Голосование осуществляется путем проставления избирателем отметки в квадрате напротив данных кандидата, за которого он голосует. В преддверии выборов мэра в начале сентября в столице проходят плановую проверку системы, обеспечивающие бесперебойное проведение процедуры голосования и работу. Карта выставки Голосование за логотип Вопрос-ответ. В преддверии выборов мэра в начале сентября в столице проходят плановую проверку системы, обеспечивающие бесперебойное проведение процедуры голосования и работу.
Данные участников онлайн - голосования проходят масштабную проверку
Организаторы Первой общественной премии «Народное признание – 2023» провели проверку достоверности голосования. «Будут проверены те случаи, когда избиратель подал заявление о голосовании по месту нахождения в рамках механизма “Мобильный избиратель”, а голосовал на избирательном. Ввести уникальный номер бюллетеня с возможностью проверки избирателем своего варианта голосования в общем списке вариантов. Для этого на заработал сервис проверки учетной записи для онлайн-голосования.
Москвичи могут поучаствовать в тестировании системы онлайн-голосования
В Москве в ходе проверки системы электронного голосования перед выборами президента России специалисты создадут имитацию возможных сбоев и отработают сценарии их. В Москве состоится проверка системы электронного голосования, таким образом, продолжается подготовка к выборам президента России. Просто сейчас систему электронного голосования проверяют в условиях, максимально приближенных к боевым, так сказать", – заключил Дмитрий Солонников в интервью радио.
Проверка обнаружила 2 000 сомнительных аккаунтов на голосовании в Москве
Костырко: Любой может проверить результаты онлайн-голосования в Москве | Для москвичей запустили сервис проверки доступных способов голосования на выборах Президента России. |
Результаты выборов президента России — 2024: предварительные итоги, онлайн | Единственная огорчительная новость для тех, кто в дни голосования будет за границей, они не смогут проголосовать с помощью ДЭГ. |
Данные участников онлайн - голосования проходят масштабную проверку
Плюсов же у «трехдневного голосования» нет вовсе: - В прошлом году ИКРО мотивировали своё решение о многодневном голосовании созданием дополнительной возможности реализации избирательных прав гражданами. Однако, если анализировать данные ЦИК — электоральная активность если и выросла, то не существенно, и не во всех районах области. А в некоторых и снизилась. Но зато приводит к увеличению возможности фальсификации результатов голосования. Особенно этот синдром ярко выражен в отдаленных сельских населенных пунктах, - отметил депутат в своем выступлении. Депутат Мисан подчеркнул, что недавно принятые законы, связанные с регулированием работы доверенных лиц кандидатов, упразднением членов комиссии с правом решающего голоса и без того дают избирателям лишний повод усомниться в чистоте проведения голосования, что отражается на доверии к власти Российской Федерации, включая и главу государства. Похоже, действительно нет никаких оснований для проведения трёхдневного голосования — и ни одного плюса, если не считать таковым расширение возможностей для использования административного ресурса и фальсификаций в пользу партии власти. Однако, председатель Законодательного Собрания Александр Ищенко, которому, по большому счёту, была адресована речь депутата-коммуниста, не воспринял упомянутые в неё аргументы.
Вместо этого он ударился в пространные рассуждения, о том, как «избирательные объединения пытаются привлечь к себе внимание», совершенно не скрывая своего абсолютно негативного настроя ко всем оппозиционным партиям сразу: "На троих собрались, написали письмо, где нет ни одного аргумента — только решение о том, что вы выслушали таких-то и рекомендуете ИКРО сделать так и так… И после этого вы требуете уважения? Всё, что вы изложили — это компетенция ИКРО, вы должны были изложить это на заседании ИКРО, когда они будут рассматривать этот вопрос… У каждой из партий есть представители там, и они имеют право выступать. И на будущее — если о чём-то просите — аргументируйте. Учите материальную базу.
Posted 8 сентября 2023,, 13:08 Published 8 сентября 2023,, 13:08 Modified 8 сентября 2023,, 13:10 Updated 8 сентября 2023,, 13:10 «Фото — начальству!
Несмотря на явное отсутствие интриги, из многих регионов, как и в прежние годы, начали поступать жалобы на «принудиловку» и фальсификации. В первый же день выборов пользователи соцсетей из разных регионов РФ традиционно начали размещать жалобы на действия чиновников и руководителей госучреждений, которые требуют от подчиненных обязательной явки на выборы под угрозой различных наказаний. В Приморье, где трехдневное голосование началось одним из первых в стране, пользователи телеграм-каналов стали размещать жалобы и вопросы юристам , насколько законным является требование руководителей государственных и муниципальных учреждений фотографироваться на избирательном участке в качестве доказательства реального участия в выборах. Некоторых возмутило требование присылать такие фото начальству. Приморцы рассказали, что от сотрудников детсадов заведующие потребовали обязательно проголосовать именно 8 сентября, причем с самого утра.
Юристы, естественно, ответили, что выдвинутые руководителями требования необоснованны, поскольку участие гражданина РФ в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Но это никого и никогда не останавливало. Жалобы на «принудиловку» поступают и из Ивановской области, где бюджетникам пригрозили «вызовом на ковер к директору», если они не придут на участки в первый час голосования и не отчитаются об этом начальству по телефону. Людей запугали: руководство организации получит списки тех, кто не проголосовал.
То есть ЦИК, Минцифры и «Ростелеком» разработали федеральную платформу, и пилотные проекты по ней проводились в этом году в шести регионах, кроме Москвы. Ни одного замечания ни по техническому аспекту, ни по результатам к нам не поступило. Голосование прошло максимально корректно. У общественной комиссии по контролю за голосованием и у избирателей не было никаких вопросов. Что касается Москвы, это отдельная история. Федеральным законом, включая этот год, это последний раз у них такая возможность, была предоставлена возможность Москве, поскольку они пионеры в этой области, провести голосование в общероссийском масштабе на московской платформе mos. Поэтому с учетом того, что это была экспериментальная площадка, то есть они попросили нас отработать несколько опций, которые были не предусмотрены. Одна из этих опций — отложенное голосование, к которому мы относились скептически, но все-таки дали возможность отработать. Они обосновывали необходимостью, чтобы не было административного давления. Мы пошли навстречу: давайте отработайте, а потом по итогам взвесим все плюсы и минусы и подумаем, надо ли нам применять это в общероссийском масштабе. Уже сейчас вижу, что нет, не надо. Вот такая предыстория. По Москве из-за того, что у них было огромное количество переголосований, объемен еще потому, что участвовали 2 млн москвичей, они затянули этот процесс, и сейчас у нас нет полной информации. Москва должна тоже сначала внутри разобраться, что произошло и есть ли какие-то претензии. На мой взгляд, многие претензии необоснованны. Со стороны КПРФ странно было бы сейчас устраивать истерики. Они делали всю кампанию на том, чтобы запретить электронное голосование, и призывали своих сторонников ни в коем случае не участвовать в электронном голосовании, а приходить в последний день, поскольку они еще выступали против трехдневного голосования. Тем более они с удовольствием заигрывали с этим «Умным голосованием» Навального.
В Москве с 9 по 11 сентября пройдут выборы депутатов муниципальных образований. Выборы состоятся в 125 из 146 муниципальных образований города. Голосовать на них смогут москвичи, зарегистрированные во всех районах города, кроме Щукино и большей части ТиНАО. Проголосовать можно будет на участках или онлайн на mos. Как проверить, можно ли голосовать онлайн? Москвичи могут самостоятельно проверить, смогут ли они голосовать онлайн.
Москвичи могут поучаствовать в тестировании системы онлайн-голосования
При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей, участников референдума в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона: в ред. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11ж и 11з протокола об итогах голосования; в ред. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб заявлений лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства ручного подсчета. Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент определяемая делением меньшего числа на большее , но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10 , 11 , 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время час с минутами его подписания.
Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования в том числе составленного повторно обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не требуются. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии.
При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, списки лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления протокола участковой комиссии об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации используют при голосовании на выборах, референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования.
Это, по сути, имитация хакерских атак, в ходе которых проверялись в том числе возможности голосования от чужого имени и добавления кому-то голосов, — пояснил он. Первая модель — это так называемый blackbox — когда человек снаружи пытается проникнуть, например, через сайт партии или информационную систему учета членов партии, партийное мобильное приложение или сервис «Избиратель-депутат».
Вторая — когда сделать это пытается кто-то непосредственно внутри партии. Например, сотрудник, который имеет ограниченный доступ через свою учетную запись и пытается повысить привилегии до прав администратора, чтобы повлиять на работу системы. По словам Егора Богомолова, в ходе тестирования была найдена уязвимость низкого уровня опасности — при этом ее нельзя использовать массово. Заместитель секретаря Генсовета «Единой России» Сергей Перминов сообщил, что к проверке готовности системы были подключены все 85 региональных отделений партии. Мы поставили систему под федеральную нагрузку, увидели и устранили все «баги», которые могли «вылезти», — рассказал Сергей Перминов. Какие использовали технологии защиты? Основой системы электронного предварительного голосования является блокчейн — распространенная база данных, записи из которой нельзя удалить или изменить. Это обеспечивает анонимность и легитимность голосования.
Если Вы увидели в списках победителей викторины такую же комбинацию последних 4-х цифр, как у Вас, дождитесь СМС и или звонка колл-центра. Вы можете набрать телефон горячей линии для уточнения информации самостоятельно, набрав 8 800 775 31 52.
В сообщении отмечается, что после старта голосования дополнительная сверка проводилась ежедневно в ручном режиме во всех участковых комиссиях. Также для электронного голосования недостаточно было просто завести кабинет. Необходимо было также пройти первичную многоуровневую проверку, которая включала в себя сопоставление данных пользователя с системой ГАС Выборы, с федеральными информационными базами ПФР и МВД, анализ транзакций и активности использования личного кабинета в течение года. Общественный штаб попросил Мосгоризбирком провести итоговую сверку списков после окончания электронного голосования.
Выборы мэра Москвы: массовые сбои в работе ТЭГов
На сайте мэрии Москвы запустили сервис проверки учётной записи для онлайн-голосования | "Проверка однократности получения бюллетеней для голосования осуществляется в отношении тех избирателей, которые, подав заявление по голосованию по месту нахождения. |
Зачем участвовать в предварительном голосовании | «Все записи, поданные на электронное голосование, проходят многоуровневую сверку по различным базам. |
Систему электронного голосования проверили в четвертый раз | » Со своим персональным ключом, к которому организаторы голосования не имеют доступа, человек может проверить, что бюллетень сохранен с теми же галочками. |
Выборы мэра Москвы: массовые сбои в работе ТЭГов
Это позволит заранее ознакомиться с процедурой и проверить совместимость работы портала и браузера устройства. От онлайн-голосования за рубежом ЦИК категорически отказался, так как это связано с высокими рисками. Новости RT на русском. Тестирование системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ) в Москве завершилось успешно. Компания, занимающаяся расследованием киберпреступлений, Group-IB выявила накрутку в онлайн-голосования в рамках шестого сезона проекта «Голос. Новости RT на русском.