10. задание 4. синтаксический анализ. Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Синтаксический анализ Замените словосочетание. Замените словосочетание «сказочная страна», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «гордо ответил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «в писательском блокноте», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Задание 3. Синтаксический анализ текста 5. Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным.
Синтаксический анализ словосочетания. Задание 4 ОГЭ.
Синтаксический анализ замените словосочетание люблю петь построенное на основе примыкания Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «СОЛНЕЧНЫМИ ЗАЙЧИКАМИ», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «гостиница при вокзале», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «отвык от ссор», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Синтаксический анализ словосочетания проверяет знания по темам о видах связи. Замените словосочетание «НАДРЫВНО РЕВЕЛА», построенное на основе (ниже читайте) Синтаксический анализ.
Синтаксический анализ замените словосочетание приняли неохотно построенное на основе примыкания
ное на основе, синонимичным словосочетанием, 33239008. Синтаксический анализ предложения Простые неосложненные предложения (в том числе с неоднородными определениями). Синтаксический анализ. Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «говорит с оживлением»,
Заменить согласование на управление. Деревянный дом дом какой? Дом из дерева управление, так как зависимое слово стоит в том же падеже, как бы мы ни изменяли главное: нет дома из дерева, к дому из дерева, домами из дерева; главное- управляет падежом зависимого. Известия с фронта управление — фронтовые известия согласование. Всё делаем в обратном порядке по сравнению с первым примером. Берег моря управление — морской берег согласование.
Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание « ш м е л и н о е ж у ж ж а н и е » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью у п р а в л е н и е.
Замените словосочетание « ф а р ф о р о в ы е с о б а к и » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью у п р а в л е н и е. Замените словосочетание « п а л у б а к о р а б л я » , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью с о г л а с о в а н и е. Замените словосочетание « л о в л я р ы б ы » , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью с о г л а с о в а н и е.
Бить баклуши. Более красивый. Самый умный. Пусть поёт. Буду петь.
В течение недели.
Зависимое слово — это то, к которому задается вопрос. Виды связи в словосочетании 1. Согласование — вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово согласуется с зависимым в роде, числе и падеже. Изменение формы главного слова ведет к изменению формы зависимого.
При согласовании зависимое слово может быть выражено: прилагательным, причастием, местоимением, числительным. Виды связи в словосочетании 2. Управление — вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово управляет зависимым при помощи косвенного падежа с предлогом и без.
Синтаксический анализ замените словосочетание приняли неохотно построенное на основе примыкания
Замените словосочетание «берег моря» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Синтаксический анализ. Главная» Новости» Замени словосочетание новости города построенное на основе управления синонимичным словосочетанием. Выполните синтаксический разбор те словосочетание серьёзный разговор,построенный. 3. Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
ОГЭ 2021 (задание 4)
Начать сочинение Вы можете словами М. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком 2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком 3. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой. Подтверждение этому находим в тексте Александра Крамера. Кроме того, в предложение включены уточняющие члены — «пение и рисование». Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст. Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики.
Так, например, в предложении 36 словосочетание «в классном журнале», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное. Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был русский писатель М. Салтыков-Щедрин, когда говорил: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение.
Слайд 8 Виды связи в словосочетании 3. Примыкание — вид подчинительной связи в словосочетании, при котором к главному слову примыкает зависимое неизменяемое слово.
В качестве зависимого слова в примыкании выступает: наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная степень прилагательных и наречий, местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ, неизменяемые прилагательные, несогласованные приложения, выраженные существительными. Слайд 9 Не являются словосочетаниями: грамматическая основа, однородные члены предложения, фразеологизмы, составная сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий, повелительное наклонение глагола, сложная форма будущего времени и существительные с предлогами. Примеры: Он читает. Яблоки и груши. Бить баклуши. Более красивый.
Самый умный. Пусть поёт.
Задание 3. Синтаксический анализ текста 5. Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: простор морской. Замените словосочетание пение птиц, построенное на основе установления связи, синонимичным словосочетанием с использованием согласования. Ответ: птиц пение. Замените словосочетание проволочную сетку, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием с использованием установления связи. Ответ: сетку проволочную. Замените словосочетание яблочный компот, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием с использованием установления связи. Ответ: компот яблочный. Замените словосочетание шапка из лисы, построенное на основе установления связи, синонимичным словосочетанием с использованием согласования. Ответ: лисы шапка из. Исчерпывающий ответ: Для каждого предложения требуется заменить словосочетание, описанное в задании, с учетом указанных правил согласования и связи. Вот решение для каждого из предложений: Исходное словосочетание: «подмосковное имение». Замененное словосочетание: «имение подмосковное». Обоснование: В данном случае, мы поменяли порядок слов в словосочетании, чтобы соблюсти согласование. Согласно согласованию, прилагательное «подмосковное» должно изменяться в соответствии с существительным «имение», и в результате получаем «имение подмосковное».
Русский язык. ОГЭ. Разбираем трудности задания 4
Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой. Подтверждение этому находим в тексте Александра Крамера. Кроме того, в предложение включены уточняющие члены — «пение и рисование». Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.
Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 36 словосочетание «в классном журнале», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное. Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был русский писатель М.
Салтыков-Щедрин, когда говорил: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. Откуда берётся неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Так происходит и с героем текста Александра Крамера.
В финальных строчках текста герой размышляет о том, почему же всё-таки учитель выставил ему пятёрку, ведь он даже не предполагал, что его находчивость будет оценена положительно. Мальчик знает, что у него нет способностей ни к пению, ни к рисованию. Он заранее обрёк себя на неуспех, потому что не верит в возможность выбраться из троек по рисованию Стоило только герою проявить настойчивость, смекалку, преодолеть свой страх, и выход нашёлся, и всё оказалось не так уж плохо, как казалось сначала. Неуверенность в себе порождает страх, мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение.
Формирование адекватной самооценки — одна из важных задач самовоспитания, именно правильно сформированная самооценка поможет преодолеть неуверенность в себе. Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку.
Существительное нужно поставить в тот падеж, которого требует главное слово. В словосочетании есть главное слово и зависимое слово. Главное слово — это то, от которого задается вопрос. Зависимое слово — это то, к которому задается вопрос. Слайд 6 Виды связи в словосочетании 1.
Согласование — вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово согласуется с зависимым в роде, числе и падеже. Изменение формы главного слова ведет к изменению формы зависимого. При согласовании зависимое слово может быть выражено: прилагательным, причастием, местоимением, числительным. Слайд 7 Виды связи в словосочетании 2. Управление — вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово управляет зависимым при помощи косвенного падежа с предлогом и без.
Заменить согласование управлением. Деревянный дом дом какой? Дом из дерева управление, так как зависимое слово стоит в том же падеже, как бы мы ни изменяли главное: нет дома из дерева, к дому из дерева, домами из дерева; главное — управляет падежом зависимого. Известия с фронта управление — Фронтовые известия согласование.
Заменить управление согласованием. Всё делаем в обратном порядке по сравнению с первым примером. Берег моря управление — Морской берег согласование. Стая гусей управление — Гусиная стая согласование.
В исходном словосочетании существительное "заросли" управляет существительным "вереска", указывая на то, чем заросли покрыты. В изменённом словосочетании прилагательное "вересковые" согласуется с существительным "заросли", описывая тип зарослей. В исходном словосочетании наречие "безжалостно" примыкает к глаголу "вырывали".
В изменённом словосочетании фраза "без жалости" формируется за счёт управления предлога "без" существительным "жалости". В исходном словосочетании предлог "с" управляет существительным "завистью", выражая обстоятельство. В изменённом словосочетании наречие "завистливо" примыкает к глаголу "посмотрел", описывая манеру действия.
ОГЭ- 2020. Русский язык. Как выполнить задание № 4. РЕКОМЕНДАЦИИ.
Слайд 11 Пояснение Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже. Слайд 12 Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Слайд 13 Пояснение Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже. Слайд 14 Замените словосочетание «друг отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. Ответ: отцов друг. Слайд 16 Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Слайд 17 Пояснение Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. Слайд 18 Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Слайд 20 Замените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Наша речь — это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи. Чувство языка, умение правильно построить высказывание, употребить то или иное выражение или слово нужно в себе воспитывать. Именно о необходимости грамотного владения языком говорил В. Виноградов: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Подтверждение слов В. Виноградова находим в тексте Альберта Лиханова. Так, в диалогах ребят, увлекшихся чтением произведений А. Пушкина, можно проследить смешение слов и выражений разных стилей предложения 11—15 : рядом используются просторечные выражения и даже жаргонизмы и слова высокого художественного стиля. Конечно, подобные фразы Как ты вчера до дому довлачился?
Вместе с тем, уместным является употребление высокопарной пушкинской фразы в момент, когда герой узнает о продвижении наших войск по линии фронта: 20 Вострепещи, тиран! Упо-требление этого афоризма подчеркивает радость детей за победу русской армии и неминуемом часе расплаты с фашизмом. Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста В. Виноградова о необходимости владения литературными нормами. До конца не осознавая магическую силу стихов великого поэта, мальчишки увлеклись ими самозабвенно, впитывая всё то прекрасное и высокое, что таит в себе поэзия. Как же влияли книги А. Пушкина на героев? Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, мальчики оказались в плену искусства. Они были счастливы возможностью прикоснуться к великому. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это было не совсем уместно.
Они словно обрели нового друга — Пушкина, к которому прислушивались и которому стремились подражать. Пушкинские образы так захватили мальчиков, что во время большой радости от победы нашей армии на фронте Вовка заговорил «стихами»: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья! Мальчишки были счастливы своим увлечением. Это особенно значимо, ведь кругом война, разруха.
Примыкание легко определить по зависимому слову, которое является неизменяемым — наречием, деепричастием, инфинитивом глагола и др.
Читал с увлечением управление, зависимое слово стоит в определённом падеже — увлечённо читал примыкание, зависимое слово — наречие «увлечённо». Глядел с уважением управление — уважительно глядел примыкание. Всё делаем в обратном порядке по сравнению с предыдущим примером. Отнестись юмористически — отнестись с юмором. Радостно сообщил — сообщил с радостью.
Синтаксический анализ замените словосочетание люблю петь построенное на основе примыкания Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Евгения Николаевича Ширяева: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле. Самое удивительное изобретение человека — это язык. Вершиной этого изобретения является язык художественной литературы. Евгений Николаевич Ширяев говорил: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту». Наглядно это можно проследить на примере текста Юрия Нагибина. Перед нами текст в художественном стиле с элементами разговорной речи. Богатство языка произведения раскрывается в употреблении художественных средств, которые использует автор. Это метафоры, сравнения, эпитеты, риторические восклицания и другие.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Задание 4 ОГЭ по русскому языку - синтаксический анализ
- Интерактивные технологии в образовании
- Синтаксический анализ замените словосочетание люблю петь построенное на основе примыкания
- Задание 4 21296 синтаксический анализ замените словосочетание жизнь моря построенное
- Синтаксический анализ словосочетания. Задание 4 ОГЭ.
Остались вопросы?
Согласно согласованию, прилагательное «подмосковное» должно изменяться в соответствии с существительным «имение», и в результате получаем «имение подмосковное». Исходное словосочетание: «руси». Замененное словосочетание: «русь Руси». Обоснование: Мы заменили одну из форм слова «русь» на другую форму слова, чтобы соблюсти согласование и связь.
В данном контексте «русь» и «Руси» — это две формы одного слова, их использование соответствует указанным правилам. Исходное словосочетание: «грибоедовское горе от ума». Замененное словосочетание: «горе от ума грибоедовское».
Порядок слов в данной фразе может быть изменен без потери смысла. Исходное словосочетание: «почва болота». Замененное словосочетание: «болота почва».
Обоснование: Мы поменяли порядок слов в словосочетании, чтобы соблюсти согласование и связь. Порядок слов в данной фразе также может быть изменен без потери смысла. Исходное словосочетание: «отцовскую куртку».
Замененное словосочетание: «куртку отцовскую».
Ответ: лисы шапка из. Исчерпывающий ответ: Для каждого предложения требуется заменить словосочетание, описанное в задании, с учетом указанных правил согласования и связи. Вот решение для каждого из предложений: Исходное словосочетание: «подмосковное имение». Замененное словосочетание: «имение подмосковное». Обоснование: В данном случае, мы поменяли порядок слов в словосочетании, чтобы соблюсти согласование. Согласно согласованию, прилагательное «подмосковное» должно изменяться в соответствии с существительным «имение», и в результате получаем «имение подмосковное». Исходное словосочетание: «руси». Замененное словосочетание: «русь Руси». Обоснование: Мы заменили одну из форм слова «русь» на другую форму слова, чтобы соблюсти согласование и связь.
В данном контексте «русь» и «Руси» — это две формы одного слова, их использование соответствует указанным правилам. Исходное словосочетание: «грибоедовское горе от ума». Замененное словосочетание: «горе от ума грибоедовское». Порядок слов в данной фразе может быть изменен без потери смысла. Исходное словосочетание: «почва болота».
Те п е рь в ц е н т р е внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено.
Пр и примыкании оно чаще всего выражается наречием, пр и согласовании прилагательным, при управлении — 5. Общий алгоритм замены 4. Читаем в задании, какой ти п связи мы долж ны получить Е с л и необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным , можно использовать предлог например, рассказывала увлечённо — рассказывала с увлечением. Е с л и нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным с уще с тви те льн ы м например, хр ус тальн ая ваза — ваза и з хрусталя.
Изменение формы главного слова ведет к изменению формы зависимого. При согласовании зависимое слово может быть выражено: прилагательным, причастием, местоимением, числительным. Виды связи в словосочетании 2. Управление — вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово управляет зависимым при помощи косвенного падежа с предлогом и без. Другими словами, управление бывает предложным и беспредложным. Зависимое слово может быть выражено существительным, местоимением или их эквивалентами. Виды связи в словосочетании 3.