Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Ленком. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема).

Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва»

Краснодарский академический театр драмы им. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных , при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.

Главные персонажи спектакля — старый священник Иларион, его молодой коллега Петр и мирская жена Анна. Основная тема спектакля — внутренняя борьба героев с собственными страстями и сомнениями в вере. Центральный момент спектакля — поминальная молитва, которую совершают герои за умершего богатого помещика Вениамина. Во время этой молитвы герои сталкиваются с своими сомнениями в справедливости бога, сомнениями в себе и своем месте в мире. Ключевые моменты спектакля включают в себя монологи героев, рассказы о своих судьбах, вспоминания о прошлом и об ошибках, совершенных ими.

В процессе молитвы каждый персонаж проникается чувством раскаяния и обретает некую духовную просветленность. В конце спектакля герои осознают, что вопросы веры и справедливости остаются неразрешенными, но именно в этой неразрешенности заключается их духовная сила и величие. Кому ставить свечку Свечку можно поставить святому Иоанну Предтече, который считается святым покровителем поминального жертвования. В ходе обсуждения семейных проблем, отношений и надежд, поднимаются вопросы веры и смысла смерти. Спектакль вызывает размышления о вечных ценностях и ценности человеческой жизни.

В этом смысле особенно символично слышать ее из уст Андрея Леонова — сына Евгения Павловича, играющего Тевье попеременно с Сергеем Степанченко. Ровно так же передала эстафету и Елена Шанина: когда-то она играла Цейтл, старшую дочь Тевье, теперь эту роль играет ее дочь Татьяна Збруева, сходство которой с матерью невероятно.

Многие актеры вернулись в спектакль в новом обличье. Александр Сирин, просящий у Тевье руку Цейтл в образе пожилого мясника Лейзер-Волфа, в свое время уводил девушку у старого вдовца, играя нищего портняжку Мотла. Иван Агапов когда-то произносил революционные лозунги в образе студента Перчика, а теперь мерзнет без проигранного в карты пальто, как вечный неудачник Менахем-Мендл. Актерский ансамбль восстановленного спектакля не выглядит стройным — некоторым артистам еще требуется время, чтобы врасти в этот непростой материал, где трагическое столь густо перемешано с комичным, что зрители смеются, не успевая утирать слезы. Пожалуй, самой большой актерской удачей стала Голда в исполнении Олеси Железняк. Жена Тевье и мать пятерых девочек — один из самых сложных образов, но именно на ее реплики приходится львиная доля смеха в зале. И эти репризы удаются ей лучше, чем предшественницам в классической версии.

В данном случае она неизбежна не в силу разного актерского опыта и таланта актеры, кстати, по совпадению одногодки , а по причине огромной разницы антропометрических данных. Высокий грузный Степанченко играет молочника добродушным увальнем, способным справиться с любыми проблемами, даже если это будет рухнувшая на его плечи крыша. Тевье в интерпретации Леонова-младшего — маленький человек, не гнущийся под ударами судьбы исключительно благодаря непоколебимой силе духа.

На этом фоне скрытых литературных реминисценций естественно звучат строки Пушкина из «Полтавы» о поздней любви старика Мазепы, адресованные мяснику Лейзеру. Так рождается поэтическая аура спектакля. Лад жизни Васильев сохраняет композиционную логику драмы Горина. История семьи Тевье раскрывается способом монтажа отдельных разножанровых картин. Это череда монологов Тевье о ключевых событиях из жизни его семьи: о замужестве дочек, рождении внучки и смерти любимой жены, о погроме, об изгнании. Комична сцена, когда Лейзер сватает Цейтл, а Тевье уверен, что речь идёт о покупке его рыжей коровы. Трагизм эпизода, где отец отрекается от дочери, сменившей веру, подчёркивается разладом голоса и жеста: голос Тевье артист В.

Равданович проклинает, а рука гладит любимую дочку. Высокая поэзия озаряет сцену смерти Голды. Режиссёрская концепция акцентирует перипетию. Свадьба Цейтл заканчивается погромом, смерть Голды рождением ребёнка, налаженный ход жизни — изгнанием за черту оседлости. Вот это волнообразное движение верх и вниз соответствует основным ритмам человеческой жизни, отражает ход безличной судьбы, который сохраняется в глубинах памяти. Наиболее выразительным примером согласованной работы художников, режиссёра, исполнительниц роли Голды становится эпизод её смерти и одновременного рождения маленькой Голды — внучки. Таинство рождения человека и его ухода — это полифоническая партитура световых потоков и человеческого голоса. Затемнением уничтожается граница между сценической реальностью и запредельным миром. Поток света справа от повозки, с которой встаёт умирающая Голда, перемещается в центр сцены, образуя круг, где Голда ворожит, помогая родам дочери, и одновременно теряет силы. Слева растворяются двери сарая, указывая вход в потусторонний мир, туда устремляется почти бестелесная светлая фигура, а освещённый верхний этаж дома — это мостик между жизнью и смертью… «Любовь любить велящая любимым» Режиссёрский рисунок в создании актёрского ансамбля тяготеет к симметрии.

Каждая молодая пара играет индивидуальную истории любви, у каждого персонажа неповторимый характер, единая линия сценического поведения: вот нежная Цейтл и Мотл, который на глазах становится сильным мужчиной, любопытная Годл и романтичный Перчик, резкая Хава и здравомыслящий Фёдор артисты Н. Молчанова и А. Худяков, Лобова и Ю. Луговых, Ю. Васькова и С. Своеобразную пару образуют самоуверенный ребе артист В. Вагайцев и лукавый поп артист С. Предприимчивый Менахем артист А. Шпеко утрирует жесты, вольные манеры персонажа и рядом Лейзер — мясник артист А. Водопьянов , чья благородная натура раскрывается через несуетные движения, спокойные речевые интонации.

В спектаклях заняты две актрисы, играющие Голду, — Е. Царёва и Н. Волкова, и это неслучайно. Согласно режиссёрской композиции, Голда — душа дома, основа его стабильности, центр семейного круга, она — воплощение материнства. Царёва создаёт характер, исполненный поэзии и красоты. Она лёгкая, изящная и беззащитная. Платок на голове повязан красиво, месит тесто, как будто танцует. Сценическое поведение её персонажа основывается на природном обаянии: «она идёт по жизни смеясь». Голда в исполнении актрисы Волковой — земная, она — опора Тевье, она настоящая хранительница очага, актриса акцентирует силу национального характера. Там, где Царёва использует лёгкое касание, намёки, полутона, Волкова играет напористо, эмоционально, реалистично.

Сцена болезни особенно подчёркивает разницу в трактовке образа. Усталая пластика движений, голос Голды — Волковой отражают страдание и жизнь через силу. У Царёвой героиня как будто и не больна, она почти не меняет интонации, не желая причинить окружающим боль. Читайте так же: Молитва православный символ веры с ударением В сцене смерти Голды, в момент, когда она помогает издалека рожающей дочери, обе актрисы избегают нажима и мелодраматизма, поскольку эмоциональная окраска эпизода — это сложное сплетение печали, радости, ухода в небытие. Волкова играет так, будто рожает вместе с дочкой, сжимая руки, напрягая тело, а уходя в небытие, ещё медлит у ворот: земное — притягивает. В голосе Царёвой —нежность и ласка, она гладит, колдует, избавляет от боли, как бы утрачивая собственную телесность, становясь прозрачной. Центром актёрского ансамбля становится Тевье в исполнении Владимира Равдановича, и это несомненная удача актёра. Перед ним стоит двойная задача: он — рассказчик, а также играет главную роль, соединяя воспоминания с настоящим. Зритель не замечает стыковки образов, поскольку герой говорит на современном русском языке другие персонажи — с характерными еврейскими интонациями. Мизансценически Тевье почти всегда в центре и большей частью в двух фронтальных ракурсах: лицом или спиной к залу, молится у алтаря или рассказывает историю семьи.

Шалом, славяне! «Поминальная молитва» по Марку Захарову и Евгению Леонову

Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. прекрасной. Независимо от того, какой шел спектакль («Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия» или «Вор»), я лично всегда стоял за кулисами и смотрел, как он работает. Спонтанный поход на "Поминальную молитву" случился после того, как мне про эту пьесу напомнила в одном из комментариев. В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. это вызов классической постановке знаменитой пьесы, здесь Вам вряд ли захочется плакать навзрыд – скорее, будет до слез смешно. "В 1994 году, собираясь на спектакль "Поминальная молитва, у себя дома скоропостижно скончался Леонов.

Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»

Даже финальный монолог Голды не заставляет выпасть из зрительского кресла в омут сопереживания. Тевье… Ну что Тевье. Согласен с Ариной. Действительно смешно. Комедии хватает. Трагедии недостает.

В финале получается не совсем как у Горина. Все смеются, но не плачут. Долго думал — почему же так? Чего мне лично не хватает в постановке Володина? Наконец понял: музыки.

И помогло понять как раз сравнение двух спектаклей. Пронзительные мотивы «Зимовья Зверей» помогают зрителям в «Молитве» «Театра Дождей» стать не зрителями, а свидетелями и даже участниками того сильнейшего действа, что разворачивается на сцене. Помогают, как на американских горках, нырять в омуты отчаяния и тут же выплывать наверх, хватаясь за спасительный юмор как за соломинку. Сопереживать, рыдать и смеяться. А музыкальное сопровождение этого спектакля — жизнеутверждающие еврейские мотивы.

Основная задача которых, как это представляется со стороны — подчеркнуть национальность героев и передать настроение «и не такое переживали! В результате, спектакль воспринимается не как трагедия конкретного человека, родившегося евреем в украинской Анатовке, а как вечная трагедия еврейского народа, вынужденного всегда и везде страдать и переживать погромы и притеснения. Подводя итоги: посмотреть, несомненно, стоит. Особенно если хотите посмеяться. Но постарайтесь идти без ожиданий.

Чтобы просто насладиться тем, что увидите на сцене, а не разочароваться обманутыми надеждами. Которые вы сами себе придумали анна 04. Не увидела ничего такого, о чем писала зритель Арина. Никакого кривляния, полностью погружаешься в атмосферу еврейской семьи, их жизни, их переживаниям.

Как не потерять себя и свое человеческое достоинство в тревожное и непростое время?

Самое важное в этот момент для создателей спектакля — не исказить своё лицо злобой и ненавистью. Суметь сохранить в себе способность к состраданию и жалости. Не потерять Бога в себе.

Именно в полдень по радио начали передавать правительственное сообщение о заключении мира в войне с Финляндией. Это известие вызвало, естественно, огромную радость в родовой палате. Акушерки и врачи возликовали, и некоторые даже бросились танцевать. Роженицы, у которых мужья были в армии, позабыв про боль, смеялись и аплодировали. И тут появился я. И отчаянно стал кричать... Не скажу, что помню эту сцену в деталях, но то странное чувство, когда ты орешь, а вокруг все смеются, вошло в подсознание и, думаю, в какой-то мере определило мою судьбу...

А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке. И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…» На сцене — все участники спектакля. В центре — артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай! Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились. У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает? Так ей Бог повелел! Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник.

Вы точно человек?

22 октября в орловском театре «Свободное пространство» состоялась премьера спектакля «Поминальная молитва». с детальным описанием, специально для Вас! Московский театр Ленком Марка Захарова, официальные цены и бесплатная доставка по всей России, заказывайте билеты по телефону в Москве +7(495)785-35-32 или бронируйте онлайн, дата проведения 17 мая - 27. Спектакль «Поминальная молитва» впервые поставлен в Белгороде. Поминальная молитва. Описание.

Спектакль «Поминальная молитва»

Спектакль «Поминальная молитва» впервые поставлен в Белгороде. «Поминальная молитва» – спектакль о радости жизни, о ее светлом продолжении и бесконечном спасительном добре. Спектакль «Поминальная молитва» впервые поставлен в Белгороде. 22 октября в орловском театре «Свободное пространство» состоялась премьера спектакля «Поминальная молитва». Поминальная молитва. Описание.

Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история

«Поминальная молитва» Автор: Григорий Горин. В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. «Поминальная молитва» – спектакль о радости жизни, о ее светлом продолжении и бесконечном спасительном добре. спектакль легендарный, он с аншлагом шел три года, а потом из-за карантинных ограничений (и так как главные актеры 65+) его не ставили полтора года, и вот теперь он снова на подмостках. Старую, оригинальную, настоящую Поминальную молитву Григория Горина-Марка я не видел живьем на сцене, только подростком читал огромную, многостраничную, по тогдашнему обыкновению, рецензию в журнале Театр, а спектакль затем смотрел в записи, в телеверсии.

Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва»

С треском, Господи, спаси и помилуй"... Ещё в начале прошлого века поведал ее читающему миру неунывающий рассказчик и грустный философ Шолом-Алейхем, написавший в своём "Тевье-молочнике": Покуда душа в теле, покуда хоть одна жилка еще бьется, нельзя терять надежды. Я это знаю по себе. По мотивам его повести Григорий Горин написал полную еврейского юмора и общечеловеческой мудрости "Поминальную молитву".

Спектакль создан в рамках реализации проекта партии «Единая Россия» «Культура малой родины» Премии и награды: Премия зрительских симпатий «Хрустальная рампа» 2022 , номинация «Лучшая премьера сезона» Лауреат XXXIX Международного театрального фестиваля «Липецкие театральные встречи» 2023 Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. Помните: курение опасно для вашего здоровья! Времена не выбирают...

Время разбрасывать камни...

Эта пьеса полна различных оттенков, но, несомненно, в версии театра «Комедианты» радужные и светлые тона превалируют, и в этом отлично помогает музыка, а также прекрасная игра артистов. Спектакль театра «Комедианты» «Поминальная молитва» - это вызов классической постановке знаменитой пьесы, здесь Вам вряд ли захочется плакать навзрыд — скорее, будет до слез смешно. Чтобы убедиться в этом, достаточно купить билеты на спектакль «Поминальная молитва».

Спектакль шикарный, артисты достойные, смотреть обязательно. Очень, правда, удручает культура некоторых зрителей-то ли принявших на грудь немного больше горячительных напитков, чем надо, или просто невоспитанных. Сидела дама во втором ряду по центру, ржавшая от каждой шутки как лошадь, даже артисты вздрагивали от ее неприличных смешков. Зрители недоуменно переглядывались.

Очень благодарная публика - впервые за продолжительное время не увидела "лишенцев", несущихся в гардероб сразу после окончания спектакля. Зал стоя аплодировал, благодаря артистов за подаренные эмоции и удовольствие. Мы сразу же купили билеты для родителей, и они тоже остались очень довольны этой замечательной постановкой. Просто превосходная игра!

До мурашек! Молодцы здорово нам очень понравилось! Спектакль понравился! Впечатлил очень!

Вызвал много эмоций. Были и смешные моменты, и грустные. Мы сидели на ооочень неудобных местах. Перед нами была практически глухая стена.

Центр сцены, где происходило все основное действие, был смещен вправо. Три часа мы сидели, повернув головы вправо. После спектакля болела шея и голова. И у нас были не самые крайние места!

Левее от нас было еще три места. Уважаемые организаторы!

Отлична работа. Спасибо за прекрасный вечер. Дубинина Татьяна 26.

Катаева Светлана 14. Отличная игра всех актеров. Ургант в роли Тевье хорош. Получила удовольствие. Поташева Галина 29.

Наша труппа давно уже радует нас отличными постановками, но здесь артисты превзошли себя. Возможно, благодаря Андрею Львовичу. Не могу выделить кого-то одного - ВСЕ были на высоте. Спектакль вызвал бурю эмоций. Удивило, насколько деликатно и корректно проведены параллели может, не осознанно с нашей современной ситуацией.

Заставляет задуматься, но не оставляет тяжелого впечатления. Спасибо, любимый театр! Всегда ухожу после спектакля с ощущением праздника в душе. Спасибо всем, кто создаёт этот праздник. В субботу не могла не посмотреть «Поминальную молитву».

Сидела в зале и чувствовала, что все, о чем говорится в пьесе, касается каждого из нас: она напоминает, что лучше бы нам жить вместе, чем врозь; учит прощать и с улыбкой переносить невзгоды. Мудрый, добрый спектакль. Казакова Лариса 26. Почему люди проводят границы, разделяясь по национальности, по вере, по обычаям? Почему происходит разлад между родителями и детьми?

Что важнее: совесть или долг? Спектакль, в котором много смеха, и столько же слёз. Спасибо, Коми Театр , за возможность почувствовать себя ребёнком и родителем, и просто человеком, у которого, как у дуба в финале спектакля, есть ствол и ветки, и корни! И никаким топором его не срубить! Попова Наталия 25.

Все отработали от души. Плоскова Марина 25. Андрей Львович в роли Тевье просто великолепен! Именно на него пришли посмотреть. Наша труппа тоже - на высоте!

Спасибо за эмоции, за повод ещё раз подумать о вечных ценностях. С нетерпением ждём нового сезона. Будем скучать Стогова Надежда 08. Спектакль "Поминальная молитва" в Драмтеатре.

Поминальная молитва пьеса содержание

Евгений Леонов играл Тевье так, что не сопереживать ему было невозможно. Его Тевье был большим ребенком, добрым и простодушным. Когда он обращал свои вопросы к Богу, казалось очевидным, что Бог где-то рядом и вот-вот ответит. Видимо, часть этих вопросов были его собственными. Он с легкостью переходил от трагедии к комедии, легко импровизировал — так, что зритель не мог понять, кто сейчас перед ним — бедняк Тевье, который тащит нагруженную телегу в гору, потому что лошадь его так стара, что может везти ее только вниз, или артист Леонов, который хочет поделиться со зрительным залом какой-то собственной мыслью. И продолжал, закуривая: — Врачи мне запретили курить, из-за сердца. Да сейчас и сигареты дорогие. Сейчас все дорого. Ну и ладно.

В зале раздавался смех, монолог Тевье продолжался. В «Поминальной молитве»-2021 в роли Тевье в разных составах играют актеры Сергей Степанченко и Андрей Леонов, и это два не похожих друг на друга спектакля. Сергей Степанченко, который в первой версии спектакля был представителем власти в деревне Анатовке — урядником, обладает природной способностью сыграть хорошего, теплого человека. Не условного добряка, а живого человека, которому веришь.

Написал ее Шолом-Алейхем.

В ней рассказывается о несправедливости и жестокости этого мира. А также о том, что выживание в нем порой становиться очень трудной задачей. Над постановкой спектакля работал Геннадий Шапошников, талантливый и известный режиссер. Основная мысль постановки — глупость и жестокость людей.

А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.

Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос. Ржанье коня.

Тевье тащит телегу. Тевье поднял лицо к небу. Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…» Это так!

Но важно, на какой странице… Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину — кладбищенским нищим.

И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе — дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… Ржанье коня. Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше — зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах.

Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову! А как же будет по-французски «Цыц, холера?! Поэтому все в мире правильно… Ротшильд — это Ротшильд, Тевье — Тевье, а лошадь — лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»!

Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.

Главные персонажи спектакля — члены этой семьи, а именно бабушка, внук и его родители. Ключевыми моментами в спектакле являются скорбные поминки по погибшему, которые проходят в доме семьи. Во время поминок открываются серьезные вопросы семейных отношений, проблемы взаимопонимания и истинной жизненной позиции каждого члена семьи. Спектакль также затрагивает проблемы смерти, веры, семейной традиции и взаимной поддержки в трудных ситуациях. Случай от верующего Воскресным утром Иван отправился в свою обычную церковь на службу.

Главные персонажи спектакля были две женщины, одну из которых отыгрывала талантливая актриса Анна. Вспоминая детали спектакля, Иван всплеснул руками и рассказал о ключевых моментах. Сюжет спектакля был следующим: две женщины проводили поминальную молитву по своим покойным мужьям. Они встречались на кладбище и делились своими историями горя и печали. Одна из женщин, играемая Анной, испытывала особенную тягу к возлюбленному своего мужа и пыталась найти вспоминаемых чувства в ее прежней жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий