Политика - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Новости в России и Мире. Ежедневная рассылка новостей «Голоса Америки». новости. Многие прогнозы Путина за последние годы стали реальностью. Несмотря на сложности, с которыми приходится сталкиваться экономике США, Россия наращивает вложения в госдолг этой страны в течение трех месяцев.
В США планируют конфисковать российские активы
Пятый канал, США | Стр 1 из 1503 | Главные новости о регионе Соединённые Штатoв Америка на |
Новости и события США | Россия нанесет США один из самых болезненных ударов, если Вашингтон все-таки решит конфисковать активы РФ. |
Новости США – Россия 24
Президент США Джо Байден снова угодил в неловкую ситуацию. Россия в последнее время существенно усилила сотрудничество с рядом стран Центральной Африки – и прежде всего в военно-технической сфере. На учениях в США отработали ядерный удар по России.
Россия и США
Из открытой информации о наших деньгах за рубежом известно, что в Евросоюзе заблокировано около 280 миллиардов долларов. А в США — всего 5 миллиардов! Соответственно, больнее будет именно европейцам, которых американцы сейчас «подначивают» активно действовать. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко 23 апреля предостерегла от таких поступков: «У нас лежит проект закона, который мы готовы рассмотреть незамедлительно, по ответным мерам. И европейцы потеряют больше, чем мы. И они, конечно, этого боятся. Особенно на фоне разрушающейся экономики. Ну и думаю, что бизнес европейский должен сказать своё слово, потому что наши ответные меры жёстко ударят по европейскому бизнесу».
Отказавшись в первой половине 1990-х годов от проведения активной внешней политики, российское руководство спокойно восприняло нарастание американского присутствия в Центральной и Восточной Европе и в странах бывшего СССР, приветствовало провозглашённую Клинтоном в сентябре 1993 года американскую внешнеполитическую концепцию «расширения демократии» [35] , направленную на оказание поддержки демократическим реформам и строительству демократии в государствах-членах бывшей Организации Варшавского договора за исключением самой России [33]. Претворение в жизнь этой концепции способствовало полному разрыву экономических, культурных и иных связей бывших социалистических государств Европы с Россией, переориентации их на взаимодействие с Евросоюзом в экономическом отношении и на сотрудничество с США в политическом и военном аспектах. Во время противостояния между президентом Ельциным и Верховным Советом России в сентябре — октябре 1993 года Билл Клинтон объявил о своей открытой поддержке Ельцина [36]. Ранее, 9-10 июля, на саммите G7 « Большой семёрки » в Токио Япония , куда пригласили Ельцина, с подачи Клинтона было объявлено о массированной финансовой поддержке России — предоставлении стабилизационного займа в размере 6 млрд долларов [37]. Тем временем стало очевидно, что курс на радикальные либеральные реформы, сопровождавшийся экономическими неурядицами, ростом цен, массовыми задержками зарплат и обнищанием населения, не пользуется популярностью в российском обществе.
Левая оппозиция обвиняла Ельцина в пренебрежении национальными интересами и проведении политики, выгодной Западу. Энтузиазм по поводу выгод от сотрудничества с Западом слабел [33]. Становилось ясно, что главная цель новой России так и не была достигнута: она не сумела войти на равных в содружество западных демократий и стать стратегическим партнёром США [28]. Нарастали сомнения по поводу подлинных целей западных стран в отношении России. США обвиняли в желании «воспользоваться бедственным положением России» [33].
Внешняя политика России оказалась заложницей экономической ситуации в стране. Стремясь поддержать и реформировать экономику, российское руководство в своём стремлении получить западные субсидии на какое-то время упустило из виду не менее важные цели внешней политики. Вместо реалистического и детального пересмотра отношений с Западом, в том числе и в сфере безопасности, приоритетное значение уделялось получению экономической помощи и кредитов [28]. США и Запад со своей стороны также допустили серьёзные просчёты в политике в отношении России. Как признали в конце 1990-х аналитики из Фонда Карнеги США , американское руководство переоценило влияние либеральных политиков на российское общественное мнение начала 1990-х годов и политический потенциал для проведения радикальных реформ.
Использованная экономическая программа была ошибочной, а помощь Запада — недостаточной. Чеченская война [33]. Силовое подавление оппозиционного Верховного Совета ещё больше усугубило негативное отношение к власти. Результаты выборов в Государственную думу декабря 1993 года продемонстрировали резкое падение популярности пропрезидентских сил и нарастание националистических настроений. Под давлением общественных настроений Андрей Козырев в начале 1994 года впервые упомянул об «особых интересах» России на постсоветском пространстве.
И хотя координация внешнеполитической активности с США и странами ЕС продолжилась, это сотрудничество с российской стороны стало сопровождаться попытками выдвижения определённых условий, предложениями сформулировать некие правила взаимодействия между Россией и Западом, накладывающие ограничения на обе стороны. Эти попытки, однако, не были восприняты Западом. Руководствуясь своими собственными целями, администрация Клинтона санкционировала, в нарушение советско-американского договора 1972 года об ограничении систем противоракетной обороны , начало работ по созданию национальной системы ПРО и с начала 1994 года активно способствовала расширению НАТО на восток. По итогам переговоров на высшем уровне были подписаны Меморандум о намерениях между правительствами двух стран о сотрудничестве в области экспортного контроля и Соглашение ВОУ-НОУ — контракт на продажу в США в течение 20 лет российского урана, извлекаемого из демонтируемых ядерных боеголовок. Было принято Совместное заявление о нераспространении оружия массового поражения и средств его доставки, а также Декларация о стратегическом партнёрстве, которая зафиксировала договорённость об отказе РФ и США от нацеливания друг на друга стратегических ядерных ракет [32].
В ходе визита стратегическое партнёрство между Россией и США было объявлено «зрелым» и основанным на равенстве, взаимной выгоде и признании национальных интересов друг друга [28]. В ходе визита президенты США, России и Украины подписали трёхстороннее заявление и приложение к нему «О ликвидации ядерного оружия на территории Украины». По итогам встречи на высшем уровне было подписано Совместное заявление по вопросу стратегической стабильности и ядерной безопасности, а также было принято Совместное заявление «Партнёрство для экономического прогресса» о принципах и целях развития торгового, экономического и инвестиционного сотрудничества, главной целью которого было провозглашено «стремление установить стратегическое экономическое партнёрство» [32]. Руководители США и России в этот период неоднократно встречались в рамках саммитов G7 «Большой семёрки» , впоследствии G8 «Большой восьмёрки» [37] : 8 июля 1992 года в Мюнхене Германия ; 9-10 июля 1993 года в Токио Япония ; 10 июля 1994 года в Неаполе Италия ; 17 июня 1995 года в Галифаксе Канада ; 20-21 апреля 1996 года в Москве. За первую половину 1990-х годов в двусторонних отношениях между Россией и США были получены значимые результаты в области контроля над стратегическими вооружениями, сужения идеологических и политических разногласий, расширения деловых и культурных контактов и т.
Наметился заметный рост двусторонней торговли, США превратились в крупнейшего иностранного инвестора России с 1992 по 1998 годы включительно США вложили в российскую экономику 7,7 млрд долларов, что составляло около трети иностранных инвестиций [32]. В сентябре 1995 года страны НАТО начали интервенцию в Боснии , после чего российская общественность подвергла критике не только западные державы, но и Ельцина с Козыревым за их неспособность помешать подобным действиям. О такой возможности было заявлено ещё в конце правления администрации Джорджа Буша-старшего. Для администрации Билла Клинтона расширение альянса стало важнейшим приоритетом [31]. Партнёрским отношениям, однако, нанесли заметный ущерб военная кампания НАТО против Югославии 24 марта — 10 июня 1999 года [38] и расширение НАТО на восток 12 марта 1999 года в альянс были приняты Чехия , Венгрия и граничащая с Калининградской областью России Польша.
Борис Ельцин и Билл Клинтон. Учитывая предстоявшие летом 1996 года президентские выборы и идя навстречу усилившей свои позиции антизападнически настроенной части политической элиты, президент Ельцин в начале года отправил в отставку «слишком прозападного» Козырева, заменив его Евгением Примаковым , имевшим репутацию сильного политика и умеренного государственника [28] [33]. При Евгении Примакове тезис о необходимости отстаивания национальных интересов России стал постоянным рефреном выступлений как самого министра, так и его подчинённых. Продолжая линию на предпочтительное сотрудничество с США и Евросоюзом, новый министр иностранных дел, однако, отказался от позиции «безоговорочного согласия» с исходящими от Запада инициативами. Свою задачу он видел не в противопоставлении российских интересов западным, а в том, чтобы приучить Запад к необходимости согласовывать с Россией все серьёзные решения, которые затрагивают её интересы.
В то время как США стремились навязать остальным государствам свой национальный интерес в качестве общемирового, Примаков считал необходимым противостоять этому, стараясь при этом не выходить за рамки партнёрства с Вашингтоном [33]. В это же время в самих США произошли изменения в расстановке политических сил. С переходом конгресса под контроль республиканцев мощную поддержку получила политика «новой холодной войны». Лидеры республиканской оппозиции критиковали Клинтона за «передачу внешней политики в руки русских» и настаивали на ускоренном расширении НАТО с целью «окружить» Россию демократическими странами с рыночной экономикой, действуя с позиций «победителей в холодной войне» [28]. Во второй половине 1990-х годов Россия отказалась от принципа «демократической солидарности» в своей внешней политике, поскольку Запад не проявил встречной «солидарности» с потребностями самой России [33].
Реакция российского руководства на действия Запада, однако, была двойственной и противоречивой. Острые дипломатические трения в связи с интервенцией НАТО в Косово в 1998—1999 годах не привели к переносу дипломатических разногласий по Балканам на другие сферы отношений России с Западом [33].
Но это, как никак, уже серьёзный шаг. И вот на этом фоне США решают попросту присвоить находящиеся у них российские средства. Что стоит за этим? У экспертов версии разнятся. Уловка Трампа Экономист Иосиф Дискин уверен, что решение о конфискации российских активов — это уловка экс-президента США, республиканца Дональда Трампа: «Конгрессмены США были вынуждены подстроиться под позицию Трампа о том, что помощь Украине должна быть возвратной. При этом республиканцы не могли голосовать за поддержку Украины путём простого наращивания бюджетных расходов. Поэтому в качестве источника они решили использовать российские активы. Но проблема в том, что в США российских активов не так-то много.
Поэтому была выдвинута идея о том, что это будут все активы. Тем самым американцы решили подложить ещё одну «дохлую кошку» Европе: во-первых, распространить в который раз свою юрисдикцию на ЕС, а во-вторых, втравить Европу в сильнейший правовой конфликт с Россией». Однако, по его словам, конечной целью республиканцев, которые проголосовали за конфискацию активов РФ, оказывается вовсе не Европа или наша страна хотя это и правда важно. А на это обстоятельство мало кто вообще сейчас обратил внимание. А если он этого не сделает, решение Конгресса теряет силу. Но в течение 45 дней сделать это вряд ли возможно. И это одна из ключевых задумок Трампа.
Сенатор Цеков пообещал США болезненный ответ на конфискацию активов РФ
Они, правда тогда говорили, что скоро сами произведут, ну наверняка скоро произведут. Но зачем тратить деньги, когда мы уже потратили. Мы могли бы с них что-то получить, не в ущерб собственной безопасности, но с целью создания ситуации равновесия» — рассказал Путин. Но тогда Штаты заявили, что не станут рассматривать возможность приобретения у России гиперзвуковых ракет. Мы обладаем крупным преимуществом над РФ в сфере безопасной разработки, испытания и применения ракетной технологии», — самоуверенно заявляли тогда в администрации президента США, С тех пор прошло уже четыре года, а российским ракетам по-прежнему нет аналогов.
Вот один из наглядных примеров, когда разговоры о «крупном преимуществе» США, на поверку оказались пшиком. Стоит ли говорить как сегодня кусают локти в Пентагоне — ведь еще 4 года назад все тайны «Кинжала» могли быть разгаданы. Но теперь США не остается ничего другого кроме как угрожать России. Впрочем, на Москву все эти громогласные заявления и угрозы не производят абсолютно никакого впечатления.
Россия намерена защищать собственные интересы, цитируем коллег из США, «резкими и решительными действиями». Речи о разоружении баз в Арктике идти не может.
По крайней мере, слова Байдена совершенно серьезно восприняли в Папуа — Новой Гвинее. Почему эта тема оказалась для них оскорбительной и причем тут соперничество США и Китая?
Это тот самый конфликт, та самая бомба замедленного действия. Это Китай — Тайвань. Просто до него пока еще не добрались грязные ручонки Соединенных Штатов Америки. Боятся они туда лезть, прям в лобовую атаку. Там Китай-то даст по сусалам всем, кто попробует туда сунуться. Но тем не менее, эта ситуация подогревается, подогревается и подогревается. РИА «Новости» Иран выявил дислокацию всех ядерных объектов Израиля, готов в любую, абсолютно в любую минуту нанести по ним удар в случае агрессии Тель-Авива. Это уже не просто проверка железного купола Израиля пуском дронов и ракет, что было в минувшие выходные. У Ирана есть точная карта, точное месторасположение ядерных объектов Израиля. Понимаете, насколько все серьезно? Об этом сообщили в минобороны страны.
В случае военного конфликта между НАТО и Россией, американские и союзные войска первыми направились бы в страны Балтии — Эстонию, Латвию и Литву, чтобы противостоять возможному вторжению России. Эта территория, известная как «восточный фланг» НАТО, имеет критическое стратегическое значение. Параллельно с учениями в Прибалтике, НАТО проводит аналогичные мероприятия в Финляндии, в непосредственной близости от российской границы. Это указывает на расширение зоны напряженности и подготовку альянса к возможному конфликту с Россией не только в Прибалтике, но и на севере Европы.
«Думаешь иначе — изгой»: мнение американца о реальной обстановке в США и впечатления от России
новости. Многие прогнозы Путина за последние годы стали реальностью. Фактически одним из результатов санкционного давления на Россию становится ликвидация США своего перспективного конкурента в лице ЕС на мировом финансовом рынке. «Вечерняя Москва» узнала у экспертов, возможен ли подобный сценарий горячей войны между Россией и США. Мировые новости Эфирная новость.
Новости по теме: отношения России и США
Россия и США: Боевики наркокартелей в рядах ВСУ, Как Россия отучала англичанку гадить, Русские, может не надо «Звёздных войн»?, Запад: передышка в обмен на территории. Посольство США в РФ в Instagram. Интернет-цензура в России нарастала на протяжении последнего десятилетия, однако объём и эффективность последних блокировок вызвали удивление даже у специалистов в данной области. Соединённые Штаты Америки (сокращённо США, или Соединённые Штаты (в просторечии — Америка) — государство в Северной Америке. США — все самые свежие новости по теме. За последние несколько месяцев Украина предприняла несколько десятков попыток нанести точечные удары по топливно-энергетическим объектам на территории России. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
Началось: Россия забирает финансовые активы США
Несмотря на военное противостояние, с конца 1950-х годов активизировалось советско-американское культурное сотрудничество. Сравнение ожидаемой продолжительности жизни в США и России с 1960 года В начале 1960-х Соединённые Штаты и Советский Союз оказались на грани ядерной войны, когда СССР в ответ на размещение в Турции американских ракет средней дальности разместил свои собственные ядерные ракеты на Кубе , что привело к Карибскому кризису 1962 года. К счастью, благодаря политической воле лидеров обеих стран Джона Кеннеди и Никиты Хрущёва военного конфликта удалось избежать. Рональд Рейган и Михаил Горбачёв в Женеве 19 ноября 1985 года В 1970-е годы отношения между двумя сверхдержавами были умеренно сдержанными — тот период принято называть разрядкой международной напряжённости. В первом констатировалось, что ядерная война имела бы «опустошительные последствия» для всего человечества, а потому стороны обязались прикладывать все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны — в частности, принимать меры по предупреждению случайного или несанкционированного применения ядерного оружия. Во втором соглашении СССР и США условились «действовать так, чтобы предотвратить возникновение ситуаций, способных вызвать опасное обострение их отношений, избежать военных конфронтаций и исключить возникновение ядерной войны между ними и между каждой из сторон и другими странами». Развивалось межгосударственное сотрудничество по многим направлениям, вновь было открыто консульство в Ленинграде 1972.
Новое обострение отношений произошло в конце декабря 1979 года в связи с вводом советских войск в Афганистан. Первая половина 1980-х годов была временем наиболее ожесточённого противостояния двух стран. В результате краха коммунизма на рубеже 1980-х — 1990-х годов СССР утратил геополитическое влияние, одновременно встав на путь отказа от социалистической идеологии и начав переход к рыночной экономике, что фактически привело к исчезновению идеологического противостояния и прекращению «холодной войны». Обе стороны начали проявлять готовность к сотрудничеству и партнёрству [28]. С приходом к власти в СССР Михаила Горбачёва 1985 и после советско-американского саммита в Рейкьявике 1986 , благодаря «дипломатии перестройки» отношения между двумя супердержавами стали трансформироваться из соперничества в партнёрство [28] , что во многом было достигнуто ценой односторонних внешнеполитических уступок со стороны руководства СССР. Кроме того, на рубеже 1980-90-х годов СССР спокойно отнёсся к смене режимов в странах Варшавского договора , что привело к фактическому коллапсу его сферы влияния и изменению баланса сил в мире в пользу США.
В отношениях с СССР этот подход выразился в поддержке политики «перестройки» и внешнеполитического курса Михаила Горбачёва — Эдуарда Шеварднадзе , имевшей целью формирование в Советском Союзе демократического общества с соответствующей внешней политикой [28]. В 1985 году по итогам встречи в Женеве Михаил Горбачёв и Рональд Рейган приняли заявление, в котором говорилось: «Ядерная война недопустима», поскольку «в ней не может быть победителей». Это заявление стало сигналом к прекращению гонки ядерных вооружений, началу конструктивных переговоров по контролю над вооружениями. Тем временем политический, идеологический и межнациональный кризис, охвативший Советский Союз в конце 1980-х годов, привёл к распаду государства. Многие консервативные американские политики склонны в этой связи приписывать Соединённым Штатам победу в «холодной войне». Так или иначе, распад СССР и предшествовавший ему распад социалистической системы принято считать окончанием «холодной войны» и началом новых отношений между Востоком и Западом.
Российская Федерация — США править Российско-американские отношения при Буше старшем и Ельцине править Политический, идеологический и межнациональный кризис, охвативший Советский Союз в конце 1980-х годов, привёл к его распаду. США в этот период активно способствовали посткоммунистической трансформации России. Внешняя политика российского государства в первые годы его существования фактически стала продолжением внешней политики своего предшественника — Советского Союза периода перестройки. Декларируя приверженность демократическим идеалам и общечеловеческим ценностям, российское руководство отказывалось от приоритета национальных интересов, рассчитывая войти в сообщество западных демократий. Фундаментальным принципом внешнеполитической программы, сформулированной в начале 1990-х годов президентом Борисом Ельциным и министром иностранных дел Андреем Козыревым , было заявлено стратегическое партнёрство между Россией и США, которые воспринимались как естественный союзник новой России [28]. Пришедшие к власти в России политики либерального толка были убеждены, что ликвидация СССР устранила все препятствия и одновременно создала все условия для перехода в отношениях с Западом к полноценному партнёрству и сотрудничеству [31].
Никсон попросил Козырева очертить для него интересы новой России. И Козырев ему сказал: «Вы знаете…, что одна из проблем Советского Союза состояла в том, что мы слишком как бы заклинились на национальных интересах. И теперь мы больше думаем об общечеловеческих ценностях. Но если у вас есть какие-то идеи и вы можете нам подсказать, как определить наши национальные интересы, то я буду вам очень благодарен». Директор Центра Никсона Дмитрий Саймс. Стороны обсудили проблемы распада СССР, договорились продолжать процесс сокращения стратегических ядерных вооружений, сотрудничать в сфере нераспространения оружия массового уничтожения ОМУ и пр.
Было провозглашено, что отношения между двумя странами будут строиться на принципах дружбы, партнёрства, взаимного доверия, устранения остатков враждебности периода «холодной войны», в том числе сокращения стратегических арсеналов. В документе говорилось о стремлении США и России создать «новый союз партнёров», то есть о переходе от сотрудничества по ограниченному кругу вопросов к союзническому типу отношений [31]. Во время государственного визита в США, состоявшегося 15-19 июня 1992 года, Ельцин, выступая перед американским Конгрессом, многократно подчёркивал необратимость падения «коммунистического идола». В выступлении был отчётливо обозначен переход от конфронтации к активному взаимодействию с западными странами. В ходе того визита была подписана Хартия российско-американского партнёрства и дружбы, подтверждавшая и конкретизировавшая основные положения Декларации относительно сотрудничества в сферах международного мира и безопасности, экономических отношений. В Хартии, однако, уже ничего не говорилось о «новом союзе партнёров».
Принципиально новым было следующее: в первой части Хартии оговаривались принципы, которым российские власти обязались следовать при проведении внутренних преобразований, призванных подготовить её к полноценному партнёрству с Западом, — демократия, свобода, защита прав человека, уважение прав меньшинств. Российское руководство таким образом фактически признавало за США право выступать неформальным арбитром в оценке российских реформ [33]. Из этого очевидно следовало, что ни о каком равноправном союзе между Россией и США речь не идёт и дальнейшие отношения с Россией будут строиться в зависимости от её «поведения» [31]. В ходе переговоров был достигнут ряд других договорённостей. В частности, стороны согласились снять ограничения на количество сотрудников дипломатических миссий. Россия открыла для международного воздушного сообщения пространство над Восточной Сибирью.
США предоставили России 4,5 млрд долларов в качестве экономической помощи [32]. Помимо прочего, Джордж Буш-старший и Борис Ельцин подписали совместную Декларацию о конверсии российского оборонного комплекса [28]. В Кэмп-дэвидской декларации, принятой по итогам встречи в верхах, Борис Ельцин и Джордж Буш-старший поставили символическую точку в «холодной войне». Во время следующего своего визита в США, состоявшегося 15-19 июня 1992 года, Ельцин в выступлении перед американским Конгрессом отчётливо обозначил переход от конфронтации к активному взаимодействию с западными странами.
Там Китай-то даст по сусалам всем, кто попробует туда сунуться. Но тем не менее, эта ситуация подогревается, подогревается и подогревается. РИА «Новости» Иран выявил дислокацию всех ядерных объектов Израиля, готов в любую, абсолютно в любую минуту нанести по ним удар в случае агрессии Тель-Авива. Это уже не просто проверка железного купола Израиля пуском дронов и ракет, что было в минувшие выходные. У Ирана есть точная карта, точное месторасположение ядерных объектов Израиля.
Понимаете, насколько все серьезно? Об этом сообщили в минобороны страны. РИА «Новости» Холодная война? Об этом заявил главнокомандующий вооруженными силами Норвегии, пояснив, что Россия начала вооружаться в Арктике, открывает новые военные базы и возобновляет работу очень старых баз. Об этом сообщил как раз представитель Норвегии. Тем самым они только и вытягивают деньги из бюджетов своих стран.
Призываем Иран не делать этого, поскольку это будет означать существенную материальную эскалацию его поддержки войны России в Украине. Если Иран начнет поставлять России баллистические ракеты или связанные с ними технологии, мы готовы отреагировать быстрым и скоординированным образом, в том числе новыми и значительными мерами против Ирана.
Внешняя политика российского государства в первые годы его существования фактически стала продолжением внешней политики своего предшественника — Советского Союза периода перестройки. Декларируя приверженность демократическим идеалам и общечеловеческим ценностям, российское руководство отказывалось от приоритета национальных интересов, рассчитывая войти в сообщество западных демократий. Фундаментальным принципом внешнеполитической программы, сформулированной в начале 1990-х годов президентом Борисом Ельциным и министром иностранных дел Андреем Козыревым , было заявлено стратегическое партнёрство между Россией и США, которые воспринимались как естественный союзник новой России [28]. Пришедшие к власти в России политики либерального толка были убеждены, что ликвидация СССР устранила все препятствия и одновременно создала все условия для перехода в отношениях с Западом к полноценному партнёрству и сотрудничеству [31]. Никсон попросил Козырева очертить для него интересы новой России. И Козырев ему сказал: «Вы знаете…, что одна из проблем Советского Союза состояла в том, что мы слишком как бы заклинились на национальных интересах. И теперь мы больше думаем об общечеловеческих ценностях. Но если у вас есть какие-то идеи и вы можете нам подсказать, как определить наши национальные интересы, то я буду вам очень благодарен». Директор Центра Никсона Дмитрий Саймс. Стороны обсудили проблемы распада СССР, договорились продолжать процесс сокращения стратегических ядерных вооружений, сотрудничать в сфере нераспространения оружия массового уничтожения ОМУ и пр. Было провозглашено, что отношения между двумя странами будут строиться на принципах дружбы, партнёрства, взаимного доверия, устранения остатков враждебности периода «холодной войны», в том числе сокращения стратегических арсеналов. В документе говорилось о стремлении США и России создать «новый союз партнёров», то есть о переходе от сотрудничества по ограниченному кругу вопросов к союзническому типу отношений [31]. Во время государственного визита в США, состоявшегося 15-19 июня 1992 года, Ельцин, выступая перед американским Конгрессом, многократно подчёркивал необратимость падения «коммунистического идола». В выступлении был отчётливо обозначен переход от конфронтации к активному взаимодействию с западными странами. В ходе того визита была подписана Хартия российско-американского партнёрства и дружбы, подтверждавшая и конкретизировавшая основные положения Декларации относительно сотрудничества в сферах международного мира и безопасности, экономических отношений. В Хартии, однако, уже ничего не говорилось о «новом союзе партнёров». Принципиально новым было следующее: в первой части Хартии оговаривались принципы, которым российские власти обязались следовать при проведении внутренних преобразований, призванных подготовить её к полноценному партнёрству с Западом, — демократия, свобода, защита прав человека, уважение прав меньшинств. Российское руководство таким образом фактически признавало за США право выступать неформальным арбитром в оценке российских реформ [33]. Из этого очевидно следовало, что ни о каком равноправном союзе между Россией и США речь не идёт и дальнейшие отношения с Россией будут строиться в зависимости от её «поведения» [31]. В ходе переговоров был достигнут ряд других договорённостей. В частности, стороны согласились снять ограничения на количество сотрудников дипломатических миссий. Россия открыла для международного воздушного сообщения пространство над Восточной Сибирью. США предоставили России 4,5 млрд долларов в качестве экономической помощи [32]. Помимо прочего, Джордж Буш-старший и Борис Ельцин подписали совместную Декларацию о конверсии российского оборонного комплекса [28]. В Кэмп-дэвидской декларации, принятой по итогам встречи в верхах, Борис Ельцин и Джордж Буш-старший поставили символическую точку в «холодной войне». Во время следующего своего визита в США, состоявшегося 15-19 июня 1992 года, Ельцин в выступлении перед американским Конгрессом отчётливо обозначил переход от конфронтации к активному взаимодействию с западными странами. Американское направление стало преобладающим в российской внешней политике [32]. К июню 1992 года была решена проблема, вызывавшая особое беспокойство американской администрации и требовавшая участия России. США опасались появления новых ядерных держав в лице Украины , Белоруссии и Казахстана , на территории которых оставалось советское ядерное оружие. Кроме того, и США, и Россия испытывали беспокойство по поводу возможной утечки ядерного оружия и технологий его производства [31]. Всё ядерное оружие бывшего Советского Союза на территории этих трёх государств подлежало уничтожению или передаче под контроль России. Все четыре государства согласились присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия ДНЯО , причём Россия в качестве преемника СССР как ядерной державы, а три остальные государства — как неядерные [31]. Во время визита М. Олбрайт в Россию в январе 1999 года. Ельцин и М. Олбрайт подтвердили приверженность России и США строительству двусторонних отношений на основе равноправия, уважения и учёта интересов друг друга. Было особо подчёркнуто важное значение конструктивного российско-американского взаимодействия как стабилизирующего фактора международной жизни. Президент Российской Федерации и госсекретарь США высказались за дальнейшее поступательное развитие многоплановых отношений между двумя странами на всех уровнях и отметили, что возникающие расхождения в подходах к тем или иным проблемам не должны заслонять общности основополагающих стратегических целей двух стран. Олбрайт подтвердила принципиальную линию администрации США на поддержку российских реформ. В 1992 году была достигнута договорённость о предоставлении США и Россией друг другу режима наибольшего благоприятствования в торговле. США, однако, предоставили России этот режим не на постоянной основе, как другим странам, а на один год, с ежегодным продлением по решению американского Конгресса. Фактически такое решение позволило США оказывать на Россию давление посредством угрозы отменить его в любое время [31]. По итогам встречи с российским президентом Борисом Ельциным был подписан Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-II , запрещавший использование баллистических ракет с разделяющимися головными частями [32]. Российско-американские отношения при Клинтоне и Ельцине править Экономический и социально-политический кризис в России, резкое падение её международного престижа и военно-политического потенциала привели к тому, что США стали фактически единственным мировым лидером. Клинтон объявил о пакете экономических мер содействия России, включавших ряд целевых программ общей стоимостью 1,6 млрд долларов. Начался приток иностранных инвестиций в Россию. По итогам встречи была принята Ванкуверская декларация, провозгласившая стратегическое партнёрство России и США [32].
США – последние новости
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Помощник окружного прокурора рассказал, что три человека были приговорены к химической кастрации ранее, но это первый случай, когда назначена физическая кастрация. В июле 2022 года молодая женщина рассказала детективам, что Салливан несколько раз изнасиловал ее, когда ей было 14 лет. Она забеременела. Анализ ДНК подтвердил факт отцовства.
Глава Объединенного комитета начальников штабов США Марк Милли заявил следующее: «Россия обязана услышать требование США о частичной демилитаризации, то есть разоружение, в арктическом регионе. В первую очередь заявляем о недопустимости ракет РФ. Это последний из заявленных ультиматумов. Если в Москве нас не услышат, Вашингтон перейдет к резким и решительным действиям» Резюмируя свое высказывание Милли заявил буквально следующее: «Из-за ракет РФ у самых северных границ США вся Америка сегодня застыла в страхе» В общем, не сумев никаким другим способом добиться разоружения России в Арктике, американцы перешли к открытым угрозам. Впрочем, это происходит не впервые. Ранее официальный представитель Госдепа Морган Ортагус, заявляла уже нечто подобное.
Главное требование Вашингтона заключается в том, что Москва должна убрать все военные базы из арктического региона. Также США намерены получить контроль за всем вооружением, которое в будущем будет располагаться здесь — именно это единственная гарантия мира» — заявила Ортагус, добавив при этом что если Россия не подчинится, то Вашингтон будет добиваться принятия этого решения посредством ООН. Однако все эти самоуверенные заявления лишены всякого смысла. Россия член ООН и соответственно обладает правом наложения вето на любое принятое решение, поэтому фраза «добиваться решения посредством ООН», это ничто иное как очередная словесная эквилибристика, к которой так любят прибегать в Вашингтоне. Как было сказано выше, у США наибольшую тревогу вызывает предполагаемое наличие в Арктике гиперзвуковых ракет «Кинжал», обладающих уникальными характеристиками.