Новости праздники в марте у евреев

Праздничные дни в 2023 году.

Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?

Какая взаимосвязь между еврейским праздником «Пурим» и советскими праздниками 23 февраля и 8 марта? Это самый древний из еврейских праздников. Он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства более 3-х тысяч лет назад. В еврейской традиции считается, что с приходом месяца адар у евреев прибавляется радости. очень древние, большинство берут начало с библейских времен и сегодня отмечаются в Израиле и религиозным, и светским населением. Израильтяне празднуют семь основных праздников, каждый из которых посвящен трагическим дням истории и чудесному спасению евреев от гибели.

Малоизвестные и удивительные факты о празднике Пурим

праздника дарования еврейскому народу Торы во время Откровения на горе Синай, еврейскую общину России поздравил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), раввин Александр Борода. ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ. Календарь еврейских праздников на 2024 год. В еврейской традиции считается, что с приходом месяца адар у евреев прибавляется радости. День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири. В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 15 апреля, праздник продлится до 23 апреля.

Персидские цари

  • Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника
  • Календарь еврейских праздников и памятных дат
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Еврейские праздники в 2024 году – календарь праздников Израиля – Блог Israel Assist

Когда Пурим у евреев в 2022 году

Каникулы в 2023-2024 году. Календарь 2023-24. Календарь учителя 2023-2024. Календарь на 2024 год для учителя. Исламский лунный календарь на 2022 год. Исламский календарь 2022. Мусульманские праздники по лунному календарю. Мусульманские праздники в 2022 году. Пурим в Иерусалиме.

Праздники евреев. Тусовка евреев. Праздники Израиля. Еврейский фестиваль. Еврейская свадьба ортодоксов в Израиле. Праздник Пурим. Пурим открытки. Поздравительные открытки с Пуримом.

Хаг Пурим Самеах. Веселый праздник Пурим. Еврейский праздник Ханука. Ханука праздник. Праздники иудаизма Ханука. Иудейский праздник Ханука. Календарь Израиля. Еврейский календарь 2020 года.

Еврейский календарь на 2022 год. Праздник Пурим в иудаизме. Праздник Пурим в 2022 году. Иудейская Пасха 2023. Евреи христиане. Иудейский праздник Песах. Еврейские праздники 2023. Пурим 2022 Дата.

Праздник для детей в Еврейской народ. Календарь евреев. Календарь иудейских праздников 2023. Federal Holidays 2022. Праздники в США 2023. Federal Holiday 2023 USA. Праздники в США 2022. План на месяц март 2024.

Знаменитые евреи Томска. Томск еврейский. Посольство Пурим 2023. Католическая Пасха в 2021 году. Пасха года какого числа. Армянская Пасха в 2022 году. Пасха у католиков и православных.

Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара 6 и 7 марта. После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся.

Около полудня 14 адара 7 марта начинается торжественный пир. В эти дни пекут сладкое треугольное печенье обычно — с маком или вареньем , которое называется хоменташ, или «уши Амана», а также пьют вино. Пурим — карнавальный праздник. В его период проходит пуримшпиль — пуримское представление, исполняемое одним или несколькими актерами во время праздничной трапезы. Под влиянием итальянского карнавала вошло в обычай рядиться. В современном Израиле в Пурим проводятся карнавальные шествия. Наиболее старое и известное — Адлояда, которое основано еще в начале 1930-х годов.

Царь согласился и приказал Аману наградить Мордехая именно так.

Аман разозлился еще больше, ведь он даже уже выбрал дерево, на котором собирался Мордехая повесить 13 адара. Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все для спасения евреев. Эстер пригласила царя и Амана на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эстер стала молить его отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош страшно разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, вернувшись, застал Амана у ложа Эстер! Тот молил ее о заступничестве, но, объявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором советник собирался повесить Мордехая. Но царский указ не мог быть отменен, и пришлось царю издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев.

Однако чтобы не унизить честь Страны Израиля, тогдашние мудрецы Торы распространили празднование Шушан-Пурима и на те города Страны Израиля, которые во времена Йегошуа бин Нуна были обнесены крепостной стеной. Одновременно честь была оказана и самому Йегошуа бин Нуну — потому что именно под его руководством была завоевана Эрец-Исраэль и именно он руководил первой войной с Амалеком, от которого произошел Гаман. Поэтому в Иерусалиме — относительно которого нет сомнения, что во времена Йегошуа бин Нуна он был обнесен стеной, — читают Мегилат Эстер и выполняют все обычаи Пурима только в Шушан-Пурим, то есть 15 адара. В тех же древних городах, относительно которых точно неизвестно, были ли они обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, Мегилат Эстер читают дважды: 14 и 15 адара, и тем самым избавляются от сомнения.

Так может случиться в Иерусалиме в тот год, когда 15 адара — суббота. В субботу Мегилат Эстер читать нельзя так же, как не трубят в шофар, если Рош-Гашана совпадает с субботой, и не берут «арбаа миним» в субботу праздника Сукот — из опасения нарушить запрет выносить на улицу вещи в субботу. С другой стороны, нельзя отложить чтение Мегилат Эстер на воскресенье, 16 адара. Поэтому в Иерусалиме поступают следующим образом: Мегилат Эстер читают в тот же день, что и во всем мире, — 14 адара; тогда же дают «подарки бедным» — чтобы они могли купить все необходимое для праздника; в субботу, 15 адара, произносят «Аль а-нисим» в «Шмонэ-эсрэ» и в «Биркат а-мазон», берут два свитка Торы: один для чтения обычной субботней главы Торы, другой для чтения отрывка, предназначенного для чтения в Пурим; а в воскресенье, 16 адара, пируют и посылают «мишлоах манот».

Почему в Пурим не читают Галель? Во-первых, чтение Мегилат Эстер вполне заменяет собой чтение «Галеля». Нет у нас другого праздника, кроме Пурима, суть которого была бы запечатлена в целой книге Танаха. Во-вторых, «Галель» начинается так: «Восхвалите Б-га!

Восхвалите, служители Г-спода, восхвалите имя Г-спо-да!.. Однако к Пуриму они не очень подходят — так как даже после того чуда евреи так и остались рабами Ахашвероша: избавившись от угрозы уничтожения, они не получили свободы. В-третьих, «Галель» не читают в честь чуда, происшедшего за пределами Страны Израиля. Правда, «Галель» читают в Песах, отмечая исход из Египта, но дело в том, что тогда еще Страна Израиля не была выделена из всех стран мира.

Слово Кипурим может быть прочитано как Ке-Пурим, «подобный Пуриму». Это значит, что значение Пурима даже больше, чем значение Йом Кипура! В Йом Кипур весь Израиль достигает необычайной, сверхъестественной высоты, как бы отрываясь от потребностей тела, забывая о нем, и таким образом добивается прощения своих материальных грехов. В Пурим он достигает той же цели, радуясь и устраивая богатую трапезу.

Таким образом, даже физические радости поднимаются в этот день до высшей святости. Существуют два вида освящения тела — при помощи изнурения и поста и при помощи радости и наслаждения. Естественно, второй путь угоднее Всевышнему — ведь достигаемая таким образом святость столь высока, что охватывает и физические радости! В Йом Кипур существует заповедь устраивать обильную трапезу перед постом; сходное правило существует и в Пурим, но только события развиваются в обратном порядке: сначала Израиль постится, а потом устраивает праздничную трапезу.

Гаман считал, что ему оказана великая честь, не понимая, что Эстер расставила ему ловушку. Напоив его вином, Эстер спасла свой народ. Далее в этом стихе следует: «…и накрыла стол свой». Эти слова следует понимать так: «Она утвердилась в обоих мирах — этом и будущем.

Все еврейские праздники в будущем будут отменены — кроме Пурима». Более того: в будущем, после прихода Машиаха, будут отменены все Книги Пророков и Писаний — за исключением Книги Эстер, существование которой столь же незыблемо, как и существование пяти Книг Торы.

Еврейский календарь на март 2023 года

К сожалению, таких безвинно погибших насчитывается немало, а с каждым годом их списки неумолимо пополняются женщинами, детьми, стариками и просто молодыми людьми. Судьба современного Израиля решалась в Субботу 1947-го, 29 ноября. Арабы противились делению Палестины, а палестинские евреи мечтали вновь обрести собственную страну. Историческое решение в пользу раздела Палестины было принято большинством голосов 33 против 13. В этот день принято жечь костры, стрелять из лука, устраивать увеселительные мероприятия. История праздника Лаг ба-Омер окружена целым рядом легенд и преданий. Во Второй мировой войне погибло около 6 миллионов евреев. Освобождение Европы от фашистского ига силами антигитлеровской коалиции и спасение евреев от рук фашистских палачей положило начало новой эры в истории еврейского народа — возрождения и создания собственного государства в Эрец Исраэль. По еврейскому летоисчислению 9 мая 1945 года выпало на 26 Ияра 5705.

С недавних пор раввинами Европы было принято решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 Ияра как День спасения и освобождения Йом Шихрур вэ Ацала. Праздник в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны 1967 года. В результате которой Израиль взял под контроль территорию Восточного Иерусалима, включая Старый город, и впервые почти за две тысячи лет получил доступ к Храмовой горе и Западной стене Стене Плача. Впервые почти за две тысячи лет Иерусалим вновь стал неделимой столицей еврейского государства. В иудаизме его еще называют — пятидесятница и празднуют 6 Сивана, на 50-й день Омера. Религиозный смысл праздника заключается в том, что в этот день Всевышний на 50 день Исхода еврейского народа из Египетского рабства на горе Синай передал Моисею нравственный закон — скрижали завета с десятью заповедями. Кроме этого Моисей получил еще и устные заповеди, часть которых записал — Письменная Тора Пятикнижие Моисеево. Другая часть устных заповедей — Устная Тора, ее содержание передавалось из поколения в поколение в устном виде в течение 15 веков, и было записано уже после разрушения Второго Иерусалимского Храма, образовав многотомное произведение Талмуд.

В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара.

В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем. Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март.

В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта. Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья.

Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа. Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами.

Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем. Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа. После утреннего чтения принято обмениваться подарками и помогать нуждающимся, чтобы каждый мог накрыть стол к празднику.

По Израилю и в местах компактного проживания еврейского населения проходят красочные пуримшпили карнавалы или театрализованные представления , участники которых делают друг другу подарки. Среди богатого угощения выделяются так называемые «уши Амана» — главного гонителя евреев в Персии. Это выпечка, ее можно делать как сладкой, так и мясной. Вино в Пурим пьется до тех пор, пока участники торжеств не начнут путать имена сторонников и недоброжелателей Эсфири. Впрочем, конечно, выполнение этой традиции «под копирку» весьма специфично и не является обязательным. Помимо «ушей Амана» на Пурим готовят любимый евреями суп с клецками из мацы, запеченную в горшочках баранину, цимес блюдо из моркови с черносливом , говяжий язык, приправленный соусом. Такой вкусный набор блюд не оставляет равнодушным к Пуриму никого независимо от вероисповедания.

Читайте также Шавуот: весенне-летний праздник жатвы Свои традиции торжества Пурим есть и на территории Российской Федерации. В дальневосточной Еврейской автономной области численность приверженцев иудаизма неуклонно сокращается. И все же и в областном центре — Биробиджане, и в глухих районах на китайской границе общественные организации ежегодно шумно и весело отмечают Пурим с привлечением представителей различных национальностей. Популярные вопросы и ответы Что в разговорной речи значит слово «цимес»? Если в Пурим цимес — это блюдо из моркови с черносливом, то острословы его используют в несколько ином значении. Цимес может означать суть какого-то дела. В общем, самый вкусный насыщенный сок, который может давать этот самый цимес.

Как приготовить «уши Амана»?

Сузы Шушан евр. Царь Артаксеркс за непослушание выгнал свою любимую жену Астинь и решил найти ей замену. Просмотр красавиц проводил только один царь, что отличает это от так популярных сейчас блудодеяний на экранах телевидения, хотя наверное свое начало конкурсы красоты берут именно отсюда. Конкурс выиграла еврейка Эсфирь Эстер евр. В это время один из ближайших подданных царя Аман возненавидел Мордехая, а так же всех евреев и уговорил царя дать указ об уничтожении всех евреев в царстве 13 числа месяца адара. Но происходит ряд чудесных событий, после которых на виселице вместо Мордехая оказался Аман, а царь дал указ, чтобы 13 адара евреи смогли уничтожить своих врагов по всей стране, что они и сделали, при этом не взяв имущества врагов. Эсфирь же велела всем евреям поститься в этот день. Расправа над врагами закончилась 13 адара, а в Сузах продолжалась еще 1 день.

Поэтому евреи празднуют Пурим 14 адара, а в Иерусалиме — Шушан Пурим — 15 адара. Интересная мистерия, ведь одно из имен Ваала — Мардук, а имя Эстер напоминает Иштар. Ну а Аман — египетское божество Амон. Наряду с двумя другими — оккультизма и шантажа руководителей, пойманных на грязных делах. Этот обманный трюк - для первоклашек из ешивы: серьезное обвинение переврать таким образом, чтобы легко было оправдаться потом в том, в чём тебя вовсе и не обвиняли. Вот почитайте-ка их неоднократно подчищавшуюся летопись: еврейским выбивателям налогов пришлось так быстро бежать от погромов из разоренного ими Египта, что некогда было даже поставить опару - спечь оладьев на дорогу. Но это не так уж и долго, вроде бы. Но не до этого евреям ночью было - все бегали по соседям подзанять деньжат "на пару дней". Поэтому пришлось потом, убегая по огнедышащей пустыне от обозлённых кредиторов, наспех делать болтушку на муке и выливать на раскалённые солнцем камни.

Так что по библейской традиции: ничего кроме муки и воды в маце не может быть в принципе! Никакой крови! Вот и оправдались евреи, выходит? Да нет уж! Это же про мацу они сами мульку запускали, а служебное расследование Полицейского департамента Российской империи, проведённое под руководством известного всем В. Даля dal. Но не для мацы, естественно, а для выпечки ритуальных маковых пряников "Уши Амана"! Этим людоедским блюдом еврейским детишкам предписано угощать своих «единоверцев» каждую весну на 8 Марта - на тот самый Международный Женский День! Уши Амана Без христианской крови не состоялось бы ни одной еврейской свадьбы, поскольку их молодоженам положено подносить облупленное яйцо, посыпанное пеплом смоченной в нашей крови тряпки.

Тем же пеплом принято облегчать еврейские роды. А почему, интересно, этот женский день «Международный»? Нигде ведь, кроме нас, этот Эсфирин «блядин день» не празднуют! Оказалось, что это немецкая еврейка Клара Цеткин со Львом Троцким хохмы ради придумали новую традицию такую для оккупированной ими России: пусть рабы дарят рабыням цветы - как раз на наш еврейский Пурим, на День Головореза. Представляете, какой смех душит Мойшу, жующего ухо загубленного евреями грека, когда он сквозь окошко видит Ваню на улице, несущего своей Мане букетик цветов к очередной годовщине первого еврейского Холокоста. Холокост - это массовое избиение людей, проводимое по национальному признаку. В самый первый Холокост - евреи вырезали местных жителей, персов. В последний же Холокост - резали уже евреев доведённые до ручки немцы. Но сопоставимы ли масштабы?

Конечно же сопоставимы! В те скудные времена столица мира Афины - имела всего 6. А еврейская пятая колонна вырезала в одну ночь - 75. Уничтожили весь культурный слой великой империи, совсем как иудо-большевики в России! Ну скажите, как русскому человеку не радоваться в такой день? Как не дарить в Пурим цветы своим любимым? И это просто-таки здорово, что Клара Цеткин не заставила еще русские народы - кушать на 8 Марта чьи-нибудь уши или носы!!! Большое ей пролетарское спасибо? Но мы же не знали» - скажет захваленный оккупантами пролетарьят.

Коммунисты от нас всё засекречивали!

Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим

10 марта наступает один из наиболее забавных еврейских праздников, который вспоминает о подвиге царицы Эстер, которая чудесным образом спасла. Один из главных иудейских праздников наступит 24 марта, а 20-го прошёл большой благотворительный вечер посвящённый Пуриму, организованный Российским еврейским конгрессом (РЕК). Пурим — это праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».С помощью жребия советник царя Аман оп.

30 марта – первый день праздника Песах у евреев

Царь вызвал Амана и спросил, как бы тот отблагодарил человека, оказавшего царю неоценимую услугу. Аман почему-то решил, что речь идёт о нём, и сказал, что такого человека следует одарить дорогой одеждой, посадить на великолепного коня, а коня провести по улицам столицы, громко возглашая: "Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу". Какова же была ярость Амана, когда он узнал, кого именно царь приказал чествовать! Мордехай прознал о коварных планах Амана и передал весточку Эсфири.

Та стала молить мужа отменить истребление её народа. Ксеркс, уже проникшийся симпатией к Мордехаю, страшно разгневался на Амана за его наговоры на евреев. Он сказал, что ему нужно подумать, и вышел в сад.

На свою беду Аман в это время проник к царице и припал к её ногам, моля о заступничестве. В это время вернулся Ксеркс и застал вельможу в столь двусмысленном положении. Царь решил, что тот покушался на честь его жены, и немедленно приказал повесить Амана, причём на том самом дереве, на котором тот собирался повесить Мордехая.

Но как поступить с евреями? Царь не мог отменить свой указ, таковы были обычаи того времени. И Ксеркс нашёл выход — разрешил евреям оказать сопротивление!

Евреям даже предписывалось защищать свою жизнь и своё имущество любыми способами и забирать в случае победы имущество того, кто на них нападал. Впрочем, евреи не стали ждать, они восстали и убили множество врагов около 70 тыс.

Сокращённый рабочий день продолжается на час меньше обычной продолжительности рабочего дня 8 часов вместо 9-ти при пятидневке; 7 часов вместо 8-и при шестидневке Продолжительность отдыха в еженедельный выходной день составляет 25 часов В любом случае, суббота шабат — праздничный день Кроме того, Выходным нерабочим днём в Израиле является День выборов в кнессет В соответствии с Основным законом о кнессете и Законом о выборах в кнессет, День выборов в кнессет — нерабочий день. Исключение составляют сферы транспорта и общественных услуг. Кроме того, День памяти, День павших в войнах за Израиль Йом ха-Зикарон является нерабочим для родственников погибших В День памяти, День павших в войнах за Израиль Йом ха-Зикарон — согласно закону от 1963 года, родители, дедушки и бабушки, супруги, братья и сестры павших в этих войнах имеют право отсутствовать на работе с сохранением зарплаты Кроме того, Неевреи в Израиле имеют право на отдых в свои праздники Закон о рабочем времени и отдыхе от 1951 года в Израиле гарантирует неевреям выбор — они могут отдыхать либо во время государственных праздников Израиля, либо во время главных праздников своей религии.

И последующие персидские цари побаивались этого пророчества и не трогали евреев. Вскоре к власти в Персии пришел своенравный Артаксеркс, который не верил в слова иудейского пророка и устроил 180-дневный пир в честь своего непоколебимого могущества. Второй женой грозного царя стала еврейка Эстер Есфирь , утаившая свои корни от него. Коварный визирь царя — Аман — недолюбливал евреев за их не слишком большое уважение к своей персоне. И подговорил царя истребить всех иудеев в Персии. Узнав об этом, Эстер и ее наставник Мордехай держали 3-дневный пост, молясь и обучая детей Торе. А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ. Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость. Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. Амана же царь повесил первым. В этот день, по мнению евреев, Бог поменял ужасный жребий и спас еврейский народ от истребления. Евреи сражались с убийцами 2 дня — 12-13 Адара, а разгром врагов отмечали 14-15 Адара в разных городах по-разному. Обычаи и традиции праздника Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 Адара в честь священного поста Эстер и Мордехая.

Для всех иудеев этот день важный. Начало праздник берет из одной из памятных религиозных дат для евреев. А именно это пост Эсфири. Относится Пурим к числу религиозных торжеств. В 2024 году он отмечается с вечера 23 марта и заканчивается вечером на следующий день, 24 марта. История Пурима и суть праздника В 586 году до новой эры правитель Вавилона разрушил Иерусалим. Еврейское общество было в рабстве. Даже после того, как власть в свои руки взяли персы, ситуация продолжала оставаться таковой. Ксеркс, персидский царь, решил жениться на Эсфирь. Однако правитель даже не подозревал, что выбирает себе будущую жену из рода евреев. И празднование, тем не менее, сопровождалось полугодичными торжествами, как знак превосходства над иудеями. Несмотря на то, что Эсфирь стала супругой персидского царя, она начала противостоять попыткам его окружения подавить евреев. Жребий уничтожения тогда выпал на 13 адара. Эсфирь также узнала и о том, что против ее супруга идет заговор. Трое суток Эсфирь неустанно молилась. Девушка смогла предотвратить покушение на благоверного, и Ксеркс поверил своей супруге. Царь не мог уже ничего поделать с пуром, жребием уничтожения, но он смог сделать так, чтобы народ мог постоять за себя. Ксеркс разрешил иудеям защищаться от нападок.

Когда Пурим у евреев в 2022 году

Еврейские праздники праздника дарования еврейскому народу Торы во время Откровения на горе Синай, еврейскую общину России поздравил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), раввин Александр Борода.
Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим В этом году праздник выпадает на 7 марта, как и все еврейские праздники он начинается вечером предыдущего дня, то есть вечером 6-го.

Виртуальный хостинг

  • Пурим в 2024 году: история и традиции еврейского праздника
  • Пурим - 24 марта. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2024
  • Песах самэах — счастливой Пасхи!
  • Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим
  • Популярные праздники
  • ПУРИМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия

"Праздник" 8 марта – кровавый сионистский Пурим

Еврейский календарь Вы знаете, что означает еврейский праздник Пурим, который ежегодно отмечают евреи по всему миру?
У евреев наступает Шавуот - праздник дарования народу Торы Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю.
Еврейский праздник Пурим в этом году отмечается, начиная с 9 марта В ходе праздника евреи постятся в течение восьми дней, начиная с первого дня Песаха и заканчивая восьмым днем Соломона.
Праздник у евреев в марте Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта.
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим Это не праздник в честь женщин или военной победы, это подлый погром, сопровождавшийся убийством тысяч детей.

С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим

Еврейские праздники в марте 2024 Эсфирь же велела всем евреям поститься в этот день.
Домен припаркован в Timeweb Израильтяне празднуют семь основных праздников, каждый из которых посвящен трагическим дням истории и чудесному спасению евреев от гибели.
Еврейский праздник Пурим День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири.
Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника Памятная дата и еврейский праздник. 23 Марта.
Выходные дни в Израиле в 2023 году В свитке храброй еврейской девушки есть 4 главных закона для иудеев на праздник Пурим.

Еврейские праздники в марте 2024

10 марта наступает один из наиболее забавных еврейских праздников, который вспоминает о подвиге царицы Эстер, которая чудесным образом спасла. 14 Адара (с этим днем в этом году совпадает 7-ое марта) евреи отмечают праздник Пурим, связанный с событиями случившимися в Вавилоне после разрушения Первого Иерусалимского Храма. РИА Новости, 1920, 06.03.2023. Например вычислить ваш еврейский день рождения, или дату смерти человека и любые другие даты. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится торжество с наступлением ночи 13 апреля. очень древние, большинство берут начало с библейских времен и сегодня отмечаются в Израиле и религиозным, и светским населением.

Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника

Бойня предотвращена. Еврейский народ спасён. И Богу слава! Нет, тут начинется — Real-Пурим, как «праздник самообороны» После казни Амана — «И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все, как приказал Мардохей» Есф. Мардохей от имени царя составил указ о предстоящих погромах: «о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить…» Есф. Указ, изданный, когда всякая опасность, нависшая было над евреями, была уже отстранена, и им принадлежала практически вся власть в персидской империи. Есфирь вытребовала у царя указ, позволяющий евреям уничтожать всех по своему желанию, уже после казни Амана: «И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей. И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара…» Есф. Ужас повис над страной: указ, написанный от имени царя Мардохеем, не был тайным. Он был объявлен сразу после подписания и по всем городам… Более полугода люди жили, зная, что «в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара» их соседи, евреи, смогут войти в любой дом и убить любого, кого пожелают… «И напал на них страх перед иудеями…» Есф.

Интересно, в Персидской империи в результате тех событий стало больше антисемитов или меньше? В месяц Адар месть дошла уже до детей давно убитого Амана. Были повешены десять его детей. Точнее — сначала были казнены. Но этого Эсфири было мало: она попросила повесить их трупы на дереве: «В 12 месяц, то есть в месяц Адар, в 13 день его, собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; десятерых сыновей Амана умертвили они. В тот же день донесли царю о числе умерщвлённых в Сузах, престольном городе. И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя?

Какое желание твоё? И какая ещё просьба твоя? Но аппетит приходит… «И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч…» Есф. Уничтожение национальной элиты Наиболее жестокие и циничные по содержанию документы скрывались в хранилищах ленинских архивов. В некоторых документах поощряется политика террора и репрессий напр. Премия: 100 000 руб. Явно не крестьяне.

Те евреи, что добровольно остались в Междуречье не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Им было в Персидской империи лучше, чем в Палестине — значит, они проникли в государственные и торговые элиты. Значит, у них были конкуренты и недруги. Поэтому вырезанию подверглась элита страны, то есть конкуренты. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идёт об Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века — уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского. Социум отторгает вирус, евреи подвергаются гонениям… и цикл запускается вновь… Что бы говорили «либералы», если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчёркивая, что в нём она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? В 1975 году Генассамблея ООН приняла Резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих…» Есф. Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам.

Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чём тут ещё десятки тысяч людей? При чём тут дети? Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей Есф. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим. Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей — в другой. У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась.

Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости».

А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы».

Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства.

Евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем. Зроа - поджаренное мясо на косточке - символ пасхальной жертвы в храме. ВЛАДИМИРА: "Харосет - смесь толченых орехов, тертых яблок и корицы, бейца - сваренное вкрутую яйцо, символ праздничного жертвоприношения, марор - горькая зелень - она в середине. Хазерет - тертый хрен, необходимый в ритуале одного из пунктов седера". Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 30 марта 2010 года Государство.

Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов. В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше.

С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши».

Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его.

По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами.

Развлечения Религия Книги Культура. Другое В Пурим евреи наряжаются и веселятся. Пурим - это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар.

Еврейский календарь на март 2023 года

В первый день Песаха в синагогах проводят торжественное богослужение. А вечером семьи собираются за трапезой дома. Она именуется «седер» «порядок» на иврите и является важнейшей частью праздника. На стол ставят лучшую посуду, серебро и свечи. Из еды на нем обязательно должен присутствовать кусок зажаренной бараньей или куриной ножки, символически представляющей приносимого в жертву ягненка. Также принято трапезничать в это время мацой и салатом «марор» салат-латук, базилик и хрен и хазерет тертая зелень , символизирующие горечь египетского рабства. Чтоже касается более сладких продуктов, то на столе обязана стоять смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина. Её называют «харосет» Цвет блюда напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи. День, следующий за седером, — это первый день праздника. Для религиозных людей — это время молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения - день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими.

Потом, взяв стакан в левую руку, а в правую чашечку с ароматами, говорит: «Благословен Ты Господи, сотворивший различные ароматы; эти ароматы нюхает сам, и даёт нюхать домашним. Читает молитву в честь светильника; «Благословен и пр. Далее молитву на отделение праздника субботы от будущих дней: — «Благословен Ты Господи, Боже наш, Царь мира, отделивший святое от будней, и свет от тьмы, и Израиля от народов, и седьмый день от шести дней рабочих. Благословен Бог , отделивший святое от будней. Наконец, поздравляя друг друга, желают не благополучной ночи, а благополучной седмицы 37. В субботний день евреи совершают браки; считают обязанностью быть уступчивыми, щедрот раздавать деньги и пр.

В Талмуде есть много правил, предписывающих евреям, что они должны делать в субботу, и чего не должны. Это те правила, за которые в свое время упрекал Спаситель книжников и фарисеев Лк. Праздник новомесячия Первый день каждого новомесячия 39 у древних евреев был днем священным; потому заповедано было в оный приносить Богу особенную жертву, как видно из Книги Числ: В новомесячиих да принесете во всесожжение Господу тельца два от говядь, и овна единаго, агнцев единолетных седмь непорочных Числ. В память такого их усердия, по преимуществу, уступлены им эти праздники 40. Впрочем воздерживаются от тяжелых работ и мужчины. Праздник новомесячия совершают, обыкновенно, таким образом: накануне праздника, некоторые из евреев, более ревностные в исполнении предписаний раввинских, приготовляют себя постом и просят у Бога благополучного новомесячия.

В самый же день праздника не наблюдают поста. Утром все ходят в синагогу или школу, и к ежедневным молитвам присоединяют еще некоторые особенные, которые — у них именуются Мусофин — молитвы в воспоминание жертвоприношений. В полдень роскошно пиршествуют, на основании того, что сказано в их законе: во днех веселия вашего и в праздниках ваших, и в новомесячьих ваших, воcmpyбume трубами на всесожжения, и на жертвы спасений ваших, и будет вам воспоминание пред Богом вашим Числ. Он повелел возобновляться луне, и это возобновление есть прекраснейший венец и украшение для всех тех, кои носятся во утробе матерней т. Благословен Творец твой, луна! При сем, для засвидетельствования своей радости трижды подскакивают вверх, и говорят луне: «Как мы подскакиваем к тебе, и однако не можем схватить тебя, так пусть никто из врагов наших не возможет повергнуть нас в бедствие и повредить нам.

Да нападет на них страх и трепет; величием мышцы Твоей да будут неподвижны как камень; да будут безмолвны, как камень величием мышцы твоея; да нападет на них страх и трепет; а нам и всему Израилю да будет благоприятным предзнаменованием» 42. Вслед за сим повторяют трижды: «Да живет и пребывает Давид, царь израильский! Те отвечают: «И вам также мир и всему израилю, аминь» 43 ; присем произносят и другую молитву, но она не столь важна как первая. Такое освящение луны позволительно совершать до 14-го дня, т. О празднике еврейской Пасхи Праздник Пасхи совершается подобно древними и нынешними евреями обыкновенно в 14-ый день Нисана марта по их счислению 45. При описании этого праздника, рассмотрим: 1 приготовление евреев к пасхе, 2 обряды, совершаемые над опресноками в вечер Пасхи и 3 наблюдение и препровождение 7-ми праздничных дней Пасхи.

О приготовлении Евреев к празднику Пасхи Приготовление сие состоит в следующем: а За несколько дней до праздника, они стараются приобрести самую лучшую пшеничную муку для опресноков 46 , употребляемых во время Пасхи, как сказано в законе: опресноки ядите седмь дней Исх. Исход: да не явится тебе квасное, т. Посему они за день до праздника 48 , тщательно изыскивают квасное в своих домах следующим образом: при наступлении ночи, каждый глава семейства, взяв деревянную ложку, полотенце и пук перьев, зажигает восковую свечу 49 , и, прежде нежели приступит к изысканию, произносит следующую молитву: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко всего мира, освятивший нас заповедями своими и повелевший выносить квасной хлеб» 50. В большом доме, где много комнат, кладовых и т. В продолжение изыскания, запрещается разговаривать о чем-либо постороннем, дабы никто не развлекался и изыскание не производилось нерадиво. Если найдут что-либо квасное, то тщательно хранят его до утра.

По окончании изыскания, глава семейства произносит следующие слова: «да рассеется все квасное, — то, которые предо мною, и то, которого я ни видел, ни брал, и да сравнится оно с прахом земли. Первенцы, накануне Пасхи, от утра до вечера держат пост в воспоминание того, что Бог древле сохранил первенцев от ангела, истреблявшего первенцев египетских. В глубокое утро Пасхи, т. Воду, потребную для составления их, они называют водою заповеданною, или водою предназначенною собственно для пресных хлебов; она приносится за день до печения опресноков. Когда почерпают ее так называемыми праздничными сосудами из реки или из источников, а в случае нужды из колодца вычищенного, то произносят: «это вода для опресноков» 56. Когда начинают готовить тесто для опресноков, — глава семейства говорит: «все частицы, выпавшие из этого теста, да будут свободны», т.

Женщина, занимающаяся приготовлением оного, отделяет особенную часть, называемую халлах, и говорит; «Благословен, Ты Господи Боже наш, повелевший нам отделять хлеб, как читается в законе: и взял Моисей опреснок един, и вознесе участие пред Господа Лев. Сказав это, тотчас бросает ее в раскаленные угли, дабы она вся сгорела прежде нежели будут спечены прочие опресноки 58. Пред 5-м часом дня, т, е. Когда сжигают, глава семейства говорит; «всякое квасное виденное или невиденное мною, вынесенное или невынесенное, да развеется и погибнет, и да будет как прах земный» 60. Между тем, женщины в домах великолепно набирают столы, смотря по достатку каждого, серебряными, золотыми и другими драгоценными сосудами 61. Для главы семейства покрывают стул шелковыми подушками, а прочие места и стены около стола устилают дорогими коврами, дабы во время ужина можно было сидеть одним только мужчинам, а женщинам, говорят, непозволительно с некоторою величавостью, восклонясь на левый бок.

Верхний ибо они складываются один на один означает первосвященника; средний — Левия или левитское колено ; низший — племя израильское. Потом тарелку со испеченным плечом молодого ягненка или козленка, к коему прибавляют еще запеченное яйцо 63 ; также чашу с супом, составленным из сладких яблок и груш, и посыпанным сверху истолченною корицею, дабы он имел вид кирпичный, — в память того, что предки их в Египте работали кирпичи; наконец кладут на стол огородные овощи: салат и несколько горьких трав. Поставивши все это, тотчас возлегают на своих местах, и, прежде нежели начнут есть, предлагается всем, не исключая и самых грудных детей, по стакану вина 64. Глава семейства, освятив благословением вино и праздник Пасхи, пьет сперва сам, а потом и всё семейство, восклонившись на левый бок. За вином едят понемногу салата 65 ; обмакивая ее в уксус, глава семейства говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко мира, сотворивший различные плоды земные» 66. После этого, умыв руки, берет средний опреснок, ломает его на две неравные части; большую, завернув в полотенце, прячет под подушку 67 , меньшую кладет в середину двух цельных опресноков 68 , и тут же снимает со стола тарелку с плечом и яйцом, а прочие между тем, взяв по краям блюдо, на коем лежат опресноки, и поднимая вверх, начинают говорить громким голосом: «Это хлеб бедности и печали, который предки наши ели в Египте.

Алчущий, — прииди и ешь; нуждающийся, — приступи и ешь от жертвы Пасхального Агнца: в настоящем году мы здесь находимся, а в следующем, по благоволению Божию, будем находиться в земле ханаанской: теперь мы рабы, а тогда, если Бог благоволит, будем свободны, будем сынами семейств и господами» 69. При втором стакане, снова ставят на стол тарелку со с печенным плечом и яйцем, а блюдо с опресноками снимают для того, чтобы дети их, как и в древние времена, спрашивали об Агнце Пасхальном: «Что значит этот праздник? На вопрос этот отвечают тем, что они не знают, и тотчас опять ставят опресноки на стол. За этим, спустя несколько времени, поют гимн на освобождение из Египта, в коем, когда доходят до повествования о десяти казнях, которыми поражены были Египтяне, поют тихо и одним пальцем брызгают из стакана вино — в знак того, чтобы эти 10 казней вышли из их домов на их неприятелей…. После этого, взявши стаканы, поднимают вверх и громким голосом поют: «Посему, мы должны исповедовать, хвалить, славить, величать и благословлять того, Который нам и отцам нашим сотворил все сии чудеса; из рабства извёл нас на свободу, из сетования в веселие, из печали в радостные дни, из мрака в свет. Посему, да скажем: о аллилуия!

Пред благословением, преломлением и раздачею другого опреснока, глава семейства снова умывает руки не столько для внешней, сколько для внутренней чистоты, как думают , произносит обыкновенную молитву, берет из блюда верхний опреснок и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, произведший от земли хлеб. Произнеся молитвы, делит эти опресноки на части, сам ест и другим даёт. После сего, берет несколько горьких трав и, обмакивая их в тот суп, о коем сказано было выше, говорит: «Благословен и проч. И таким образом сам ест, и другим приказывает есть 73. Вслед за этим, глава семейства берет из блюда третий опреснок; отделив от него часть и несколько из горьких трав, ест омыв, свернувши с опресноком; в суп, однако же, не обмакивает; поскольку, говорят, так поступал раввин Гиллель в то время, когда существовал второй храм, и поступок свой оправдывал следующими словами Писания: опресноки с горьким зелием снедят Исх. Совершив таким образом обряды над тремя опресноками и двумя стаканами вина, они наконец начинают ужинать, что продолжается до самой полуночи.

В полночь глава семейства вынимает спрятанную половину опреснока, некоторую часть его съедает, и другим даёт по куску 74. За этим пьют по третьему стакану вина. При четвертом, последнем стакане 75 , глава семейства говорит : Напитаеши нас хлебом слезным, и напои нас слезами в меру Пс. Излей на них гнев Твой и страх гнева Твоего смятет их; Ты их проженеши во гневе, и потребиши их под небесем, Господи Плач. По произнесении некоторых других молитв, употребляемых ими при столе, наконец заключают своё праздничное пиршество следующим прошением: «Всемогущий Боже, ныне в короткое время и скоро созижди храм Твой, скоро во дни наши, как можно ближе, ныне созижди, ныне созижди, ныне в короткое время храм твой созижди. Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди.

Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику. По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают. Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер. Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр.

Посему утром и ввечеру собираются в синагогу, поют и молятся с многоразличными обрядами; освящают книгу Закона, когда она вынимается и кладется в хранилище. Осьмой день тоже у них есть день священный, как и седьмой. В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано. Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный. Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс.

О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием. Называется он или праздником седмиц hag-schebuit , потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а день 50-й был у них днём праздничным, как пишется; сочтиme себе от наутрени суббот, т. Нынешние евреи начинают счисление седмиц которое у них называется сфарат-гаэмер с другой ночи от дня Пасхи, т. Счисление предваряют следующею молитвою: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам счислять дни жатвы: «ныне же есть первый день. В седьмой — присоедиияют: «Ныне же исполнилось семь дней. И таким образом поступают до 49-го дня 83 , т.

Самого 50-го дня не считают, ибо хотя сказано: да сочтете пятьдесят дней, — но прибавлено: даже до наутрия последней седмицы. По заповеди раввинов, счисление совершают стоя 85. Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86. Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике.

Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами. Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока. Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр.

Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье.

В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных.

В этот день устраивают пикники и прочие увеселения, жгут костры и стреляют из лука. Работать разрешено. Лаг буквы «ламед» и «гимель» — это обозначение числа «33». По преданию, в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. В этот день можно устраивать свадьбы, веселиться, но в молитвах этого дня не говорят: «Таханун». Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. С недавних пор раввины Европы приняли решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения. После окончания войны за независимость 1948 еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город. Праздник отмечается на 50 день омера. Праздник Шавуот Шавоут I - 6 сивана, Шавоут II - 7 сивана отмечается в память величайшего события в истории человечества — Синайского откровения, когда евреи получили Тору на горе Синай. В этот день в 2448 году от сотворения мира 1312 г. Всевышний даровал евреям Тору Великую Книгу и Десять заповедей. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и везде. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий. Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену. Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т. Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма. Его празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Работа запрещена.

День учит тому, что нельзя отчаиваться и все можно исправить. В это время жертву приносят те иудеи, что не смог принести пасхальную жертву в срок. Иудеи чтят память каббалиста рабби Шимона бар Йохая. Иудеи отмечают религиозный праздник - День дарования Торы. Пост установлен в память иудеев о разрушении Храма. Один из двух величайших праздников у евреев. Принято дарить друг другу подарки. Евреи проводят день траура и поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий