В четверг, 8 декабря, врачи Петербургского государственного педиатрического медицинского университета успешно провели сложнейшее фетальное хирургическое. 24 ноября 2023 г. в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете завершилась IX Всероссийская студенческая олимпиада с международным. Мероприятие III Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике», 24 января 2024 г. проходит без аккредитации в системе НМО. Ректор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Минздрава России, профессор, доктор медицинских наук.
Студенты Педиатрического университета в Санкт-Петербурге пожаловались на введение платы за прогулы
моя практика в медицинском, переходи и смотри новое видео#мед #практика #спбгпму. «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет». критических ситуациях в других регионах, познакомились с практикой получения психологической поддержки пациентам во время родов.
Предложение для СПбГПМУ
В Санкт-Петербургском государственном педиатрическом университете подтвердили введение нового правила, по которому со студентов будут взимать плату за прогулы. Добавить фото или видео. ВУЗ СПбГПМУ, Кафедра общей медицинской практики, Санкт‑Петербург, фото. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео высокотехнологичная медицинская помощь детям: ректор спбгпму подвёл итоги летнего сезона онлайн которое загрузил Педиатрический. Так, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет намерен ввести плату за отработку пропусков.
Выбор профессии и вуза
- Поступление
- В Педиатрическом университете обсудили вопросы охраны здоровья детей и поддержки семей
- В СпбГПМУ опровергли слухи о платной отработке пропущенных пар
- Журнал для абитуриентов СПбГПМУ
Высокотехнологичная медицинская помощь детям: ректор СПбГПМУ подвёл итоги летнего сезона
Будущие врачи, обучающиеся в Санкт-Петербургском государственном университете, начинают проходить практику уже после первого курса. Первая в их жизни практика — «биолого-экологическая». После второго курса студенты становятся на время помощниками палатной медицинской сестры, после третьего — процедурной. Это азы профессии, и без них будущему врачу не обойтись. И это как раз то, что абитуриентам, которые мечтают найти себя в списках поступивших, рассказывают в классическом университете на днях открытых дверей. Но разве может человек, не понимающий рабочего процесса среднего медицинского персонала, стать для них руководителем? Этим достигается своевременное и грамотное выполнение назначенных лечебных процедур и манипуляций. Врач сможет выполнить данную обязанность, лишь имея знания и навыки в сестринском деле. Именно это студенты и приобретают на практиках после второго и третьего курсов», — рассказал А. Семенов, руководитель практики по образовательной программе «Лечебное дело». После четвертого курса студенты пробуют себя в роли помощника врача, причем длится этот непростой, но вместе с тем невероятно важный опыт шесть недель.
Две недели в хирургическом стационаре, две — в терапевтическом, и столько же — в родильном доме. Все стало совсем серьезно. Студентка СПбГУ Софья Бороздина «Студенты выбирают определенное отделение — исходя из соображений своей будущей специализации кардиологическое, гинекологическое, хирургическое и др. Но помимо этого есть и то, что можно увидеть только в живом медицинском коллективе: принципы деонтологии, особенности осмотра и беседы с пациентом на приеме, заполнение истории болезни, поведение в операционной и манипуляционной». Отношения с клиническими базами: от неформальных к оформленным «В медицине, для того чтобы научиться быть врачом, студент должен уметь работать с пациентами, которых, как вы понимаете, в аудиториях нет и быть не может», — рассказывает М. Лаврикова, проректор по учебно-методической работе СПбГУ. Именно по этой причине неделями летней практики дело не заканчивается. Некоторые договоры с клиническими базами включают как сотрудничество в части практического обучения по обычным учебным дисциплинам, так и в части проведения практики. Мы стараемся вырабатывать условия, учитывающие особенности организации». С большинством клинических баз Университет связывают тесные и добрые отношения, об этом с гордостью говорят сотрудники Университета.
На сегодня для обеспечения практик и практической подготовки студентов образовательной программы "Лечебное дело" заключено около 90 договоров, а для программы "Стоматология" — 20 договоров», — подводит статистику юрисконсульт Юридического управления СПбГУ Евгения Польских. Сегодня такие показатели озвучиваются легко: но чтобы грамотно и эффективно организовать работу в области практического обучения будущих врачей, понадобились время и силы. В то время многое определялось личными контактами, неформальными договоренностями, не обеспечивающими студентам права на прохождение практики», — рассказывает М. Хуже другое — в отсутствие договоров сложно было предъявлять требования об ответственности в случае необеспечения надлежащих условий безопасности прохождения студентами практик а у врачей профессиональный риск довольно велик. При этом информация о документальном оформлении прохождения практик в прошлые годы сейчас недоступна, а скорее всего, оно просто отсутствовало. Этот подход использовался руководством Медицинского факультета СПбГУ периода 2003—2009 годов и отдельными руководителями медицинских организаций и их подразделений в Санкт-Петербурге для «безвозмездного использования» университетского медицинского оборудования в медицинских организациях Петербурга. Организации были разные: городские стационары, частные коммерческие фирмы, районные поликлиники, но неразбериха была общая. В самом начале реформирования системы практического обучения нужно было разобраться, с кем мы работаем. В какие медицинские организации ходят студенты, какие условия им там созданы и что они там делают, было не всегда понятно. Лаврикова «Более того, зачастую студенты разъезжались на производственную практику на малую родину, в отдаленные регионы, где руководство практикой, контроль за ее прохождением, выполнение требований к практике, контроль посещения практически не осуществлялись, — подтвердил А.
Действительно, ранее, до эры практики в рамках заключенных договоров, неоднократно происходили срывы практик из-за несогласованных действий руководителя практики и администрации медицинской организации, а иногда и в связи с отсутствием взаимопонимания работников самих медицинских организаций. С момента заключения договоров подобных случаев не было. Более того, заключая договор, мы уверены в том, что студенты будут практиковаться в стационарах и поликлиниках, оснащенных всем необходимым для получения практических навыков и выполнения программы». Основа реформирования Прежде чем начать масштабную работу по созданию более продуктивных отношений с клиническими базами, нужно было разобраться, с кем Университет сотрудничает и на каких основаниях. Кроме того, в связи с тем, что большая часть медицинского оборудования, которое в период 2006—2007 годов было приобретено Университетом в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», бесследно исчезла из Университета, нужно было понять, не находится ли это оборудование в организациях, где проходили практику наши студенты. Такая работа началась около семи лет назад, и первым шагом стало создание инвентаризационной комиссии. Лаврикова вспоминает, как это было: «Группа специалистов экономисты, бухгалтеры, специалисты IT, хозяйственная служба, юристы приезжала на территорию базы медицинского центра, больницы, поликлиники и пытались понять, какое оборудование и какие помещения задействованы в обучении, что из этого оборудования принадлежит СПбГУ. Действовали мы очень аккуратно и вежливо, но реакция была разная. Не всегда были рады нашему приезду, пытались что-то спрятать, скрыть. Ведь речь зачастую шла о больших материальных ценностях, дорогом университетском оборудовании, которое использовалось в интересах, как правило, частных медицинских организаций, а вовсе не СПбГУ.
Далее нужно было составить приемлемый вариант договора и вести переговоры по его заключению». Например, офтальмологическое оборудование для проведения операций — эксимерлазерная установка Allegretto модели 1006 стоимостью 11 млн 913,3 тыс.
С приветственным словом выступили представители Попечительского совета ассоциации: Тер-Минасова Арфения Николаевна, специальный представитель Губернатора Санкт-Петербурга и Лебедева Алла Александровна, начальник отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга. Были вручены Благодарности Министерства здравоохранения России и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга 8 акушеркам медицинских учреждений.
Алиева», Перевозкина Ольга Владимировна, к. Ворохобова г.
Однако мировой опыт показал, что дородовое закрытие дефекта может способствовать улучшению неврологического развития и повышению качества жизни ребенка. В ходе консилиума под руководством ректора СПбГПМУ, главного неонатолога Минздрава России Дмитрия Иванова специалисты приняли решение о проведении внутриутробной коррекции порока лапароскопическим доступом.
Медики заранее отработали все этапы на экспериментальных моделях. Перед ними стояла сложная задача — впервые в России совместить два метода — лапароскопию и фетоскопию и тем самым обеспечить оптимальные условия для работы неонатальных хирургов, пояснила заведующая гинекологическим отделением Педиатрического университета Анна Тайц. Вмешательство продлилось более 10 часов. Вначале околоплодные воды полностью заместили на углекислый газ.
Экипаж попросил о помощи, медики спасли жизнь мужчине. По клинической картине были все признаки острого нарушения мозгового кровообращения. Благодаря своевременной помощи, наличию лекарств и кислорода на борту, состояние пассажира удалось стабилизировать», — пояснил ректор СПбГПМУ. По совету медиков экипаж выполнил экстренную посадку в Перми.
В СПбГПМУ впервые в России выполнили внутриутробную коррекцию spina bifida
А поскольку отработка пропусков - дополнительная нагрузка на преподавателей, она должна оплачиваться. Невозможно получить медицинскую специальность, если у тебя есть пробелы в образовании И все-таки в вузе решили семь раз отмерить, прежде чем один раз отрезать. Как стало известно 31 марта по итогам встречи председателя профкома студентов и ректора Педиатрического университета, в настоящее время "никаких документов о платной отработке и пересдаче нет", поэтому "студенты не должны вестись на провокации". В вузе заверили, что по всем вопросам профком и администрация готовы давать оперативные и точные ответы. Считаем деньги Студенты, рассказывая о грядущем введении платных отработок, ссылались на старост групп и выкладывали скриншоты переписки. Суммы назывались в диапазоне от двух до трех тысяч рублей, при том что стипендия составляет пять тысяч рублей.
В Министерстве здравоохранения Пермского края сообщили, что врачи диагностировали у мужчины ишемический инсульт. Сейчас его состояние нормализовалось, он готовится к выписке. Поделиться в соцсетях.
Высокотехнологичная медицинская помощь детям: ректор СПбГПМУ подвёл итоги летнего сезона Высокотехнологичная медицинская помощь детям: ректор СПбГПМУ подвёл итоги летнего сезона Просмотров: 139 Педиатрический университет 22 августа 2022 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео высокотехнологичная медицинская помощь детям: ректор спбгпму подвёл итоги летнего сезона онлайн которое загрузил Педиатрический университет 22 августа 2022 длительностью 00 ч 54 мин 24 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 139 раз. Сейчас смотрят.
На данный момент в вузе есть незначительная часть студентов, которые систематически пропускают лекции. При этом для будущих медицинских работников пробелы в образовании не допустимы. Кроме того, с прогулами учащиеся не смогут выйти на сессию, а следовательно, сдать зачеты и экзамены. Поэтому их могут отчислить. А значит дополнительные занятия им необходимы. Дополнительные занятия в первую очередь необходимы самим студентам. Иначе получается, что за счет добросовестных студентов учатся те, кто к учебе относится недостаточно ответственно.
Предложение для СПбГПМУ
В этом году наши ребята побывали в Болгарии, Казахстане, Черногории, Греции, Венгрии и Бразилии.О том, как провели время студенты Педиатрического университета и чему успели. актуальная информация для абитуриентов. актуальная информация для абитуриентов. СПбГПМУ был основан 7 января 1925 года и назывался Институтом охраны материнства и младенчества. «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет».
85 лет сотрудничества: кафедры Педиатрического университета спасают жизни в Мариинской больнице
В Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете СПбГПМУ пока отказались от идеи платных дополнительных занятий, на которых студенты могут отработать пробелы в знаниях и навыках, возникшие из-за пропусков. Особенно расстроила перспектива платных занятий студентов, уже устроившихся в медучреждения, то есть преданных выбранной профессии. Я за сутки получаю вдвое меньше. Я не брошу свою работу, я люблю ее, благодаря ей в моей жизни есть смысл.
Но и учебу бросать я не хочу, потому что хочу быть врачом реанимационной бригады". По словам девушки, все свои пропуски она старается отработать сразу же, и преподаватели идут ей навстречу. При введении платы за отработки вуз может потерять перспективных студентов, либо медучреждения лишатся среднего медперсонала, который и так в дефиците, считает она.
Около тысячи пациентов получают помощь на отделениях по 52 направлениям", — говорится в заявлении. Горденчука, где с начала прошлого года скончались несколько постояльцев. Как рассказал зампредседателя комитета по социальной политике Александр Любимов, всего специалисты провели 16 надзорных мероприятий. По факту случившегося возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.
Просмотр спонсорского ролика 5 мин. Программа Онлайн-школы подана на аккредитацию в Комиссию по оценке учебных мероприятий и материалов на 1 кредитную единицу по специальностям педиатрия, общая врачебная практика семейная медицина для непрерывного медицинского образования. Получение кредитных единиц возможно после успешного прохождения тестового контроля по материалам Школы и на основании присутствия участника на связи с сервером провайдера во время трансляции не менее 45 минут без учета спонсорской части программы.
Предполается, что отработать пропуски студенты смогут только за денежную плату.
Стоимость одного академического часа для прогульщика составит 850 руб. Для группы от пяти слушателей цена будет ниже — 700 руб. Посетить дополнительные пары смогут и те, кто просто хочет повысить свои знания по определённому предмету.
Последние новости
- Логопедическая практика для студентов СПбГПМУ
- Петербургских студентов-медиков обяжут лечить больных COVID-19 в рамках практики
- Кафедра общей медицинской практики СПбГПМУ 2024 | ВКонтакте
- - Кафедра общей медицинской практики СПбГПМУ
- Кафедра общей медицинской практики – Telegram
Получите полезные материалы для работы!
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Поступление
- Производственная практика
- Актуальные вопросы педиатрической практики
- Курсы валюты:
- Отзывы о СПбГПМУ
Студенты петербургского медицинского университета жалуются на денежные отработки
Ректор и главный врач Педиатрического университета Петербурга спасли пассажира на борту самолета | В Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете (СПбГПМУ) пока отказались от идеи платных дополнительных занятий. |
Студенты медвуза из Петербурга отправились в поликлиники Карелии | моя практика в медицинском, переходи и смотри новое видео#мед #практика #спбгпму. |
Кафедра общей медицинской практики СПбГПМУ 2024 | ВКонтакте | Представители Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Минздрава РФ (ФГБОУ ВО СПбГПМУ) прокомментировали слова петербурженки. |
Производственная практика | В четверг, 28 марта, стало известно, что Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (СПбГПМУ) планирует ввести платные отработки. |
В Педиатрическом университете обсудили вопросы охраны здоровья детей и поддержки семей
Однако распространить такую практику планировалось лишь на случаи прогулов дополнительных факультативов. Утверждалось также, что положение о дополнительных образовательных услугах еще рассматривается и окончательно не утверждено. На сайте вуза была опубликована информация о том, что студентам-прогульщикам, желающим сдать зачеты, придется перепосетить занятие, заплатив 850 рублей.
Как наc найти Летняя зарубежная практика студентов СПбГПМУ Лето — не только приятная и теплая пора отдыха, но и время для ежегодной медицинской практики студентов. Для некоторых обучающихся летняя практика прошла по-особенному, ведь они проходили ее в зарубежных клиниках по всему миру. В этом году почти два десятка студентов Педиатрического университета на протяжении месяца работали в клиниках Бразилии, Мексики, Узбекистана, Иордании, Сербии, Польши, Тайланда, Черногории, Португалии и Хорватии, где они перенимали бесценный опыт у своих иностранных коллег, а также знакомились с местными достопримечательностями.
О том, как это было, расскажут сами студенты. Здесь находится больница, которая обслуживает большое количество окрестных городов, и медицинский университет, к которому она прикреплена. В больнице я постоянно вращалась между педиатрическим отделением, детской неотложкой, несколькими амбулаториями и неонатологией. Сначала было разочарованием узнать, что никто из старших врачей на отделении по-английски не говорит, но постепенно я познакомилась с резидентами, которые знают английский, и просто каждый день выбирала себе локацию в зависимости от того, где дежурит кто-то из англоговорящих резидентов. Все были очень доброжелательны.
Многие вещи показывали, объясняли и давали попробовать. Большим плюсом было и то, что в Бразилии, в отличие от нашего полушария, была зима и у студентов шли занятия, и я постоянно с ними взаимодействовала. Общаясь с ними, я много узнала про систему образования и здравоохранения в Бразилии, и, кроме того, они всегда помогали мне, брали с собой на занятия, помогали с переводом речи преподавателей и пациентов. В Бразилии студенты 5-6 курса — это полноценные интерны. Они сидят на приёме в амбулатории, ведут пациентов под руководством врачей, отбывают суточные дежурства на отделении.
Это очень отличает местную систему медицинского образования от нашей. Сам город, в котором я проживала, абсолютно не туристический, но зато спокойный и безопасный. А на выходных местные ребята помогали организовать поездки в окрестные города. Здесь можно было найти очень много потрясающих мест». Павел Богдашев — Бразилия: «С каждым днём, проведённым в онкологическом центре, я сильнее убеждался в схожести медицины Бразилии и России.
Большинство пациентов, обращавшихся за помощью, имели позднюю стадию заболевания, а отсюда, к сожалению, и неблагоприятный прогноз. Причина этому — неразвитая система оказания специализированной онкопомощи на бразильской периферии. Ввиду плохих дорог, а порой их полного отсутствия, добраться до регионального центра жителям деревень и маленьких городов бывает крайне затруднительно. Пациентам приходится ожидать квот на дорогостоящие препараты, теряя время, которое так критично для онкологических пациентов. Всё это звучит крайне знакомо.
Никогда не думал, что онкологический приём может быть таким оживленным. Все дело в «семейности» бразильцев. Имея за плечами 20 лет стажа, врач с каждым пациентом ведёт себя так, словно это его близкий родственник: много шутит, беседует на посторонние темы, уделяя пациенту столько времени, сколько тот требует. Расстраивало меня лишь то, что далеко не все врачи в моей клинике хорошо владели английским, что для современной онкологии считаю недопустимым». Студентка 6 курса Алена Иванова — Польша: «Медицинская практика в Варшаве в качестве помощника врача-педиатра заставила меня взглянуть по-новому на нашу с вами профессию.
Общение с пациентами меня порадовало. Врач, мой куратор, говорила с родителями и детьми вдумчиво, к тому же — неторопливо, размеренно. Пациенты и их мамы в такт речи врача старались не спеша отвечать, что существенно облегчило мое понимание польской речи. Таким образом, должна радостно сообщить, что проблем с языковым барьером на поле больницы не возникло. Врач хорошо изъяснялся на английском, с интересом и профессионализмом все объяснял.
Первый — преподаватели не были открыты новым знаниям в их сфере. Считаю, что в вузе давали в основном теоретические знания, не особо ориентированные на практику. А медицина — наука, в которой быстро появляется новая информация, но в руки студентов она попадает только при личном желании лектора и знании английского на соответствующем уровне. Большинство книг, по которым мы учились, были старыми, а на гистологии среди пособий был атлас 1961 года. Преподаватели, особенно пожилые, работают по методичкам, изданным кафедрами очень давно, или опираются исключительно на клинические рекомендации Минздрава. Если во время ответа на занятии студент рассказывал о том, что прочитал в недавнем зарубежном исследовании, ответ не засчитывали, так как преподаватель ожидал услышать совсем другое. К сожалению, российская медицина чрезвычайно консервативна и с большим трудом принимает новые методы диагностики и лечения, что уж говорить о медицинском образовании.
Второй минус — преподавательский состав. За время учебы мне показалось, что в вузе работает много психологически нестабильных преподавателей. Это не значит, что они плохие врачи, — наоборот, заслуженные, уважаемые профессионалы. Но со студентами они могли делать все что угодно: унижать, оскорблять, выгонять из аудитории, не приходить на отработки, отменять занятия, доводить до слез и брать взятки. Все потому, что студент находится в безвыходном положении и должен подчиняться преподавателю, в противном случае его ждут проблемы на экзаменах или даже отчисление. Были и проявления сексизма. Что ее задача — рожать и воспитывать детей, а за хирургическим столом имеет право работать только мужчина.
Для женщины это слишком сложно. Нам приходилось его выслушивать, потому что возразить лектору или встать и уйти мы не могли.
Фото: t. Жалуются те, кто учится, мягко говоря, не очень хорошо, - отметили в пресс-службе вуза. Как бы то ни было, пока положение о введении платы за отработки прогулов не утверждено, документ еще находится на стадии рассмотрения. Положение о дополнительных образовательных услугах, если оно будет принято, сразу же появится на официальном сайте университета. Оно будет разъяснять все возникающие вопросы, - резюмировали в Педиатрическом университете.
Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.
В СПбГПМУ впервые в России выполнили внутриутробную коррекцию spina bifida
Студентов медицинских вузов отправят лечить больных коронавирусом пациентов в рамках учебной практики. Санкт-Петербургский педиатрический университет обеспечивает высокий уровень образования, который гарантирует востребованность выпускников на рынке труда. На производственную практику допускаются обучающиеся, предоставившие результаты медицинского обследования. В этом году наши ребята побывали в Болгарии, Казахстане, Черногории, Греции, Венгрии и Бразилии.О том, как провели время студенты Педиатрического университета и чему успели.
Лето для студентов — это не только долгожданные каникулы
На производственную практику допускаются обучающиеся, предоставившие результаты медицинского обследования. 4. Медицинская реабилитация пациентов с хроническим болевым синдромом Бутко Д.Ю. ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, Санкт-Петербург. СПбГПМУ был основан 7 января 1925 года и назывался Институтом охраны материнства и младенчества. «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет».
В СПбГПМУ хирурги восстановили палец девушке
Для группы от пяти слушателей цена будет ниже — 700 руб. Посетить дополнительные пары смогут и те, кто просто хочет повысить свои знания по определённому предмету. По информации телеграм-канала «Baza» , новые правила начнут действовать с 1 апреля. Стоит подчеркнуть, что сведения о нововведении были распространены среди старост вуза.
Она рассказала, что делала себе сок и решила протолкнуть пальцем яблоко в соковыжималку.
В итоге машина полностью раздробила дистальную фалангу. Скорая доставила девушку в специализированный круглосуточный центр детской микрохирургии Педиатрического университета.
Высокотехнологичная медицинская помощь детям: ректор СПбГПМУ подвёл итоги летнего сезона Высокотехнологичная медицинская помощь детям: ректор СПбГПМУ подвёл итоги летнего сезона Просмотров: 139 Педиатрический университет 22 августа 2022 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео высокотехнологичная медицинская помощь детям: ректор спбгпму подвёл итоги летнего сезона онлайн которое загрузил Педиатрический университет 22 августа 2022 длительностью 00 ч 54 мин 24 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 139 раз. Сейчас смотрят.
Это не значит, что они плохие врачи, — наоборот, заслуженные, уважаемые профессионалы. Но со студентами они могли делать все что угодно: унижать, оскорблять, выгонять из аудитории, не приходить на отработки, отменять занятия, доводить до слез и брать взятки. Все потому, что студент находится в безвыходном положении и должен подчиняться преподавателю, в противном случае его ждут проблемы на экзаменах или даже отчисление. Были и проявления сексизма. Что ее задача — рожать и воспитывать детей, а за хирургическим столом имеет право работать только мужчина.
Для женщины это слишком сложно. Нам приходилось его выслушивать, потому что возразить лектору или встать и уйти мы не могли. Разумеется, не все преподаватели ведут себя так. Третий недостаток моего вуза — во время учебы сильно страдает ментальное здоровье студентов. На мой взгляд, даже самая прочная психика может сломаться при такой умственной нагрузке в сочетании с пренебрежительным отношением преподавателей.
Четвертый серьезный минус — плохое состояние здания университета и общежитий. Корпуса кафедр старые, построены в 1925 году, ремонта давно в них не было, а нормальных санузлов всего два на весь большой университет. У вуза четыре общежития, и душевые в них были без дверей, находились в подвалах — комментарии здесь излишни. Плюс везде жильцы находили тараканов. При этом выделю и плюсы.
Во-первых, некоторые клинические базы уникальные в своем роде.