Новости штиглица расписание

Академия Штиглица — одно из старейших российских высших учебных заведений, ведущее подготовку специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и. Музей прикладного искусства академии Штиглица, Санкт-Петербург: как попасть, где купить билет, цена, экскурсия, расписание, история, экспонаты, залы, как доехать, метро, остановки. После революции большую часть музейной экспозиции забрал Эрмитаж, а училище Штиглица было переименовано в Государственные художественно-промышленные мастерские. Джованни Баттиста Пиранези (1720 – 1778), известный венецианский зодчий, гравер, археолог, является яркой фигурой в истории развития как архитектурной графики.

«Графика академии Штиглица сегодня»

Купить билеты в «Художественно-промышленная академия им. Штиглица» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки. 24 и 25 декабря в Академии Штиглица состоится новогодняя ярмарка, на которой будут представлены работы студентов и выпускников академии. график работы. Музей прикладного искусства академии Штиглица работает во вторник—субботу, экскурсии проводятся в промежутке 11:00-17:00. Занятия по программам подготовительных курсов СПГХПА им. А. Л. Штиглица проводятся в вечернее время с понедельника по субботу по расписанию. Актуальное расписание обзорных экскурсий представлено на официальном сайте Академии Штиглица.

Бесплатный вход в Академию Штиглица и новогодняя ярмарка

Сохранение для развития». Участники обсудили актуальные вопросы редевелопмента зданий и территорий в контексте петербургского, российского и международного опыта. Конференция отличалась необычной концепцией: первая секция практически полностью была посвящена студенческим проектам редевелопмента, выполненным студентами СПГХПА. Вторая секция представила реальные масштабные проекты, которые уже нашли своё воплощение. Организаторы подчеркнули важность диалога поколений в рамках одной конференции: студенты получили возможность прислушаться к опытным архитекторам, а профессионалы — ознакомиться с работами молодых специалистов, которые в будущем могут привнести новые идеи в архитектурную практику. Штиглица, рассказала об участии Академии Штиглица в проектах редевелопмента. Профессор кафедры интерьера и оборудования Павел Ковалев выступил с обзором проектов объектов редевелопмента в дипломных работах студентов кафедры. Доцент кафедры средового дизайна Кирилл Яковлев познакомил слушателей с проектами по сохранению и приспособлению объектов культурного наследия на примере работ студентов своего подразделения. Студенты кафедры интерьера и оборудования также сами представили свои проекты по редевелопменту.

Событие «Елка под куполом» пройдет в предстоящие выходные, чтобы попасть на него, нужно оперативно зарегистрироваться. Он создавался как наглядное пособие для студентов училища прикладного искусства, поэтому здесь можно увидеть слепок Пергамского алтаря и другие примеры художественного мастерства. Обычно попасть сюда весьма непросто: нужно регистрироваться через группу ВКонтакте, выбирать из доступных дат, покупать билет и т. Но в предновогодние выходные 23 и 24 декабря прекрасный главный зал музея под стеклянным куполом станет доступным для бесплатного посещения.

Кроме того, в этом зале смотрят образцы старинной русской мебели: скамьи и стулья, а также украшенные изразцами и витражами окна. Работу выполнили студенты Академии Фрагменты Италии По другую сторону от Большого зала находится Рафаэловская галерея — её интерьер повторяет декор лоджий ватиканского дворца, который Рафаэль оформил для папы Римского. В росписях Н. Блинова и М. Салтыкова — библейские и мифологические сюжеты, а также цветочные орнаменты. Выделяется из мотивов Ренессанса винтовая неоготическая лестница в углу галереи. Раньше стены зала украшали фламандские и французские гобелены, которые перешли к Эрмитажу и по сей день хранятся там. Взамен Академия получила кованую лестницу, по которой, предположительно, в Зимнем дворце ходил Николай II. Ещё один итальянский уголок — Римская лестница по проекту Месмахера. Одна из стен декорирована живописной композицией, которая изображает вид из окна на собор Святого Петра. Продолжает итальянскую тематику зал Медичи. Его потолок украшают портреты представителей знатного итальянского рода. Соседнее с залом Медичи небольшое помещение — Византийская комната в церковном стиле. Её центральный экспонат — кабинет в виде готического собора, сделанный во второй половине XIX века. Для создания объёма использовали разные цвета дерева, слоновую кость и гравировку. Проработка впечатляет: внутри, за открывающимися дверями, шкаф также декорирован в технике маркетри. Здесь можно разглядеть кирпичную кладку, паркет и даже расписные потолки собора. Социальная функция печей В зале с коллекцией изразцовых печей можно посмотреть, как выглядели эти важнейшие элементы зажиточных, а затем и обычных русских домов XVI-XIX веков. Кроме того, что печи обогревали и украшали помещение, они способствовали общению гостей. Изразцы с рисунками подсказывали темы для бесед, а порой и рождали споры: картинки на любовные и социальные темы изображали контрастные точки зрения на то, как нужно жить. Например, одна показывала мчащего на конец юношу-труженика, а другая — бездельника, одна — замужнюю женщину, а другая — молодую девушку, а подписана была так: «кто меня завлечёт». Гости рассматривали сюжеты и вслух выражали эмоции, которые они вызывали. Таким образом, когда темы для разговора иссякали, можно было просто взглянуть на печь. Как попасть в Академию Штиглица К новогодней ярмарке Большой зал украшают гирляндами Посетить музей можно только в составе экскурсии и по предварительной записи. Вам расскажут об обучении в училище и академии, о техниках работающих здесь мастеров, художественной и материальной ценности работ музея, а главное — подробнее о залах, которые систематизируют историю декоративно-прикладного искусства и служат наглядным учебником. Экскурсовод-искусствовед проведёт по главным залам, в том числе, Большому выставочному. Билеты бронируют заранее по телефону, который можно найти на сайте музея , а выкупают в кассе перед началом экскурсии. Есть способ бесплатно побывать и на первом этаже Большого зала. В декабре здесь проходит новогодняя выставка-ярмарка студентов и выпускников Академии. На ней можно купить ювелирные изделия, аксессуары, посуду ручной работы, сувенирную продукцию и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Во время проведения ярмарки в Большом зале ставят ёлку, а пространство украшают гирляндами. Это отличная возможность проникнуться новогодней атмосферой. Чтобы попасть на ярмарку, нужно обязательно зарегистрироваться на конкретный день и время. Обратите внимание, что вы сможете пройти только в Большой зал, остальные помещения будут закрыты для посещения.

Появление такого учебного заведения было продиктовано бурным развитием промышленности в России конца XIX в. Менее чем через десять лет после прихода советской власти оно было закрыто, но воссоздано после войны — для обучения реставраторов. Чуть позже училище стало вузом и получило имя Веры Мухиной, в простонародье сокращенном до «Мухи». В 2007 г. Здание музея было пристроено к училищу в 1885—1896 гг. Над его проектом работал первый директор училища М. Месмахер — петербургский архитектор, который также выступил автором, например, дворца князя Алексея Александровича на Мойке и Мало-Михайловского дворца на Адмиралтейской набережной. Над поразительным художественным оформлением Музея Штиглица старались педагоги, ученики и выпускники училища. При открытии музея в 1896 г. Как и само училище, после революции музей был закрыт, а его коллекции отошли Эрмитажу. После войны был восстановлен вместе с открытием училища. Правда, часть пострадавших от снарядов залов решили не восстанавливать. Соляной, 15. Здание музея является памятником архитектуры, представляющим одно из направлений эклектики — историзм.

Едете в Петербург? Включите в маршрут Академию Штиглица. Это настоящее чудо!

Знаменитая «Муха» с размахом отмечает 145-летие // Новости НТВ Экскурсия в Академию А.Л. Штиглица Идея создания этого музея принадлежит известному меценату, финансисту, промышленнику барону А.Л. Штиглицу.
Академия Штиглица в Санкт-Петербурге: вуз и музей Дни печатной графики с 20 апреля по 28 апреля 2024, Библиотечно-культурный центр «Нота» в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия.
Штиглица весенние экспресс курсы 2024 Добро пожаловать на канал СПГХПА им. А. Л. Штиглица (24961228) на RUTUBE.

Интерьеры: аванзал

  • Редевелопмент как вызов: диалог поколений на конференции в Академии Штиглица
  • Знаменитая «Муха» с размахом отмечает 145-летие // Новости НТВ
  • Художественно-промышленная академия им. Штиглица – купить билеты в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише
  • Как добраться до Художественно-промышленной академии Штиглица? Академия А.Л. Штиглица
  • Академия Штиглица - YouTube
  • Академия штиглица

Музей Академии Штиглица в Санкт-Петербурге: из русской сказки в итальянское палаццо

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица 26 мая Академия Штиглица приглашает на фестиваль под открытым небом «Соляной городок – город мастеров».
Редевелопмент как вызов: диалог поколений на конференции в Академии Штиглица Купить билеты на Экскурсия в академию Штиглица в Санкт-Петербурге, Академия Штиглица, Соляной переулок, 13.
Бесплатный вход на ярмарку в Академии Штиглица 6 экскурсий в Академию Штиглица в Санкт-Петербурге от 800 ₽. Реальные отзывы туристов, расписание на февраль-март 2024, онлайн бронирование.
IX Ассамблея анимации пройдет 27-28.10 в Академии Штиглица Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица 28–29 октября 2022 г. проводит VIII МЕЖДУНАРОДНУЮ АССАМБЛЕЮ АНИМАЦИИ.
Музей Академии Штиглица Расписание вступительных испытаний. ИнтернетРасположение Соляной пер., 13-15, Санкт-Петербург, Россия Время работы с 11:00 до 17:00 Сайт История академии Штиглица Академия.

IX Ассамблея анимации пройдет 27-28.10 в Академии Штиглица

Соблюдайте правила посещения музеев. Пожалуйста, бережно относитесь к экскурсионному оборудованию, предоставляемому туроператором. В случае порчи оборудования материальную ответственность за неё несёт экскурсант. Ответственность за несовершеннолетних участников экскурсии несёт взрослый сопровождающий. Пожалуйста, заранее объясните ребенку правила поведения на экскурсии. Пожалуйста, не опаздывайте к моменту начала экскурсии. Турфирма имеет право изменить программу экскурсии или отменить экскурсию полностью в связи с неблагоприятными погодными условиями: снегопадами, ливнями, наводнениями, низкими или высокими температурами и прочими форс-мажорными обстоятельствами; а также, если экскурсионная программа отменяется по инициативе экскурсионного объекта. В случае отмены экскурсии все денежные средства возвращаются клиенту в полном объеме. На ряд экскурсий туроператор предоставляет в аренду аудиооборудование. Ответственность за сохранность оборудования во время проведения экскурсионной программы возлагается на экскурсанта. В случае утери или порчи оборудования экскурсант обязан возместить полную стоимость комплекта в размере 5500 руб.

В убранстве тридцати двух залов музея нашли отражение почти все исторические эпохи и стили. Здесь мы увидим не только русское и западноевропейское прикладное искусство а экспозиция музея насчитывает почти 3000 экспонатов , но и уникальные интерьеры XIX века. А опытный гид поделится историей уникального здания. История академии как художественной школы уходит корнями во вторую половину XIX века, в эпоху бурного развития российской промышленности, которая, стремясь сделать свою продукцию конкурентно-способной на мировом рынке, поставила перед обществом проблему подготовки художников для производства.

Активное участие в организации этого учебного заведения принимали крупнейшие деятели государства, промышленности и культуры: секретарь Государственного Совета А. Половцов, председатель археологического общества граф А. Бобринский, скульптор М. Великая заслуга в создании и становлении Школы принадлежит блестящему архитектору М.

Месмахеру, который стал первым директором Училища и возглавлял его более 20 лет. Здание Училища строилось с 1878 по 1881 год и было открыто 29 декабря 1881 года в присутствии в. Владимира Александровича. В результате обширного учебного курса, включавшего общеобразовательные, художественные и технические дисциплины, учащиеся осваивали не только художественные ремесла, но и получали разностороннее образование.

История Училища до революции История Училища до революции — это интенсивное становление Школы. В 1877 году был утвержден Устав, согласно которому Училище находилось в ведение Департамента Торговли и мануфактур Министерства финансов. ЦУТР существовало на проценты с капитала в один миллион рублей серебром, плату за обучение 12 рублей в год и пожертвования. По усмотрению Совета предоставлялись бесплатные завтраки и стипендии.

В экспозицию первой масштабной выставки в Академии, приуроченной к 140-летию со дня основания Училища, войдут работы учеников рисунок, акварель, ДПИ , пенсионерские работы, архитектурная графика и проекты из фондов Музея прикладного искусства при Художественно-промышленной академии им. Штиглица город Санкт-Петербург. Более 200 экспонатов представят различные направления профессионального обучения будущих специалистов для художественной промышленности, способных самостоятельно решать творческие задачи и участвовать в формировании предметно-пространственной среды. Выставка «Училище барона Штиглица — школа художественного мастерства» важна не только в качестве наглядного примера актуальных и сейчас системы и методик преподавания, но и для дальнейшего развития и совершенствования отечественной художественной школы.

Училище технического рисования было основано в 1876 году на средства крупнейшего российского финансиста и промышленника, мецената и благотворителя Александра Людвиговича Штиглица 1814 — 1884 по аналогии с профильными учебными заведениями развитых стран Западной Европы. История образования Академии Штиглица в СПб. Бакалавриат и специалитет. Зимние подготовительные экспресс-курсы.

Визит студентов Академии Штиглица в компанию «Apollo». Сегодня мы расскажем о здании, попасть внутрь которого нелегко, и сделать это можно исключительно в составе экскурсии. Речь идет об Учебном музее прикладного искусства Государственной художественно-промышленной академии имени Штиглица в Санкт-Петербурге. Музей Академии Штиглица График подготовительных курсов и условия можно уточнить на официальном сайте академии.

Штиглица проводятся мастер-классы для взрослых по витражу, мозаике, живописи, композиционным основам, академическому и портретному рисунку, подглазурной росписи, гончарному мастерству и лепке, альфрейной росписи и технике «гризайль» имитация объемных элементов с использованием тональностей одного цвета. Полный перечень творческих курсов и мастер-классов, а также их продолжительность и цены можно увидеть на сайте Академии Штиглица. Для школьников 10—16 лет работает «Детская академия искусств и дизайна», по окончании которой выдается специальный сертификат. В июне—июле функционирует «Летняя академия» для взрослых, детей и опытных мастеров, желающих ознакомиться и освоить различные техники декоративно-прикладного искусства.

Первая заведующая кафедрой искусствоведения, доктор философских наук, профессор, почетный академик РАХ Татьяна Васильевна Горбунова поделилась воспоминаниями о том, какие трудности были преодолены вместе с Владимиром Ивановичем Шистко и Вячеславом Михайловичем Мошковым в процессе создания кафедр, рассказала об успешном развитии научно- исследовательской деятельности кафедры искусствоведения, деятельности Диссертационного совета, подготовке целой плеяды кандидатов и докторов наук, востребованности выпускников академии лучшими музеями, галереями, учебными и научными учреждениями. Заведующая кафедрой станковой и книжной графики Ирина Сергеевна Голикова отметила, что и сегодня на кафедре продолжают трудиться соратники ее основателя В. Ирина Сергеевна выразила благодарность учителям, коллегам, выпускникам академии и поздравила с юбилеем. Слова благодарности учителям, наставникам произнес заведующий кафедрой живописи и реставрации Михаил Геннадьевич Рогозный. Благодаря им на кафедре живописи и реставрации открыты уже пять направлений обучения, которые и представлены на выставке в качестве фрагментов единой мозаики».

Открытие выставки графических работ «Музыка и звук». Корпус выставки составляют работы студентов Академии им. Также можно будет посетить лекцию о различных техниках печатной графики, в которой мы познакомим всех желающих с основными ее видами и принципами и вообще расскажем, что же это такое.

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства Академии Штиглица

Купить билеты на Экскурсия в академию Штиглица в Санкт-Петербурге, Академия Штиглица, Соляной переулок, 13. Экскурсия в Академию А.Л. Штиглица Идея создания этого музея принадлежит известному меценату, финансисту, промышленнику барону А.Л. Штиглицу. Организаторами выступили Академия Штиглица, Всемирный клуб петербуржцев и оргкомитет Международной премии «Золотой Трезини».

«Графика академии Штиглица сегодня»

Специальности в Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица): бюджетные и коммерческие места. В честь юбилея кафедр живописи и реставрации, станковой и книжной графики и искусствоведения пройдут мероприятия под девизом "30 лет вместе". ВУЗ «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица» по адресу Санкт-Петербург, Соляной переулок, 13, метро Чернышевская (закрыта). Расписание экскурсий. Сегодня, 6 октября, в атриуме Государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица будет представлена хореографическая постановка «Единство материала». Ректор СПГХПА им. А.Л. Штиглица Анна Кислицына и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков поздравляют нового академика.

«Графика академии Штиглица сегодня»

Дубовая резная кровать Шифоньер с изображением аллегорических фигур Веры и Надежды Комнаты временных выставок и витражи Покинув коптскую галерею мы снова попадаем в Аванзал, а оттуда в малые итальянские галереи. Аванзал Но сначала зайдём в комнаты временных выставок и заодно полюбуемся витражами и росписью потолков в проёмах. Два зала с временными выставками. Выставка работ художников Народные платья и ткани Малые Итальянские галереи Продолжить прогулку по Музею Академии Штиглица можно в четырёх Итальянских галереях, которые идут по правую и левую стороны от Аванзала. Малая Итальянская галерея 1 — предметы из металлов Основой композиции первой, куда мы зашли, Итальянской галереи стали бытовые предметы из металлов. Подвесные чернильницы, футляры, цепи, иконки-складни — в деталях каждого экспоната просматривается талант его создателя. Кроме экспонатов взгляд, конечно, привлекает красочные расписные своды.

Экспозицию дополняют дверные и сундучные замки, накладки и даже измерительные инструменты мастеров. Малая Итальянская галерея 1 Малая Итальянская галерея 2 В следующей галерее расположены предметы мебели из разных исторических эпох — от позднеготического немецкого гарнитура до испанских стульев из тиснёной кожи. Не менее интересную деталь интерьера представляют изумрудные изразцы немецких мастеров XVII столетия. Некоторые из них изображают видных деятелей — например, императора Леопольда I. Малые Итальянские галереи Пройдя до конца галереи, посетитель попадает к настольному кабинету. Этот оригинальный предмет мебели создали два века назад в Испании из орехового дерева и слоновой кости.

Кабинет дополнительно украшен золоченой бронзой и детальной резьбой. Малая Итальянская галерея 3 Следующая галерея продолжает тему старинной мебели и предметов декора. Из металлических изделий привлекают внимание блюда с мифологическими мотивами и кубок с изображением св. Христофора — копия из сокровищницы Люнебурга. Здесь тоже уникальные своды Во второй Малой Итальянской галерее находится единственное свидетельство ещё одного памятника искусства. Оригинал, воплощённый в 1470-х годах Франческо Лаурано был уничтожен в Берлине в конце Второй мировой войны.

Малая Итальянская галерея 4 — керамика и фарфор Одно из сосредоточий керамики и фарфора из коллекции музея находится в заключительной галерее. Здесь можно рассмотреть немецкие произведения XVI-XVIII веков, в том числе удивительные пивные кружки, а также образцы посуды из других европейских стран. Рядом с испанскими образцами — редкие в масштабах мира предметы Мейсенской фарфоровой мануфактуры. Именно здесь впервые начали выпускать фарфор в далёком 1710 году. Отдельная веха истории посуды связана с фаянсом. Не обошлось без неё и в Итальянской галерее: здесь можно рассмотреть изделия парижской фабрики Теодора Дека.

На самом деле, как нам сказал экскурсовод, эта посуда тогда считалась «дешевкой» и особой ценности не имела. Пусть вас не сбивают с толку вазы и мебель с восточными мотивами. Всё это — произведения в стиле неорококо, которому было свойственно подражание китайским художественным элементам. Тем не менее, в галерее имеются и подлинные вазы из Японии. Одна из них была подарена делегацией самому Николаю II. Как пошутил экскурсовод, здесь выставлено три вазы, символ того, как все копировали друг у друга.

Оригинал сделан японцами, его скопировали французы, а с французов сделали копию русские мастера. Японская ваза Французская ваза Русская ваза На фоне сервизов и ваз особо выделяются старинные фигурки птиц и зверей, а также мифических персонажей, например, Сатира и Нимфы, выполненных в стилистике эротизма. Есть в галерее и более «современные» экспонаты, созданные студентами училища во второй половине прошлого столетия. Среди самых выразительных фарфоровых комплектов — «Летний сад» 1971 , «Транспорт наших предков» 1973 , «Дон Кихот» 1963. Пожалуй, самый нарядный из них — «Теремок», прообразом которого стал московский Теремной дворец. В 50-е годы прошлого столетия помещение сильно пострадало: его стены и своды были закрашены белой краской.

Усилиями реставраторов убранство было восстановлено в 1980-х годах. Русский зал «Теремок Русский зал «Теремок Русский зал «Теремок» Русский дух был воплощён и в пространстве зала: Месмахер специально уменьшил объём низким сводом с распалубками и приподнятым полом, чтобы у гостей сложилось впечатление уюта тесных русских интерьеров. Особое настроение создаёт сказочная узорчатая роспись и цветные настенные изразцы из керамики. Музей Академии Штиглица. Кованые ворота XVI века, зал «Теремок» Из музейной коллекции в «Теремке» представлены предметы старинной мебели, воссозданные русские костюмы и элементы одежды, народные куклы из разных уголков Российской Империи, в основном из Польши. В то время одежду для кукол девочки шили сами.

В них — растительные и цветочные мотивы, мифические существа, античные боги и герои древних легенд. В позолоченных узорчатых рамах художники изобразили библейские сюжеты. Винтовая лестница в Рафаэлевском зале музея Академии Штиглица расположена рядом с входом в главный зал.

Винтовая лестница в Рафаэлевской галерее Кессонный потолок в одном из помещений, где проходят занятия учащихся. Кессонный потолок в одном из помещений Римская лестница и временные выставки После Рафаэлевской галереи мы попадаем в зал временных выставок. Зал временных выставок А между галереей и залом находится красивая Римская лестница, по которой мы и спустимся на первый этаж.

Стены лестницы расписаны по проекту М. Впереди Рафаэлевская галерея, слева Римская лестница Римская лестница Римская лестница Коптская галерея Спустившись по Римской лестнице мы попадем в коптскую галерею. Коптская галерея Коптская галерея, где на глазах посетителей студенты-художники возрождают утраченные в советские годы настенные росписи.

Эта работа — сложна и кропотлива, но уже скоро гости музея смогут насладиться былой красотой зала. Роспись в коптской галерее в 1960-х была скрыта за побелкой, а сейчас постепенно расчищается. Интересным экспонатом выставки является кровать, «снимавшаяся» в фильме «Гамлет» 1964 года.

Дубовая резная кровать с армуаром шкафчиком и изображением библейских сюжетов. Дубовая резная кровать Шифоньер с изображением аллегорических фигур Веры и Надежды Комнаты временных выставок и витражи Покинув коптскую галерею мы снова попадаем в Аванзал, а оттуда в малые итальянские галереи. Аванзал Но сначала зайдём в комнаты временных выставок и заодно полюбуемся витражами и росписью потолков в проёмах.

Два зала с временными выставками. Выставка работ художников Народные платья и ткани Малые Итальянские галереи Продолжить прогулку по Музею Академии Штиглица можно в четырёх Итальянских галереях, которые идут по правую и левую стороны от Аванзала. Малая Итальянская галерея 1 — предметы из металлов Основой композиции первой, куда мы зашли, Итальянской галереи стали бытовые предметы из металлов.

Подвесные чернильницы, футляры, цепи, иконки-складни — в деталях каждого экспоната просматривается талант его создателя. Кроме экспонатов взгляд, конечно, привлекает красочные расписные своды. Экспозицию дополняют дверные и сундучные замки, накладки и даже измерительные инструменты мастеров.

Малая Итальянская галерея 1 Малая Итальянская галерея 2 В следующей галерее расположены предметы мебели из разных исторических эпох — от позднеготического немецкого гарнитура до испанских стульев из тиснёной кожи. Не менее интересную деталь интерьера представляют изумрудные изразцы немецких мастеров XVII столетия. Некоторые из них изображают видных деятелей — например, императора Леопольда I.

Малые Итальянские галереи Пройдя до конца галереи, посетитель попадает к настольному кабинету. Этот оригинальный предмет мебели создали два века назад в Испании из орехового дерева и слоновой кости. Кабинет дополнительно украшен золоченой бронзой и детальной резьбой.

Малая Итальянская галерея 3 Следующая галерея продолжает тему старинной мебели и предметов декора. Из металлических изделий привлекают внимание блюда с мифологическими мотивами и кубок с изображением св. Христофора — копия из сокровищницы Люнебурга.

Здесь тоже уникальные своды Во второй Малой Итальянской галерее находится единственное свидетельство ещё одного памятника искусства. Оригинал, воплощённый в 1470-х годах Франческо Лаурано был уничтожен в Берлине в конце Второй мировой войны. Малая Итальянская галерея 4 — керамика и фарфор Одно из сосредоточий керамики и фарфора из коллекции музея находится в заключительной галерее.

Здесь можно рассмотреть немецкие произведения XVI-XVIII веков, в том числе удивительные пивные кружки, а также образцы посуды из других европейских стран. Рядом с испанскими образцами — редкие в масштабах мира предметы Мейсенской фарфоровой мануфактуры. Именно здесь впервые начали выпускать фарфор в далёком 1710 году.

Отдельная веха истории посуды связана с фаянсом. Не обошлось без неё и в Итальянской галерее: здесь можно рассмотреть изделия парижской фабрики Теодора Дека. На самом деле, как нам сказал экскурсовод, эта посуда тогда считалась «дешевкой» и особой ценности не имела.

Пусть вас не сбивают с толку вазы и мебель с восточными мотивами. Всё это — произведения в стиле неорококо, которому было свойственно подражание китайским художественным элементам. Тем не менее, в галерее имеются и подлинные вазы из Японии.

Одна из них была подарена делегацией самому Николаю II.

Выход из колоритного пространства украшают кованые ворота XVI столетия. Музейная коллекция органично сочетает старинную мебель: древнерусский стол, выполненный по эскизам Г. Поленовой, два «монастырских кресла» 19 столетия, короб для бумаг 17 столетия из Архангельска, светец. Вдоль стен расставлены традиционные лавки-скамьи. Представлено собрание костюмов различных губерний Российской Империи, выполненных из натуральных материалов. Проработаны элементы нижнего белья. Византийская комната Небольшой зал ярко иллюстрирует эпоху историзма. Олицетворением является церковный ореховый трон в готическом стиле, неоготический кабинет XIX столетия, украшенный образами Нового завета.

Продолжают романскую тематику работы немецких мастеров — блюда с библейскими сюжетами. Среди крупных экспонатов внимания заслуживают старинные лавки, резные кресла, расписанные итальянскими художниками. Зал Медичи Комнату, именованную представителями династии Медичи, наполняют ценные образцы резной мебели. Задержаться в помещении заставляет буфет, иллюстрирующий борьбу Зевса с титанами, сундуки, шкафы, барельефы, складной столик из черного дерева с религиозными отсылками. Зал изразцовых печей Финальный аккорд музейной концепции академии Штиглица — зал «Раннего итальянского Возрождения». Изделия впечатляют необычными узорами, жанровыми сценами. Владимирская печь содержит дополнительные надписи: «Крепко карауль», «Труд нам нипочем». Калужский образец из купеческой усадьбы Мещаниновых отображает религиозные, мифологические сюжеты. На отдаленном участке комнаты экспонируются дворцовые петербургские мазанки.

Изделия отличает выдержанность, светлые тона, оформление в стиле классицизма, ампира. Центральными образами служили античные богини, орнаменты. Первая печь Штиглицу передана новгородской купчихой Прядиловой в 1887 году. Расписание экскурсий 2024 - график работы Музей прикладного искусства академии Штиглица работает во вторник—субботу, экскурсии проводятся в промежутке 11:00-17:00. Понедельник, воскресенье — выходные дни. Купить билет на посещение выставок предлагается по телефону музея в СПб или в социальных сетях. Стоимость экскурсий 2024 - Что входит Посещение учебного музея Штиглица доступно по предварительной записи в формате сборной экскурсии или индивидуального сопровождения. Купить полный билет обзорной экскурсии предлагается за 900 руб. Специальная цена 500 руб.

Здание было спроектировано архитектором Максимилианом Месмахером в стиле историзма — одного из направлений эклектики. На фасаде можно увидеть портреты и имена выдающихся мастеров художественного ремесла и прикладного искусства разных стран и времен. Имена тех, чьи изображения не дошли до наших дней, выложены мозаикой. В нишах боковых ризалитов архитектор установил фигуры покровительницы искусства Афины Паллады и бога-кузнеца Гефеста.

Маргарита Штиглиц – академик РААСН!

Штиглица весенние экспресс курсы 2024 В честь юбилея кафедр живописи и реставрации, станковой и книжной графики и искусствоведения пройдут мероприятия под девизом "30 лет вместе".
Музей Академии Штиглица в Санкт-Петербурге - экскурсия по залам В 1881 году на средства Александра Людвиговича фон Штиглица (российский финансист, промышленник, управляющий Госбанком) было построено Центральное училище технического.

СПГХПА им. А. Л. Штиглица

Джованни Баттиста Пиранези (1720 – 1778), известный венецианский зодчий, гравер, археолог, является яркой фигурой в истории развития как архитектурной графики. Расписание экскурсий. Занятия по программам подготовительных курсов СПГХПА им. А. Л. Штиглица проводятся в вечернее время с понедельника по субботу по расписанию. график работы. Музей прикладного искусства академии Штиглица работает во вторник—субботу, экскурсии проводятся в промежутке 11:00-17:00. Джованни Баттиста Пиранези (1720 – 1778), известный венецианский зодчий, гравер, археолог, является яркой фигурой в истории развития как архитектурной графики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий