Новости современные подводные лодки

Собственная подводная лодка Тайваня может навсегда изменить ситуацию в регионе.

Боевая единица

  • Военно-Морской Флот России 2024 :: Актуальный корабельный состав
  • Что известно о российских подлодках «судного дня»
  • Новые подводные лодки «Можайск» и «Якутск» пополнят Тихоокеанский флот
  • подлодки / Все новости и видео по теме //
  • Новости по теме: подводная лодка

В 2024 году ВМФ России пополнят 4 подлодки

Новые российские субмарины неоднократно становились объектами внимания иностранных военно-политических изданий, отмечавших их высокие боевые характеристики. На Западе эти подлодки известны как Kilo проект 877 «Палтус» и Improved Kilo проект 636, включая 636. Так, портал Военно-морского института США в августе 2023-го опубликовал обзор этих подлодок под названием «Российская подводная лодка класса Kilo: модернизированная и более смертоносная, чем когда-либо». В нём отмечалось, что усовершенствованные лодки проекта 636. Кроме того, свои обзорные материалы «Варшавянкам» регулярно посвящает американский военно-политический журнал The National Interest. Последний из них, «Почему у России появляются всё новые подлодки класса Kilo», называет эти субмарины «лучшими неатомными подводными лодками РФ».

Идёт милитаризация Японии — принято решение о поставках вооружённым силам этой страны 400 крылатых ракет «Томагавк» новейшей модификации. Поэтому в целом конфликтность региона повышается и растут риски, в том числе для Российской Федерации. В этой связи повышение потенциала Тихоокеанского флота, в частности подводных сил, — это важнейшая составляющая нашей реакции на такие тенденции развития военно-политической обстановки в регионе», — подчеркнул эксперт. Подводная лодка «Петропавловск-Камчатский» проекта 636. Сама лодка малошумная и позволяет существенным образом усилить возможности Тихоокеанского флота и его подводных сил.

Как следствие - демаскировать себя. А новая субмарина может без всплытия скрываться под водой 2-3 недели! Водоизмещение «Амура» - 600 тонн.

Дальность плавания - примерно 1,5 тысячи морских миль. Главное, что в этом проекте минимизированы расходы энергии, в том числе отсутствуют ограждения выдвижных устройств. А это снижает мощность, которая расходуется на ход.

Но винты и даже их формы — это буквально секретное ноу-хау. Их видят только те, кто подлодку создает, строит, а это происходит в режиме секретности. Также о форме винтов знают те, кто будет служить на этой лодке и ее обслуживать», — пояснил Стрельбицкий. Задержка передачи «Белгорода» к лучшему Известно, что изначально планировалось уже в конце 2020 года вывести «Белгород» с «Посейдонами» на борту на боевое дежурство в Мировом океане. Позже предполагали, что судно встанет на вооружение в 2021 году. Однако иногда лучше передвинуть планы, зато быть точно уверенным в качестве работы, отметил Стрельбицкий. Лучше все выверить и сделать качественно. Может быть, в чем-то даже и существенно задержаться, но за это время отработать какие-то проблемные моменты.

Кроме того, не стоит на месте оборудование. Возможно, что эта задержка даже сыграет положительную роль», — подчеркнул военный историк. Он добавил, что теоретически подлодка может работать в спасательных операциях, но только при условии, что на ней будет установлено специальное оборудование. Обычно подводные спасательные лодки это особые суда.

Высказывались предположения, что аппарат будет иметь два режима: тихого хода и быстрого в случае необходимости рывка перед атакой цели. В теории это может быть и свинцово-висмутовый, и натрий-калиевый. В любом случае он должен быть жидкометаллическим, поскольку иные типы реакторов в таком ограниченном объеме разместить довольно сложно. Мощность термоядерной боеголовки на борту «Посейдонов» неясна. Однако, по всей видимости, она может быть больше, чем у обычных боеголовок МБР, поскольку среди особенностей этого оружия значится способность создавать цунами необычайно большой высоты.

Николай Стариков

  • В России заложили две новые подводные лодки с гиперзвуковым оружием
  • Курсы валюты:
  • Курсы валюты:
  • Новости ВМФ
  • Читайте также
  • ТАСС: для подводной лодки «Белгород» изготовили первый боекомплект торпед «Посейдон»

В 2024 году ВМФ России пополнят 4 подлодки

Изготовление первого боекомплекта беспилотных подводных аппаратов «Посейдон» для атомной подводной лодки «Белгород» завершено, сообщил источник ТАСС. Атомная подводная лодка К-152 "Нерпа" (в настоящее время в составе ВМС Индии). "Эта новая русская подводная лодка несёт самое совершенное оружие Судного дня", – отмечал американский обозреватель Питер Сучиу.

Подводные ракетоносцы. Удар из глубины

Лодка способна поражать любые цели под водой, на воде и на берегу. Вооружена "Ониксами" и "Калибрами". Подводный крейсер без подзарядки может прослужить четверть века. Они оснащены высокоточными ракетами большой дальности и могут наносить удары как по надводным целям, так и по береговым объектам", — заметил Путин. Серия этих субмарин станет основой морских стратегических ядерных сил на ближайшие десятилетия. Количественно укрепим боеготовность Военно-морского флота России, нашу морскую мощь в Арктике, на Дальнем Востоке, на Черном, на Балтийском море, на Каспии — в важнейших стратегических районах мирового океана.

Хочу поздравить военных моряков, корабелов "Севмаша" с сегодняшним большим важным событием, поблагодарить трудовой коллектив предприятия за профессионализм и самоотдачу", — сказал Владимир Путин.

Подводные лодки по своей природе скрытны. Однако дизайн "Арктура" идёт дальше». Новое подводное судно длиной 132 м, шириной 15,3 м и рассчитано на экипаж из 100 человек. Подводная лодка — детище конструкторского бюро «Рубин», и её важная новая особенность заключена в возможности запуска дронов для атаки других подводных лодок. Беспилотники «Суррогат-В» способны обнаруживать химические вещества и радиацию, оставленные подводной лодкой, чтобы выследить и в конечном итоге уничтожить её.

Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет. Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6. Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира. Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами. К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты. Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными. Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот. Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию. Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны. Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна. Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн. При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов. По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей. Однако было одно важное отличие. Впервые в своей практике японские конструкторы решили сменить приоритет с надводного крейсерства на патрулирование под водой. Это нашло отражение в том, что совокупная мощность энергетической установки, передаваемая на вал винта при подводном плавании, возросла до 6 тыс. В результате под водой «Оясио» разгонялась до скорости 19 узлов против 13 у проекта 613 тогда как в надводном положении могла выжать лишь 13 узлов против 18. Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями. Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda. Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов. Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года. Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации. Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях. В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских. Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее. Они стали последними японскими лодками со штевневой формой носовой части корпуса. В погоне за высокой надводной скоростью корпус субмарины делали длинным, уменьшая поперечное сечение. Когда вектор дальнейшего развития сменил направленность на повышение гидродинамических качеств при движении под водой, носовую часть корпуса стали делать закругленной как, например, на проекте 627А. Первооткрывателем данного направления стала американская невооруженная субмарина Albacore. Ее построили в 1953 году с целью проверки передовых решений по кардинальному улучшению гидродинамических качеств. Создатели утверждали, что придали 62-метровому корпусу подлодки форму падающей слезы teardrop. Максимальная скорость подводного хода достигла 33 узлов. В 1959—1960 годах американские верфи построили малую серию боевых кораблей Barbel, Blueback и Bonefish с подобным корпусом, вооруженных шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. По сравнению с прототипом надводное водоизмещение выросло с 1524 до 2146 т, подводное — с 1880 до 2637 т. Длина увеличилась на 5 м. А вот скорость хода уменьшилась: в надводном положении на 10, подводном — на 8 узлов.

Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6. Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира. Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами. К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты. Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными. Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот. Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию. Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны. Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна. Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн. При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов. По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей. Однако было одно важное отличие. Впервые в своей практике японские конструкторы решили сменить приоритет с надводного крейсерства на патрулирование под водой. Это нашло отражение в том, что совокупная мощность энергетической установки, передаваемая на вал винта при подводном плавании, возросла до 6 тыс. В результате под водой «Оясио» разгонялась до скорости 19 узлов против 13 у проекта 613 тогда как в надводном положении могла выжать лишь 13 узлов против 18. Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями. Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda. Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов. Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года. Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации. Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях. В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских. Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее. Они стали последними японскими лодками со штевневой формой носовой части корпуса. В погоне за высокой надводной скоростью корпус субмарины делали длинным, уменьшая поперечное сечение. Когда вектор дальнейшего развития сменил направленность на повышение гидродинамических качеств при движении под водой, носовую часть корпуса стали делать закругленной как, например, на проекте 627А. Первооткрывателем данного направления стала американская невооруженная субмарина Albacore. Ее построили в 1953 году с целью проверки передовых решений по кардинальному улучшению гидродинамических качеств. Создатели утверждали, что придали 62-метровому корпусу подлодки форму падающей слезы teardrop. Максимальная скорость подводного хода достигла 33 узлов. В 1959—1960 годах американские верфи построили малую серию боевых кораблей Barbel, Blueback и Bonefish с подобным корпусом, вооруженных шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. По сравнению с прототипом надводное водоизмещение выросло с 1524 до 2146 т, подводное — с 1880 до 2637 т. Длина увеличилась на 5 м. А вот скорость хода уменьшилась: в надводном положении на 10, подводном — на 8 узлов. Строительство этой «троицы» преследовало цель на практике военной службы подтвердить преимущества субмарин с принципиально новым корпусом. Корабли оказались удачными и прослужили до конца 1980-х годов, войдя в историю как последние подлодки США с неатомной энергетической установкой.

«Бесшумный убийца»: В США назвали преимущества новых российских подлодок

Тихоокеанский флот (ТОФ) России усилят новейшей подводной лодкой «Якутск» проекта 636, план приема согласовало Минобороны РФ. Глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что вхоядщие в организацию предприятия «Севмаш» и «Адмиралтейские верфи» уже в 2023 году передадут Военно-морскому флоту России пять новых подводных лодок. Newsweek: Новейшие атомные подводные лодки из России несут для США серьезную угрозу.

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С НОВЫМИ АНАЭРОБНЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ

Подводная лодка — детище конструкторского бюро «Рубин», и её важная новая особенность заключена в возможности запуска дронов для атаки других подводных лодок. Президент лично приехал в Архангельскую область в Северодвинск на крупнейший судостроительный комплекс страны "Севмаш", где подняли флаги на двух новых атомных подводных лодках. Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель-электрической подводной лодки 4-го поколени.

На Камчатку пришли две новые подводные лодки проектов «Ясень» и «Борей»

Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России.

С того момента американские разведчики начали слежение за субмариной, которая вскоре полностью исчезла с радаров. После месяца, проведенного в тени, лодка вернулась в гавань, но с неприятной неожиданностью для американской разведки, изучившей ее снимки со спутников. Выяснилось, что «Белгород» за время своего плавания убыл в весе примерно на 200 т.

С учетом того, что один «Посейдон» весит порядка 100 т, с борта российского торпедоносителя должны были выгрузить два ядерных аппарата. В Пентагоне наиболее популярным стало мнение, что опасный груз российская подлодка оставила приблизительно в 1800 км от берегов Северной Америки — единственном месте, где спецслужбы США смогли ненадолго обнаружить исчезнувшую субмарину. По мнению военного аналитика Алексея Леонкова, «Белгород» будет специализироваться на ответных ударах: применение «оружия возмездия» понадобится лишь в качестве контрмеры в ответ на атаку с использованием мобильных ракет, наземных пусковых установок и баллистических снарядов наземного и морского базирования.

Ее прозвали «невидимкой».

Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. По параметрам скрытности она превосходит всех своих предшественников. Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота. Успешно завершены 200 суток морских испытаний, тестовые походы, автономки.

В идеальном состоянии подлодку передают военным Северного флота. Экипажу торжественно вручают корабельную икону и флаг. Вооружения у него больше, погружается он глубже.

По словам очевидцев, «лодка стреляла как автомат». Это был первый в мире полный залп в истории подводных ракетоносцев. Операция подтвердила возможности советского подводного флота реализовать эффективный сценарий ядерной войны и техническую возможность безопасного залпового пуска всего боекомплекта. Отметим: «Новомосковск» по-прежнему в строю и по-прежнему способен реализовать эффективный сценарий ядерной войны. Кстати, запуск полного боекомплекта был повторён уже в Российской Федерации в 1998 году, когда на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён «одновременный» пуск 20 ракет Р-39 с двух РПКСН. События не всегда развивались по нашему сценарию… Как известно, сокрушительные «Дельфины» были зачислены в состав ВМФ в 1984 году, но уже через пять лет в Советском Союзе появился план их замены на подводные ракетоносцы проекта 941 «Акула».

В то время никто не мог предположить, что вскоре не станет Советского Союза, а многие кораблестроительные программы будут свёрнуты. Непростой оказалась судьба и у подводного ракетного крейсера проекта 955 «Борей», в переводе с греческого - «Северный ветер». По финансовым соображениям при строительстве первых трёх кораблей использовались секции корпуса двух недостроенных и одной утилизированной АПЛ проекта 971 «Щука-Б». Начиная с конца 1980-х годов, подводная лодка проектировалась как двухвальная, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин», но с уменьшенной высотой пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк». Однако после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барков» и отсутствия гарантий быстрой доработки ракеты, Минобороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твёрдотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» РСМ-56. В условиях недостаточного финансирования увеличивались сроки строительства субмарины. Не всё просто обстояло и с «Булавой», ракету продолжительное время преследовали неудачные пуски. Начиная с 1996 года, было построено три «Борея». А в ноябре 2011 года состоялось подписание между Минобороны России и Объединённой судостроительной корпорацией контракта на разработку субмарины доработанного проекта - 955А «Борей-А» Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», главный конструктор В.

С 2012 года началось строительство подводных лодок уже по модернизированному проекту, причём изменились как внешний облик крейсеров, так и их боевые характеристики. РПКСН отличался от базовой модели ещё более низким уровнем физических полей, повышенной в сравнении с первыми «Бореями» скрытностью, ещё более совершенными средствами связи, системами обнаружения и управления бортовым вооружением. Были улучшены обитаемость и живучесть корабля.

Военная приемка. «Кронштадт». Самая тихая из подлодок.

Потребляет дизельное топливо наличие такового на борту ДЭПЛ является естественным и жидкий кислород. Выхлоп установки довольно легко выделяется за борт на средних и малых глубинах. Стирлинги нагреваются путем сжигания дизельного топлива, в качестве окислителя используется кислород из криогенных баков. Установка достаточно компактна для применения на субмаринах сравнительно малого водоизмещения, от полутора тысяч тонн.

Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества. Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением. Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума.

Неудивительно, что практической эксплуатацией компактных ДЭПЛ с дополнительным зачастую врезанным в старый корпус отсеком, содержащим двигатели Стирлинга, занимаются Швеция и Сингапур. Интересно заметить, что условия в Малаккском проливе и прилегающих акваториях во многом сходны с теми, что наблюдаются на Балтике. Командование Сил самообороны согласилось на организацию лицензионного выпуска шведских моторов по соглашению с фирмой Kockums.

Местные судостроители прошли большой путь, пытаясь всемерно улучшить характеристики анаэробной энергетической установки. Построенные с нуля местными специалистами, японские субмарины имеют ВНЭУ с двумя парами двигателей Стирлинга, а не одной, как на шведских. Местные специалисты доработали их применительно к условиям эксплуатации в Тихом океане, которые значительно отличаются от балтийских.

Они прошли техническое перевооружение с расчетом, чтобы в длительной перспективе поддерживать численность подводной компоненты JSDFN на уровне 18 единиц с расчетным сроком эксплуатации 25 лет. По готовности новой лодки самую старую выводили из строя и отправляли на металлолом. Однако несколько лет назад правительство в Токио приняло решение увеличить количество действующих субмарин до 22.

Сегодня японский флот насчитывает 22 подлодки, причем все они построены в новом веке. Помимо упомянутых выше «Орю», «Торю», «Тайгей» и «Хакугей» с ион-литиевыми батареями, в это число входят 10 субмарин типа «Сорю» с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга, а также восемь старых типа «Оясио», недавно прошедших модернизацию. В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими.

Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год. Согласно межправительственной договоренности, эта техника была построена по специальному проекту фирмой Mitsubishi. За всю историю это единственный случай продажи японцами своих подлодок морякам других стран.

Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе. Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины. В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом.

В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии. Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки. Дело в том, что речь шла о прямой покупке иного Токио предложить не мог , а европейские фирмы были готовы пойти по пути выпуска по лицензии.

Сделка сорвалась, однако готовность Японии продавать свои субмарины примечательна. Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет.

Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6. Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира.

Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами. К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты. Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными.

Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот. Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию.

Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны. Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна.

Это позволит сэкономить более 600 миллионов рублей и ускорит сроки сдачи кораблей.

В свою очередь Рахманов сообщил, что работа по сокращению сроков строительства новых атомных подлодок ведется постоянно. В ОСК стремятся сократить стапельный период строительства за счет отправки на стапель более насыщенных блоков, из которых собирается корабль. Эти планы должны быть реализованы к 2028 году.

Прозрение пришло в 1986 году, когда со стапелей Северодвинского машиностроительного предприятия "Севмаш" входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК сошла головная АПЛ 971-го проекта. От предшественниц она отличалась новым бортовым оборудованием, системами вооружения. Она также была дешевле в производстве. В отличие от "Барракуд" "Щуку" делали из обычного корабельного проката. Но самое главное — она стала практически бесшумной в океанской глубине. Достигнуто это было за счет применения специальных амортизационных подушек под все оборудование и механизмы корабля.

В итоге на скоростях в несколько узлов корабль буквально растворялся в океанской бездне. Прорыв по бесшумности специалисты связывают и со скандалом, разразившимся на Западе в начале 1980-х годов, когда выяснилось, что СССР сумел через третьи страны приобрести в Японии уникальные высокоточные станки фирмы Toshiba Corporation. Благодаря им производство валовых линий и гребных винтов вышло на совершенно иной технологический уровень. В ответ японцы получили санкции от Госдепа США за неумение торговать. Но как бы там ни было, дело было сделано. Генеральный конструктор проекта лауреат Государственной премии России Юрий Фарафонтов вспоминает, как во время испытаний первого корабля лодки иностранных государств пытались выслеживать нашу, чтобы определить ее характеристики.

Однако средства поиска советской субмарины сразу же обнаруживали незваных гостей, не выдавая при этом себя. В 1987 году "Щуки" через перископы отсняли на пленку инфраструктуру одной из секретнейших военно-морских баз США на восточном побережье страны. Затем уже в 1996 году, в феврале, случился очередной курьез. Во время учений ВМС НАТО в районе Гебридских островов российская "Акула" всплыла в самом центре ордера натовских кораблей, отрабатывавших борьбу с подводной лодкой противника. Корабль подал сигнал SOS. Его причиной стал острый приступ аппендицита у одного из моряков.

Оперировать его в корабельных условиях было рискованно, и командир корабля принял беспрецедентное по меркам недавно закончившейся холодной войны решение: всплыть и обратиться за помощью к некогда — а для подводников и поныне — вероятным противникам за помощью. Англичане с помощью вертолета эвакуировали моряка и перевезли его в один из госпиталей. После этого лодка опять погрузилась и ушла.

Вилючинск станет местом постоянной дислокации подводных лодок. Справка К-573 «Новосибирск» — российская многоцелевая атомная подводная лодка c крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс». Построена по модернизированному проекту 885М 08851 «Ясень-М». Входит в состав 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота с базированием в Вилючинске. Церемония закладки состоялась 26 июля 2013 года.

Что еще почитать

  • ВМФ - 28.04.2024
  • Подводные лодки США: фото, характеристики, вооружение
  • Какие мощные корабли и подлодки флот России получит в 2023 году
  • Флот России получил новую атомную субмарину

В США испугались новейших российских подводных лодок

В ближайшие годы Военно-морской флот России получит три подводных ракетоносца проекта «Борей А». Об этом 11 декабря заявил президент России Владимир. Профессор американского Военно-морского колледжа Майкл Петерсен заявил, что новые российские атомные подводные лодки опасны для США. Подводные лодки сегодня — Атомная подлодка Северного флота «Казань» выполнила ракетную стрельбу «Калибром». Обе ПЛ входят в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота, базирующейся в фьорде Западная Лица на Кольском полуострове.

Обнаружены обломки подводной лодки "Титан" — скорее всего пассажиры погибли из-за взрыва

Известно, что ВМФ получит две атомные и три дизель-электрические подводные лодки. Кроме того, ОСК передала флоту новый корвет «Меркурий» и отремонтированный сторожевой корабль «Неустрашимый».

Им присвоили названия "Хабаровск" и "Ульяновск".

Судя по всему, субмарины проекта 09851 значительно короче длина 120 метров новейших российских подводных лодок с баллистическими ракетами типа "Борей" и оснащены малошумным водометным движителем от них. Благодаря глубоким водам торпеды будут иметь больше свободы маневра, и им будет легче уходить от обнаружения, так как в этом океане меньше узких мест. Правда, теоретически такая лодка, обладающая неограниченным запасом хода, может идти куда угодно, если это позволит подводный рельеф.

В настоящее время только две уникальные подлодки "спецпроектов" могут запускать "Посейдон". Первая — Б-90 "Саров". Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт.

Поскольку "Саров" — лодка экспериментальная, ее вряд ли включат в состав новой дивизии. Впоследствии Россия построила более крупную лодку специального назначения К-329 "Белгород", которая также используется для исследовательских работ и ведения разведки. Кроме того, на ней размещаются глубоководный непилотируемый аппарат "Клавесин" и мини-субмарина "Лошарик".

Подлодка "Белгород" проект 09852 разработана на основе атомного подводного крейсера "Антей". Ее водоизмещение — 10 тысяч тонн, она может нести в своих огромных торпедных аппаратах до шести "Посейдонов". Имея длину 24 метра и диаметр 1,6 метра, "Посейдон" в три раза шире стандартной тяжелой торпеды.

У него практически неограниченный запас хода благодаря ядерному реактору, приводящему в движение малошумный водометный движитель. Кроме того, "Посейдон" может нырять глубже американской торпеды Mark 48, чья расчетная глубина погружения составляет 1 тысячу метров. Но когда торпеда перемещается на высокой, близкой к максимальной скорости, ее можно обнаружить на большом расстоянии.

Поэтому, скорее всего, продвигаться к цели она будет намного медленнее, чтобы при подходе сделать финишный рывок или уйти от удара противника. Русские также изучали возможность развертывания такого стратегического оружия на океанском дне. Для этого там надо поставить пусковые контейнеры.

Пятый корабль проекта 955 «Борей» и второй строящийся по модернизированному проекту 955А «Борей-А». Подводная лодка названа в честь древнерусского великого князя вещего Олега. Ракетоносец был заложен 27 июля 2014 года. Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Такое решение свидетельствует о желании разработчиков снизить шумность субмарины до минимально возможного уровня.

Предположительно, численность экипажа субмарины составит около 100 чел. Другие характеристики корабля выглядят следующим образом: длина корабля — около 113 м; ширина — более 12 м; диаметр корпуса — около 10 м. Подводное водоизмещение субмарины — около 10 тыс. Скорость подводного хода «Хабаровска» — до 32 узлов. Дальность плавания — неограниченная. Рабочая глубина погружения — не более 500 м.

Автономность — 90-120 суток. Что касается вооружения «Хабаровска», то субмарина, как и «Белгород», оснащена шестью пусковыми установками 2П39 самоходных подводных аппаратов 2М39 «Посейдон». Есть основания полагать, что АПЛ в целях самообороны вооружена некоторым количеством обычных торпедных аппаратов калибра 533 мм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий