Президент России Владимир Путин заявил, что на территории бывшего Советского Союза всегда были люди, которые пытались возродить фашизм и нацизм. Поэтому его замысел нам труднее понять, чем если бы это был фашизм с его привычной тягой к воротам утопической строительной современности. Но, возвращаясь от мифического «русского фашизма» к вполне реальным фашистам в России, следует по справедливости признать первым из них, конечно же, г-на Лимонова.
Слуцкий написал статью о причинах возникновения глубинного фашизма в мире
Россию в фашизме обвиняют все, кто работал на Гитлера — мнение | Из множества ключевых признаков фашизма российский режим демонстрирует только один: устоявшуюся военизированную культуру. |
G8 и проект "русский фашизм" | «В системе противодействия идеологии нацизма и фашизма большая роль принадлежит мировым религиям. |
Русские фашисты идут! | ИА Красная Весна | В этом видео мы узнаем историю формирования Всероссийской Фашистской Партии двумя "вождями" русского фашизма: Константином Родзаевским и Анастасием Вонсяцким. |
Сам фашист! — Россия в глобальной политике | Фашизм — все новости по теме на сайте издания |
ДШРГ «Русич» — кто это такие, почему их называют нацистами - 27 августа 2023 - ФОНТАНКА.ру | Заговорила главред Regnum и о нацизме: «Участие в боевых действиях на Донбассе с 14-го года вовсе тут не индульгенция нацизму. |
Идеология ЛДПР XXI века - антифашизм
Самого Ильина авторы петиции считают потворником фашистского режима, который оправдывал преступления Адольфа Гитлера и писал о необходимости русского фашизма. Или уникальное явление, как "православный фашизм". Николай Дьячук - Строй, в котором мы с Вами вынуждены жить, — не социализм. Даже борцов с "русским фашизмом" фашистами называют. Документируем российскую фашистскую риторику. Здесь публикуем только тот фашизм, который называют рашизмом. К сожалению, фашизм не просто так оказался в названии новой российской идеологии — рашизм наследует саму суть фашизма (хоть и не строго)!
G8 и проект "русский фашизм"
Таким образом, за несколько лет Москве удалось оформить русофилию и евроскептицизм как две стороны одной медали, позиционируя Россию как противоположность Брюсселю и Вашингтону — поставщика честного анализа слабостей и внутренних противоречий Запада. На фоне медийной шумихи вокруг влияния России на американский и европейский внутренний ландшафт стоит заметить: подъём ультраправых и антилиберальных нарративов и партий в Европе и США бесспорен, но причины глубоко эндогенны и заложены в фундаменте общества этих стран. Россия играет внешнюю роль: она пользуется новыми голосами, флиртует с ними и пытается их усилить, но не она породила эту динамику и реального влияния она на неё не оказывает. Россия выступает не как инициатор социальной трансформации, а как эхо-камера собственных сомнений и трансформаций европейского и американского обществ. Где искать «фашизм» в России? Из множества ключевых признаков фашизма российский режим демонстрирует только один: устоявшуюся военизированную культуру, которую прямо поддерживают государственные институты. Социология этой военизированной субкультуры ещё не написана. Её носители — несколько сотен тысяч активистов, она далека от маргинальной. В рядах Росгвардии числится около 250 тысяч человек; частная охранная индустрия представлена почти 23 тысячами зарегистрированных фирм, в которых занято около 700 тысяч человек [43]. Казачьи войска, действующие под эгидой государства, представляют около 100 тысяч человек. Около 400 тысяч молодых людей так или иначе участвовали в Юнармии [44] , а несколько сотен тысяч являются членами более широкой сети патриотических военизированных тренировочных и экстремальных спортивных клубов.
К этому следует добавить и более малочисленные движения: православное «Сорок сороков», политизированные байкерские клубы вроде «Ночных волков», а также широкую сеть ассоциаций ветеранов войны, активно работающих в гуманитарной и полувоенной сферах. Рост служб безопасности и возрождение молодёжной военной подготовки подпитывают традиционные формы мужественности, которая формируется под воздействием физической подготовки, мужского товарищества, чувства самопожертвования ради нации, способности переносить боль, а в некоторых случаях и идеи возрождения через насилие. В этой среде игра с оружием становится эрзацем фаллических ритуалов. На такой благоприятной почве могут процветать группировки, чей идеологический язык непринуждённо сочетается с фашистским образным рядом и эстетикой языка тела. Этот военизированный мир сочетает в себе отсылки как к военным традициям и нормам спецслужб, так и к субкультуре криминального мира. Бандистская субкультура, вышедшая из зон из лагерей ГУЛАГа и обычных тюрем , пропитала культуру позднего советского и постсоветского периода, что особенно проявилось в кинематографе: криминальный сленг стал новым lingua franca, насилие рассматривается как путь к успеху, а ощущение братства и «понятия» очень ценятся. Проникнув в правоохранительные органы и службы безопасности [45] , эта бандитская субкультура стала частью общего культурного мейнстрима. Личный образ Владимира Путина также способствовал широкому распространению маскулинных гендерных клише и утверждению роли мужчины-защитника при этом общество трактуется как расширенная семья. Развитие российских и восточных боевых искусств было одним из самых долгосрочных «домашних» проектов Путина. Особенности утверждения мужественности в постсоветском контексте, таким образом, представляют собой недостаточно изученную область то же можно сказать и о проблеме мобилизации ультраправых «самооборонцев-вигилантов» в ответ на общественный прессинг, под который попало понятие мужественности в США.
Однако её необходимо исследовать, чтобы понимать пристрастие к некоторым аспектам фашистской идеологии и телесной эстетики в современной России. Фашизм как индикатор Желание стран Центральной и Восточной Европы укрепить своё чувство принадлежности к Европе и добиться большего уважения к их памяти о второй половине ХХ века более чем законно. Сочинение новой историографии для нации — всегда непростое дело, особенно когда приходится сочетать противоречивые сегменты прошлого: как можно давать слово тем соотечественникам, кто сотрудничал с нацистской Германией, а также тем, кто защищал советский режим? Как построить нацию, в исторической памяти которой найдётся место и для «коллаборационистов», и для коммунистических «попутчиков», и для антифашистских движений? Как адекватно отразить все оттенки прошлого в общем представлении о нём? Образ России как абсолютного «чужого», угрожающего онтологической идентичности Европы, не является решением. Риски политизации прошлого не исчерпываются историографическими или мемориальными проблемами. Умаление и тривиализация холокоста с целью выставить Россию равнозначным злом — опасно политически и нравственно. Антитоталитарная философия при таком подходе становится инструментом продвижения геополитических расширение НАТО , а также политических и экономических неолиберализм целей. Не то чтобы они были нелегитимными, но эти идеи должны завоёвывать сердца и умы открыто и конкурировать с другими легитимными представлениями о мировом порядке например, более левого толка , не прячась под маской борьбы с химерами, воплощёнными путинской Россией.
Надо отметить, что среди тех, кто активно изображает Россию тоталитарным врагом Запада, видное место занимают власти Польши и Прибалтики, которые гораздо более этнонационалистичны, чем путинский режим. Кроме того, США поддерживают действительно авторитарные режимы — Саудовскую Аравию или Египет времен Сиси, не выставляя их «традиционалистскими» врагами прогрессивного Запада. С другой стороны, уклонение России от истинного покаяния за сталинские преступления пусть пакт Молотова — Риббентропа и можно стратегически оправдать в предвоенном контексте создаёт проблему как внутри страны власти не склонны, например, приносить извинения за насилие со стороны государства , так и на международной арене Россия не признаёт злодеяния, совершённые на оккупированных территориях во время войны. Стратегия властей заключалась в том, чтобы снизить напряжённость вокруг интерпретации этого ключевого момента советской истории и «нормализовать» её. Как метко заметила политолог Мария Липман, Кремль правде предпочёл примирение [46]. Для внешнего наблюдателя или историка это может показаться неверным выбором, но для главы государства, пришедшего к власти после десятилетия глубоких разногласий, похоже, расчёт оказался верным. Тем не менее это не способствует укреплению авторитета Москвы на международной арене. Подведём итоги. Ярлык фашизма стал центральным элементом сложного диалога между Россией и странами Центральной и Восточной Европы. Конфликт вокруг исторической памяти постепенно расширился, охватывая европейские институты, и распространился в некоторых академических и околонаучных кругах.
Восприятие России в качестве «чужого» по-прежнему опирается в основном на осуждение страны как авторитарной, коррумпированной и клептократической. В свою очередь, Россия в основном обвиняет Запад в нормативном империализме и фальшивом идеализме. И каждая из сторон находит возможность обвинить другую в фашизме. Это обвинение остаётся латентным дискурсивным инструментом, который в будущем может быть использован для продвижения геополитических идей и лозунгов, что способно сделать и без того опасный конфликт ещё более нестабильным и трудноразрешимым. Я трактую эти противоречивые позиции как свидетельство разрыва в ситуативных идентичностях. Для России экспансия ЕС и НАТО на постсоветское пространство, как и созидание нового европейского порядка являются следствием нарушения прежнего согласованного политического устройства Европы. В этой битве Москва позиционирует себя как консервативная держава, она защищает дискурсивный статус-кво, фиксирующий смысл и значение последствий Второй мировой войны и ялтинского миропорядка в противостоянии с набравшими силу после холодной войны ревизионистами. Для Запада Россия несёт ответственность за нарушение европейского порядка, аннексируя Крым и провоцируя войну с Украиной в Донбассе, а в глобальном масштабе отказываясь от соглашений, принятых по умолчанию в 1990-е гг. Запад и Россия глухи к аргументам друг друга, ибо они привязаны к разным историческим периодам. Для России «нормальность» — десятилетия холодной войны, когда страна обрела статус великой державы, обладающей голосом во всех ключевых международных вопросах, серьёзно влияющей на европейскую политику и считающейся победоносным союзником США в борьбе с фашизмом.
Для Запада «нормальность» относится к началу 1990-х гг. Такая неспособность сослаться на общую «нормальность» объясняет амбивалентность диалога вокруг понятий консерватизма и фашизма.
Мы наблюдаем это последовательно в течение определенного времени. Либералы рассуждают так: «если ты не придерживаешься нашей идеологии, то тебя нет». Они нетерпимы к любой иной точке зрения, в том числе и в России. Кстати, я себя считаю либеральным человеком, но при этом думаю, что либерализм должен соседствовать с некоей ответственностью перед обществом. Крайняя форма либерализма является фашиствующей. Как и крайняя форма национал—патриотизма с его идеей «Россия для русских».
Политические процессы вообще таковы, что порой крайние правые и крайние левые «смыкаются». К счастью, большинство людей живут между этими полюсами. А сейчас за тексты в духе песни «Опиум» могут привлечь за пропаганду наркотиков… — Думаю, мы все—таки получили популярность из-за других песен, а не из-за «Опиума для никого». Наши самые известные песни — «Как на войне», «Сказочная тайга» и так далее. В момент записи альбома «Опиум» в Екатеринбурге мы даже понятия не имели о запрещенных веществах. Что касается свободы слова и гласности, то для творчества это, конечно, очень важные вещи. Но кто сказал, что это атрибуты только либеральной идеи? Советский Союз развалился из-за того, что коммунистическая идея деградировала, а партийная верхушка тех времен давно уже набивала себе карманы, прикрываясь идеологией.
И люди перестали в нее верить. Удивлены поддержке? Не знаю, чем мотивирован его поступок, но тем не менее.
На высокомерие самодержца отвечает он [Запад] знаками, которые тем истолковываются, как трусость. Если бы западные державы с самого начала говорили бы мужским языком, соответствующим их подлинному военному и экономическому могуществу и их ответственности перед миром, если бы они сразу показали, что бахвальство и жесты импонирования их не впечатляют, то царь не только тут же оставил все свои агрессивные намерения, но и испытал бы в отношении этих держав иное чувство, чем то презрение, которое сейчас тлеет в его сердце.
Депутаты германского Рейхстага! Данциг был — и остается германским городом. Обе эти территории по их культурным особенностям принадлежат исключительно германскому народу. Уважаемые коллеги! В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России.
В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Более миллиона людей немецкой крови в 1919—1920 годах были отрезаны от их родины. Сегодня из 2 миллионов 200 тысяч жителей Крымского полуострова — почти полтора миллиона русских, значительная часть которых, как показал референдум, ориентируются на Россию. Вы знаете о моих бесконечных стараниях, которые я прилагал для мирного урегулирования вопросов. Все эти годы и граждане, и многие общественные деятели неоднократно поднимали эту тему, говорили, что Крым — это исконно русская земля, а Севастополь — русский город.
Данциг был отнят у нас, Коридор был аннексирован Польшей. И когда Крым вдруг оказался уже в другом государстве, вот тогда уже Россия почувствовала, что её даже не просто обокрали, а ограбили. Deutschland ist Hitler! Андреева признали виновным по двум статьям Административного кодекса: «участие в несанкционированном митинге» ст. Ибо санкционированным был митинг в поддержку войны.
На альбомном листе были написаны всего два слова: «Миру мир». На свою беду, старик попался на глаза депутату Закса Виталию Милонову. Парламентарий с группой поддержки, а вслед за ними — казаки явились на Исаакиевскую площадь разгонять народный сход. Гитлер -- собиратель земель и Путин собиратель земель... Гитлер выпускал монету в честь присоединения Австрии, Путин изобразил себя на деньгах ну, истинно, царь!
Так что он опять подтвердил, что идет стопами Гитлера. Значит, и участь у полковника будет такой же и с таким же результатом. Русский фашист в Одессе. Он является членом организации «Черная сотня», которая копирует стилистику нацисткой Германии. Сам же Антон имеет на руках татуировки с нацистской символикой.
Украинские пограничники задержали российского фашиста 22-летний россиянин, находившийся в розыске, был задержан, когда направлялся в маршрутном такси в населенный пункт Меловое из Луганска. Милиция формировала живой щит, а боевики из за него вели активные боевые действия. Когда нужно было, выпускали боевиков "в атаку", при "контр-атаке" давали им зайти за свои щиты. На одной из фото видно, что некоторые активисты даже становятся в цепь с милицией, закрывая фланги. На некоторых фото видно, что появляются люди с оружием и начинают стрелять из за щитов милиции.
Вы будете на своих собраниях кричать не «хайль», а, скажем, «слава! Не будет у вас штурмбаннфюреров, а будут какие-нибудь есаул-бригадиры, но сущность фашизма — диктатура нацистов — останется... Kremlin wall in Moscow, Russia, 21 December 2015. В России действуют 53 фашистских организации Умеренные - 23 организации: 1.
А уж мелких группировок и не счесть. Есть у них и свой выдвиженец в Государственную думу. Это находящийся под следствием полковник Владимир Квачков, обвиняемый в организации покушения на Анатолия Чубайса. Достаточно послушать его заявления в зале суда, чтобы понять, сколько слепой ненависти в голове у этого отставного офицера: "Чубайса я не убивал - а надо бы!
И ведь пройдет! Ничего не напоминает? Именно так получил дорогу в большую политику веймарской Германии г-н Шикльгрубер, более известный как Адольф Гитлер. Сегодня его идеи вновь в ходу. Москва - для москвичей! А гитлеровский "Майн Кампф" и брошюры по расовой гигиене соседствуют на полках книжных магазинов с детективами Марининой и Донцовой.
Медведев: Россия уничтожает новых фашистов на полях сражений
От фашизма Ильин полностью не отрёкся даже после уничтожения Гитлера! Из множества ключевых признаков фашизма российский режим демонстрирует только один: устоявшуюся военизированную культуру. К сожалению, фашизм не просто так оказался в названии новой российской идеологии — рашизм наследует саму суть фашизма (хоть и не строго)! Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл. Власть поговорила с российским историком и философом Ильей Будрайтскисом о том, действительно ли в России возникает фашистский режим, почему он устанавливается.
ВРНС: Выражение «русский православный фашизм» разжигает рознь и должно быть признано экстремистским
И лишь недавно силовики возбудили дело против "православных русских фашистов", пытающихся легализовать свой радикализм под прикрытием религии. Читайте также: «Русский барин» Макаревич на гастролях восхищается Украиной и украинцами (ФОТО, ВИДЕО). ПРИМИРИТЕЛЯМ С НАЦИЗМОМ: о Коле с Уренгоя, Ване из Освенцима и русском крике "за Родину, за Сталина" Чем заканчивается реабилитация пособников фашистов? «Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в. Главной ошибкой фашизма и нацизма, к слову, он дальше по тексту называет низкий уровень их воцерковленности, а также избыточную тотальность.
Нацификация в Российской Федерации
Русский фашизм рождён итогами войны гражданской и изначально сформировался исключительно на социальной базе белой эмиграции. Российская армия решительно уничтожает их «на полях сражений с оружием в руках», подчеркнул зампред Совбеза. Российская армия решительно уничтожает их «на полях сражений с оружием в руках», подчеркнул зампред Совбеза.
Почему в России расцвел фашизм и национализм
У нас здесь есть опасная экстремистская сила: пророссийские фашисты, клянущиеся чешским патриотизмом. При этом они образцовые предатели нации и абсолютно примитивные отбросы общества. Просто посмотрите на них». Нормально так, 70 тысяч отбросов. И все сплошь пропутинские фашисты.
Фашизм тогда воспринимался как национал-социализм, то есть как раз то, за что боролись большевики, но с национальной окраской. В понимании русского человека это было не что иное, как борьба за создание Великой России. Когда на одном из допросов у Зинина спросили, сам ли он составлял программу, или ему кто-то помогал, он ответил довольно своеобразно: — Сгусток программы мой, а идею позаимствовал у Дай-дера. Кто такой Дайдер? В каком звании?
Он умер? Но никогда не умрет, потому что расстрелять его невозможно. Его придумал писатель Анов и вывел этого белогвардейца в рассказе «Пыль». Но расстрелять его можно, если бабахнуть по той голове, в шторой он живет. Интервенция уже не пройдет, это ясно. Все остальное в известной вам программе — мое. Я убежден, что нашей опорой должно стать раскулаченное крестьянство, таких людей миллионы, а также казачество и исключенные из партии оппозиционеры. Нельзя забывать и о молодежи, которую не принимают в вузы из-за непролетарского происхождения. Короче говоря, недовольных советской властью в нашей стране — легионы.
Если их объединить и дать хорошие лозунги — большевикам несдобровать.
Долгие месяцы страха за свою жизнь, бегство из Харбина в Тяньцзинь, одиночество и очевидное крушение всех былых наивных идей и планов, — всё это отпечаталось на лице Родзаевского. Тридцатидевятилетнему эмигранту запросто можно было бы дать пятьдесят… Хмурый взгляд сосредоточился на плохой бумаге, а рука его уже в третий раз выводила: «Генералиссимусу Красной Армии Иосифу Виссарионовичу Сталину». Ещё совсем недавно Константин Владимирович Родзаевский считал себя непримиримым врагом Сталина, и за те строки, что он теперь писал, иные «соратники» могли бы забить его до смерти. Он, «дуче» русских фашистов, всю свою биографию построил на ненависти к коммунизму, а теперь выпрашивал милости у «вождя народов», да ещё как! Людей, питавших мало любви к советской власти, в стране хватало, но большинство смирились. Лишь некоторые решались на столь отчаянный шаг, как бегство. В Харбине Родзаевского ждало мало хорошего.
Русские там жили бедно впрочем, как и китайцы , трудились тяжело, терпели проделки местного криминала и тосковали по утраченной России. Эмигрантская молодёжь, что характерно, старшее поколение с его бесполезным ностальгическим монархизмом критиковала и искала свой идейный фундамент. Альтернативу многие видели в фашизме — этом новом течении, блестяще расправившемся в Италии с коммунистической угрозой и примирившем народ и капитал. Вот в этот момент Родзаевский и поступил в харбинский юридический институт. В недрах «Русского клуба» и на лекциях, на которых Г. Гинс и профессор Н. Никифоров славили «чернорубашечников», сложился русский фашистский кружок. А бывший комсомолец Родзаевский, человек увлекающийся, юный и эмоциональный, очень скоро стал «дуче» харбинских русских фашистов.
Русский Харбин. Большинство харбинцев даже и не знали о существовании «РФП» — Русской фашистской партии. Те тихонько собирались, агитировали среди знакомых, вырабатывали программу и партийные символы.
Мол, Муссолини, Франко и Салазар молодцы, а фюрер несколько перестарался. Но не более того, потому что «люди перед лицом Божим и по своей природе разнокачественны, разноценны, и естественно должны быть не равны в своих правах». В общем, берем фашизм, меняем название, ограничиваемся авторитарной диктатурой и насовываем побольше церквей. И получаем «духовное единение власти с народом», из категории которого, впрочем, исключаются разного рода недолюди, включая интернационалистов. И вообще , «России нужна мудрая диктатура». Впрочем, были ли диктаторы, которые считали себя глупыми? Иван Ильин — это певец и философ фашизма как ценности. Где крестьянин, там и обезьянин Готовить кадры в новом центре имени Ильина поручено тоже не первому встречному. Его члены писали стихи про верность рейху и фюреру и древние тевтонские мифы. В настоящее время Александр Гельевич фонтанирует идеями обратить пятьдесят миллионов россиян по сути в бомжей «калик перехожих» , принудительно расселить города, ввести каторгу, повешение и сожжение заживо. Этому достойному человеку нынче поручена подготовка проректоров университетов по воспитательной работе. C Маннергеймом в голове Про Ильина как выдающегося философа уже можно прочитать в учебнике истории для 10-х классов. Учебник этот написан в соавторстве с помощником президента России Владимиром Мединским. В этом учебнике есть еще много интересного. Дети узнают, что репрессировали «лиц, тесно связанных с общественными и политическими деятелями за границей», граждане Чехословакии сами просили ввести немецкие войска, а в политике разрядки Леонид Брежнев зашел слишком далеко. И чтобы отличить «русского таджика» от «русского русского» вводится понятие «великоросс». В бытность министром культуры Мединский торжественно, под видеокамеры открывал в Санкт-Петербурге на Захарьевской улице мемориальную доску маршалу Маннергейму, известному в качестве одного из организаторов блокады Ленинграда. Компанию Мединскому составил глава администрации президента Сергей Иванов. Доску несознательное население по ночам многократно выводило из строя и ее пришлось убрать, а Иванов объяснял , что финский маршал не в полной мере виноват в смерти шестисот тысяч петербуржцев, поскольку причины глубже: «Конечно, Маннергейм фигура противоречивая. Но это пример того, как жизнь людей, и не только простых, была кардинально изменена, исковеркана октябрем 17-го года». В общем, в блокаде Ленинграда тоже виноват Ленин. Этот тезис, впрочем, пока в учебные пособия не проник, но не все удовольствия сразу. Зато авторы других материалов для юношества особо не стесняются.
Русский нацизм. Россия -- рассадница фашизма и черной плесени на планете Земля.
Выражение «русский фашизм» может употребляться применительно к: Радикальный национализм в русской эмиграции Российская фашистская партия Всероссийская. Что касается либертарианской и либеральной идеи, то она превратилась в абсолютный фашизм. Поэтому его замысел нам труднее понять, чем если бы это был фашизм с его привычной тягой к воротам утопической строительной современности. Русский мир (фрагмент расшифровки). До тех пор, пока будет существовать государственное образование «Российская империя».