Новости шахматы ловушки

Шахматные ловушки – это любопытная и даже загадочная область шахмат, которая исследована еще недостаточно. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных шахматных ловушек, которые помогут вам удивить своих соперников и повысить свои шансы на победу.

Как ставить ловушки в шахматах

Начинающему игроку важно знать типичные шахматные ловушки и тактические приемы, чтобы уверенно их обходить и при желании применять самому. Что называют ловушками в шахматах? Какие они бывают и как их использовать во время игры? Видео от Школа шахмат d4-d5 | Уроки шахмат. Особенно эффективны шахматные ловушки в самом начале партии, ведь у игроков еще не было времени на развитие своих фигур и пешек.

Шахматы. 5 ловушек на Ферзя. Шахматные ловушки. 🎥 Топ-4 видео

Как играть в шахматы на интернете бесплатно? Ловушки и комбинации одна из интереснейших тем в шахматах. В эту ловушку попадает 93% игроков!

"Дебютные ловушки. Сборник 333 шахматных ловушек"

  • III КМУ-2023. Мастер-класс по шахматам: "Шахматные ловушки"
  • 7 хитрых ловушек в дебюте, в которые точно попадутся! | Chess openings traps - YouTube
  • ЛОВУШКИ ДЛЯ РАЗМИНКИ
  • Chess Federation of Russia

Самая наглая ЛОВУШКА! 20 секунд и ваш рейтинг повысится! Шахматные ловушки

К тому же черные тут ничем не рискуют, делая естественные развивающие ходы. Хитрая ловушка с выигрышем фигуры Довольно хитрая ловушка, потому что белые так элегантно имитируют зевок пешки, что черные обязательно «купятся» на эту уловку. Попробуйте на практике, когда соперник вновь сыграет 1. Простая ловушка в самом начале партии Следующую простую ловушку мы советуем применять только против новичков, потому что опытный игрок сразу раскусит ваш замысел, после чего вы попадете в неприятную позицию. Тот самый мат Легаля в защите Филидора Пожалуй, самая древняя и знаменитая ловушка в шахматах. Подробнее о ней читайте в данной статье.

Новые шахматы, новая ловушка. Как выиграть в шахматы. В эту ловушку попадаются все. Много матов в одной ловушке.

Как играть, чтобы выиграть в шахматы. Ловушка на каждый день. Шахматная ловушка.

Во вторых, изучая ловушки шахматисты учатся тому как фигуры взаимодействуют друг с другом. Можно сказать узнают про шахматную гармонию, тому как должны взаимодействовать шахматные фигуры между собой для достижения общей цели. Разнообразный по степени сложности материал показывает мысль, что для успеха в шахматах, нужны также знания конкретных дебютных вариантов и тактических приемов.

А нам что мешает?

Покажу 8 сочетаний, которые они носят чаще всего Нет, это не тельняшка с беретом, которые уже давно набили оскомину и абсолютно не вписываются в российские реалии. Есть формулы стиля гораздо интереснее, а что еще более важно — актуальнее. Если посмотреть на образ современной парижанки, то она выглядит собранно и стильно, но при этом излучает беззаботность. Хотя беззаботной их жизнь не назовешь, потому что каждая из них погружена в работу, ведет блог и собственные проекты. А помимо этого есть еще и семья с ребенком, которым тоже нужно внимание... Вместо нее была высококачественная эстрадная музыка, взявшая буквально все лучшее от французского и итальянского шансонов и ставшая в итоге памятником самой себе. Ритмы и мелодии сочинялись почтенными членами Союза композиторов, тексты выходили из-под пера крепких поэтов второго эшелона вроде Роберта Рождественского или Николая Добронравова, на сцене одна за другой блистали великолепные певицы — Анна Герман, Майя Кристалинская, Нина Дорда, Эдита Пьеха и, наконец, наше все — Алла Пугачева...

Плацкарт поднялся по ценовой планке уже до уровня купе, а купе и вовсе уже сложно себе позволить. Иной раз проехать одну ночь на поезде туда-обратно составляет десятки тысяч рублей. Читайте внимательнее и запоминайте. Билеты на поезд равны...

Самая наглая ЛОВУШКА в начале партии! 10 секунд и вы победили. Шахматы ловушки в дебюте

Надо мной здесь кружит вороньё, Только я уступать не спешу. Мы ещё погуляем с тобой С призовых на родимой земле. Претендентом приеду домой, Скажут мне на приёме в Кремле: "Русский парень от пуль не бежит, Русский парень от боли не стонет, Русский парень в огне не горит, Русский парень в воде не тонет".

Bc4 Bc5. Она основана на том, что черные жертвуют пешку на e5, чтобы заманить ферзя белых на поле h4, где он будет атакован ладьей и слоном. Роспись ниже.

Жертвуя пешку, черные получают открытые линии и диагонали, а также создают давление на центр белых. Атака на короля белых с помощью ладьи и слона может привести к мату, если белые не будут внимательны. Ловушка Сциллиано работает только в определенных позициях. Также белые могут иметь несколько вариантов ответа на ловушку, поэтому важно быть готовым к ним. Ловушка Бэккера — прием для начинающих и опытных шахматистов Ловушка основана на жертве пешки, которая, на первый взгляд, кажется необоснованной, но на деле приводит к потере материала или даже мату для черных.

В ловушке Бэккера белые жертвуют пешку на e5, создавая угрозу вилки для черного ферзя и слона на f6 и g7. Черные, пытаясь защитить свои фигуры, вынуждены отступить слона на e7, тем самым открывая линию для атаки белой ладьи. Прием Бэккера не требует сложных комбинаций ходов и доступна даже начинающим шахматистам. Жертва пешки часто ошеломляет черных, заставляя их совершать ошибки, ведущие к потере материала или мату. Ловушка может быть применена в различных дебютах, что делает ее универсальным оружием в арсенале шахматиста.

Перед тем, как разыграть ловушку, важно убедиться, что все условия для ее применения выполнены. Если черные не играют по плану, необходимо иметь запасной вариант развития событий. Даже если черные не попадутся в ловушку, важно не расстраиваться и продолжать играть хладнокровно. Ловушка Грюнфельда — хитроумный капкан для белых В лабиринте шахматных дебютов, дебют Грюнфельда 1. Известный своей динамичной и позиционной игрой, он заключает коварную ловушку, готовую подстеречь неосторожных белых.

Эта ловушка, носящая имя своего создателя — Эрнста Грюнфельда, — является одним из самых эффективных и популярных способов перехватить инициативу у белых в самом начале партии. Ловушка Грюнфельда основана на идее жертвы пешки 3... Она может привести к быстрому и безоговорочному выигрышу для черных. Для успешного применения ловушки необходимо знать ее ходы и варианты. Ловушка Филиппова — для начинающих и опытных Ловушка разработана русским мастером игры Михаилом Филипповым.

Она основана на жертве пешки в центре доски. Тактика используется, чтобы: Быстро вывести свои фигуры на активные поля, а белые будут вынуждены тратить время на отыгрыш центра. Создать атакующие шансы — открытые линии и диагонали после жертвы пешки могут дать черным возможности для атаки на короля белых. Жертва пешки ослабляет центр черных, что может дать белым шансы для контратаки. Прием не подходит для позиционной игры.

Ловушка Филиппова — это скорее тактическая идея, чем позиционная стратегия. Как использовать: Начало — 1.

O-O Be7 6. Re1 b5 7.

Bb3 d6 8. В этой позиции черные предлагают обмен фигурами 10. Nbd2 Bb7 12. Bc2 Re8 13.

Nf1 Bf8 14. Ng3 g6 15. Bb2 c5 17. На первый взгляд, этот ход кажется безобидным, однако после продолжения 19.

Понятие и значение шахматных ловушек Шахматные ловушки — это стратегические ходы, которые могут быть подготовлены игроком, чтобы привести соперника в заблуждение и заставить его совершить ошибку. Ловушки используются для создания неожиданных ситуаций на шахматной доске и заставления противника совершить невыгодные ходы. Испанская партия ловушки , также известная как русланова защита, является одной из самых популярных открытых игр в шахматах. Она начинается с ходов 1.

Сf3 Сc6 3. Испанская партия известна своим богатым стратегическим содержанием и возможностями для создания ловушек. В испанской партии существует несколько известных ловушек, которые игроки могут использовать, чтобы привести соперника в затруднительное положение. Например, одна из таких ловушек — это ловушка Ноевой ковчега.

Это позволит вам вовремя обнаружить опасность и слабые места, которыми мог бы воспользоваться ваш соперник. Обращайте особое внимание на положение своего и чужого короля и ферзя, а также атакующих фигур. Анализируйте позицию и просчитывайте возможные варианты, чтобы сорвать планы соперника и успешно осуществить свои собственные. При открытой позиции многие из важных полей в центре доски не заняты, в то время как в закрытом положении они блокированы.

В открытых позициях некоторые фигуры, такие как слон и ферзь, получают дополнительные преимущества, так как они имеют больше пространства для маневра. В закрытых позициях более важную роль играют кони и пешки, поскольку они действуют на близком расстоянии и могут перемещаться между неподвижными фигурами. Внимательно анализируйте ходы соперника. Подумайте, как бы вы действовали на его месте.

Не стремитесь выиграть как можно быстрее. Это особенно важно в конце игры, когда в стремлении поставить мат вы можете допустить грубую ошибку. В серьезной игре не следует спешить.

Enjoy nine variations of the game

Шахматные ловушки могут быть особенно эффективны в дебюте, когда игроки еще не успели развить свои фигуры и пешки. книга 21 критическая ошибка в шахматах - получите БесплатноВ этом уроке мы рассмотрим 7 хитрых дебютных ловушек. Предлагаемая вниманию читателей книга содержит 333 ловушки, случившихся в шахматной практике или придуманных в ходе анализа различных дебютных построений. Фотографии из репортажа РИА Новости 28.11.2023: III КМУ-2023. Мастер-класс по шахматам: "Шахматные ловушки" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия.

ТОП-5 ЛОВУШЕК В ДЕБЮТЕ. РУССКАЯ ПАРТИЯ за белых/черных. Школа шахмат d4-d5. — Video

Kg5 : еб. Cd3 : g6 не брали слона, а защитили бы пункт f7, сыграв 14. Ле8—f8, то комбинация завершилась бы жертвой ферзя: 15. Ф61 : Ь5! Kf6 : h5 16. Cg6—h7, мат. Шамковичу в то время еще кандидату в мастера в 1946 году. Kgl— 13 КЬ8—сб 3.

СП—Ьб а7— аб 4. СЬб—а4 d7— d6 5. КЫ—сЗ Сс8—g4 7. КсЗ—d5 Ла8—Ь8. Черные стремятся изба- виться от связки и подготав- ливают ход Ь7—Ь5. Cel—g5 Ь7—Ьб 10. Сс4—ЬЗ Кеб— еб.

Развязавшийся конь на ра- достях спешит напасть на своего связанного собрата. Kf3 : еб! Черным, очевидно, нельзя брать ферзя ввиду 13. СЬЗ : 17, мат. Если они берут коня еб, то после 13. ФЫ : g4 остаются без фигуры. Поэтому 12.

Ке7 : d5 13. Cg5 : 16!! Если они берут пешкой, то 15. Если конем, то 15. Самый красивый мат по- лучается, если черный ферзь берет слона: 14. Ф68: 16 15. Мат на d7 большая ред- кость, так как в начальном положении этот пункт очень прочно защищен.

Что такое маэстро? Всего в России было 12—15 ма- эстро. И хотя Руднев был далеко не лучший из них, играть с ним все же была большая честь для меня. Я, конечно, побаивался его, но, изучив множество вариантов французской защиты и зная, что Руднев не особенно силен в дебютах, был убежден, что он быстро со мной не сладит. Сейчас я буду подрывать центр, а затем атаковать пеш- ку е5. Kgl— f3 Ф68—Ьб. Три удара на пешку d4 и три защиты.

Больше ему пешку защищать нечем, я же сыграю Kg8—е7 и затем поведу этого коня для атаки пешки е5 или d4 в зависи- мости от обстоятельств на g6 или на f5. Опять ошибка! Это дей- ствительно ход не очень хо- роший, здесь лучше б. Cd3, и если черные пытаются вы- играть пешку d4, то резуль- тат получается для них пла- чевный: б. Cb5-f-, и пропадает ферзь. Теперь пе- шка е5 осталась без защиты, и я ее быстро выиграю. Cf8 : с5 7.

Фdl— с2 Kg8—е7. Сейчас я поставлю коня на g6 и заберу центральную пешку. Слону некуда ухо- дить. Пришлось отдать фи- гуру за пару пешек, но ни- 39 какой атаки не получилось, и через несколько ходов я сдался. Я уже выиграл таким образом в своей жизни шесть- десят слонов. Но я уверен, что и вы будете в этом варианте исправно ловить слонов. Это психологический закон.

Здесь нельзя не пойти Kg8-e7. И он оказался прав. За какие-нибудь 40 лет я уже поймал на поле с5 дюжины три слонов. Еще один пример неудач- ной попытки выиграть пеш- ку е5. Kbl—c3 Cf8—Ь4 4. Cel—d2 Kb8—сб. Черные грозят выигратьцент- ральную пешку, белые защи- щают ее комбинационным пу- тем.

Kgl— е2сб : d4 8. Ке2 :d4 Кеб : еб. Теперь кажется, что пешка потеряна, но неожи- данно следует 9. Kd4 : еб-J-l Сс8 : еб 10. Если черные на восьмом ходу сначала возьмут коня на сЗ слоном, чтобы не дать белым возможности прове- сти эту комбинацию, то по- лучается другое разветвле- ние: 8. СЬ4 : сЗ 9. Kd4 : еб- -!

Сс8 : еб 11. СсЗ : е5. В том и другом случае при материальном равнове- сии позиция белых несколь- ко лучше. Какой же ин- терес черным на 1. Пешка ро- беет пойти в центр и к тому же загораживает диаго- наль своему слону. Сколько раз они по- гибали на этом пункте, не успев даже рокировать. Ты сам лишь недавно еще играл h7—h6, чтобы не пропустить на g5 коня, который нацели- вался на f7.

И правда, дру- гие подступы к королю за- щищены по четыре раза, тогда как пешку f7 черный монарх оберегает лично. И вот за- родилась идея французской защиты — прикрыть пешку f7, в корне пресечь попытки белых к быстрой агрессии против короля. Если черные играют неточно, то такие атаки порой уда- ются. КЫ—сЗ Cf8—Ь4 4. Ь2 :сЗ с7—с5 6. Фdl—g4 d5 : е4. Черные считают, что пеш- ку g7 они могут отдать, взяв взамен центральную бе- лую пешку, а за ладью им нечего бояться: ферзь ус- пеет ее защитить — 7.

Если берут слона ферзем, то после 9. Ф : h8 остаются без качества. Брать слона конем, разумеется, 41 нельзя, так как ферзь ос- тается без защиты. Между тем, грозит Ф : f6 и затем Cg7 с выигрышем фигуры. При попытке отразить эту угрозу путем 8. Кре7 чер- ные теряют ферзя — 9. Cg5, если же 8.

КЬ8—d7, то 9. Cfl—Ь5 и все те же уг- розы сохраняются, да еще появляется новая: 10. Поэтому черные вы- нуждены сложить оружие. Еще пример комбинацион- ной атаки на пешку g7. Фdl—g4 Kg8—e7 6. Фg4 : g7 Ф65— e4-f-. Теперь у черных под ударом ферзь и ладья, они должны сдаться.

Черным необходимо было сначала взять коня 6. Ь2 : сЗ и лишь затем дать шах 7. Kpel—dl ЛЬ8—g89. Фg7—е5 белые сохраняли лишнюю пе- шку. Черные ошиблись раньше, когда взяли пешку d5 ферзем. Но экспедиции белого фер- зя в дальние края за до- бычей не всегда кончаются так удачно. Ф61—g4 Kg8—е7 6.

Фg7 : h7. Пиратским набегом белые выиграли две пешки. Но в одиночестве даже ферзь в поле g7 не воин. Теперь 52 черные переходят в контр- атаку. Ла1—bl d4 : сЗ 10. Белым кажется, что худ- шее для них уже миновало и они сохранят одну лишнюю пешку. Но следует неожи- данный маневр: Ю.

Забавно симметричное поло- жение ферзей на разных кон- цах доски. Легче всего воплотить эту идею в сказке. Конек- Горбунок, Давид и Голиаф... Говорит ему Ваня Васильчиков: «Хоть и жаль мне твоих крокодиль- чиков... Но сказка — это мечта. В литературе ав- тор может распорядиться сю- жетом и судьбой героев, а в шахматах произведение ис- кусства создается в острой борьбе и каждый шаг дей- ствующих лиц контролиру- ется строгим партнером. В этой обстановке каждый шаг навстречу химере или сказке может стать роковым.

Все знают, что преимуще- ство в силах, будь то фигура, качество или хотя бы пешка, почти всегда эквивалентно победе. Вот именно эти «по- чти», как перья Жар-птицы, сверкают в красивых комби- нациях с жертвами, когда победа достигается при ос- тавшихся малых силах. Здесь ферзь был отдан не то что даром, а еще и с конем в придачу... КЫ—сЗ d5 : е4 4. КсЗ : е4 Kg8—f6 5. Фdl— d3 е7—еб. Черные таким путем хо- тели разменять центральные пешки, открыть диагональ чернопольного слона, чтобы затем быстро рокировать.

Од- нако белые значительно опе- режают их в развитии. Луч- ше было использовать преж- девременный выход белого 43 ферзя и продолжать 5. Kf6 : е4 6. Cel—d2 Фа5 : e5 8. Итак, Тартаковер выиграл фигуру. Он, конечно, по- нимает, что это не всерьез, что белые могут ее отыграть: 9. Л61—el f7—f5 10.

И вдруг про- исходит нечто непостижимое: 9. Кре8 : d8 10. При двойном шахе — одно спасение: бежать. Но куда? Kpd8—е8, то 11. JIdl—d8, мат, поэтому 44 10. Kpd8—с7, но и здесь не легче — 11.

Cg5—d8l, мат. Чудеса не повторяются. Комбинация с жертвой ферзя на d8 воз- можна и в другом исполне- нии. Kf3 : d4 — самая обычная шотландская партия. Кеб : d4 5. Ф41 : d4 Kg8—е7 6. СП—с4 с7—сб 7.

КЫ—сЗ d7—d6 8. Cel—g5 Ф68—Ьб 9. Ф64 : d6 ФЬб : Ь2 10. Ла1 — dl ФЬ2 : сЗ-Ь Черные взяли коня с ша- хом и сейчас заберут еще одну фигуру, но белые гро- зят дать мат на d8. Cg5—d2 ФсЗ : с4. Ферзь на d8! Фбб—d8-f- Кре8 : d8 13.

Л61—d8, мат. Ведь они мало чем отличаются? Пошли бы белые про- сто 12. Cd2—а5, и черным ничего не остается, как сдать- ся. На 12. Са5 следует f7—f6, и сдаться могут белые. Еще одна комбинация на эту же тему из сеансовой партии Д.

Ф61 : d4 КЬ8—сб 4. Ф64—а4 Kg8—f6 5. КЫ— сЗ d7—d5 6. Cel— g5 d5 : e4 7. Фа4 : e4. Хорошему шахматисту достаточно и лишней пешки. В одном случае белые выигрывают пешку, если черные, конечно, попадутся, а в другом слу- чае цель ловушки — пожерт- вовать пешку, чтобы полу- чить хорошую позицию.

Смо- трите: 45 1. Kbl—сЗ e7—еб 5. Kgl—e2 Kb8—d7 7. Не помогает и 8. Cg6—е4 ввиду 9. Kf4 : h5; приходится идти 8. Cg6—h7, на что следует 9.

Kf4 : h5. Черным следовало вместо 7. Ке2— f4 отойти слоном на h7 без потери пешки. В другом случае после 1. Если же они отступят слоном на g6, то следует 5. Cfl—d3 Cg6-f7 8. Шамковича — Как бы мне белыми в дебюте не ошибиться, моя противница очень хорошо знает теорию.

Лида показала следующий вариант. КсЗ : е4 Kb8—d7 5. Cf 1 — с4 Kg8—f6 6. Kgl— f3 Cc8—g4. Ведь черные здесь мгновенно проигрыва- ют! Она всегда так играет, это ее любимый ход. Я показал Лиде, как иг- рать, и специально пришел посмотреть на партию.

Чер- ные играли довольно быстро; перед седьмым ходом про- тивница Лиды немного по- думала и уверенно, как и подобает знатоку теории, по- шла Сс8—g4. Здесь у белых приятный выбор: либо про- сто взять пешку — 8. Кеб : g4, либо поставить прозрачнуюловуш- ку — 8. Kf3—еб в расчете, что черные простодушно возь- мут ферзя — 8. Cg4 : dl и получат мат — 9. Сс4 : f7. Лида, разумеется, выбрала второе, логично рассудив — если она всегда так играет, значит, не знает этого ва- рианта и, несомненно, возь- мет ферзя.

Черные, однако, подумав, дали шах: 8. Лиде пришлось ответить 9. Ла1 : dl Kf6— d5, и у белых нет даже одной лишней пешки, хотя позиция их немного лучше. Вот она играет 1. Kgl—f3 КЬ8—сбЗ. Cfl—с4 и ждет 3. Cf8—сб или 3.

Kg8—f6, как вдруг следует ответ 3. Она настолько неожиданна, что в нее иной раз попадаются даже мастера. В 1950 году Пауль Керес в международ- ном турнире в Щавно-Здруй играл такую партию. КЫ—сЗ d7—d5 3. Kgl—f3 d5 : e4 4. Kc3 : e4 Kg8—f6. Здесь Керес сделал ход 5.

Прогулявшись по залу и по- дойдя вновь к своей доске, Керес увидел, что Арламов- ский пошел 5. Тогда гроссмейстер, стоя за стулом своего противника и не глядя ему в глаза, взял своего коня с е4 и тихонько переставил на d6. Эта же ловушка возможна и при другом порядке ходов, например 1. Ке4— d6, мат. КЫ—сЗ Kg8—f6 3. КсЗ—d5 Kf6 : е4 4. Kd5— f6, мат.

Он выиграл, проведя комбинацию с жертвой ферзя. Там получился мат одним конем. Мне ка- жется, эта партия связана с сюжетом картины. Воюют, мол, не числом, а умением. Садко благодаря своей сме- лости и смекалке справится с врагами и с победой вер- нется из дальних краев. Я хотел по- казать такую же комбина- цию в партии. Смотри: 1.

Kgl — f3 Kg8—f6 6. Ke4—g5 e7—еб 7. Cfl—d3 Cf8—e7 8. ЛП — el b7—b6 10 Ф61 — e2 JIf8—e8. Черные сделали этот ход в защиту от комбинации 11. Однако те- перь возникает возможность еще более красивой и резуль- тативной комбинации: 11. Kg5 : f7 Kpg8 : f7 12.

Kpf7—g8 13. Сме- лые атаки, рискованные жерт- вы, горячая любовь к шах- матному искусству выделяли его из среды западных про- фессионалов. Шпильман участвовал в Московском международном турнире 1935 года, и жребий свел его в первом же туре с Ботвинником. Я очень хотел посмот- реть эту партию и спешил к началу тура, но все же опоз- дал минут на сорок: нельзя было уйти с работы. Я быст- ро взлетел по лестнице и стал разглядывать участни- ков. Как будто все на месте. Вот только двух нет на сце- не — Ботвинника и Шпиль- мана.

В чем же дело? На 49 демонстрационной доске изо- бражена какая-то странная позиция: у Шпильмана чер- ные лишняя пешка —и висит табличка с надписью «Белые выиграли». Это за сорок-то минут? Жур- налист меня так настойчиво в этом убеждал, что я был им как бы загипнотизирован, и меня даже не удивило, что именно я оказался тем счаст- ливцем, которому был пере- дан этот секрет, причем почти даром — за бутылку вина. Кто же опишет мою ра- дость, когда по жребию мне 60 довелось играть в первом же туре черными против Бот- винника! Я уже видел жир- ную единицу в турнирной таблице и делал первые ходы быстро, не думая. Когда же я решил углу- биться в позицию, то, к крайнему своему изумлению, увидел, что ферзь мой погиб безвозвратно.

Сдаваться сра- зу мне было стыдно, и я сделал еще несколько аго- низирующих ходов... Вариант в защите Каро- Канн, который Ботвинник нередко применял в те годы. Kg8—f6 5. КЫ—сЗ КЬ8—сб 6. Cel—g5 Ф68— Ьб. В партии Ботвинник — Флор из матча 1933 года черные играли здесь 6. СП : d3 с4 : d3, и Ботвинник, не торопясь брать пешку d3, пошел 10.

Ходом в партии начина- ется ловушечный вариант, придуманный аналитиком Рейфиром и ставший извест- ным иностранному журна- листу. Еще можно было выйти почти сухим из воды: 7. Кеб : d4 8. Cg5—еЗ е7—е5 9. Ла1—сП Здесь Шпильман решил уг- лубиться в позицию.

Возможно, вам удастся перехитрить соперника с помощью жертвы. Однако учтите, что ваш противник может поостеречься и не принять жертву. Возможно, он подумает, что вы что-то задумали, чего он не видит. Даже если у противника материальное преимущество, вы можете нейтрализовать его, разместив свои сильные фигуры на выгодных и хорошо защищенных позициях. Например, очень выгодно разместить свою ладью на седьмой предпоследней для вас горизонтали. На этой позиции ладья не даст ускользнуть королю соперника, будет контролировать передвижения его легких фигур и при необходимости сможет атаковать или отступить. Для этого достаточно заблокировать фигуры соперника, чтобы им было некуда походить. Пока ваш противник изо всех сил будет пытаться избавиться от блокады и не потерять при этом фигуры, вы сможете использовать свое доминирующее положение, чтобы заманить их или избежать грозящей вам опасности. Если вы будете внимательны и не оставите противнику лазеек, то сможете подавить его и заставить защищаться. Недостаточно просто походить какой-либо фигурой и не предвидеть последствия, к которым это может привести через несколько ходов. Для выигрыша необходимо предвидеть дальнейшее развитие игры и просчитывать возможные варианты на несколько иногда на 5 и более ходов.

Изучить их можно очень быстро, зато в будущем вы уже никогда не проиграете партию за несколько ходов. Мат в защите Каро-Канн за белых Удивительно, но в эту ловушку попался игрок мастерского уровня в знаменитой партии Керес — Арламовский. Польский шахматист получил « спертый мат » уже на шестом ходу. Опасная ловушка в Испанской партии В эту опасную ловушку попалось бесчисленное количество шахматистов. Выигрыш пешки в Сицилианской защите Следующая ловушка очень простая, но начинающие игроки частенько в неё попадаются. К тому же черные тут ничем не рискуют, делая естественные развивающие ходы.

Вто- рая, грубая, ошибка —4. Здесь обязательно надо уходить королем на fl, дру- гой игры нет. Но есть одна, ко- торая, по всей вероятности, не повторится никогда, и все же я покажу ее, настоль- ко она красива и необы- чайна. Kgl—f3 Cc8—f5 4. Ла1 : a7!! Между тем, в дейст- вительности черные вынуж- дены сдаться. Ла8 : а 7 последует сб—с7!! Неожиданность и тон- кость этой комбинации за- ключаются в том, что белая пешка может превратиться в ферзя либо на с8, двинув- шись вперед, либо на Ь8, съев коня. Черные могут защитить любое из этих по- лей, но не оба сразу. Белые достигли этого по- следним своим ходом 8. Они поставили черную ладью перед выбором — уйти с защиты восьмой гори- зонтали или погибнуть на посту. Перлис не дал Шлехтеру довести до конца эту комби- нацию, он разглядел ее после хода 7. Черные в энд- шпиле едва не сделали ни- чью. Я еще помню, там на диа- грамме стоят три черных коня. Где черные ошиблись? А если уж вышли — надо было брать белого коня ходом раньше, до размена ферзей. Незавершенную в этой партии идею Шлехтера уда- лось до конца реализовать Алехину спустя 15 лет, прав- да, в несколько иной ситуа- ции. СП—Ь5 а7— аб 4. Cb5—а4 Kg8—f6 5. ЛП—el b7—b5 8. Комбина- ции и ловушки. Белые обходят подводный камень. Если 10. Ф61 : d4, то 10. Cel—d2 аб—а5 14. Cd2 : а5. Ла8:а5 17. ЬЗ : с2! Са5 :d8 Ла8 : al 18. Ь2—Ь4 с5 : Ь4. Это начало — сицилиан- ский гамбит — применяют иногда шахматисты острого стиля, чтобы избежать пози- ционных маневров, свойст- венных многим вариантам си- цилианской защиты. Основ- ная его идея — отвлечь чер- ную пешку «с» на фланг и создать сильный центр. Kgl— f3 Kg8—е7 6. Cel—f4 Ke7—g6 7. Cf8—Ь4 11. ФсЗ :Ь4 Кеб : Ь4, и на следующем ходу у черных будет новый ферзь. Если бы в ответ на 8. КЫ—d2, то они также проигрывали: 9. Фа5—сЗ 10. Ла1— cl Cf8—аЗ 11. Kd2 : ЬЗ СаЗ : cl 13. КЬЗ : cl, у черных ка- чество за пешку. Конечно, ко- роль к королю не подойдет, чтобы дать мат, но все же... Вот легкая партия американ- ского мастера Эдуарда Ла- скера, однофамильца чемпио- на мира, с английским масте- ром сэром Дж. Он лорд, но, несмотря на это, сильный шахматист. Хотя уже не очень молодой. До- статочно сказать, что эта партия была играна в 1912 году. ТОМАС 1. Kgl — f3 f7—f5 3. Kbl—c3 Kg8— f6 4. Cel—g5 Cf8—e7 5. Cg5 : f6 Ce7 : f6. Белые хотят провести e2— e4, чтобы раскрыть игру, и для этого им нужно было ликвидировать коня f6. КсЗ : е4 Ь7—Ь6 8. Kf3—е5 0—0 9. Cfl—d3 Сс8—Ь7. Черные играют слишком безмятежно, не обращая вни- мания на вражеские силы, нависшие над их королев- ским флангом. Не худо было бы еще до рокировки про- гнать либо разменять коня е5. Замечательная комбина- ция, в результате которой черный король перекочевал с g8 на gl и там получил мат. Любопытно, что ни 11. Ке4—g5, ни 11. Kpg8 : h7 12. За- мечательная была бы запись этого хода: 18. Что вы скажете по поводу Kpel—ЬЗ? Позиция не вынуждала белых решить- ся на такую крайность, тем более что король пошел под шах. Нетрудно догадаться, что Хорсмен хотел пойти фер- зем с dl на ЬЗ, но по ошибке взялся за короля. Что де- лать? Если рокиро- вать, то 10. Пришлось играть 10. Kpel— fl, и после геройского со- противления белые получи- ли мат лишь на тридцать седьмом ходу. Будьте осторожны! Преж- де чем сделать ход, посмот- рите на фигуру, которую вы берете рукой! Это правило техники без- опасности в шахматах забыл гроссмейстер Корчной. На финише всесоюзного чем- пионата 1960 года во время его партии с Багировым на де- монстрационной доске вдруг появилась надпись «Белые выиграли». В зале раздался смех — «опять демонстра- торы напутали», — затем недоумение, возгласы «по- кажите ход». Но хода не было, просто Корчной сдал- ся — и все. У него еще целый час в запасе. Главный судья турнира П. Романовский вышел на авансцену и объяснил. Но гроссмейстерское чутье подсказало ему, что бело- польному слону будет не- уютно на черной клетке. По- вертев в руке этого слона- авантюриста и поглядев на него с укоризной, он водво- рил его к месту жительства на аб и... Самое удивительное в этой истории — ее финал. Этот непостижимый промах не сломил Корчного, он вы- играл все три оставшиеся партии и стал чемпионом. На турнире в Будапеште в 1926 году после шести ту- ров на первом месте шел бельгиец Э. В седь- мом туре его партия против А. Стейнера пришла к сле- дующему положению. Стейнер под- нял его и по ошибке поста- вил не на hl, где король стоял до падения, а на gl. Борьба продолжалась. Фс11—ЬЗ е7—еб 3. Cel—g5 f7—f6 5. Здесь Стейнер провел ком- бинацию с жертвой ладьи: 6. Cg5 : f6 0—0 8. Ле7 : d7, и через не- сколько ходов Колле был 40 34 вынужден сдаться. Задача бе- лых заметно осложнялась, если бы король стоял там, где ему надлежало. Тогда после восьмого хода Ле1 : е7 См. Ф67 : е7 9. Cf6 : е7 JIf8—fl, мат. Все это выяснилось после партии, но протест Колле не был принят во внимание. Он получил ноль и был настолько огорчен этим инцидентом, что играл в дальнейшем очень плохо, разделив в резуль- тате 7—8-е места. Следите за падающими фи- гурами! Ставьте их на те места, которые они занимали до падения. Лd8 : d2, чтобы разменять ладьи, слонов и продолжать Ь6 : с5 с намерением пере- вести коня на d4. Пшепюрка мог ответить JIdl : d2 или Фе1 : d2, но такая стандарт- ная игра его, как видно, не удовлетворила, и он провел неожиданный маневр 2. JId2 : Ь2! Ауэс решил подшутить над своим рассеянным парт- нером и, подумав немного, ответил 2. ЛЬ2 : а2. Меж- ду тем, Пшепюрка заметил, что на доске творится что-то неладное. Положение его заметно ухудшилось после того, как он за полтора хода потерял ладью, слона и пеш- ку. Он поднял голову и спросил партнера: — Куда, к черту, девались мои фигуры? Судья турнира гроссмей- стер Мароци остановил часы и водворил белые фигуры на прежние места. Партия продолжалась после 1. Лd8 : d2 и закончилась эле- гантной комбинацией: 2. Лd2 : Ь2 Kf5—d4 грозит «шах ко- ролю и королеве» 4. Kpgl—hl JIf8— d8 6. Kg2—f4 Kf3—g5 7. Фе4—e2 e6—e5 8. Фе2 : e5. Пшепюрка попался в ло- вушку. Эту пешку нельзя было брать из-за 8. Поймать ферзя нелегко. Если бы по правилам для выигрыша партии нужно бы- ло дать мат не королю, а ферзю, то на пустой доске для этого потребовалось бы, по крайней мере, пять ферзей и то был бы не мат, а пат — примечание читательницы Маши Барановой. Но все же и ферзя можно замато- вать, особенно когда он сте- снен своими же фигурами и пешками. Вот подлинная партия из чемпионата Франции 1924 г. КЫ — d2 e7—e5 3. А вот еще партия на ту же тему и тоже из французского турнира — 1927 года в Ша- муа. Kgl—f3 d7— d6 4. Kbl—c3 Kb8—d7 5. Cfl—c4 Kg8-f6 6. Этот вариант имеет значе- ние большее, чем может по- казаться с первого взгляда. Дело в том, что он с переста- новкой ходов может полу- читься из защиты Уфимцева: 1. КЫ — сЗ d7—d6 3. Kgl-f3 g7—g6 4. Cfl—c4 Kb8—d7? А эта партия началась медлительными маневрами и закончилась неожиданным комбинационным взрывом на тему «мат ферзю». Kgl—f3 d7—d5 2. Ь2—ЬЗ e7—еб 4. Cel—b2 Cf8—e7 5. Kbl — c3 Kb8—d7 6. Kc3—e2 0—0 7. Ke2—g3 c7—c5 8. Cfl—d3 Cc8—b7 10. Ла1—cl Ла8—c8 11. Kf3—g5 Л18—e8 12. Kpel— fl g7—g6 13. Kg5 : еб. Cd3 : g6 не брали слона, а защитили бы пункт f7, сыграв 14. Ле8—f8, то комбинация завершилась бы жертвой ферзя: 15. Ф61 : Ь5! Kf6 : h5 16. Cg6—h7, мат. Шамковичу в то время еще кандидату в мастера в 1946 году. Kgl— 13 КЬ8—сб 3. СП—Ьб а7— аб 4. СЬб—а4 d7— d6 5. КЫ—сЗ Сс8—g4 7. КсЗ—d5 Ла8—Ь8. Черные стремятся изба- виться от связки и подготав- ливают ход Ь7—Ь5. Cel—g5 Ь7—Ьб 10. Сс4—ЬЗ Кеб— еб. Развязавшийся конь на ра- достях спешит напасть на своего связанного собрата. Kf3 : еб! Черным, очевидно, нельзя брать ферзя ввиду 13. СЬЗ : 17, мат. Если они берут коня еб, то после 13. ФЫ : g4 остаются без фигуры. Поэтому 12. Ке7 : d5 13. Cg5 : 16!! Если они берут пешкой, то 15. Если конем, то 15. Самый красивый мат по- лучается, если черный ферзь берет слона: 14. Ф68: 16 15. Мат на d7 большая ред- кость, так как в начальном положении этот пункт очень прочно защищен. Что такое маэстро? Всего в России было 12—15 ма- эстро. И хотя Руднев был далеко не лучший из них, играть с ним все же была большая честь для меня. Я, конечно, побаивался его, но, изучив множество вариантов французской защиты и зная, что Руднев не особенно силен в дебютах, был убежден, что он быстро со мной не сладит. Сейчас я буду подрывать центр, а затем атаковать пеш- ку е5. Kgl— f3 Ф68—Ьб. Три удара на пешку d4 и три защиты. Больше ему пешку защищать нечем, я же сыграю Kg8—е7 и затем поведу этого коня для атаки пешки е5 или d4 в зависи- мости от обстоятельств на g6 или на f5. Опять ошибка! Это дей- ствительно ход не очень хо- роший, здесь лучше б. Cd3, и если черные пытаются вы- играть пешку d4, то резуль- тат получается для них пла- чевный: б. Cb5-f-, и пропадает ферзь. Теперь пе- шка е5 осталась без защиты, и я ее быстро выиграю. Cf8 : с5 7. Фdl— с2 Kg8—е7. Сейчас я поставлю коня на g6 и заберу центральную пешку. Слону некуда ухо- дить. Пришлось отдать фи- гуру за пару пешек, но ни- 39 какой атаки не получилось, и через несколько ходов я сдался. Я уже выиграл таким образом в своей жизни шесть- десят слонов. Но я уверен, что и вы будете в этом варианте исправно ловить слонов. Это психологический закон. Здесь нельзя не пойти Kg8-e7. И он оказался прав. За какие-нибудь 40 лет я уже поймал на поле с5 дюжины три слонов. Еще один пример неудач- ной попытки выиграть пеш- ку е5. Kbl—c3 Cf8—Ь4 4. Cel—d2 Kb8—сб. Черные грозят выигратьцент- ральную пешку, белые защи- щают ее комбинационным пу- тем. Kgl— е2сб : d4 8. Ке2 :d4 Кеб : еб. Теперь кажется, что пешка потеряна, но неожи- данно следует 9. Kd4 : еб-J-l Сс8 : еб 10. Если черные на восьмом ходу сначала возьмут коня на сЗ слоном, чтобы не дать белым возможности прове- сти эту комбинацию, то по- лучается другое разветвле- ние: 8. СЬ4 : сЗ 9. Kd4 : еб- -! Сс8 : еб 11. СсЗ : е5. В том и другом случае при материальном равнове- сии позиция белых несколь- ко лучше. Какой же ин- терес черным на 1. Пешка ро- беет пойти в центр и к тому же загораживает диаго- наль своему слону. Сколько раз они по- гибали на этом пункте, не успев даже рокировать. Ты сам лишь недавно еще играл h7—h6, чтобы не пропустить на g5 коня, который нацели- вался на f7. И правда, дру- гие подступы к королю за- щищены по четыре раза, тогда как пешку f7 черный монарх оберегает лично. И вот за- родилась идея французской защиты — прикрыть пешку f7, в корне пресечь попытки белых к быстрой агрессии против короля. Если черные играют неточно, то такие атаки порой уда- ются. КЫ—сЗ Cf8—Ь4 4. Ь2 :сЗ с7—с5 6. Фdl—g4 d5 : е4. Черные считают, что пеш- ку g7 они могут отдать, взяв взамен центральную бе- лую пешку, а за ладью им нечего бояться: ферзь ус- пеет ее защитить — 7. Если берут слона ферзем, то после 9. Ф : h8 остаются без качества. Брать слона конем, разумеется, 41 нельзя, так как ферзь ос- тается без защиты. Между тем, грозит Ф : f6 и затем Cg7 с выигрышем фигуры. При попытке отразить эту угрозу путем 8. Кре7 чер- ные теряют ферзя — 9. Cg5, если же 8. КЬ8—d7, то 9. Cfl—Ь5 и все те же уг- розы сохраняются, да еще появляется новая: 10. Поэтому черные вы- нуждены сложить оружие. Еще пример комбинацион- ной атаки на пешку g7. Фdl—g4 Kg8—e7 6. Фg4 : g7 Ф65— e4-f-. Теперь у черных под ударом ферзь и ладья, они должны сдаться. Черным необходимо было сначала взять коня 6. Ь2 : сЗ и лишь затем дать шах 7. Kpel—dl ЛЬ8—g89. Фg7—е5 белые сохраняли лишнюю пе- шку. Черные ошиблись раньше, когда взяли пешку d5 ферзем. Но экспедиции белого фер- зя в дальние края за до- бычей не всегда кончаются так удачно. Ф61—g4 Kg8—е7 6. Фg7 : h7. Пиратским набегом белые выиграли две пешки. Но в одиночестве даже ферзь в поле g7 не воин. Теперь 52 черные переходят в контр- атаку. Ла1—bl d4 : сЗ 10. Белым кажется, что худ- шее для них уже миновало и они сохранят одну лишнюю пешку. Но следует неожи- данный маневр: Ю. Забавно симметричное поло- жение ферзей на разных кон- цах доски.

Ловушка Ямато – хищный удар в дебюте

  • Шахматные ловушки - Блоги -
  • Ловушки от гроссмейстера
  • Ловушка (шахматы) — Википедия
  • Ловушки от гроссмейстера » Шахматы - мир шахмат

278 Комментарии

  • 10 ЛУЧШИХ ЛОВУШЕК ЗА ОБЕ СТОРОНЫ. Шахматы ловушки в дебюте! Шахмат
  • Как выигрывать в жизни, как шахматист? Ошибки, которые совершают все — Нож
  • Подготовительный этап: анализ соперника и выбор ловушек
  • 10 ЛУЧШИХ ЛОВУШЕК В ШАХМАТАХ ЗА ОБЕ СТОРОНЫ - Шахматы дебюты - смотреть бесплатно
  • Где узнать о шахматных ловушках?
  • Дебюты в шахматах

Шахматные ловушки - видео

Вайнштейн — книга «Ловушки Ферзьбери» Видео от Школа шахмат d4-d5 | Уроки шахмат.
Шахматные ловушки в дебюте для начинающих (видео) Одной из известных шахматных ловушек является ловушка Фридлера.

Как ставить ловушки в шахматах

Ловушки в шахматах: как использовать тактические комбинации Ставить ловушки в шахматах – это один из эффективных способов добиться выигрыша над своим соперником.
Шахматные ловушки в дебюте для начинающих (видео) Скандинавская защита в шахматах за белых и черных | ловушки.
Ловушки в дебюте для начинающих — разгром королевского фланга Главная Уроки шахматной игры Ловушки в дебюте для начинающих — разгром королевского фланга.

Шахматы. Пешка без ходов выигрывает в шахматы. Ловушка, которая всегда срабатывает.

Что называют ловушками в шахматах? Какие они бывают и как их использовать во время игры? Каждый шахматист хочет изучить Дебютные ловушки, чтобы не только защитить себя, но и самому использовать в партиях. Шахматные новости. Школа шахмат d4-d5 представляет видео, в котором тренер по шахматам разбирает ТОП-5 ЛОВУШЕК в Русской партии. Ловушки в шахматах Шахмат Шахматные ловушки! САМАЯ СИЛЬНАЯ, ХИТРАЯ, КРАСИВАЯ ЛОВУШКА ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ШАХМАТ. Шахматы ловушки могут быть различными: от простых ошибок в развитии фигур до сложных комбинаций, которые могут привести к мату.

Основные шахматные ловушки

Разрушение планов и стратегии соперника. Получение позиционного преимущества и контроля над центральными клетками доски. Усиление атаки на короля соперника. Поэтому, важно использовать эту ловушку с умом и сочетать ее с другими тактическими ходами. Однако, важно не злоупотреблять этой ловушкой и использовать ее в сочетании с другими тактическими ходами и стратегиями.

Удачной игры! Они позволяют создать иллюзию угрозы, привлекающей внимание соперника и отвлекающей его от действительно важных частей доски. Чтобы успешно использовать ложные угрозы, необходимо умело их маскировать и подкреплять их реальными возможностями. Важно предвидеть возможные ответы соперника на ложную угрозу и быть готовым к альтернативным планам действий.

Ниже приведены основные принципы использования ложных угроз: Маскировка: Ложная угроза должна выглядеть как настоящая угроза. Ее необходимо подкрепить видимыми позиционными преимуществами и активными фигурами. Отвлечение: Ложная угроза должна отвлечь внимание соперника от его планов и возможностей. Она должна создать ситуацию, в которой сопернику придется реагировать на ложную угрозу, вместо того чтобы развивать свою игру.

Альтернативные планы: В случае, если соперник распознает ложную угрозу, необходимо иметь запасные планы действий. Это поможет сохранить преимущество и продолжать игру в свою пользу. Использование ложных угроз требует хорошего понимания игровой ситуации и умения анализировать позицию на доске. Это стратегия, которая позволяет добиться преимущества и получить выигрыш даже в трудных игровых ситуациях.

Пример использования ложной угрозы.

Nxf7 Qxg2, 6. Rf1 Qxe4, 7. Be2 Nf3 конец партии белым объявлен спёртый мат. Ловушка удочки — этот приём применяется в испанской партии. Конь g4 здесь — наживка, а пешка h5 — удочка.

Способ хорош для блиц-партий. Bb5 Nf6, 4. Ne1 Qh4, 8. Чтобы уметь распознать даже самые хитрые и умные ловушки и быть способным расставлять их самостоятельно, важно много учиться. К счастью, вариантов для обучения есть множество. Как научиться комбинировать в шахматах? Начинать изучение игры удобно с эндшпиля, завершающей стадии партии.

В этот момент на доске уже мало фигур, и можно во всех нюансах разобрать особенности каждой, понять её сильные и слабые стороны. Кроме этого, важно выбирать для игры соперников, которые играют немного лучше вас. Партии с ними будут тяжёлыми, но именно так и проходит обучение: вы будете запоминать приёмы и фишки оппонента. Поможет и чтение обучающих статей и книг. В шахматном коммьюнити очень хвалят пособие В. Книга, хоть и была впервые издана более 50 лет назад, остается актуальной.

Однако учтите, что ваш противник может поостеречься и не принять жертву.

Возможно, он подумает, что вы что-то задумали, чего он не видит. Даже если у противника материальное преимущество, вы можете нейтрализовать его, разместив свои сильные фигуры на выгодных и хорошо защищенных позициях. Например, очень выгодно разместить свою ладью на седьмой предпоследней для вас горизонтали. На этой позиции ладья не даст ускользнуть королю соперника, будет контролировать передвижения его легких фигур и при необходимости сможет атаковать или отступить. Для этого достаточно заблокировать фигуры соперника, чтобы им было некуда походить. Пока ваш противник изо всех сил будет пытаться избавиться от блокады и не потерять при этом фигуры, вы сможете использовать свое доминирующее положение, чтобы заманить их или избежать грозящей вам опасности. Если вы будете внимательны и не оставите противнику лазеек, то сможете подавить его и заставить защищаться.

Недостаточно просто походить какой-либо фигурой и не предвидеть последствия, к которым это может привести через несколько ходов. Для выигрыша необходимо предвидеть дальнейшее развитие игры и просчитывать возможные варианты на несколько иногда на 5 и более ходов. Старайтесь мыслить логически и предвидеть, как ваш соперник будет реагировать на ваши ходы, и соответственно выстраивайте свою тактику.

Вот пример. Ф61—d5, См. Вообще отступление слона на Ь6 в дебюте «спокойная игра» на руку белым. Белые центральные пешки устрем- 17 18 19 ляются вперед, напоминая уже не пешки, а скорей воин- ственных слонов. Победно трубя, они растаптывают черные поля. Cel— g5!

Черные должны подумать о спасении ферзя,а тем вре- 18 менем происходят решающие события: 11. СЬб—f2-f- 12. Kpel—fl с7—сб 13. Kf3—gS JIh8—f8 15. Фе2—h5, и нет защиты от мата, а смелые пешки остались целы. Cfl — с4 Cf8—с5 4. Kf3—g5 0—0 6. Ф61—h5 h7—h6 7. Kg5 : f7 Ф08—e8 чтобы не отдавать качество 8.

ФИ5—h8 x. Kg8— e7 у черных уже не было хо- рошей защиты; они теряют пешку и попадают под силь- ную атаку. Правильный ход— 4. Kg8—f6 или 4. ФИ5 : е5. Что будешь делать? Смотрите: 7. Феб : h8 Фd8—h4 9. Kpgl—hl Cc8— f5 13.

В заключительном поло- жении у черных — только три легкие фигуры, а у бе- лых — ферзь, две ладьи и две фигуры. К тому же я сейчас — Красиво,— сказал Се- режа,— но вы с Блэкберном меня не убедили. Во-первых, на восьмом ходу можно было не брать ладью, а играть 8. Феб—d5-f- Сс8—еб 9. Фбб : 19 Ь7. Теперь белые за фигуру имеют уже три пешки и четы- ре шаха. Ла8—Ь8, затем 10. Ф68—h4 — полу- чится примерно то же, что и у Блэкберна. Надо либо 10.

ФЬ8—d8, а самое лучшее — и то и другое. В общем, я должен проверить. Вспомни, что го- ворил Капабланка. В па- рижской «Гранд опера» идет «Севильский цирюльник». В креслах и ложах — блиста- тельное общество, парижский «бомонд». И в том числе — известный герцог Брауншвей- гский и малоизвестный граф Изуар. Оба они играли в шахматы, и по тем време- нам не очень плохо. Был в этот вечер в театре и гениальный Пауль Морфи. А он играл в шахматы очень хорошо.

По всем временам. В антракте граф и герцог пригласили Морфи в свою ложу. Не знаю, насколько искусны были артисты на сцене, но в ложе в этот день было создано бессмертное произведение. Kgl — f3 d7—d6 3. Cfl—c4 Kg8—f6 7. Здесь Морфи мог выиг- рать пешку Ь7, но тогда черные разменивали ферзей— и атака белых стихала. Впро- чем, возможно было 8. Морфи, не теряя времени, заканчивает мобилизацию. КЫ— сЗ!

Сс1 — g5- Каждым ходом белые раз- вивают фигуру, и теперь они — хозяева на поле боя. Ь7—Ь5 10. В игру вступает ладья. Ла8—d8 13. Лdl ; d7! Зачем белые отдали каче- ство? Чтобы без потери темпа ввести в бой вторую ладью и обеспечить подавляющее пре- восходство сил на главном участке. Помимо этих общих 20 23 соображений, Морфи рас- считал конкретный выигры- вающий вариант. Разговоры о развитии, лишних темпах и т.

Если бы задуманная им комбинация не прохо- дила, он мог сыграть просто 13. Jldl—d3, имея в виду ЛЫ—dl, и забрал бы свя- занного коня d7, оставаясь с лишними пешками. Лd8 : d7 14. ЛЫ- dl Фе7—еб. Дон Базилио пел на сцене: «И, как бомба, разрываясь». Морфи сыграл 16. Kd7 : Ь8 17. Л61 — d8, мат. Если бы не эта партия, никто в целом мире не знал бы о графе Изуаре,— теперь же его имя известно миллио- нам любителей шахмат.

Так гений обессмертил графа. Почему они так быстро проиграли? Следова- ло играть 3. КЬ8—d7 или 3. А какой ход самый плохой? Ф61 — Ь5. Здесь черные хотели сде- лать ход ферзем, чтобы защи- тить пешку е5, но по ошибке 21 притронулись к королю. По правилу «тронуто — схо- жено» пришлось ходить ко- ролем 2. По- следовало 3.

ФЬ5 : е5 X. Нельзя же, как по заказу, так плохо играть. Вспом- ни хотя бы нашу с тобой первую встречу. Он играл с Брендой. Эмир Берды — Бренда: 1. Арчил Эбралидзе долго не делал ответного хода; сложив руки на груди, он в упор смотрел на своего партнера, а затем со вздохом написал на бланке «сдаюсь» и расписался. Мне на него неприятно смотреть. Только лучше бы судья по- ставил ноль противнику Эб- ралидзе. Секрет со- стоял в том, что человек этот хотел играть в одной партии белыми, а в другой черными и попросту переда- вать ходы одного противни- ка другому, выдавая их за свои.

Если бы Ласкер и Капабланка приняли вызов, то они, по сути дела, сами того не зная, играли бы между собой. Выиграет Ка- пабланка или Ласкер — у нашего шахматиста очко. При ничьей — у него две половинки... Не знаю, удалась ли хит- рецу его затея, но мы с Бо- рисом Моновым как-то ре- шили сыграть другого рода шутку — с мастером Дуз- Хотимирским. Уважаемый мастер давал у нас в городе сеанс одновременной игры. По нашему замыслу он дол- жен был играть с самим со- бой, а мы передавали бы ему его же собственные ходы. Монов сел неподалеку от меня с таким расчетом, чтобы хорошо была видна моя доска. Затем он попросил у мастера разрешения играть белыми. Федор Иванович со- гласился.

И вот начался се- анс. Дуз-Хотимирский под- ходит к моей доске, делает ход 1. Монов, играющий белыми, тоже начинает партию ходом 1. Сеансер делает полный круг, приближается ко мне, я играю 1. Монов, который видит сде- ланный мастером ход, повто- ряет его на своей доске. Дуз-Хотимирский отвечает 2. Монов белые — 3. Kgl —f3, Дуз-Хотимирский— 3. Автор черные — 3.

Монов — 4. Мы в восторге от своей вы- думки, участники сеанса хо- хочут, Федор Иванович, к счастью, ничего не замечает. Наш сосед, мрачный Возни- ков, на минуту отрывает го- лову от своей доски и, узнав, в чем дело, предсказывает, что мы оба проиграем. Ведь не мо- жет Дуз-Хотимирский сам у 23 себя выиграть и при этом же самому себе не проиграть. Уж как-нибудь ты найдешь, где проиграть. Партия между тем разви- вается в бурном темпе; еще не сделано и десяти ходов, а уже назревает кризис. Дуз-Хотимирский— автор: 1. Kgl— f3 g7— g5 4. Cfl— c4 g5—g4 5.

Kpel—fl Kg8—h6. Сейчас ты прогонишь коня, затем дви- нешь пешку вперед. Что он будет делать? Если он пойдет g2—g3, то я шахну ферзем на ЬЗ и готово. Партия продолжается 7. Ke5—d3 f4—f3 9. До этого момента я отве- чал на ходы Дуз-Хотимир- ского лишь посмотрев, какой ход он сделал черными про- тив Монова. Но, почуяв воз- можность быстрого выигры- ша, я не смог больше ждать и сразу ответил 9. Дело ясное: на gl он уйти не может — мат; если уйдет на f2, то все равно дам шах на g2, либо возьму ладью, либо дам мат; если же уйдет на el, то пойду ферзем на g2, нападу на ладью, а когда она уйдет, заберу пешку Ь2, за- тем пешку g3, и мои пешки двинутся вперед.

За одну пешку ему придется отдать фигуру, за другую меньше ладьи не возьму... Kpfl— el ФЬЗ—g2 11. Сказав это, он вернулся на свое место, и сразу же к нему подошел мастер. Монов сыг- рал 9. ФЬ4— е7. Монов растерялся, он не думал над позицией и запом- нил лишь, что в партии про- 24 тив меня белые пошли коро- лем на el. Он автоматически делает ход 10. Kpfl—el, на что следует 10. Cel—еЗ Фс14 : с4, и белые сдались.

Я, между тем, с грустью смотрю на свою позицию и не вижу защиты против 12. Подходит Дуз-Хо- тимирский. От него я узнаю, что это начало называется гамбит Сальвио-Зильберш- мидта, а ловушка Kf2 и Cfl известна уже около ста лет. Так мы и ушли с Меновым, В. ЛЕНСКИЙ «Недавно мы были приятно изумлены чрезвычайно ин- тересным открытием: редак- ция «Всемирной Иллюстра- ции» получила несколько шахматных партий, игран- ных 40 лет назад между ли- цами, изображенными в «Оне- гине»,— между Ольгой и Ленским... Партии писаны рукою Ольги... Везде дается мат Ленскому... А жаль, могли бы сыграть две хорошие партии... Если бы черный ферзь не пошел на g2, а остался бы стоять на месте — на ЬЗ, то последовало бы Kd3—f4, и все равно ему некуда уди- рать.

Если бы на 10-м ходу ферзь ушел на h5, то 11. Kd3—f4 ФИ5—а5 12. Kf4—d5 с угрозой выиграть при по- мощи несложной, но эле- гантной комбинации: 13. Ь2— Ь4 Фа5—а4 14. Вот она: Владимир Ленский — Ольга Ларина 1. Kgl— f3 g7—g5 4. Cfl—c4 g5—g4 5. Ленский играет гамбит Муцио — начало, модное в прошлом веке. Один из нем- ногих случаев, когда белые в дебюте жертвуют ради ата- ки целую фигуру без реаль- ных шансов быстро ее оты- грать или дать мат.

Ловушка, в которую Оль- га и попадается. На сделанный Ленским ход Ольга, если бы знала теорию, ответила 6. КЬ8—сб, она же берет пешку, которая ей совершенно не нужна. Кре8 : f7 8. ЛН : f4. Черный король остался беззащитным. Лишние две фигуры не улучшают поло- жения Ольги. Kg8—f6 10. ФИ5—h4 d7—d6 12.

Ша- ховым, который в случае победы набирал норму на звание мастера, и В. Жили- ным, который тоже обяза- тельно хотел выиграть в пос- леднем туре. Известно было, что Жилин очень тщательно 26 в течение двух дней готовил- ся к этой партии. В конце концов он решил играть за- щиту Филидора. И вот что произошло: 1. Kgl — 13 d7—d6 3. Cfl—c4 Cf8—e7?? Черные сделали ход, ко- торый приводит к немедлен- ному проигрышу: им сле- довало играть 4. Kg8—Ь6 7.

Cel : h6 О—0. В партии Жилин отве- тил 5. Kd7—Ь6 и отде- лался потерей только одной пешки, но проиграл. В чемпионате Москвы 1959 года блестяще сыграл молодой шахматист, ныне — международный мастер Ли- берзон. Он в полуфинале на- 1. СП — с4 Cf8— е7 4. Kf3 : e5 d6 :e5 7. Черные вынуждены отве- тить g7—g6, после чего те- ряют пешку е5 и попадают в безнадежное положение. Им следовало на пятом ходу брать не конем, а пешкой.

Я как раз хотел вас спросить... Kgl— f3 c7—c5 4. Cfl—c4 Kg8—f6 5. Ф61 : g4 d7—d5 9. Фg4—f3 Фd8—d7 10. Правиль- ный ход — 3. Вторая ошибка — тактиче- ская: на пятом ходу не сто- ило уходить конем, лучше было 5. На де- вятом ходу черные могли еще отделаться потерей фи- гуры, нельзя было ходить ферзем на d7, прямо на- встречу смелой пешке, ко- торая только того и ждала, чтобы дать мат. Вот здорово!

А это как получи- лось? Хотя слоном на с4 тоже иногда играют, имея в виду вызвать шах ферзем, а затем с темпом вывести коня на f3, но я не думаю, чтобы это было хорошо. Вто- рая, грубая, ошибка —4. Здесь обязательно надо уходить королем на fl, дру- гой игры нет. Но есть одна, ко- торая, по всей вероятности, не повторится никогда, и все же я покажу ее, настоль- ко она красива и необы- чайна. Kgl—f3 Cc8—f5 4. Ла1 : a7!! Между тем, в дейст- вительности черные вынуж- дены сдаться. Ла8 : а 7 последует сб—с7!!

Неожиданность и тон- кость этой комбинации за- ключаются в том, что белая пешка может превратиться в ферзя либо на с8, двинув- шись вперед, либо на Ь8, съев коня. Черные могут защитить любое из этих по- лей, но не оба сразу. Белые достигли этого по- следним своим ходом 8. Они поставили черную ладью перед выбором — уйти с защиты восьмой гори- зонтали или погибнуть на посту. Перлис не дал Шлехтеру довести до конца эту комби- нацию, он разглядел ее после хода 7. Черные в энд- шпиле едва не сделали ни- чью. Я еще помню, там на диа- грамме стоят три черных коня. Где черные ошиблись? А если уж вышли — надо было брать белого коня ходом раньше, до размена ферзей.

Незавершенную в этой партии идею Шлехтера уда- лось до конца реализовать Алехину спустя 15 лет, прав- да, в несколько иной ситуа- ции. СП—Ь5 а7— аб 4. Cb5—а4 Kg8—f6 5. ЛП—el b7—b5 8. Комбина- ции и ловушки. Белые обходят подводный камень. Если 10. Ф61 : d4, то 10. Cel—d2 аб—а5 14.

Cd2 : а5. Ла8:а5 17. ЬЗ : с2! Са5 :d8 Ла8 : al 18. Ь2—Ь4 с5 : Ь4. Это начало — сицилиан- ский гамбит — применяют иногда шахматисты острого стиля, чтобы избежать пози- ционных маневров, свойст- венных многим вариантам си- цилианской защиты. Основ- ная его идея — отвлечь чер- ную пешку «с» на фланг и создать сильный центр. Kgl— f3 Kg8—е7 6. Cel—f4 Ke7—g6 7.

Cf8—Ь4 11. ФсЗ :Ь4 Кеб : Ь4, и на следующем ходу у черных будет новый ферзь. Если бы в ответ на 8. КЫ—d2, то они также проигрывали: 9. Фа5—сЗ 10. Ла1— cl Cf8—аЗ 11. Kd2 : ЬЗ СаЗ : cl 13. КЬЗ : cl, у черных ка- чество за пешку. Конечно, ко- роль к королю не подойдет, чтобы дать мат, но все же...

Вот легкая партия американ- ского мастера Эдуарда Ла- скера, однофамильца чемпио- на мира, с английским масте- ром сэром Дж. Он лорд, но, несмотря на это, сильный шахматист. Хотя уже не очень молодой. До- статочно сказать, что эта партия была играна в 1912 году. ТОМАС 1. Kgl — f3 f7—f5 3. Kbl—c3 Kg8— f6 4. Cel—g5 Cf8—e7 5. Cg5 : f6 Ce7 : f6.

Белые хотят провести e2— e4, чтобы раскрыть игру, и для этого им нужно было ликвидировать коня f6. КсЗ : е4 Ь7—Ь6 8. Kf3—е5 0—0 9. Cfl—d3 Сс8—Ь7. Черные играют слишком безмятежно, не обращая вни- мания на вражеские силы, нависшие над их королев- ским флангом. Не худо было бы еще до рокировки про- гнать либо разменять коня е5. Замечательная комбина- ция, в результате которой черный король перекочевал с g8 на gl и там получил мат. Любопытно, что ни 11. Ке4—g5, ни 11.

Kpg8 : h7 12. За- мечательная была бы запись этого хода: 18.

Шахматы. Гарантированная победа. Ловушки для блица.

В открытых позициях некоторые фигуры, такие как слон и ферзь, получают дополнительные преимущества, так как они имеют больше пространства для маневра. В закрытых позициях более важную роль играют кони и пешки, поскольку они действуют на близком расстоянии и могут перемещаться между неподвижными фигурами. Внимательно анализируйте ходы соперника. Подумайте, как бы вы действовали на его месте. Не стремитесь выиграть как можно быстрее. Это особенно важно в конце игры, когда в стремлении поставить мат вы можете допустить грубую ошибку. В серьезной игре не следует спешить. Осматривайте позицию на доске, изучайте положение своих фигур и составляйте новый план действий каждый раз, когда вам предстоит походить. Иногда выигрывает тот, кто спланировал свою игру дальше, чем его соперник.

Подробно просчитайте возможные варианты и делайте ход лишь в том случае, когда выберете лучший план действий. Если вы собираетесь походить сразу же после того, как ваш соперник поставит свою фигуру, у вас будет недостаточно времени, чтобы оценить текущую позицию, и это может привести к проигрышу.

Однако, черные могут ответить 10…exf4, открывая линию для своей ферзевой пешки. При дальнейшем развитии игры черные получают преимущество. Bb5 a6 4. Ba4 Nf6 5. O-O Be7 6. Re1 b5 7.

Bb3 d6 8. Черные планируют продолжить развитие своего коня с b8 на более активное поле d7. Противник, не зная о ловушке, может сыграть 10.

Скачать и распечатать Шахматные задачи онлайн Шахматные задачи — это отличный способ развивать свой ум и умение играть в шахматы. Здесь вы найдете самые интересные и увлекательные шахматные задачи на любой вкус от одного до двадцати ходов. Шахматные задачи разработаны профессиональными шахматистами и помогут вам улучшить свои навыки игры и развить стратегическое мышление.

Его очень легко понять и использовать. Ходы итальянского дебюта просты и логичны. Итальянский дебют начинается следующими ходами: 1 — е4 е5, 2 — Kf3 Kc6, 3 — Cc4 Cc5. Суть дебюта заключается в том, чтобы сдвинуть белые и черные фигуры в центр доски. Белые, обладая преимуществом первого хода, создают угрозу на два поля е5 и f7. Черные, обороняясь, развивают фигуры и ищут пути для контратаки. В итальянском дебюте белые усиливают свое преимущество в центре доски, жертвуя пешкой b, чтобы создать хорошую позицию для следующей атаки. Этот дебют как правило приводит к открытым позициям и возможности свободной игры обоих шахматистов. Начальный уровень. Учебник Учебник предназначен для учащихся 5 — 6 классов, которые не умеют играть в шахматы или обладают начальным уровнем знаний и направлен на получение учащимися базовых знаний о шахматах: правилах, стадиях игры, шахматной нотации. Учащиеся познакомятся с элементарными тактическими приемами, с алгоритмами постановки матов одинокому королю, получат теоретические знания о турнирах, видах шахматного контроля. Материал учебника содержит множество примеров и практических упражнений. Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Испанский дебют Другим популярным дебютом для начинающих игроков считается Испанский. Чтобы освоить его, достаточно уделить совсем немного времени тренировкам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий