Театральный режиссер Римас Туминас скончался 6 марта в больнице Италии после долгой 10-летней борьбы с раком. Вечером 6 марта стало известно, что после тяжелой болезни умер Римас Туминас, советский, российский и литовский театральный режиссер. римас туминас болен раком. Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. говорится в сообщении театра. Руководитель театра имени Вахтангова Кирилл Крок решил рассказать, как узнал о страшном диагнозе постановщика Римаса Туминаса. Около 8 лет назад режиссер сообщил, что у него рак гортани, и он боялся прогрессирования болезни.
РИМАС ТУМИНАС УШЕЛ К АНГЕЛАМ
Известие о смерти скандального режиссёра Римаса Туминаса не оставила без внимания Собчак. Римас Туминас (Rimas Tuminas). Главная Новоcти Новости культуры Не стало Римаса Туминаса. Римас Туминас сегодня — Мишустин отменил распоряжение о награждении премией правительства РФ Римаса Туминаса. Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова.
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса
Римас Владимирович Туминас (лит. Rimas Tuminas; род. 20 января 1952, Кельме, Шяуляйская область) — советский и литовский театральный режиссёр. Вчера остановилось сердце Римаса. Врачи в Италии говорят про тромб в легких. последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Литва. Режиссер Римас Туминас, получивший награду в номинации «Драма/работа режиссера» за спектакль «Евгений Онегин» театра им. Евг. Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. говорится в сообщении театра. Римас Туминас родился 20 января 1952 года в городе Кельме Шяуляйской области Литвы.
Умер режиссер Римас Туминас – лечился от рака легких в Италии
свежие новости дня в Москве, России и мире. Смерть Туминаса подтвердил директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Напомним, что в 2008 году литовский режиссер Римас Туминас был приглашен в театр имени Евгения Вахтангова по приглашению Михаила Ульянова и возглавил его на протяжении 13 лет. Туминас возглавил театр на Арбате после ухода Михаила Ульянова. Руководитель театра имени Вахтангова Кирилл Крок решил рассказать, как узнал о страшном диагнозе постановщика Римаса Туминаса. Около 8 лет назад режиссер сообщил, что у него рак гортани, и он боялся прогрессирования болезни. Римас ТуминасРимас Туминас – один из самых известных театральных режиссеров.
В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. говорится в сообщении театра. театральный гимн русской культуре, русскому духу, России. Руководитель театра имени Вахтангова Кирилл Крок решил рассказать, как узнал о страшном диагнозе постановщика Римаса Туминаса. Около 8 лет назад режиссер сообщил, что у него рак гортани, и он боялся прогрессирования болезни. Римас Туминас. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Римас Владимирович Туминас (лит. Rimas Tuminas; род. 20 января 1952, Кельме, Шяуляйская область) — советский и литовский театральный режиссёр.
В Театре им. Вахтангова опровергли информацию о госпитализации Римаса Туминаса
Среди знаковых постановок Римаса Туминаса в Театре Вахтангова — «Война и мир», «Евгений Онегин», «Дядя Ваня», «Царь Эдип», «Улыбнись нам, Господи!». Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года. Худрук Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас при жизни рассказывал, какого столкнуться с раковым заболеванием. Он сообщал о нем директору учреждения Кириллу Кроку. 14. 53 114. Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут». Свежие новости и статьи по теме «Римас Туминас» на Телепрограмма.
В Театре им. Вахтангова опровергли информацию о госпитализации Римаса Туминаса
Оказывается, есть такой новый вид шпионажа — исторический шпионаж: когда ты исследуешь исторические события, тебя могут осудить». Альгирдаса бросили за решетку. Следующие 17 месяцев своей жизни он провёл в узилище, в настолько скверных условиях, что это серьёзно сказалось к худшему на его здоровье. В апреле 2020-го Палецкиса выпустили — сначала под домашний арест, а затем и под подписку о невыезде. Однако заведённое на него дело продолжалось, и в июле нынешнего года районный суд, находящийся в городе Шауляе, приговорил его к шести годам заключения. Но защита оппозиционера подала апелляцию, и пока она рассматривается, Альгирдас пользуется относительной свободой. Евродепутаты обеспокоены О чём же гласит послание? Журналистика-расследование не равносильна шпионажу, даже если её тема чувствительна для правительства.
Презумпция невиновности была вопиюще нарушена начальниками полиции, прокуратуры и Департамента государственной безопасности, поскольку они во время печально известной пресс-конференции 19 декабря 2018 года в Вильнюсе совместно и публично обвинили Альгирдаса Палецкиса в "шпионаже" до завершения расследования или до того, как какой-либо суд пришел к какому-либо выводу. Обвинение против Палецкиса основано на показаниях исключительно одного свидетеля, который уязвим из-за другого возбуждённого против него уголовного дела», — отмечают парламентарии. Шяуляйский районный суд, по их мнению, по сути скопировал свой вердикт по делу Палецкиса с текста обвинения, подготовленного прокурором Вилмой Видугирене. При этом суд отказался глубже проанализировать досье Палецкиса, полностью положившись на записки, поданные Департаментом государственной безопасности. Литва, как государство-член Евросоюза, обязана уважать право на свободу выражения мнений, закреплённое в Хартии основных прав ЕС. Это право включает свободу придерживаться разных мнений, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственной власти и независимо от границ. Мы обеспокоены растущим влиянием служб безопасности на политический процесс в Прибалтике в последние годы.
Это привело к произвольным задержаниям ряда журналистов, гражданских активистов и политиков, что в Евросоюзе недопустимо», — отмечают подписанты. Литовские власти к их мнению, впрочем, прислушаться не пожелали… 28 октября в Вильнюсе на площади Лукишкес прошел митинг в поддержку Палецкиса. Для участия в нем прилетала одна из политиков, подписавших письмо в защиту диссидента, Татьяна Жданок. В стенах Европарламента Татьяна Жданок недавно организовала вебинар с участием Палецкиса, депутатов ЕП, правозащитников и журналистов из разных стран. Тогда и было решено приехать на Апелляционный суд в Вильнюс 28 октября, когда было назначено рассмотрение его апелляции на решение судьи, приговорившего непокорного оппозиционера к шести! По огульному, фейковому обвинению в шпионаже! В митинге на площади Лукишкес участвовал и сам Альгирдас Палецкис Она ещё раз подчеркнула всю абсурдность обвинений, предъявленных вольнодумцу.
Это позор литовской юстиции. Но ещё есть шанс его исправить! Должен быть новый суд — Апелляционный в Вильнюсе, где рассмотрят все доказательства. На митинг к суду в Вильнюс пришло около ста соратников и друзей Палецкиса. Многие выступали с импровизированной трибуны в его защиту. Литовцы приветствовали громкими аплодисментами и нашу Татьяну Жданок. Эта маленькая, хрупкая женщина оказалась единственной из 620 европейских депутатов, кто, отложив все свои дела, приехала выразить свою солидарность с человеком, приговорённым к суду за то, что посмел пойти против течения… Увы, суд был перенесен на 16 ноября», — заключила Березовская.
Неопределённость продолжается Действительно, 28 октября Апелляционный суд Литвы должен был вынести свой вердикт по апелляционному запросу, поданному защитниками диссидента Адомасом Лютвинскасом и Кястутисом Рагайшисом. Они потребовали вынести их подзащитному оправдательный приговор. По словам адвокатов, «дело высосано из пальца и больше напоминает фельетон, полный рассуждений и предположений». Защитники убеждены, что Палецкиса преследуют за его политические убеждения. Однако коллегия Апелляционного суда в составе трёх человек приняла решение отложить рассмотрение дела до 16 ноября. Об этом ходатайствовала адвокат другого участника процесса Деймантаса Бертаускаса. Тут стоит напомнить, что Бертаускас, будучи обвиняемым по тому же делу, что и Палецкис, дал признательные показания, полностью устроившие прокуратуру.
Кто такой Римас Туминас Римас Туминас — советский и российский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра им. Евгения Вахтангова. В 2007 году режиссер стал художественным руководителем Вахтанговского театра, 6 мая 2022 года он покинул эту должность. Туминас преподавал на кафедре актерского мастерства и режиссуры Литовской государственной консерватории, а также руководил режиссерской мастерской в Театральном институте им.
Бориса Щукина при Государственном академическом театре им.
RU Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Последние годы жизни Туминаса сопровождали скандалы: сначала он собирался поставить спектакль об украинском нацисте Степане Бандере, из-за чего был уволен из театра, а затем выступил против СВО. В 1970—1974 годах учился на факультете телевизионной режиссуры Литовской государственной консерватории. В 1978 году окончил в Москве режиссерский факультет Государственного института театрального искусства им.
Первой режиссерской работой Римаса Туминаса стал спектакль «Январь» по пьесе Йордана Радичкова, поставленный в 1978 году в Государственном академическом драматическом театре Литовской ССР. В 2002 году по приглашению художественного руководителя Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Михаила Ульянова поставил на его сцене спектакль «Ревизор» по комедии Николая Гоголя. С 2007 года, после смерти Ульянова, возглавлял театр в качестве худрука. Чужой среди своих В феврале 2022 года министр культуры Литвы Симонас Кайрис призвал уволить литовского режиссера Римаса Туминаса из Вильнюсского Малого театра за его работу в России. Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю».
Вместо того чтобы гордиться своим земляком и создавать ему все условия на исторической родине, его требуют уволить из театра», — заявлял директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. В Москве театральное сообщество пыталось всеми силами защитить режиссера от травли Запада. Однако Туминас впоследствии и сам решил отвергнуть своих российских коллег.
Отозвана 16 мая 2022 [29]. Орден «За заслуги в культуре и искусстве» 21 февраля 2022, Россия — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность [30] Другие награды, премии, поощрения и общественное признание Премия Золотая маска 1999 — специальный приз жюри за спектакль «Маскарад» [31] Премия Чайка 2000 — за спектакль «Играем… Шиллера!
«МК»: причиной смерти режиссера Римаса Туминаса стал тромб
После этого от его имени стали публиковать записи, критикующие Россию. Кирилл Крок уверен, что известного режиссера подставили. Автором сообщений был недоброжелатель Туминаса, пишет « Стар-хит «.
Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю - и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей.
Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования.
Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью».
Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности.
Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика.
Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра - тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма.
Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно.
Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики.
Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека.
Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось.
И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений.
Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы.
Вторым — и, очевидно, основным — элементом этой необъявленной резиденции стала инсценировка знаменитого романа Толстого, сделанная на иврите с привлечением только местных актеров. В буквальном смысле: из русского в постановке остались только имена, топонимы и еще слово «мужик», крайне забавно как отмечает журнал «Театрал» звучащее в устах ивритоговорящего актера. Анна Каренина в Тель-Авиве Для самого Туминаса «Анна Каренина» стала продолжением своего рода толстовского цикла, открытого успешнейшей «Войной и миром» на сцене Театра им.
Постановка романа-эпопеи стала настоящей сенсацией — зрители рассказывали, что почти пятичасовой спектакль знаменитой московской площадки пролетал для них незаметно, а влюбленное и трепетное прочтение пробудило в них сильные чувства к, возможно, нечитанному со школы произведению. Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз. Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире». При этом зритель выходит на бульвар перед театром, продолжая играть в заданную режиссером игру, разгадывать ребусы и аллюзии, которыми наполнена постановка.
Культура без отмены Две израильские постановки литовского режиссера — мягкий, в стиле самого Туминаса, урок всем «гонящим и ненавидящим его». Ведь художнику, которому есть что сказать миру, всегда найдется в нем место, даже если от него отказываются обе страны, которые он называет своей родиной. В апреле 2023-го года Туминас уедет из Израиля в Италию — ставить «Привидений», шедевр Генрика Ибсена — о призраках умерших, которые захотели властвовать над живыми. Кресло худрука в Театре им. Вахтангова при этом символично пустует.
Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак. Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже. В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами. Не так чтобы — отстранили и кончилось.
В возрасте 72 лет умер от рака бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
«Тяжелая болезнь — не поблажка»: Шахназаров прошел по Туминасу, борясь с раком | Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. |
Больнoй раком режиссер Римас Туминас покинyл Роcсию из-за угроз | Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра. |
Римас Туминас: "Ожидаемая продолжительность жизни при диагнозе рака не превышает три-четыре года" | Мы провожаем Римаса Туминаса, которого вчера отпели (по его завещанию — в простом деревянном гробу с холщовым подбоем) и сегодня кремируют в Южной Италии. |
Режиссёр Римас Туминас скончался в больнице в Италии | Римаса Туминаса уволили из театра в 2022 году после разговора с пранкерами Вованом и Лексусом, представившимися министром культуры Украины и его сотрудником. В разговоре с ними Туминас поддержал Украину и выразил готовность поставить пьесу о Бандере. |
Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь
Раскрыто странное посмертное желание Римаса Туминаса - Экспресс газета | Смерть Туминаса подтвердил директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Напомним, что в 2008 году литовский режиссер Римас Туминас был приглашен в театр имени Евгения Вахтангова по приглашению Михаила Ульянова и возглавил его на протяжении 13 лет. |
Умер режиссер Римас Туминас – лечился от рака легких в Италии | Римас Туминас (Rimas Tuminas). |
РИМАС ТУМИНАС УШЕЛ К АНГЕЛАМ | Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. |