Deadline: актеры «Оппенгеймера» покинули премьеру фильма, чтобы подготовиться к забастовке. Отношения Льюиса Штрауса с Оппенгеймером начинают ухудшаться после того, как Штраус предполагает, что Оппенгеймер что-то сказал о нем Эйнштейну.
«Я жму на красную кнопку»: как сошлись физика и лирика в фильме Нолана «Оппенгеймер»
Объяснение разговора между Оппенгеймером и Эйнштейном | Звездные артисты из фильма «Оппенгеймер» решили покинуть премьеру картины в Лондоне после того, как стало известно о забастовке гильдии актеров США, заявили на Sky News. |
In Oppenheimer, Robert Downey Jr. Plays The Movie Villain Of The Year | Lewis Strauss’s life after “Oppenheimer” was a blend of controversy, public service, and personal struggles. |
«Оппенгеймер» в 2023 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть фильм Нолана | Этот резкий ответ эффективно ставит мстительного Штрауса на место, подчеркивая важность обмена мнениями между Оппенгеймером и Эйнштейном. |
Актеры "Оппенгеймера" ушли с премьеры фильма в Лондоне из-за забастовки в Голливуде | биографическая драма, рассказывающая историю изобретателя ядерной бомбы Роберта Оппенгеймера и Манхэттенского проекта (1939-1946). |
What Happened to Lewis Strauss? Why Did Lewis Strauss Hate Oppenheimer?
Зато Хендерсон похвалил Роберта Дауни-младшего, сыгравшего антагониста Оппенгеймера — адмирала Льюиса Штраусса. In "Oppenheimer," a furious Strauss still manages to put on a smile when facing reporters after his defeat. Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. That’s the reason the Oppenheimer cast left the movie’s London premiere before the screening began, even though they were at the red carpet earlier.
Critic’s Review: ‘Oppenheimer’ Is A Hot Mess
Актёры из фильма «Оппенгеймер» покинули премьеру в Лондоне из-за забастовки в Голливуде | Враждебность между Штраусом и Оппенгеймером имела несколько причин. |
The Conflict Between Lewis Strauss and Oppenheimer in Nolan's Film | Lewis Strauss, Oppenheimer. One such omission is the elucidation of how Hill came to discern the true cause of Oppenheimer’s downfall. The film unequivocally portrays that the physicist and his team eventually connect the dots, leading to Strauss as the architect of his security clearance crisis. |
Конфликт Оппенгеймера и Штрауса: столкновение взглядов | Космос Просто | Дзен | Льюис Штраус всегда чувствовал, что Роберт Оппенгеймер клевещет на него перед учеными, и особенно сказал что-то Альберту Эйнштейну, что заставило его относиться к нему холодно. |
Оппенгеймер под подозрением | Oppenheimer downplayed Strauss's concerns about exporting isotopes by dismissing their importance relevant to other factors. |
Конфликт Оппенгеймера и Штрауса: столкновение взглядов
Это создает эффект неожиданности, выходящий за рамки обычного биографического фильма и придавая ему художественную глубину. Структура фильма симметрична: ключевые моменты и образы повторяются, но в разных контекстах. Например, разговор Эйнштейна с Оппенгеймером в начале фильма переосмысливается в финале, из-за чего он раскрывается с совершенно другой стороны. Визуальная работа Что делает фильм особенным, так это то, как Нолан играет со стилем и техникой. Он использует цветовое сегментирование, чтобы дать две разные точки зрения на события: черно-белую — объективную и цветную — субъективную. В сценах, связанных с Оппенгеймером, мы видим динамичное визуальное повествование с активной музыкальной поддержкой, тогда как у Штрауса звучат более спокойные мотивы.
Нолан умело подсаживает зрителя в мысли героев, визуально отображая то, о чем идет речь в диалогах. Некоторые критики возмущались, что не показаны последствия ядерных ударов по Японии. Но такой выбор логичен, учитывая фокус на внутреннем мире Оппенгеймера и Штрауса. Нолан мастерски визуализирует ключевой момент фильма — первое испытание ядерное бомбы — повторяя его через призму разных героев, чтобы передать его силу и значимость.
Кульминацией фильма Оппенгеймер стало создание ядерной бомбы. Какого же значение этого события в фильме, с точки зрения символизма? Суть значения кроется в самом названии бомбы.
Это станет понятнее после прочтения второй части разбора The Evil Within, до публикации которой осталось совсем немного.
У Роберта Дауни-младшего седые волосы Теперь было выпущено больше фотографий, сделанных за кадром, которые показывают образ Робера Дауни-младшего, актера Железного человека, в образе американского бизнесмена Льюиса Штрауса, и еще несколько кадров с участием Мерфи в костюме. Как сообщает Daily Mail, на изображениях видно, как Дауни-младший и Мерфи снимаются в Принстоне, штат Нью-Джерси, где Дауни-младший носит синий костюм с подтяжками и носит седую прическу. Поклонники были шокированы тем, что у Роберта Дауни-младшего полностью седые волосы. Эти последние кадры со съемочной площадки Оппенгеймера, кажется, показывают персонажей Мерфи и Дауни-младшего в разговоре, а выражение лиц обоих актеров, когда Оппенгеймер уходит, кажется, предполагает, что у пары была какая-то ссора. Это, безусловно, имело бы смысл, учитывая, что у Оппенгеймера и Штрауса был постоянный личный конфликт друг с другом по поводу разработки атомной бомбы, который длился много времени после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.
Однако, хотя изображения предполагают, что соперничество между двумя мужчинами будет одной из основных тем фильма, остается неясным, происходит ли это взаимодействие во время разработки Тринити-теста Манхэттенского проекта или после Конец Второй мировой войны.
Решение провести подобное мероприятие связано с популяризацией стриминговых сервисов. По началу это позволило предоставить больше рабочих мест авторам, однако после сервисы стали заказывать более короткие сериалы, что привело к сокращению штата работников и их зарплат. Массовая забастовка голливудских сценаристов началась в Вашингтоне Читайте также.
Актёры «Оппенгеймера» покинули премьеру фильма в Лондоне из-за забастовки артистов
The relationship between J. Robert Oppenheimer and Lewis Strauss, once bonds of friendship and mutual respect, transformed into an intense rivalry, fueling one of the most iconic conflicts in the aftermath of the Manhattan Project. Позднее Штраус был исполняющим обязанности министра торговли при президенте Дуайте Эйзенхауэре, но утверждение его кандидатуры на этот пост было отклонено сенатом отчасти из-за неприятия научным сообществом его отношения к Оппенгеймеру. As "Oppenheimer" depicts, Strauss offered "Oppie" a job as director of the Institute for Advanced Study at Princeton University. Throughout Oppenheimer, Strauss referred to that moment as the first instance of Oppenheimer turning scientists against Strauss, poisoning their perception of the man. Зато Хендерсон похвалил Роберта Дауни-младшего, сыгравшего антагониста Оппенгеймера — адмирала Льюиса Штраусса. Having developed the bomb, the movie’s Oppenheimer tries to prevent a nuclear arms race and tangles with Cold Warriors who make hay out of his ties to communists and fellow travelers.
Роберт Дауни-младший из Оппенгеймера об игре Штрауса в стиле Сальери
Конфликт между Оппенгеймером и Штраусом достиг своего апогея во время печально известных слушаний по допуску Оппенгеймера к безопасности в 1954 году. Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. Главный антагонист Оппенгеймера в фильме, Штраус (Роберт Дауни-мл.), был председателем Комиссии по атомной энергии и одним из руководителей кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретности.
Почему Льюис Штраус ненавидел Оппенгеймера?
Кто есть кто в фильме Оппенгеймер (часть 1) | Пикабу | Strauss viewed Oppenheimer as a threat to American security. |
Льюис Штраус | Strauss and Oppenheimer were poles apart in their political ideologies. |
What Happened To Lewis Strauss After Oppenheimer? Explained | The truth about the conflict in eastern Ukraine and other flashpoints on our planet. |
Объяснение концовки фильма «Оппенгеймер». Значение сцены с Альбертом Эйнштейном
То постаревший седой Оппенгеймер — и это канва всего сюжета — вынужден объясняться на слушаниях перед комиссией, которую зловредный Штраус все-таки натравил на ученого. Это больше напоминает «Спокойной ночи и удачи», тоже из маккартистских времен, и тоже с Дауни-младшим. Всё это не так нарочно запутано, как в «Дюнкерке», но тоже перескакивает от одного сюжета к другому с легкостью электронов в атомном облаке. Где-то вдалеке, как бог, маячит Эйнштейн, к которому уставший Оппенгеймер заскакивает время от времени за советом. А тут еще и титанического размаха фигура, и с атомной бомбой, и с президентом, и с генералами, и с женщинами на короткой ноге; слегка одержимый, одинаково вовлеченный и в игру природных стихий, и в схватку политических сил. Словно Бэтмен — только вполне реальный человек. Тут, как и в реальности, у Оппенгеймера и впрямь слегка супергеройский вид — ученый питал слабость к романтическим широкополым шляпам. Киллиан Мёрфи с его аскетическим лицом слегка безумного пророка и холодными голубыми глазами, всё время такой таинственный и надменный, конечно, очевидный выбор.
В нашем эпике 1976 года «Выбор цели», кстати, Оппенгеймера сыграл Сергей Юрский — это интересно подсвечивает внешность обоих актеров, когда начинаешь их сравнивать. В одной из ключевых сцен Оппенгеймер напрашивается на прием к президенту, чтобы поделиться страхами об опасности ядерного оружия — это чистейший бенефис на пять минут Гэри Олдмена, который сыграл Гарри Трумана, причем сделал из него самодовольного, грубого, невежественного политикана, с огромным глобусом в кабинете, что твой «Великий диктатор». Впрочем, судя по воспоминаниям, разговор ученого и политика и правда был краткий, но нервный.
Кадр из фильма «Оппенгеймер» Затем Штраус узнал, что Оппенгеймер пытался ограничить программу дальнейшего развития системы дистанционного обнаружения воздушных целей, над которой Штраус работал, и Штраус усилил слежку за своим ныне соперником. После еще одной беседы с Гувером началась слежка за Оппенгеймером, и его телефон был незаконно подвергнут прослушиванию.
Собрав достаточно информации об Оппенгеймере, Штраус сыграл ключевую роль в многомесячных слушаниях Комиссии по безопасности персонала Атомной энергетической комиссии АЭК в апреле 1954 года. План заключался в том, чтобы дискредитировать Оппенгеймера, представить его как коммуниста несмотря на то что его жена и брат больше не были членами коммунистической партии , как потенциального шпиона и лишить его доступа к секретной информации. Борденом, который написал письмо, привлекая внимание Белого дома к Оппенгеймеру и вызвавшее последующее слушание по вопросам безопасности. Она также добавила: Вероятно, Штраус стоял за приказом Эйзенхауэра о глухой стене, целью которой было отделить Оппенгеймера от ядерных секретов. Согласно книге «Темное солнце» Dark Sun Ричарда Роудса: Слушания сломали дух Оппенгеймера, и он больше не был тем человеком, которым был раньше.
В 1958 году Штраус договорился с Эйзенхауэром о назначении его на должность министра торговли в Белом доме, однако это вызвало возмущение в Сенате. В 1959 году, после двух месяцев слушаний, Сенат отклонил его назначение на пост министра торговли, что стало для Штрауса унизительным поражением. В более поздние годы он вернулся к благотворительной деятельности и ушел из жизни в возрасте 78 лет в 1974 году.
Сам он после войны возглавил консультативный комитет Комиссии по атомной энергии США, активно участвовал в подготовке предложений по организации Atomic development authority. По его замыслу, этот международный орган должен был осуществлять контроль за всеми «опасными» аспектами атомной энергии. Проект был предложен на рассмотрение ООН, но не утверждён.
Закручивание гаек После успешных испытаний атомной бомбы лаборатории в Лос-Аламосе продолжили работу. Уже упоминавшийся Теллер понимал, что Оппенгеймер настроен против водородной бомбы. Тогда он заручился поддержкой Эрнста Лоуренса — известного физика, лауреата Нобелевской премии. В Калифорнии была организована так называемая «Вторая лаборатория», где трудился Теллер, Оппенгеймер в этих работах не участвовал. Нарастание «атомной гонки» сопровождалось закручиванием гаек в области секретности. Правительственная Комиссия по атомной энергии тратила по 10 млн долларов в год на бесконечные проверки сотрудников различных режимных предприятий. Учёные фактически потеряли возможность контактировать между собой.
Страдали не только атомщики, ведь именно в 1950-е «охота на ведьм», особенно коммунистических , развернулась невероятно широко. В итоге даже от обычных профессоров университета Беркли стали требовать подписания «клятвы лояльности», чтобы исключить любые неожиданности. Формировалась обстановка всеобщего недоверия. Тормозил, ослаблял и препятствовал В 1953 году бывший исполнительный директор Объединенного комитета Конгресса США по атомной энергии Уильям Борден направил главе ФБР Эдгару Гуверу письмо, в котором высказал целый ряд опасений относительно благонадёжности Оппенгеймера: «С середины 1946-го и до 31 января 1950 года он исключительно умело оказывал влияние на военную элиту и на Комиссию по атомной энергии КАЭ , замедляя разработку водородной бомбы; после 31 января 1950 года неустанно стремился затормозить американскую программу «Н-bomb» водородная бомба — прим. По некоторым параметрам она напоминала американскую разработку, и получалось, что Советы кто-то снабжал информацией… Председатель Комиссии по атомной энергии Льюис Стросс Штраус предложил Оппенгеймеру подать в отставку: слишком много совпадений не в его пользу. Тот отказался, и конфликт перешёл в острую фазу. В декабре 1953 года Оппенгеймеру закрыли доступ к секретным материалам.
Чтобы разобраться, представляет ли учёный угрозу для безопасности США, создали специальную комиссию. Также в комиссии были судья Роджер Робб, консультант по атомной энергии Артур Роландер, химик Уорд Эванс и владелец компании, производивший оборудование для атомной энергетики, Томас Морган. Защиту учёного вели Ллойд Гаррисон, декан юридического факультета Висконсинского университета и активный общественный деятель, а также политик и адвокат Джон Дэвис, который в 1924 году даже претендовал на пост президента США. Всего Оппенгеймеру были предъявлены обвинения по 24 пунктам, которые объединялись одним понятием — нелояльность.
Согласно правилам артисты, участвующие в бунте, не имеют права посещать подобные мероприятия и продвигать картины. Выступая перед публикой, режиссёр Кристофер Нолан похвалил актёров и подчеркнул, что они ушли, чтобы выступать на пикетах с плакатами в поддержку артистов. Я должен отдать должное работе нашего невероятного актёрского состава во главе с Киллианом Мёрфи. К сожалению, они ушли писать плакаты для пикета в поддержку артистов и сценаристов.