Как немки с помощью мирного протеста спасли две тысячи евреев от холокоста.
Почему Гитлер ненавидел и хотел уничтожить евреев
Суть вторичного антисемитизма выразил израильский психоаналитик Цви Рекс (Zvi Rex), который как-то горько пошутил: «Немцы никогда не простят евреям Освенцима». Отношение СССР к геноциду евреев было неоднозначным и претерпевало кардинальные изменения в зависимости от актуальной мировой повестки и позиции властей. Суть вторичного антисемитизма выразил израильский психоаналитик Цви Рекс (Zvi Rex), который как-то горько пошутил: «Немцы никогда не простят евреям Освенцима».
Гитлер не любил евреев. За что?
По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. Евреи в эту концепцию не вписывались, поскольку не были христианами и не хотели становиться частью формирующихся наций. Существует как минимум две версии того, почему Гитлер не любил (мягко говоря) евреев. Эта непостижимая глава в истории Германии заставила нашего читателя Лине Крюгер (Line Krüger) задаться вопросом, за что Гитлер настолько ненавидел евреев. Суть вторичного антисемитизма выразил израильский психоаналитик Цви Рекс (Zvi Rex), который как-то горько пошутил: «Немцы никогда не простят евреям Освенцима». Другой причиной, побудившей немцев к уничтожению евреев, была какая-то особенная хитрость и ловкость последних.
Reuters: открытая ненависть к евреям растет во всем мире
Еврейский народ подарил человечеству многих гениев, воссиявших и в науке, и в искусстве, и в других областях людской цивилизации. Умение приспосабливаться, традиционно активная позиция, деятельный характер, тонкий и ироничный юмор, врожденная музыкальность, предприимчивость и прочие безусловно положительные качества характерны для нации, давшей миру Эйнштейна, Ойстраха, Маркса, Ботвинника… Да можно долго перечислять, кого еще. Но, по всей видимости, дело не только в зависти к выдающимся умственным способностям. В конце концов не все евреи - Эйнштейны. Есть среди них люди и попроще. Признак настоящей мудрости - это не постоянная ее демонстрация, а что-то другое. Например, умение обеспечить себе дружественное окружение. Такое, чтобы никому и в голову не пришло обижать представителей этого народа.
И не из страха, а из уважения. Или даже любви. Революционный отъем денег К власти и богатству стремятся люди разных национальностей. Тот, кто по-настоящему хочет вкусить этих атрибутов земного рая, ищет способы добиться своего и иногда находит их. Затем у других людей которых можно условно назвать завистниками возникает желание перераспределить блага, иными словами, отнять ценности у богачей и присвоить их или в крайнем случае поделить поровну или по-братски, это когда старшенькому больше. Во время погромов и революций под разбор попадают преуспевшие обладатели состояний разных национальностей, от зулусских царьков до украинских высших государственных чиновников. Но почему истребляли именно евреев в первую очередь практически во всех случаях массового грабежа?
Может быть, денег у них больше? Чужаки и ксенофобы Евреи по причинам историческим с древнейших времен до середины двадцатого века не имели своего государства. Им приходилось селиться в разных странах, царствах, государствах и переезжать на новые места в поисках лучшей жизни. Некоторая часть евреев смогла ассимилироваться, влившись в коренной этнос и растворившись в нем без остатка. Но ядро нации все же сохранило свою самобытность, религию, язык и другие признаки, определяющие национальные особенности. Само по себе это чудо, ведь ксенофобия в той или иной степени присуща практически всем коренным этносам. Непохожесть вызывает отторжение и враждебность, а они, в свою очередь, сильно усложняют жизнь.
Зная, что лучшим поводом для сплочения нации может стать общий враг, Гитлер истреблял евреев. Технически это было просто, их легко было узнать, они ходят в синагоги, соблюдают кашрут и субботу, иначе одеваются и иногда даже разговаривают с акцентом. К тому же на момент прихода к власти нацистов евреи не имели возможности эффективно противостоять насилию, представляя собой практически идеальную этнически обособленную и беспомощную жертву.
Так вы сможете поддержать мой канал В данном видео рассматривается основной вопрос, почему Гитлер ненавидел евреев.
Вы узнаете о том, как Гитлер использовал евреев в качестве козла отпущения за все проблемы Германии и как он стал руководствоваться идеологией о "еврейском заговоре", придуманной нацистской пропагандой.
Может быть, вернуться почти 90 лет назад, чтобы посмотреть, с чего началась политика геноцида и провести работу над ошибками? Все то, что издревле дремало в народе, антисемитские суеверия, предрассудки, выплыло на поверхность. Разумеется, вместе с государственной пропагандой. Гитлеровской Германии нужны были враги, на которых можно было свалить все плохое, что происходило вокруг. А других меньшинств в государстве не было. Цыган проживало и того меньше. Беда евреев Германии заключалась в том, что они были во многом ассимилированы с немцами. Даже идиш похож на немецкий язык. И этот фактор стал одним из главных, отягчающих вину.
Когда делегация Международного олимпийского комитета посетила этот крошечный городок и увидела антисемитские лозунги, которыми он был наводнён, был поставлен вопрос о том, что Германия допускает евреев на Олимпийские игры, иначе те не состоятся. Германия от игр отказаться не хотела. Геббельс убедил Гитлера, что это даст огромный пропагандистский эффект. Нацисты прекрасно провели состязания. А туристы со всего мира поверили, что евреев никто не преследует. Это усыпило общественное мнение. В результате никто не был готов к «Хрустальной ночи», в том числе и сами жертвы, хотя их предупреждали о том, что такое может произойти. Евреям было некуда бежать после погромов… Их никто не хотел и нигде особо не ждал. США отправили назад корабль с еврейскими беженцами, который стоял напротив Майами. Даже Польша, где всегда проживало много евреев, мечтала выселить своих на Мадагаскар.
Евреи не похожи на остальных, живут обособленно, одеваются странно, читают свои священные книги, отдыхают в субботу, дают взаймы.
Так и было все эти века. Не было ни одной страны, в которой еврей чувствовал бы себя уверенно.
Жизнь народа в галуте — это постоянные изгнания: из Англии во Францию, из Франции в Германию, из Германии — во Францию и т. И будет жизнь твоя висеть на волоске перед тобою, и в страхе будешь день и ночь, и в жизни твоей не будешь уверен…» Тора предсказывает, что если еврейский народ не извлечет опыта из изгнания, не поймет, что оно пришло в наказание за отход от Торы, то тогда его настигнут страдания: народы станут ненавидеть его. Эта необъяснимая животная ненависть будет бичом в руках Творца, наказывающим наш народ за то, что он оставил Тору.
Мудрецы в Талмуде говорят о том, каким образом это происходит: каждый, кто ненавидит евреев, «становится во главе». Иными словами, политические условия будут складываться так, что антисемиты легко найдут дорогу к власти и сумеют воплотить в жизнь свою ненависть. У пророка Йехезкеля в 20-й главе мы читаем: «И не бывать задуманному вами, тому, о чем вы говорите: Будем, как другие народы, служить дереву и камню.
Жив Я — говорит Г-сподь. Рукою твердой и десницей простертой, и яростью изливающейся воцарюсь над вами, и выведу вас из народов, и соберу вас из стран, в которых вы рассеяны». Пророк предсказывает, что настанет момент, когда еврейский народ устанет от двухтысячелетней борьбы, и найдутся такие, которые захотят сбросить с себя бремя и попытаются приблизиться к народам мира: «Будем, как другие народы!
Комментаторы говорят, что слова: «И изолью Свою ярость» означают, что Всевышний внушит народам ненависть к евреям для того, чтобы они изгнали их из своей среды. Иными словами, появится сила, противостоящая желанию евреев ассимилироваться, иррациональная животная ненависть, имя которой — антисемитизм. Она и сохранила наш народ!
Вспомним период египетского рабства — оно было не столько наказанием, сколько подготовкой к получению Торы! Страдания рабства в Египте духовно очистили и подготовили нас к исполнению нашей возвышенной миссии в истории. Мудрецы говорят, что этот наш последний галут изгнание тоже является подготовкой еврейского народа к его величественной роли — нести свет Торы всему человечеству.
Когда Творец создавал животных, Он создал голубя без крыльев. Пришел голубь к Творцу и говорит: «Владыка мира, где же справедливость? Всех зверей Ты сделал нормальными, только я с трудом бегаю, ноги у меня слабые, каждый хищник может меня настичь в два счета».
Сказал ему Творец: «Я дам тебе надежное средство, с помощью которого ты всегда сможешь спастись, Я дам тебе крылья». И дал ему Творец крылья. Через некоторое время возвращается голубь и говорит: «Что Ты сделал?
Мало того, что раньше я с трудом мог убежать от своих врагов, теперь Ты дал мне эти тяжелые крылья, которые путаются у меня под ногами, я на них наступаю, падаю, теперь мне совсем нет жизни». Сказал ему Творец: «Дурачок, разве крылья для, того, чтобы ходить? Крылья для того, чтобы летать!
Наше отношение к ненависти, которая нас окружает, зависит от того, понимаем ли мы смысл своего еврейства. Если мы пытаемся ходить с нашими крыльями — они превращаются в тяжелую ношу.
Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам
Наверное, многие голосовавшие за НСДАП немцы не имели ничего личного против своих соседей-евреев. Историки и специалисты выделяют несколько причин порождения ненависти и истребление еврейской расы. Но почему объектом ненависти становились евреи? - Особых причин не нужно искать: людям необходим образ врага, чтобы на него свалить собственные беды. Неудовлетворенные своим положением немцы увидели в истреблении евреев возможность улучшения собственного будущего, что в условиях поголовной безработицы и нищеты казалось весьма привлекательным. Эта статья расскажет о причинах, по которым немцы ненавидели евреев, и попытается объяснить, как эта ненависть привела к трагическим событиям Холокоста. Почему выбор пал на евреев как объект Холокоста.
Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам
Причиной тому стал стереотип о неверности евреев из-за принятых браков по расчёту. Достаточно быстро еврейская нация стала причиной всех бед и олицетворением зла для арийцев. В этом и были причины, по которым Гитлер не любил евреев. Причина ненависти Гитлера к цыганам кроется уже не в их противоположности арийской расе, а, наоборот, в схожести. Чистокровные арийцы являются выходцами из Индии, а как известно цыгане так же имеют индийское происхождение. Более того, язык цыган относится к индоарийской группе. В итоге, цыгане даже больше принадлежали к арийской расе, чем сами немцы, но всем своим видом противоречили теории Гитлера об арийской расе. Для того чтобы оправдать цыганский образ жизни и внешний вид, нацистами была выдвинута теория, по которой цыгане были чистокровными арийцами, смешавшими свою кровь с «низшими расами». На фоне этого и основывалась ненависть фашисткой германии к цыганам. Их гонения мало отличались от еврейских.
Итогом ненависти стало изгнание и применение тех же санкций, что и к еврейскому народу. Отличие состояло в том, что помимо мучений в концентрационных лагерях цыгане подвергались различным жестоким научным исследованиям и принудительной стерилизации самыми мучительными способами. Отношение Сталина к евреям Бытует мнение, что Сталин был категорически против еврейской нации и разделял антисемитские взгляды фашистской германии.
Эта политика включала в себя средства психологического давления в виде дальнейшей дискриминации и разделения евреев и неевреев, экономической дискриминации и полицейского давления [14].
С 5 по 16 июля 1938 года по инициативе президента США Ф. Рузвельта была созвана Эвианская конференция , посвящённая проблеме беженцев, в которой приняли участие представители 32 стран. Итогом Эвианской конференции было создание Межправительственного комитета по делам беженцев, который действовал до апреля 1943 года [15]. Однако, несмотря на массовую эмиграцию, к сентябрю 1939 года в Германии оставалось 200 тысяч евреев [16].
Основная статья: План Рабли — Шахта — Вольтата 15 декабря 1938 года руководитель Межправительственного комитета по делам беженцев Джордж Рабли [en] по поручению Рузвельта встретился в Лондоне с Ялмаром Шахтом , известным немецким промышленником и президентом Рейхсбанка. За спасение евреев Шахт потребовал 3 млрд немецких марок , что равнялось 1 млрд 200 млн долларов [13] [17]. В январе 1939 года Герман Геринг поручил дальнейшее ведение переговоров с Рабли советнику Министерства экономики Гельмуту Вольтату.
Как известно, успешность общества во многом зависит от сочетания двух противоречивых компонентов: гомогенности и разнообразия. Гомогенность нужна для устойчивости, разнообразие - для прогресса. Проблема серьезная, имеющая характер апории; мы и сегодня не знаем, как ее решать. В средневековой Европе эта проблема решалась следующим способом. Существовало три уровня идентичности: региональный например, гессенцы , языковый например, дейч и универсальный христианский. Первые два были сравнительно проницаемые например, отец великого немецкого живописца Дюрера был этническим венгром , а третий представлял непреодолимую границу. Такая пропорция способствовала легкой внутриевропейской миграции, но никто извне, например, персы или османы селиться в Европе не могли. И только два народа, находясь внутри Европы, не соответствовали этим критериям: евреи и цыгане.
Но это то, что пишет Гитлер. Они евреи уничтожили все ценности Веймарская республика. Отравили литературу и театр. Кто это сделал? Разве это евреи, отравленные Торой, отравили немецкий театр? Из 9 крупных немецких газет 7 принадлежали евреям. Был великий композитор Вагнер, чьи работы по-прежнему запрещены к исполнению в Израиле, потому что он был антисемитом, задолго до эпохи наци. Мне было интересно узнать, что Вагнер действительно говорил. И вот Еврейский университет опубликовал его книгу, переведенную на иврит. Он пишет: «Мне не нравятся евреи. Мне не нравятся верующие. Но что меня волнует? Евреи, которые оставили Тору и Заветы, такие же язычники, которых я ненавижу. Они вливаются в наше общество и разрушают нашу культуру и поэзию, а также немецкую сущность. Тех, которые обратились в христианство, я считаю пятой колонной. Предатели, которые уничтожат немецкую нацию, если мы не защитим себя от них прежде, чем они прикончат нас. Потому что они замаскированы под немцев, но они не немцы, они все еще евреи. Такое происходило в средневековой Испании тоже. Здесь все ненавидят Нюрнбергские законы, даже не зная их. Рабби делает насмешливый жест.
Кратко о том, почему Гитлер истреблял евреев
Когда мы принимаем простой ответ, мы сбрасываем всю ответственность на одного немецкого диктатора. Но при этом, тысячи немцев выполняли приказы командиров, представители многих народов Европы вступали в группы, которые проводили расстрелы евреев, более того, десятки тысяч людей ничего не делали, зная о том, что происходит в гетто и за ограждением лагерей смерти. Это говорит о том, что одна из главных причин Холокоста — массовый антисемитизм в Европе до Второй мировой войны. Причины антисемитизма в Европе и Германии Европейский антисемитизм берет начало из раннего христианства. В Европе с начала нашей эры проживали тысячи евреев: на западе — сефарды, на востоке — ашкенази. Католическая церковь проводила негласную пропаганду антисемитизма: во-первых, евреи не платили церкви налоги а они не должны — не их вера , во-вторых, согласно Библии, именно они казнили Христа. Бытовой антисемитизм доходил до абсурда: евреев обвиняли даже в том, что это они создали чуму, так как сами они ей болели реже.
А они просто чаще мыли руки… Позже евреи ставали кредиторами, создавали банка, а богатых кредиторов многие не любят. Так в Европе сложился бытовой антисемитизм, который стал нормой. В моменты социального напряжения он перерос в погромы, судебные фальсификации «Дело Бейлиса» и открытую дискриминацию. Как пел бард Михаил Фельдман: «евреи — народ громоотвод». Германия проиграла Первую мировую войну. Некоторые немцы тогда говорили, что евреи, граждане их страны, недостаточно хорошо воевали.
Также существовало мнение, что из-за еврейского заговора набирал силу мировой коммунизм. Бедность 1920-х годов некоторые немцы объясняли тем, что богатые евреи например Рокфеллеры или Морганы установили свои монополии в США и теперь контролируют весь мир. Именно поэтому идеология Гитлера была такой простой и понятной. Голландские евреи — заключённые концлагеря Бухенвальд Национал-социализм и антисемитизм Гитлеру нужно было сплотить немцев вокруг одной идеи, одного врага. Если одна раса имеет превосходство, должны быть те, кто значительно ниже ее. Фюрер понимал, что если показать немцам кто враг, основываясь на народных стереотипах, то пропаганда будет выглядеть убедительнее.
Более серьезными и всеохватывающими стали различные параграфы закона об адвокатуре, вышедшем шесть дней спустя, а также решение о восстановлении профессионального чиновничества. Большая часть чиновников-евреев была уволена в отставку, часто под видом ухода на пенсию. Постановления против евреев были не столь резки, как того хотели нацисты, ибо Гитлеру приходилось считаться со своими партнерами по консервативному лагерю [45]. При помощи указанных постановлений было сильно сокращено число адвокатов и нотариусов из евреев.
Вскоре после этого на медицинских и юридических факультетах для евреев была введена 1,5-процентная норма [46]. В последующие месяцы многие евреи, служившие в государственных учреждениях или учебных заведениях, были уволены, отправлены на пенсию или им было запрещено заниматься своей профессией. Затем какое-то время казалось, будто буря утихла, и в Германию вернулось 10 тысяч из 60 000 евреев, выехавших из нее после прихода к власти Гитлера [47]. Но то были призрачные надежды.
В сентябре 1935 года в рейхстаг пришли «нюрнбергские законы», запрещавшие браки и внебрачные отношения между евреями и «арийцами», но затем вновь наступила некоторая пауза, связанная отчасти с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине. В 1938 году режим национал-социалистов еще крепче закрутил гайки. В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены.
В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, — так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок — рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет [48]. Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года.
В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев. Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев.
Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД службы безопасности , которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом.
В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США. Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах.
В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей [49]. Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года [50]! Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана. Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев.
В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине [51]. Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию. В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась «Белая книга», согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе.
Евреи, как ничем непричастные к этим проблемам группа, стали избранными мишенями, на которых можно было свалить все недостатки и проблемы. На протяжении всего XX века антисемитизм продолжал возрастать, особенно с учетом ужасающих событий Холокоста, который унес миллионы жизней евреев. В XXI веке антисемитизм по-прежнему существует, хотя его проявления испытывают сопротивление со стороны общества и международного сообщества. Решение проблемы антисемитизма требует непрерывной борьбы против ненависти и искоренения предрассудков и стереотипов, которые лежат в его основе. Важно также просвещать общество о ценности разнообразия культур, народностей и религий и формировать толерантное и уважительное отношение к каждому человеку, независимо от его происхождения или вероисповедания. Читайте также: Узнайте все о доставке EMS - самом надежном и быстром способе доставки вашего товара по всему миру! Национализм и расовая идеология Почему немецкие национал-социалисты убивали евреев во время Второй мировой войны? Причины и мотивы этой трагедии связаны с националистическими и расистскими идеями, которые были распространены в Германии в то время.
Национализм, или вера в сверхразумный германский народ, был главным мотивом нацистского режима. Национал-социалисты считали, что немецкий народ является высшей расой и имеет право господствовать над остальными народами. Эта идеология основывалась на принципе «лебенсраум» пространство для жизни , который предполагал аннексию территорий и вытеснение «низших» народов. Расистская идеология нацистского режима учила о существовании иерархии рас, где евреи были считались «паразитами» и «врагами Германии». Нацисты пропагандировали убеждение, что евреи являются источником всех бедствий и проблем в Германии и должны быть уничтожены для достижения национальной «чистоты». Идеи национализма и расизма проникли во всех сферах немецкого общества, включая государственные институты, вооруженные силы и образование. Пропаганда и принудительная индоктринация способствовали формированию негативного отношения к евреям среди населения. Культура ненависти и насилия, созданная нацистским режимом, стала основой для геноцида евреев и других массовых убийств, совершенных в течение Второй мировой войны.
Национализм и расовая идеология нацистского режима способствовали созданию атмосферы ненависти и преследования, которая привела к гитлеровскому геноциду. Эти идеи показывают, насколько опасной может быть национализация и идеология расы, когда они используются искаженным образом для оправдания жестокости и уничтожения других народов. Глобальные политические события Глобальные политические события, которые происходили в период нацистской Германии, имели существенное влияние на мотивы и причины убийства евреев. Одним из ключевых факторов была политика расовой идеологии, проводимая нацистами, основанная на убеждении в неприемлемости данной этнической группы и стремлении к ее истреблению. После прихода нацистов к власти были приняты ряд законов, которые ограничивали гражданские права и свободы евреев, их дискриминировали и изолировали от общества. Евреи стали мишенью антисемитической пропаганды, систематический поиск и уничтожение евреев стало одной из главных целей Гитлера и его сторонников.
В качестве «наблюдателей» на конференции присутствовали представители международных еврейских организаций и еврейских объединений Германии и Австрии. Находившаяся в кризисе Чехословакия, на которую Третий рейх оказывал сильнейшее военно-политическое давление, требуя передачи Германии Судетской области и «нейтрализации» Чехословакии, также не прислала своих представителей в Эвьян. В конференции не участвовал и СССР. В 1937—1938 годах Советский Союз переживал Большой террор: в стране господствовала всеобщая подозрительность и шпиономания, одними из жертв которой стали находившиеся в СССР иностранцы.
Репрессии уничтожили многих иммигрантов, а также сотрудников внутрисоюзных и международных организаций, занимавшихся переселением евреев в СССР. С этого года переселение иностранцев-евреев в Еврейскую автономную область на Дальнем Востоке и другие районы СССР стало практически невозможным. Тем не менее именно СССР осенью 1939 года оказался единственным государством, принявшим у себя значительное количество еврейских беженцев из оккупированной нацистами Западной Польши. В германском национал-социализме антисемитизм стал сущностной характеристикой, идеологической основой и движущей силой, национальной идеей, которая в Третьем рейхе овладела массами и привела сначала к временным успехам, а затем к полному краху основанного на расизме и антисемитизме политического режима и национальной катастрофе Германии во Второй мировой войне. В Веймарской республике «немцы Моисеевой веры», которые составляли примерно 500 тыс. Несмотря на столь малый процент населения, евреи до прихода нацистов к власти играли заметную роль в общественно-политической, экономической, финансовой, научной и культурной жизни страны. Политика дискриминации евреев началась сразу после прихода Гитлера к власти. С января 1933-го до 1 сентября 1939 года в Германии на государственном, земельном, коммунальном уровне было проведено 1448 антиеврейских акций, по 20 мероприятий каждый месяц. В апреле 1933 года нацисты развернули кампанию бойкота еврейских магазинов: «Не покупайте у евреев». В том же месяце был принят закон о восстановлении профессионального чиновничества, преградивший «неарийцам» доступ на государственную службу: чиновники-евреи подлежали увольнению или досрочному уходу на пенсию.
Накладывались ограничения на адвокатов еврейского происхождения; началось изгнание евреев-профессоров из высших учебных заведений. Законом от 25 апреля 1933 года «О переполнении немецких средних и высших учебных заведений» была установлена процентная норма для учащихся-евреев. Степень расовой нетерпимости нацистов все более нарастала, нацистский антисемитизм был не только религиозным, политическим или социально-бытовым, но и прежде всего расовым — еврейство определялось по крови. К евреям нацисты относили не только тех, чьи предки во втором колене исповедовали иудаизм или имели еврейских предков. К евреям приравняли тысячи людей, отошедших от веры или перешедших из иудаизма в другую религию, вплоть до католических священников и монахинь, а также пасторов-протестантов, чьи предки во втором колене были евреями. Согласно закону «О гражданстве рейха», гражданином мог быть лишь тот, кто обладает «германской или родственной ей кровью и кто своим поведением доказывает желание и способность преданно служить германскому народу и рейху». Такая формулировка фактически означала лишение немецкого гражданства в первую очередь евреев и цыган. Закон «Об охране германской крови и германской чести» запрещал «осквернение расы» — брак и внебрачное сожительство между евреями и «гражданами германской или родственной ей крови», наем евреями домашней прислуги из женщин «германской или родственной ей крови» моложе 45 лет, а также вывешивание евреями национального или имперского флага и использование тканей сходной расцветки. Нарушение закона влекло уголовное преследование.
50 фактов о Холокосте, волосы встают дыбом...
С этой целью в Лондон был командирован американец Джордж Рабли. С немецкой стороны в переговорах участвовал Ялмар Шахт — бывший министр Рейха, имевший в западных странах самую лучшую репутацию из всех деятелей режима. Например, он был лучшим другом директора Банка Англии Монтегю Нормана, Шахт даже пригласил его стать крёстным отцом одного из его внуков. А после войны Шахт был одним из немногих деятелей Рейха, полностью оправданных Нюрнбергским трибуналом. Словом, назначение либерального Шахта на эти переговоры явно свидетельствует о том, что немцы возлагали на них определённые надежды. Более того, Рабли даже встретился с Герингом, который заверил его, что Германия заинтересована в эмиграции евреев и не будет чинить им никаких препятствий. Рабли и Шахт достигли договорённости по некоторым деталям, это соглашение получило название "план Рабли — Шахта".
Нацисты согласны были организовать эмиграцию 150 тысяч оставшихся в Германии евреев в течение срока от трёх до пяти лет, а затем позволить выехать их родственникам. Эмиграцию планировалось организовать в том же духе, что и уже действовавшее соглашение Хаавара. Создавался трастовый фонд, обеспечивавший финансирование переселения беженцев в другие страны, возведение для них жилья, перевозку и т. На четверть он финансировался за счёт части имущества самих беженцев, остальные суммы вносились странами, заинтересованными в эмигрантах. К перевозке эмигрантов привлекалась компания Хаавара, уже имевшая опыт сотрудничества с немцами. Однако немцы потребовали явно завышенную сумму для фонда обеспечения эмигрантов.
Кроме того, нацистское руководство активно готовилось к войне с Польшей, поэтому сильно спешило. В итоге немцы решили действовать без оглядки на западные страны. Срыву плана способствовал и тот факт, что участники комитета по беженцам никак не могли договориться между собой. Еврейское государство в Люблине С конца 1938 — начала 1939 годов политика нацистов становится значительно более жёсткой. Евреев всеми силами вынуждали уехать, при этом забирали на границе почти все средства в качестве так называемого налога на выезд. В конце 1938 года немцы насильно депортировали в Польшу около 17 тысяч польских граждан еврейской национальности, хотя все они имели разрешение на пребывание в Германии.
Одновременно с этим западные государства начинают резко ограничивать квоты на мигрантов. Британцы наложили серьёзные ограничения на эмиграцию в Палестину. Американцы — уже после начала мировой войны — также ограничили въезд беженцев и даже выдачу им гостевых виз, под тем предлогом, что беженцы, у которых остались родственники в Германии, могут быть принуждены нацистами к шпионажу. Тем временем началась Вторая мировая война. В Польше, ставшей первой жертвой Германии, проживала самая крупная еврейская диаспора в Европе. Нескольким десяткам тысяч удалось перейти советскую или литовскую границу и спастись, но вскоре эти государства также закрыли свои границы, и большая часть евреев осталась в Польше.
Именно польская территория в Люблинском районе была выбрана в качестве так называемого еврейского государства. Туда планировалось депортировать всех евреев, оставшихся на территории собственно Рейха значительная часть захваченной Польши считалась генерал-губернаторством и в состав Рейха не входила. Уже через месяц после начала Второй мировой началось составление списков на депортацию, а в октябре в Люблинский район направились первые эшелоны. Планировалось, что все евреи Вены будут переселены в государство-резервацию в первую очередь, что станет своеобразным "подарком" фюреру, ведь Вена была городом его юности. Однако депортации скоро остановились, в Люблин ушло только несколько эшелонов, а уже весной 1940 года все депортированные были возвращены домой. Причиной провала плана стало отсутствие технической возможности для его осуществления.
Первый концлагерь возник в Дахау уже в конце марта, за ним появились другие лагеря. Среди заключенных были и евреи, но не как евреи и иудеи, а как левые активисты или уголовники. В это время только отдельные фанатики или хулиганы позволяли себе выходки против евреев, но правительство их не одобряло. Первые меры против евреев Гитлер предпринял 1 апреля 1933 года, призвав к бойкоту еврейских магазинов. Более серьезными и всеохватывающими стали различные параграфы закона об адвокатуре, вышедшем шесть дней спустя, а также решение о восстановлении профессионального чиновничества. Большая часть чиновников-евреев была уволена в отставку, часто под видом ухода на пенсию. Постановления против евреев были не столь резки, как того хотели нацисты, ибо Гитлеру приходилось считаться со своими партнерами по консервативному лагерю [45]. При помощи указанных постановлений было сильно сокращено число адвокатов и нотариусов из евреев. Вскоре после этого на медицинских и юридических факультетах для евреев была введена 1,5-процентная норма [46]. В последующие месяцы многие евреи, служившие в государственных учреждениях или учебных заведениях, были уволены, отправлены на пенсию или им было запрещено заниматься своей профессией.
Затем какое-то время казалось, будто буря утихла, и в Германию вернулось 10 тысяч из 60 000 евреев, выехавших из нее после прихода к власти Гитлера [47]. Но то были призрачные надежды. В сентябре 1935 года в рейхстаг пришли «нюрнбергские законы», запрещавшие браки и внебрачные отношения между евреями и «арийцами», но затем вновь наступила некоторая пауза, связанная отчасти с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине. В 1938 году режим национал-социалистов еще крепче закрутил гайки. В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены. В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, — так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок — рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет [48]. Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года.
В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев. Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД службы безопасности , которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США. Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов.
По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей [49]. Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года [50]! Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана. Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев.
Феликс Кляйн, уполномоченный правительства Германии по борьбе с антисемитизмом: «Я не рекомендовал бы евреям всюду в Германии носить кипу.
Увы, я вынужден это признать. В сравнении с более ранним временем мне, к сожалению, пришлось изменить свое мнение». Йегуда Тайхталь, раввин берлинской синагоги Хабад: «Мы никогда не станем советовать членам нашей общины ходить без кипы. Это важнейший символ иудейской идентичности, который ни в коем случае не надо прятать. Мы, напротив, обязаны помнить о своей идентичности и гордиться ею». Но гордиться ею, как призывают верующих в любой синагоге Германии, по статистике, все опаснее. Пока глава немецкого МВД преподносит Берлину тревожные вести, пара десятков человек в Ганновере идет на акцию протеста против очередной выходки.
На доме местных пенсионеров за ночь появилась надпись «Здесь живут евреи». На российских заборах и не такое напишут, но для Германии еще недавно подобное считалось чем-то из ряда вон. Теперь — почти повседневность. Беньямин Штайниц, глава Берлинского центра исследований антисемитизма: «Вот свежий пример: еврейская женщина, которую в продуктовом киоске в Берлине распознали по брелоку на связке ключей. Едва она переступила порог, как продавец принялся ее обзывать еврейской потаскухой и швырять в нее подручными предметами. Она не успела спросить, в чем дело, а ей стали угрожать расправой и обратили в бегство». В полиции пострадавшую предостерегли от подачи заявления: у владельца арабского магазина может быть внушительный круг поддержки.
Так этот и сотни схожих случаев стекаются от заявителей на сайт с негосударственной статистикой в Берлинский центр мониторинга антисемитских инцидентов. Его цифры втрое выше официальных. С начала исследований в 2014 году в центре отметили рост количества инцидентов в несколько раз. Оскорбления, избиения — в одном лишь Берлине, говорит Беньямин Штайниц, на почве ненависти к евреям регистрируют ежедневно три новых происшествия. Беньямин Штайниц, глава Берлинского центра исследований антисемитизма: «Если взглянуть на резкое увеличение числа атак, угроз — причин этому множество. Но, в целом, мы имеем дело с тем, что у людей спадают барьеры. Антисемитизм принимает все более грубые формы.
Одни, готовые к насилию, раскрепощаются в соцсетях, где сталкиваются ежедневно с неконтролируемой ненавистью. А с другой стороны, сама культура исторической памяти, памяти о Холокосте, все чаще ставится под вопрос в немецкой политике».
Подобное положение вещей привело к тому, антиеврейские настроения в то время поддерживались большинством населения европейских стран. Мало того, даже у политиков нередко можно было услышать антисемитскую риторику. Как показывает история, иногда такие высказывания приводили и к реальным действиям властей.
Зачатки крайней неприязни Гитлера к евреям появились у него после прочтения большого количества антисемитской литературы. Под воздействием этой антипатии молодой Гитлер решил полностью отделиться от евреев в повседневной жизни. В принципе, большого вреда представителям данной нации это бы не принесло, если бы не повсеместные революционные преобразования в мире, в конечном итоге приведшие к мировой войне. Согласно гитлеровской книге «Mein Kampf», его ненависть к евреям, переросшая затем в идеологию, возникла в окопах Первой мировой войны. Правда, независимые исследователи оспаривают данное утверждение, говоря, что будущий фюрер никогда не находился на передовых позициях.
Известно, что он был связным при штабе 16-го резервного Баварского полка. Однако значительное число солдат и офицеров этого подразделения были радикальными антисемитами, и их настроения вполне могли передаться Гитлеру. Закончилось же становление в нем юдофоба по окончании войны, когда Германию начали сотрясать революционные преобразования, одним из которых стало возникновение Баварской Советской Республики со столицей в Мюнхене. К 1921 из Гитлера сформировался законченный антисемит крайне радикальных взглядов. Он «отшлифовал» свою ненависть к евреям и смог подвести под нее идеологическую платформу.
Сам, будучи выходцем из малообеспеченной семьи, Адольф нашел подход к таким же людям, каким некогда был сам. Весь свой негативный настрой он начал передавать ближайшим соратникам по борьбе за власть и немецким обывателям в процессе проведения митингов.
Вы точно человек?
За что и почему Гитлер истреблял евреев | Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. |
За что Гитлер ненавидел евреев? | Пикабу | И до прихода Адольфа Гитлера к власти евреи неоднократно становились в Германии мишенью для насмешек, ненависти и всевозможных злоупотреблений. |
Почему фашисты ненавидели евреев? | Помимо германских евреев, служивших в Вермахте, были и те евреи, которые охраняли еврейские гетто, а потом вместе с немцами, литовцами и латышами – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: ВОВ, НКВД, гетто на развлекательном портале |
Только факты: Почему Гитлер ненавидел евреев | Гитлер ненавидел евреев не за то, что они носили пейсы или за то, что они совершали мицвот, но потому что были коммунистами. |
Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?
Антисемитизм. Почему не любят евреев? | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру | Почему немцы преследовали и убивали евреев? |
«Евреи уехали на море». Правда ли немцы при Гитлере не знали о концлагерях? | Ненависть к евреям появилась еще в период Античности. |