Кроме того, именно поэтому Россия подвергает критике односторонние санкции, введенные правительством США против Северной Кореи. Насколько эффективны те санкции ООН, которые действуют в отношении Северной Кореи и что сейчас вообще происходит в северокорейской экономике?
Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
- Регистрация
- Материалы по теме
- Санкции против КНДР. Инфографика
- US и санкции ЕС против Северной Кореи
- Комментарии
Россия ввела санкции против КНДР
Россия до сих пор не сняла санкции с Северной Кореи только потому, что является. Генсек кабмина Японии Хирокадзу Мацуно заявил, что японское руководство приняло решение о введении санкций против трех групп и организаций, а также одного человека, связанных, по мнению Токио, с правительством Северной Кореи и ракетно-ядерной программой Пхеньяна. Россия ставит перед собой только реальные задачи, а США и их союзники не согласятся на ослабление санкций против КНДР, заявил в блиц-интервью RTVI посол России в Северной Корее Александр Мацегора.
КНДР: Россия берет под козырёк, Китай делает свое дело
Лавров заявил, что санкций в отношении КНДР больше не будет | Аргументы и Факты | Насколько эффективны те санкции ООН, которые действуют в отношении Северной Кореи и что сейчас вообще происходит в северокорейской экономике? |
Почему Россия открыто нарушает санкции, введенные против Северной Кореи | Европейский союз ввел новые санкции против 8 физических и 4 юридических лиц из Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР), передает |
US и санкции ЕС против Северной Кореи | Россия не станет снимать санкции с Северной Кореи, несмотря на дружественные отношения, заявил представитель Кремля Дмитрий Песков. |
Что Россия может получить от Северной Кореи в обмен на снятие санкций | Президент России Владимир Путин подписал указ о введении санкций в области научно-технического сотрудничества против Северной Кореи. |
Почему Россия открыто нарушает санкции, введенные против Северной Кореи
Строятся танки, РСЗО и подводные лодки, запускаются спутники. И вот появились намеки на то, что с нашей стороны этот порочный круг будет наконец разорван. Мы координируем наши действия, будучи опять же соседями и партнерами с Северной Кореей. Конечно же, при необходимости будем готовы с нашими товарищами из Северной Кореи продолжить и обсуждение на эту тему, если будут такие обсуждения. На вопрос журналистов относительно настоятельных предупреждений Вашингтона не сотрудничать с КНДР в области вооружений «глас Путина» ответил следующим образом: Как вы знаете, все-таки, реализуя наши отношения с нашими соседями, в том числе с Северной Кореей, для нас важны интересы наших двух стран, а не предостережения из Вашингтона. Именно на интересы наших двух стран мы будем ориентироваться. Звучит довольно многообещающе, и просто так во Владивосток товарищ Ким на своем знаменитом бронепоезде поехал бы едва ли.
Мы вместе с северокорейцами очутились в одной санкционной лодке, и вдруг оказалось, что нам есть что предложить друг другу. Прежде всего в военной сфере.
В ЕС считают, что эти фирмы поставили в Россию технологии, связанные с навигационными системами для ракет, антенны европейского производства, а также компоненты, используемые в военной компьютерной технике. В начале апреля исполнительный заместитель главы Еврокомиссии Валдис Домбровскис заявил, что 14-й пакет ограничительных мер ЕС против России «должен быть принят весной».
Предыдущий, 13-й пакет санкций ЕС ввел 23 февраля. В него вошли 106 физических и 88 юридических лиц, а также 27 иностранных организаций, которые «непосредственно поддерживают военно-промышленный комплекс России».
На данный момент Еврокомиссия завершает работу над новыми ограничительными мерами, которые страны ЕС начнут обсуждать в конце апреля, подчеркнули собеседники агентства. До этого западные страны обвинили Северную Корею в поставках в Россию оружия, включая баллистические ракеты и боеприпасы.
Москва и Пхеньян официально отвергали обвинения США по поводу поставок северокорейских ракет и других боеприпасов в Россию. Помимо судов с военной техникой из КНДР, под санкции могут попасть танкеры «теневого флота», которые перевозят нефть из России, нарушая потолок цен, отметили источники Reuters.
Поводом для нового пакета санкций США в отношении представителей Северной Кореи и аффилированных структур стали испытания баллистических ракет, которые КНДР провела 24 мая. В банке якобы открыт рублевый счет для подставной компании FTB, Korea Ungum Corporation, который использовался для проведения трансакций между двумя связанными с КНДР московскими предприятиями.
Вы точно человек?
Новые санкции подталкивают Северную Корею сначала к гуманитарной и политической катастрофе, которая может перерасти в международный конфликт. Санкции в отношении Северной Кореи становятся жестче — так единогласно решил Совет Безопасности ООН. США, Южная Корея и Япония ввели санкции против официальных лиц Северной Кореи, связанных с программами вооружений страны, передает со ссылкой на сайт министерства финансов США. Европейский союз ввел новые санкции против 8 физических и 4 юридических лиц из Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР), передает Интерфакс: Стремление США к ужесточению санкций против Северной Кореи вынуждает ее наращивать военную мощь и ядерный потенциал, заявил замминистра иностранных дел Северной Кореи Ким Ын Чхор. Совет ЕС в четверг согласовал введение индивидуальных ограничительных мер в отношении граждан и организаций России, Китая и Северной Кореи за кибератаки, угрожающие Евросоюзу.
Крах санкций против Северной Кореи: Россия сняла «проклятье»
Южная Корея может ввести санкции против России и Северной Кореи, если они начнут сотрудничать в военной сфере, заявил глава южнокорейского МИД Пак Джин. Флаг Республики Корея© РИА Новости / Рамиль Ситдиков. Санкции против КНДР ввели следующие государства, организации и объединения. Совет ЕС в четверг согласовал введение индивидуальных ограничительных мер в отношении граждан и организаций России, Китая и Северной Кореи за кибератаки, угрожающие Евросоюзу.
Чучхе 2.0: американские санкции "оцифровывают" Северную Корею
Под запрет подпали поставки, продажа или передача КНДР любой военной техники и вооружений, а также материалов, оборудования, товаров и технологий, которые могут быть использованы в северокорейских программах по созданию оружия массового уничтожения. Утверждается, что с момента своего создания группа выявила ряд нарушений санкций, в том числе связанных с ядерной и ракетной программами Севера и другими запрещенными видами деятельности, такими как импорт предметов роскоши и передача с корабля на корабль предметов, подпадающих под санкции. Совет Безопасности ООН ежегодно голосует за продление мандата группы, и в 2023 г. Россия проголосовала за продление. За два дня до голосования NK News со ссылкой на «информированные источники в ООН» сообщило , что в качестве предварительного условия для продления мандата группы Россия и Китай предложили добавить положения о «прекращении действия» режима санкций в отношении Северной Кореи. Де-факто бессрочный режим санкций предложили сделать конечным с тем, чтобы его продление на новый срок требовало нового консенсуса между странами-членами СБ ООН. Также Россия предложила сократить представление отчета группы с двух до одного раза в год. В статье отмечалось, что США, Великобритания и Франция отказываются принять эти предложения, а это означает вероятность того, что Москва наложит вето на продление мандата Группы Предложения РФ были отклонены, и Россия заблокировала представленный Соединенными Штатами проект резолюции, хотя 13 из 15 членов совета проголосовали за. Представитель Китая, воздержавшийся при голосовании, выразил поддержку позиции России, заявив, что предложение установить срок действия санкций в отношении Северной Кореи «в высшей степени практично и вполне осуществимо».
Какова была аргументация российской стороны Объясняя причину применения права вето , постоянный представитель России при ООН Василий Небензя заявил, что авторы документа не учли предложение Москвы об установлении сроков действия санкций в отношении Северной Кореи, которые сейчас являются бессрочными. Как заявил Василий Небензя перед голосованием , в Совете «давно назрел мыслительный процесс» по актуализации санкционного режима в отношении КНДР применительно к реальному положению дел, Однако все попытки РФ и КНР связать уровень санкционного давления с поведением КНДР на данный момент «всякий раз наталкивались на абсолютное нежелание западных стран отойти от своей деструктивной и карательной по отношению к КНДР логики». Группа экспертов Комитета 1718, которая стала орудием этой политики, «перестала справляться со своими прямыми обязанностями» и оказалась неспособной «выработать трезвые оценки состояния санкционного режима», в результате чего «её работа стала сводиться к подыгрыванию западным подходам, перепечатыванию ангажированной информации, анализу газетных заголовков и низкокачественных снимков». Увы, автор вынужден согласиться с таким утверждением, потому что почти любые «расследования» желтой прессы включались в отчеты без критического анализа и на основе принципов «хайли лайкли». По мнению российского представителя, Запад во главе с США пытается «удушить» КНДР за счет односторонних рестрикций, пропаганды и угроз в адрес руководства страны.
Также КНДР не сможет покупать конденсаты и газоконденсатные жидкости и продавать текстильную продукцию. При этом Совбез выразил готовность поддержать шестисторонние переговоры и призвал к их возобновлению.
Также в ней содержалось более подробное обоснование права государств — членов ООН досматривать любые суда, идущие в КНДР и уничтожать любой груз на их борту, который может быть использован для военных разработок; резолюция 2094 , которая ввела санкции в отношении денежных переводов, поступающих в КНДР из международной финансовой системы; резолюция 2270. Этой резолюцией был запрещён экспорт из КНДР в другие государства — членов ООН золота , ванадия , титана , редких и редкоземельных металлов; резолюция 2321 ограничила экспорт северокорейского угля, а также запретила экспорт меди, никеля, цинка и серебра из КНДР; резолюция Совета Безопасности ООН 2371 , полностью запретившая экспорт из КНДР угля, железа, свинца и морепродуктов. Резолюцией также были введены новые ограничения в отношении Банка внешней торговли КНДР, а также запрещено увеличение числа северокорейских гастарбайтеров, легально работающих в зарубежных странах». Кто-нибудь может объяснить, какое отношение имеет «число северокорейских гастарбайтеров, легально работающих в зарубежных странах» к разработке ядерного оружия? Ответ очевиден — никакого. Зато подобные санкции как нельзя лучше отражают людоедскую сущность Запада, готового пойти на любые, в том числе самые бесчеловечные, меры для приведения к повиновению народа, отказавшегося ему подчиняться. Но больше всего поражает та политика двойных стандартов, которая отличала отношение СБ ООН к проблеме распространения ядерного оружия в мире на том этапе. Наряду с без преувеличения зверскими, удушающими санкциями против КНДР, эта инстанция ООН практически полностью и на протяжении многих лет игнорировала ядерные вооружения других стран, в том числе Индии, Пакистана и Израиля. Ни к одной из них не было принято ни одной резолюции СБ ООН, которая обязывала бы эти державы отказаться от своих ядерных планов. В результате такого попустительства и прямого неисполнения членами СБ ООН своих полномочий по защите безопасности всего человечества мир получил три новых ядерных державы с повышенным уровнем риска применения ядерного оружия, то есть гораздо выше общепринятого в официальном ядерном клубе.
Самая свежая таможенная статистика по взаимной торговле показывает 2020 год: тогда Россия несмотря на уже действующие санкции Совбеза ООН продала в Северную Корею товаров на 42,74 млн долларов, а купила на 713,9 тыс. Для сравнения: товарооборот России с соседней Южной Кореей в ковидном 2020 году с массой ограничений составил 19,6 млрд долларов это был один из худших показателей — в 456 раз больше, чем с Северной Кореей. Взамен Россия получала небольшое количество химической продукции и совсем немного машин и механизмов. Большинство инициатив по развитию российско-корейских отношений пришлись на 2015 год. Но из-за санкций Совбеза ООН 2017 года и других причин они или были похоронены в зачаточном состоянии, или ими не занимались вовсе. Сформированные деловые советы не приступили к работе, центробанки России и КНДР так и не решили вопрос проведения расчётов в рублях из-за отзыва лицензии уполномоченного банка, сорвалась бартерная схема обмена товарами поставки коксующегося угля на завод имени Ким Чака в обмен на чугун и железнорудный концентрат из-за невыполнения корейской стороной своих обязательств. Даже трудовые мигранты из КНДР осенью 2017 года потеряли право работать в России: санкции запрещают использование северокорейской рабочей силы. Поставки угля в северокорейский порт Раджин были остановлены в 2017 году и до сих пор не возобновились Фото: wikimapia. Остались только совсем незначительные поставки органических химических соединений из Северной Кореи в Россию. Но даже в таких условиях КНДР в 2021 году наторговала с другими государствами на 713 млн долларов, поставляя на экспорт железную руду, каменный уголь и вооружение таким странам, как Сомали, Эфиопия и Эритрея. Тогда грузовой состав в трёх вагонах перевёз в Северную Корею… 30 породистых лошадей. Прошёл почти год, но о значимых объёмах перевозок не слышно.
US и санкции ЕС против Северной Кореи
Такие действия Пекина следует объяснять не столько в ракурсе антиамериканских жестов или как рыночную эксплуатацию своей монопольной роли в торговле КНДР, как это пытаются представить западные медиа, сколько идеологической поддержкой близкой по духу страны. Напомним, именно участие миллионов китайских добровольцев оказало переломное значение в Корейской войне. Кроме того, Китай, у которого было достаточно времени на себе изучить действие западных санкций, априори не может их в полной мере поддерживать. Китайские власти систематически называют санкции злоупотреблением властью со стороны развитых стран, в особенности со стороны США. Пекин уверен, что санкции скорее усугубляют кризис, чем помогают его разрешить. Китай, как правило, выступает против санкций, особенно из-за опасения лишиться импорта, который поддерживает экономический рост страны. В то же время Пекин крайне не заинтересован в любой дестабилизации среди его стран-соседей. Китай в рамках помощи Пхеньяну установил условия внутренней стабильности Северной Кореи на основе «пяти нет»: нет нестабильности, нет краха, нет ядерного оружия, нет беженцев и перебежчиков, нет эскалации конфликтов. Получается, китайская политика в отношении Северной Кореи заключается в геополитической стратегии создания буферов против любого выраженного иностранного присутствия в регионе. В первую очередь, это касается, конечно, стран из других частей света: Америки и Европы.
Едва не уничтоженный колониальной эксплуатацией Великобритании, не дождавшийся помощи от США во Второй мировой войне, Китай в XXI веке делает ставку на региональную суверенность, в рамках которой возможна рискованная поддержка соседей, оказавшихся в сложной ситуации, но недопустимо насаждение в Восточной Азии интересов заокеанских государств. Цифровизация Многолетние санкции закалили политическую систему КНДР, научив ее использовать внешние ограничения себе на пользу. В частности, Северная Корея обрела выдающуюся способность отыскивать «вакуумы» в международных системах надзора и пользоваться ими. Как отмечают западные эксперты, КНДР поставила Запад в позицию «догоняющего» — международному сообществу приходится постфактум заполнять пробелы, использованные на благо Чучхе. Главной новацией последних лет стало использование КНДР информационных технологий. По данным американских спецслужб, северокорейский Департамент военно-промышленного комплекса использует подконтрольные ему торговые структуры приема для размещения за рубежом специалистов в сфере информационных технологий: программисты и разработчики программного обеспечения работают в Европе, Азии, Африке, на Ближнем Востоке. Как и в случаях с традиционными торговыми операциями, в качестве номинального главы компании из сферы услуг выступает местный гражданин, однако фактическое управление осуществляется северокорейскими специалистами. Процесс глобализации международной сферы услуг предоставляет КНДР возможности для расширения поля активности, создавая новые источники дохода. Западные эксперты считают, что незаконная деятельность по хищению активов, махинации с криптовалютой стали важным источником пополнения бюджета Северной Кореи.
В частности, КНДР приписывают кибератаки с использованием компьютеров и инфраструктуры банковских служащих для отправки мошеннических сообщений, получения доступа к средствам финансовых учреждений включая Всемирный банк и национальные банки и бирж криптовалют.
В свою очередь, представители России и Китая в ООН призвали членов организации предпринять конкретные действия для возобновления диалога с этой страной и поиска политического решения ситуации на Корейском полуострове. Напомним, 24 марта береговая охрана Японии заявила, что Северная Корея запустила баллистическую ракету в сторону Японского моря.
Достаточно напомнить о том, как мы молчаливо одобрили натовскую агрессию против Ливии. На сегодняшний день это перевёрнутая страница истории. Сегодня реальная ситуация такова, что Запад пошёл на нас войной, причем войной на уничтожение. И в свете этого факта соблюдение Россией каких-либо формальных международных обязательств, прежде всего обязательств перед враждебным Западом, является смысловым абсурдом и правовым нонсенсом. Тем более что эти давно утратившие актуальность бумаги входят во всё большее противоречие с приоритетными интересами обеспечения безопасности самой России. Которые со всей определенностью указывают на то, что развитию наших отношений с такими глубоко дружественными государствами, как КНДР, не забывшей решающей роли России СССР в спасении корейского народа от американской агрессии и готовой отдать этот исторический долг, не должны мешать никакие ооновские резолюции, подписанные в минувшую и утратившую ценностную актуальность эпоху. Наши западные визави уже давно руководствуются в подобных случаях исключительно собственными интересами, игнорируя не только резолюции, но и сам Устав Организации Объединенных Наций.
Как это было, в частности, в случае бандитских бомбардировок Югославии, нападения на Ирак и оккупации Косово. Любая резолюция ООН по определению не имеет статуса бессрочной божественной заповеди и естественным образом устаревает и, соответственно, подлежит упразднению по мере существенного изменения геополитических условий. Именно эту ситуацию мы наблюдаем сегодня в контексте современных угроз международному миру, а также безопасности Российской Федерации и ряда дружественных нам стран.
А та уже тогда была готова по первому зову США таскать для них каштаны из огня по всему свету, а сейчас вслед за Западом вводит против России все новые санкции. При этом почему-то был проигнорирован тот факт, что КНДР еще в 2009 году присоединилась к Договору об использовании космического пространства в мирных целях и другим соответствующим конвенциям, регулирующим эти вопросы. Введенный СБ ООН запрет КНДР на запуски «с использованием баллистических технологий», к чему сейчас так любят апеллировать в Вашингтоне и Сеуле, одновременно почти беспрерывно бряцая новейшим оружием у границ КНДР, равнозначен запрету ей вообще иметь ракеты, то есть оставляет ее беззащитной. В условиях, когда все соседние с КНДР государства имеют на вооружении ракеты и запускают спутники, более того, выводят на орбиту целые группировки спутников, главным объектом слежения которых является КНДР, такая мера была явно дискриминационной. Те, кто хотя бы немного разбирается в северокорейской политике и психологии руководства этой страны, понимали, что такой подход будет, безусловно, отвергнут в Пхеньяне как «апогей двойных стандартов» и как очередная попытка «больших стран», в разные исторические периоды указывавших корейцам, как им жить, установить над КНДР нечто вроде опеки. Путем избирательного применения принципов Устава ООН и других международных законов, когда «друзьям», «партнерам», перспективным коммерческим контрагентам позволяется едва ли не все, а тем, кто таковым не является или, не дай бог, препятствует достижению целей американской внешней политики, запрещается буквально все, проблему распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки не решить. Во всяком случае, такой подход в отношении КНДР явно не дал, да и не мог дать желаемого результата и уже хотя бы поэтому не добавил веса и авторитета таким решениям СБ ООН.
На деле же они коснулись практически всего спектра обычных вооружений, в том числе оборонительных. КНДР лишена возможности закупать не только боевые самолеты, средства ПВО, танки, артиллерийские орудия, бронемашины, но даже запчасти к ним. И это продолжается в то время, когда соседние с КНДР Япония и Южная Корея реализуют многомиллиардные программы обновления и модернизации обычных вооружений.