Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. Банковские технологии — все новости по теме на сайте издания Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года. это китайская технология банковских переводов.
Будущее банковской отрасли после 2023 года
«Московский сервис “Банк технологий”, который работает с 2020 года, помогает бизнесу и промышленникам в подборе необходимых инновационных инструментов для развития предприятий. В чем преимущества и недостатки онлайн-банков? Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина.
Защита документов
Такой подход к деятельности делает возможным предоставление одинакового спектра услуг для всех клиентов. Затраты на проведение консолидации информации о клиенте и создание единой базы данных -очень дорогостоящий процесс, однако при разумном использовании конечного результата консолидации данные инвестиции окупаются и в дальнейшем делают работу банка более эффективной. На данный момент уже никто не может отрицать важнейшую роль CRM в процессе жизнедеятельности кредитной организации и в ее развитии. Банк, не использующий данные технологии, работает медленнее, показывает низкие результаты и не является в полной мере эффективным. Поэтому внедрение CRM-систем в банки будет продолжаться в дальнейшем и будет охватывать все большую долю кредитных организаций. Подводя итог всему, что было сказано выше, можно с уверенностью утверждать, что банковские информационные технологии являются обязательным атрибутом в деятельности любой современной кредитной организации в XXI в. Все бан- Таблица 2 ковские технологии будь то автоматизированные банковские системы, CRM, мобильный банкинг или дистанционное банковское обслуживание в целом помогают банку эффективно и быстро осуществлять свою деятельность и являются надежными средствами при достижении банком своих целей. АБС способствуют автоматизации деятельности банка и его бизнес-процессов, дают информацию для принятия управленческих решений и позволяют в любой момент получить аналитические данные по множеству параметров. Банковские технологии, направленные на создание каналов работы с клиентами и изучение их потребностей, дают возможность банку более эффективно взаимодействовать с потребителями их услуг, изучать их заинтересованность в новых продуктах, подсказывают новые решения относительно того, что можно предложить существующим и потенциальным клиентам. При этом сложно переоценить значимость какой-либо из описанных банковских технологий, потому что они созданы для разных целей и направлены на разный результат. Однако, сосуществуя вместе, данные системы в значительной степени повышают результативность по принципу синергии, так как образованная ими система гораздо более ценна, значима и продуктивна, чем все данные технологии отдельно друг от друга.
S Epam Systems ig 767 g7g Дом.
Изменения в основном коснулись повышения интенсивности атак и широты их охвата. Вместе с тем в 2022 году добавились и некоторые новые тенденции. В частности, пришлось столкнуться с массированными атаками на серверы, отключением провайдеров от крупных магистральных каналов, встраиванием вредоносного программного обеспечения, прекращением функционирования целого ряда защит зарубежных вендоров, появлением вредоносного кода в обновлениях ПО. Кроме того, мы пережили отключение международных платежных систем Visa и Mastercard за пределами РФ. Переход на новые рельсы занял месяцы Этот процесс поиска новой стратегии потребовал несколько месяцев. Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь.
Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров. Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ. Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля. Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию. Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры. И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами.
Важно понять, какими протоколами и системами будут обмениваться банки, финтех и другие отрасли через Минцифры, чтобы не остановить это процесс, а, наоборот, синхронизировать его и развить. Цифровой рубль Сейчас активно развивается тема с цифровым рублем.
Цифровую трансформацию финансовой отрасли следует считать неотъемлемой частью развития современной мировой экономики. Для того чтобы основные игроки финансового рынка сохраняли конкурентоспособность и успешность, им следует быть «цифровыми», не отставать от тенденций внедрений передовых технологий и оперативно реагировать на изменения в поведении клиентов.
Для этого многие финансовые организации трансформируют традиционные и классические бизнес-модели под вызовы новой реальности.
Что-то активно используется, что-то пилотируется. Один из особо сложных моментов для банковской отрасли - SSL-сертификаты, которые обеспечивали безопасность сайта и персональных данных. Раньше их выдавали преимущественно западные вендоры. У российских банков эти сертификаты отозвали, а у остальных срок действия SSL истекает. Уже с осени идет переход на сертификаты Национального удостоверяющего центра под управлением Минцифры. К концу февраля 2023 года Минцифры выдало сертификаты безопасности на 7000 доменных имен. Еще одной очень непростой задачей стала миграция с иностранных систем баз данных в основном это была Oracle на отечественные.
Этот процесс требует около двух-трех лет. Но некоторые участники рынка считают, что разумнее пока фокусироваться на более уязвимых частях ИТ-ландшафта. Тем не менее на отечественные или открытые СУБД в ближайшее время будут переходить все. В основном это продукты, разработанные собственными командами банков. Также в двух региональных банках Калининграда начали использовать решение местного вендора "Софтэкс": продукт для обработки транзакций и автоматизации работы банков выстроен на базе "1С". МКБ сейчас переносит корпоративное хранилище данных с Vertica, проанализированы существующие отечественные альтернативы готовых продуктов и Open Source ПО с открытым исходным кодом, которое можно дорабатывать и изменять, не нарушая законодательство в сфере интеллектуальной собственности , потенциально способных заменить Vertica. Идет тестирование разных вариантов, далее предстоит миграция. В целом участники банковского рынка поясняют, что к марту 2023 года стало ясно, что все как работало, так и работает: в банках накоплен большой опыт по поддержке и обслуживанию всех продуктов.
Просто по мере обновлений будут появляться "дыры" в защите ПО, поэтому постепенный переход на другие решения неизбежен.
Число инновационных разработок в московском "Банке технологий" перевалило за 400
ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего | Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. |
5 основных технологических трендов в банковском ритейле | Одна из целей ограничительных мер – «отрезать» Россию от современных технологий. |
Число поддельных банковских приложений выросло на четверть — 26.04.2024 — В России на РЕН ТВ | Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов. |
Технологии
Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году | Современные банковские технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать многие процессы внутри банка, что приводит к снижению операционных издержек. |
Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий | Впечатляющие технологии Сфера финансовых интересов Банковское Обозрение |
Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году
Под замену попадают и офисное, и системное ПО, и инфраструктура для хранения данных, и даже решения для коммуникации. И конечно, железо - в частности, серверное и сетевое оборудование. В МКБ в 2022 году пришлось провести замену части сетевого оборудования. А среди программного обеспечения требовалось найти альтернативы для средств коммуникации, BI-платформы, системы двухфакторной аутентификации. Что-то активно используется, что-то пилотируется. Один из особо сложных моментов для банковской отрасли - SSL-сертификаты, которые обеспечивали безопасность сайта и персональных данных. Раньше их выдавали преимущественно западные вендоры. У российских банков эти сертификаты отозвали, а у остальных срок действия SSL истекает. Уже с осени идет переход на сертификаты Национального удостоверяющего центра под управлением Минцифры.
К концу февраля 2023 года Минцифры выдало сертификаты безопасности на 7000 доменных имен. Еще одной очень непростой задачей стала миграция с иностранных систем баз данных в основном это была Oracle на отечественные. Этот процесс требует около двух-трех лет. Но некоторые участники рынка считают, что разумнее пока фокусироваться на более уязвимых частях ИТ-ландшафта. Тем не менее на отечественные или открытые СУБД в ближайшее время будут переходить все. В основном это продукты, разработанные собственными командами банков. Также в двух региональных банках Калининграда начали использовать решение местного вендора "Софтэкс": продукт для обработки транзакций и автоматизации работы банков выстроен на базе "1С".
Основные темы мероприятия: Превращение российских банков в цифровые компании. Текущий уровень цифровизации. Вызовы очередного этапа. Импортозамещение в ИТ-системах и инфраструктуре российских банков. Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами. Новый уровень требований к производительности, доступности и стабильности банковских систем и сервисов.
Россия ничуть не выбивается из этого тренда: один «Сбербанк» в 2022 году закрыл более 800 подразделений. Банковское обслуживание с «личным взаимодействием» еще долго не уйдет в прошлое, но движение началось. Встроенные финансовые услуги Встроенные финансы англ. Примером такой модели могут быть платежные сервисы, встраиваемые в социальные сети, или карточные программы лояльности на сайтах онлайн-магазинов. Банки по-прежнему обладают огромными базами клиентов, которые перестанут переходить к их цифровым конкурентам, если им предложат аналогичные финансовые продукты. Среди всех видов встроенных финансов, вероятно, наиболее скорыми темпами будут развиваться BNPL-сервисы англ. Напомним, что подобные сервисы позволяют оплачивать онлайн-покупки по частям в течение некоторого срока, при этом клиенты не заключают кредитный договор и не платят комиссию. По данным McKinsey, в одних только США выручка от реализации встроенных финансов в 2022 году достигла 20 млрд долларов. Можно не сомневаться, что тренд на встраивание дополнительных финансовых инструментов в площадки электронной коммерции не ослабнет и в новом году. Forbes отмечают , что по прогнозам аналитиков, к 2026 году мировой объем транзакций по BNPL достигнет 576 млрд долларов, то есть вырастет практически в пять раз! Искусственный интеллект Наверняка вы слышали, какой шум в среде профессиональных художников и иллюстраторов вызвало появление целого ряда генерирующих изображения нейросетей в конце 2022 года. В ответ на их популяризацию последовали протестные действия, которые, впрочем, едва ли сумеют удержать бизнес от внедрения инструментов машинного обучения в свои процессы. Финансовый рынок — не исключение. Кембриджский центр альтернативных финансов подсчитал , что девять из десяти международных поставщиков технологических продуктов для банков используют модели машинного обучения и искусственный интеллект. Финансово-кредитные организации будут использовать возможности когнитивной автоматизации, увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, в том числе на основе облачных вычислений.
Кроме того, продукт SAGA оснащен специальной системой быстрого приема большого количества купюр. На Kazan Digital Week 2023 сотрудники корпорации показали нам «начинку» банкомата. Обратили внимание на особые материалы корпуса. Так, «фасад» устройства выполнен из обработанного специальным образом авиационного алюминия, что повышает износостойкость в пять раз. Монитор выполнен из закаленного стекла, хоть по стуку и напоминает пластик. Говорят, корпус надежно защищен от вандалов, а софт — от мошенников. При этом сам банкомат компактный и легкий, но это мы проверять не стали.
Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора
RPA также становится инклюзивным благодаря принятию открытого банкинга. BNPL увеличилось в использовании на платформах электронной коммерции за последние пять лет, наряду с ростом финтех-единорогов в этом направлении, таких как Klarna или Afterpay. В сфере B2B растущая доступность BNPL для предприятий, покупающих материалы и другие ресурсы, открыла больше перспектив для взаимовыгодных деловых отношений. То же самое происходит с PoS.
Терминалы PoS стали доступны на телефонах потребителей, избегая официантов, персонала магазинов, дистрибьюторов и др. Наличие системы мобильных точек продаж PoS как части общей технологической стратегии — отличный способ гарантировать, что предприятия смогут оставаться конкурентоспособными на современном быстро меняющемся рынке. Цифровые кошельки и бесконтактные платежи Цифровые кошельки, такие как Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, становятся все более популярными для бесконтактных платежей, покупок в магазине и онлайн-транзакций.
Интересное по теме: Цифровой рубль в России: внедрение, закон, правила — простыми словами о цифровой форме российской национальной валюты — обзор Бесконтактные платежи становятся нормой, поскольку потребители предпочитают удобство использования своих телефонов или карт для совершения платежей. Бесконтактный означает совершение электронных транзакций с мобильных устройств через приложение или кошелек и носимое устройство. С помощью бесконтактных платежей можно оплачивать счета, совершать покупки и отправлять деньги, при этом все данные хранятся непосредственно в мобильном устройстве и защищены от несанкционированного доступа.
Каждая транзакция генерирует одноразовый специальный код для конкретной транзакции в качестве защиты от мошенничества. Платежи основаны на беспроводной технологии ближнего действия и наличии NFC коммуникация ближнего радиуса действия , MST магнитная защищенная передача и POS-терминалов с поддержкой бесконтактных операций. Блокчейн технология и криптовалюты Несмотря на значительное падение, блокчейн по-прежнему удерживает первенство в финтех-индустрии.
Блокчейн решает проблему незащищенных и дорогостоящих процессов перевода средств за счет высокой скорости транзакций и значительно более низкой стоимости. В 2023 году технология блокчейна продолжит играть важную роль в финансовом мире. Криптовалюты становятся все более популярными, с растущим признанием со стороны традиционных финансовых учреждений и розничных продавцов.
Технология блокчейн используется не только для криптовалют. Его также используют для управления цепочками поставок, проверки личности и многого другого. Децентрализованный и безопасный характер блокчейна будет использоваться в различных финтех-приложениях, таких как: Смарт-контракты — это самоисполняющийся протокол транзакций, который помогает регулировать отношения сторон.
Использование технологии смарт-контрактов для одноранговых транзакций позволяет выполнять надежные транзакции без участия третьих лиц. Услуги трансграничных платежей: блокчейн может обеспечить более быстрые и безопасные трансграничные платежи. Децентрализованные финансы DeFi.
Цифровые активы: блокчейн обеспечивает безопасный и прозрачный способ хранения и торговли цифровыми активами, такими как криптовалюты и цифровые предметы коллекционирования. Управление идентификацией: создание децентрализованные системы идентификации, обеспечивающие повышенную конфиденциальность и безопасность. Управление цепочками поставок: обеспечивает прозрачный и безопасный способ отслеживания потоков товаров и активов в сетях цепочек поставок.
Децентрализованные финансы DeFi Блокчейн технология позволяет создавать децентрализованные финансовые услуги DeFi , такие как кредитование, займы и медицинское страхование. Децентрализованные финансы или DeFi позволяют пользователям получать доступ к финансовым продуктам и услугам, не полагаясь на традиционные финансовые учреждения. Это включает в себя одноранговое кредитование, децентрализованные биржи и другие финансовые продукты на основе блокчейна.
Цифровые кошельки, цифровые активы, распределенное хранение и обмен данными, доказательство личности с нулевым разглашением и смарт-контракты — вот лишь некоторые из технологий, которые поддерживают эту тенденцию DeFi в области финансовых технологий. Необанкинг Необанк — это финтех-компания, которая предлагает традиционные банковские услуги, такие как платежи, денежные переводы и кредитование через веб-платформы или мобильные платформы.
Современное представление о банке как о смартфоне, формируют форм-факторы, но я точно уверен, через 3 года — банки не будут иметь к смартфонам ни малейшего отношения, а первый раз мы это поймем в блэкаут где они не смогут обеспечить стабильную связь, даже для проведения простейшей транзакции. Мне 39 лет — 17 из которых я работаю в банках и каждый год банк разный. Банк и банковская система, каждый год, а может и чаще — словно меняет диалект и требует немедленно учить новую специфику иначе я и банк не сможем работать друг с другом. Если представить, что современный я, вернулся бы в 2005 и рассказал 22 летнему себе, чем я буду заниматься в банке в 2022 на должности директора отделения, я наверное пришел бы в восторг от технологии банкира будущего и способов реализации банковских продуктов. Визионер о технологии банкира будущего Если сегодня, банкир говорит — «Наш банк приступил к разработке, или разработал приложение мобильного банкинга, где удобно транзачить и трансфертить» — этот банкир из прошлого и едва дотягивает до современного. Хотел написать «эпоха», но скажу по другому — «Отрезок времени, который был выделен на развитие приложений для банкинга закончился», и уже давно.
Время развития банковских App — 2014-2019, тот кто занялся им позже или только сейчас, просто может уходить из банковского бизнеса, так как инвестиции в это приложение себя не окупит. Собственнику такой менеджер прибыли не принесет. Приложений банкинга для смартфона тоже не будет — потому, что не будет смартфонов. Разве что «бабушкин iPhone». Через 2-3 года, мы даже не вспомним, что смартфоны — которые с нами кажется всю жизнь на самом деле 10 лет были неотъемлемой частью нашей жизни. Что будет вместо смартфонов и почему, я напишу немного далее. Транзакционный и трансфертный бизнес — это удел финтеха, банк который просто попытается конкурировать с FinTech во-первых — дурак, во-вторых непременно проиграет. Причин много, но я напишу три основных: Любой банк, будь это банк Украины или США — банк зарегулированная организация.
Что бы не делал банк — он жестко привязан к национальным границам и законодательству, банковская свобода настолько ограничена, что если бы мне поставили задание, объяснить — на сколько от закрытых банковских границ удалось отбежать финтеху — я бы сказал, что это расстояние до луны и обратно. FinTech — понял, что он умнее, быстрее, развитее и гибче чем банки.
Основные темы мероприятия: Превращение российских банков в цифровые компании. Текущий уровень цифровизации. Вызовы очередного этапа. Импортозамещение в ИТ-системах и инфраструктуре российских банков.
Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами. Новый уровень требований к производительности, доступности и стабильности банковских систем и сервисов.
Вот еще несколько особенностей операций с цифровым рублем: Доступ к ЦВЦБ будет возможен через любую финансовую организацию, в которой у человека есть счет, — при условии, что банк подключен к платформе цифрового рубля. Пополнить кошелек можно будет на сумму до 300 тысяч рублей в месяц. О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ. Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут.
В случае с безналом мы получаем такое поощрение от банков, потому что фактически даем им деньги в долг. Цифровые рубли, как и наличные деньги, принадлежат только владельцу, а потому не могут приносить пассивный доход. Источник: презентация ЦБ РФ , слайд 7 Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот. Какие будут тарифы. До 2025 года, пока цифровой рубль будут обкатывать в тестовом режиме, любые операции с ним на платформе Банка России будут бесплатными. А далее придется платить.
Но не всем.
Цифровой рубль: что это такое
Новости банковского оборудования, анонсы нового оборудования, тесты и сравнение различной банковской техники и кассового оборудования, рейтинги и многое другое. В 2023 году Банк России продолжил создавать условия для развития и внедрения инновационных технологий и ключевых цифровых инфраструктурных проектов, направленных на повышение доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса, расширение конкуренции. В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа. Многие крупные банки уже внедрили OpenAPI в бизнес-процессы для интеграции собственных сервисов или доступа партнеров к своей инфраструктуре, но у этой технологии большой потенциал, уверен Шинин.
В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок
Еще несколько лет назад некоторые российские банки занялись развитием цифровых финансовых технологий, и сегодня им удалось не только вывести обслуживание клиентов на мировой уровень, но и показать свою эффективность. Развитие технологий трансформирует формат обслуживания клиентов в банке, все больше уводя его в цифровую плоскость. Необанки, также известные как банки, использующие только цифровые технологии, или банки-претенденты, сеют хаос в финансовой индустрии. Многие крупные банки уже внедрили OpenAPI в бизнес-процессы для интеграции собственных сервисов или доступа партнеров к своей инфраструктуре, но у этой технологии большой потенциал, уверен Шинин. Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. Еще несколько лет назад некоторые российские банки занялись развитием цифровых финансовых технологий, и сегодня им удалось не только вывести обслуживание клиентов на мировой уровень, но и показать свою эффективность.
Число инновационных разработок в московском "Банке технологий" перевалило за 400
Финтех Хаб – возможность погрузиться в мир финансовых технологий вместе с экспертами и топ-менеджерами Банка России, компаниями лидерами финансовой отрасли и технологическими операторами. Однако банковские офисы и их повышенная система безопасности смогут стать механизмами противодействия мошенничеству. Последние новости российских банков: услуги, потребительские кредиты, ипотека, вклады, банкротство, реорганизация. Особое вни-мание отводится современному состоянию финансовых технологий, причинам необходи-мости внедрения инноваций, а также проблемам и тенденциям развития цифровой транс-формации банковской сферы.
Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года
Кроме того, внедрение и обслуживание систем ИИ требует значительных денежных инвестиций. Это может стать существенным препятствием для небольших банков или финансовых организаций. Тем не менее способность обрабатывать данные о клиенте и анализировать оптимальные способы его банковского обслуживания делает ИИ необходимым для банковской отрасли. Кроме того, такая практика поможет банкам в преодолении конкуренции со стороны финтеха. Ожидается, что к 2023 году ИИ позволит банкам сэкономить 447 млрд долл. Более того, ожидается, что темпы развития искусственного интеллекта станут решающим фактором в эволюции глобальной банковской системы. Интернет вещей В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа.
Одной из них стал Интернет вещей IoT. Банковское обслуживание с помощью IoT подразумевает использование различного рода подключенных устройств и датчиков для оказания различных услуг — открытие счетов, управление счетами, обработка транзакций. Это облегчает проведение повседневных операций, включая платежи, переводы со счета на счет и интеллектуальный мобильный банкинг. IoT предполагает расширение возможностей подключения к интернету за пределы набора стандартных устройств компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты , а также к любым физическим устройствам или предметам быта. Некоторые банки предлагают услуги с голосовым управлением, доступ к которым можно получить через «умные» колонки, включая продукты от Amazon Echo или Google Home. Это позволяет выполнять финансовые операции с помощью простых голосовых команд.
Для обеспечения удобного доступа к банковским услугам некоторые кредитные организации экспериментируют с использованием различных бытовых приборов: от холодильников до стиральных машин. Например, уже появились холодильники с датчиками и функцией осуществления платежа. Они могут определять, какие продукты питания нужны владельцу, оформлять заказы, инициировать платежи и направлять клиенту уведомление для одобрения либо отклонения. Холодильник будущего заказывает продукты. Изображение сгенерировано нейросетью IoT позволяет банкам предлагать клиентам более персонифицированные и удобные услуги. Например, использование данных, полученных с помощью IoT-устройств, для предоставления индивидуальных финансовых консультаций и рекомендаций, а также автоматизации некоторых процессов — к примеру, оплаты счетов.
Использование IoT в банковской сфере может обеспечить удобство, безопасность и более персонифицированные клиентские услуги. По мере того как технологические компании приходят в сферу финансовых услуг, банки все чаще обращаются к новым технологиям в сфере Интернета вещей. Следует отметить, что банки увеличивают расходы на эту сферу, поскольку в первую очередь ориентируются на цифровой клиентский опыт. Обслуживание на основе Metaverse В современном цифровом мире банковское обслуживание практически лишено эмоциональной составляющей. Личные доверительные беседы, которые люди раньше вели с сотрудниками банков, ушли в прошлое. Поэтому методы Metaverse могут оказаться очень привлекательными.
Ведь метавселенная обещает вернуть в банковское дело фактор сопереживания. Это может заинтересовать не только возрастную аудиторию, но и клиентов поколения Z —«цифровых аборигенов», для которых интернет является основным каналом поиска продуктов и услуг. Банки, в свою очередь, стремятся привлечь молодых. Ведь молодежь, скорее всего, будет поддерживать отношения с банком очень долгое время, возможно всю жизнь. Учитывая это обстоятельство, кредитные организации оперативно используют новые тенденции. Метавселенная открывает широкие возможности для инноваций в области продуктов и услуг.
Она обещает вернуть клиенту личные беседы и приятное общение, которых так не хватает в цифровых каналах. Игровые индустрии, СМИ, развлечения и розничная торговля идут в авангарде метавселенной. Однако банки также имеют здесь огромные возможности. С Metaverse банки могут открывать виртуальные филиалы, виртуально запускать торговые площадки и инвестиционные пространства Метавселенная — это виртуальный мир, где люди могут встречаться, взаимодействовать и совершать транзакции через свои цифровые аватары. Это пространство построено с использованием таких технологий, как дополненная виртуальная реальность и блокчейн. В метавселенной, как и в реальности, можно создавать, хранить, покупать и продавать цифровые активы.
У Metaverse масса преимуществ. Во-первых, ей присуще переосмысление существующего клиентского опыта. Здесь есть возможность проверять баланс, осуществлять платежи и переводы, оплачивать счета, снимать наличные в виртуальных банкоматах метавселенной, а также предоставлять кредиты и занимать деньги, совершать транзакции через каналы дополненной виртуальной реальности. Метавселенная позволяет создавать виртуальные центры обучения и развития сотрудников, удаленно принимать их на работу, проводить совещания, презентации для инвесторов и т. Metaverse существенно персонифицирует взаимодействие. Благодаря этой системе банки получают возможность предоставлять надежные персонифицированные консультации, включая финансовое планирование, обзор портфолио и рекомендации по продуктам, посредством взаимодействия с виртуальными аватарами.
Банк в метавселенной в представлении нейросети Kandinsky Метавселенная виртуализует такие виды взаимодействия, как брендинг, маркетинг и одобрительные отзывы, необходимые для привлечения новых клиентов. В этом пространстве есть возможность осуществлять цифровые платежи и использовать другие инновационные продукты. Банки могут предоставлять услуги безопасных платежей и кошельков в Metaverse, когда пользователям нужно переводить деньги между виртуальным и реальным мирами для совершения сделок или осуществления платежей.
Если возможности расширять ассортимент нет, то стоит прорабатывать узкие поисковые интенты. Яндекс также чувствителен к репутации бренда. Под фильтр «Антикачество» попадают сайты бизнесов с превалирующей долей негативных отзывов о них. Для Google важно качество сайта и бизнеса. Для оценки этого параметра учитывается множество факторов, таких как информация об экспертах на сайте, ставках и комиссиях.
Кроме этого, учитывается информационная активность банка и наличие статей о нём на сторонних ресурсах. Финансовая отрасль построена на доверии, поэтому репутация здесь играет ключевую роль. При этом крупным банкам сложнее управлять своей репутацией, так как объёмы органических негативных упоминаний и отзывов на порядок выше, чем у конкурентов. Для оперативного реагирования на негатив или изменения игроки рынка активно задействуют Telegram-каналы это основная платформа для вовлечения в коммуникацию с брендом молодой аудитории , push-уведомления в мобильных приложениях, публикации новостей в режиме реального времени на сайте, интеграции в подкасты, искусственный интеллект. Социально-значимые проекты были и остаются хорошим коммуникационным инструментом для создания и поддержания дополнительной позитивной корпоративной повестки. С каждым годом влияние онлайн-репутации увеличивается.
О каких именно программах идет речь, и почему их нужно иметь на своем смартфоне, расскажем далее.
При этом площадки, где размещаются продукты, не могут могут контролировать целостность и безопасность программ. Директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев, в свою очередь, отметил, что в их магазине существует трехступенчатая система модерации приложений, в том числе проверка на вредоносный код решениями "Лаборатории Касперского". Такая система контроля позволяет выявлять и блокировать подозрительные приложения. Ранее сообщалось о том, что в App Store появилось фейковое приложение Сбербанка.
Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году
примеры продуктов цифровизации банков в России. Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере. Что предложили банки взамен ушедших технологий. Мы спросили банкиров Юга, как проходит замена западных финансовых сервисов в их банках, на какие отечественных финансовых сервисах сегодня сделан акцент. Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи. Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад. Среди основных трендов развития цифровых банковских технологий в 2024 году можно выделить формирование технологической независимости российского финансового сектора, развитие цифрового рубля и прогрессивных методов оплаты, считает руководитель.