Устав скаутов воспитывал в духе дружбы и братства, независимо от расовой, национальной, религиозной или классовой принадлежности. Он ознакомился с книгой о скаутах за рубежом в оригинале и распорядился перевести её на русский язык под названием “Юный разведчик”. У каждого скаута есть дорогое сердцу воспоминание, ведь их жизнь невероятно интересная. Автор этих слов – британский военный, полковник Роберт Стефенсон Смит Баден-Пауэлл, основатель движения скаутов. Тогда ГПУ начало настоящую охоту на людей – ребят третировали и исключали из школ, их командиров отправляли в концлагеря, и к началу 1930-х годов скауты были истреблены.
По царскому велению. Как в России завелись скауты и чем им обязаны пионеры
В-третьих, нужно много общаться и быть готовым к долгим уговорам. Как правило, девушки и юноши открыты новому опыту, но зачастую скептически настроены к модельному бизнесу: опасаются мошенников и шантажа. Скауты вынуждены общаться и с семьей модели. У многих представителей старшего поколения на слуху рассказы, в которых фэшн-индустрию выставляют в подозрительном свете. Важно убедить семью будущей звезды в надежности работодателей: рассказать об агентстве, дать контакты руководства и моделей, у которых уже есть контракты. Можно пригласить родственников на кастинг, чтобы они увидели работу изнутри. Если модель прошла кастинг, ее принимает материнское агентство, где ей занимается букер В-четвертых, именно скауты проводят кастинги. Они смотрят не только на внешность, но и оценивают раскованность, общительность и манеру речи человека. Когда все эти этапы позади, остается познакомить модель с агентством и передать ее букеру.
Это менеджер, контролирующий дальнейшую работу. Агентства, которые принимают начинающую модель, называют материнскими. Их обязанность — взрастить и воспитать будущую звезду подиума. С этим агентством заключают контракт, по которому скауту положена премия за приведенную модель и проценты с ее гонораров. Как стать модельным скаутом Начать карьеру в модельном бизнесе в качестве искателя проще, чем кажется. Для этого достаточно быть энтузиастом в мире моды и иметь чутье. Специальное образование получать не нужно, хотя опыт сотрудничества с модными журналами или фотографами будет преимуществом. Можно пройти курсы об основах шоу-бизнеса или прослушать лекции о моде.
Это потребует вложений, но с картой «Халва» удастся сэкономить на кешбэке или оплатить обучение в рассрочку. Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой!
Следует отметить, что впоследствии скаутские отряды формировались не только из мальчиков бойскаутов , но и из девочек гёрлскаутов. Впрочем, и те, и другие носили определенную скаутскую униформу, и те самые галстуки, которые многие сейчас знают только как «пионерские». Год спустя после издания в Англии книга Баден-Пауэлла была переведена на русский язык по личному указанию императора Николая II и издана в России под заглавием «Юный разведчик». Но самое интересное, что именно в Российской империи скаутское движение возникло независимо от мирового и лишь потом «подхватило» общую тенденцию. И инициатором его возникновения стал именно Николай II. По его приказанию в январе 1908-го года, ровно тогда же, когда в Англии вышла книга «Скаутинг для мальчиков», начали создаваться «школы строя и гимнастики» для ребят. В историю вошло имя Антиоха Луцкевича, инспектора народных училищ в городе Бахмут Екатеринославской губернии сейчас Донецкой области.
В созданный им «Народный класс военного строя и гимнастики имени наследника цесаревича Алексея Николаевича» вошло сорок мальчиков. Строго говоря, скаутами они не были о Баден-Пауэлле и его движении в России тогда не знали и напоминали скорее «потешные полки» времён Петра I. Тем не менее, эти первые русские «скауты» уже в мае 1910-го года с деревянными ружьями наперевес прошли парадным строем перед императором в Царском Селе. Не лишним будет сказать, что впоследствии скаутом станет и сын Николая II, наследник российского престола цесаревич Алексей. Некоторое время спустя после создания отряда Луцкевича по его примеру по всей Российской империи стали возникать подобные же кружки «юных разведчиков» — чаще всего именно так называли в России своих скаутов. Вот их уже можно было по праву называть последователями идей Роберта Баден-Пауэлла, их воспитание уже строилось на идеях его книги. Впрочем, одной лишь книгой Баден-Пауэлла дело в России не ограничивалось — о русском скаутском движении стали писать и в отечественных периодических изданиях. Так, учитель Василий Янчевецкий, основатель отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга, с 1910-го года стал издавать журнал «Ученик», в котором скаутскому движению была посвящена целая рубрика — «Юный разведчик». Покровителем своего движения русские скауты избрали Святого Георгия Победоносца. Девиз русских скаутов звучал так: «Скаут верен Богу, царю и своему слову!
Сам Баден-Пауэлл посетил Россию уже в декабре 1910-го года. Об этом узнали энтузиасты скаутского движения капитан Олег Пантюхов и уже упомянутый выше Василий Янчевецкий. Ценой многих усилий основатели отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга добились встречи с Баден-Пауэллом. Контакт между основателем скаутского движения и двумя его русскими последователями установился очень быстро. Баден-Пауэлл был рад общению с Пантюховым и Янчевецким, пригласил их в гости в Англию для ознакомления с особенностями скаутской работы. Побывал Баден-Пауэлл и в Москве, где местными «юными разведчиками» в его честь был дан прием. В итоге у основателя скаутского движения так и не нашлось времени лично ознакомиться с практикой скаутских отрядов в России. Олег Иванович Пантюхов Скаутские отряды возникали по всей стране. Царство Польское российская часть Польши вообще стала едва ли не главным центром скаутизма в Российской империи. Свои отряды были в Варшаве там издавался свой журнал «Скаут» , Лодзи, Люблине, Плоцке и других польских городах.
С началом в 1914-м году Первой мировой войны скаутское движение в России достигло пика своего развития. Все свои навыки, полученные и закрепленные в отрядах «юных разведчиков», русские скауты теперь использовали, помогая многочисленным раненым, возвращавшимся с фронта, беженцам с оккупированных территорий, включились они и в благотворительное движение в России. Скаутские отряды Российской империи, до того разрозненные, стали объединяться, чему способствовала военная обстановка. В Петрограде было создано Общество содействия мальчикам-разведчикам «Русский Скаут», которое стало центром скаутского движения всей страны. Во время Первой мировой войны скаутские организации существовали в 24-х городах Российской Империи. В 1915-м году стал издаваться общероссийский скаутский журнал «Русский Скаут», а в Риге был открыт первый в России и в мире музей скаутизма. В конце того же года состоялся первый общероссийский скаутский съезд, у движения появился свой гимн «Русский скаут». Отряды стали образовываться и по национальному признаку литовские, эстонские, украинские, еврейские. Более того, некоторые отряды продолжали действовать даже на оккупированных немцами территориях. Даже Февральская революция 1917-го года не сильно изменила положение скаутского движения в России, лишь выведя отряды «юных разведчиков» из-под контроля властей.
Впрочем, после октябрьского переворота 1917-го и начала Гражданской войны многое изменилось. В популярной в своё время книге советского детского писателя Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» несколько глав посвящено скаутам. Но изображены они там более чем карикатурно, с плохо скрываемой неприязнью. А утром те же ребята появлялись в роли благодетелей и с чинными великопостными рожами поправляли палисадник». В конце концов один из новоиспеченных скаутов, посещая с отрядом музей трофеев, добытых на Первой мировой войне, покинул организацию, заявив: «Играйте в солдатики, кавалеры георгиевские… Бойскауты. На черта вы сдались, если за войну. Вычёркивай меня к лешему.
Были «будущие люди», которые становились «людьми при исполнении», как только получали возможность самостоятельно решать и действовать. Скажем, жизнеописания римских императоров сразу начинались с их свершений. Как те росли и формировались, — это было неинтересно античному читателю. Вот почему, кстати говоря, о детстве Христа умалчивают все Евангелия. Они были адресованы аудитории, которой было важно «что сделал», а не «как стал человеком». Почему это было так? Во многом, потому что дети были встроены в естественные ритмы жизни и росли на дворе как трава в поле. Единственным исключением из этого правила стала «Исповедь» блаженного Августина, в которой тот пытался понять самого себя, разглядывая жизнь сквозь призму младенчества и взросления. Но здесь уже прослеживается христианская метаморфоза античного мировосприятия: в жизни человека нет ничего важнее жизни его души, а стало быть, ни младенчество, ни детство не выпадают из рассмотрения этой тайны. И последнее. Во всей остроте проблема воспитания встала перед европейской цивилизацией примерно в XVIII веке, то есть, тогда, когда стали расти города, ползучая урбанизация вырвала детей из привычного им уклада, мальчишки перестали уходить в ночное, а девочки — ткать и готовить, в общем, когда человек выпал из природных ритмов в каменную пустоту и незанятость городов. Трудиться сызмальства на благо семьи, как принято у крестьян, больше было не нужно. У детей появилось время для безделья: родители ушли на работу и дети остались одни. Но что делать с ордой бесхозных пацанят? Первое решение было самым простым: работу с ними доверили армии, единственному на тот момент социальному институту, занимавшемуся обучением «чужих людей». А Церковь? Менее всего в ту эпоху она была готова взять на свои плечи решение проблемы досуга маленьких горожан. Что давали приходские храмы, так это навыки церковного пения и чтения, начатки веры и благочестия, примеры подвига и всё, пожалуй. Так было и в Европе, и на Руси. И так было очень долго — всё то время, что отставные капралы учили детей маршировать по плацу, не понимая, почему последние были от этого не в восторге. Таким образом, урбанизация поставила перед человечеством творческую задачу — вернуть детям интересную жизнь, наполнить её смыслами и к тому же сделать так, чтобы всё это было не очень дорого. Армейская дисциплина сама по себе решением этой задачи не являлась. Решением оказался скаутский метод. Он был конкретен, незатратен и прост в воплощении. Его нравственные векторы, это: 1 верность Богу 2 служение отечеству 3 работа над собой. И ещё — точно найденная форма работы — жизнь ребят протекает в малых группах по 5-9 человек, которые называются звеньями или патрулями. А самое главное в скаутинге — это надежда на свободу и доверие к ребенку. Так, в лагере у каждого свои задачи и ответственность, свои роли: дети учатся жить, общаться, строить друг с другом отношения. Через скаутинг христианские ценности вернулись к детям. Поэтому сейчас я в шутку называю православных следопытов миссионерской гвардией Русской Церкви. От подобных моральных прописей человек к 15 годам уходит во внутреннюю эмиграцию. Он кивает в такт, но внутри себя крутит свой любимый «депрессняк» или иную тинэйджерскую попсу. И совсем другое дело, когда ты сам идешь в детский дом и то, чему ты научился за 5 лет походов и общения, отдаешь детям, у которых никого нет, кроме тебя со всеми твоими премудростями. Здесь они себя чувствуют взрослыми.
Который свою любовь к ней выражает не словами, а делами. Через помощь тем, кто в ней нуждается. Через наведение чистоты и порядка в любом месте, где он окажется, уборку мусора на природе. Через познание истории своей страны. Через общение с людьми разного возраста и географии. Скаут учится оказывать первую помощь, сам готовит себе еду, умеет разводить костер даже под дождем. Если будет нужно - и реку переплывет, и в гору взойдет, и дыру в рюкзаке сам зашьет.
Содержание статьи
- Скаутское движение — Википедия
- Комментарии
- Скаутинг в венчуре: как работают скауты фондов и как стартапу с ними взаимодействовать
- СКАУТ НАВСЕГДА - Православный журнал «Фома»
- Кто такие скауты, скаут в модельном бизнесе
СКАУТ НАВСЕГДА
В 1914 г. Пантюхов основал Всероссийское общество содействия мальчикам-разведчикам «Русский скаут» , в котором сотрудничало свыше 200 педагогов, военных, врачей председатель — адмирал И. Обществу покровительствовала великая княгиня Елизавета Фёдоровна. В 1915 г. В 1914—1916 гг. К 1917 г.
Местные организации вошли в единый Всероссийский союз скаутов около 50 тыс. На Всероссийских съездах инструкторов и лиц, интересующихся скаутизмом 1-й — 1915, 2-й — 1916—1917, Петроград , произошла выработка теоретических основ русского скаутинга, включавшего в себя элементы, присущие как военно-патриотическим, так и культурно-просветительским направлениям. После Октябрьской революции 1917 г. В 1918 г. Скауты, не пожелавшие войти в организацию юков, создали в 1919 г.
В 1919 г. Пантюхов, c 1919 имевший пожизненное звание Старший русский скаут , а в Новочеркасске, на территории Области войска Донского , прошёл съезд скаутских деятелей Юга России. В 1921—1923 гг. Крупская , А.
После Октябрьской революции 1917 г. В 1918 г. Скауты, не пожелавшие войти в организацию юков, создали в 1919 г. В 1919 г.
Пантюхов, c 1919 имевший пожизненное звание Старший русский скаут , а в Новочеркасске, на территории Области войска Донского , прошёл съезд скаутских деятелей Юга России. В 1921—1923 гг. Крупская , А. Луначарский и левые скаут-мастера и педагоги И. Жуков и др. Пионерская организация 1922 вобрала в себя многие формы и методы скаутинга. В мае 1923 г. Подпольные скауты организация «Братство Костра» продолжали поддерживать отношения со скаутами эмиграции и О.
Пантюховым до 1927 г. В 1979 г. В 1990 г.
Ответить Ксения Я много слышала и читала о скаутах. Мне кажется, что советские пионеры слизаны именно с этой организации. Только там движение было без политической подоплеки. Просто потому что детей готовили к тому, чтобы они могли прекрасно выживать в любых условиях. К тому же я считаю, что такое движение должно развиваться и в других странах. Потому что все-таки у них много полезных вещей есть — это и реагирование в сложных ситуациях, и также дисциплина. Я бы своего маленького дошкольника тоже с удовольствием отправила куда нибудь на такой курс «молодого бойца» Ответить Татьяна С детства когда смотрела британские фильмы всегда обращала внимание на скаутов, мне это казалось таким интересным, очень жаль, что у нас подобное не распространено.
Раньше хоть пионеры были, но я не соглашусь, что они были схожи со скаутами, все таки занимались они разными вещами. Было бы неплохо, если бы подобные лагеря появились и у нас. Наши нынешние лагеря в этом плане абсолютно бесполезны. Развлекаловка для детей на лето и не более того Ответить Владимир К сожалению Советский союз развалили, развалили институты октябрят, пионеров, комсомольцев и т. Ведь было же чем заняться молодежи.
Во время одного из таких слетов, в 1912 году, был организован первый скаутский отряд из девочек. Скаутское движение оказалось мощным подспорьем для армии во время Первой мировой войны и объединилось в цельную организацию «Русский скаут» с центром в Петрограде.
Свой опыт и навыки ребята активно реализовывали, включаясь в работу в госпиталях, сборы гуманитарной помощи, волонтерство. Участниками движения могли быть юноши и девушки до 19 лет. Во время Гражданской войны большевики, как правило, не поддерживали скаутов, а белогвардейцы, напротив, даже проводили на подвластных территориях слеты юных «разведчиков». После установления советской власти часть скаутских организаций была преобразована в пионерские, часть — ликвидирована, некоторые из представителей скаутского движения попали в заключение. По свидетельствам современников, эти мотивированные молодые люди, верующие, патриотично настроенные, любившие Россию и обладавшие внутренним стержнем были мощной поддержкой для многих арестантов. Наверняка были и другие «разведчики», пострадавшие за веру, как погибшие, так и пронесшие подвиг исповедничества, но их имена известны лишь Богу. Скауты в Русском Зарубежье Эмигрировавшие юные «разведчики» и руководители движения не потерялись на чужбине, а, наоборот, самоорганизовались на территории Турции уже в 1920 году.
Движение появлялось в дружественных странах, среди близких русским народов, например, в Болгарии. В 1929 году в Белграде была издана книга Олега Пантюхова, одного из виднейших руководителей разведдвижения в эмиграции, «Русским скаутам. Приказы, инструкции, информация и беседы». Скаутские организации возникали в 20—30-е годы XX века везде, где обосновались русские беженцы, от Европы до Америки. В 1932 году помимо национальной организации русских скаутов появляется национальная организация русских разведчиков. Примечательно, что во время Второй мировой войны нацисты запрещали на контролируемых территориях скаутские движения, очевидно, рассматривая их как очаги потенциального сопротивления. После окончания войны деятельность русских скаутов возобновилась в Австрии и Германии, а также появились отделения движения в Австралии и некоторых странах Латинской Америки.
Олег Иванович Пантюхов Олег Иванович Пантюхов Нужно сказать, что в созданных за пределами России скаутских организациях существовали свои законы, гимн и присяга.
История скаутинга
После установления советской власти часть скаутских организаций была преобразована в пионерские, часть — ликвидирована, некоторые из представителей скаутского движения попали в заключение. По свидетельствам современников, эти мотивированные молодые люди, верующие, патриотично настроенные, любившие Россию и обладавшие внутренним стержнем были мощной поддержкой для многих арестантов. Наверняка были и другие «разведчики», пострадавшие за веру, как погибшие, так и пронесшие подвиг исповедничества, но их имена известны лишь Богу. Скауты в Русском Зарубежье Эмигрировавшие юные «разведчики» и руководители движения не потерялись на чужбине, а, наоборот, самоорганизовались на территории Турции уже в 1920 году. Движение появлялось в дружественных странах, среди близких русским народов, например, в Болгарии. В 1929 году в Белграде была издана книга Олега Пантюхова, одного из виднейших руководителей разведдвижения в эмиграции, «Русским скаутам. Приказы, инструкции, информация и беседы». Скаутские организации возникали в 20—30-е годы XX века везде, где обосновались русские беженцы, от Европы до Америки. В 1932 году помимо национальной организации русских скаутов появляется национальная организация русских разведчиков.
Примечательно, что во время Второй мировой войны нацисты запрещали на контролируемых территориях скаутские движения, очевидно, рассматривая их как очаги потенциального сопротивления. После окончания войны деятельность русских скаутов возобновилась в Австрии и Германии, а также появились отделения движения в Австралии и некоторых странах Латинской Америки. Олег Иванович Пантюхов Олег Иванович Пантюхов Нужно сказать, что в созданных за пределами России скаутских организациях существовали свои законы, гимн и присяга. На эмблеме движения изображался Георгий Победоносец, символизировавший одновременно и христианские ценности скаутов, и их верность исторической Родине, поскольку изображение святого было взято с герба Российской империи. Крупнейшие организации юных «разведчиков» действовали во Франции, Китае и Югославии. В последней были особенно благоприятные условия, король страны даже передал в пользование движению одну из своих резиденций. В 1979 году произошло объединение двух существовавших на тот момент в русском скаутском движении организаций. Однако и во время длившегося несколько десятилетий раскола они обе воспитывали русских детей в духе православия и способствовали сохранению национальной идентичности.
Язык общения Язык общения в лагерях и на сборах — русский. При записи детей в ОРЮР, родителям стоит убедиться в желании детей общаться на русском языке. Младшая группа 7-10 лет объединяет в «стаю» «волчат» и «белочек». Средняя и основная группа 11-16 лет объединяет в отряд разведчиков и разведчиц. Старшая 17 лет и более объединяет в круг — витязей и дружинниц.
Эти единицы могут быть мужскими, женскими или, при ограниченной численности детей, сводными в таком случае с мужским и женским подлагерями. В лагерной программе предусматриваются занятия по возрастам и интересам, а также общие занятия, так как один из важных принципов ОРЮР — забота старших о младших. В лагерях дети распределяются по звеньям, в которых под руководством вожака они учатся жить вместе и в то же время отвечать за весь коллектив.
Скауты: откуда, когда и как?
Часть 1. Почему это так важно? Сейчас узнаете : Каждый раз, когда я произношу "я - скаут", в голове моих собеседников всплывает вот это: И да, это меня бесит. Очень сильно бесит.
Скаутская организация ассоциируется с печеньем, мультиками и значками. Определение из википедии: "Скаутское движение англ. Scouting — всемирное юношеское движение. Слово скаут англ.
Поэтому скаутинг также иногда называется разведчеством. В то время шла англо-бурская война и логично, что крепость осадили буры, которых было ровно столько, чтобы чуточку не дотянуть до полной блокады. Разумеется, все мальчики от 16 лет были уже мобилизированы, а все таки людей не хватало.
Они были адресованы аудитории, которой было важно «что сделал», а не «как стал человеком». Почему это было так? Во многом, потому что дети были встроены в естественные ритмы жизни и росли на дворе как трава в поле. Единственным исключением из этого правила стала «Исповедь» блаженного Августина, в которой тот пытался понять самого себя, разглядывая жизнь сквозь призму младенчества и взросления. Но здесь уже прослеживается христианская метаморфоза античного мировосприятия: в жизни человека нет ничего важнее жизни его души, а стало быть, ни младенчество, ни детство не выпадают из рассмотрения этой тайны. И последнее.
Во всей остроте проблема воспитания встала перед европейской цивилизацией примерно в XVIII веке, то есть, тогда, когда стали расти города, ползучая урбанизация вырвала детей из привычного им уклада, мальчишки перестали уходить в ночное, а девочки — ткать и готовить, в общем, когда человек выпал из природных ритмов в каменную пустоту и незанятость городов. Трудиться сызмальства на благо семьи, как принято у крестьян, больше было не нужно. У детей появилось время для безделья: родители ушли на работу и дети остались одни. Но что делать с ордой бесхозных пацанят? Первое решение было самым простым: работу с ними доверили армии, единственному на тот момент социальному институту, занимавшемуся обучением «чужих людей». А Церковь? Менее всего в ту эпоху она была готова взять на свои плечи решение проблемы досуга маленьких горожан. Что давали приходские храмы, так это навыки церковного пения и чтения, начатки веры и благочестия, примеры подвига и всё, пожалуй. Так было и в Европе, и на Руси.
И так было очень долго — всё то время, что отставные капралы учили детей маршировать по плацу, не понимая, почему последние были от этого не в восторге. Таким образом, урбанизация поставила перед человечеством творческую задачу — вернуть детям интересную жизнь, наполнить её смыслами и к тому же сделать так, чтобы всё это было не очень дорого. Армейская дисциплина сама по себе решением этой задачи не являлась. Решением оказался скаутский метод. Он был конкретен, незатратен и прост в воплощении. Его нравственные векторы, это: 1 верность Богу 2 служение отечеству 3 работа над собой. И ещё — точно найденная форма работы — жизнь ребят протекает в малых группах по 5-9 человек, которые называются звеньями или патрулями. А самое главное в скаутинге — это надежда на свободу и доверие к ребенку. Так, в лагере у каждого свои задачи и ответственность, свои роли: дети учатся жить, общаться, строить друг с другом отношения.
Через скаутинг христианские ценности вернулись к детям. Поэтому сейчас я в шутку называю православных следопытов миссионерской гвардией Русской Церкви. От подобных моральных прописей человек к 15 годам уходит во внутреннюю эмиграцию. Он кивает в такт, но внутри себя крутит свой любимый «депрессняк» или иную тинэйджерскую попсу. И совсем другое дело, когда ты сам идешь в детский дом и то, чему ты научился за 5 лет походов и общения, отдаешь детям, у которых никого нет, кроме тебя со всеми твоими премудростями. Здесь они себя чувствуют взрослыми. Они входят во взрослый мир, но не через подворотни, а через мозоли от походов и усталость от детдома, где надо выкладываться на все сто пятьдесят. А нашим подросткам очень хочется, чтобы им было, где выложиться, и чтобы всерьез, а не напоказ. Не для родителей, не для общественной пользы, не для Патриарха, а для тех, ради кого и Христос умер на Кресте.
Юность — это время, когда человек ищет смысл жизни.
Be Prepared! Или кто такие скауты?
Узнайте, кто такой модельный скаут и каким образом можно стать им. В этой статье мы расскажем о роли модельного скаута, его качествах и шагах к достижению успеха в этой профессии. Тогда ГПУ начало настоящую охоту на людей – ребят третировали и исключали из школ, их командиров отправляли в концлагеря, и к началу 1930-х годов скауты были истреблены. Прежде всего, скауты принимают участие в развивающих программах, которые помогают им самосовершенствоваться, участвовать и проводить разведческие игры, исследовать, создавать проекты, заниматься активной деятельностью на природе и т.д. В 1920 г. скауты из разных стран впервые встретились на мировом скаутском джамбори (встрече) в Лондоне.
К чему готовят современных скаутов в России?
Различные военно-спортивные игры и состязания также были важной частью скаутского воспитания. Проводилась и теоретическая подготовка: Баден-Пауэлл прививал ребятам уважительное отношение к понятиям чести и долга, к законам страны и верности королю, к истории и географии Британской империи, её армии и флоту. Тогда же впервые были сформулированы скаутские законы. Они звучат так: Чести скаута следует доверять. Долг скаута быть полезным и помогать другим. Скаут друг всем и брат каждому другому скауту.
Скаут вежлив. Скаут без вопросов подчиняется наставлениям своих родителей, лидера патруля или скаутмастера руководителя отдельной скаутской организации. Скаут улыбается и насвистывает при любых трудностях. Скаут бережлив. Скаут чист в мыслях, словах и делах.
Изданная в 1908-м, год спустя после организации первого скаутского лагеря на Браунси, книга Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков» сразу после выхода стала невероятно популярной не только в Англии, но и в других странах мира достаточно сказать, что много позже она заняла четвёртое место в официальном списке мировых бестселлеров XX века. Баден-Пауэлл получал множество писем от читателей. За один только 1908-й год вся Англия покрылась сетью стихийно возникавших скаутских отрядов, год спустя уже сам король Эдуард VII лично принимал первый скаутский парад, а несколько позже предоставил скаутскому движению официальный статус. Эмблемой нового движения стал цветок лилии. Следует отметить, что впоследствии скаутские отряды формировались не только из мальчиков бойскаутов , но и из девочек гёрлскаутов.
Впрочем, и те, и другие носили определенную скаутскую униформу, и те самые галстуки, которые многие сейчас знают только как «пионерские». Год спустя после издания в Англии книга Баден-Пауэлла была переведена на русский язык по личному указанию императора Николая II и издана в России под заглавием «Юный разведчик». Но самое интересное, что именно в Российской империи скаутское движение возникло независимо от мирового и лишь потом «подхватило» общую тенденцию. И инициатором его возникновения стал именно Николай II. По его приказанию в январе 1908-го года, ровно тогда же, когда в Англии вышла книга «Скаутинг для мальчиков», начали создаваться «школы строя и гимнастики» для ребят.
В историю вошло имя Антиоха Луцкевича, инспектора народных училищ в городе Бахмут Екатеринославской губернии сейчас Донецкой области. В созданный им «Народный класс военного строя и гимнастики имени наследника цесаревича Алексея Николаевича» вошло сорок мальчиков. Строго говоря, скаутами они не были о Баден-Пауэлле и его движении в России тогда не знали и напоминали скорее «потешные полки» времён Петра I. Тем не менее, эти первые русские «скауты» уже в мае 1910-го года с деревянными ружьями наперевес прошли парадным строем перед императором в Царском Селе. Не лишним будет сказать, что впоследствии скаутом станет и сын Николая II, наследник российского престола цесаревич Алексей.
Некоторое время спустя после создания отряда Луцкевича по его примеру по всей Российской империи стали возникать подобные же кружки «юных разведчиков» — чаще всего именно так называли в России своих скаутов. Вот их уже можно было по праву называть последователями идей Роберта Баден-Пауэлла, их воспитание уже строилось на идеях его книги. Впрочем, одной лишь книгой Баден-Пауэлла дело в России не ограничивалось — о русском скаутском движении стали писать и в отечественных периодических изданиях. Так, учитель Василий Янчевецкий, основатель отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга, с 1910-го года стал издавать журнал «Ученик», в котором скаутскому движению была посвящена целая рубрика — «Юный разведчик». Покровителем своего движения русские скауты избрали Святого Георгия Победоносца.
Девиз русских скаутов звучал так: «Скаут верен Богу, царю и своему слову! Сам Баден-Пауэлл посетил Россию уже в декабре 1910-го года. Об этом узнали энтузиасты скаутского движения капитан Олег Пантюхов и уже упомянутый выше Василий Янчевецкий. Ценой многих усилий основатели отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга добились встречи с Баден-Пауэллом. Контакт между основателем скаутского движения и двумя его русскими последователями установился очень быстро.
Баден-Пауэлл был рад общению с Пантюховым и Янчевецким, пригласил их в гости в Англию для ознакомления с особенностями скаутской работы. Побывал Баден-Пауэлл и в Москве, где местными «юными разведчиками» в его честь был дан прием. В итоге у основателя скаутского движения так и не нашлось времени лично ознакомиться с практикой скаутских отрядов в России. Олег Иванович Пантюхов Скаутские отряды возникали по всей стране. Царство Польское российская часть Польши вообще стала едва ли не главным центром скаутизма в Российской империи.
Свои отряды были в Варшаве там издавался свой журнал «Скаут» , Лодзи, Люблине, Плоцке и других польских городах. С началом в 1914-м году Первой мировой войны скаутское движение в России достигло пика своего развития. Все свои навыки, полученные и закрепленные в отрядах «юных разведчиков», русские скауты теперь использовали, помогая многочисленным раненым, возвращавшимся с фронта, беженцам с оккупированных территорий, включились они и в благотворительное движение в России.
Потом перешли на форму «английского образца»: шорты, широкополая шляпа и разноцветные галстуки.
Были у русских скаутов и значки, для получения каждого требовалось сдать экзамен, а шесть значков давали право на «Знак Белого медведя». Правила для наших скаутов тоже были в основном скопированы с английских: исполнять свой долг перед Богом, Родиной и Государем; быть полезными и честными гражданами России; помогать всем; быть всегда правдивыми; никогда не падать духом; быть друзьями животных... Узел, завязываемый утром на галстуке, должен был весь день напоминать скауту о его обязанности сделать хотя бы одно доброе дело, и, не выполнив этой обязанности, юноша не мог развязать узел вечером. Царскосельский скаутский отряд Движение ширилось с огромной скоростью.
Николай II всячески поддерживал это начинание, считая его чрезвычайно полезным для воспитания молодежи. Книга «Юный разведчик» была издана в России тиражом 25 тысяч экземпляров и разослана во все гимназии. Отряды скаутов были сформированы во всех крупных городах империи и на окраинах: в Финляндском княжестве, в Польше и на Украине. Был создан Всероссийский союз обществ скаутов, издавались журналы «Русский Скаут» и «Будь готов!
Даже наследник престола Алексей вступил в царскосельский отряд скаутов, показывая таким образом пример всей стране. В годы Первой мировой войны сплоченные отряды юных помощников оказались очень полезными. Скауты помогали раненым, беженцам, работали в госпиталях и на общественных объектах, выполняя, говоря современным языком, функции волонтеров. Молодежное движение, получив реальные цели, выросло и стало более серьезным.
По сохранившимся свидетельствам, еще в 1918 году в Петербурге в одном из крупных универмагов целый этаж был отдан товарам для скаутов. Там можно было приобрести все — от формы до рюкзаков.
Три пальца, как и три лепестка лилии, символизируют три основных принципа скаутинга. Большой палец и мизинец, соединенные вместе, говорят о том, что старший помогает младшим, а младшие подчиняются старшим. В скаутском головном уборе рука прикладывается к его правому краю. Объясняется это тем, что левая рука ближе к сердцу.
В этом лагере ребята обходились без помощи взрослых. Они играли в различные игры, учились строить шалаши и разводить костры, наблюдали за жизнью зверей и птиц. Каждый из ребят должен был проявить себя в лесном искусстве, показать наблюдательность, силу воли, дисциплину, научиться помогать другим и работать в команде на общее благо. Лагерь очень понравился ребятам, а БаденПауэлл увидел, что жизнь на природе и работа в команде помогают мальчикам справляться со многими трудностями. В 1908 году он выпустил книгу «Разведка для мальчиков» «Scouting for boys» - первый в мире учебник по скаутингу. Эту книгу прочитал капитан лейб-гвардии Стрелкового полка Олег Иванович Пантюхов.
С тех пор этот день стал праздником всех российских скаутов. Одни из них принимают в свои ряды только тех, кто верит в Бога, другие — всех желающих. Есть небольшие различия в формулировке скаутских законов и формах работы. Но все они, несмотря на различия, верны своему Торжественному Обещанию и всегда готовы помочь своей Родине.
Странно, что до 1907 г. Однако, в некоторые периоды времени, не поддающиеся математическому анализу, самопроизвольно мигрирует в удаленные от человека районы. Встречается даже за полярным кругом и на экваторе. Физические свойства В обычных условиях тёплый, бугристый на ощупь. При длительном отсутствии воды и еды заметно холодеет. Неактивный Скаут может замерзнуть.
Тает при виде булки, варенья, конфет и расстеленного спального мешка. Закипает при виде более крутого Скаута, и пока не станет круче крутого, не охлаждается. Коэффициент давления практически нулевой. Есть только несколько, в настоящее время изучаемых наукой мест, при давлении на которые Скаут мнется и краснеет. В воде не тонет видимо легче воды.
Скауты: трагическая страница XX века
Скаут в футболе — человек, который занимается подбором футболистов в клубы или академии. Он ознакомился с книгой о скаутах за рубежом в оригинале и распорядился перевести её на русский язык под названием “Юный разведчик”. Но на самом деле, движение скаутов (на русский слово «scout» переводится как «разведчик») основал более 100 лет назад, англичанин Роберт Баден – Пауэлл (примерно в 1907 году). Александр Усанкин подчеркнул, что стать частью команды скаутов можно в любом возрасте. Устав скаутов воспитывал в духе дружбы и братства, независимо от расовой, национальной, религиозной или классовой принадлежности. Первых русских скаутов Олег Пантюхов собрал в Царском селе, где он сам в то время жил и служил.
Интервью со скаутмастером Аркадием Канаевым: кто такие скауты в России?
это дружное скаутское братство. Движение скаутов основал полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл в 1907 году в Великобритании. Устав скаутов воспитывал в духе дружбы и братства, независимо от расовой, национальной, религиозной или классовой принадлежности. Россия не осталась в стороне: первые группы скаутов появились в том же 1909 году, который считается годом основания скаутинга.
Кто такой скаут в модельном бизнесе и вебкам-индустрии
- Что пишут о слёте на официальном сайте ОРЮР?
- Откройте свой Мир!
- История скаутинга
- Что такое Организация Российских Юных Разведчиков
Кто такие скауты и с чем их едят
Давайте же поближе познакомимся с сим феноменом и вы поймете, что вопрос о том, кто такие скауты можно поставить двояко? Поэтому в России скаутинг также иногда называют «разведчеством»[2]. Как и скауты во всём мире российские скауты тоже организовывают палаточные слёты с элементами соревнований. Если простыми словами сформулировать ответ на вопрос: «Скаут кто это такой?», то выходит, что это фрилансер или официально устроенный специалист, занимающийся подбором определенных кадров. Часть скаутов остается верной традициям и не приняли советскую власть, некоторые пытались интегрироваться и принимяли коммунистические ценности, кто-то ушёл в аполитичное туристическо-натуралистическое крыло «лесных братьев».