Новости проверка налогоплательщика

Налоговики до проведения индивидуальных сверок с налогоплательщиком не станут взыскивать задолженность в виде отрицательного сальдо по недавно введенным единым. #Важно_знать, до 1 марта налоговые органы проведут индивидуальные сверки по ЕНС с налогоплательщиками.

Как пройти камеральную проверку без штрафов

Согласно НК, налоговики должны приехать в офис или на территорию компании (по месту нахождения налогоплательщика) и проверить документы. Но штрафы возможны, только если налогоплательщик получил вызов в ФНС по почте заказным письмом или личный кабинет налогоплательщика. Заказчику следует подтвердить факт проверки всеми доступными способами благонадёжности контрагента как налогоплательщика прежде, чем заключил с ним договор. По общему правилу выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика. Если налогоплательщик не явится в инспекцию по такому вызову или не подготовит грамотное обоснование, он рискует попасть в план выездных налоговых проверок. В Приложении № 2 этого приказа каждый налогоплательщик может изучить критерии риска оценить, какова вероятность того, что на предприятие нагрянет проверка.

Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году

Между тем собеседник издания опроверг существование массовой практики проверки налогоплательщиков. По его мнению, к жителю Кировской области, который «погорел» на покупке дорогой иномарки, вероятно, пришли не просто так: — Скорее всего, на него кто-то «настучал» из числа так называемых доброжелателей. По словам управляющего партнёра компании «Зельдин и партнёры», адвоката Михаила Зельдина, обычно сверка расходов и доходов практикуется среди государственных служащих: — Это неплохой механизм контроля, часто он оказывается весьма эффективным. В беседе с «Октагоном» Зельдин напомнил, что не так давно обсуждалась возможность закрепления в законе отдельной декларации о расходах, однако идея забуксовала. Сейчас, по оценкам Зельдина, проверка расходов и доходов граждан не может проводиться вне рамок назначенных подразделениями ФНС проверок. Кроме того, должны иметься веские основания для проведения такой проверки». Михаил Зельдин управляющий партнёр компании «Зельдин и партнёры» Адвокат полагает, что в реальности выстроить все цепочки, откуда гражданин получил деньги, не так просто: — Гражданин может заявить налоговикам, что деньги ему дал знакомый Вася. Получается, что тогда надо проводить перекрёстные проверки — идти к Васе и спрашивать, откуда у того деньги.

Ну и так далее. Откуда корм для кота? Опрошенные «Октагоном» эксперты признают: стартовавшие проверки — это лишь начало большого пути под названием «цифровизация». Плюс ко всему следует понимать, что сейчас, в период серьёзного экономического кризиса, бюджету позарез нужны деньги, — пояснил «Октагону» генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. Стартовавшие проверки ФНС — это лишь начало большого пути под названием «цифровизация». Люди выживают как могут, поэтому я бы на месте государства сейчас точно не стал бы приходить к тем, кому каждый месяц на карточку капают дополнительные 30—40 тысяч рублей.

Сроки и количество выездных проверок ограничено. Одну организацию могут проверить не более двух раз в год. Если налоговая инспекция планирует провести третью проверку за год, проверяемый налогоплательщик имеет право обжаловать это решение, но при условии, что выездная проверка не является повторной. Когда проводится повторная налоговая проверка? Повторная проверка проводится по тем же налогам и тем же основаниям п. Если при повторной выездной налоговой проверке будут выявлены факты нарушения налогового законодательства, которые не были установлены в ходе первичной проверки, налоговые санкции к налогоплательщику применяться не будут, за исключением случаев, когда невыявленные нарушения фактически являлись результатов сговора между проверяющим и налогоплательщиком. Временной период выездной налоговой проверки не должен превышать трёх лет, предшествующих году, в котором было вынесено решение о проведении такой проверки если иное не предусмотрено НК РФ. Налоговые проверки 2022: какие есть основания ФНС может провести выездную налоговую проверку в отношении любой компании и в любое время согласно плану. Компании отбираются для проверок на основе информации об их деятельности и Концепции системы планирования выездных проверок приказ ФНС РФ от 30. Как пройти налоговую проверку: оцениваем свои риски Компания может самостоятельно оценить свои риски подпасть под выездную налоговую проверку. Выездная налоговая проверка не равнозначна правонарушению и к обязательному применению налоговых санкций не ведёт, конечно, если правонарушения не будут фактически выявлены в ходе такой проверки. Кто участвует в выездной налоговой проверке При проведении выездной налоговой проверки должны присутствовать проверяющая и проверяемая стороны — налоговые органы, налоговые агенты, налогоплательщики. Также к проверке могут привлекаться сотрудники правоохранительных органов, специалисты, эксперты, понятые, свидетели и переводчики. Когда могут провести внеплановую проверку Внеплановую выездные проверки налоговых органов проводятся вне зависимости от времени проведения и предмета предыдущих проверок. Основанием может послужить ликвидация или реорганизация компании п.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Проверить состояние своего единого налогового счета можно в личном кабинете на сайте ФНС России, — рассказал нам управляющий партнер и руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services, председатель Комитета по налогам МГО «Опора России» Павел Зюков. Все налоги будут зачисляться на этот счет: это как счет в банке, примерно то же самое, — добавил юрист компании Benefactum Семен Кузнецов. Какие налоги будут списывать автоматически В составе Единого налогового платежа ЕНП перечисляют практически все обязательные платежи. Если мы говорим о физических лицах, то это НДФЛ, имущественный и земельный налог, а также транспортный налог. Если, помимо машины, у вас есть снегоход, моторная лодка или яхта — транспортный налог за них также будет автоматически списан, — рассказал Павел Зюков. Все перечисленные виды налогов, собранные в Единый налоговый платеж, будут списываться с виртуального кошелька. Если это ежемесячный платеж — то деньги на счету должны быть не позднее 28-го числа каждого месяца, если квартальный — не позднее 28-го числа первого месяца следующего квартала, если ежегодный — до 1 декабря текущего года.

Выездная налоговая проверка: как избежать визита инспекторов

ФНС пояснила, когда материалы налоговой проверки передаются в следственные органы Самым крупным налогоплательщикам по итогам проверок было доначислено 68 млрд. рублей, что на 18 млрд. или на 36% или превышает показатель 2021 года.
ФНС предлагает ускорять передачу материалов проверок следствию при попытках вывести активы уведомление о местонахождении юридического лица переплата в личном кабинете налогоплательщика лицевой счет налогоплательщика какие органы проверяют бизнес.
Прозрачный бизнес Федеральная налоговая служба (ФНС) России начала новую выездную налоговую проверку деятельности блогера Валерии Чекалиной, известной как Лерчек, за 2022 год с планируемыми.
Как узнать будет ли налоговая проверка в 2023 году | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера В частности, перед проведением выездных проверок инспекторы выбирают налогоплательщиков для включения в план по общедоступным критериям риска совершения.
Как подготовиться к приезду налоговой Перед назначением выездной проверки ИФНС проводит предварительную работу по аналитике — исследуются сведения о налогоплательщиках.

Доказывание наличие (отсутствия) фактов уклонения от уплаты налогов

  • Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее
  • Как в 2022 году не попасть под выездную налоговую проверку
  • Наши проекты
  • Откуда прибыли: Налоговая начала проверять покупки россиян
  • Опубликованы данные для оценки вероятности налоговой проверки в 2023 году
  • Кто может получить уведомление от налоговой

Выездные налоговые проверки 2024 в вопросах и ответах

Выездная налоговая проверка: как избежать проблем? В данном деле УФНС провела повторную проверку налогоплательщика, но акт проверки касался только данных, полученных новым инспектором.
Как ФНС будет бороться с уклонением от налогов в 2023 году? Проверку осуществляют на территории налоговой инспекции сразу после сдачи деклараций – участие налогоплательщика не требуется.

Выездная налоговая проверка: как избежать визита инспекторов

Это вытекает из действующего законодательства: в марте 2023 года принят закон, по которому следователи не вправе возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям и обязаны прекращать уже имеющиеся в случае уплаты в полном объеме недоимки, пеней и штрафов, напоминает она. По мнению Зарипова, проект разъяснений ФНС выступает попыткой ведомственного нормотворчества под предлогом целесообразности и значительно ухудшает положение налогоплательщиков по сравнению с законом, и потому довольно оперативно будет обжаловано в Верховном суде России как незаконное. Инструменты для блокировки активов, которые могли бы вывести неплательщики налогов, у ФНС есть. Инспекторы могут налагать обеспечительные меры сразу после вынесения решения по итогам проверки, не дожидаясь вступления его в силу. Это могут быть приостановление операций по банковским счетам, запрет на отчуждение передачу в залог имущества без согласия налогового органа, говорится в статье 101 НК. Есть и попытка законодательно расширить этот инструментарий. В конце декабря 2021 года правительство внесло в Госдуму законопроект, разрешающий налоговым органам оперативно, еще до окончания выездной налоговой проверки, налагать обеспечительные меры на имущество компаний и индивидуальных предпринимателей: акции, автомобили, предметы дизайна интерьера и недвижимость, которая не участвует в производственной деятельности. Однако законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении. ФНС оставила без ответа вопрос "Интерфакса", применяется ли уже сейчас практика досрочной передачи в следственные органы материалов налоговых инспекций. Однако уголовное дело блогера Александры Митрошиной может свидетельствовать о том, что такие случаи встречаются.

Величина влияния проверок на показатели деятельности различна в зависимости от размеров организаций и их принадлежности к отрасли экономики, отмечают аудиторы. Проверяемым компаниям крупного бизнеса, наоборот, удалось сохранить свое превосходство по выручке над непроверяемыми. Отраслевой анализ показал, что наименьшее воздействие проверки оказывают на производственные компании, отмечают аудиторы, а фирмы, занятые в торговле, ощущают эффект от проверок в большей степени. В целом суммарная выручка крупных и средних организаций, обследованных Счетной палатой, росла в исследуемый период, а малого и микробизнеса — наоборот, снижалась, следует из отчета. В чем причины разного влияния проверок на бизнес По итогам 2022 года выездные налоговые проверки охватили лишь одного налогоплательщика в среднем на тысячу, подчеркивает ФНС в официальном комментарии к отчету Счетной палаты. Цель заключается в «незаметном» налоговом администрировании добросовестных налогоплательщиков, служба отказалась от фактора «внезапности» до открытия проверки предприниматель информируется о ней и может предоставить необходимые пояснения , а кроме того, совершенствование моделей взаимодействия с налогоплательщиками ведет к росту добровольных уточнений налоговых обязательств без проведения выездных налоговых проверок, указали в службе.

Сама Счетная палата отмечает, что ее метод оценки влияния выездных налоговых проверок на финансовые результаты компаний не позволяет «дать точную оценку характера этого влияния», так как это «предмет отдельного самостоятельного исследования». Однозначно говорить о том, что налоговые проверки наносят непоправимый ущерб деятельности компаний, будет некорректно, указывает аудитор Андрей Батуркин. Объяснением [влияния выездной проверки на выручку] может быть существенная личная вовлеченность собственников и руководителей микро-, малого и среднего бизнеса в проводимые мероприятия налогового контроля, в ущерб деятельности по развитию компании и продажи товаров, работ, услуг, предполагает советник BGP Litigation Денис Савин. Крупный же бизнес, как правило, может себе позволить иметь в штате и привлекать к сопровождению налоговых проверок, а также обжалованию налоговых претензий наиболее квалифицированных юристов и адвокатов, поясняет он. Во-первых, по его словам, система предпроверочного анализа ФНС закрыта для бизнеса и не позволяет ему подготовиться более детально к проверочным мероприятиям, понять свои риски, оценить слабые стороны.

С той поры было свёрстано множество памяток и разнообразных брошюрок. Появился даже специальный подраздел на сайте налоговой. Но, как и любая реформа, и эта не обошлась без ручного управления. Со своим самоваром Теперь предприниматели впрочем, как и физические лица должны совершать один платёж ЕНП — единый налоговый платёж на свой персонифицированный единый налоговый счёт ЕСН. По факту деньги со всей России пойдут на казначейский счёт в Управление федерального казначейства по Тульской области. Оно уже само распределяет средства по получателям и видам налогов: что—то будет передано в федеральный бюджет, что—то — в региональный. Основной принцип реформы — очерёдность списаний. Сперва недоимки, затем текущие налоги авансы, сборы, взносы , далее пени, проценты, штрафы. Почему выбран именно этот регион — непонятно. Злые шутники связывают решение с расположенными в регионе оборонными предприятиями, реалисты видят экономию на зарплатах сотрудников, которых и привлекут к контролю за распределением. Как знать, будет ли переориентирован высвободившийся функционал штатных сотрудников региональных налоговых инспекций на другой фронт работ — например, на проведение выездных проверок, число которых ежегодно возрастает. Читайте также: Доплати и живи спокойно: в Петербурге резко выросли объёмы доначисленных налогов Налоговая неоднократно предупреждала: формируя ЕНП, следует убедиться, что его сумма покрывает совокупную обязанность плательщика.

Составление и направление Требования осуществляется в точном соответствии с полученным Поручением, за исключением пунктов, в исполнении которых отказано в соответствии с пунктом 3. К сформированному Требованию прилагается копия Поручения. В случае, если Требование направляется вручается на бумажном носителе, Поручение распечатывается Исполнителем и заверяется подписью должностного лица Исполнителя. При получении налоговым органом Уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов информации в связи с необходимостью продления срока представления документов информации в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса, Исполнитель, в течение двух рабочих дней со дня получения такого Уведомления принимает Решение о продлении об отказе в продлении сроков представления документов информации и в течении 1 рабочего дня уведомляет Инициатора о наступлении указанного события. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 рабочих дней. Аналогично, указанные положения также подлежат применению в случае получения от налогоплательщика сообщения о том, что документы утрачены, не поступали, не составлялись, ранее были представлены в налоговый орган, и иных подобных случаях. В случае непредставления лицом истребованных документов информации Исполнитель по истечению срока представления документов информации , но не позднее 20 рабочих дней со дня, установленного для представления документов информации , средствами АИС "Налог-3" информирует Инициатора о невозможности полного частичного исполнения Поручения и принятых мерах. Привлечение к налоговой и административной ответственности за непредставление в установленный Кодексом срок истребованных документов информации осуществляется налоговым органом, направившим Требование. Принятие решения о приостановлении операций по банковским счетам переводов электронных денежных средств в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5. Отмена решения о приостановлении операций по банковским счетам переводов электронных денежных средств осуществляется налоговым органом, направившим Требование, не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат: день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5. Контроль сроков и исполнения Требований и Поручений, сроков принятия и отмены решений, указанных в настоящих Рекомендациях, осуществляется в рамках проведения внутреннего аудита налоговых органов, мониторинга и контроля вышестоящих налоговых органов за деятельностью нижестоящих налоговых органов, в том числе в рамках аудиторских проверок внутреннего аудита. Указанный контроль осуществляется средствами АИС "Налог-3" на постоянной основе. Особенности истребования документов информации у отдельных категорий налогоплательщиков. Налоговый орган, в том числе направивший Поручение, в таком случае обращается в ФНС России, с целью принятия в соответствии со статьей 93. При этом налоговый орган сообщает всю необходимую информацию, указанную в статье 93. Обращение направляется через вышестоящий налоговый орган. При получении Решения об истребовании документов информации у аудиторской организации индивидуального аудитора оно исполняется путем направления Требования или Поручения, в зависимости от места постановки на учет аудиторской организации индивидуального аудитора. В этом случае к Требованию Поручению прилагается копия Решения об истребовании документов информации у аудиторской организации индивидуального аудитора. При направлении Уведомления в связи с тем, что документы были переданы правоохранительному органу или изъяты правоохранительным органом, находящимся на подведомственной Исполнителю территории, Исполнитель принимает меры к их получению путем направления запроса в правоохранительный орган, о чем средствами АИС "Налог-3" информирует Инициатора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. При направлении Уведомления в связи с тем, что документы были переданы правоохранительному органу или изъяты правоохранительным органом, в случае, если лицо состоит на учете в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9, либо Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 13, принятие мер к получению названных документов путем направления запроса в правоохранительный орган, осуществляется Инициатором. При Истребовании отдельных документов информации о налогоплательщике, имеющейся в распоряжении кредитной организации, предусмотренных пунктом 2. Поручения об истребовании документов информации у крупнейших налогоплательщиков необходимо направлять в межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам NN 1 - 7, 10, а также межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N N 1 - 12.

Опубликованы данные для оценки вероятности налоговой проверки в 2023 году

Калькулятор налоговой нагрузки Информирование о факте представления документов Поиск по реестру обеспечительных мер Проверить статус НП НПД Проверка целостности документов и. За 2022 год налоговые органы провели 55,1 млн камеральных налоговых проверок налогоплательщиков (далее – «КНП»), включая как организации, так и физических лиц. Во-вторых, актом камеральной проверки налогоплательщик будет проинформирован о признаке налогового «разрыва» не ранее, чем через 3 месяца после сдачи декларации. Налогоплательщик ПРО, Маркет Лайт, Земельный надзор, Налоги МО, Муниципальное образование, Налогоплательщик лайт, Комиссионная торговля, Налогоплательщик онлайн. Акт налоговой проверки, как выездной, так и камеральной передается налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.

Борис Титов предложил ФНС внедрить "светофор" для проверки надежности контрагентов

В частности, перед проведением выездных проверок инспекторы выбирают налогоплательщиков для включения в план по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Организации и ИП, соответствующие таким критериям, с большой долей вероятности будут включены в план выездных проверок. Теперь в концепцию внесены значения среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки , рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности за 2022 год.

Таким образом, сотрудникам налоговых и следственных органов предстоит разобраться в обстоятельствах предпринимательской деятельности семьи Чекалиных за ранее не исследованный период времени. Основателя «Like Центр» задержали, но пока в рамках расследования уголовных дел о мошенничестве В конце ноября адвокат Чекалиной заявил, что она и ее муж выплатили ФНС долг на сумму порядка 500 млн рублей , тем самым полностью погасив долг перед ведомством.

В состав указанной суммы вошли штрафы и пени с учетом увеличения размера задолженности блогера, а также часть средств, которая ушла на погашение текущих налогов. Адвокат напомнил, что ранее арест со счета Чекалиной был снят. После этого, во исполнение данных обещаний, пара «конструктивно взаимодействует» со следствием. Ранее, в конце сентября, ФНС оштрафовала Чекалину на сумму 124 млн рублей за неуплату налогов.

После этого, во исполнение данных обещаний, пара «конструктивно взаимодействует» со следствием. Ранее, в конце сентября, ФНС оштрафовала Чекалину на сумму 124 млн рублей за неуплату налогов. О возбуждении уголовного дела против Чекалиной и ее мужа стало известно в марте. Пару обвинили в неуплате налогов на сумму около 300 млн рублей. По данным следствия, Лерчек, будучи индивидуальным предпринимателем, использовала упрощенную систему налогообложения, которую можно использовать только при доходе до 150 млн рублей в год. Однако реальная сумма, поступающая в семью, оказалась больше.

Получается, что тогда надо проводить перекрёстные проверки — идти к Васе и спрашивать, откуда у того деньги. Ну и так далее. Откуда корм для кота?

Опрошенные «Октагоном» эксперты признают: стартовавшие проверки — это лишь начало большого пути под названием «цифровизация». Плюс ко всему следует понимать, что сейчас, в период серьёзного экономического кризиса, бюджету позарез нужны деньги, — пояснил «Октагону» генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. Стартовавшие проверки ФНС — это лишь начало большого пути под названием «цифровизация». Люди выживают как могут, поэтому я бы на месте государства сейчас точно не стал бы приходить к тем, кому каждый месяц на карточку капают дополнительные 30—40 тысяч рублей. Если же выделить в отдельную категорию особо зарвавшихся товарищей, которые, не имея официальных доходов, покупают премиальные автомобили, то эта тема для государства может оказаться более чем выгодной. По мнению директора Центра развития региональной политики ЦРРП Ильи Гращенкова, идея проверить россиян на расходы чревата «самым мощным социальным взрывом, который только можно себе вообразить». В этой ситуации главным триггером становится чудовищная несправедливость». Там проверить могут каждого — от президента и миллиардера до самого последнего реднека из вагончика. То есть у них равенство, как в СССР, налоги платят все исправно.

У нас же ровно наоборот: имущество элит записано на безработных, пенсионеров, родственников наших чиновников. В разговоре с «Октагоном» Гращенков также напомнил, что Госдума хочет принять закон, который запретит даже обсуждать задекларированное имущество высокопоставленных госслужащих: — Налицо социальный раскол: к простым людям лезут в карман, а элиту уводят в тень.

Программы для бухгалтерии и бизнеса

Права налоговых органов и физлиц при проведении проверки Сотрудники налоговых органов не вправе: осматривать жилые помещения проверяемого физлица, а также другое его имущество, находящееся в жилых помещениях ст. Сотрудники налоговых органов вправе независимо от наличия согласия налогоплательщика ст. Если физлицо препятствует проведению проверки, налоговые органы вправе определять подлежащие уплате им суммы налогов расчетным путем на основании имеющейся у них информации о физлице, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках пп. Физлица, в частности, имеют право: на ознакомление с решением о проведении выездной проверки п. Оформление результатов выездной проверки В последний день проведения выездной проверки налоговый орган составляет и вручает налогоплательщику справку о проведенной проверке п. Дата составления справки - это дата окончания выездной проверки п. Акт налоговой проверки По итогам проведенной выездной проверки налоговый орган составляет акт абз. В нем отражаются результаты проверки, а именно выявленные в ходе проверки нарушения налогового законодательства.

Если акт не будет составлен, то решение по результатам проверки не может считаться принятым на законных основаниях п. Акт должен быть оформлен до истечения двух месяцев с момента составления справки о проведенной выездной проверке п. Акт составляется, даже если нарушений не обнаружено п. В этом случае указывается на отсутствие нарушений налогового законодательства.

В связи с этим Управлениям ФНС России по регионам поручено организовать в 2024 году проведение профилактических и контрольных мероприятий в рамках федерального госконтроля за соблюдением законодательства о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки письмо ФНС России от 11 апреля 2024 г. Налоговая служба разъяснила порядок и особенности проведения профилактических мероприятий, документарных и выездных проверок, контрольных закупок.

Критерии оценки не менялись с 2007 года, они установлены «Концепцией планирования выездных налоговых проверок» Приказ ФНС от 30.

Чтобы налогоплательщики могли оценить свои риски, на сайте ФНС есть калькулятор по расчету налоговой нагрузки. Правда, он подходит только для организаций на общей системе налогообложения. Кроме этого, ежегодно ФНС на своем сайте публикует таблицу с нагрузкой и рентабельностью разных видов деятельности в разрезе ФНС. Эта информация также поможет оценить риски. Внеплановые выездные проверки могут быть проведены в организации, которая ликвидируется или реорганизуется. Но перед тем как прийти в организацию, налоговая оценивает риски участия налогоплательщика в незаконных схемах, например, дроблении бизнеса. Если риски низкие, инспекторы не придут.

Камеральные проверки, или по-другому, документарные или безвыездные, проводятся в налоговой и не должны превышать 3 месяца. Во время камеральных проверок контролируется правильность составления налоговых деклараций и расчета суммы налогов. Если появятся вопросы, инспекторы могут затребовать документы у налогоплательщика и его контрагентов, а также провести экспертизу и опросить свидетелей.

По имеющейся информации, после возбуждения уголовного дела о ее деятельности за 2020 и 2021 год, Чекалина уточнила свои налоговые обязательства за 2022 год. Однако при этом есть подозрение, что она в очередной раз скрыла доходы, поступившие на аффилированных ей лиц и не отразила реальный размер своих налоговых обязательств. Таким образом, сотрудникам налоговых и следственных органов предстоит разобраться в обстоятельствах предпринимательской деятельности семьи Чекалиных за ранее не исследованный период времени. Основателя «Like Центр» задержали, но пока в рамках расследования уголовных дел о мошенничестве В конце ноября адвокат Чекалиной заявил, что она и ее муж выплатили ФНС долг на сумму порядка 500 млн рублей , тем самым полностью погасив долг перед ведомством. В состав указанной суммы вошли штрафы и пени с учетом увеличения размера задолженности блогера, а также часть средств, которая ушла на погашение текущих налогов.

Адвокат напомнил, что ранее арест со счета Чекалиной был снят.

Как подготовиться к приезду налоговой

Налоговым органом при проверке установлено, что в действительности общество с указанным контрагентом сделок не совершало и не исполняло, спорные подрядные работы выполнялись силами сотрудников самого общества. Вместе с тем общество, не оспаривая данные выводы налогового органа, учитывая, что факт выполнения самих спорных работ, а также объем использованных при этом строительных материалов налоговым органом под сомнение не ставился, представило уточненные налоговые декларации по НДС, в которых налог исчислен и уплачен в бюджет без учета взаимоотношений с "технической" компанией и заявлен "фактический" контрагент, на расчетный счет которого была произведена оплата за поставку асфальтобетонной смеси. По мнению судов, поскольку вычеты по НДС обществом по "фактическому" контрагенту во время проведения выездной налоговой проверки и до нее не декларировались, уточненные декларации по НДС поданы уже после проведения проверки, у налогового органа отсутствовали основания для предоставления вычета по НДС по сделкам как с "технической" компанией, так и с "фактическим" контрагентом, вследствие чего оспариваемое решение налогового органа в данной части законно и обоснованно. Отменяя состоявшиеся по делу судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации указала, что суды по данному эпизоду фактически заняли формальную позицию. Исходя как из материалов проверки, так и из судебных актов, налоговым органом и судами не сделано вывода о том, что действительно в спорных периодах имела место поставка от "фактического" контрагента обществу асфальтобетонной смеси, использованной обществом в облагаемой НДС деятельности.

Таким образом, доводы общества о соответствующем праве на вычеты по НДС требуют оценки. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12. Установление налоговых обязательств при подаче налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки. В случае подачи налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверить уточненные налоговые декларации в рамках камеральной или повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в части утонения на основании абзаца шестого пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса.

Кроме того, если уточненные декларации поданы налогоплательщиками до принятия решения по результатам выездной налоговой проверки, то налоговый орган также имеет право провести дополнительные мероприятий налогового контроля пункт 6 статьи 101 Налогового кодекса и учесть показатели уточненных налоговых деклараций при принятии решения по выездной налоговой проверке. Результаты камеральной или повторной выездной налоговой проверки в части уточнения уточненных налоговых деклараций налогоплательщиков могут быть учтены налоговым органом в счет выявленной выездной налоговой проверкой задолженности посредством внесения налоговым органом изменений, а также отмены ранее принятого решения по результатам выездной налоговой проверки. При принятии судом дополнительных доказательств, представленных налогоплательщиком и раскрывающих, по его мнению, реального контрагента, налоговому органу необходимо исключить формальную позицию по делу и оценить относимость, допустимость, достоверность каждого вновь представленного доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Действующее законодательство предоставляет лицам, участвующим в деле, право на представление суду доказательств, без каких-либо ограничений, кроме установленных в главе 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Возможность представления в суд дополнительных доказательств, не раскрытых в ходе осуществления мероприятий налогового контроля и досудебного разрешения налогового спора, не исключена. Такие доказательства подлежат исследованию судом с соблюдением правил и принципов, установленных процессуальным законодательством, в том числе в совокупности и взаимосвязи с иными доказательствами, представленными сторонами. Инспекция пришла к выводу, что обществом необоснованно предъявлен к вычетам НДС по счетам-фактурам, полученным от спорных контрагентов, а также необоснованно включены в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты по взаимоотношениям с данными контрагентами. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о представлении налогоплательщиком всех необходимых документов в обоснование правомерности заявленных налоговых вычетов на основании счетов-фактур, полученных от спорных контрагентов, обоснованности включения в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль затрат по взаимоотношениям с указанными контрагентами.

Суд не согласился с доводами налогового органа о совершении заявителем и его контрагентами согласованных умышленных действий, лишенных экономического содержания и направленных на искусственное, без реальной хозяйственной цели, направленных исключительно на создание условий для уменьшения налогообложения. Также суд не согласился с позицией инспекции о необходимости отказа налогоплательщику в предоставлении налоговой выгоды применительно к налогу на прибыль организаций и НДС по основанию фиктивности документооборота, при доказанности фактического приобретения продукции у спорных контрагентов на основании положений статьи 54. Апелляционный суд не согласился с выводом суда первой инстанции и согласился с доводами налогового органа о доказанности материалами проверки фактов отсутствия в проверяемом периоде реальности взаимоотношений заявителя со спорными контрагентами, равно как и оформление от их имени документов для заключения договоров поставки сырья с реальными производителями через "технические" компании, фактически самостоятельно совершая все необходимые для этого действия от их имени. Судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела было предложено обществу раскрыть сведения и доказательства, позволяющие установить лиц, которые фактически осуществили исполнение по спорным сделкам, в целях обоснования своего права на вычет понесенных расходов и проверке размера расходов общества.

Налогоплательщиком в суд апелляционной инстанции были представлены подробные пояснения со ссылкой на первичные документы, отражающие реестры накладных сельхозпроизводителей, даты накладных, количество молока, стоимость за единицу молока, наименование сельхозпроизводителя, который реально поставил данный товар. Первичные документы сельхозпроизводителей оценивалась налоговым органом в рамках выездной налоговой проверки общества. Между сторонами проведена совместная сверка относительно арифметического расчета по видам расходов с учетом реальных поставщиков, от которых обществом были заявлены расходы как от спорных контрагентов. Первичные документы, которые отсутствовали по каким-то причинам у налогового органа в части оплаты по взаимозачетам, акты сверки по отгрузке были представлены налогоплательщиком в материалы дела, между сторонами проведена совместная сверка, по результатам которой установлены расходы общества по закупке объемов молока у реальных сельхозпроизводителей, которые первоначально были отражены как расходы по взаимоотношениям со спорными контрагентами.

Учитывая, что при рассмотрении спора установлены лица, которые осуществили фактическое исполнение по поставке молока, и общество понесло расходы, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания необоснованной налоговой выгодой покупателя этой части расходов. Возражения налогового органа о невозможности проведения "налоговой реконструкции" в рассматриваемом случае по причине несовпадения данных по отгрузке продукции сельхозпроизводителями по их первичным документам, оформленным ими в адрес спорных контрагентов, с данными бухгалтерского учета налогоплательщика, которые основаны на отражении документов, оформленных спорными контрагентами, отклонены судебной коллегией. Суд отметил, что первоначально в учете общества была отражена информация из документов спорных контрагентов, а не из первичных документов сельхозпроизводителей, при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции налогоплательщиком представлены пояснения и расчеты, основанные на документах непосредственных исполнителей, которые подлежали отражению в учете, но фактически не отражены. Отгрузка молока в указанных объемах и их стоимость подтверждена непосредственно сельхозпроизводителями по представленным ими в ходе налоговой проверки документам.

Приобретение молока экономически необходимо обществу для осуществления его хозяйственной деятельности. Факт изготовления обществом продукции с использованием указанного сырья и реализации конечного продукта покупателям налоговый орган не оспаривает. Возможности изготовления продукции в количестве, отраженном обществом в документах по ее реализации, без использования спорного объема, налоговым органом не доказано. Что касается расходов на оплату ТМЦ, то суд апелляционной инстанции, учитывая пояснения реального контрагента в части подтверждения факта взаимоотношений с обществом, пришел к выводу о необходимости учета указанных расходов и необоснованности выводов инспекции о завышении расходов в данной части.

Такое высокое процентное соотношение связано с тем, что назначению ВНП предшествует предварительная работа со стороны налоговых органов, например, истребование информации о конкретных сделках у налогоплательщика и его контрагентов, анализ данных АИС АСК НДС-2 и т. Сами проверки проводятся в тех случаях, когда налоговый орган заранее установил потенциал для налоговых доначислений и их возможные основания. Интересно, что эффективность проведения ВНП налоговыми органами была предметом исследования со стороны Счетной палаты РФ, которая опубликовала отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019—2021 гг. По данным ФНС России основными причинами проведения безрезультативных и малоэффективных ВНП являются: неподтверждение результатами ВНП рисков, установленных в ходе предпроверочного анализа, в том числе в связи с представлением налогоплательщиками документов; отсутствие достаточной доказательной базы, подтверждающей совершение налогоплательщиком нарушений законодательства о налогах и сборах. При этом по ВНП с предполагаемыми доначислениями более 200 млн руб. При этом Счетная палата установила, что проведение ВНП оказывает негативное влияние на основные финансовые показатели деятельности проверяемых организаций в сравнении с аналогичными организациями, которые не были подвержены проверкам.

Проверьте отчетность и финансовый оборот. Математическими методами рассчитайте точные значения по прибыли, убыткам и выручке по месяцам и кварталам — расхождений быть не должно. Финансовые документы. Налоговики проверят наличие ошибок, опечаток и неточностей. Проведите внешний аудит Проверьте наличие документов от контрагентов. Например, может затеряться счет-фактура или передаточный акт. Нелишним будет проверить юридическую взаимозависимость в группе компаний: в ФНС считают ее негативным критерием и могут заподозрить организацию в получении необоснованной выгоды. При проверках инспекторы обращают на данный аспект не меньше внимания, чем на анализ денежных и товарных потоков. К примеру, проверяющие могут доказать, что контрагент или налогоплательщик знал о налоговых нарушениях партнера по бизнесу, но не реагировал на них, а значит, получал необоснованную налоговую выгоду. Уделите внимание персоналу Чтобы минимизировать административную нагрузку и избежать остановки бизнес-процессов, заранее выделите, кто из персонала будет заниматься проверками. Проведите с ними необходимый инструктаж. Кроме этого, нужно предпринять и другие шаги: проверить данные бывших сотрудников, которые участвовали в тех или иных сделках. Может потребоваться их помощь или консультация; уточнить, кто из работников ответственен за договоры. Например, принимали участие в согласовании условий, подписывали результаты; разъяснить коллективу, как будет проходить проверка, что можно и что нельзя делать при выемке документов, допросе, какие права и обязанности есть у них и налоговых инспекторов. Можно даже провести тренинг. Проверьте документацию на предмет «лишней» Налоговики вместе с полицией имеют право изымать все необходимые документы. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы ничего лишнего не попалось на глаза инспекторов. Если вы использовали «серые» схемы, вели расчеты мимо кассы, то все свидетельства подобных операций следует вывезти за пределы местонахождения компании Небо отрицательно относится к таким методам и не рекомендует предпринимателям проводить подобные действия. Если какие-то бумаги затерялись при переезде или смене главного бухгалтера, обязательно восстановите их. По самым «денежным» сделкам подготовьте не только подтверждающие документы, но и правовую позицию.

О том, как определяется дата получения требования, можно узнать из таблицы «Определение даты получения документов налогового органа». Определяем крайний срок для исполнения требования Важно правильно определить дату получения требования, чтобы рассчитать крайний срок представления документов, потому что за неисполнение или несвоевременность исполнения требования предусмотрена ответственность в виде штрафов. И иногда эта ответственность существенная. Например, если требование содержит обязанность представить документы, и к тому же документы перечислены и их можно четко идентифицировать и посчитать, то ответственность в виде штрафа может составить немалую сумму, исходя из расчета штрафа за один непредставленный документ и количества запрошенных и непредставленных в установленный срок документов. Так, штраф за один непредставленный документ составит 200 руб. В данном случае важно понимать, что такая мера ответственности может быть применена только в том случае, если запрашиваемые документы имелись у налогоплательщика, и у него была реальная возможность представить их в указанный срок, но налогоплательщик этого не сделал, то есть либо нарушил срок представления документов, либо уклонился от их представления. За сам факт непредставления документов, если документы запрошены в отношении Вашего контрагента или по сделке, штраф для организаций и ИП составит 10 000 руб. В случае отказа от предоставления пояснений в ходе камеральной проверки декларации или за факт непредставления документов, запрашиваемых в отношении конкретной сделки, Инспекция оштрафует на 5 000 руб. Как продлить срок исполнения требования налогового органа или не исполнять его Если Вы не успеваете представить документы в срок, необходимо уведомить об этом налоговый орган не позднее следующего дня за днем получения требования. К сожалению, это не гарантирует, что вам продлят сроки. Инспекция может вынести решение о продлении срока или отказать. Уведомление должно быть подготовлено с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух рабочих дней со дня получения уведомления руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. Возможные причины продления срока представления документов информации : большой объем истребуемых документов, отпуск главного бухгалтера, болезнь главного бухгалтера и др. Заявление о снижении штрафов имеет практический характер также и в случае, если срок не продлят. Так, судебная практика идет по пути снижения штрафов при наличии смягчающих обстоятельств, одним из которых может являться наличие заявления о продлении срока для представления документов. Отличия в сроке исполнении Уведомления-требования налогового органа от Требования Есть еще один вид нередко встречающихся уведомлений, которые налогоплательщики- физические лица получают через свои личные кабинеты налогоплательщика — это уведомление о необходимости представления исправленного уточненного отчета о движении денежных средств, финансовых активов и о переводах с помощью электронных кошельков, по форме КНД 1125120, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 17 марта 2017 г. Обязанность по подаче отчета физическим лицом предусмотрена Федеральным законом о валютном регулировании и валютном контроле. Порядок подачи описан в Постановлении Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1365. Для такого рода уведомлений срок для подачи уточненного отчета не может быть менее 7 рабочих дней со дня получения уведомления. День получения уведомления определяется несколько иначе, чем день получения требований, предусмотренных Кодексом. Для таких уведомлений дата получения — это дата, которая фиксируется соответствующей информационной системой. По документам же налогового органа, с помощью которых он реализует свои полномочия в соответствии с Кодексом, дата получения — это дата, следующая за датой размещения документов в личном кабинете налогоплательщика. Шаг 5: Как исполняем требование налогового органа Итак, мы уже разобрались, что, получив требование налогового органа, сначала определяемся с основанием требования и его правомерностью с точки зрения предмета требования что требуют представить. Далее, если требование незаконно, обязательно ответьте Инспекции о неправомерности требования в течение срока, установленного для его исполнения, и подробно обоснуйте свою позицию. Либо, если Вы готовы ответить на него, или если требование законно, направляйте в Инспекцию то, что запрошено пояснения, документы. Представляйте пояснения в произвольной письменной форме за исключением некоторых случаев и способом, обеспечивающим подтверждение передачи их налоговому органу. Документы прилагайте, только когда это требуется или, если требование такое отсутствует, только если это в Ваших интересах.

Как оформляют результаты налоговых проверок: отвечаем на самые частые вопросы

Налоговая может проверить, платит ли хозяин налоги. В среднем проверки проведены в отношении одного из тысячи налогоплательщиков, представляющих налоговую отчетность и зарегистрированных в Брянской области. Расскажем, в каких случаях ФНС может проверить банковские счета физлица и когда банки обязаны предоставлять информацию о клиенте налоговой службе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий