Лента одного из самых больших оригиналов современного отечественного кинематографа Романа Михайлова удостоился Приза Федерации киноклубов России за лучший фильм российской программы.
Рекомендуемое
- 5 лучших российских фильмов 2023 года — выбор «Сноба»
- Зря ругаете наше кино! 10 отличных российских фильмов последних лет
- Лучшие и худшие российские кинопроекты 2023 года
- 5 лучших российских фильмов 2023 года
- 6 новых российских фильмов, которые вы могли пропустить | КиноТВ
Российское кино на ММКФ: пришельцы, подростки и тренды
Hoвocти pyccкoгo кинo зa 1–16 oктябpя: Poccийcкиe кинoкoмикcы, Aлeкcaндp Coлжeницын и Baдим Пepeльмaн. Не первый год российским кинотеатрам предрекают скорую гибель, но даже после ухода существенной, мягко говоря, части глобального кино можно без проблем посмотреть новые фильмы Мартина Скорсезе, Кристофера Нолана, Ридли Скотта. Лучшие российские фильмы 2023-2024: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Вас ждут шесть новинок отечественного кино, которые ничуть не уступают западным фильмам как по сюжету, так и по игре актёров. Фильмы Amediateka. Подборка интересных российских фильмов 2022 года и новинки кинопроката.
Кино - страны
Российские фильмы и сериалы, которые удивили в 2023 | Для российской киноиндустрии 2023 год получился насыщенным на события: новый кинофестиваль в Калининграде, новые сериальные хиты, новые блокбастеры по русским сказкам и не только. |
Российские фильмы смотреть онлайн | Удивительно, но российским художникам и сценаристам удалось создать отличный мультипликационный фильм для детей и взрослых — со свежим и уместным юмором, харизматичными и необычными персонажами. |
Лучшие и худшие российские кинопроекты 2023 года
Да и интересны они будут всем, начиная с подростков и заканчивая самой старшей возрастной категорией. Конечно, нельзя обойти вниманием и прочие русские фильмы, такие как, например, боевики или детективы. Они тоже год от года улучшаются, доказывая при этом всем их критиками, как сильно те ошибались. Ещё одним приятным моментом стало, пожалуй, и то, что начали выпускаться различные русские фильмы фантастической направленности.
Ранее подобные картины можно было пересчитать буквально по пальцам. А теперь отечественные фильмы в стиле фэнтези и ужасов появляются практически в каждом новом сезоне. Естественно, что дело не обходится и без прочих фильмов наподобие исторических и прочих.
Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.
Российская авантюрная комедия «Миллиард» в лучших традициях «друзей Оушена». На Лазурном берегу, в Монте-Карло, Владимир Машков в роли эксцентричного олигарха собирает самую неожиданную команду, чтобы провернуть ограбление века. Сволочи 1 августа в 19:30 1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс».
Для этого на международную космическую станцию отправился киноэкипаж — актриса Юлия Пересильд и режиссёр Клим Шипенко, который также исполнял на борту станции роль гримёра, оператора и художника-постановщика. Космонавтов в кадре играют реальные участники экспедиции на МКС.
6 новых российских фильмов, которые вы могли пропустить
Собрали драмы, комедии, детективы и просто хорошее кино, вышедшее в 2022 году. По мнению респондентов, российскому кино не хватает фантастических и зрелищных блокбастеров, семейных и детских фильмов, а также комедий. В современном российском кино можно проследить множество тенденций, которые могут меняться с течением времени и развитием технологий. Российское кино – Все самое интересное о киноиндустрии мира и России в блоге
Нет ни героев, ни идей... Эксперты выявили главные беды российского кино
Российские фильмы смотреть онлайн. Все проекты. Сериалы. Фильмы. Программы. Фильм удостоился Серебряного «Святого Георгия» в конкурсе «Русские премьеры» на Международном московском кинофестивале в 2022 году. По мнению респондентов, российскому кино не хватает фантастических и зрелищных блокбастеров, семейных и детских фильмов, а также комедий. Российское Кино – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация.
Хорошие русские фильмы и сериалы, которые вы точно не видели (2024)
Но всё-таки переживающего и любящего. Кому из двух поколений нужно пойти на компромисс — хороший вопрос, но кажется, компромисс — это история про обе стороны сразу. Другое дело — представители разных поколений раскрываются по-своему, и главное — запастись терпением и быть лояльнее. Тогда, пусть не за одну поездку из Хабаровска в Москву, но со временем всё получится. Оба отлично запускают процессы рефлексии, оба честно высказываются на выбранные темы, потому оба и оказываются в нашей подборке. Серзин — единственный, кто работает с текстами драматурга в кино. Работает по-своему, привнося в оригинальные тексты чуть больше выдумки, эпатажа и фактуры.
Возможно, кому-то подобные решения кажутся «чересчур», для кого-то, наоборот, именно правки режиссёра приходятся по душе. В любом случае, кино Серзина стоит зрительского внимания — его фильмы как и тексты Данилова исследуют человеческую натуру и заходят дальше типажей и штампов. Сильные переживания пусть и не просты, но они занимают человека, оживляют его и заставляют, что называется, быть в моменте. Скука же обнуляет любой интерес или ажиотаж, сводя всё существование к бессмыслице. Потому новую работу Серзина сложно смотреть — отвертеться от экзистенциальных вопросов не так-то просто, даже если зритель давно сформулировал для себя смысл жизни и не раз убедился в правильности выбранного вектора. По сюжету, главный герой его играет сам режиссёр расследует дело некоего Александра Иванова — тот то ли совершил [роскомнадзор], то ли кто-то его к этому действию подтолкнул.
Недаром о Гитлере, Сталине, Муссолини, Черчилле и многих других говорят без имени, будто они утратили какие-либо признаки человечности. В фильме Сокурова от них также уже ничего не осталось, они могут только вяло повелевать миллиардами душ людей, сливающихся в ужасающий поток лиц и тел. Вершители судеб наслаждаются иллюзией власти, тем не менее перед богом они превращаются в пешек и смиренно ждут, пока их впустят за ворота. Ожидание их ухода — основная тема «Сказки», где настоящего и будущего просто не существует, все растворилось во тьме времени. К «Одному маленькому ночному секрету» формально претензий никаких нет. Автобиографическая лента Мещаниновой посвящена первой влюбленности, первому большому огорчению и тягучим страданиям 14-летней девочки Миры Тася Калинина , живущей с заботливой мамой, младшей сестрой и отчимом-педофилом.
Наталия Мещанинова не просто перенесла на экран свои воспоминания и переживания, до этого уже изложенные в книге «Рассказы», а создала чуткую драму о молчаливой трагедии взросления. Самое страшное в «Одном маленьком ночном секрете» — это его обыденность, как в один грязный ком смешивается тусовка с подростками постарше, поцелуй с красивым мальчиком, мамина еда и домогательства. Мещаниновой раз за разом удается поймать интонацию, где нарыв не переходит в надрыв, где шепот не заглушают крики, а чувства разгораются среди затухающего салюта. Мира по наивности молодости верит в рыцарскую любовь и ищет ее, но встречает Новый год без сюрпризов и исполнения заветной мечты о смерти ненавистного ей насильника. Там ветеринар Егор Степан Девонин сбежал от прошлого и всего человечества на притравочную лесную станцию, но боль никуда не ушла и будет преследовать его до самого конца.
Но заплыв в «Прорубь» открыт любому зрителю, будь он поклонником «Мстителей» или Евгения Юфита. Фильм поставлен по одноименной стихотворной пьесе поэта Андрея Родионова, которая давно и успешно идет на московской сцене.
О «параллельном» происхождении фильма больше всего напоминают кадры, в которых зрители загипнотизированными взглядами вмерзают в экраны. Снятые в зеленоватой дымке, они не оставляют сомнений: перед нами сцены из рыбьей жизни, и, кажется, разбудить никого невозможно, снулые сомики сладко спят. Но Сильвестров не был бы перпендикулярным любому известному явлению искусства, сними он лишь гротескную пародию на телевещание. Это плавание в глубинах какого-то метафизического российского дна под оптимистичным слоганом «Народу будет тепло». Вероятно, глубинному народу, а не «креативному классу», который тут тоже упоминается как носитель «либеральных неврозов». А народу будет тепло. И сказочно.
И щука приплывет. Смотрите на экранах. Она начинает рассказывать историю, в которой, по условию, должно быть не больше двух убийств. Трейлер Семидесятипятилетнего Рустама Хамдамова называют «гением неснятых фильмов». Это отечественный Терри Гиллиам, только еще менее везучий. Его картины выставлены в Третьяковской галерее и художественных собраниях по всему миру, а фильмы запрещались, уничтожались и арестовывались. Съемки продолжались пять лет, за это время успели умереть двое актеров и возникали постоянные финансовые трудности не правда ли, похоже на историю «Человека, который убил Дон Кихота»?
За основу фильма режиссер взял новеллу «В чаще» Акутагавы Рюноске, по которой Куросава снял «Расёмона», но Хамдамов перенес события в мистическое пространство русских сказок с Бабой-ягой, царевичами, царевнами и людьми-грибами. Образы напоминают о лиричной меланхолии полотен Васнецова и Врубеля, превращенных в черно-белые кадры дозвуковой эпохи. И речь зачастую смолкает — остается то, что трудно назвать иначе чем сказочной красотой, «мучительной и зыбкой». Не обязательно пытаться понять, о чем ворожит Хамдамов и какие культурные коды и секреты он спрятал в свой «Мешок» может, и никакие. Действие сплетается в узоры, а не в гордиевы узлы. Достаточно наблюдать за тем, как блистают жемчуга и бриллианты, бродить в ощущении полусна вместе с медведями там, на неведомых дорожках, и наслаждаться магией этого нездешнего фильма. Пара, готовясь вступить в брак, просит организатора свадеб Андрей Мерзликин распланировать их будущую жизнь, включая возможных любовников и смерть.
Мужчина среднего возраста крутит роман со свежим продуктом российского образования. Вертикаль власти борется с коррупцией. А библиотекарь с паранормальными способностями Тамара Миронова ищет пропавшую девочку. Трейлер Из четырех новелл чистой фантастикой можно назвать только одну, хотя первый эпизод с будущими молодоженами легко влился бы по стилю и духу в «Черное зеркало». Но даже без фантастических допущений и сюжетов эпизоды объединяет острый привкус абсурда как неотъемлемого компонента российского существования, идет ли речь о Конституции, севрюжине с хреном или желании кого-нибудь ободрать. Салтыков-Щедрин отыщется всегда и во всем. В фильме великий сатирик поднимается в полный рост в сцене с президентом Игорь Угольников с безупречной точностью передает манеры прототипа , изучающим историю государства Российского по Карамзину, Ключевскому и «Петру I» Алексея Толстого, из которого он с особым чувством зачитывает: «Ненавижу Москву!
Так бы и сжег». В самой необычной новелле «Энергетический кризис» загадочная героиня Тамары Мироновой, буквально читающая мир как текст, кажется персонификацией русской культуры, дышащей на ладан, но сражающейся из последних сил за души молодых. Не случайно она погибает вместе с томиком Пушкина; тогда же гибнет и юная душа. Финальная новелла вызвала бы упреки феминисток — пожалуй, справедливые. Но в ней звучит вопрос, на который стоит ответить всем, не только поколению ЕГЭ, которое считает, что Дзержинский — это писатель, и живет, под собою не чуя страны: «Расскажи мне, что ты знаешь про Россию?
Этот творческий успех стал значительным достижением Михайлова. Скриншот из фильма «Отпуск в октябре». Этот адреналиновый триллер, вдохновлённый Скорсезе и Виндинг-Рефна, представляет инфернального Юру Борисова, способного увлекать зрителя, даже оставаясь внутри автомобиля. Герой Борисова, таксист, встречает элитную эскортницу, которую играет актриса Анастасия Талызина. Во время заказа, и их пересечение совпадает с новостями о деятельности маньяка, добавляя драматизма. Скриншот из фильма «Кентавр». История не столько поднимает общественные проблемы, сколько акцентирует внимание на психологии отдельного человека, который внезапно становится самозваным заступником обиженных и угнетённых. Герой Никиты Ефремова переживает трансформацию — от циничного жителя столицы до человека, готового пожертвовать собой ради других. Этот переход, хотя и обусловлен желанием помочь, скорее всего, коренится в личных мотивах. Создатели фильма успешно передали эту неоднозначность, внутреннюю борьбу и динамику, создав увлекательный рассказ. Скриншот из фильма «Здоровый человек». Режиссёр Жора Крыжовников удачно задевает нерв аудитории, напоминая об общественной травме, пережитой большинством взрослых, выросшим на стыке 80-90-х. В проекте нет романтизации насилия, наоборот, он напоминает о неизбежности ответственности за свои поступки.
Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть
Многие из них были показаны в уже традиционной программе "Русские премьеры", большую часть которой нам удалось посмотреть, а кое-что вошло в основной конкурс. В уральской глуши в небольшой деревне живёт слабослышащий чудаковатый парень Лёша с репутацией местного дурачка. Он вместе с немощной пожилой старушкой, заменившей пропавшую много лет назад мать, живёт в собственноручно построенном из мусора доме. И пытается наладить контакт с неземными цивилизациями, причастными, по его убеждению, к исчезновению родительницы. И однажды его зов оказывается услышан. Оригинальная фантастическая драма с трагикомическими нотками посвящена нелёгкой судьбе аутсайдеров и усталости от человеческой жестокости, однако подкупает искренним теплом.
Но… практически у каждого второго есть проблемы с получением прокатного удостоверения об этом чуть позже , срывы кинопоказов по звонку. Более того, почти все знаковые фильмы года снимались в другое время и при других условиях. Кино 2022-23-го мы сможем по достоинству оценить только в 2024-м. В индустрии складывается ситуация, которую можно сравнить с приманкой для зверя: денег уже исключительно государственных и окологосударственных стало больше, чем когда-либо, производство «аудиовизуального контента» растет в небывалых масштабах, выходит беспрецедентное количество дебютов, поддерживается в том числе и авторское кино, но количество ограничений и запретов растет так, что уже никто не может гарантировать выход фильма, снятого и на бюджетные средства.
Препятствием может стать буквально что угодно: выбранная тема, неудачная шутка, наличие тех или иных актеров в кадре, «романтизация» или «пропаганда» чего бы то ни было. Рамки сужаются, но форточка возможностей открыта. Арт» Другой «парадокс» — российские международные кинофестивали. По данным Минкультуры РФ, в 2023-м их стало вдвое больше, чем в 2022-м. Ключевых причин тому две. Во-первых, президентский указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» несколько упростил «порядок получения грантов организациями и лицами, осуществляющими культурно-просветительскую деятельность». Во-вторых, фестивали без статуса «международного» не имеют права показывать фильмы без прокатного удостоверения впрочем, и наличие статуса не мешает срывать показы в последний момент, как это случилось со «Сказкой» Александра Сокурова на международном кинофестивале «КАРО. Герои этого года — компании, приобретавшие яркие фильмы для легального проката С прокатными удостоверениями тоже интересная ситуация. Официальный документ, получаемый от государственной институции, могут отозвать в любой момент и признать просто бумажкой.
Подобного рода «ошибки» как, например, с фильмом «Айта» Степана Бурнашева происходят чаще.
Ребята рассчитывали неплохо провести время в море и набрать годного контента для соцсетей, но быстро поняли, что будни «Снегиря» совсем не похожи на фильм «Рок-волна». Общение с закаленными стихией рыбаками Александр Робак, Тимофей Трибунцев и Евгений Сытый никак не складывается, но для этого никто и не прикладывает усилий. В ситуации на границе жизни и смерти морякам просто необходимо найти общий язык. Возможно, что-то изменится во время надвигающегося шторма. Всегда снимающий про сегодня режиссер Борис Хлебников точно, как в больнице, фиксирует состояние российского общества, а постановку диагноза оставляет за зрителем.
Молодой биатлонист Пётр Борисов с женой Янковская приезжает в родное село, как будто отрезанное от остального мира.
Связь не ловит, транспорт едва ходит, а вся власть в руках местного шамана с говорящим прозвищем Людоед Деревянко. В первый же вечер после приезда у них под окнами появляется труп односельчанина. Все знают, что убийца Людоед, но кто решится ткнуть в него пальцем? Только десятилетний сын убитого. Здесь могла бы начаться совершенно быковская драма об одиночке, который бросает вызов обществу, но Григорьев работает тоньше. Столкновение Петра и в чём-то его жены и Людоеда — это не бой добра со злом, а противостояние двух миров: городского, опирающегося на цивилизацию, и природного, который живёт своим, во многом тюремным, законом. Людоед опирается на право сильного и не уважает «терпил».
Пётр же возражает: терпение — главное в спорте и жизни. И снова вопрос: в чём же сила? В детстве она собирала стадионы и награды, ходила по телеканалам, путешествовала и жила за границей.