Роспотребнадзор — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Сегодня мы расскажем о том, как Роспотребнадзор и его реорганизация может повлиять на текущее положение дел по защите прав потребителей. сотрудников Роспотребнадзора со 100-летием образования санитарно-эпидемиологической службы России Видеообращение Председателя Правительства к коллективу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 3 ноября 2023 года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 N 635, который расширяет перечень индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
Потребители просили Роспотребнадзор проверить магазины "Светофор" из-за фальсификата
Деятельность Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей | В соответствии с приказом признается утратившим силу приказ Роспотребнадзора от 23.12.2021 № 804 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав. |
Пятый канал, Роспотребнадзор | Стр 1 из 47 | Для жителей. Новости и репортажи. Роспотребнадзор: с 1 сентября 2023 года вступят в силу новые правила по защите прав потребителей в медицинской и транспортной сферах. |
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор? | «Опыт территориальных органов Роспотребнадзора по развитию защиты прав уязвимых групп потребителей финансовых услуг», Ирина Ахметшина, Надежда Андрианова. |
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Сегодня мы расскажем о том, как Роспотребнадзор и его реорганизация может повлиять на текущее положение дел по защите прав потребителей. Роспотребнадзор предложил внести такие поправки в закон о защите прав потребителей. Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. Роспотребнадзор проверяет соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдение прав потребителей, качество товаров и услуг. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает законодательно регламентировать деятельность общественных организаций по защите прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — федеральная служба Российской Федерации, осуществляющая социально-гигиенический мониторинг, санитарно-гигиенический.
Курсы валюты:
- Что такое "навязывание допуслуг"
- Как посмотреть план проверок на 2023 год
- Что проверяет Роспотребнадзор
- У Роспотребнадзора появилось 30 новых поводов для проверок
Роспотребнадзор: как защитить права потребителей финансовых услуг
Среди наиболее значимых корректив в работе площадки в надзорном ведомстве назвали то, что теперь покупатель не обязан проверять качество товара непосредственно при его получении. Отныне и в правилах компании Wildberries зафиксировано давно закрепленное в законе «О защите прав потребителей» безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе от технически сложных устройств. При этом срок рассмотрения претензии о замене товара сокращен. Вторым важным для покупателя моментом стало то, что если доставка заказанного товара задерживается, то срок может быть продлен только по согласованию с потребителем. Ожидается, что в ближайшем будущем клиенты смогут отменять заказы через свои личные кабинеты. Программное обеспечение для этого уже создано, сейчас оно тестируется, указали в прокуратуре. Пункт выдачи заказов Wildberries. Фото: 1MI Одним из основных поводов для жалоб клиентов площадки оказалось взимание с потребителя денег за отказ от товара, который ему не подошел. Однако инициативу Wildberries о введении платного возврата веще в Генпрокуратуре посчитали неправомерной.
Покажите им территорию и помещения, оборудование, транспорт и продукцию — все, о чем говорится в решении. Проверки и все экспертизы проводятся за счет государства. Если вас просят за что-то платить — отказывайтесь. Следите за сроками: выездная проверка может длиться не дольше 50 часов. Для микропредприятий — 15 часов. Причем по всем видам госконтроля. Например, если микропредприятие до этого 5 часов проверяли пожарные, у Роспотребнадзора осталось всего 10 часов. По итогам проверки составляется акт. Он должен содержать в себе следующую информацию: дата и место составления; дата и номер решения о проведении проверки; фамилии, имена и должности проверяющих; наименование организации, в которой проводилась проверка; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; результаты проверки — соответствие требованиям и найденные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, если такой журнал ведется компанией или предпринимателем. Типовая форма журнала учета проверок ; подписи проверяющих Роспотребнадзора. Акт оформляется по типовой форме в двух экземплярах. К нему прилагаются документы, связанные с результатами проверки. Например, заключения экспертиз и предписания об устранении выявленных нарушений. Чем может закончиться проверка Может быть два вида итогов: Роспотребнадзор либо находит нарушения, либо нет. Если нарушений нет. Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше. Если нарушения находят, выдают предписание — выявленные нарушения нужно устранить. В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания.
Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — в суд, и как это правильно сделать. Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. В общей сложности это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений. Они содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае. Можно выбрать не только вид обращения, но и сферу деятельности компании: торговля, туризм, бытовые или медицинские услуги, сфера питания или связи. После их заполнения потребителю останется только скачать документ и направить в адрес продавца или в суд.
Изменения внесены в статью 14. Установлены санкции за нарушение срока ответа на обращение потребителя, а также ужесточены санкции за навязывание дополнительных услуг. Пункт 4. Штраф для должностных лиц индивидуальных предпринимателей составляет от 15 000 до 30 000 рублей, для организаций — от 100 000 до 300 000 рублей.
Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей
Это те примеры, когда родители с больными детьми, которым так необходимо не чувствовать себя лишними или забытыми не могут посетить оздоровительные учреждения, учреждения развлекательного или оздоровительного характера: кинотеатры, бассейны, спортивные и фитнес центры и т. Также все чаще возникают примеры недоступности услуг, продиктованной отказом в заключении договора или формированием дискриминационных условий для отдельных категорий лиц. Ни для кого не секрет, что при покупке жилья в кредит, финансовые организации настойчиво предлагают заемщику застраховать свою жизнь и здоровье, иначе оформление договора невозможно или доступно на значительно более дорогих условиях. Существенные ограничения, в этой связи, испытывают многие инвалиды, лица с хроническими заболеваниями, беременные женщины. Все виды недоступности товаров и услуг для социально уязвимых категорий потребителей Роспотребнадзор рассматривает как комплексную проблему, которая имеет нормативное подкрепление, благодаря тому, что в 2017 году была принята Стратегия государственной политики в сфере защиты прав потребителей до 2030 года Распоряжение Правительства РФ от 28. Стратегия направлена, в том числе, на поддержку социально уязвимых потребителей.
Он был подготовлен Роспотребнадзором совместно с ФБК Grant Thornton в рамках проекта Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Партнер, руководитель департамента консультационных услуг государственному сектору ФБК Grant Thornton Ирина Дубинина отметила, что отличительной особенностью конференции этого года стало обсуждение новых механизмов защиты прав социально уязвимых потребителей. В конференции приняли участие представители Роспотребнадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций, Банка России, национальных банков Республики Беларусь и Киргизской Республики, ЮНКТАД, Министерства экономики Португалии, общественных объединений потребителей, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций, а также эксперты Проекта.
С 30 октября 2023 года возможна ответственность в следующих случаях: организация необоснованно отказалась рассматривать требование потребителя, связанное с нарушением его прав; организация уклонилась от рассмотрения в установленном законом порядке требования потребителя. Сумма штрафа для должностных лиц от 15 000 до 30 000 рублей, а для организаций — от 100 000 до 300 000 рублей. Покупатель потребовал заменить товар ненадлежащего качества на качественный товар, но ответа не получил. Причем оштрафовать могут, даже если оснований для замены товара у потребителя не было, но его требование было проигнорировано, и продавец не дал никакого ответа. Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. Информация для специалиста: полезные сервисы, которые помогут юристу в повседневной работе. Есть ли свежая судебная практика По новым штрафам практики пока нет, но госорганы активно следят за тем, чтобы права потребителей не нарушались. Рассмотрим несколько интересных примеров из судебной практики. Мелкий шрифт в договоре К ответственности могут привлечь, в частности, за мелкий шрифт в договоре, из которого вытекает навязывание дополнительных услуг. Потребитель пожаловался в Роспотребнадзор на банк, который в заявлении-анкете на кредит под залог автомобиля часть условий прописал мелким трудночитаемым шрифтом, а также навязывал ему дополнительные услуги: установку системы навигации на автомобиль, оформление опционного договора и др. Госорган привлек организацию к ответственности, и она попыталась оспорить штраф в суде ч. Суд согласился с ведомством. Из-за мелкого шрифта потребителю очень сложно визуально воспринять текст. В итоге он не может получить полную информацию о договоре и сделать правильный выбор.
Для молочной продукции, помимо вышеперечисленных индикаторов, важным является фиксация сведений о реализации просроченной продукции. Парфюм, обувь и товары легкой промышленности, требующие маркировку, по основным показателям схожи с водой и шубами, но также учитывается срок нахождения товаров в обороте, превышающий два года. В точках продаж шин индикатором риска станет реализация продукции, на которой отсутствуют коды маркировки или коды повторяются, плюс если шины находятся в обороте более двух лет или соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза на такие шины не подтверждено.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД
Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей в 2024 году | Роспотребнадзор — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
Администрация МО "Кабанский район" | Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором. |
Администрация МО "Кабанский район" | Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) просит Роспотребнадзор провести проверку магазинов сети "Светофор" в | 20.03.2023, ПРАЙМ. |
Роспотребнадзор информирует!
«Опыт территориальных органов Роспотребнадзора по развитию защиты прав уязвимых групп потребителей финансовых услуг», Ирина Ахметшина, Надежда Андрианова. Роспотребнадзор открыл Всероссийскую горячую линию по защите прав потребителей. Приказы и письма Роспотребнадзора. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в актуальной, действующей редакции. Генеральная прокуратура проверила Wildberries и нашла нарушения прав потребителей. Генеральная прокуратура проверила Wildberries и нашла нарушения прав потребителей. Роспотребнадзор — все самые свежие новости по теме.
Администрация МО "Кабанский район"
Заседание МВК по ЗПП в Ростовской области, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей и дню работников бытового обслуживания населения. Роспотребнадзор: с 1 сентября 2023 года вступят в силу новые правила по защите прав потребителей в медицинской и транспортной сферах. Если бизнес замечен в неоднократных нарушениях закона о защите прав потребителей, тогда необходимо включать механизм и привычных проверок. Читайте последние новости на сегодня по теме Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор рекомендует самозанятым оформлять «Уголки потребителя»
Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей. Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) просит Роспотребнадзор провести проверку магазинов сети "Светофор" в | 20.03.2023, ПРАЙМ. Так, защиту прав потребителей на территории Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокр. Роспотребнадзор).
О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №
Новый порядок затрагивает и транспортную сферу услуг в части железнодорожных перевозок грузов и пассажиров. Так, указанными правилами установлен запрет на высадку из поездов несовершеннолетних граждан, не достигших 16 летнего возраста. Урегулирован спорный вопрос по пользованию столиком рядом с нижней полкой. Теперь пассажиры с верхних полок могут также им пользоваться для приема пищи в течение 30 минут утром и вечером, и 60 минут - в обеденное время.
Урегулированы правила размещения ручной клади. Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир нижней полки, а верхнего места — пассажир верхней полки.
Выслушав доводы сторон и приняв во внимание заключение представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора, суд решил: расторгнуть договор купли-продажи; взыскать с ответчика в пользу истца уплаченную по договору купли-продажи стоимость трактора в размере 650 тыс. Всего по решению суда с ответчика было взыскано более 2 млн рублей. По информации Роспотребнадзора.
Для этого на Портале размещено множество статей, видеоматериалов и даже обучающих онлайн-курсов. Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам.
Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — в суд, и как это правильно сделать. Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. В общей сложности это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений.
Если у вас есть филиалы в других регионах, срок проверки устанавливают по каждому отделению. По итогам проверки представитель Роспотребнадзора составит акт в двух экземплярах, один отправит вам вместе с копиями проверенных документов. В акте будут указаны результаты проверки — нарушения и документы, которые проверил Роспотребнадзор. Если вы с чем-то не согласны, напишите об этом в акте.
Выездная проверка. Проверьте удостоверения сотрудников Роспотребнадзора, изучите решение о проведении проверки. В нем указываются: сведения о проверяющих; что будут проверять; сколько времени займет проверка. Если имена и фамилии сотрудников Роспотребнадзора не совпадают с данными из решения, звоните в Роспотребнадзор, чтобы проверить подлинность проверки. Вместе с сотрудниками могут прийти эксперты, например для взятия проб. Сведения об экспертах также должны быть указаны в решении. Руководитель компании или его представитель должен присутствовать во время проведения проверки и может задавать проверяющим вопросы. Также можно пригласить на проверку своего юриста.
Не препятствуйте проверке, за это можно получить штраф по статье 19. Предоставьте информацию сотрудникам Роспотребнадзора. Покажите им территорию и помещения, оборудование, транспорт и продукцию — все, о чем говорится в решении. Проверки и все экспертизы проводятся за счет государства. Если вас просят за что-то платить — отказывайтесь. Следите за сроками: выездная проверка может длиться не дольше 50 часов.
Что делать, если к вам пришли с проверкой
- В СФ призвали Роспотребнадзор скорее менять закон о защите прав потребителей
- Write message @al | VK
- Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска в сфере защиты прав потребителей
- Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
- Роспотребнадзор – последние новости –
- Роспотребнадзор объяснил, почему все чаще приходится защищать права покупателей
Курсы валюты:
- Прогноз погоды
- Потребители просили Роспотребнадзор проверить магазины "Светофор" из-за фальсификата
- Роспотребнадзор
- Когда новый закон вступит в силу
Новости по теме: Роспотребнадзор
Управление поддержало потребителя и суд, с учетом заключения Управления, вынес решение в пользу потребителя и обязал выплатить ему 670 998 рублей. Глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. «Опыт территориальных органов Роспотребнадзора по развитию защиты прав уязвимых групп потребителей финансовых услуг», Ирина Ахметшина, Надежда Андрианова.