Новости прозорливые старцы в москве

Кроме того, матушка рассказала, как «обожглась» на «прозорливом отце» Власии, из Пафнутьево-Боровского монастыря, «предсказания» которого не только не сбылись, но и сильно навредили ей, когда она еще была в мiру и приехала к нему тогда за «духовным советом». Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. в каких монастырях, куда поехать к старцу. Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away. Старец Зосима по праву считается одним из православных символов Донбасса, а его пророчества о русских, церковном расколе и войнах уже сбываются на наших глазах с удивительной точностью.

Сколько православных старцев сейчас живет в России

Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много. Главная» Новости» Новости про чихачево. Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных. Кто знает, есть ли в наше время великие старцы, прозорливцы, которым открыты Богом судьбы и помыслы приходящих к ним людей? Главная» Новости» Новости про чихачево. Мы посетим одного из наиболее известных прозорливых старцев, протоиерея Валериана Кречетова, для духовной беседы с ним.

Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов

И из того давнего знакомства и недолгого общения я, к сожалению, не вынесла ничего, кроме греха. Интересно мне также, почему биография житие отца Ионы, выложенная на его сайте, так отличается от фактической с тем, как он жил на самом деле и с тем, что он сам же рассказывал о себе? Вот так потом и появляются абсолютно неправдивые книги о житие старцев... Как его здоровье? Он принимает людей?

В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело.

Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством. Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей.

От таких вещей жизнь лечит. Как узнать волю Божию? Всю жизнь? Или наступает какой-то момент, когда его духовное становление в основном завершено, и он в состоянии сам брать на себя ответственность за свои решения и поступки, не выверяя каждый свой шаг с помощью духовника? Но существует Промысл Божий о человеке, и Господь устраивает все так, как человеку лучше, полезнее для спасения. Обычно духовник бывает старше своих духовных чад и уходит раньше, а найти другого духовника удается не сразу. У человека уже и возраст другой, и потребности другие, и он уже многому научился. Но исповедоваться ему у кого-то надо, и, если есть возможность, лучше это делать у священника, который может дать духовный совет. В любом возрасте хорошо иметь священника, с которым можно посоветоваться, что-то обсудить. Но я не думаю, что это главное объяснение проблемы.

Есть разница между духовным отцом и просто духовником. У апостола Павла есть такие слова: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» 1 Кор 4:14—15. Отец — этот тот, кто родил. И отцов много быть не может. А духовники могут меняться. Духовник — это тот, у которого ты регулярно исповедуешься, с кем советуешься, кто тебе помогает духовно. И лучше, чтобы это был духовный, опытный священник — не обязательно прозорливый, просто опытный.

Депутат Госдумы Евгений Марченко, ставший инициатором уголовного дела к нему обратились родственники одной из жертв секты , отмечает, что само по себе расследование уже мешает Ефименко заниматься своей деятельностью. Что это человек, который занимается противоправной деятельностью много лет, что это секта, — говорит Марченко. Паломников не остановить? Они называют создателем умершего сельского шофера, пьют соленый чай и молятся на экстремистскую литературу Бороться с такими «старцами» и священниками, которые создают вокруг себя культ, достаточно сложно. Глава адвокатского объединения «Радонеж» Геннадий Савенков отмечает, что Ефименко ведет себя по тому же сценарию, что и Сергий Романов на Урале. Отец Андрей Ефанов поясняет: это здание не может считаться храмом, поскольку возведено без благословения, а сам Ефименко запрещен в служении. Фото: соцсети Однако количество желающих увидеть чихачевского «старца» пока не уменьшается. Александр Дворкин отмечает, что поездки к «старцам», зачастую не признанным церковью, без благословения и надлежащей паломнической подготовки стали в отдельных регионах настоящим коммерческим предприятием. Помимо стоимости самой поездки собирают много денег на нужды «старца». И вычисляют паломников, у которых, как правило, есть сложные проблемы или они находятся в стрессовом состоянии. Таких могут оставить в секте, где они и исчезают с концами. Римского понтифика осудили за нарушение первой заповеди Впрочем, считает Дворкин, со временем поток посетителей к «старцу» Иоанникию прекратится.

Необходимые пояснение к словам святой царицы Ирины Византийской, которая в прошлом году чудесным образом явилась иеромонаху из российской «глубинки»! Их жизнь и пророчества. Настоятельно рекомендуем посмотреть!!! Православное и вразумляющее чудо, случившееся в Самаре тогда Куйбышеве 60 лет назад, когда девушка-комсомолка решила потанцевать на вечеринке с… иконой свт. Нашествие змей-«паломников», которые не жалят людей, а также о необычном олене и цветение засохших лилий! Чудесное явление, снятое на камеру на святой горе Афон! Кто это: один из семи знаменитых Невидимых Старцев, о которых знает каждый афонит?! Тогда отворятся святые врата и выйдет священнодействовавший архипастырь и, приняв Святые Дары, помянет благочестивейшего Государя! Как и для чего древний русский святой, преподобный Савва Сторожевский явился пасынку Наполеона Бонапарта — военачальнику и принцу Эжену Богарне в дни захвата французами Москвы! Как Российский император Александр I Благословенный стал обыкновенным странником и… местночтимым святым! Почему слуги дьявола столь усердно навязывают экстракорпоральное оплодотворение ЭКО?

Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов

Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза Святые старцы нашего времени Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа.
Прозорливые старцы в москве - 90 фото Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас. какие старцы сейчас принимают в россии Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители.
Прозорливые монахи. Святые наших дней Мы, люди XXI века, прежде всего видим в старцах то, что нас изумляет и не находит простого объяснения – дары прозорливости и целительства.
Ищу прозорливого старца В середине девяностых я, мой кум – в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии.
Оптина пустынь Есть ли в Украине прозорливые старцы и, если есть, то где можно их найти?

Мини-государство

  • Православные старцы: где они живут в России — Кириллица — энциклопедия русской жизни
  • Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат
  • Известные старцы
  • Прозорливые старцы нашего времени, которые живут сейчас

Оптина пустынь

Старцы которые принимают. Святые наших дней Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования.
Старцы нашего времени отче наш старцы нашего времени живущие сейчас 2019 духовный отец в православии прозорливые старцы старец паисий паломнические поездки паломничество монастыри москвы экскурсия по монастырям москвы женские.
Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов 10 лет назад я в Караганде общалась с прозорливым игуменом монастыря, так я только думать начинаю-он уже отвечал.
Прозорливые старцы сейчас в россии Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля.
Старец отец Власий видит людей насквозь я была у СТАРЦА ВЛАСИЯ в пафнутьево-боровском москвы электричкой до боровска примерно 2,5 часа,дальше мы ехали на такси минут 15. вот телефон превратки монастыря 84961111111 можно позвонить и узнать когда батюшка принимает.

Старец отец Власий видит людей насквозь

Как хорошо, что Вы приехали, садитесь, отдохните с дороги, скоро начнем службу». Сказать, что мы были удивлены — это ничего не сказать. Откуда батюшка мог знать, что мы приедем? Ведь ему никто не сообщал об этом, телефон батюшки в свое время был записан неправильно. Собственно, мы потому и поехали: увидеть все своими глазами, пообщаться с батюшкой, записать верные контактные данные. Но вот в храм входят еще несколько прихожан и так же как и мы попадают в объятия отца Николая. Отцу Николаю 70 лет. Какую же надо иметь силу духа, какую Веру крепкую, чтобы на протяжении этих 17 лет не отчаяться, не опустить руки, а поводов для этого было предостаточно. Мы были поражены, услышав от прихожан, что батюшка, по сути, сам, с малой помощью благотворителей, занимался восстановлением храма. Большинство местных жителей — люди не воцерковленные и значит, помощи от них ждать не приходится. Приход храма вовсе не велик, да и люди в основном пожилые.

Сетуют, мол, годы берут свое, 17 лет назад были моложе, а теперь… Но уныния нет, наоборот, все светятся радостью, все взахлеб рассказывают о том, как начинали восстановление. Великие цели ведут к великим достижениям. Осенью прошлого года храм был освящен. Приезжал сам Владыко Липецкий! Слава Богу, успели сделать иконостас к его приезду. После службы разговорились с батюшкой. Оказалось, что он сам родом из этих мест. Хорошо знает и историю этих мест и историю храма. Именно поэтому на стенах храма его стараниями появились памятные таблички и священникам, что служили в храме с момента его открытия в 1836 году, и сельчанам, отдавшим свои жизни за Родину в годы Великой отечественной войны. Никого не забыл отец Николай.

Поднял краевые архивы, архивы епархии за 1911 год. Удивительно, как вообще могли сохраниться такие уникальные документы. Когда покидали Старые Ракитки, на въезде у дороги увидели величественный поклонный крест. Вышли из машины, поклонились, перекрестились трижды и отправились в г. Лебедянь к батюшке на трапезу. Когда пришло время прощаться, батюшка вновь обнял нас и подарил старый альбом, созданный когда-то местным краеведом, многие годы собиравшим исторические материалы о г. Лебедянь и его окрестностях. Когда в машине я перелистывал альбом, между страниц мне попался листок, на котором были написаны следующие стихи: Церковь стояла в Ракитино. Жил-был Отец Николай Господи, сирой обители Крепкого мужа подай! Крест расшатали и скинули, В церкви устроили срам.

Долгие годы мы видели Русский растерзанный Храм. Господу Богу помолимся: Веру в спасенье нам дай! Так призывает в Ракитино Старец Отец Николай. Так утверждает в Ракитино Старец Отец Николай. Было ль на то ему виденье, Сам ли он выбрал тот путь- Церковь родную в Ракитино Людям обратно вернуть. С миру по нитке копеечки Где только он ни искал; Поездом тюки пудовые В церковь руками таскал.

Святые современные старцы в России, которые живы в это время: Отец Герман — является настоятелем в Троице-Сергиевой Лавре. Архимандрит удивительный человек с добрым сердцем. Господь наделил его даром изгонять бесов. Известны случаи, когда одержимых нечистой силой к нему привозили со связанными руками. Отец Герман читал проповедь, а затем избавлял людей от недуга с помощью особой отчитки. Отец Власий — схиархимандрит Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Обладает Божьим даром прозорливости. К сожалению, в настоящий момент не принимает и не исповедует. Архимандрит Петр Кучер — служил духовником в Боголюбском монастыре. На покое с 2010 года. На портале «Православие и мир» можно ознакомиться с ответами Петра Кучера на вопросы прихожан. Схиархимандрит Илий Алексей Ноздрин — градский старец, является духовником патриарха Кирилла, служит в Оптиной Пустыне. По состоянию здоровья, принимает верующих крайне редко. Архимандрит Илларион — отец-настоятель Ключевской пустыни поселок Тургенево в Казани. Будучи ребенком, увидел вещий сон, в котором было сказано, что он станет монахом и доживет до XXI века. Миряне рассказывают о том, что архимандрит способен избавлять людей от алкоголизма и наркомании. Отец Амвросий Юрасов — духовник Введенского женского монастыря в городе Иванов. Наделен прозорливостью. К архимандриту можно попасть на прием. Несмотря на то что Амвросий ведет праведный образ жизни и является священнослужителем, человек он очень современный. С его проповедями можно ознакомиться в социальных сетях также он неоднократно участвовал в радиопередачах станции «Радонеж». Отец Адриан. Живет в стенах Псково-Печерского мужского монастыря. К сожалению, больше не принимает людей, о чем очень жалеют верующие. По словам мирян, таких людей, как отец Адриан — единицы. Валериан Кречетов — священник Московской Епархии, писатель. Можно уточнить, какое расписание сейчас действует и встретиться с ним. Книги Кречетова — настоящий кладезь мудрости. Отец Иоанн Миронов. Священник занимается духовной работой уже более 50 лет, за помощью к нему обращаются тысячи людей со всей России. На сайте православие. Отец Петр — священнослужитель, наделенный прозорливостью. Живет в стенах Покровского женского монастыря село Лукино, Нижегородская область. В Москве часто собираются группы людей, совершающие паломничество в эту обитель, а заодно и посещающие Сеченовский угол, который находится неподалеку. Священник уделяет внимание каждому прихожанину. Прозорливый Стефан — настоятель храма апостола Иоанна Богослова в Рязани. Подробную биографию старца невозможно найти в открытом доступе. Но те, кто совершал паломничество, утверждают что он действительно провидец от Бога. Протоиерей Василий Изюмский. Проводил службы в церкви Рождества Христова в селе Беседы. Наделен даром лечить людей. Редакторы сайта рекомендуют ознакомиться с биографией протоиерея Андрея Ткачева.

В наши дни эта география расширились, и встретиться с наделёнными особым даром монахами можно в разных уголках страны. В Ивановской области в Свято-Никольской обители села Чихачево служит старец Иоанникий, к которому со всех концов света совершают паломничество люди, желающие услышать из его уст молитву, помогающую исцелиться от наркомании и алкоголизма. В самом городе Иванове в Свято-Введенском женском монастыре живёт основавший её старец Амвросий Юрасов , который всеми силами старается вернуть на путь истинный заключённых и поддерживает безнадёжно больных людей. В Калужскую область в Свято-Пафнутьев монастырь города Боровск съезжаются верующие, мечтающие пообщаться со старцем отцом Власием Перегонцевым , который лишь единожды взглянув на человека, может безошибочно определить причину, побудившую его обратиться за помощью. Ищущему духовного спокойствия он, как посредник Бога, даёт мудрые советы, а жаждущему исцеления облегчает страдания. В северной столице в храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» уже более 50 лет служит старец Иоанн Миронов, в Казани за советом можно обратиться в Ключевскую пустынь, где принимает всех желающих старец Илларион, в Звенигороде найти выход из проблем помогает старец Феодосий, а в марийской деревне Сумки — старец Иоанн. Всегда многолюдно и в Переделкино, где на территории Патриаршего подворья живёт и принимает паломников старец Илия Ноздрин , после встречи с которым, сердца людей наполняются теплом и надеждой, а путь озаряется светом.

Он рассказал о старцах, с которыми был лично знаком. После лекции отец Владимир ответил на вопросы о духовниках и старцах. Как быть, если при большом уважении и благодарности к духовнику, нет взаимопонимания с ним, и есть желание перейти к другому духовнику, к которому чувствуешь большую близость. Это неправильно? Что значит, нет взаимопонимания с духовником? Это ведь может быть по-разному. Бывает, что у людей настолько разный темперамент, настроения, что они друг друга просто не понимают. Так в жизни бывает довольно часто. Духовники — это, по большей части, не святые люди, очень хорошие люди, но не святые, поэтому может быть не достигается такое взаимопонимание, какое хотелось бы достигнуть. Со святыми людьми это всегда легче, потому что у святых людей темперамент, характер уходят на второй план, сильнее действует благодать. Так что, такое может быть и может быть, что с другим священником легче возникает контакт, взаимопонимание. Я думаю, что в ряде случаев можно откровенно сказать об этом духовнику и, по благословению, можно перейти к тому священнику, с которым есть контакт. Ведь отношения с духовником имеют очень большое значение для духовной жизни человека. Если не получается с этим духовником, а может получиться с другим, то из каких-то формальных запретов, что нельзя менять духовника а такое мнение у нас распространено , из таких запретов исходить нельзя, мне так кажется. Но дело в том, что духовник тебя обличает в каких-то недостатках, в каких-то страстях. Бывает, что духовник очень занят, у него не хватает времени, сил. А ты это воспринимаешь на свой счет: духовник относится ко мне плохо. И если человек по таким соображениям идет к другому духовнику, то это большая ошибка. Если спросить своего духовника: «Батюшка, я не нахожу с вами взаимопонимания, а с другим батюшкой у меня полный контакт. Благословите уйти», и он скажет: «Конечно, иди и поскорее! В таких случаях обычно ищут какого-то третейского совета. Если удастся найти духовного человека, старца сейчас уже очень мало таких старцев , но надо найти третьего человека, который может понять, и с ним посоветоваться, как быть. Чтобы не полагаться на свои пристрастия, свои страстные душевные движения, чтобы основываться не на них, иначе может быть большая ошибка. Связь с духовником очень важна. Если ты ему очень благодарен, если он очень уважаем тобой, если тебя Господь к нему привел когда-то, то это не просто так. И рвать эту связь просто так, потому что что-то стало трудно, — нельзя. Трудности не значат, что надо сразу перебегать к другому, с которым может быть будет легче, а может быть и не будет. Так что торопиться в таких вещах не следует, а надо быть очень осторожным. Но в принципе, я думаю, что такие случаи бывают, и это вполне естественно. И можно их решать. Батюшка, а почему Вы ездили по разным старцам? Может быть, Вас что-то не устраивало? Были ли у старцев друзья? У старцев друзья, я думаю, могут быть. Почему бы нет. У святых бывали друзья, даже у Христа были друзья. Почему я ездил к старцам? Вы знаете, я мало ездил. Я вполне мог побывать еще у многих старцев-современников. Я мог побывать у владыки Афанасия Сахарова. Я себе не могу простить до сих пор, что я к нему не поехал. Мог бы побывать еще у многих замечательных старцев. Но мне всегда было стыдно, мне думал: «У меня есть духовный отец, он мне все говорит, у меня нет вопросов, которые я мог бы задать еще и старцу, что я буду старца отвлекать и собой нагружать? А теперь я очень жалею, потому что, если есть возможность увидеть святого человека, то никогда не упускайте эту возможность. Это самое дорогое в жизни. Даже хотя бы увидеть его, взглянуть на него, рядом постоять — это самый драгоценный опыт, который поставит все остальное на место в вашей душе и жизни. Поэтому я и ездил к старцам, когда можно было. Но я спрашивал отца Всеволода: «Можно ли мне поехать к отцу Тавриону? Он благословлял: «Да-да, поезжай». Он никогда никакой ревности не проявлял и не думал, что я от него хочу уйти. Я еще не сказал про отца Тихона Пелиха, которого мы с отцом Аркадием тоже знали близко. Он тоже был замечательным старцем. Мне с ним пришлось долго тесно общаться еще при жизни отца Всеволода. Я думаю, если есть такая возможность, то нужно ездить к старцам, только это должны быть настоящие старцы. Не нужно подчиняться легкомысленному любопытству и действовать по принципу: куда народ идет, туда и я пойду. Так не нужно. Но если известно, что есть такой святой человек, то хорошо бы его увидеть. Как Вам удалось познакомиться с теми людьми, о которых Вы сейчас рассказываете. Вы их как-то искали? А где сейчас найти старцев? Я, например, видел прославленного недавно старца схиархимандрита Серафима Романцова. Это Глинский старец, последние годы он провел в Сухуми. Это был великий старец, сейчас его на Украине причислили к лику святых. Как я его увидел? Очень просто. Мы летом поехали на Кавказ в путешествие, в конце перешли перевал и спустились в Сухуми, и естественно пришли в храм, а отец Серафим стоял в храме и исповедовал. Вот так я его увидел. К отцу Тихону я попал, когда учился в семинарии и к отцу Всеволоду попасть не мог. А отец Тихон тогда служил в Сергиевом Посаде и к нему можно было попасть. И я к нему стал ходить. К отцу Серафиму Тяпочкину я даже не помню как мы попали, специально или проездом. Но я о нем слышал от своих близких друзей и решил к нему поехать. У меня вопросов к нему никаких не было. Приехал, и там случайно оказались мои друзья — его духовные дети. Тогда еще молоденькая Наташа, теперь матушка Наталья Бояринцева, подвела меня к отцу Серафиму и говорит: «Батюшка, вот Володя. Мы давно знакомы». Он на меня смотрит и говорит: «Он священником будет, священником».

Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви

старые, опытные монахи, обладающие полученным от Бога даром молитвы, прозорливости и чудотворения. Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви. Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием. В середине девяностых я, мой кум – в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии.

«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии

Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре. В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга. Вся его личная жизнь в миру являла собой подвиг смирения и всепрощения. Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу. Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни. Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях.

Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие.

Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается.

У старцев друзья, я думаю, могут быть. Почему бы нет. У святых бывали друзья, даже у Христа были друзья.

Почему я ездил к старцам? Вы знаете, я мало ездил. Я вполне мог побывать еще у многих старцев-современников. Я мог побывать у владыки Афанасия Сахарова.

Я себе не могу простить до сих пор, что я к нему не поехал. Мог бы побывать еще у многих замечательных старцев. Но мне всегда было стыдно, мне думал: «У меня есть духовный отец , он мне все говорит, у меня нет вопросов, которые я мог бы задать еще и старцу, что я буду старца отвлекать и собой нагружать? А теперь я очень жалею, потому что, если есть возможность увидеть святого человека, то никогда не упускайте эту возможность.

Это самое дорогое в жизни. Даже хотя бы увидеть его, взглянуть на него, рядом постоять - это самый драгоценный опыт, который поставит все остальное на место в вашей душе и жизни. Поэтому я и ездил к старцам, когда можно было. Но я спрашивал отца Всеволода: «Можно ли мне поехать к отцу Тавриону?

Он благословлял: «Да-да, поезжай». Он никогда никакой ревности не проявлял и не думал, что я от него хочу уйти. Я еще не сказал про отца Тихона Пелиха, которого мы с отцом Аркадием тоже знали близко. Он тоже был замечательным старцем.

Мне с ним пришлось долго тесно общаться еще при жизни отца Всеволода. Я думаю, если есть такая возможность, то нужно ездить к старцам, только это должны быть настоящие старцы. Не нужно подчиняться легкомысленному любопытству и действовать по принципу: куда народ идет, туда и я пойду. Так не нужно.

Но если известно, что есть такой святой человек, то хорошо бы его увидеть. Как Вам удалось познакомиться с теми людьми, о которых Вы сейчас рассказываете. Вы их как-то искали? А где сейчас найти старцев?

Я, например, видел прославленного недавно старца схиархимандрита Серафима Романцова. Это Глинский старец, последние годы он провел в Сухуми. Это был великий старец, сейчас его на Украине причислили к лику святых. Как я его увидел?

Очень просто. Мы летом поехали на Кавказ в путешествие, в конце перешли перевал и спустились в Сухуми, и естественно пришли в храм, а отец Серафим стоял в храме и исповедовал. Вот так я его увидел. К отцу Тихону я попал, когда учился в семинарии и к отцу Всеволоду попасть не мог.

А отец Тихон тогда служил в Сергиевом Посаде и к нему можно было попасть. И я к нему стал ходить. К отцу Серафиму Тяпочкину я даже не помню как мы попали, специально или проездом. Но я о нем слышал от своих близких друзей и решил к нему поехать.

У меня вопросов к нему никаких не было. Приехал, и там случайно оказались мои друзья — его духовные дети. Тогда еще молоденькая Наташа, теперь матушка Наталья Бояринцева, подвела меня к отцу Серафиму и говорит: «Батюшка, вот Володя. Мы давно знакомы».

Он на меня смотрит и говорит: «Он священником будет, священником». Она говорит: «Володя мне книжки давал читать духовные». Конечно, для меня это запомнилось и много значило. А вопросов у меня не было, я ничего не спрашивал.

Но, конечно, такое общение запоминается на всю жизнь. А сегодня к кому Вы посоветуете обратиться из старцев? Очень нужно. А сегодня я не знаю, к кому обращаться.

Вот к отцу Илию многие обращаются. Отец Илий — замечательный батюшка. Но он очень болеет и теперь трудно стало к нему попасть. Многие называют сейчас каких-то других старцев.

Но я их не знаю. Так получилось, что я теперь никого не знаю. Поэтому посылать к кому-то не могу. Надо ли относиться к духовнику, как к старцу?

Нужно ли искать совета старцев, если есть духовник? И в каких случаях? Нет, не нужно относиться к духовнику как к старцу, если он не старец. Нужно относится к нему как к духовнику.

Это очень непросто и важно научиться это делать. Духовник, хотя он не старец, но он дается человеку от Бога. И в наше время найти настоящего духовника это тоже совсем не просто. Если Господь приведет вас к настоящему духовнику, если сможете стать настоящим духовным чадом, то это величайший Божий дар.

Если у вас правильное отношение к духовнику то, тогда Господь будет указывать вам через него духовный путь и может быть будет открывать через него волю Божию, хотя у него и нет дара прозорливости. А вот для вас будет открываться, по вашей вере, так бывает очень часто. Зависит это именно от того как вы к нему относитесь. К духовнику надо относиться с любовью ради Христа, а не с пристрастием.

Относиться к духовнику с пристрастием - это грех. Это не только бесперспективно, но и очень опасно. Некоторые выбирают себе в качестве духовников тех батюшек, которые им почему-то больше нравятся. Иногда выбирают молодого и красивого, или еще почему-нибудь.

Это неправильно. Отношения с духовником должны быть духовными, а не душевными. К духовнику нужно относиться с доверием, бескорыстно, то есть не надеяться получить от него что-то. Я имею ввиду не деньги и не подарки.

Часто мы хотим оказаться в церкви на особом положении: если я буду ближе к батюшке, я приду и буду главным или главной. Это тоже корысть. Отношения должны быть бескорыстными. К духовнику нужно относиться со смирением.

Задача духовника прежде всего указывать нам наши грехи, недостатки. Это значит делать нам больно. Это можно сделать только тогда, когда человек приходит с доверием и со смирением. Вот вы приходите к врачу, врач говорит: «Вам нужно укол сделать или операцию».

И вы ему верите, и начинаете по послушанию мучиться и страдать — вас колят, режут, процедуры неприятные делают, потому что вы верите врачу и верите, что он делает это для вашего здоровья. Так же и к духовнику нужно относиться. Вот врач говорит: «Вы знаете, у вас серьезная болезнь». Теперь даже говорят больному о том, что у него рак.

Кому это приятно? Вдруг тебе сообщают, что у тебя рак. Но также духовник говорит: «Ты знаешь, у тебя гордыня. Ты не умеешь себя вести, ты ведешь себя по-хамски».

Это неприятно слышать.

Почему-то сегодня принято считать, что старец — это нечто вроде экстрасенса, крепко стоящего на Христианской Православной доктрине, который получает от Бога в режиме он-лайн сногсшибательные откровения, причём исключительно на тему геополитического будущего России, и исключительно лестные и приятные для «патриотического слуха». Между тем старец — это просто старший инок в духовной жизни монастыря, духовный руководитель, наделённый даром духовного рассуждения, к которому идут за духовным советом, как монахи, так и миряне. Дар духовного рассуждения — это вовсе не дар изрекать пророчества о будущем России в оптимистическом духе и в полном противоречии с апостольскими пророчествами Нового Завета. Другими словами, «старец» в монашеском православном понимании — это наставник в деле спасения души, а не ярмарочный предсказатель на темы современной геополитики. И уж во всяком случае, ни один настоящий старец никогда не будет учить и изрекать прорицания в противоречии со Святым Писанием. Пророчество — это особенный дар от Бога. И только тем, кто находится в непосредственном общении с Ним, Господь из своего Божественного знания открывает Будущее. А это значит, что не каждый старец может быть провидцем».

Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» «Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году. И гражданам страны порою кажется, что больше уже ничего не произойдёт, по крайней мере, при их жизни. Но всё может разрушиться в течение одного — двух месяцев, и, чем продолжительнее был «Застой» системы, тем быстрее система скатывается по наклонной, к концу пути превращаясь в хаотичный набор фрагментов, то есть идёт в «погибель». Многих граждан страны, которые не хотят знать Отечественную историю пророчеств, ждут тогда поистине «окаянные» дни пример — «лихие девяностые». Не пройдёт и три года, как обстановка в стране обострится и закончится всё резко и неожиданно. События, которые ожидают Москву, не будут вписываться ни в один «бархатный» сценарий, который граждане видели до этого. На улицах столицы неожиданно появятся десятки тысяч человек разного возраста, и среди них будут не одни только крайние радикалы.

Власти будут надеяться на скорый спад протестов из-за усталости самих протестующих. Однако людей на улицах будет держать некая «сила». Пытливым читателям достаточно будет посмотреть в эти дни на фотографии протестующих, и всё станет ясно. На лицах людей будет видна целеустремленность, им будет приятно находится среди горящих покрышек и гор мусора, в городе, как будто пережившем бомбежку. Безусловно, любой человек, сохранивший хотя бы остатки разума, задумается, где его место в разворачивающихся событиях, и когда же придут за ним. Но большинство наших сограждан, вписавшихся в общество потребления, и, следовательно, живущих в состоянии крайнего отчуждения от Промысла Божия, какая бы трагедия в стране ни случилась, будет думать, что ничего особенного не происходит. Об этом и говорил Иоанн Богослов: «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своём, ни в воровстве своём» Откр. А это значит, что «Новый лидер — не появится в России в 2022 году после правления 10 царей», что «После его Прихода к власти не произойдёт объединение 10 царей и не появится новая сверхдержава», и что «границы России если и будут переписаны, то не расширятся».

Следующее, чего мы ожидали, так это то, что он выбросит и нас так же оттуда. Потом все стали подходить к нему по одному и целовать ему руку. Старец сидел молча. Я был последним, и, как только подошел к нему, он вдруг как воскликнет: «Оп, поймали вора». Я там чуть не умер на месте. Я и так его боялся, наслушавшись рассказов моих однокурсников, да еще к тому же взгляды всех окружающих устремились на меня в этот момент.

Старец смотрел на меня пронзительным взглядом, и у меня тогда промелькнула мысль: «О, Пресвятая Богородица, сейчас он расскажет все мои грехи, и я буду опозорен». Я дрожал и был мокрым от пота. И вот он мне говорит: «Ты из нашего рода». Я замолчал и не стал больше ничего говорить. Скит Катунаки Потом он предложил нам присесть. Мы сели.

Он поговорил с нами немного, а затем сказал, что так как настало время вечерней службы, то нам нужно взять четки и молиться в течение часа, а потом мы все вместе пойдем в каливу, где праздновали память святого апостола Фомы, и там он с нами попрощается. Старец спросил: «У вас есть четки? Когда я достал свои, которые были размером в пять сантиметров, старец сказал мне: «Это четки или детский сад? Тогда он принес мне свои, гигантского размера. Я был в шоке, когда их увидел. Итак, взяли мы четки, помолились, кто как умел, а потом пошли в каливу апостола Фомы.

По пути старец держал меня за руку, для опоры, но я постоянно поскальзывался на камнях, и он меня поддерживал, а потом сказал мне: «Слушай, кто на кого опираться должен? Зашли мы в каливу, потом в монастырь Дионисиат, потом в келью Буразери, а затем отправились к старцу Паисию. В те времена жизнь на Афоне была очень простой, я бы даже сказал, первобытной: не было ни дорог, ни телефонов, ни электричества, ничего. Пришли мы к старцу Паисию. Мы уже были наслышаны про его святость. Нас было трое: я и двое моих сокурсников, один из которых был диаконом.

Позвонили в колокольчик. Старец не вышел к нам. Мой однокурсник-диакон тогда сказал: «Давайте помолимся, чтобы Господь просветил старца, и он нам открыл». Старец жил в такой глуши, куда очень сложно добраться. Не зря же мы проделали такой путь. Поэтому мы достали свои четки, помолились, и на последнем узелочке четок слышим его голос.

Издалека мы увидели его силуэт: ему тогда было около 50—55 лет, он не выглядел пожилым старцем, но был очень худым, с каким-то зеленым одеялом на плечах, потому что сильно мерз. Старец Паисий вышел к нам и пригласил в свою каливу. Как только старец с нами попрощался, в тот же миг все пространство наполнилось необычайным сильнейшим благоуханием Он рассказывал нам разные вещи, но на меня не произвел никакого впечатления. Я тогда подумал, что он сумасшедший, и раз он сумасшедший, то люди решили, что он святой. Например, мы ему говорим одно, а он отвечает нам совсем другое. Причем он рассказывал нам разные шутки и анекдоты, а ребята смеялись.

Я же не находил смешным то, что он рассказывал. Когда пришло время уходить, я был полностью разочарован в старце Паисии. Мы тогда спросили его совета, что нам делать? И он ответил, что раз мы молоды, то нам следует совершать много поклонов. Мы спросили: «Сколько? Потом похлопал нас по спине и сказал, чтобы мы шли.

Как только старец с нами попрощался, в тот же миг все пространство наполнилось необычайным сильнейшим благоуханием. Мы не знали, что нам делать и как на это реагировать. Мы хотели подойти к нему и спросить, что это такое, но он выпроваживал нас, говоря: «Ну идите, идите! Затем закрыл дверь и ушел, а мы побежали в Буразери. Это был первый раз, когда я увидел старца Паисия.

Сколько православных старцев сейчас живет в России

Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Осторожно, младостарцы! По принципу: сказали — сделал. Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить.

Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст. На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством.

Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит.

Как узнать волю Божию? Всю жизнь?

Русское старчество знает не только старцев, но и стариц. Можно вспомнить помещицу, вдову полковника матушку Александру Мельгунову , основательницу первой общины в Дивеево. В летописи пишут, что к ней «стекались со всех сторон не только простые люди, но и высокопоставленные лица, купечество и даже духовенство, чтобы послушать её наставления и получить благословение».

Она и о детях села Дивеева заботилась, пока крестьяне были на работах. Они возвращались, а дети уже были накормлены». Часто старцев представляют как отшельников, не живущих среди людей строгих аскетов, чей мысленный взор устремлён только вверх, к Богу. И в отношении Серафима Саровского сразу вспоминается камень, на котором он молился 1001 день. Матушка Александра Мельгунова.

Вот он и встал на камень, не мог найти выход, молился постоянно, ещё и собирал другую общину — Мельничную». Признаки старца «В Саровском монастыре были отшельники, но далеко не все они стали старцами — наставниками и ходатаями для народа, не все были способны учить людей жить по Евангелию, — говорит Ирина Елисеева. Это, конечно, никак не вяжется с образом одинокого отшельника, заботящегося о своём индивидуальном спасении и презревшем мир. Монахиня Игнатия Пузик приводит примеры старцев из числа мирян. Нельзя здесь не вспомнить в том числе и особый опыт иноческой жизни многочисленного по преимуществу мирянского братства беседников, непосредственно восходящий к традиции преподобного Серафима.

Но в начале XX века во многом в связи с фигурой Распутина возникает серьёзное подозрение к любому старчеству вне монастырской практики». Сегодня в монастырях старцев либо вообще не ищут, либо готовы принять за такового просто человека с бородой и в подряснике. Главных запросов три: исцеления, чудеса, прозорливость. Они чаще всего никак не связаны с христианством и верой, это запрос на услуги: медицинские, например. Дары же старчества направлены на помощь людям в устроении самостоятельной христианской жизни, а не на решение бытовых, социальных или семейных проблем.

Дело старцев в первую очередь было связано с тем, чтобы помочь человеку прийти в чувство, обрести силы для сознательного отказа от греха и зла в своей жизни. Иеросхимонах Лев.

Батюшка Паисий благословил только нашу группу подавать список имен в алтарь. И он сугубо молится о здравии 30 дней. После посещения старца мы едем в Троице-Сергиеву Лавру.

В монастыре прикладываемся к святыням и беседуем еще с одни прозорливым лаврским монахом. Отъезд из Москвы в 7.

Батюшка Германа характеризуют как очень доброго и сердечного человека, не отказывающего в просьбах никому. Он давно занимается отчиткой, которая помогает грешнику избавиться от бесов. Информация на православном сайте здесь. Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, Калужская область.

Прозорливый Отец Власий Старец нашего времени оказывает помощь всем, кто не может найти выход из сложной ситуации, безнадежно больным, погрязшим в грехах. Многие, после визита к нему, смогли в корне изменить свою жизнь, наполнив ее светом и верой. Чудотворец Отец Илий находиться в Переделкино в Московской области в монастыре Оптина Пустынь и ведет прием не смотря на свой возраст и самочувствие. Все желающие могут попасть на прием. Старцы нашего времени информация здесь. Батюшка Паисий Старец нашего времени живущий сейчас в Введенском храме Дмитровской области в с.

В это тихое святое место приезжают те люди, проблемы которых могут быть решены только настоянием и благословением батюшки. Информация здесь Священник Петр Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Покровском женском монастыре, с. Лукино, Нижегородская область. В это тихое место приезжают люди, мятущаяся душа которых жаждет покоя и благости. Петр Прозорливый для каждого найдет теплое слово и мудрый совет.

Сколько православных старцев сейчас живет в России

В миру его фамилия Куницын. Этот удивительный человек отдал служению русской православной церкви более четверть века. И сегодня, когда ему уже далеко за 70 лет, отец Петр продолжает творить добрые дела. Живет священник при монастыре, в маленькой келье площадью всего 8 квадратных метров, и не получает за свою работу никакого жалования. Но при этом к отцу Петру съезжаются православные верующие со всех городов и весей. Каждый едет к нему со своими заботами и проблемами. Кто-то хочет получить ответ на мучающий его вопрос, кому-то нужно мудрое наставление.

А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело.

Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством. Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом.

Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника.

Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут.

Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит. Старцы на Украине Читайте также: Можно ли самим пользоваться елеем дома.

Как правильно использовать масло освященное Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов.

К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г.

Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре.

В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга. Вся его личная жизнь в миру являла собой подвиг смирения и всепрощения.

Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу. Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни. Но случилось чудо — болезнь отступила.

В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом.

Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях. Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления.

Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали.

Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он.

Батюшка Паисий Старец нашего времени живущий сейчас в Введенском храме Дмитровской области в с. В это тихое святое место приезжают те люди, проблемы которых могут быть решены только настоянием и благословением батюшки. Информация здесь Священник Петр Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Покровском женском монастыре, с. Лукино, Нижегородская область. В это тихое место приезжают люди, мятущаяся душа которых жаждет покоя и благости. Петр Прозорливый для каждого найдет теплое слово и мудрый совет.

Информация здесь Отец Амвросий Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Свято-Введенский женский монастырь, г. Наш современник — известный в России проповедник и писатель, находит время для каждого страждущего, исцеляя его силой молитвы и исповеди. Информация здесь Покровская церковь, с. Акулово, Одинцовский район. Многие его духовные чада считают священнослужителя почти святым, возможно потому, что он в свое время сделал каждого из них немного светлее, добрее и счастливее. Батюшка всегда открыт для общения.

Информация на православном сайте здесь При желании попасть на прием, Вы можете воспользоваться благотворительной поездкой, благодаря которой Вы встретитесь со старцем в его обители и побываете в святых местах. В среднем в год 14-15 поездок за счет благотворителей и меценатов. Информация здесь.

Общество Очевидцы помнят, как еще 30—40 лет назад люди из всех уголков страны стремились в Троице-Сергиеву лавру, чтобы услышать совет духоносных старцев, исповедаться у опытных духовников. Каждый праздничный день в Предтеченском храме на раннюю исповедь выстраивались длинные очереди.

А сегодня кажется, что псалмопевец говорил о нашем времени, когда сетовал, что «оскуде преподобный» Пс. Не думаю, что в наши дни мир живет без молитв о нем праведников. И сейчас есть подвижники, для которых евангельские идеалы — это не отвлеченные истины, а прямое руководство к действию, к обретению вечной жизни ср. Но таких христиан сегодня стало меньше, а их пример — незаметнее для общества. Еще в первые века христианства было сказано, что придет время, когда истинные подвижники духа будут работать Богу тайно.

Золотым веком монашества были IV—V века. Вскоре после этого времени святые отцы начали говорить об оскудении духовной жизни, признавая, что не стало старцев потому, что не стало послушников. Кто такой старец? Это подвижник, который наделен особым даром. Он видит волю Божию не только о себе, но и о другом человеке.

Дар духовного водительства приобретается не книжными знаниями, а практической аскезой.

Первая встреча со старцем Паисием

Кто знает, есть ли в наше время великие старцы, прозорливцы, которым открыты Богом судьбы и помыслы приходящих к ним людей? Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. отче наш старцы нашего времени живущие сейчас 2019 духовный отец в православии прозорливые старцы старец паисий паломнические поездки паломничество монастыри москвы экскурсия по монастырям москвы женские.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий