Отношение Коробочки к предложению Чичикова. Предложение Чичикова купить у неё мёртвые души Коробочку озадачило. Таким образом, мы рассмотрели отношение Коробочки к предложению Чичикова: героиня, долго не осознавая, что от нее требуется, хоть и выводит из себя главного героя своим скудоумием, но соглашается продать мертвые души после упрямых торгов, боясь. Второй визит Чичиков наносит Коробочке. 💰 Сцена торгов Чичикова с Коробочкой💰 – У вас, матушка, хорошая деревенька. Описывая реакцию Коробочки на предложение Чичикова, Гоголь неожиданно открывает нам более глубокую сторону этого персонажа.
Что такое наивность — сочинение
- Отношение к предложению чичикова плюшкин
- Сообщить об опечатке
- Комплексный анализ коммуникавной ситуации "Чичиков у Коробочки"
- Образ и характеристика Коробочки — героини поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
- Характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя
- Как Манилов отнесся к предложению Чичикова. Анализ отношений персонажей в Мертвых душах – Telegraph
Галерея помещиков. Коробочка. Читаем третью главу поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"
2. Реакция Коробочки. Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. ответ: Реакция коробочки на предложение чичикова, 59174620220927, ответ:ыетнуеноНеобычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», Письменно ответить на во в чем необычайность. Описывая реакцию Коробочки на предложение Чичикова, Гоголь неожиданно открывает нам более глубокую сторону этого персонажа. Знакомство с помещицей 15:10 Двойственность образа Коробочки 20:31 Описание имения 28:13 Реакция на предложение Чичикова купить мёртвые души 50:51 Коробочка пытается задобрить Чичикова 56:07 Сравнение Коробочки с женой Манилова 58:31 Приезд Коробочки в город 1.
Отношение к предложению чичикова коробочка
Реакция Чичикова на поведение Коробочки Какова же реакция самого Чичикова на такое поведение Коробочки? С самого начала их знакомства Павел Иванович видит в этой женщине что-то отталкивающее. Ее подозрительность, придирчивость и мелочный торг вызывают у него раздражение и досаду: Уже при первой встрече он мысленно именует Коробочку "проклятой старухой". В ходе торга Чичиков несколько раз про себя повторяет слово "дубинноголовая". Он с трудом сдерживает эмоции, чтобы не сорваться на грубость.
Когда же упрямство Коробочки доводит терпение Чичикова до предела, он уже открыто в раздражении оценивает эту женщину. Такое упорное нежелание понять его предложение и договориться на выгодных для обеих сторон условиях вынуждает Чичикова составить о Коробочке мнение как о чересчур упрямом и ограниченном человеке - "дубинноголовой". В чем проявилась "дубинноголовость" Коробочки Итак, Чичиков недвусмысленно дает понять, что считает Коробочку "дубинноголовой". Давайте разберемся, в чем конкретно проявляется эта черта ее характера.
Само слово "дубинноголовая" образовано по аналогии с выражением "дубинная голова" - то есть голова твердая, как дубина, неспособная гибко мыслить и принимать верные решения. Коробочка и в самом деле ведет себя упрямо и ограниченно, не желая выслушать доводы Чичикова. На все попытки объяснить выгоду сделки Коробочка реагирует одинаково - подозрительностью и недоверием. Она не в состоянии посмотреть на предложение героя с другой стороны.
Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: "На столе русские щи, но от чистого сердца", дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. И Манилов лишен хозяйственной сметки: "Когда приказчик говорил: "Хорошо бы, барин, то и то сделать", "Да, недурно", - отвечал он обыкновенно". Манилов проявляет "заботу о дальнейших видах России".
Он сам "мертвая душа", обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Помещица Коробочка бережлива, "набирает понемногу деньжонок", живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер "дубиноголовой" помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни.
С иронией называет Гоголь его "в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй", т. Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: "Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: "Ноздрев долго еще не выведется из мира".
Впервые увидев Плюшкина, Чичиков "долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: "Ой, баба! Крестьян он заморил голодом, и они "мрут, как мухи" за три года 80 душ.
Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в "чистый навоз". И писатель горестно восклицает: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Все похоже на правду, все может статься с человеком".
Герцен говорил, что помещики "проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… "Мертвые души" потрясли всю Россию". Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в.
В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г. Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России.
В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ.
Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство. Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного.
Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти.
Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку.
По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое.
Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги.
В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления.
Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова.
В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов.
В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место.
До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о « мертвых душах ». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями.
Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить».
О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика.
Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми.
Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты.
Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность.
Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным.
Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине.
Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония.
Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку. Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие.
Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию.
Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается.
Всем в имении заправляет мошенник-приказчик, а хозяин даже не знает, сколько у него умерло крестьян со времени последней переписи. Для ответа на этот вопрос Чичикова хозяину имения приходится обратиться к приказчику, но выясняется, что умерших много, но «их никто не считал». И только по настоятельной просьбе Чичикова приказчику дается распоряжение их перечесть и составить «подробный реестрик».
Но дальнейший ход приятной беседы повергает Манилова в полное изумление. На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян», а мертвых! Надо признать, что не только такого непрактичного человека, как Манилова, но и любого другого подобное предложение может обескуражить.
Впрочем, Чичиков, справившись с волнением, тут же уточняет: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые». Это уточнение уже о многом позволяет догадаться. Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений - он сразу схватил суть противозаконной сделки.
Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Чичиков выдерживает паузу и начинает наступление. Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора.
Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь», как говориться. Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение? Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос - черт его знает».
В конце концов он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О!
Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет».
В третьей главе поэмы автор знакомит читателя с помещицей Коробочкой. В фамилии выражена вся мелочная, недоверчивая и скупая натура этого персонажа. Имя Настасья Петровна напоминает медведицу из русских сказок и символизирует ее место проживания - «медвежий угол. Даже птицы в хозяйстве помещицы гуси, индюки в русском фольклоре олицетворяют глупость, невежество и бестолковую суетливость. Круг увлечений Коробочки весьма ограничен. Гадание, шитье и приготовление еды — вот и все ее занятия. Дешевая роскошь бытовых вещей выдает ее скупость и полное отсутствие вкуса. Всю жизнь Коробочка копит деньги. Когда в доме появляется Чичиков, она из экономии подает на стол дешевые мучные блюда.
Коробочка, в отличие от Манилова, довольно приземленная особа, думает только о поместье и хозяйстве. В своих крепостных крестьянах она видит лишь товар, поэтому разницы между живыми и мертвыми душами для нее не существует.
Такое отношение Ноздрева к просьбе Чичикова указывает на алчность. Главным аспектом для Ноздрева является материальная выгода; Когда Чичиков отказывается от всех вариантов, он получает предложение игры в карты. Ноздрев обещает бесплатно отдать души, если он проиграет.
Это характеризует действующее лицо как азартного игрока; После отказа возникает конфликт между персонажами, который прекращает неожиданно зашедший в комнату человек. В качестве мести Ноздрев разместил Павла в ужасном номере с насекомыми. Это говорит о злопамятности, вспыльчивости, эмоциональности действующего лица. Ему отведена роль низкого, нечестного человека в поэме. Ноздрев — реакция на предложение Чичикова и характер героя С помощью нескольких цитат можно сформировать полный образ человека, так и не продавшего души крестьян главному герою: «Есть люди, имеющие страстишку нагадить ближнему».
Так характеризовали героя другие помещики. Для него было интересно обойти человека, вызвать негативные эмоции; Именно поэтому в поэме говорится, что Ноздрев был в некотором отношении историческим человеком. Он всегда становился центром конфликтов, скандалов, первый начинал драки.
Реакция Коробочки на предложение Чичикова подробности
за его реакцией на предложение Чичикова скупить мертвые души, мы убеждаемся в обратном: при пустопорожнем глубокомыслии его лицо становится как у «слишком умного министра». О чем пожалела Коробочка, когда приехал Чичиков? Отношение Коробочки к предложению Чичикова. Предложение Чичикова купить у неё мёртвые души Коробочку озадачило. Мёртвые души Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество.
Мертвые души коробочка реакция на предложение чичикова
Разговор Чичикова с Коробочкой о продаже мёртвых душ (полный текст). Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова. Просто приятная дама везла «только что услышанную новость и чувствовала побуждение непреодолимое скорее сообщить ее».
Реакция Коробочки на предложение Чичикова подробности
Второй визит Чичиков наносит Коробочке. Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову. Просто приятная дама везла «только что услышанную новость и чувствовала побуждение непреодолимое скорее сообщить ее». Описывая реакцию Коробочки на предложение Чичикова, Гоголь неожиданно открывает нам более глубокую сторону этого персонажа. Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова цитаты.
Как ноздрев реагирует на предложение чичикова о продаже мертвых душ кратко
Но я надеюсь что ты после сражений остаёшься без ран?! Удивилась Роза. Важно ответил мальчик. После этого они помчались на встречу к новым приключениям, а Роза ждала новых писем от её верного Маленького Принца.
Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? В отличии от Коробочки и Манилова он нисколько не удивился.
В этом предложении он увидел лишь возможность с выгодой провести время. В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись. Ноздрев — единственный помещик в произведении, у которого Чичиков не смог купить крепостных. Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя. Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову. Какова же реакция Собакевича на предложение Чичикова? Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. Этот скряга и скупердяй морит голодом своих крепостных, хотя в его закромах гниют никому не нужные продукты и вещи. Он накапливает свои богатства не ради какой-то цели, а ради самого процесса накопительства.
Много лет назад он был приличным и уважаемым помещиком, который обожал свою жену и детей. Но после смерти жены и ухода из дома детей, он потерял остатки благородных чувств, и в его глазах погасла искра.
Ее интересуют только цены на пеньку. Душевную пустоту хозяйка заполняет чревоугодием: стол перед ней ломится от всевозможных блинов, пирожков и лепешек.
Настасья Петровна долго не решается переписать на Чичикова свои мертвые души в первую очередь из боязни продешевить, но еще больше из практических соображений — вдруг самой на что-нибудь пригодятся. В подобном развороте мысли кроется подлинная сущность «дубинноголовой» помещицы. Она распоряжается хозяйством глупо и недальновидно. Торопится получить копеечную выгоду, но даже с копейками не умеет управляться: раскладывает их по мешочкам и отправляет в комод на вечное хранение.
Торгуясь с Чичиковым, Коробочка поверила, что предмет продажи какой-то чрезвычайно ходовой товар. Однако мировоззрение помещицы узко и убого. Она привыкла существовать по раз и навсегда установленному порядку, все непривычное настораживает ее. Коммерция Чичикова напугала и взбудоражила Коробочку.
Сбитая с толку женщина высказала Чичикову свои сомнения и опасения, чем вызвала его негодование. Едва сдерживаясь, Чичиков терпеливо втолковывал старухе, что мертвые души — это прах, от которого нет никакой пользы. Однако не стоит Чичикову сердиться на Коробочку, замечает автор. Иной раз, такие узколобые Коробочки встречаются даже среди государственных мужей, хоть и выглядят при этом почтенно.
Своим названием поэма обязана афере главного героя. Как многие персонажи поэмы, помещица Коробочка имеет говорящую фамилию. При этом отложенные деньги Коробочка не использует, так как никаких целей для сбережений у нее нет. Чичиков попадает к Коробочке сразу после Манилова, и поначалу помещица выглядит на его фоне более выгодно.
Манилов ленив, не интересуется своим поместьем и жизнью крепостных. Коробочка, наоборот, очень хозяйственная, знает своих крепостных по именам, и они у нее не голодают. Но в дальнейшем становится заметно, насколько сильна над помещицей власть денег. И торговать крестьянами она не стесняется.
Любая вещь может стать товаром в ее глазах. Коробочка сначала даже не понимает, что хочет от нее Чичиков, но ради денег готова эти «души» хоть из-под земли достать. Разобравшись в вопросе, она становится неуступчивой. А вдруг Чичиков хочет ее обмануть, и за такой товар можно выручить больше денег?
Чичиков, уверившись, что в бумагах помещица ничего не смыслит, и объяснить свой план ему будет непросто, предлагает заплатить сразу 15 рублей. Тогда Коробочка понимает, что дело выгодное, и отказывается продавать «души». Ведь ей необходимо сравнить цены на товар и убедиться, что нет более выгодного предложения. Только согласившись дополнительно на покупку разных хозяйственных продуктов, Чичиков получает согласие Коробочки.
От помещицы он уезжает совершенно вымотанный и в «поту как в реке». Эпизод встречи Чичикова с Коробочкой не только обличает мелочность помещицы и ее страсть к ненужному накопительству, но и раскрывает характер главного героя. В отличие от Манилова, с помещицей он ведет себя более раскрепощенно, позволяет себе повышать голос и использовать резкие выражения. В лирическом отступлении автор замечает, что люди ведут себя с теми, у кого две сотни душ, совершенно иначе, чем с теми, у кого таких душ триста.
А ведь у Коробочки не более 80 крепостных. Он считается второстепенным лицом. Но его имя многократно упоминается в творении писателя. Островского «Гроза» проживают люди с совсем не вымышленными пороками.
Есть здесь и невежественный деспот — Дикой, и домашний тиран — Кабаниха Сочинение Лето мое любимое время года 5, 6 класс Больше всего мне нравится летняя пора. Наступает то чудесное время, когда заканчивается учебный год. Солнечные лучи проникают в каждый уголок нашей необъятной страны. Каждый день становится все более теплым и живым Сочинение Чем народ отличается от населения страны?
В истории понятие «народ» и «население» в конкретных контекстах выступает в качестве синонимов, если рассматривать эти определения, то они будут иметь конкретные отличия.
Сделка коробочки с Чичиковым описание. Отношение к предложению Чичикова.
Отношение коробочки к предложению Чичикова. Отношение коробочки к Чичикову. Коробочка отношение Чичикова к коробочке.
Коробочка разговор с Чичиковым. Сделка коробочки с Чичиковым в поэме мертвые. Отношение к сделке коробочки.
Взаимоотношения коробочка коробочка с Чичиковым. Внешность коробочки. Описание внешности коробочки.
Описание внешности коробочки в поэме мертвые души. Чичиков и коробочка. Коробочка встреча с Чичиковым.
Черты характера Чичикова. Взаимоотношения коробочки с Чичиковым. Сделка Чичикова и коробочки.
Отношение коробочки к предложению Чичикова мертвые. Реакция коробочки на предложение Чичикова. Коробочка обед с Чичиковым.
Скупость коробочки. Жадность коробочки в мертвых душах. Обед у коробочки мертвые души.
Главные черты характера коробочки. Основные черты характера коробочки мертвые души. Коробочка Настасья Петровна характер.
Сколько душ было у коробочки. Сколько мертвых душ купил Чичиков. Сколько у коробочки было мертвых душ.
Сколько мертвых душ было у Чичикова. Обед коробочки в поэме мертвые. Описание обеда коробочки.
Портрет и характер коробочки. Описание угощения коробочки. Коробка мертвые души.
Фон для презентации по литературе Гоголь мертвые души. Поэма мёртвые души гениальная сатира на крепостническую Русь. Гоголь мертвые души читательский дневник.
Коробочка Настасья Петровна портрет. Помещица коробочка Настасья Петровна. Роман Гоголя мертвые души "коробочка".
Коробочка мертвые души характер героя. Образы помещиков в мертвых душах. Помещики в мертвых душах.
Мертвые души реакция манилова предложение чичикова. Отношение Чичикова к Манилову
Даже местоположение села К. В этом она подобна Манилову и занимает в «иерархии» героев поэмы одно из самых низких мест. Не нашли ответ?
Вначале коробочка подозревала, что Чичиков замышляет нечестные делишки и пытается использовать ее позицию для своих выгод. Она считала, что такие транзакции, как продажа мертвых душ, могут привести к непредсказуемым последствиям и нанести ущерб ее репутации и деловым связям. Однако, она также осознавала, что отказать Чичикову напрямую могло вызвать его обиду и возможные неприятности для нее самой.
Поэтому, коробочка решила использовать свою сообразительность и умение договариваться, чтобы найти компромиссное решение для всех заинтересованных сторон. В результате, коробочка предложила Чичикову условия, которые были взаимовыгодными. Она предложила продать ему некоторое количество мертвых душ, но только тех, которых она считала морально и этически безопасными для всех сторон. Она также установила жесткие рамки для такой сделки, чтобы предотвратить злоупотребления и недобросовестные практики. Таким образом, коробочка не только защитила свои интересы и сохранность своей репутации, но и нашла изысканный способ помочь Чичикову в его стремлении к процветанию. В результате, Чичиков остался удовлетворен и считал, что нашел надежного партнера, способного помочь ему в его деловых начинаниях.
Коробочка рассматривает предложение По получении предложения от Чичикова о продаже мертвых душ, коробочка остановилась на мгновение, чтобы тщательно разобраться в этом необычном и немного загадочном предложении.
Характеристика помещиков в поэме Н. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию. Сатирическая ирония Гоголя помогает... Во всем поместье и хозяйстве у него все прочно и крепко. Но Гоголь умел находить отражение характера человека в окружающих его мелочах быта,... Третья глава поэмы посвящена визиту к помещице Коробочке.
Имя и отчество Коробочки — Настасья Петровна — напоминают сказочную медведицу и указывают на «медвежий угол», где она живет. В хозяйстве Коробочки «индейкам и курам не было числа». По фольклорной традиции птицы, упоминаемые в связи с Коробочкой индюки, куры, сороки, воробьи , символизируют глупость, бессмысленную хлопотливость. Вещи в доме Коробочки выражают, с одной стороны, ее наивное представление о пышной красоте, а с другой — ее скопидомство и ограниченный круг домашних развлечений гадание на картах, штопанье, вышивание и стряпня. Всю жизнь она занимается накопительством и скопидомством; даже угощая Чичикова, выставляет на стол только мучные блюда, так как они дешевле. Коробочка не имеет претензий на высокую культуру, как Манилов, она не предается пустым мечтам, все ее мысли и желания вертятся вокруг хозяйства. Крепостные крестьяне для нее, как и для всех помещиков, — товар.
Поэтому Коробочка не видит разницы между душами живыми и мертвыми. Коробочка говорит Чичикову: «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников». Коробочка знает цену «копейке», поэтому так боится продешевить в сделке с Чичиковым. Все доводы последнего разбиваются о ее «дубиноголовость» и жадность. Она ссылается на то, что хочет дождаться купцов да узнать цены. Ведь «товар такой странный, совсем небывалый» она сначала думает, что Чичиков намерен выкопать мертвых из земли. Коробочка собирается подсунуть Чичикову вместо мертвых душ пеньку или мед.
Цены на эти продукты она знает. В образе Коробочки заключен тип омертвевшего в своей ограниченности человека. На принижение образа работает даже главная положительная черта помещицы, ставшая ее отрицательной страстью, — торговая деловитость. Каждый человек для нее — это прежде всего потенциальный покупатель. Небольшой домик и большой двор Коробочки символически отображают ее внутренний мир — аккуратный, крепкий; и всюду мухи, которые у Гоголя всегда сопутствуют застывшему, остановившемуся, внутренне мертвому миру. Гоголь вместе с тем обращает наше внимание на то, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские хаты в ее деревне «показывали довольство обитателей». Задачи : 1 посмотреть как при помощи речевых характеристик раскрываются индивидуальность и характер героев, их поведение в той или иной ситуации;...
Собакевич развёртывает яркую характеристику тем мёртвым душам, о которых идёт речь, стараясь убедить Чичикова в полноценности продаваемого товара. Вы рассмотрите: вот,... Коробочка решает продать мертвые души из страха и суеверия, когда Чичиков посулил ей черта и чуть ее не проклял. Сомнения не продешевила ли она? Едет Настасья Петровна в тарантасе, похожем на арбуз. Это еще один аналог ее образа наряду с комодом, шкатулкой и мешочками, полными денег… Нищая духом и разумом, Коробочка не видит ничего, что лежит за пределами ее имения. Художественные детали вид имения, дома, интерьеры, вещи и т.
Образ Коробочки великолепно символизирует общественный уклад, где придавалось существенное значение соблюдению формы, где живую душу ради впечатления благополучия старались умертвить. Посмотрите эти сочинения Образ Чичикова в поэме «Мертвые души» Что такое образ литературного героя? Чичиков — герой великого, классического произведения, созданного гением, герой, воплотивший результат авторских наблюдений и размышлений над жизнью, людьми, их поступками. Образ, вобравший типические черты, и потому давно уже вышедший за рамки самого произведения. Имя его стало нарицательным для людей — пронырливых карьеристов, подхалимов, стяжателей, внешне «преприятных», «порядочных и достойных».
Во-вторых, Коробка проанализировала подробности предложения и пришла к выводу, что они не только логичны, но и адекватны ее требованиям и ожиданиям. Она подчеркнула, что предложение отвечает на несколько важных вопросов и позволяет ей получить ожидаемый результат.
Таким образом, Коробка принимает предложение Чичикова и считает его обоснованным. Она идет на встречу и предлагает дальнейшее сотрудничество, уверенная в том, что это будет взаимно выгодно и полезно для всех сторон. Влияние предложения на Коробочку Предложение Чичикова имело значительное влияние на Коробочку. Она, будучи умной и хитрой женщиной, прекрасно понимала, что предложение было выгодным для нее. Чичиков был состоятельным и влиятельным человеком, и выходить за него замуж означало войти в общество высшего света и обеспечить себе комфортную жизнь. Коробочка была готова на все ради этого предложения. Она использовала все свои обаяние и женскую хитрость, чтобы убедить Чичикова в своей преданности и любви.
Она улыбалась ему, слушала его рассказы, выслушивала его советы. Коробочка старалась быть идеальной компаньонкой для Чичикова, чтобы он не смог устоять перед ее обаянием и предложением стать его женой. В конечном итоге, предложение Чичикова оказалось невероятно привлекательным для Коробочки. Она с радостью приняла его и стала его женой. Этот шаг принес ей не только социальный статус и комфортную жизнь, но и счастье быть любимой и заботливо оберегаемой. Изменение настроения и эмоциональный фон Предложение Чичикова вызвало в Коробочке необычные эмоции и существенное изменение настроения. Коробочка, которая обычно выглядела спокойной и уравновешенной, вдруг оживилась и заметно волновалась.
Ее сердце забилось быстрее, а глаза загорелись каким-то странным огнем. Перед ней встал выбор: принять ли это предложение и изменить свою жизнь или отказаться и оставить все по старому. Быть может, она уже давно мечтала о перемене, о новых возможностях, но боялась сделать шаг в неизвестность. Предложение Чичикова внесло не только раздумья, но и смешанные чувства в душу Коробочки. С одной стороны, она чувствовала волнение и соблазн, с другой — страх и неуверенность. Она задумалась о своей роли в этом предложении, о том, что оно может значить для нее и как изменит ее жизнь. Предложение Чичикова резко изменило эмоциональный фон Коробочки.
Если раньше она была погружена в свои обыденные заботы и привычную рутину, то теперь ее мысли кружились вокруг нового предложения. Она начала переживать свои эмоции настолько ярко, что даже сама не могла понять, что именно она испытывает — радость или тревогу. Предложение Чичикова сыграло важную роль в жизни Коробочки, перевернув ее мир с ног на голову. И хотя еще не ясно, какой будет ответ Коробочки на это предложение, она уже не сможет вернуться к своей прежней жизни. Внутренний мир Коробочки изменился навсегда. Мотивация и новые перспективы Предложение Чичикова стало для Коробочки источником новой мотивации и открывает перед ней новые перспективы. Она видит в нем возможность улучшить свое положение и получить новые преимущества.
Чичиков обещает ей богатство и благополучие. Это предложение вдохновляет Коробочку на поиск новых возможностей и мотивирует ее для дальнейших шагов. Реакция окружающих После того как Чичиков сделал свое предложение Коробочке, окружающие не могли не заметить изменения в ее поведении. Взгляды людей стали более любопытными и наблюдательными, они пытались понять, что же происходит между Чичиковым и Коробочкой. Некоторые начали подшучивать над Коробочкой, намекая на ее возможную связь с Чичиковым. Они смеялись и шутили, но в то же время вглядывались в каждое ее движение, словно пытаясь уловить какой-то намек или подтверждение своих догадок. В недругах Коробочки проснулось завистливое чувство, они не могли понять, что именно привлекает Чичикова в этой обычной женщине.
Для них Коробочка была всего лишь скромной и неприметной девушкой, идеальной кандидаткой на роль домохозяйки. Но были и те, кто поддерживал Коробочку и верил, что она способна на большее.