«Сноб» поговорил с одной из исполнительниц главных ролей Ренатой Шакировой о том, как проходили репетиции. Рената Шакирова – восходящая звезда Мариинской сцены, одна из лучших выпускниц 2015 года. На сей раз ряды пополнились Ренатой Шакировой (педагог Татьяна Удаленкова), уже вполне сложившейся балериной. Рената Шакирова – выпускница Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой родом из Стерлитамака.
Рената Шакирова - Renata Shakirova
Победителями второго сезона проекта «Большой балет» стали: Рената Шакирова и Кимин Ким (Мариинский театр) Инна Билаш и Никита Четвериков (Пермский театр оперы и балета). Как бы ни тянули Ренату Шакирову, ЛО не только ей не по зубам (фуэте сбацает, сомнений нет, хотя, слава богу, не фуэте единым ценен этот спектакль), но и попросту не для ее статуры и данных. Новость дня: Встреча глав МИД стран Центральной Азии и Персидского залива состоится 15 апреля в Ташкенте. В постановке задействованы прима-балерина Рената Шакирова и солист Алексей Тимофеев. Будучи еще студенткой академии имени Вагановой, Рената Шакирова дебютировала с сольной партией на сцене Мариинского театра. Renata Shakirova - Wikipedia. Рената Шакирова (русский: Рената Шакирова) - артист балета, на данный момент первая солистка с Мариинский балет.
Рената Шакирова: «Я с детства Джульетта»
Балерина воплощала в себе харизматичную Китри в «Дон Кихоте», свободолюбивую Кармен в «Кармен-сюите», а также яркого «Рубина» в балете Джорджа Баланчина. Её интересными и эмоциональными были также роли в классическом репертуаре, такие как Одетта-Одиллия, Принцесса Аврора, Никия и Жизель. Ранее 78. Мариинский театрТеатры.
Это была моя первая серьезная практика — выступать наравне с артистами не как студентка, а как профессионал. После этого у меня уже была работа в театре. Официально меня не могли пригласить как солистку, зачислили в кордебалет, но сразу стали доверять сольные партии — я танцевала в Трио одалисок, Трио теней, па-де-труа в «Лебедином озере». У меня был нестандартный путь. А была разница между прошлым опытом и тем временем, когда Вы оказались в труппе? Во время учебы у меня была возможность спокойно готовиться к партиям, меня не могли слишком часто задействовать в спектаклях.
В театре такой привилегии уже не было. Когда новенькие приходят в театр, их ставят везде — важно присутствовать на всех репетициях и как можно быстрее изучить порядок, на- брать репертуар. Первые сезоны считаются самыми сложными, потому что практически каждое выступле- ние — премьера. Моим первым дебютным спектаклем стал «Щелкунчик», подготовиться к нему пришлось за две недели. Следующей была партия Китри — самая желанная. Еще со времен, когда я была маленькой и выступала за мальчишек в партиях поварят в «Дон Кихоте», Китри была моей мечтой. Какие еще партии в Мариинском театре знаковые для Вас? Потрясающе чувствовать себя настоящей актрисой. Еще мне нравится в одном балете и сполнять разные партии. Например, в «Каменном цветке» я танцую и Катерину и Хозяйку медной горы.
Все героини — разные грани одной балерины? В этом вся я — люблю меняться. Помню свой первый ответственный дебют в Лондоне в партии Китри. После спектакля зрители ждали у выхода, подходили, благодарили, просили автограф. Один из них спрашивает: «А кого вы исполняли? Он отвечает: «Да вы что, это были вы? Даже мама иногда не узнает меня на сцене. Ваш танец — это всегда энергия, динамика. Как можете охарактеризовать Вашу особенную черту в ба- лете? Я бы сказала так — любовь к сцене.
Когда я танцую, выражаю любовь к танцу, к зрителю. В последнее время я часто слышу в свой адрес, что во время представления я свечусь. Действительно, я настолько рада танцевать, что это помогает мне перевоплощаться. Само присутствие на сцене делает меня счастливой. Какое ощущение, когда мечта сбывается? Сначала думаешь, почему так быстро, я не успела вкусить всю радость и прелесть сбывшейся мечты! Не веришь, сомневаешься — это правда? Ущипните меня. Когда свершается заветный момент, все настолько быстро происходит, что хочется замедлить время. Но когда сбывается одна мечта, можно ставить новую цель.
Спектакль является ярким образцом балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами. А 11 сентября солистка предстанет в образе трепетной Жизели в одноименном балете. За пульт оркестра на спектаклях с участием Ренаты Шакировой встанет дирижер Приморской сцены Мариинского театра Антон Торбеев.
Примечательно, что в детстве она занималась сначала художественной гимнастикой и лишь в возрасте 12 лет переключилась на балет. В 2009 году Анжелина окончила Московскую государственную академию хореографии и была принята в труппу Большого театра, где ей еще довелось танцевать в паре с Николаем Цискаридзе. Пребывание Воронцовой на главной балетной сцене страны не обошлось без скандалов: многие СМИ сообщали, что именно она стала причиной конфликта между танцовщиком Павлом Дмитриченко и худруком балетной труппы Сергеем Филином напомним, в итоге на Филина было совершено покушение. С 2013 года Анжелина выступает в Михайловском театре, где в ее репертуаре есть ведущие и сольные партии в балетах "Жизель, или Вилисы", "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Корсар", "Лауренсия", "Тщетная предосторожность", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Ромео и Джульетта" и другие. В ближайшее время увидеть артистку на сцене можно 20 марта в балете "Баядерка".
Вагановой в 2017 году и сразу же была принята в труппу Мариинского театра. Еще студенткой она принимала участие в довольно ответственных выступлениях. Так, Бородулина представляла Академию на одном из традиционных гала-концертов "Иконы русского балета" в Лондоне, а также гастролировала с другими учащимися в Японии. Репертуар Влады в Мариинке тоже расширяется — в начале этого года она впервые исполнила партию Феи Бриллиантов в балете-феерии Петра Чайковского "Спящая красавица". Выходить на заветную сцену танцовщица начала еще студенткой и даже принимала участие в гастролях театра в Греции. Постнова, пожалуй, одна из самых популярных молодых балерин в Instagram — у артистки 200 тысяч подписчиков. Внимание на девушку уже обратили не только балетные критики, но и модные бренды — Постнова снялась в одной из рекламных кампаний Nike. Станиславского и Вл.
Немировича-Данченко, где занята в таких балетах, как "Жизель", "Щелкунчик".
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова назначена примой-балериной
«Конкурентка отдала мне самое дорогое – пуанты» | Невское время | Балерине Ренате Шакировой прочили большое будущее, когда студенткой Академии русского балета имени Вагановой она уже выходила на сцену Мариинского театра в сложнейших «Рубинах» Джорджа Баланчина. |
В Мариинке отметят 75-летие со дня премьеры «Медного всадника» Глиэра | Широкому зрителю Рената Шакирова стала известна благодаря телепроекту на канале «Культура». |
Уроженка Узбекистана стала прима-балериной | Солистку Мариинского театра Ренату Шакирову назвали новой примой-балериной, сообщается на сайте организации. |
Новая прима Мариинского театра | Шакирова / @renata__shakirova. |
В Мариинском театре представили новую приму — Ренату Шакирову | Ведущая солистка Мариинского театра Рената Шакирова достигла самого высокого титула в мире балета, получив звание примы-балерины Эту новость передает , ссылаясь на агентство ТАСС. |
Рената Шакирова: «Русский балет
Рената Шакирова: «Я с детства Джульетта» | Еще с детства Рената Шакирова обожала танцевать. |
В Мариинском театре представили новую приму — Ренату Шакирову | Уроженка Узбекистана Рената Шакирова стала новой примой-балериной труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге. |
Уроженка Ташкента Рената Шакирова стала примой Мариинского театра | Владимир Ким, Кимин Ким, Рената Шакирова и Маргарита Куллик после спектакля «Щелкунчик» на сцене Мариинского театра. |
Рената Шакирова - Renata Shakirova | Рената Шакирова – балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. |
Кто сейчас прима в Мариинском театре
В этой статье речь пойдет об артистке, сломавшей представление об иерархии в балете: Рената Шакирова, еще учась в Академии русского балета им. Вагановой, танцевала на сцене Мариинского театра, где вскоре и стала солисткой, а спустя год после выпуска из Академии победила в телепроекте «Большой балет» в паре с Кимином Кимом. Рената Шакирова и Кимин Ким на телепроекте "Большой балет". Фото Jack Devant Талант или трудолюбие? Как рассказала сама Рената в интервью «Санкт-Петербургским ведомостям», первое время в Академии было трудно: не хватало природных данных, первая, вторая и пятая позиции давались с трудом, тогда как у многих девочек в классе были и выворотность, и стопы, подходящие для балета. Поэтому приходилось заниматься больше чем другим, и это дало свои плоды: за счет трудолюбия Рената достигла больших успехов. Рената Шакирова и Максим Зюзин. Фото с сайта Мариинский.
Хотя я знаю на что он способен. После больших туров ему устроили просто овацию. Почему дирижер не дождался, когда зал успокоится, не понятно. Как она услышала начало, не знаю. Но с оркестром не разошлась ни на сотую долю секунды. Помарка была одна: Рената чуть-чуть продвинулась по сцене вперед. Но я думаю, что все будет доработано до бриллиантового блеска. Потенциал для этого колоссальный. На авансцену после спектакля Ренату и Кимина вызывали 5 раз.
Она поразила зрителей своими интерпретациями разнообразных ролей. Балерина воплощала в себе харизматичную Китри в «Дон Кихоте», свободолюбивую Кармен в «Кармен-сюите», а также яркого «Рубина» в балете Джорджа Баланчина. Её интересными и эмоциональными были также роли в классическом репертуаре, такие как Одетта-Одиллия, Принцесса Аврора, Никия и Жизель. Ранее 78. Мариинский театрТеатры.
О получении высшего титула балетной труппы торжественно объявили 7 марта после триумфа Шакировой в спектакле «Шурале». Балерина окончила класс Татьяны Удаленковой в 2015 году, но начала выходить на сцену Мариинского театра ещё студенткой, и даже ездила на гастроли. В составе труппы Шакирова дебютировала в том же году в главной партии Китри в балете «Дон Кихот».
"Большой балет" 2016
Важно постоянно совершенствоваться, усиленно заниматься, экспериментировать. В эпоху цифровых технологий надежда на «чудеса» давно ушла. Если вы упорства и таланта вам будет не хватать, звание примы-балерины будет оставаться только надеждой. Но если вы настроены целеустремленно, то есть все шансы воплотить свою мечту в реальность.
А потом уже стало понятно: спектакль — это не только солисты, это вся труппа: какой у нее настрой, таков и успех, поэтому важен абсолютно каждый. Когда вы с мамой решили, что тебе нужно учиться в балетной академии, выбор пал на Петербург. Тебе было десять лет, а за спиной — домашнее детство в Стерлитамаке.
Каково было оказаться вне родных стен? Было совсем не просто вдруг стать самостоятельной: самой делать уроки, стирать, распределять время. У мамы не было возможности поехать вместе со мной, и я жила в интернате при академии. Но взрослые девочки, несмотря на всю внешнюю строгость, нас поддерживали. В комнате мы жили вшестером: четверо первоклассниц и две старшеклассницы, и они нам очень помогали, растягивали, что-то подсказывали. А когда кому-то становилось грустно и накатывала тоска по дому, то мы и плакали все вместе, и сидели в обнимку. К самому городу быстро привыкла?
После Башкирии ритм пугал так же, как и московские скорости. Но в отличие от столицы, которая давила своими масштабами и объемами, Петербург сразу полюбился изяществом и легкостью. Первый раз мы приехали сюда на просмотр в академию, когда была весна: мы много гуляли и наслаждались первым теплом. Город завораживал своей красотой. Тяжело было учиться? Спустя годы хочется сказать, что академия была одним сплошным счастьем. Может быть, у меня просто такое свойство характера — забывать все плохое, но мне действительно кажется, что это было потрясающее время.
Да, были сложности. Во-первых, у меня не было сверхъестественных данных, поэтому, когда мы осваивали технику, уроки требовали от меня дополнительных усилий — и физических, и моральных. А во-вторых, давило то, что родители жили далеко и не было ежедневной поддержки, хотя моему поколению уже повезло: мы могли каждый день звонить домой по мобильному, а ведь раньше писали письма и долго ждали ответа. Были моменты, когда хотелось все бросить? Однажды, и очень сильно. Причина проста: казалось, что ничего не получается так, как у всех. Ситуацию спасла мама, которая поступила очень мудро.
Она не стала на меня давить и настаивать на продолжении учебы, а, наоборот, сказала: «Хорошо, давай заберем документы».
Вам необходимо не только быть талантливым, но и уметь работать в команде и уважать других артистов. Выводы Стать примой-балериной — это большая честь и ответственность. Это звание означает, что вы достигли максимальной точки в своей карьере и стали не только балериной, но и образцом для других артистов.
Но чтобы достичь таких высот, необходимо много работать и совершенствоваться.
Укажите одну или несколько станций метро, к которым ближе всего расположена ваша школа. Это выгодно выделит вас при поиске.
Расскажите аудитории сайта о школе и отметьте дополнительные услуги. Это поможет потенциальным клиентам быстрее найти вас в списке школ. Укажите стили танцев, которым можно научиться в школе, тогда пользователи смогут найти вас через энциклопедию стилей.
Ваш город: Москва да другой город.
Конкурс "Арабеск" открылся в Перми балетом "Анюта" в постановке Владимира Васильева
артистка балета, в настоящее время первая солистка труппы Мариинского театра. Солистка известного Мариинского театра Рената Шакирова объявлена новой примой-балериной, как стало известно из заявления временно исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Юрия Фатеева. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала известна широкой публике после того, как в паре с Кимином Кимом победила в телепроекте «Большой балет». Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Солистка Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
Портрет. Первая солистка балетной труппы Мариинского театра Рената Шакирова
Рената Шакирова первая солистка мариинского театра оглушительно ворвалась в мир балета и за рекордное. Первую солистку Мариинского театра, уроженку Ташкента Ренату Шакирову объявили примой-балериной, передает корреспондент Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова начала свой путь на Театральной площади, еще учась на первом курсе Академии Вагановой. балерина, в настоящее время ведущая солистка балета Мариинского театра.
Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинки
Рената Шакирова @_renata_shakirova, прима-балерина Мариинского театра Пётр Леонтьевич - Александр Соколов Модест Алексеевич - Александр Таранов @taranov111 Студент. Рената ШАКИРОВА стала ПРИМА-БАЛЕРИНОЙ Мариинского. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала примой-балериной. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрия Фатеева.
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной
Созданная в послевоенные годы постановка Захарова — это, в первую очередь, ода городу, надежда на то, что разрушенный Ленинград воспрянет. Центральной идеей сегодняшнего «Медного всадника» становится «простое человеческое счастье, о котором говорил и Пушкин». Неслучайно краткое содержание балета завершается словами: «Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…». Совершенно новым стал сценический облик, созданный художником Андреем Севбо. Он воплотил не открыточные виды Петербурга — целью постановщика была попытка избежать тиражированного образа города и показать его с другого, менее привычного ракурса. И, конечно, изменился хореографический текст: сохранив жемчужины постановки Ростислава Захарова, Юрий Смекалов значительно усложнил партии всех исполнителей, увеличив при этом и драматическую нагрузку на артистов. В мероприятии примут участие внучка Рейнгольда Глиэра Ирина Глиэр, правнук композитора Олег Глиэр, исполняющий обязанности руководителя балетной труппы Юрий Фатеев, художник-постановщик спектакля 2016 года Андрей Севбо.
Когда на вас возлагались большие надежды и сравнивали с Дианой Вишневой, это мешало или наоборот помогало? Это не мешало, но это была ответственность — мне, ученице, доверяли такие сложные партии. И впервые ученицу позвали на гастроли с театром. Юрий Валерьевич Фатеев, исполняющий обязанности заведующего балетной труппы Мариинского тетра меня позвал. И, конечно, было очень страшно. Хотелось показать себя не просто ученицей, а уже артисткой.
Есть рецепты, чтобы не волноваться на сцене? Что вы делаете перед спектаклем? Рецепт — много репетиций смеется. Если я знаю, что у меня было достаточно репетиций, процент волнения падает. Еще, наверное, настрой. Это может быть подготовка к спектаклю, к образу.
Танцевать Дон Кихот — это почувствовать себя настоящей Китри, посмотреть другие балеты, вдохновиться, прочитать что-то про это время… Тогда уходит волнение. Тогда не думаешь о том, что у тебя первое выступление или сложные технические элементы. Зритель чувствует, где настоящие эмоции, а где человек играет, поэтому хочется передать образ. В балете Рубины. Некоторые артисты балета говорят, что не любят смотреть записи с другими исполнителями — они боятся начать копировать кого-то на сцене… Копировать неправильно, но какие-то моменты можно пробовать. Перед новой партией я смотрю много разных версий спектакля, разных балерин, и мы с моим педагогом Маргаритой Гаральдовной Куллик работаем и смотрим, что мне подходит, а что мы ищем дальше.
От каждой балерины я могу взять что-то, что мне ближе. А копировать — это неправильно. Это то, как чувствует та балерина. Это становление — искать себя. Интересно еще, что каждый спектакль непохож. И настрой бывает разным, даже погода влияет смеется.
Есть ли интриги в театре или это стереотип о том, что в балете всегда присутствуют интриги? И дeвoчка, которая танцевала эту же партию в другом составе, подходит ко мне и говорит: Слушай, Ренат, у меня такой же размер, хочешь, я тебе свои пуанты дам?. Для меня это было шоком. Но я поняла, что как ты относишься к людям, так будут относиться к тебе. В Петербурге. Фото Андрея Петрова.
Кто вам нравится из балерин старшего поколения? В Академии для меня эталоном была Диана Вишнева. Многие говорят, что я на нее похожа. Может быть, что-то есть схожее… Когда я поступала, у меня не было таких феноменальных данных. Мне приходилось трудиться. И мне рассказывали, что Диана Вишнева тоже много чего добилась своим трудом.
Это было для меня эталоном, тем, к чему я стремилась. И, конечно, Ульяна Вячеславовна Лопаткина. Когда я увидела ее на сцене вживую, это была магия. Каждый ее жест проработан до кончиков пальцев. На сцене не видно при этом, что она работает, это в ней самой. Также многие говорят мне, что я похожа на Нинель Кургапкину.
Но если говорить про балерин XX века, то и у Кургапкиной, и у Майи Плисецкой, и у Натальи Дудинской актерское исполнение на такой высоте! Сейчас все сложнее в техническом плане — мы и поднимаем ноги выше, и у нас такие трюки, которые не делали раньше. Но насколько в этих записях яркие образы! Каждая балерина была в своем стиле. Были еще различия — кто-то исполнял романтические балеты, у кого-то образы были яркие, энергичные. Сейчас мы, конечно, исполняем разные партии, мы разноплановые артисты, но актерское мастерство и умение передать стиль надо брать у балерин прошлого поколения.
Сейчас вопрос об амплуа тоже бывает актуален. Вас всегда считали темпераментной, технически крепкой балериной, а есть какие-то лирические партии, о которых вы мечтаете? Да, есть. И да, я всегда чувствовала себя энергичной, и Китри была моей мечтой, потому что это огонь на сцене, когда все загорается вокруг. Когда я только пришла работать в театр, мне дали танцевать Китри, и я была безумно рада, исполнилась моя мечта. А дальше, в феврале, у меня в расписании стояла партия Джульетты.
Это уже драматический балет, совсем другое. Я боялась и думала: Как же, как же подготовить?. Но когда я начала работать, мы поняли, что это мое. Следующей партией была Параша в Медном всаднике, и стало понятно, что это тоже мне подходит. Многие говорили: Это настоящая русская душа!. Мне было очень приятно, и я поняла, что не надо себя недооценивать.
Учеба дала Ренате возможность танцевать в кордебалете. Ей было разрешено танцевать на репетициях кордебалета, чтобы она могла оставаться в форме во время летних каникул. Именно по этому случаю его попросили станцевать свою первую роль - Купидона в « Дон Кихоте».
Дебютировал в партии Али подготовлена с педагогом Виктором Барановым в балете "Корсар". С июля 2012 года — первый солист балетной труппы Мариинского театра. С 2015 года — премьер балетной труппы Мариинского театра.
Лауреат международных конкурсов артистов балета в Риме, Сеуле, Джексоне, Варне.
Новая прима Мариинского театра
Еще с детства Рената Шакирова обожала танцевать. Балерине Ренате Шакировой прочили большое будущее, когда студенткой Академии русского балета имени Вагановой она уже выходила на сцену Мариинского театра в сложнейших «Рубинах» Джорджа Баланчина. Рената Шакирова поступила в труппу Мариинского театра в 2015 году после окончания Академии Русского балета имени А.Я Вагановой (класс Татьяны Удаленковой). Солистка известного Мариинского театра Рената Шакирова объявлена новой примой-балериной, как стало известно из заявления временно исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Юрия Фатеева.