Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики. Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе.
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике
Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал на брифинге информацию о возможном введении Эстонией прибрежной «прилежащей зоны» в Финском. С февраля новостей о намерении перекрыть Финский залив не было. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал на брифинге информацию о возможном введении Эстонией прибрежной «прилежащей зоны» в Финском. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый.
МИД Эстонии предложил создать зону в Финском заливе для досмотра кораблей
Правительство страны поручило министерствам выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной прилежащей зоны, ее создание позволит Эстонии применять свои. Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |.
Эстония планирует закрыть для России Финский залив
По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Он подчеркнул, что создание прилежащей зоны не отразится на линии государственной границы Эстонии. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных.
Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом
Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал на брифинге информацию о возможном введении Эстонией прибрежной «прилежащей зоны» в Финском. Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. Министерство обороны Эстонии готовит законопроект об усилении контроля над морским пространством страны путем введения прилежащей зоны в Финском заливе, сообщил 6.
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике
По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. При этом реагировать страна может лишь в том случае, если в прилежащей зоне что-то угрожает или может угрожать безопасности в морском пространстве Эстонии. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Захарова объяснила, что установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый.
«Слон и моська» в современной геополитической постановке
Ранее эстонцы не пытались препятствовать российскому судоходству. Но минувшим летом в стране появился новый Кабинет министров, в котором пост главы МИДа занял член правой партии «Отечество» Урмас Рейнсалу, который давно известен своей ненавистью к России. Вновь заняв пост главы эстонского внешнеполитического ведомства, он тут же заявил, что его главной целью будет поддержка Украины и содействие поражению России. Свое обещание он сдержал: его пребывание на министерском посту свелось к выдвижению все новых инициатив, крупных и мелких, призванных осложнить жизнь России и россиянам. Но сейчас эстонский кабмин досиживает последние недели — в начале марта в стране состоятся парламентские выборы. И Рейнсалу спешит успеть «нагадить» России по-крупному — ведь именно его министерству принадлежит идея о введении «прилежащей зоны». Эта мысль могла у него появиться из наблюдений за действиями Литвы, летом прошлого года попытавшейся блокировать российскую Калининградскую область. Россия предприняла энергичные действия, дав понять, что в любом случае не оставит свой эксклав в кольце блокады. Тогда в Брюсселе устрашились неконтролируемой эскалации и постановили, что товары, перевозимые из одного российского региона в другой, не подпадают под воздействие введенных санкций ЕС. Литовские власти несколько сдали назад, но от своего не отступились — они и сейчас по-прежнему пользуются любым поводом, чтобы осложнить российские грузоперевозки, ведущиеся через территорию Литвы. В этих условиях особое значение приобрели морские перевозки — снабжение Калининградской области осуществляют несколько паромов, совершающих туда регулярные рейсы.
Но теперь эстонцы могут попытаться заблокировать и морское сообщение с эксклавом — досматривая российские суда на предмет «контрабанды». Это зависит от двух стран — Финляндии и США.
Он добавил, что Конвенция о морском праве предоставляет государствам возможность устанавливать дополнительные морские зоны, в которых может осуществляться дополнительный контроль. Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили», — заявил Рейнсалу 12 января на правительственной пресс-конференции. Ранее МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.
При этом многие эксперты отметили, что попытка перекрыть Балтику неизбежно обернется «военным инцидентом». В Финляндии после аварии на газопроводе провели сразу пять военных учений. Наиболее интересными стали маневры Freezing Winds, в ходе которых военнослужащие НАТО учились ставить минные заграждения и высаживать на Балтике морской десант. В свою очередь, Швеция в начале декабря заключила с США соглашение о военном сотрудничестве. По документу, Стокгольм разрешает американской стороне использовать 17 своих военных объектов, среди них две военно-морские базы. Что говорят эксперты Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич считает, что пока разговоры о введении прилежащей зоны похожи на информационную провокацию. Но нельзя исключать, что закон действительно примут.
Это вызовет определенные проблемы, для свободного прохода останется небольшая полоска нейтральных вод со стороны Финляндии. Если же аналогичный закон примут и в Хельсинки, то ситуация заметно ухудшится. Я напомню, что в международном праве незаконный досмотр корабля и блокада порта рассматривается как casus belli, как повод для войны. Надеюсь, что наши соседи отдают себе в этом отчет, — говорит он. Политический аналитик Александр Носович говорит, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас хочет стать генсеком НАТО, законопроект о прилежащей зоне использует для саморекламы.
Пространство за пределами 12-мильной зоны территориального моря — это не акватория государства, а пространство под его юрисдикцией, где могут курсировать суда страны — пограничные, таможенные, где государство может осуществлять контроль для защиты уже собственно 12-мильного пояса, поясняет Гландин. В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. Но полностью Таллин не сможет таким шагом ограничить для России судоходство, если Финляндия выразит протест.
Кроме того, в международном морском праве высока роль обычая: с 1991 г. Для отказа от этого обычая должны быть очень веские основания, подчеркивает Гландин.
Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
Не исключено, что им могут запретить проход через Финский залив, что фактически закроет Балтику для флота РФ. Однако Суздальцев утверждает, что Эстония нарушит международное право, в частности, Конвенцию ООН о территориальном море и прилежащей зоне от 1964 года. В 15 статье документа отмечается, что прибрежное государство «не должно препятствовать мирному проходу через территориальное море».
Объясняет первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян: Карен Степаньян первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Тут от берега 12 миль — это территориальные воды. Это, считайте, территория государства. И вот прилежащие воды — это те воды, которые примыкают к этому территориальному морю. По конвенции она не может быть длиннее 12 миль. То есть, теоретически, Эстония может осуществлять свою юрисдикцию на расстоянии 24 миль от берега, но есть в этой же конвенции понятие как «право мирного прохода». То есть любое судно или военный корабль, не осуществляя какой-то агрессивной деятельности, может проходить как через прилежащую зону, так и через территориальные воды.
Поэтому если следовать конвенции о морском международном праве, то это никак не создаст предпосылок для запрета прохождения российских кораблей и судов гражданских через Финский залив».
По его мнению, "это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологические и исторические объекты, найденные в море". По мнению лектора юридического факультета Тартуского университета, научного сотрудника Норвежского центра морского права Александра Лотта, эстонцы хотят иметь возможность преследовать "нарушителей" за пределами границ своей морской территории. Это касается ситуаций, когда прибрежное государство начинает преследовать судно, которое уже вышло за пределы территориального моря и пытается достичь международных вод.
Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны.
Захарова объяснила, что установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств, однако в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года «не даёт возможности контролировать и тем более препятствовать судоходству». Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков , комментируя угрозы Эстонии создать прилежащую зону в Финском заливе и тем самым ограничить судоходство для России, подчеркнул важность международного морского права в данном вопросе.
Данная мера, как отметили в ведомстве, является ответным шагом на радикальное сокращение Таллином состава посольства России.
ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
Но эстонская "прилежащая зона" перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Подписка Корабел. Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь Свежие новости.
Нам нужно объединить системы береговой обороны. Дальность полёта эстонских и финских ракет превышает ширину Финского залива». Как следует из этого заявления, «объединять» системы обороны горячие эстонские парни собирались не только с применением ракет, но и мин. Мины Таллин вроде как приобрёл у финнов, а вот насчёт ракет вопрос сложный. Скорее всего, ракеты в их распоряжении «не той системы», чтобы поражать подвижные морские объекты.
Эстонская «месть» Причём эстонские эффективные менеджеры не особо разбирались в том, что же они собираются предпринять на самом деле, поскольку не понимают разницы между береговой обороной и береговой охраной. Открывая эту тему ещё в 2020 году, предшественник нынешнего главы военного ведомства Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии» и с барского плеча выделил 46 миллионов евро сразу на мины и ракеты. Видимо так, ради мести русским - чтобы знали «с кем связываются». Куда делись эти скудные бюджетные средства, не известно, да и не сильно интересно. Тем более, что в середине января эстонский министр иностранных дел выступил с другим предложением - о создании «прилежащей зоны» в Финском заливе. При этом, как было опубликовано на эстонском новостном портале, «Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии, а также будет способствовать безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море». После заявления руководителя внешнеполитического ведомства эстонский кабинет министров взял паузу и поручил проанализировать последствия подобной инициативы, а через месяц повторно представить вопрос на рассмотрение.
Этого времени, по идее, должно было хватить, чтобы изучить морское право. Дело в том, что в соответствии с 33-й статьёй Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырёх морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль - территориальное море, которое является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ним , плюс ещё столько же - прилежащая зона, но не территория. Суверенитет на неё не распространяется. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или установленных санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря. Могут быть применены и наказания за нарушения упомянутых законов и правил, совершённые в этих пределах.
В любом случае без учета интересов России, побережье которой в акватории Финского залива является примыкающим, учреждать такую зону в одностороннем порядке Эстония не вправе», — подытожил Бречалов. Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов назвал предложение эстонского МИДа «нарушением всех норм и правил, которые введены Международной морской организацией, международным законодательством о 12-мильной территориальной зоне и 200-мильной исключительной экономической зоне». По его словам, грузовые суда в нейтральных водах неприкосновенны, если нет войны. Пусть делают все что угодно, но в нейтральных водах Балтийского моря эстонские контролирующие органы не имеют права подходить ни к какому торговому судну, неважно, под каким флагом оно следует.
Если они подойдут к судну, идущему, к примеру, под либерийским или панамским флагом, то они получат проблемы на международном уровне», — отметил Безбородов. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
По конвенции она не может быть длиннее 12 миль.
То есть, теоретически, Эстония может осуществлять свою юрисдикцию на расстоянии 24 миль от берега, но есть в этой же конвенции понятие как «право мирного прохода». То есть любое судно или военный корабль, не осуществляя какой-то агрессивной деятельности, может проходить как через прилежащую зону, так и через территориальные воды. Поэтому если следовать конвенции о морском международном праве, то это никак не создаст предпосылок для запрета прохождения российских кораблей и судов гражданских через Финский залив». Создание соответствующих зон регулируется Конвенцией ООН по морскому праву. В прилежащих водах государство вправе пресекать нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов страны, но только осуществленных в пределах его территориальных вод.
Кроме того, своими действиями государство не должно наносить ущерб интересам других государств, правомерно использующих эту зону.
В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов
С этой целью правительство страны собирается ввести в заливе «прилежащую зону», что позволит Эстонии «применять свои законы и задерживать нарушителей на более широкой морской территории». По мнению Рейнсалу, «это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». Согласно действующим нормам международного морского права территориальными водами считается участок на удалении 12 морских миль от берега примерно 22 километра. Следующие 12 миль считаются «прилежащей зоной». Именно в этих водах Эстония намерена останавливать российские корабли.
В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря. Пока у эстонских министерств ещё есть время подумать. Следите за губами, как говорил Владимир Путин, в данном случае за мыслью: чтобы у эстонских властей появилось право на инспектирование торговых судов, находящиеся на них должны задумать войти в территориальное море Эстонии или совершить противоправные действия на её территории. Ну, это как заявить: «Сами не плаваем и другим не дадим, а нам и не надо». Обратим внимание на то, что Финский залив не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать.
Деление морских пространств в Финском заливе. Красная зона, обозначенная на схеме и в легенде к ней как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то пространство, оставшееся свободным от территориальных вод России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный шириной всего в три морских мили. Так что 12 морских миль никак не получается, максимум полторы вдруг финны тоже захотят? По этой зоне осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт в порты из портов России Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск. Морской трафик в Финском заливе. Господа эстонские министры, кого задерживать изволите?
Преследование возможно только при нарушении прав, для защиты которых эта зона установлена. Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерб правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону.
Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России. Теперь Эстония пытается осуществить морскую блокаду одновременно трех субъектов Российской Федерации», - считает Косачев. Перспективы такого сценария во многом будут зависеть от позиции Финляндии. Если посмотреть на карту, то финские и эстонские границы в море расположены так, что в Финском заливе остается лишь узкий судоходный коридор шириной всего в 3 мили. Следовательно, при введении со стороны и Эстонии, и Финляндии таких прилежащих зон доступ в российские порты будет значительно ограничен. Автор телеграм-канала анализирует, почему такая постановка вопроса противоречит международному морскому праву? Во-первых, применительно к данному случаю установление с помощью внутригосударственного правового акта прилежащей зоны противоречило бы принципу свободы открытого моря частью которого является свобода судоходства.