Подводим итоги года по VR устройствам 2023 года. Опять болтаем про виар шлемы, какие модели вышли в этом году, какие гарнитуры ждать в 2024 году. виртуальной реальности: лидеры рынка, лучшие платформы для VR, обзоры гаджетов, подборки самых качественных игр, а также свежие новости из мира передовых технологий. В конце февраля состоялся релиз нового шлема виртуальной реальности PlayStation VR2. В 1968 году появился первый шлем виртуальной реальности Айвана Сазерленда, изображение в котором менялось с поворотом головы. Подводим итоги года по VR устройствам 2023 года. Опять болтаем про виар шлемы, какие модели вышли в этом году, какие гарнитуры ждать в 2024 году.
Раскрыты новые подробности шлема виртуальной реальности Apple
Продажи шлема виртуальной реальности нового поколения PlayStation VR2 стартуют 22 февраля 2023 года. Кто изобрел шлем виртуальной реальности, из-за чего первопроходцы в сфере виртуальной реальности были будто «охотники за приведениями» и за какую сумму была куплена компания. В 1968 году появился первый шлем виртуальной реальности Айвана Сазерленда, изображение в котором менялось с поворотом головы. Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем.
Новости виртуальной реальности – все самое свежее и актуальное
Прадедушкой современного шлема виртуальной реальности можно считать изобретение английского физика Чарльза Уинстона. Компания Sony назвала сроки начала продаж шлема виртуальной реальности PlayStation VR2 для игровой консоли PlayStation 5: новинка появится на рынке в начале следующего года. Подводим итоги года по VR устройствам 2023 года. Опять болтаем про виар шлемы, какие модели вышли в этом году, какие гарнитуры ждать в 2024 году. Проектируемая система на десятилетие опережает нынешние шлемы виртуальной реальности. Последние новости VR/AR/MR/360 мира. Очки виртуальной виртуальной реальности. Новости 360.
Meta и LG совместно работают над новым VR-шлемом
Новости. Oculus представила новый VR-шлем Quest стоимостью 400 долларов. Используя шлем виртуальной реальности и тактильный интерфейс, оператор имитирует серию выстрелов из лука, направляя каждый дрон в заданную точку. Проектируемая система на десятилетие опережает нынешние шлемы виртуальной реальности. VR-шлем Oculus Quest 2 от Facebook Компания Oculus представила новый шлем виртуальной реальности Quest 2.
Новости виртуальной реальности
DPVR выпускает новые очки виртуальной реальности E4 Arc с камерой отслеживания рук Leap Motion Controller 2 от Ultraleap. Комплектом PS VR2 заметно отличается от первого шлема виртуальной реальности Sony: у того были только шлем и кабели для подключения к консоли. Здесь есть новости игр, программ, шлемов, обновлений и т.д. Команда VRvision старается публиковать только актуальные и самые интересные новости о виртуальной реальности. Исследуйте последние новости и инновации в мире виртуальной реальности.
Виртуальная реальность
Лаборатория промышленного дизайна, инжиниринга и изобретений MNTlab рассказала "Известиям" о разработке шлема виртуальной реальности под названием Falcon VR. Новые статьи и последние новости обо всём, что связанно с индустрией дополненной, смешанной и виртуальной реальности. Находясь внутри виртуальной реальности, пользователь может взаимодействовать с трехмерной компьютерной средой с помощью специального шлема, перчаток и других. Шлем можно подключить к Mac и создать для себя виртуальный 4K-монитор любого размера, а также работать в AR-пространстве, используя как виртуальную клавиатуру, так и механическую. Видео посвящено обзору шлемов виртуальной реальности, которые были представлены на выставке CES 2023 и выйдут уже в 2023 году. Исследуйте последние новости и инновации в мире виртуальной реальности.
Meta и LG совместно работают над новым VR-шлемом
Плотность пикселей — 24DD было 20. У новой версии шлема появились отличные камеры, в которых теперь можно будет увидеть реальность в цвете и с высоким разрешением. Появился датчик глубины на передней части шлема, что позволит точнее накладывать изображение поверх реальности. У Pico 4 камеры глубины нет, но есть фронтальная камера.
Контроллеры Quest 3 стали удобнее, так как из третьей версии убрали хрупкие кольца, которыми люди, увлекшись, бывало били стены. Игроки у которых есть опыт компьютерных игр таким не страдают, а вот новички погружаются в VR целиком, и чувство реальности у них пропадает. С помощью машинного зрения отслеживаются не только сами контроллеры, но и руки.
Как отслеживается Хорошо ли это будет работать по сравнению с контроллерами второго квеста? Пока вопрос открыт, так как у Quest Touch Pro для трекинга в контроллерах используются камеры. Вроде бы и есть слив ниже , но достоверность его под сомнением.
Если исходить из слива, то выйдет в 2024-ом, в разных версиях. И сейчас 128ГБ версию можно купить за 47 000 рублей на Ozon. Pico 4 также стоит 47 000 рублей.
Выводы: Шлем Oculus Quest 3 получился отличным — в два раза выше производительность, больше разрешение, он тоньше, с улучшенными контроллерами если они будут работать так же как в Quest 2 и цветным AR-режимом с датчиком глубины. Увеличился FOV, а линзы Pancake это новый уровень погружения и чёткости. Цена при этом увеличилась не значительно.
Но я бы рекомендовал дождаться новостей о том, каким будет Pico 5 и уже после этого делать выбор. И последнее, но не менее важное. Люди, которые не играли в компьютерные игры очень часто слишком реально воспринимают виртуальную реальность.
Если вы даёте кому-то поиграть шлем, то вы несёте некоторую долю ответственности за здоровье и психическое состояние человека. Следует обеспечить человеку несколько метров безопасного пространства чаще всего от игр страдают телевизоры.
Второе поколение шлемов после анонса третьего будет стоить дешевле: с 4 июня Quest 2 на 128 Гб будет стоить 299 долларов, а версия на 256 ГБ — 349 долларов. Кроме того, в Meta обещают выпустить специальное обновление ПО для шлемов Quest 2 и Quest Pro, которые поднимут их производительность как для графики, так и для процессора.
Продвинутая графика может сделать игру более качественной, но только угроза серьезных последствий может сделать ее реальной», — заявил бизнесмен. Шлем-убийца, внешне похожий на разработку Quest Pro запрещенной в РФ экстремистской организации Meta, в массовое производство не поступит. Пока его позиционируют как провокационный офисный арт-объект.
Работы Apple в сфере технологий виртуальной реальности становятся все более активными.
История виртуальной реальности История устройств, проецирующих виртуальную реальность, берет начало ровно с середины прошлого века. Прародителем таких устройств по праву считают кинематографиста из Голливуда Мортона Хейлига. Он … Oculus предоставит возможность всем желающим побывать в космосе Наверняка многие с детства мечтали хоть одним глазком увидеть космос. Это так захватывающе быть космонавтом, видеть сам космос, Луну и Землю с орбиты. Но для большинства это так и останется мечтами. Работа космонавта — это тяжелый труд, который осилят только целеустремленные люди, не жалеющие многие годы, чтобы подготовиться физически и умственно. К счастью, сейчас имеется … Какова виртуальная реальность на ощупь? Помощь в получении ответа на этот вопрос предлагает компания NullSpace VR. Фирмой был создан специальный костюм, посредством которого люди смогут не только окунуться в виртуальный мир с головой, но и потрогать объекты, находящиеся в нём.
На данный момент для перехода в виртуальную реальность используются гарнитуры и очки, поэтому рассчитывать пользователи могут только на слух и … Ученые разработали очки виртуальной реальности для слабовидящих Американским ученым удалось разработать очки виртуальной реальности со способностью адаптации к зрению пользователя. Это уникальная разработка, поскольку все существующие модели не обладают таким свойством.
Гарнитура виртуальной реальности Sony PlayStation VR2 для PS5 выйдет в начале 2023 года
Один из них, который постоянно болеет, смог поиграть почти час и не почувствовал никакого дискомфорта. Если вы играли в первый Swarm, то это, вероятно, звучит так же, как и первая игра, так что же на самом деле отличает Swarm 2 от ее предшественницы? По своей сути Swarm 2 - это игра, предназначенная для повышения вашей выживаемости по мере роста ваших навыков, предоставляя множество развлечений и возможностей повторного прохождения, и, благодаря введению в игру элементов рогалика, она также теперь обеспечивает постоянное желание сделать еще один ход. Каждый раз, когда вы играете, это происходит в форме «забега», и ваш успех измеряется тем, как далеко вы сможете продвинуться вверх по цепочке и сколько с трудом заработанных «осколков» вы накопили на этом пути. Эти осколки, по сути, открывают постоянные улучшения, которые позволяют игрокам расширять такие характеристики, как базовое здоровье и щит. Еще одним элементом является разблокировка новых внутриигровых способностей, таких как мощный «Реактивный ускоритель», о котором говорилось ранее.
Таким образом, кроме развлечения, игра совмещает функции тимбилдинга и кардиотренировки. Командные очки начисляются за уничтожение противников. По окончанию каждого раунда появляется окно статистики. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Игра подходит для всех возрастов, поэтому принимать участие могут как взрослые, так и дети.
Разработки, проблемы и потенциал технологии Виртуальная реальность не ограничивается использованием VR очков и шлемов, хотя лишь несколько лет назад гарнитуры стали настоящим прорывом. Сегодня технология не стоит на месте — ее используют для создания цифровых офисов, при управлении беспилотниками, заводами и даже при восстановлении парализованных пациентов. В последние годы вожделенной целью разработчиков да и, признаться, простых обывателей стала виртуальная реальность с полным погружением, когда разница между иллюзорным и реальным мирами стирается. Это направление будоражит умы специалистов планеты, но скептики уверяют — полный VR хотя и возможен, но создание подобной системы на практике вызывает немало проблем, тем более, если говорить о доступности разработок широкому кругу пользователей. Что нужно для погружения в виртуальную реальность? Технология полного погружения в виртуальную реальность появилась неслучайно — от мира VR требуют все большего совершенствования, максимальной детализации и наиболее ярких «реалистичных» ощущений. Именно с симуляцией тактильной связи возникают затруднения, хотя серьезные шаги в этом направлении уже сделаны. Например, силовая обратная связь используется в автомобильных симуляторах при использовании руля ощущается отдача на руки.
Например, сначала команда играет в симулятор хоккея, а затем выходит на реальное хоккейное поле с сохранением счета из игры, — прим. Он знает потребности и рынок. Трудно было с другим проектом, с Locomotion Sensor. Это инерциальная система трекинга, позволяющая с высокой точностью и частотой отслеживать ориентацию объектов в пространстве. Она используется, когда нужно, например, человеческие движения записать, а потом перенести их на модель персонажа в игре или на трансляции. У Locomotion Sensor очень маленький рынок. Потребность всей России — десяток комплектов в год в лучшем случае. С "Камикс" полегче — индустрия видеопроизводства в России большая. Кстати, "Камикс" возник благодаря большому приобретенному опыту в проекте Locomotion Sensor. Мы на одном из проектов ТНТ продавали его, там сработались как раз с Сергеем, а он сказал, что есть потребность в трекинге камер для виртуальных студий. Мы за год сделали первый прототип и быстро опробовали на реальном проекте. Если вдруг нам понадобится 100 тыс. Но пока наше производство вполне справляется с масштабами. У нас только комплектующие импортные; платы, монтаж, корпуса, сборка — в России. У нас все учредители — предприниматели, у каждого есть другие проекты. С них и финансировали. Смотрели фонды, но в России сложно с живыми деньгами. Нам предлагали все, кроме денег: акселераторы и консалтинг. В России hardware-проектов — по пальцам двух рук пересчитать, какой консалтинг нам могут предложить? Российский рынок только зарождается. Чисто физически пока на нем не может быть какого-то опытного предпринимателя — времени мало прошло очень. Я думаю, что люди занимаются бизнесом ради созидания. Мы в тему hardware зашли так: в 2016-м собрались с учредителями, обсудили, что IT-проект вроде что-то приносит, надо серьезное что-то делать, что можно в руках подержать.
Настоящая виртуальная реальность
Решение выглядит как шлем Meta Quest Pro с тремя зарядами взрывчатки, которые размещены над экраном, то есть, фактически, напротив переднего отдела мозга пользователя. Если они сработают, то буквально снесут голову незадачливому геймеру. В этой вымышленной вселенной события происходят в альтернативном 2022 году, где помощью специального шлема NerveGear пользователи могут попадать в виртуальную реальность. Шлем симулирует все ощущения и позволяет полностью погрузиться в виртуальный мир.
А через год-другой компания выкатит устройство для всех.
За Покупать однозначно стоит техногикам большим поклонникам технологий , чтобы быть на острие. Гаджеты от Apple сделаны с прицелом на то, чтобы помогать пользователям решать повседневные задачи более эффективно. Например, уделять внимание своему здоровью с часами для фитнеса, вести качественную съемку фото и видео на iPhone или создавать графические изображения на iPad Pro. Так что можно не сомневаться, что Apple Vision Pro станет подспорьем для решения творческих и деловых задач.
Против Первый блин комом — это не про современный Apple. Хотя, если покопаться в истории, можно вспомнить, что компания вообще-то делали свою игровую приставку 5 , телевизор и даже «коллабилась» с производителем кнопочных телефонов. И все эти девайсы ушли в небытие, их просто не покупали. Будет ли VR-шлем сразу успешным продуктом или переживет несколько итераций — покажет только время и покупательский спрос.
А вот его функционал и насыщенность полезными опциями — под вопросом. Окупятся ли затраты эффективностью гаджета, пока не ясно. Впрочем, параллельный импорт освоен, и даже цены на ряд новых устройств вполне приемлемые. На прилавки его выложат в 2024 году, а предзаказ начнется 19 января.
Конечно, со временем модель наверняка получит распространение в ритейле по всему миру. Сейчас можно быть уверенным, что Как только VR-шлем Apple Vision Pro поступит в западные, азиатские и арабские стоки, спустя буквально пару дней можно ожидать появления новинки в России от перекупщиков. При подобной стоимости цена в России должна быть не меньше 300 000 рублей, а скорее всего, превысит 350 000 рублей с учетом эксклюзивности товара. Объем батареи Apple традиционно не называет.
Операционная система недавно переименована с «realityOS» на «xrOS». Прогноз старта предзаказов: 2 квартал 2023. Дадим свой оптимистичный прогноз. Очки Apple — самое ожидаемое устройство в сегменте дополненной реальности. Даже если они провалятся в продажах что не очень хорошо для компании , корпорация представит новые технологии, которые изменят мир и привлекут больше пользователей. Samsung XR Согласно южнокорейскому новостному порталу Naver News, Samsung планирует представить MR-шлем в 2023 году В разработке нового устройства участвуют дочерние компании Samsung Display и Samsung Electro-Mechanics, а также неназванные китайские компании. Согласно порталу, Samsung завершили этап создания прототипов и уже тестируют образцы.
Шлем Samsung будет в большей степени ориентирован на разработчиков и конкурировать с Apple. Возможно, он станет бюджетной альтернативой Apple.
Более доступными стали и AR-очки. К тому же, ведущие производители таких устройств вывели на рынок новые модели. Движение по этому пути уже начали многие крупные российские корпорации. Как отмечает И. Гулянский «Инлайн Групп» , этот тренд стал заметен благодаря смене поколений пользовательских AR-устройств.
Новые модели AR-очков стали более производительными, доработаны конструктивные особенности, влияющие на длительное использование в промышленных условиях, — подчеркивает он. В 2021 году этот тренд никуда не делся. Промышленные предприятия, входящие в состав госкорпораций « Росатом », «Русгидро», « Газпром нефть », в рамках стратегий цифровизации технологических процессов внедряли технологии виртуальной и дополненной реальности. Большое количество таких внедрений были связаны с обучением персонала и навигацией по технологическим процессам. По словам Сергея Дзаваряна Innovative People , это связано с тем, что многие предприятия, в особенности в регионах, испытывают сегодня потребность в квалифицированных кадрах рабочих специальностей: электриках, электромонтажниках, слесарях и т. Преодолеть этот дефицит помогают AR-технологии. Они делают сложные операции выполнимыми даже для не очень опытных работников.
С помощью AR вы можете поддержать пошаговую навигацию сотрудников на каждом этапе технологического процесса и осуществлять его контроль, — поясняет эксперт. Еще один ставший востребованным в 2021 году сценарий назвал Олег Маковельский. Это решение «удаленный эксперт» для взаимодействия разъездного персонала с инженерным центром для решения вопросов эксплуатации и сервисного обслуживания оборудования на объектах. Как показал опыт компании Ceramic 3D, разработчика ПО для дизайнеров интерьеров, использование VR-технологий помогало магазинам и дизайнерам выделяться из ряда конкурентов. Актуальный продукт Новые сферы применения В 2021 году увеличилось количество сценариев использования технологий дополненной реальности и расширенной реальности и, соответственно, отраслей, в которых они используются. Так, возможностями AR и VR технологий заинтересовались компании агропромышленного комплекса. Помимо понятных уже AR-сервисов, обеспечивающих дистанционное обслуживание и ремонт сложной сельскохозяйственной техники, у них есть потребность в телеветеринании, агроскаутинге независимом контроле состояния развития культур.
Также с помощью технологий дополненной реальности можно улучшить уход за поголовьем. Другой перспективной сферой Игорь Гулянский называет дистанционное управление строительной техникой с пространственным обзором. Этот сценарий открывает новые возможности для практически круглосуточной работы техники, управлением которой занимаются специалисты из разных регионов и часовых поясов, — поясняет он. В 2021 году появился такой сценарий, как возможность удаленной виртуальной приемки сложного наукоемкого изделия и его виртуальной пуско-наладки, что серьезно сокращает затраты на сопровождение жизненного цикла изделия на этапе его ввода в эксплуатацию, рассказал Олег Маковельский. AR или VR? Несмотря на сходства: сосуществование под «зонтичным» термином XR, интерактивность, ориентацию на визуальное восприятие, необходимость использования специальных устройств очков, шлемов и гарнитур , а также сценарии и сферы применения, AR и VR — разные технологии. На первых порах технологии виртуальной реальности опережали по количеству проданных пользовательских устройств технологии реальности дополненной.
Особенно это заметно в игровой индустрии.
Новости VR | Киберспорт VR | INBIG VR
Согласен на обработку персональных данных и рассылки Войти или зарегистрироваться через соцсеть Для того, чтобы войти в профиль, или зарегистрироваться, нужно согласие на обработку персональных данных Инструментарий Качественный шаг вперёд? Да, но есть нюанс. Особенно после удручающих показателей, характеристик и ценника Pro-версии. Смогла ли команда Марка Цукерберга превзойти предшественника? Ответ кроется в известной цитате: «Да, но есть нюанс». А точнее несколько нюансов.
Каждый его аспект был интересен в концепте, но на практике оказался недоработан. Критические ошибки Pro версии не мог исправить софт — это была особенность железа. Этим объяснялся скепсис по поводу выхода Quest 3. В свое время вторая версия была качественным скачком от первой, да и стоила дешевле. Устройство было мощнее, компактнее, с доработанными функциями предшественников и стояло почти в 3 раза дешевле, чем Pro версия.
Угол обзора 110 градусов по горизонтали и 92 по вертикали. Стоит помнить, что данные величины условны и зависят от строения лица и от факта, носит ли игрок очки. Для покупки доступны два варианта шлема — на 128 ГБ и на 512 ГБ. Шлем слегка сбавил в весе по сравнению с Quest 2 — примерно 512 грамм, с базовой лицевой накладкой и ремешками крепления. В отличие от предыдущей итерации шлема, в Quest 3 используются два экрана разрешением 2064х2208 на каждый глаз при частоте обновления до 120 ГЦ, что является рекордным в линейке Quest.
Не ждите от Quest 3 глубоких черных цветов. Или адаптивной подсветки, какая была в Quest Pro. Цвета и контрастность — главные недостатки нового шлема. Они остались на уровне Quest 2. И если со скудностью цветовой палитры еще можно примириться, то со слабо выраженная контрастность изоображения сильно влияет на глубину 3D-эффекта окружающего пространства.
Несмотря на все недостатки, даже первый Quest давал ощущение погружения в происходящее лучше. Однако главное, чем может похвастаться Quest 3 — это оптика. В отличие от PSVR2, у нового шлема используется система, так называемых, «панкейк линз». Что позволяет уменьшить ширину устройства более, чем в два раза, избавляя пользователей от — присущих старой технологии линз Френеля — размытия по краям изображения и постоянных хроматических аберраций. Этой болезнью страдает PSVR2.
Вся линза — это один сплошной "свитспот". Как бы криво вы не водружали шлем на голову, картинка всегда будет сверхчеткой, без единого изъяна — никакого размытия и аббераций. Специфического раздвоения картинки, присущего технологии «панкейк», в Quest 3 также замечено не было — ни в темных, ни контрастных местах, где она проявлялась в шлемах Pico 4 и, иногда, в Quest Pro. Главный вопрос — видна ли «москитная сетка» или точки пикселей? К сожалению, да.
Вы будете на нее натыкаться — причем с момента включения шлема и появления логотипа компании производителя. Но есть нюанс.
Сама гарнитура станет легче, что должно повысить комфорт пользователя. Предполагаемая розничная цена продукта составляет около 3000 долларов США, и, судя по заявкам на товарные знаки, он будет называться "Apple Reality Pro".
Мы продолжаем придерживаться этого убеждения», — добавил Кумер. Предыдущая версия шлема виртуальной реальности от компании, получившая название Index, вышла в 2019 году. Гаджет не пользовался особо популярностью, вскоре после его выхода Valve переключилась на разработку портативной консоли Steam Deck, которая была куда более тепло принята игровым сообществом. Ранее сообщалось, что для Half-Life: Alyx вышла модификация , позволяющая полностью пройти игру без VR-гарнитуры.
Дополненная реальность Для анализа мы взяли 3 крупные компании, которые имеют в том или ином виде корпоративные решения на базе технологии дополненной реальности. В основном это решения для авторского надзора при строительстве и ассистенты в дополненной реальности для выполнения регламентных работ.
Подробнее на графике: VR в маркетинге Рынок пока достаточно небольшой. По большей части это проекты для отрасли недвижимого имущества, также есть яркие проекты для выставок и мероприятий. На этом рынке есть много компаний, которые оказывают комплексные услуги. Мы выделили 4 компании, которые сосредоточены именно на VR-разработке. В их портфеле есть кейсы по различным направлениям, но большинство кейсов — это разработка VR-экспириенсов. Все компании показывают стабильный прирост выручки, общий объём составляет 158 млн руб. С 2020 по 2022 гг. Но технология однозначно становится более популярной и можно говорить о некотором росте спроса. Также мы сделали беглый обзор закупок оборудования виртуальной реальности по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В 2016-2018 гг.
В 2019-м произошёл взрывной рост: объём закупок увеличился в 5 раз. В 2021 году объём сохранился, но в 2022-м он снизился почти вдвое. Однако первый квартал 2023 года уже показывает половину объёма 2022-го, что однозначно внушает надежду на последующий рост. Подробную аналитику по шлемам виртуальной реальности ждите в следующей статье! Выводы 2022 год показал рост всех отраслей рынка виртуальной и дополненной реальности в российском сегменте. Совокупный объём выручки анализируемых компаний, которые в своём портфеле имеют значительный объём проектов с виртуальной реальностью, составил не менее 1,9 млрд руб. Кажется, что слухи о смерти виртуальной реальности были сильно преувеличены.