которого, я думаю, осознали для себя все экономики мира в прошлом году - это не про делать всё самим, а про выстраивать устойчивые производственные и кооперационные цепочки с надежными партнерами и не зависеть от одного поставщика. Вклад в инфраструктуру, безопасность, развитие дружественных стран влияет и на восприятие нашей страны, наших экспортеров за рубежом. Здесь, кстати, отмечу успехи российских креативных индустрий - ряд компаний кино- и мультипликационного производства, производители компьютерных игр успешно продают продукцию на крупнейших рынках, в том числе в Китае. Ряд отечественных анимационных проектов уже получили популярность на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

В частности, за рубежом очень любят наших "Машу и Медведя", "Смешариков", "Лунтика". В этом году иностранные зрители оценили "Чебурашку" и анимационный фильм "Чинк: хвостатый детектив". На внешние рынки выходят, например, "Фиксики". Каждый год мы видим сотни успешных кейсов производителей и поставщиков самой разнообразной продукции: от конфет с кедровыми орехами из Томской области до всем известного пива из Санкт-Петербурга, от кинопродукции до сервисов по созданию программ лояльности, от облачных решений и систем слежения до вертолетов и оборудования для предприятий АПК.

Таким образом, Запад своими санкциями в некотором роде даже помогает России избавляться от так называемого сырьевого проклятья. Впрочем, наличие энергоресурсов называют проклятьем, как правило, те страны, кто такими ресурсами не обладает и кто вынужден их покупать у «проклятых» стран. США относительно недавно удалось выбраться из нетто-импортеров и стать экспортерами энергоресурсов благодаря неожиданной сланцевой революции. Европе в этом плане повезло меньше. Структура российского экспорта после февраля 2022 года Россией не публикуется. По словам Мишустина, в условиях санкций российские экспортеры находят новые точки опоры: к примеру, уверенно себя чувствуют поставщики агропромышленной продукции и энергетического машиностроения для проектов мирного атома за рубежом.

Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им.

Примечательно, что показатели экспорта в декабре 2023 года приблизились к пиковым уровням, зафиксированным в декабре 2021 года, что свидетельствует о потенциальном восстановлении мирового спроса на российские товары. С другой стороны, импорт также увеличился и достиг 28 204 миллионов долларов США в декабре, превысив показатели ноября 24 591 миллион долларов США. Несмотря на этот рост, среднегодовой импорт остался на уровне 15 136,67 миллиона долларов, что свидетельствует о сохранении зависимости от импортных товаров для удовлетворения внутренних потребностей. Эти тенденции подчеркивают динамичность российской торговли и ее взаимосвязь с мировыми рынками. Основные статьи экспорта России В структуре российского экспорта преобладают сырьевые товары. Доходы от продажи нефти, нефтепродуктов и природного газа играют ключевую роль в обеспечении экономики страны, составляя почти половину федерального бюджета России.

Основные статьи экспорта страны включают широкий спектр товаров, при этом топливно-энергетические товары составляют большую часть — 63 процента от общего объема поставок, а основными поставщиками являются неочищенная нефть и природный газ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий