Цена на ДТ резко выросла в августе — сразу на 18,5%. В конце июля она составляла на бирже менее 57 тыс. рублей за 1 т.
Бензин подешевеет: Минэконом сказал, как повлиял на цены запрет на экспорт топлива
Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Игорь Артемьев не прогнозирует резкого скачка цен на топливо из-за атак беспилотников на нефтеперерабатывающие. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Стоимость дизельного топлива на бирже установила новый рекорд, впервые превысив 65 000 рублей за тонну. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга -
Рост цен на топливо докатился до аграриев: Новак обещает, что все вот-вот наладится
До этого моторное топливо на СПбМТСБ несколько месяцев дорожало, а в июле, августе и сентябре котировки регулярно обновляли исторические максимумы. Например, цена Аи-92 установила рекорд 18 сентября на уровне 70 508 руб. Бензин Аи-95 достиг максимума 7 сентября на отметке 76 876 руб. Рекордная цена дизтоплива на бирже была зарегистрирована 19 сентября — 75 036 руб. Официально назывались меры по лицензированию экспорта нефтепродуктов, а также по составлению перечня экспортеров, в который планировалось включить только нефтеперерабатывающие заводы НПЗ. Если временное ограничение экспорта нефтепродуктов продлится не более месяца, то из-за профицита бензина и дизеля на внутреннем рынке оптовые цены на них снизятся примерно до 50 000 руб. По его словам, это достаточно комфортный уровень для внутреннего рынка, который должен устроить Минэнерго. Если же ограничение будет более длительным, аналитик не исключает падения котировок до минимумов января 2023 г.
Также продолжается сезон отпусков. Это увеличивает привлекательность экспорта. О том, как работает демпферный механизм сглаживания цен на моторное топливо, и как сокращение выплат повлияет на НПЗ — читайте в материале "Информ-Девон".
Колобанов считает, что биржевая цена дизтоплива не вырастет больше 66 тысяч рублей за тонну. Это, по его словам, связано с тем, что на бирже есть некая средняя индикативная цена. На текущий год она установлена в размере 55 тысяч рублей за тонну. Таких темпов роста в рознице, как на бирже, аналитики не ожидают. Это связано с наличием "джентльменской" договоренности власти с крупнейшими нефтяными компаниями, что рост розничных цен будет в рамках инфляции. И независимые игроки топливного рынка также вынуждены работать в этих ценовых границах, даже если их прибыльность из-за высоких оптовых цен становится минимальной. По мнению Гусева, пока рентабельность АЗС по дизельному топливу достаточна. Поэтому биржевые рекорды вряд ли в той же мере отразятся на рознице. Когда весной начался рекордный рост цен на автобензины, Минэнерго РФ сначала выносило нефтяникам рекомендации увеличить поставки на внутренний рынок. Кроме того, может быть составлен список экспортеров бензина из России.
Это одна из мер пресечения "серого" экспорта. ИА «Девон». По мнению экспертов, правительство может прибегнуть к более радикальным мерам - квотированию или запрету экспорта нефтепродуктов.
По его словам, достаточно ощутимый объем топлива на рынке приобретали недобросовестные участники и вывозили на экспорт, сейчас такой возможности нет.
Решение о запрете экспорта действует бессрочно до стабилизации ситуации на внутреннем рынке. Следите за нашими новостями в удобном формате.
Так, стоимость нефти марки Brent в сентябре превысила 90 долларов за баррель, нефть Urals подобралась к 78 долларам за баррель, показав полуторакратный рост за три месяца. Несмотря на санкционные ограничения, нефтяные компании используют разнообразные схемы экспорта, что ограничивает предложение внутри страны. Автомобилисты давно не видели столь частого изменения ценников на АЗС Источник: Артем Краснов Для компенсации «недополученных нефтяных доходов» работал механизм демпфера, который за счет налоговых вычетов компенсировал ВИНКам разницу между экспортным и внутренним рынком. В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей: например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 миллиардов рублей , а в августе ожидался его существенный рост. Недополученные таким образом деньги создают у нефтяных компаний мотивацию увеличивать цены внутри страны. На дизельное топливо влияет сезонный фактор, в частности уборочная кампания. Но между строк эксперты отмечают и другое обстоятельство: солярка является основным топливом для сухопутной техники Российской армии.
Ситуация выходит из-под контроля? Мнения экспертов о серьезности ситуации разделились. Вице-президент национального топливного союза Антон Шапарин считает, что она уже выходит из-под контроля: российские цены на топливо стремятся к экспортным «аналогам»: — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. Проблема давно вышла на президентский уровень, и с этим нужно что-то делать. Но в этом месяце из-за разницы в ценах на внешних и внутреннем рынках нефтяники не получат около 100 миллиардов рублей ценового демпфера, и у них есть несколько дней, чтобы наверстать это на бирже, но, судя по всему, у них не выйдет. Авось не сработал Более сдержан в оценках экономист Сергей Гордеев. Он подчеркивает, что подобные скачки случались и раньше и во многом связаны с инертностью властей. Это делает ситуацию достаточно управляемой. Принципиально нового ничего нет, только масштаб изменений.
Летом 2018 года одной из мер по сдерживанию роста цен стало как раз снижение акцизов в районе 3000 рублей за тонну чуть более 2 рублей за литр. С тех пор акцизы значительно выросли и сейчас для бензина пятого экологического класса составляют 14 345 рублей за тонну, то есть обеспечивают около 11 рублей в розничной цене бензина.
Стоимость топлива возобновила рост
Дизель на бирже опять принялся за старое | Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - |
Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется | Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16−21% соответственно. |
Топливо на бирже дешевеет четвертые сутки подряд | ИнфоТЭК | Цена летнего дизельного топлива по территориальному индексу Европейской части России на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) достигла 15 августа 65,944 тысячи рублей за тонну. |
Стоимость бензина и дизеля продолжает расти на бирже в России | Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), как и каждую торговую сессию сентября до сих пор, снова обновила рекорд, и по итогам торгов понедельника она приблизилась к отметке почти в 75 тысяч рублей за тонну. |
Территориальные индексы
После введения ограничений на экспорт бензина и дизтоплива и нескольких дней падения цен, стоимость топлива на бирже снова пошла вверх. После введения ограничений на экспорт бензина и дизтоплива и нескольких дней падения цен, стоимость топлива на бирже снова пошла вверх. По итогам минувшей недели бензин АИ-92 на бирже подешевел на 20,7%, стоимость АИ-95 снизилась на 18%. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо снизились в России. Как следует из данных на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 22 сентября бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. рублей за т, Аи-92 — 55,925 тыс. рублей за т, летний дизель.
Территориальные индексы
Стоимость бензина и дизельного топлива на бирже в России снова начала расти. Find information for European Diesel 10 ppm Barges FOB ARA (Platts) Quotes provided by CME Group. View Quotes. Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России седьмой день подряд обновляет рекорд. Она впервые превысила 63 тыс. руб. за т. За прошедшие сутки стоимость топлива увеличилась на 1,68%, до 63,223 тыс. руб., следует из данных СПбМТСБ. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо снизились в России. Как следует из данных на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 22 сентября бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. рублей за т, Аи-92 — 55,925 тыс. рублей за т, летний дизель. — Несмотря на запрет экспорта бензина и дизтоплива, их оптовые цены на бирже вновь стали расти. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке.
Топливо на бирже дешевеет четвертые сутки подряд
Вице-президент национального топливного союза Антон Шапарин считает, что она уже выходит из-под контроля: российские цены на топливо стремятся к экспортным «аналогам»: — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. Проблема давно вышла на президентский уровень, и с этим нужно что-то делать. Но в этом месяце из-за разницы в ценах на внешних и внутреннем рынках нефтяники не получат около 100 миллиардов рублей ценового демпфера, и у них есть несколько дней, чтобы наверстать это на бирже, но, судя по всему, у них не выйдет. Авось не сработал Более сдержан в оценках экономист Сергей Гордеев. Он подчеркивает, что подобные скачки случались и раньше и во многом связаны с инертностью властей. Это делает ситуацию достаточно управляемой. Принципиально нового ничего нет, только масштаб изменений.
Летом 2018 года одной из мер по сдерживанию роста цен стало как раз снижение акцизов в районе 3000 рублей за тонну чуть более 2 рублей за литр. С тех пор акцизы значительно выросли и сейчас для бензина пятого экологического класса составляют 14 345 рублей за тонну, то есть обеспечивают около 11 рублей в розничной цене бензина. Для дизтоплива акциз составляет 9938 рублей за тонну, или в районе 8 рублей на литр. С учетом темпов подорожания дизтоплива корректировки акциза может оказаться недостаточно, но у правительства есть и другие механизмы, поэтому Сергей Гордеев называет ситуацию в целом некритичной. Скорее всего, дефицит возник именно на уровне производства, и я думаю, всегда присутствует соблазн отправить часть топлива за границу. То есть совокупность причин удорожания бензина достаточно прозрачная, — добавил Сергей Гордеев.
Эксперт убежден, что у властей есть рычаги воздействия на ситуацию, просто реакция оказывается медленной. Вот авось и не сработал в данном случае» Сергей Гордеев, экономист Идет торг с правительством По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, между правительством и нефтяными компаниями идет своеобразный торг: — Когда речь идет о снижении демпферных выплат, возникает такая игра: нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля: для их стабилизации необходимо увеличить объемы биржевых торгов, чтобы выравнять баланс спроса и предложения. Рост топливных цен эта мера пока не остановила.
Что касается его бизнеса, то Виталию Пленкову повезло больше, чем многим его коллегам. Он успел закупить дизельного топлива впрок еще полгода назад, когда оно стоило меньше 50 рублей в пересчете на литр. Более крупные хозяйства, которые не могут позволить себе делать такие запасы, в эту уборочную кампанию сильно пострадали.
Но посевную озимых фермеры будут проводить уже в более комфортных условиях в плане цен на топливо. Благодаря запрету на экспорт, внутренний рынок удастся наполнить быстро. Вопрос — что власти будут делать дальше.
Топливный кризис в России: мнение экспертов Александр Фролов считает, что ценовой кризис на рынке топлива в России еще не закончился, а участники рынка остро реагируют на любые новости, которые, по их мнению, могут негативно отразиться на доступности горючего. Начиная с августа, в разгар кампании по сбору урожая и посадке озимых, многие российские регионы столкнулись с острой нехваткой топлива и стремительным ростом цен. Власти пытались решить проблему различными способами. Таким образом Минэнерго и ФАС пытались снизить биржевые цены за счет увеличения объемов предложения, но этого оказалось недостаточно для решения назревающей проблемы. Фото: government.
Исключением стали поставки в страны ЕАЭС по межправительственным договорам, для гуманитарной помощи, транзитных перевозок, деятельности ВС РФ, личного пользования и некоторых других случаев. Сегодня пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что запрет на экспорт нефтепродуктов является бессрочным и будет продолжаться, пока в этом будет необходимость. Но через неделю после этого цены на бирже вернулись к росту , что эксперты связали с коррекцией после обвала. Как стало известно сегодня, ФАС направила письма нефтяным компаниям и частным АЗС о необходимости снизить цены на топливо. Отказ будет рассматриваться как признак нарушения. Требование службы связано с результатами проверки, которые выявили множество схем махинаций с ценами.
Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев.
Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев.